Когда и где появились первые в мире светофоры? Кто создал светофор


Кто и когда изобрел светофор и где был впервые установлен?

История

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в настоящее время в США: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.

В 1920 году году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс (англ. William Potts) и Джон Ф. Харрис (англ. John F. Harriss).

В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи (фр. Rue de Rivoli) и Севастопольского бульвара (фр. Boulevard de Sebastopol) и в Гамбурге на площади Штефансплатц (нем. Stephansplatz). В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне (англ. Wolverhampton).

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

В связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Моргана, запатентовавшего в 1923 году светофор оригинальной конструкции. Однако в историю вошёл тем, что впервые в мире в патенте кроме технической конструкции указал назначение: «Назначение устройства — сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны, сидящей в автомобиле».

В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово.

svetofor-zom.ru

Кто придумал светофор? :: NoNaMe

Кто придумал светофор?

5 августа отмечается Международный день светофора. Почти юбилей: 99 лет. Не многие технические изобретения могут похвастаться тем, что ООН учредила в их честь праздник. Именно автоматический светофор впервые позволил решить чуть ли не главную проблему дорожного движения—обеспечил справедливый и равный доступ к дороге всем его участникам. Возможно, не все автомобилисты отмечают праздник, но градостроители и планировщики движения—непременно.

----------------------<cut>----------------------

История светофора насчитывает много тысячелетий. Известен указ древневавилонского царя Хаммурапи (правил около 1793 до н. э. — 1750 до н. э.), запрещающий колесницам загромождать проезд к дворцу. Он не вошел в знаменитые «законы Хаммурапи», но у дворца появились специально обученные рабы-регулировщики. Ночью регулировщик вешал на плечи коромысло с двумя тыквами на концах. Емкости заполнялись смесью нефти (выходы нефти на поверхность встречались в Ираке до 1950-х гг.) и минеральных добавок. Смесь поджигалась через фитиль; на правом плече пламя было красным, на левом—зеленым. Живой светофор поднимал руку, разрешая или закрывая проезд.

Кто придумал светофор? Похожее было и в Древнем Риме. Регулировщики с красными и зелеными флажками и сейчас используются для организации движения военных колонн. Но так возникли общепризнанные цвета светофора, а не он сам. В дорожное движение светофоры пришли с железной дороги, и сначала были копией стрелочного семафора для поездов. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле парламента. Его изобретатель—Джон Пик Найт; специалист по семафорам.Кто придумал светофор? Светофор-семафор управлялся вручную и имел две стрелки. Поднятые горизонтально они означали «стоп», а опущенные под углом в 45° — «осторожно». В темноте вращался газовый фонарь красного и зеленого цветов. Этот прибор впервые использовался для сигналов не только транспортным средствам, но и пешеходам, желающим перейти улицу. 2 января 1869 года фонарь взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. Его конструкцию изменили. Менее, чем через год похожий прибор появился на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.Кто придумал светофор?

Но «день светофора» не связан с газовым прибором. Да и регулировал он движение карет, а не автомобилей. Пионером автомобилизации стали США. Там возник заказ на светофор со стороны властей крупных городов. Моделей светофоров было запатентовано более 50. Первая автоматическая система была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed. Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зеленого цвета).

Кто придумал светофор? Но празднуем мы 5 августа 1914 года, когда в Кливленде Американская светофорная компания установила четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигналы и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система не была автоматической и управлялась полицейским в стеклянной будке на перекрёстке. В 1920 году появились первые трёхцветные светофоры с жёлтым сигналом. Они были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис. В Европе трехцветные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Штефансплатц. В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне.Кто придумал светофор?

Но ООН вряд ли обратила бы на это внимание. День светофора—праздник с двойным дном. По совпадению, 5 августа, только 1923 года американец Гэррэт А. Морган (1877-1963) запатентовал первый полностью автоматический светофор. Им двигала идея справедливости. «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны автомобилиста»,—сказано в его патенте. Возникла даже пословица: «Бог создал автомобилистов, а Гэррэт Морган сделал их равными»,

Кто придумал светофор? Гэррэт Морган считается «отцом светофора»: после 1925 года все светофоры в мире строились по его схеме. Так продолжается и сейчас. Кстати, он стал одним из первых темнокожих миллионеров в США, и патент на светофор у него—не единственный.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

В середине 1990-х были изобретены зеленые светодиоды. Москва стала первым городом в мире, где светодиодные светофоры стали применяться массово. А в нынешнем году власти города проводят эксперимент «направо на красный»: светофор продолжает совершенствоваться.

Павел Чувиляев

Кто придумал светофор?

txapela.ru

Когда и где появились первые в мире светофоры? | Культура

Казалось бы, все ясно: есть конкретная дата, и осталось посмотреть, кто придумал подобную систему? Но на деле все не так просто: здесь как с изобретением футбола — сразу несколько стран претендует на то, чтобы называться родоначальниками этой народной игры. Со светофорами тоже все не так однозначно: претендентов на право изобретения хватает. Не зря ведь известная поэтесса Лариса Рубальская однажды придумала такие строчки:

Кто придумал светофор?

«Это было, между прочим, Очень много лет назад. Самолет придумал летчик, Садовод придумал сад, Изобрел турист дорогу, Футболист придумал мяч. Но осталось очень много Нерешаемых задач. Неизвестно до сих пор, Кто придумал светофор? Кто придумал светофор? — Неизвестно до сих пор. Каждый делает, что хочет, Все, что в голову взбредет. И однажды, между прочим, Что-нибудь изобретет. К стенке гвоздь, к варенью чайник, Черный хлеб для кислых щей, В жизни много не случайно Замечательных вещей».

Кто первее?

Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого — прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам, просто напросто перенес принцип, принятый в его ведомстве. Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально — это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов — движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании.

Световой день в Лондоне 10 декабря короток, как клюв у воробья. Не все успевали «проскочить» в светлое время суток. Для «опозданцев» Найт придумал подсветку. «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца — 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего «бобби» наотрез отказывались дежурить возле газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года.

Зачем детективу светофор?

В 1912 году детектив городской полиции Сол-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобрел первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской. Для того чтобы «светофор» увидели все, ящик установили на длинном шесте, а с него змейками опускались провода на специальную тележку. Здесь и был «пульт управления» светофором.

И все же многие специалисты полагают, что настоящий светофор родился именно 5 августа 1914 года и был изобретен Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда, штат Огайо. Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие заключалось в том, что Морган придумал такой ход: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры. И с подсказками в виде цифрового отсчета, и без них…

Правда, патент на изобретение Моргану удалось получить только спустя девять лет, в 1923 году. А еще четыре года спустя сразу двум изобретателям удалось «усовершенствовать» систему, предложенную Гарретом. Небезынтересным был, например, такой «пассаж» — если подъезжавший водитель видел на светофоре красный свет, он гудел с помощью специального рожка. Сигнал доходил до ушей полисмена в будке, который тут же переключал свет. Правда, срабатывала эта система только до определенного момента, пока число автомобилей не превысило все допустимые пределы. В какофонии звуков сориентироваться мог далеко не каждый регулировщик…

У итальянцев свой светофор…

А вот еще два интересных факта. Во-первых, желтый сигнал светофора появился в 1918 году, а во-вторых, в Советском Союзе первый светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка в Москве.

И последнее: самый «крутой светофор» придумали итальянцы. Так они называют специальную диету, согласно которой можно сбросить несколько килограммов, не моргнув глазом…

Начинать прием пищи они советуют с продуктов желтого цвета. Например, картофель, тыква, омлет, болгарский перец соответствующего цвета, банан, апельсин, хурма, мандарин.

Далее, отдохнув 5−10 минут, итальянцы переходят к зеленому: салату, петрушке, кинзе, укропу, луку! Далее идут огурцы, капуста, стручковая фасоль, горох. Потом — яблоки, киви, виноград, крыжовник…

И наконец трапеза завершается продуктами и блюдами красного цвета: креветки, лобстеры, лососина, помидоры, морковь. А завершить все рекомендуется малиной, клубникой, вишней, гранатом.

Как видите, здесь цвета тоже «переключаются» один за другим…

shkolazhizni.ru

Кто изобрел светофор? | Невозможного.нет

Первый в истории светофор сделали 10 декабря 1868 года в Лондоне. Он стоял перед зданием парламента. Изобрел светофор специалист по железнодорожным семафорам — Дж. П. Найт. Первый светофор управлялся вручную, он имел два семафорных крыла: если они были в горизонтальном положении, то это был сигнал «стоп», а если они были опущены вниз  под углом в 45° — движение с осторожностью.

В темное время суток работал газовый вращающийся фонарь. Он подавал сигналы красного и зеленого цветов. Светофор служил для облегчения движения пешеходов через улицу. Сигналы светофора были предназначены исключительно для транспорта — пока пешеходы переходят дорогу, автомобили должны стоять на месте. Но светофор оказался не таким уж и безопасным — 2 января 1869 года газовый фонарь взорвался и ранил полицейского, который управлял светофором.

Первый электрический светофор был изобретен в Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США) Лестером Вайром в 1912-м году. Это был светофор с двумя круглыми сигналами красного и зеленого цветов.

Стоит отметить тот факт, что цвета светофора выбраны не случайно, так как есть люди, страдающие дихромазией, они различают цвета по их яркости. Хорошо отличать они могут только теплые тона (красный, желтый) от холодных (зеленый, синий). Именно поэтому сигналы светофора сделаны в строгой последовательности: сверху красный, снизу зеленый, а между ними желтый. Но и это еще не все, так как среди дихроматов есть полностью слепые на красный, либо зеленый цвет, то красный сигнал современного светофора имеет оттенок оранжевого, а зеленый – оттенок синего.

Запись опубликована в рубрике Факты с метками изобретения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

nevozmozhnogo.net

История изобретения светофора — Кто его изобрёл

Даже во времена конных экипажей городское движение было весьма оживлённым, что требовало размещения полицейских на крупных перекрёстках для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности. С появлением автомобилей ситуация резко усложнилась и потребовалось новое решение, которым и стал прибор, известный сегодня каждому под названием светофор.

Первый прообраз данного устройства появился в Лондоне ещё в 1868 году, когда там установили вращающийся фонарь с красным и зелёным сигналами, что означали «стоп» и «осторожность» соответственно. Подсвечивался он газом и управлялся полисменом при помощи специального рычага. Правда, проработало устройство недолго, так как 2 января 1869 года фонарь взорвался из-за сырости, серьёзно ранив при этом полицейского, что его обслуживал.

Следующим шагом в этом направлении стало появление в Детройте в 1912 году конструкции, изобретённой сотрудником местной полиции Лестером Вайром, которая представляла собой двухцветную модель с зуммером, звучавшим перед сменой сигнала.

Далее в 1920 году другой полицейский, Уильям Поттс доработал этот светофор, создав уже более привычную нам трёхцветную схему, добавив к красно-зелёному тандему промежуточный жёлтый. Кстати, первый экземпляр он создал на свои деньги, что обошлось ему в немалую на то время сумму в 37 долларов. Установили же его на углу Вудвард и Мичиган Авеню в Детройте. Затем, в течении одного года, уже на деньги мэрии было в городе было смонтировано целых подобных 15 светофоров.

Уильм Поттс

Удивительно, но спустя почти столетие, конструкция этого важного прибора осталась практически неизменной, обзаведясь лишь технологическими нововведениями и дополнениями в виде диодных ламп, ЖК-дисплеев, цифровых переключателей, голосовых подсказок, автоматических таймеров и датчиков движения.

Современные светофоры

Цвета изобретателями выбирались по психологическим соображениям, ведь красный практически всегда ассоциируется с опасностью и негативом, а вот зелёный, наоборот, в большинстве культур связан с гармонией, спокойствием, ростом, благополучием.

Появление светофора позволило увеличить транспортный поток, упорядочить его и снизило нагрузку на полицейских, которые теперь могли заняться наблюдением за автомобилистами и контролем правил движения.

Любопытно, что в штате Огайо, в городе Кливленд, проблемой регулировки городского трафика приблизительно в этот же период независимо занимался другой изобретатель Гаррет Морган, причём похожее решение он нашел даже раньше детройтских полисменов, о чём свидетельствует патент 1918 года на электрический автоматический светофор. Хотя, у Моргана вышло устройство, более похожее на железнодорожный семафор, чем на привычный нам светофор.

Гаррет Морган и его светофор

Патент вскоре был выкуплен компанией «General Electric Corporation» на правах монополии с условием, что они смогут обеспечить надлежащую безопасность и защиту при производстве.

После успешного дебюта в Детройте, Гаррет доработал свой прибор, существенно изменив дизайн, и запатентовал окончательный вариант 20 ноября 1923 года.

Примечательно, что и второй патент достался «Дженерал Электрик» за 40000 долларов, которая начала выпускать устройство в национальных масштабах, постепенно меняя внешний вид до более привычного нам. Позже на этой базе были созданы светофоры сигнальные СС-56, а также строительные и рекламные. Спустя век корпорация остаётся одним из главных производителей светофоров на американском рынке.

В начале 60-х Гаррет Морган был увековечен правительством США как изобретатель первого в мире светофора.

smitnews.ru

Международный день светофора - 5 августа. История и классификация светофоров

Праздник 5 августа – Международный день светофора

«Самый главный на дороге – Говорили мне друзья – Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался – Это ж просто – светофор.

И. Даль

Содержание статьи:

Не зря статью, посвященную наиважнейшему регулировщику движения на дорогах, открывает именно детское стихотворение. Ведь тесное знакомство со светофором каждый из нас начинает еще в детстве, не прекращая эту полезную дружбу вплоть до конца своих дней. Подобно людям определенной профессии, «разноглазый постовой» имеет свой собственный праздник, отмечаемый ежегодно. Дата проведения праздника «Международный день светофора» – 5 августа.

История светофора

Момент празднования Международного дня светофора выбрали в соответствии с историческими сведениями, свидетельствующими о том, что в 1914 году, то есть ровно 100 лет назад, мир увидел первый прототип современного регулирующего устройства. Произошло сие в США, городе Кливленд. Автором изобретения стал инженер Джеймс Хог, его детище установили на пересечении стопятой улицы и авеню Эвклид сразу в нескольких экземплярах. Отличительной особенностью данных светофоров являлось наличие фонарей двух цветов: зеленого и красного, а также издание звукового сигнала в момент переключения света.

Разумеется, светофор Джеймса Хога не был первым в своем роде, как уже говорилось выше, а представлял собой предшественника современного регулирующего устройства. До американского инженера подобную аппаратуру создал Лестер Вайр, тоже гражданин США. Его вариант искусственного постового также работал от электрической сети, имел два световых сигнала – соответственно зеленого и красного цветов, но, правда, без звука. Это устройство вполне могло украсить американские улицы вместо появившегося два года спустя «музыкального» светофора, однако сей проект не получил, к сожалению, патента.

Праздник 5 августа – Международный день светофора

Ну а как регулировали движение на дорогах до появления электрических устройств? Для этого использовали светофор, изобретенный в XIX веке, а именно в 1868 году инженером Джоном Пик Найтом. Он совсем не походил ни на первые электрические регулировочные аппараты, ни тем более на современные. Внешний вид светофора XIX-го века очень напоминал таковой семафора, выполняющего аналогичную функцию на железнодорожных путях. Ему было свойственно ручное управление, а представлял светофор собой набор из двух семафорных стрелок: горизонтальная говорила о необходимости остановиться, расположенная под углом в 45º - о возможности перемещения. Ночной вариант отличался тем, что стрелки сменялись газовыми фонарями красного (остановка) и зеленого (перемещение) цветов.

Но вернемся к электрическим светофорам. После изобретения Джеймса Хога, казалось, ничто уже ни сможет удивить пешеходов. Но как бы ни так! В 1920 году появились трехцветные устройства, регулирующие движение на дорогах – опять же в Америке, на этот раз в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретения выступили два ученых – Уильям Потте и Джон Ф.Харрис.

В Европе сначала светофоры были установлены на французских улицах в 1922 году, а уже потом во всех остальных государствах. В Великобритании данное новшество украсили проспекты лишь 5 лет спустя.

Если говорить о нашей стране, то появление здесь автоматического регулировщика пешеходного и автотранспортного движения относится к советской эпохе. Самым первым городом, который обзавелся подобным устройством, стал Ленинград. Светофор установили на пересечении проспектов Невского и Литейного – тогда 25 Октября и Володарского. Произошло сие событие позже, чем во всей Европе – в 1930 году. Следом электронный регулировщик движения появился и в Москве.

Классификация светофоров

Праздник 5 августа – Международный день светофора

Устройство оптической сигнализации, которым является светофор, бывает нескольких видов. Самый распространенный из них – автомобильный, так как особую популярность среди всех имеющихся типов транспорта снискал автотранспорт. Данный вид светофоров представляет собой трехцветное (зеленый, желтый и красный) устройство для регулирования движения. Помимо стандартного набора оттенков имеют место быть также двухсекционные светофоры, в которых сигналы подаются красным и зеленым цветами. Они нужны для выполнения своих функций в местах, нуждающихся в усиленном транспортном надзоре.

Следующий вид светофора – это стрелочные секции. То есть помимо цветных «глаз» устройство оснащено еще и специальными стрелками. Предназначение таких светофоров точно такое же, как и обычных автомобильных.

Есть в мире и светофор с мигающими сигналами. Здесь прослеживается сходство с подобными устройствами, устанавливаемыми на ж/д переездах. Этот вид светофоров необходим на особо опасных участках дороги, например, в месте пересечения с трамвайными путями автодороги, на взлетно-посадочных полосах в аэропортах.

Регулировку движения по полосам проезжей части осуществляют при помощи ресиверного светофора. Подобное устройство имеет либо 3, либо 2 сигнала. В любом случае сигнал определенного цвета символизирует конкретные команды. Так, желтый сообщает, в каком направлении следует освободить полосу; красный - это запрет на перемещение по полосе, а зеленый разрешает перемещение.

Есть еще трамвайные, ж/д, речные светофоры. Придуманы даже регулирующие устройства для велосипедистов и в автоспорте. Каждый из них очень важен по-своему и оказывает неоценимую услугу как пешеходам, так и водителям транспортного средства.

Занимательные факты

  • Не во всех странах «глаза» у светофора стандартных цветов: красного, желтого и зеленого. Например, в Японии сначала использовали регулирующие движение устройства, разрешающие двигаться при помощи синего, а не зеленого сигнала. Однако в результате исследований было выяснено, что лучше человеческим зрением все-таки воспринимается зеленый оттенок, поэтому сегодня на улицах Страны восходящего солнца роль электронного постового выполняют классические светофоры.
  • Каждый школьник в курсе: на красный цвет светофора идти/ехать нельзя. А вот на водителей автотранспорта в столице Бразилии Рио-де-Жанейро данное правило с 22.00 и до 5.00 не распространяется: они преспокойно могут игнорировать предупреждающий сигнал. Эта мера введена властями по причине повышенной криминогенной обстановки.
  • Столица Германии тоже выделилась в «светофорной» среде. Берлин примечателен тем, что там имеется регулирующее устройство, показывающее 13 сигналов вместо обычных трех-двух! Ориентироваться на показания подобного светофора и водителям, и пешеходам очень трудно.
  • В Корее светофоры появились несколько лет назад – до этого роль электронного устройства выполняли девушки-регулировщицы. Подобного нет и не было ни в одной стане мира. Поэтому корейские постовые женского пола считались одной из достопримечательностей КНДР.

В честь светофора установлены два памятника. Один расположен в Лондоне, другой - в Новосибирске. Будем надеяться, что в дальнейшем подобных символов станет больше – в знак уважения к электронному регулировщику!

Автор: Пономаренко Надежда Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: Международный день светофора, Праздник 5 августа

Главная   Праздники   Праздники августа  

www.inmoment.ru