Символика круга. Совершенная форма. Круг внутри круг символ. Круг внутри круг символ


Круг внутри круг символ. Символ крест в кругу: происхождение, варианты, значение

Символика круга. Совершенная форма. Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии

Символика круга. Совершенная форма

Подобные вещи выдумать нельзя, но они должны подниматься из позабытых глубин, если призваны выразить глубочайшее озарения сознания и высочайшие прозрения духа, соединяя таким образом уникальность сегодняшнего сознания с вековым прошлым человечества.

К.Г. Юнг

• Круг – символ бесконечности, идеального абсолюта и совершенства. Круг представляет собой бесконечную линию, замыкая время и пространство. Самые древние места поклонения имели форму круга: костры, алтари, жертвенные камни.

• Сакральный смысл круга определяется множеством рассуждений и умозаключений:

• Круг – целостность, изначальное совершенство. Круг или округлость считается наиболее естественным, священным состоянием, наполненным самостью, вечностью, бесконечной мудростью.

• Время и его отсутствие, материя без начала и конца, без верха и низа.

• Солнечные циклы, небесное единство, движение, динамика.

• Символ вод, женственности, материнства, животворящей силы. Противопоставление мужской созидательной силе, силе Солнца.

• Форма кочевых шатров и поселений. Воплощение символики динамики, бесконечного движения. Противопоставление – квадратные дома и города оседлых народов.

• Цветочная символика – лилия, роза, лотос.

• Круг с точкой внутри – циркумпункт – символ полного цикла, возобновляющегося совершенства.

• Астрология: круг – символ Солнца, алхимия: круг – символ золота.

• Символическое воплощение солнечных богов. Круги могут быть символами как солнца, так и луны, небес.

Круг – древнейший мистический символ, обозначающий небо, вечность, вселенную. Внутрь круга нередко вписывают другие простейшие фигуры – квадрат, крест, равносторонний треугольник, пентаграмму. В таком случае вписанный символ повествует свое значение, в то время как круг обозначает вечность. Таков, к примеру, мистический смысл древней задачи о «квадратуре круга»: решив ее, адепт постигает равнозначность Земли и Неба, Пространства и Времени, Человека и Вселенной.

Смерть и возрождение человеческих существ. Деталь символики на могильном камне в Дьесте (Бельгия)

Пантакль на эксперимент для привлечения дружбы и любви («Большая книга Соломона»)

Согласно суждению Платона и его учеников, круг – совершенная форма Вселенной. Мифический храм Аполлона также был круглым, а город Платон в Атлантиде состоял из бесконечных кругов суши и воды.

В мистических представлениях Бог парафразируется как круг с вездесущим центром, чтобы дать понять его совершенство и непостижимость, неосязаемость для человеческих понятий (безграничность, вечность, абсолют).

Мандала. Египет. Символ могилы Сета

Еще задолго до христианства круг обозначал солнце, сложный символ, который превосходит все остальные геометрические формы. Все точки круга эквивалентны друг другу. Линия этой фигуры – единственная среди всех геометрических форм не имеет начала и конца. По этой причине круг в масонских практиках – это источник бесконечного времени и пространства, в нем заключена тайна творения, круг – конец всех фигур.

Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге и вызывает эгрегора данной общины. Например, крестное знамение приобщает человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемо

auto21rus.ru

Крест и круг - символ и защита

Фото 1. Это символ Прави и Нави, разделённый линией Яви. Все стороны креста равной длины, т.к. все стихии находятся в равновесии, т.е. соблюдается баланс сил. Фото 2. Христиане присвоили себе этот символ, изменив всю конструкцию. Они удлинили линию Нави, тем самым утвердились как религия смерти. Баланс сил при этом нарушился.Энергетика такого креста негативная, т.к. поле Нави увеличено, он по существу является вампиром. А, если учесть, что такого рода кресты навешивают на шею всем людям, да вдобавок ещё и с мертвым человеком, тогда становится понятным очень низкую энергетику адептов этой религии.

При навешивании креста детям, нарушается гармоничное развитие ребёнка.

Сейчас многие взрослые понимают, что надо уйти от христианского вампиризма, но не знают как это сделать. Так вот, независимо от того когда был крещён человек (взрослым или ребёнком), процедуру раскрещивания можно провести самостоятельно, тихо и незаметно для окружающих. И не надо доверять это никаким «волхвам в N-м поколении». Для этого нужно только желание и осознанное решение покинуть религию, прославляющую смерть. А процедура предельно проста, с ней может справиться любой человек.

Итак, необходимо остаться в полном одиночестве, чтобы никто не отвлекал. Можно в помещении, можно на природе. Сначала снимается крест. Затем представляем у себя над головой тёмное облако (это христианский эгрегор), от которого к нашей макушке идёт «шланг». Мысленно, берём рукой этот «шланг», отцепляем его от головы, но не отпускаем.

Мысленно (а можно и вслух) произносим слова благодарности эгрегору за всё хорошее, что он нам сделал на протяжении жизни. И неважно, было или не было – главное здесь благодарность. Затем говорим, что наши пути разошлись, и нам пришло время расстаться навсегда. Только после этого отпускаем «шланг», и наблюдаем, как он втягивается в облако, которое уплывает, или растворяется. Всё. Обычно человек чувствует сильное облегчение. Плечи распрямляются на физическом уровне.

Что касается крестика, то его вместе с цепочкой нужно почистить огнём свечи (не церковной), затем лучше переплавить в какое-нибудь другое украшение. Можно просто отнести в церковь и оставить там, т.е. подарить.

На фото: Древнерусские нательные кресты, XI-XIII вв

КРУГКруг - это символ солнца, планеты. Все дети рисуют одинаково солнышко. Это Жизнь.

Но вот с приходом христианства появились «страшилки» в виде нечистой силы, от которой нужно прятаться внутри круга. И вот все начинают рисовать вокруг себя круги – вечная защита от окружающего мира. И экстрасенсы это пропагандируют, и маги всяческих уровней и колдуны в N-м поколении…

Все строят вокруг себя защиту в виде кругов, поднимая их в высоту в виде цилиндров, бочек и пр. и пр. И не понимают они, что на всякое действие есть противодействие. Чем мощнее защита от предполагаемого нападения, тем слабее на самом деле становится человек, т.к. он, отгораживаясь от Мира, недополучает энергии Космоса. Всё элементарно. Любая оборона всегда проигрывает. Надо усиливать свою энергетику и тогда никакая «гадость» не сможет достать.

sherp96.livejournal.com

Символ круга. | Все астрологи

Перевод с английского Наталии Ермильченко*

Круг (или сфера) — это символ Самости. Он выражает идею целостности психики во всех ее проявлениях, включая взаимоотношения человека и мира природы. Где бы ни появился символ круга — в первобытных ли солнечных культах, в современной религии, в мифах или снах, в мандалах, нарисованных тибетскими монахами, в планах городов или концепциях первых астрономов, он всегда указывает на один насущнейший аспект жизни — ее изначальную целостность.

В индийском мифе о сотворении мира сказано, что бог Брахма, стоя на гигантском, тысячелепестковом цветке лотоса, обратил свой взор на четыре стороны света: Этот четырехсторонний обзор, открывшийся из круга лотоса, служил своего рода предварительной ориентацией, обязательным выбором курса перед тем, как приступить к процессу творения.

Похожую историю рассказывают о Будде. Едва он родился, как из земли вырос и расцвел цветок лотоса; Будда ступил на него и смог смотреть в 10 направлениях сразу. (Лотос в этом случае был восьмилучевой, а Будда имел возможность смотреть не только по сторонам, но и вверх и вниз). Эта символическая процедура обзора позволяла показать с максимальной выразительностью, что с самого момента рождения Будда был личностью уникальной, и ему суждено было достичь просветления. И личность его, и вся его жизнь. носили отпечаток целостности.

Пространственная ориентация, которая потребовалась Брахме и Будде, символична с точки зрения потребности человека в психической ориентации. Четыре функции сознания, описанные Юнгом: мышление, чувство, интуиция и ощущение, помогают человеку иметь дело с образами мира, приходящими к нему изнутри и извне. Именно с их помощью он может реагировать. Четырехсторонний образ Вселенной в мифе о Брахме — символ того, что человеку необходимо достичь интеграции этих четырех функций. В изобразительном искусстве круг часто содержит восемь лучей. Это выражает взаимоналожение четырех функций сознания, вызывающее к жизни четыре переходные функции: наример, мысль, окрашенная чувством или интуицией, или чувство, тяготеющее к ощущению.

В изобразительном искусстве Индии и Дальнего Востока четырех- или восьмилучевой круг — обычная форма религиозных образов, служащая средством для медитации. Особенно существенную роль играют сложные, изощренные мандалы в тибетском ламаизме. Как правило, такие мандалы представляют космос в его отношении к божественным силам.

Большинство восточных изображений для медитации имеют четкие геометрические формы. Их называют янтрами. Помимо круга, очень распространено изображение в виде двух пересекающихся треугольников, один вершиной вверх, другой — вниз. Традиционно эта форма символизирует союз Шивы и Шакти, мужского и женского божества. Эта тема во множестве вариаций появляется и в скульптуре. Применительно к психологическому символизму она выражает единство противоположностей — единство личностного, преходящего мира эго с надличностным, вечным миром не-я. В конечном счете, это единство — цель и осуществление всех религий: это союз души с Богом. Символическое значение двух взаимопроникающих треугольников сходно со значением обычной круговой мандалы. Они представляют целостность психики или Самость, по отношению к которой сознание — лишь часть, равно как и бессознательное.

Как в треугольных янтрах, так и в скульптурных изображениях союза Шивы и Шакти акцент приходится на напряжение между противоположностями. Отсюда выраженный эротический и эмоциональный характер многих из них. Это динамическое качество подразумевает процесс создания или воплощения целостности, в то время как четырех-или восьмилучевой круг представляет целостность как таковую, как нечто объективно существующее.

Абстрактный круг присутствует и в живописи дзен. О картине знаменитого дзенского священника Сангай «Круг» другой мастер дзен пишет: «В учении дзен круг представляет просветление. Он символизирует человеческое совершенство.»

Абстрактные мандалы появляются и в европейском христианском искусстве. Великолепный пример тому — круглые окна-розетки в соборах. Они — воплощение Самости человека, перенесенной на космический план. (Космическая мандала в форме сияющей белой розы открылась Данте в его видении). Можно расценивать как мандалы нимбы Христа и христианских святых в религиозной живописи. Во многих случаях только нимб Христа поделен на четыре части — важный намек на страдания Сына Человеческого и на Его смерть на кресте. Круги можно иногда видеть на стенах ранних романских церквей; не исключено, что они языческого происхождения.

В христианском искусстве такие круги зовутся «солнечными колесами». Они появляются в наскальной живописи и восходят к эпохе неолита, к тем временам, когда колесо еще не было изобретено. Как указывал Юнг, термин «солнечное колесо» относится только ко внешнему виду изображения. Действительно значимым во все времена было переживание архетипического внутреннего образа, и человек каменного века столь же добросовестно передал это в своем искусстве, как и изображения быков, газелей и диких лошадей.

Много живописных мандал хранит христианское искусство: например, достаточно редкое изображение Девы Марии в центре круглого дерева — это божественный символ видения горящего куста. Наиболее распространенные мандалы в христианском искусстве — изображения Христа, окруженного четырьмя евангелистами. Они восходят к древнеегипетским изображениям бога Гора и четырех его сыновей.

В архитектуре мандала также играет важную роль, что часто остается незамеченным. Она формирует план, очертания фундамента мирских и культовых зданий почти всех цивилизаций; она вписана в классическую, средневековую и даже современную планировку городов. Классический пример находим у Плутарха в его рассказе об основании Рима. Ромул послал за этрусскими строителями, посвятившими его в священные обычаи и правила всех церемоний, которые предстояло соблюсти — «подобно мистериям». Сначала они вырыли круглый котлован, в который бросили символическое жертвоприношение в виде земных плодов. Затем каждый человек достал по горсточке земли со своей родины, и вся эта земля также была брошена в котлован. Ему дали название mundus — (что означает «космос»). Вокруг этого котлована Ромул начертил границу города — круг — при помощи плуга, в который впряжены были бык и корова. Там, где намечались ворота, лемех вынимался, и плуг переносили через это место.

Город, который закладывали столь торжественно, был круглым в плане. Но старое знаменитое описание Рима говорит о нем как о urbs guadrata, то есть квадратном городе. Согласно одной теории, пытающейся уладить это несоответствие, слово «guadrata» следует понимать как «четырехчастный», то есть круглый город был поделен на четыре части двумя главными магистралями, идущими с севера на юг и с запада на восток. Точка пересечения соответствовала mun-dus, о котором писал Плутарх.

Согласно другой теории, противоречие следует понимать исключительно как символ, а именно как наглядное изображение неразрешимой математической задачи о квадратуре круга, которая весьма занимала греков, и которой суждено было играть столь значимую роль в алхимии. Странно, но перед тем, как описать церемонию закладки города Ромулом, Плутарх также говорит о Риме как о «Roma guadrata», квадратном городе. Для него Рим был и кругом, и квадратом.

В каждой из теорий заключена настоящая мандала, и это связано с заявлением Плутарха о том, что церемония закладки города, преподанная этрусками, проходила «подобно мистериям», тайному ритуалу. Это говорило о том, что благодаря своему мандаловидному плану, город с его населением стоит выше царства мирского. Это подчеркнуто и тем фактом, что у города есть центр, mundus, устанавливающий его отношения с «другим» царством, «тем» светом, обиталищем духов предков.

(Mundus был покрыт большим камнем, названным «камнем души». По определенным дням камень отодвигали, и тогда, как говорили, из шахты поднимались духи умерших.)

Многие средневековые города были заложены в соответствии с ман дал ОБИДНЫМ планом и обнесены стенами, образующими подобие круга. В городе Подобном Риму две основные магистрали делили его на «четверти» и вели к четырем воротам. В точке пересечения магистралей стояли церковь или собор. Прообразом средневекового города с его четырехчастным делением был Град Небесный Иерусалим (Откровение Иоанна Богослова), квадратный в плане, имеющий двенадцать врат (три раза по четыре). Но в центре того Иерусалима не было храма, ибо в центре его непосредственно присутствует Бог. (Мандаловидный план города никоим образом не устарел. Современный пример тому — Вашингтон.)

Ни в случае античных, ни в случае первобытных поселений, их мандаловидный план не был продиктован соображениями эстетики или экономики. Это была трансформация города в упорядоченный космос, священное место, связанное посредством его центра с «тем» миром. И эта трансформация соответствовала важнейшим чувствам и потребностям религиозного человека.

Каждое здание, светское или культовое, имеющее круглое основание, является проекцией на внешний мир архетипического образа, исходящего из глубин человеческого бессознательного. Город, крепость и храм становятся символами психической целостности и тем самым оказывают особое влияние на человека, вступающего в их пространство или живущего в нем. (Следует особо подчеркнуть, что даже в архитектуре проекция содержимого психики была чисто бессознательным процессом. «Подобные вещи выдумать нельзя, — писал д-р Юнг, — но они должны подниматься из позабытых глубин, если призваны выразить глубочайшее озарения сознания и высочайшие прозрения духа, соединяя таким образом уникальность сегодняшнего сознания с вековым прошлым человечества.»)

Центральный символ христианского искусства — не мандала, а крест или распятие. До Каролингов обычным был равносторонний или греческий крест, и таким образом мандала еще подразумевалась. Но со временем центр стал смещаться вверх, пока крест не принял латинскую форму, привычную нам сейчас. Это очень важный процесс, поскольку он соответствует внутреннему развитию христианства вплоть до позднего Средневековья. Проще говоря, он символизирует тенденцию отодвигать центр человека и его веру от земли и «поднимать» их в сферы духа. Эта тенденция связана со стремлением претворить в действие слова Иисуса: «Царство мое не от мира сего». Земная жизнь, мир, тело стали чем-то, что следует преодолеть. Все надежды средневекового человека были направлены в «запредельное», поскольку лишь рай манил обещанием осуществления.

Это стремление достигло высшей точки в средневековом мистицизме. Надежды на потустороннее нашли выражение не только в перемещении центра креста; все выше становятся готические соборы, как бы бросая вызов закону гравитации. В плане они напоминают удлиненный латинский крест.

С рассветом Возрождения во взглядах человека на мир начинают происходить революционные перемены. Движение «вверх», достигшее кульминации в период позднего Средневековья, изменяет направление; человек снова поворачивается к земле, он вновь открывает для себя красоту природы и человеческого тела, совершает первое кругосветное плавание и доказывает, что мир имеет сферическую форму. Законы механики и причинно-следственной связи ложатся в основу науки. Мир религиозного чувства, иррационального, мистики, игравшей такую большую роль во времена Средневековья, затмевает триумф логического мышления.

Соответственно, и искусство становится более реалистичным и чувственным. Оно отходит от религиозной тематики Средних Веков, охватывая весь проявленный мир. Многообразие земли, ее великолепие и ужас, занимают в нем центральное место и оно стало тем, чем было до него готическое искусство: подлинным символом духа времени. Поэтому едва ли случайно, что перемены коснулись и церковного строительства. В противовес парящим готическим соборам в культовую архитектуру возвращается круг. Круг заменяет латинский крест.

Однако подобная перемена формы — и это важно для истории символизма — должна быть отнесена к соображениям эстетики, а не религии. Только этим можно объяснить тот факт, что центр этих круглых церквей (истинно «святое» место) остается пустым, а алтарь расположен в углублении в стене, в стороне от центра. По этой причине план таких церквей не может быть назван истинной мандалой. Важное исключение — собор св. Петра в Риме, построенный по проектам Браманте и Микельанджело. Там алтарь находится в центре. Есть, однако, искушение отнести это исключение к гению архитекторов, ибо истинный гений всегда и дитя времени, и одновременно вне его.

Несмотря на то, что Ренессанс принес далеко идущие перемены в искусстве, философии и науке, центральный символ христианства остался неизменным. Христа по-прежнему изображали на латинском кресте, как и в наши дни. Это означает, что центр религиозного человека остался на более высоком, более духовном плане, чем у человека приземленного, вновь обратившегося к природе. Трещина пролегла между традиционными христианскими воззрениями и рациональным мышлением. С тех пор человеку так и не удалось соединить эти две свои стороны. С течением столетий, по мере того, как человек все глубже проникал в законы природы, эта трещина только становилась шире. Она все еще расщепляет психику христиан XX столетия.

Конечно, приведенный краткий исторический экскурс чересчур упрощен. Более того, он оставляет без внимания тайные религиозные течения внутри христианства, которые учитывали в своих верованиях то, что обычно игнорировалось большинством христиан: вопрос о зле, хтоническом (или земном) духе. Подобные движения всегда оставались в меньшинстве и редко имели сколько-нибудь существенное влияние, но они по-своему выполняли важную роль контрапунктного аккомпанимента христианской духовности.

Среди множества сект и движений, возникших около 1000 г. н.э. почетное место занимают алхимики. Они возвысили тайны материи и поставили их наравне с тайнами «небесного» духа христианства. Они стремились к целостности человека, заключающей в себе тело и разум, и изобрели для нее тысячу названий и символов. Один из их центральных символов — qudra-tura circuli (деление круга на четыре части), а это не что иное, как мандала.

 

Алхимики не только вели записи исследований, они создали множество картин своих снов и видений — символические изображения, которые по-прежнему столь глубоки, сколь и загадочны. Их вдохновляла темная сторона природы — зло, сон, дух земли. Их способ выражения всегда был иносказателен, фантастичен, призрачен — как в слове, так и в живописи. Великий фламандский художник XV века Иероним Босх может считаться наиболее значимым представителем этого рода образного искусства.

Но в то же время более типичные для эпохи Ренессанса художники (работающие при ярком дневном свете, так сказать) создавали великолепнейшие произведения чувственного искусства Настолько глубоко были они очарованы землей и природой, что это в сущности определило развитие изобразительного искусства в следующие пять столетий. Последними великими представителями чувственного искусства, искусства преходящего мгновения, воздуха и света были импрессионисты XIX века.

В наши дни геометрический или «абстрактный» символ круга снова начал играть существенную роль в живописи. Но за несколькими исключениями традиционный способ изображения претерпел характерную трансформацию в соответствии дилеммой жизни современного человека. Круг не является более единственной значимой фигурой, заключающей в себе целый мир и доминирующей в рисунке. Иногда художник лишает его доминирующей позиции, заменяя россыпью свободно разбросанных кругов. Иногда круг становится асимметричным.

Круг — символ души (даже Платон писал о душе как о сфере). Квадрат (а часто и прямоугольник) является символом земной материи, тела и реальности. Как правило, в современном искусстве связь между этими двумя первичными формами либо отсутствует, либо относительна и обусловлена. Их разделение — еще одно символическое выражение состояния психики человека XX века: душа его утратила корни, и ему угрожает распад. Это разделение отчетливо проявляется даже в сегодняшней ситуации в мире.

Но нельзя игнорировать и частоту, с которой появляются квадрат и круг. Похоже что стремление психики соединить те основные жизненные факторы, символами которых они являются, осталось нетронутым. Кроме того, эти формы появляются на некоторых абстрактных полотнах наших дней (представляющих большей частью цветные структуры или своего рода «первичную материю», как ростки новой жизни).

Символ круга сыграл и продолжает играть весьма забавную роль в одном очень специфическом феномене современной жизни. В последние годы Второй мировой войны прошли слухи о визионерах, наблюдавших круглые летающие тела, которые стали впоследствии известны под названием «летающие тарелки» или НЛО. Юнг объяснял НЛО как проекцию содержания психики (целостности), которое во все времена символизировал круг. Иными словами, этот феномен представлялся ему попыткой бессознательного коллективной психики преодолеть разделение нашего апокалиптического века при помощи символа круга.

* Статья из сборника «Человек и его символы» под редакцией К.Г.Юнга, 1964, Нью-Йорк.

Источник

.

Поделиться ссылкой:

all-astrology.ru

Круг в квадрате. Меандр - Сообщество для Наблюдательных Граждан

В Одессе на Греческой площади, построили «сакральные» фонтаны ;) Они представляют собой круг, вписанный в квадрат, который в свою очередь окружён меандром. Между фонтанами находится клумба, которая тоже представляет собой подобный символ – мандалу. Однако батареек хватило только на фонтаны (надеюсь, это будет исправлено в будущем). За фотоаппарат огромное спасибо nihilamenКруг обычно символизирует совершенство, единство, полноту и вечность, динамизм (но также постоянство), небо, Солнце или Луну. Квадрат знаменует собой постоянство, равновесие, безопасность, ограничения и землю. Квадрат противостоит «динамичным» знакам – кругу, спирали, кресту, треугольнику, - являясь наиболее статической из геометрических форм, используемых в качестве символов. В сочетании квадрата и круга этим фигурам придаётся дуальный смысл: земля и небо, инь и ян, постоянство и изменчивость соответственно. Объединяясь, они образуют янтру – священную диаграмму, или мандалу. В янтре круг – символ постоянных перемен, цикличности и материального мира. Квадрат - олицетворение стабильности и духовного мира. Их сочетание выражает собой единство материального и духовного (земного и небесного), однако квадрат объемлет круг, а следовательно «побеждает». Этот символизм можно встретить в архитектуре индуистских и буддийских храмов, где круглый купол опирается на квадратное основание.Круг, вписанный в квадрат, означает в буддизме переход из материального мира в духовный, а в каббалистической традиции символизирует Божественную искру, скрытую в материи. Если же говорить о более позднем толковании, можно вспомнить Юнга, согласно которому круг, объединённый с квадратом, является символом связи между душой, или «я», (круг) и телом, или реальностью, (квадрат).

Теперь перейдём к меандру. Он представляет собой бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Меандр является знаменитым греческим орнаментом – символом Зевса-громовержца, Кносского лабиринта, поисков и возвращения (на фресках о путешествиях Ясона и аргонавтов). Но меандр встречается и в других культурах. Например, на Кавказе, в орнаменте первобытных топоров как символ свернутости нижней части мира, его потаенной энергии. Или в наскальных изображениях индейцев как символ воды. Древние греки также видели в меандре глубокий магический смысл - отражение течения человеческой Жизни. Сенека писал, что прямизна, прямой путь символизируют добродетель, и что меандр может состоять только из прямых углов, которые придают линии дополнительную жёсткость и соответствуют возрастанию в добродетели. Однако в основном меандр трактуют как символ вечной любви и молодости, графическое изображение цикличности и бесконечности мира и жизни.

Источники информации: http://www.ta2.ru/home/geometriya/kryg/index.htmДжек Тресиддер «Словарь символов» (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/JekTresidder/index.php)Цагараев В. «Кавказская Атлантида» (http://www.anaharsis.ru/arhaika/Atl5.htm)Роман Багдасаров «Свастика: Священный символ» (http://bagdasarovr.narod.ru/swastika.htm#otstuplenie4)Бауэр В. «Энциклопедия символов»«О ведической архитектуре», «Гауранга. Золотой век»Многознающий Яндекс ;))

symbols-around.livejournal.com

Круг - это... Что такое Круг?

  • круг — круг/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • КРУГ — муж. окружность, сомкнутая кривая черта, всюду равно удаленная от средоточия; | плоскость, площадь внутри этой черты; | толща, тело, плоская вещь того же вида. мат. круг, в первом ·знач., ·т.е. один обвод его называют окружностью; во втором, ·т.е …   Толковый словарь Даля

  • круг — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? круга, чему? кругу, (вижу) что? круг, чем? кругом, о чём? о круге и в кругу; мн. что? круги, (нет) чего? кругов, чему? кругам, (вижу) что? круги, чем? кругами, о чём? о кругах 1. Кругом… …   Толковый словарь Дмитриева

  • КРУГ — КРУГ, круга, о круге, в, на кругу и круге, мн. круги, м. 1. (в, на круге). Часть плоскости, ограниченная окружностью (мат.). Вычислить площадь круга. Квадратура круга. 2. (на кругу). Площадка, участок земли, образующий фигуру круга (разг.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • круг — Кружок, общество, сфера (атмосфера), среда, стихия, комплект, контингент, мир, совокупность, состав (личный), штат, персонал, царство, ведомство, область; ряды, кадры; выбор, ассортимент, коллекция. Круг читателей. Высший круг. Литературный мир.… …   Словарь синонимов

  • КРУГ — КРУГ, а ( у), в кругу и в круге, на кругу и на круге, мн. и, ов, муж. 1. (в, на круге). Часть плоскости, ограниченная окружностью. 2. (в, на кругу). Круглая площадка. Молодёжь танцует на кругу. 3. (в круге, на круге, на кругу). Предмет в форме… …   Толковый словарь Ожегова

  • КРУГ — один из наиболее распространённых элементов мифопоэтической символики гетерогенного происхождения и значения, но чаще всего выражающий идею единства, бесконечности и законченности, высшего совершенства. К. как фигура, образуемая правильной кривой …   Энциклопедия мифологии

  • круг — а, предлож. о круге, в круге и в кругу; мн. круги; м. 1. предлож. в круге. Часть плоскости, ограниченная окружностью; сама окружность. Вычислить площадь круга. Начертить к. Очертить к. вокруг себя. Квадратура круга. Круги на воде от брошенного… …   Энциклопедический словарь

  • Круг — «КРУГ» артель писателей, организовавшаяся в Москве в 1922. В артели принимали участие почти исключительно попутчики (Всеволод Иванов, Л. Сейфуллина, Б. Пастернак, А. Аросев и др.) и явно буржуазные писатели (Е. Замятин, Б. Пильняк, И. Эренбург).… …   Литературная энциклопедия

  • Круг — в центре торгового зала биржи, вокруг которого стоят участники торгов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • КРУГ — (волж.) род салинга на расшивах, деревянный круг выше кресел (марса), где кончается дерево (т. е. мачта) и начинается шпиль (флагшток). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • dic.academic.ru

    КРЕСТ, КРУГ, КВАДРАТ — МЕЖДУ НАМИ БАБУШКАМИ

    Древнейшие символы круг, крест и квадрат несут положительное значение, так как информация, заложенная энергией веры бесконечно многих поколений, работает уже независимо от нашей воли. В давнее время любое украшение, любой орнамент вышивки и т.п. несли смысловую нагрузку: оберегали, защищали, направляли.

    В настоящее время КРЕСТ  почитается христианами как святыня, для индусов он является сакральным многозначным символом.

    В древнейшей индоевропейской культуре крест являлся магическим знаком, объединяющим стороны света (направления) и стихии. В то время он был равносторонним, означающим равенство всех сил. Пересечение являлось точкой НАЧАЛА, то есть «ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС». Можно сказать, крест был символом мироздания, моделью мира.

    По другой древней интерпретации, крест считался символом связи человека с миром, при этом человек является центральной точкой и означает «я существую», «я есть». Возможно, именно поэтому неграмотные люди в качестве подписи ставили «крестик».

     Крест также являлся символом  солнечного СВЕТА, разгоняющим ТЬМУ, тем самым символизируя охранное значение — защитника от темных сил. Позднее появилось значение креста, как скрещенное оружие. В современное время КРЕСТ остается символом не просто ЗАЩИТЫ, а защиты свыше.

    Узор, или орнамент, состоящие из множества защитных крестов (то есть клетчатая ткань), характерны для одежды абсолютно разных народов, даже для костюмов дохристианской эпохи. В случае однотонной одежды в большинстве случаев ее украшала вышивка с мотивами креста.

    КВАДРАТ, также как и крест, обозначает границы четырех стихий, поддерживающих жизнь во всех ее проявлениях, и является символом земли и плодородия. Квадрат с точкой посередине означает засеянное поле, а квадрат с крестом внутри символизирует охрану своей земли, что и используется для защиты имущества и дома от грабителей. Например, можно обить дверь дерматином с прошивкой в виде квадрата и крестом внутри.

    Символика КРУГА также многолика. Это и женское начало, и солнце, и бесконечность мироздания. С давних времен круг считается охранным символом. Все, что внутри круга недосягаемо для враждебных сил. Только очень важно направление: если рисовать круг по часовой стрелке, то это символизирует развитие, прогресс, то есть начало любого процесса; а если изображать круг против часовой стрелки, то это будет обозначать прекращение, остановку, конец любого дела, процесса и т.п. Например, многие целители, чтобы убрать воспаление или боль обводят проблемное место рукой  против часовой стрелки.

    Про другие талисманы-символы-обереги (символы-растения, символы-животные, символы-мудрости и др.) читайте в статьях рубрики «Талисманы»

    При составлении статьи использованы материалы газеты «Оракул».

    /Посетители - 4 983 за все время, 1 визит (-а, -ов) сегодня/

    ЧИТАЙТЕ - ЭТО ИНТЕРЕСНО:

    • ДРЕВНИЕ УЗОРЫ, ЗНАКИ, СИМВОЛЫ, РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ — ПОЛЬЗА или ВРЕД
    • СИМВОЛЫ-РАСТЕНИЯ
    • камни-талисманы БЕРИЛЛ, БИРЮЗА, ВЕЗУВИАН, ГЕМАТИТ, ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ, ГРАНАТ
    • камни-талисманы ЖЕМЧУГ, ИЗУМРУД, КАХОЛОНГ, КВАРЦ, КОРАЛЛ, КОРУНД, КОШАЧИЙ ГЛАЗ
    • камни-талисманы: ПЕРИДОТ, ПЕРЛАМУТР, РОДОНИТ, РОДОХРОЗИТ, РОЗОВЫЙ КВАРЦ, РУБИН, САПФИР, СЕРДОЛИК

    babka-tir72.ru

    Квадратура круга - значение и символизм

    Квадратура круга довольно своеобразная геометрическая фигура. Присутствие этой фигуры встречается в некоторых видах искусства в качестве основы некоторых композиций.

    Символ представляет из собой никогда не решенную задачу в математике, где нужно построить квадрат в круге, учитывая то, что площадь квадрата должна быть равной площади круга. По философским убеждениям К. Юнга, квадрат обозначает первое наименьшее составное число 4, которое может символизировать состояние человека, не обретшего духовного равновесия (внутренней гармонии). Круг, же, символизирует духовного богатства и внутреннего единства.

    Пересёкшиеся квадрат и круг являют собой восьмиугольник, восьмиугольник символ четырёх стихий земли, которые переходят к вечности и бесконечности. От этого и исходит символика некоторых элементов в христианстве.

    В буддизме квадрат и круг символизируют небо и землю, солнце и луну, мужское и женское начала (Инь и Ян). В древнем Китае символика квадрата и круга обозначала начало всех начал, символ мироздания. Каждый угол квадрата обозначал определённое время года, направление частей света, а центр круга вместе с ними, давал священное число 5.

    В Поднебесной стоит храм Тиантан (храм Неба), который своим архитектурным решением олицетворяет символику квадрата в круге. Ограда храма выполнена в форме квадрата, как символ Земли, в которую внесен круг, как символ Неба. Алтарь храма выполнен в форме круга, а ведущие к нему ступени символизируют 9 небесных сфер. Храм состоит из двух залов. Один из них выполнен в форме круга, и именуется залом Небес, другой в форме квадрата зал Воздержанности. К залу Воздержанности подходит лестница, которая состоит из 8 ступеней. Зал Небес имеет купол, который покрыт черепицей, а пол алтаря посыпан желтым песком.

    В древней Греции строили храмы в форме круга с квадратным основанием Гербоны, такие как Филиппейон в Олимпии. В Иерусалиме, такое фигурное сочетание имеют жертвенники и храм Соломона.

    В разнообразных проявлениях мировой орнаментики, круг и квадрат представляют собой самые универсальные формулы.

    ezolan.ru