Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие? Ксенон что это такое на машину


"Что такое ксенон?" (Xenon, HID)

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

 

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефон;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

  • оценки и анализа работы Сайта;

  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

 

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

www.autobam.ru

Ксенон что это такое на машину — Ксенон. что это, зачем он нужен — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Ксенон. что это, зачем он нужен заданный автором Romario лучший ответ это езжу много. вывод - для наших дорог и менталитета он противопоказан. когда стекло фары загрязнено, световой поток распределяется чёрт его знает как, в омыватели фар жидкость, из экономии или жадности не заливается. дороги сами по себе очень грязные, ну и регулировкой водители себя не обременяют (цветовая температура и световой поток на много превосходит спиральные лампы) поэтому слепят они сильнее. с уважением.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Ксенон. что это, зачем он нужен

Ответ от Анна Новикова[гуру]чтоб ник у Ксеноныча был!))

Ответ от Ѓсов Сергей[гуру]Ну как же. Это газ такой, не веселящий, но слепящий.Как вдуют в фары эту хрень, так едет как дракон дышащий.

Ответ от Antonio[активный]Ксенон это колба, в которой находятся инертные газы. В отличие от ламп накаливая, лампы ксенон не имеют нити накаливания. Свечение образуется тогда, когда между двумя электродами возникает высоковольтная дуга. Именно эта дуга и дает яркий и ровный свет, который гораздо более благоприятно воздействует и на зрение водителей встречных авто, и на пешеходов. Но основное преимущество фары ксенон заключается в том, что сам водитель авто, обладающего подобными фарами, получает благоприятное освещение.К сложностям использования ксенона относится то, что он требует для обеспечения своей нормальной работы высокое напряжение. Такое напряжение можно получить, используя специальные блоки поджига. В производстве таких блоков лидируют немцы. Именно немецкий ксенон считается самым надежным и проверенным на рынке. Немецкие блоки поджига позволяют эксплуатировать ксенон с минимальными нагрузками на аккумулятор автомобиля. Немцами изобретена и внедрена технология симметричного выхода по высокому напряжению, что снизило высоковольтную нагрузку на проводку автомобиля в несколько раз. Именно лампы ксенон вместе с блоками поджига вы можете приобрести у профессионалов. Тем более, что продажа ксенона сегодня осуществляется большим количеством компаний.Сейчас ксенон делят на несколько различных поколений. На данный момент мы имеем блоки 3-го, 4-го и 5-го поколений. Старый ксенон третьего поколения, весь располагается в одном корпусе. То есть и блок питания, и высоковольтное устройство конструктивно выполнены как единое целое. Новый ксенон четвертого поколения уже имеет раздельные модули блока питания и высоковольтной катушки, а пятое поколение от предшественников отличает наличие большого количества электроники, которая полностью автоматизирует всю работу. Сегодня продажа ксенона такого типа производится сравнительно небольшим количеством компаний. Но фары ксенон пятого поколения на сегодняшний день являются наиболее совершенным оборудованием для вашего авто. Купить ксенон сегодня просто, а вот сделать выбор центра по установке несколько сложнее.биксенонОтличают и другую новинку биксенон – это лампы с очень подвижной и современной колбой. Они хорошо работают в двух режимах: дальнего и ближнего света. В таких режимах эти современные приборы наиболее экономичны, и могут прослужить очень долгое время. Сам биксенон имеет ряд преимуществ и позволяет наиболее эффективно использовать лампы. Кроме того, именно биксенон сегодня стал наиболее популярным и престижным видом освещения для авто. Принцип работы у всех одинаковый, то есть, при включении ближнего света такая лампа остается неподвижной, а при переключении на дальний свет колба в цоколе передвигается назад, и дуговой разряд занимает соответствующее положение. Это основной и главный принцип работы. Непосредственно биксенон, как и лампы ксенон могут использоваться на авто различных марок и моделей. Главное, сделать правильный выбор в пользу фары ксенон или биксенон.ксенон что это такое на машинуОтвет от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Что такое ксенон и нужен ли он

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?

В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более - обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном - 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?

Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2800-4000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100-500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова - нет нити - нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при "ксеноновом" освещении?

Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Наглядное сравнение галогенок и ксенона:

 

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?

Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?

Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:

  1. Дороговизна (Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее, - в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем(все лампы белеют примерно через 200 часов наработки.) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.)

  2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используютя устройства ,которые называют "блоками поджига" или "баластными блоками")

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?

Да, существуют целый ряд ламп, которые называют "Псевдоксеноном". Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из китая и кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Однако достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?

Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?

Основные производители блоков поджига:

  • Osram

  • Philips

  • Hella

  • PIAA

  • Bosch

  • Matsushita

Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Хеллу на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips & Hella. Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами. Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Баластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы... И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов OSRAM & PHILIPS производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые(4150К), за ними идут D2S(4250К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4200K & 4300K соответсвенно ). Зато корейские лампы бывают 5200К, 5400К, 6000К..и даже 7000К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S & D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, h2, h4, h5(HB2), H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5)... Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, - лампы Galaxy (6000 и 8000К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают "Хелловские" блоки "родными". Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?

Световая температура - это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то  5000-6000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2800К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4000K и выше.

На конвеер, как правило, идут лампы с 5200К(D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы PHILIPS (которые не бывают выше 4250K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5000К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15000К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4000K до синеватых у ламп с температурой 7000K.

У меня на машине стоят лампы h5. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?

Чаще всего ставят:

  1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой

  2. D2S(R) через переходник

  3. Биксенон (режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки(вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой) )

В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже -ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы h5 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. учше найти для покупки ксеноновую лампу в которой  колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5200К, 6000К, 6500К, 7000К и 8000К,вплоть до 15000К.

Биксенон под h5 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?

Eagleye, Polar, CATZ, Xenotex и Pro.Light.

В чем отличие D2S от D2R?

D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедилво только для фар,специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

www.elektrik-avto.ru

Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие?

Практически каждому владельцу автомобиля время от времени приходится совершать поездки в темное время суток. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности на дороге, необходимо хорошее освещение лежащей перед колесами трассы.И если большинство городских улиц и придомовых площадок более-менее хорошо освещены, то на загородных трассах и в небольших поселках приходится полагаться только на свет фар своего автомобиля. Сегодня на смену галогеновым лампам пришли более яркие и качественные ксеноновые и биксеноновые фары. Что они собой представляют и в чем различие между ними? Рассмотрим подробнее.

Ксеноновые лампы

Ксеноновыми называют газоразрядные лампы, заполненные специальным инертным газом – ксеноном. Для того, чтобы лампа давала яркое мощное свечение к ксенону добавляют некоторые специальные добавки – соли некоторых металлов. Газоразрядные лампы работают совершенно на ином принципе, нежели привычные лампы накаливания.

Источником света становится мощный электрический разряд, наподобие того, который образуется при работе электросварочного аппарата. Блок розжига электролампы создает на электродах высоковольтные импульсы, результатом которых становится мощный разряд, испускающий яркое свечение.Благодаря заполнению колбы инертным газом других последствий, кроме светового излучения, разряд не имеет. На сегодняшний день ксеноновые лампы признаны наиболее яркими, мощными и долговечными, а поэтому – идеально подходящими для автомобильных фар. Важный нюанс: свет от ксеноновых фар хотя и обладает высокой яркостью, но не слепит глаза водителям во встречных автомобилях.

Биксеноновые лампы

По принципу работы биксеноновые лампы практически не имеют отличий от ксеноновых: в них тоже используется свечение электрического разряда в нейтральной газовой среде. Но, в отличие от ксеноновых ламп, которые используются только в качестве источников ближнего света, биксеноновые могут играть роль как ближнего, так и дальнего освещения автомобилей. Разница кроется в конструкции.

Важной деталью биксеноновой лампы является блок управления, которые смещает экран лампы, изменяя фокусное расстояние. Соответственно, световой пучок либо рассеивается перед автомобилем, либо фокусируется в узкий луч и направляется вперед в качестве источника дальнего света.

Управление реализовано на основе электромагнита. Биксеноновая лампа, таким образом, выполняет две функции – ближнего и дальнего света.

Что лучше – ксенон или биксенон?

Если делать выбор между галогеновой и ксеноновой лампой, то для ближнего освещения в любом случае лучше выбрать ксенон: эти лампы не только дают более яркий свет, но и существенно более долговечны.Замена ксеноновой лампы потребуется не ранее чем через два года эксплуатации. В качестве источника дальнего света в обычном автомобиле, как правило, оставляют галогеновую лампу.

Те же, кто решает установить биксеноновые фары, сталкиваются с необходимостью кардинальной переделки электросети автомобиля для того, чтобы оборудовать подключение не только питания биксеноновой лампы, но и ее управляющего блока. Это достаточно сложная и дорогостоящая работа.

В лучшем положении здесь оказываются владельцы автомобилей, у которых изначально в качестве фар используются лампы с двумя нитями накаливания. Здесь переделки для биксенона будут минимальными. Если же в автомобиле реализован режим раздельного освещения ближнего и дальнего света, переделка может встать в достаточно крупную сумму.

Эксплуатационные отличия ксенона

По своим свойствам свет ксеноновых фар имеет некоторые особенности:

— спектр излучения ксеноновой лампы имеет более высокую частоту световой волны, чем галогеновой, поэтому рассеивается более интенсивно, и при более высокой мощности на дальнем расстоянии улучшения освещенности практически нет;

— при эксплуатации биксеноновой лампы в режиме дальнего света близлежащий участок перед автомобилем будет освещен довольно слабо;

— наиболее корректной является установка ксенона в фару с предварительным монтажом собирательной линзы и полировкой рассеивателя для ближнего света.Опытные автовладельцы считают оптимальной комбинацию ксеноновой лампы в качестве фары ближнего света, и галогеновой – для дальнего освещения.

www.mnogo-otvetov.ru

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше?

О том, что автомобиль является средством повышенной опасности, известно, пожалуй, всем, однако особенно ярко это проявляется при вождении машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. При движении ночью, в тумане, во время сильных атмосферных осадков очень важно, чтобы машине были установлены действительно мощные и надежные источники света.

На сегодняшний день таковыми являются современные газоразрядные лампы, которые обычно называют просто «ксенон» или «биксенон». Сейчас мы расскажем о том, что такое ксенон, чем он отличается от биксенона и что лучше выбрать на свой автомобиль.

Что такое ксенон

ксенон в автомобилеФункционирование ксеноновых ламп основана на том, что в них образуется электрический разряд, сопровождающийся довольно мощным излучением в диапазоне видимого спектра. Основное отличие этих источников света от традиционных ламп накаливания состоит в том, что в них нет никакой нити. Свет излучается инертным газом, в среде которого проходит высоковольтный разряд.

Важно, что он никогда не меняет свое направление и всегда остается постоянным (а если выражаться точнее и технически грамотнее — его состояние является стабильным при наличии определенного напряжения и соответствующей газовой среды). В отличие от обычных ламп накаливания, ксеноновым для работы необходимо создать высоковольтный импульс. Этим занимается специальный электронный блок розжига, имеющийся в каждой фаре, рассчитанной на использование такого типа источников света.

Ксеноновые лампы имеют существенно больший срок службы, чем лампы накаливания, однако и стоят дороже. Есть у них, однако, и один достаточно серьезный недостаток. По сути дела, он является «оборотной стороной» такого достоинства этого прибора, как высокая степень стабильности излучения. Дело в том, что она приводит к невозможности получить от ксенона больший или меньший световой поток, чем тот, на который он изначально рассчитан. На практике это означает, что такие лампы в автомобильных фарах используются только для обеспечения ближнего света. По этой простой причине в ксеноновых фарах в действительности устанавливается две лампы: ксенон для ближнего и «галогенка» для дальнего света. Чтобы исправить этот недостаток были разработаны и успешно внедрены в производство лампы биксеноновые.

Что такое биксенон

Физический принцип, за счет которого они функционируют, точно такой же, как и у ламп ксеноновых: образование электрического разряда в инертном газе, сопровождающееся световым излучением. Разница состоит лишь в том, что биксеноновые лампы совмещают в себе функции ближнего и дальнего света. Собственно говоря, именно об этом и свидетельствует приставка «би».

Для того чтобы «обойти» ограничение, связанное со стабильностью светового потока, инженеры конструкторы этого источника света пошли на небольшую, но оказавшуюся в итоге весьма эффективной хитрость. Внутри лампы они разместили специализированное устройство, которое представляет собой так называемую экран-лампу. Она представляет собой светящуюся колбу, которая может перемещаться под управлением специального магнита. В итоге получается, что в различных пространственных положениях экран-лампа обеспечивает разный световой поток. Таким образом, биксенон переключается с ближнего света на дальний. 

Чем отличается ксенон от биксенона

Основным различием между ксеноном и биксеноном, как это уже было описано выше, является организация фокусирования светового потока. По всем стальным технически и эксплуатационным параметрам (степень яркости, надежность, экономичность) они практически не отличаются друг от друга.

Есть, правда и экономический аспект, который для очень многих отечественных автомобилистов играет весьма значительную роль. Дело в том, что в силу особенностей своей конструкции биксеноновые лампы обходятся существенно (как минимум на 50%) дороже ксеноновых, и зачастую именно это обстоятельство становится ключевым в выборе именно последних.

Среди российских автолюбителей наиболее популярной является комбинация, при которой ксенон используется для обеспечения ближнего света фар, а галогенные лампы — дальнего. Кстати говоря, именно такой вариант большинство выбирает еще и потому, что эксплуатирует свои машины в основном в пределах городов, где дальний свет практически никогда не требуется. 

Что лучше ксенон или биксенон

Учитывая все сказанное выше, оказывается, что ответить на этот вопрос однозначно просто не представляется возможным. В то же самое время определиться с тем, какой из этих двух вариантов фар предпочтительнее в каждом конкретном случае, достаточно просто.

Если автомобилист не очень стеснен в денежных средствах и, к тому же, достаточно часто колесит по загородным трассам, то ему лучше всего остановить свой выбор на биксеноновых источниках света для фар. Они обеспечат и ближний, и дальний свет, будут работать долго и беспроблемно (при условии, естественно, грамотной эксплуатации). Если же выезда за город случаются редко, то вполне подойдет и обычный ксенон в комбинации с «галогенкой».

В любом случае, необходимо обязательно иметь в виду, что ксеноновые и биксеноновые лампы — это источники света, работающие при высоком напряжении. Поэтому если с ними случаются какие-либо проблемы, необходимо как можно быстрее обращаться в специализированный сервисный центр для их устранения. В противном случае есть вероятность возникновения возгорания. 

Читайте также: Антифриз G11 и G12 — в чем разница.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое ксенон

Что такое ксенон и "с чем его едят"?

Многие зарубежные автомобили в последнее время стали комплектоваться так называемыми ксеноновыми фарами. Владельцы автомобилей практически всех марок и моделей получили возможность облагородить своего железного друга приятным голубым светом. Однако по этому поводу возникает несколько вопросов: Чем отличаются ксеноновые лампы от привычных галогеновых? Чем они их лучше? Что даст установка "ксенона"? И сколько, вообще, это стоит? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже.

С чего все начиналось.

Первые автомобили были оснащены газовыми лампами на основе пропана. Конструкция их была очень проста - пропан сгорал в специальной стеклянной колбе, излучая при этом свет. В целом, это был обычный факел. Но прогресс не стоял на месте и на смену "газовым горелкам" пришли электрические вакуумные лампы накаливания. Однако век таких ламп был недолог, а эффективность низкой. Требования к приборам освещения росли и тогда появились галогеновые и газонаполненные лампы. Они потребляли меньше энергии, а свет, испускаемый ими, был ярче. На пороге XXI века человечество получило автомобильные лампы, эффективность которых была ещё выше - ксеноновые. В настоящее время ксеноновые лампы получают все большее распространение. И не далек тот день, когда в мире не останется автомобилей с привычными всем галогеновыми лампами.

Как работает ксенон?

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу в которую закачана под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и 120 атм. при разогреве) смесь инертных газов - основу которой составляет тот самый ксенон - и солей металлов. В колбе находятся два электрода. Для розжига дуги между ними требуется высоковольтные импульсы напряжения (до 25000 В), затем работа лампы поддерживается при 85 В. Дуговой разряд между электродами инициирует яркое свечение газовой смеси. Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп - 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый.

Лучше видишь - спокойней едешь!

Основным преимуществом ксеноновых фар перед галогеновыми является более мощное освещение при низком потреблении энергии. Такое свойство очень важно для обеспечения безопасности на дороге. Чем дальше и отчетливее водитель видит дорогу - тем меньше риск ДТП. Свет от ксеноновых ламп по спектру ближе к дневному, поэтому позволяет водителям лучше оценивать ситуацию на дороге: дорожную разметку, знаки и различные препятствия. Появляется больше времени для реакции, что очень важно при движении ночью, когда организм человека расслаблен.

Свет ксеноновых ламп лучше "пробивает" туман и дождь, освещая дорогу, а не капли воды в воздухе. Видимость в таких условиях намного выше, чем при использовании "галогенок". Свет "ксенона" не слепит водителя в отличие от света обычных ламп, так как имеет более высокую частоту, а значит лучше рассеивается.

Другой плюс ксеноновых ламп - их долговечность. Средний ресурс таких "светил" составляет до 3000 часов против 500 часов галогеновых ламп. То есть, если вы используете фары в среднем по 2 часа в сутки каждый день в году, срок службы ксеноновых ламп составит до 3-4-х лет, "галогенок" же вам хватит максимум на полгода.

Газоразрядные лампы на основе ксенона имеют меньшую потребляемую мощность - 35 Вт, галогеновые же - 55 Вт и выше. Но при этом сила света обычных ламп почти в два раза ниже - 1550 люмен против 3000 ксеноновых. Выходит, при использовании "ксенона" вы получаете почти в четыре раза больше света!

Наверняка, каждый водитель знает, как трудно оттирается грязь на фарах после длительной поездки. Происходит это потому, что лампа, а, следовательно, и стекло фары нагреваются, подсушивая дорожную грязь, попавшую на стекло. При потреблении мощности в 35 Вт ксеноновые лампы переводят в тепло лишь 10%, а галогеновые около 35-40% при потреблении в 55 Вт. Поэтому стекло фары не будет перегреваться и лопаться при попадании на него воды, а грязь будет легче отмываться.

Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом "ксенона" является его цена. Обусловлено это тем, что ксеноновые лампы требуют специальный блок управления - "балласт", который обеспечивает подачу напряжения в 25000 В при розжиге дуги в лампе и последующее поддержание напряжения в 85 В при частоте 300 Гц. Штатная система электрооборудования не способна обеспечить такие условия. Балластный блок, сам по себе - устройство сложное, а потому дорогое. Да и сами ксеноновые лампы намного дороже обычных. А менять их специалисты рекомендуют в паре, так как в процессе работы спектр лампы меняется. Поэтому, если заменить лишь одну, вышедшую из строя, лампы будут светить по разному.

В Европе при установке ксеноновых ламп требуется обязательная установка омывателя фар и автоматического (но не ручного!) корректора угла установки фар. Это гарантирует то, что водители встречных автомобилей не будут ослеплены мощным световым потоком ксеноновых ламп, но ограничивает движение автомобилей без таких устройств на дорогах общего пользования. Это требование обещают ввести в скором времени и в России.

Мифы о ксеноне.

При установке ксеноновых ламп многие полагают, что достаточно лишь заменить обычные лампы на "ксенон". Такое мнение неверно. Дело в том, что пучок света в таких лампах направлен несколько иначе, чем в галогеновых, а при использовании штатного отражателя распределение этого пучка происходит вразрез с принятыми нормами ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (стандарт, определяющий предельно допустимые значения параметров технического состояния автомобилей, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды).

Отрегулировать такие фары практически невозможно: свет будет слепить других водителей, а дорога будет просматриваться очень плохо. Поэтому при замене галогеновых ламп на ксеноновые, скорее всего нужно будет также заменить всю фару.

Одно из самых "популярных" заблуждений: ксеноновый свет излучает очень много ультрафиолетовых лучей, что негативно сказывается на зрении. На самом деле, УФ-часть излучения "ксенона" сильно снижается стеклом самой колбы, которое является своеобразным фильтром.

Как и где установить?

Если Вы человек, хорошо разбирающийся в технике и, в особенности, в электрооборудовании автомобиля, можно установить оборудование самому. Время установки может занять от 30 минут до нескольких часов в зависимости от модели автомобиля. Если же Вы не уверены в собственных силах - обратитесь в автосервис, который специализируется на таких работах. В любом случае для начала проконсультируйтесь с хорошим специалистом в этой области, а потом уже принимайте решение, как Вы будете устанавливать ксенон: самостоятельно или в специализированном центре, и нужен ли он Вам вообще.

Будь бдителен!

После того, как пошла повальная мода на ксеноновые лампы, некоторые производители электропродукции (в основном, китайские и корейские) решили воспользоваться моментом и наводнили рынок т.н. "псевдоксеноном". Это обычные галогеновые лампы покрытые неким слоем, придающим свету голубоватый оттенок. На самом деле свет получается желтым вперемешку с синим, что совсем далеко от света ксеноновой лампы. Такие лампы обладают увеличенной мощностью, что создает дополнительную нагрузку на генератор в процессе работы. Помните, что ксеноновые лампы продаются только в комплекте с балластными блоками и не могут стоить как обычные "галогенки". Некоторые недобросовестные производители пытаются скрыть дефекты ламп покрывая их напылением. Такое покрытие превращает часть светового потока в тепло, что ведет к уменьшению рабочего ресурса лампы.

Конечно, ксеноновый свет - удовольствие не из дешевых. Но, как только вы сядете за руль автомобиля с такими фарами, мгновенно ощутите все их преимущества.

Параметр Галоген Ксенон
Потребляемая мощность 12 В, 55 Вт 12 В (24 В), 35 Вт
Сила света 67500 кд 202500 кд
Световой поток 1550 лм 3200 лм
Цветовая температура 3200 К 4300-8000 К
Световая отдача (КПД) 28 лм/Вт 91 лм/Вт

Статья опубликована в газете Комсомольская правда-Пермь 15.02.2005

www.avtomarket43.ru

Ксенон и биксенон - отличие и разница в чем? Что такое биксенон и ксенон?

Безопасность управления автомобилем ночью, в немалой степени зависит от качества головного света машины. Это вполне понятно, так как лучший свет обеспечивает большую видимость водителю, дает больше времени на реагирование на различные ситуации.

Сегодняшние технологии, позволяют значительно улучшить качество головного освещения, в первую очередь путем применения ксеноновых или биксеноновых ламп в фарах. Большинство водителей, конечно слышали о таких лампах, но не все знают разницу между ксеноном и биксеноном.

ксенон и биксенон отличие

Что такое ксенон и биксенон?

Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных ламп, поэтому у них нет нити накаливания. В небольшой колбе лампы имеются два электрода на которые подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает свечение газа, которым заполнена колба.

Для запуска и поддержания работы такой лампы, обычных 12 или 24 вольт бортовой сети автомобиля недостаточно, для этого имеются специальные электронные блоки, повышающие напряжение бортовой сети и создающие условия для розжига, и нормальной работы ксеноновых ламп. Такие лампы дают освещение в несколько раз более яркое, чем галогеновые лампы, при этом имеют относительно небольшое энергопотребления.

Также, ввиду отсутствия в лампе нити накаливания, срок службы ксеноновых ламп достигает трех и даже четырех тысяч часов.

Так в чем же разница ксенона и биксенона?

чем отличается ксенон от биксенона фото

Биксеноновые лампы по принципу работы схожи с ксеноновыми, но в отличие от них, биксеноновые лампы могут изменять направление свечения.

В лампе имеется специальный механизм, включающий в себя металлическую шторку, которая может перемещаться под действием магнита и изменять направление светового потока. Это позволяет, имея лишь одну лампу получать и «ближний» и «дальний» свет фар, перемещая при необходимости шторку – рефлектор. Вот в чем отличие биксенона и ксенона!

фото отличие ксенон от биксенона

Такие лампы удобно устанавливать в фары, где не предусмотрена раздельная оптика для дальнего и ближнего света. Правда, нужно сказать, что биксеноновые лампы стоят еще дороже, чем ксеноновые, но это, пожалуй, их единственный недостаток.

Давайте ещё раз определимся, что разница между ксеноном и биксеноном — это:

  • биксеноновые лампы по стоимости дороже, чем ксеноновые;
  • в биксеноновых лампах находится механизм отвечающий за изменение направления света;
  • основная разница ксенона и биксенона в том, что биксеноновые лампы в своём корпусе имеют ближний и дальний свет.

Друзья, кто использует такой вид ламп на своём автомобиле, не скупитесь, пожалуйста поделитесь в комментариях, ксенон и биксенон разница для вас есть или нет?!

Загрузка...

avto-i-avto.ru