Как заменить топливный фильтр Митсубиси Паджеро, Volkswagen Polo Sedan. Заменить топливный фильтр


Замена топливного фильтра: пошаговая инструкция с видео

Топливный фильтр располагается между топливным насосом и топливным баком, подробнее читаем вот тут. Именно топливный насос подает двигателю топливо, а фильтр задерживает в нем все ненужные примеси, которые забивают форсунки и препятствуют нормальной работе автомобиля.

Многие автомеханики рекомендуют менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров, так как в результате его засорения автомобиль когда-нибудь может просто не завестись.  О том, как заменить топливный фильтр, я и расскажу вам сегодня.

Итак, для замены топливного фильтра вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, плоскогубцы, торцевой и гаечный ключи. Возможно, конечно, вам понадобятся еще и другие специальные инструменты (многое зависит от марки вашего транспортного средства), а, может быть, и нет.

Инструкция по замене топливного фильтра.

Перед началом замены топливного фильтра необходимо подумать о технике безопасности. Нужно помнить, что при замене данной детали выливается некоторое количество топлива и выделяются  легковоспламеняющиеся газы. Поэтому такого рода ремонт следует производить в хорошо проветриваемых помещениях, а стекающие капли топлива лучше сразу вытирать.  Помимо этого рекомендуется еще надеть защитные очки и одноразовые перчатки.

Снятие старого фильтра.

В основном фильтр на топливопроводе имеет 2 крепления, одно со стороны выпуска, а второе со стороны впуска (вся эта конструкция закреплена кронштейном). Кстати, в зависимости от марки авто, фильтр может находиться как у топливного бака, так и под капотом машины.

Так вот вам, в первую очередь, нужно спустить давление в самом топливопроводе, а иначе топливо разольется, что в свою очередь может спровоцировать пожар. Сделать это можно различными способами, но легче всего достать предохранитель топливного насоса и немного подождать пока двигатель заглохнет.   После этого, чтобы не произошло случайного воспламенения паров топлива, необходимо отключить отрицательную клемму от аккумулятора.

Теперь необходимо осмотреть топливный фильтр для определения способа его крепления: при помощи защелок, барашковых болтов либо других креплений, и освободить его.  Удаляя фильтр, не забудьте обернуть его ветошью, так вы избежите протекания топлива.  Вот все и готово для установки нового фильтра.

Установка нового топливного фильтра.

Большинство топливных фильтров имеют на своем корпусе указатель в виде стрелки для правильного определения направления установки. Обязательно учитывайте эти обозначения во время установки фильтра на кронштейн, хотя есть автомобили, в которых благодаря их конструкции, топливный фильтр при неправильном его расположении просто не станет. Ну, а в других авто, если указателей на топливном фильтре вы не обнаружите, вам потребуется изучить топливопровод для того, чтобы определить, какой патрубок ведет к топливному баку, а какой — к двигателю.

Закрепив фильтр, подключите его с помощью новых крепежей (они идут в комплекте с фильтром) к топливной системе. Можно, конечно, использовать и старые защелки, но знайте — со временем они ослабевают, поэтому обеспечить нужное крепление фильтра к топливопроводу вряд ли смогут (а если и смогут, то не совсем надежно).

Далее обязательно проверьте целостность линий топливопровода: если будут обнаружены трещины, его придется заменить.

Только после этого можно вставить предохранитель топливного насоса, подключить отрицательную клемму и завести двигатель. Все, вашу работу по замене топливного фильтра можно считать завершенной.

P. S. Кстати, как правило, после такого небольшого ремонта с первого раза автомобиль практически ни у кого не заводится, ведь при установке фильтра было стравлено давление, поэтому не пугайтесь, если и вам потребуется несколько попыток для того, чтобы двигатель вашего авто вновь начал работать.

 Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена топливного фильтра Митсубиси Паджеро, Volkswagen Polo Sedan

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

К замене топливного фильтра приходиться прибегать всем водителям, без этого никак, так как автомобиль в определенный момент просто остановится в результате загрязненности последнего.

При езде на автомобиле мы сталкиваемся с рядом непредвиденных поломок. Существуют крупные поломки, которые нуждаются в сервисном обслуживании, но и есть такие поломки, которые можно починить самому.

Какую функцию выполняет топливный фильтр? Самоназвание говорит само за себя - очистку топлива.

Признаки загрязненности топливного фильтра

Данный элемент имеет свойство засорятся и приходить в негодность. Если же на холостых оборотах глохнет двигатель, первое что надо проверить - это топливный фильтр. Не получается с первого раза завести двигатель, тоже надо проверить тоже элемент.

В каждой модели автомобиля местонахождения топливного фильтра разное и спрятан он не в самом удобном месте.

Менять топливный фильтр при качественном топливе рекомендуется через 20-30 тыс. км. Но так как у нас в стране качество нефтепродуктов  желает оставлять лучшего, фильтр менять надо раньше через каждые 10 тыс. км.

Порядок замены, ход работ

Для примера, возьмём автомобиль марки Митсубиси Паджеро. На дизельных моделях топливный фильтр находиться под капотом с правой стороны.

Для работы потребуется головки на 7 и 8, ключ, вороток с удлинителем.

Для откручивания элемента нам понадобится:

  • Открутить два болта, которые держат корпус;
  • Отключить шланги подачи и спуска топлива;
  • Отсоединить датчик измерения.

Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях.

На двигателях 2,6 л.

При отсоединении шланга подачи топлива последнее может потечь, ничего страшного в этом нет.

  • Откручиваем два болта корпуса фильтра;
  • Когда болты откручены, вытаскиваем элемент, отсоединяем и у нас появляется доступ к датчику замера, который необходимо снять.
  • Откручиваем фильтр от корпуса.

Используя универсальный очиститель, чистим посадочное место.

Новый элемент закручиваем к корпусу вручную, не используя при этом другие инструменты, так как можно сорвать резьбу.

Собрав новый топливный фильтр ставим его в таком же положении на место, сборка происходит в обратной последовательности.

Присоединив все детали, накачиваем фильтр топливом используя клапан. На закачку потребуется мин 5-10.

Когда вы завершили прокачку, заводим автомобиль и даём ему поработать несколько минут.

Если фильтр находится внизу

Не удобная замена элемента происходит в автомобилях, у которых он находиться внизу.

Для этого вам понадобиться воспользоваться эстакадой либо загнать машину на какую-нибудь возвышенность - это послужит вам для удобства.

Для примера мы возьмём марку Volkswagen Polo Sedan. Топливный элемент на днище автомобиля находиться возле бензобака с правой стороны.

Для начала отсоединяем три шланга. Они хорошо видны и доступны. Когда мы отсоединим шланги, в системе спуститься давление.

Нажимаем на кнопку синего цвета пальцем либо отвёрткой. Применяя отвёртку, можно открутить болт крепления и снять фильтр.

Для установки нового элемент снимаем пробки и вставляем его в крепление. На фильтре нарисована стрелка, устанавливаем по направлению стрелки в сторону водительского кресла.

Устанавливаем до щелчка. И так все три клапана.

Закрепляем болтом саморезом на креплении. Проверяем, чтобы при установке никакие шланги не были перегнуты. Заводим машину и даём ей поработать пару минут. Проверяем, чтобы не было течи и все стыки были сухими.

Рядом с фильтром проходит трубка, постарайтесь её не повредить иначе придётся менять всю систему.

Меняем сеточку бензонасоса

Для примера возьмём модель Лада Калина. Чтобы добраться до насоса понадобиться избавиться от заднего сиденья для доступа к крышке.

Очистите подход от пыли. Вскрываем крышку откручивая 4 болта.

Надавливаем на кнопку сверху шланга, а снизу подталкиваем другой отвёрткой. Только делайте всё аккуратно и без фанатизма.

Протираем насос от пыли. И снимаем кольцо. Кольцо снимается по направлению стрелки.

Во время использования кольцо может прирасти к фильтру, для этого можете использовать молоток и отвёртку.

В основном вместо кольца используют гайки. Если они стоят и на вашем авто, просто их откручиваем, используя ключ на диаметр 7 или 8.

Аккуратно снимаем фильтр, дабы не испачкать салон бензином. Разбираем насос, отсоединяем все провода и датчики, поддеваем заборную трубку и срываем её.

Шланги не снимаются.

Отгибаем фиксатор и отсоединяем стакан.

Моем его от грязи, доводим до чистоты, меняем сетку на новую.

Собираем и ставим всё обратно.

После меняем топливный фильтр по старой схеме.

Замена топливного фильтра Митсубиси Паджеро - видео.

При чистке датчика уровня будьте аккуратны.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Как заменить топливный фильтр своими руками? |

Для того чтобы понять, как заменить топливный фильтр необходимо понять, как он устроен и для чего предназначен. Главная задача любого топливного фильтра — производить очистку топлива от различных загрязнений.

Это только на первый взгляд горючее имеет чистый и совершенно обычный вид, однако, несмотря на это, в нем содержатся мельчайшие частицы, пыли, грязи, а также смол и конденсата. Зачастую за появление всего вышеперечисленного отвечают емкости, в которых хранится топливо, а образование большинства загрязнений, объясняется химическими процессами.

Чаще всего причиной, по которой производится замена топливного фильтра ВАЗ являются смолы, которые оказывают негативное влияние на топливную систему двигателя, а также на всю его работу в целом. В свою очередь конденсат способствует появлению коррозии, в зимнюю пору он нередко становится причиной плохого запуска двигателя. Конденсат, он же — вода, способен образовывать т. н. водяные пробки или просто замерзать в топливопроводе, препятствуя поступлению горючего в цилиндры.

Любая замена, в том числе и замена топливного фильтра ВАЗ должна производиться вовремя, своевременное и регулярное проведение такого рода работ — залог стабильной, бесперебойной работы вашего двигателя. Чтобы избежать поломок, которые возникают по вине неисправного фильтра не стоит игнорировать это правило. Чтобы определить, как часто необходимо менять фильтр топливный ВАЗ, необходимо учитывать интенсивность и частоту эксплуатации автомобиля, а также марку и качество топлива, которое вы обычно используете.

Владельцам отечественных автомобилей таких как ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ необходимо производить замену топливного фильтра по прохождению каждых 15-20 тысяч км. Однако далеко не все автомобилисты соблюдают это правило, есть много тех, которые игнорируют эти рекомендации исключительно в целях мнимой экономии, которая впоследствии оборачивается для них большими проблемами, такими как капремонт двигателя со всеми вытекающими из этого последствиями. Когда фильтр топливный ВАЗ забит грязью и смолами, существенно увеличивается нагрузка на мотор, при этом происходит снижение его мощности.

С тем для чего необходим топливный фильтр и чем чревата его неисправность мы разобрались, теперь предлагаю поговорить о том, как заменить топливный фильтр и как это сделать правильно.

Инструменты необходимые для замены фильтра

Прежде чем процедура под названием замена топливного фильтра ВАЗ начнется, необходимо позаботиться обо всех необходимых для этого инструментах. Вам понадобятся:

  1. Фильтр топливный ВАЗ
  2. Несколько ключей на "10", "17", и "19.

 Вкратце напомню о технике безопасности:

  1. Если вы курите, откажитесь от этого на время проведения работ по замене топливного фильтра, помните, что даже малейшая искорка может стать причиной больших проблем и неприятностей.
  2. Запаситесь рабочим огнетушителем, как говорится "на всякий пожарный".
  3. Замена топливного фильтра ВАЗ должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении.
  4. По окончанию замены не забудьте смыть топливо, которое попало на руки при помощи воды и мыла.

Теперь непосредственно о том, как заменить топливный фильтр

  1. Необходимо отсоединить массу автомобиля.
  2. Зажмите фильтр ключом на "17" и "19", затем открутите штуцер ключом на "10". Будьте аккуратны и следите, чтобы остатки бензина не попали вам в лицо и глаза.
  3. Позаботьтесь о емкости для слива топлива.
  4. После этого аналогично поступите со штуцером, расположенным на другом конце фильтра топливного насоса.
  5. При помощи ключа на "10" ослабьте хомут, так чтобы его можно было вытянуть.
  6. Обращаю ваше внимание на то, что фильтр топливный ВАЗ имеет полярность которую ни в коем случае нельзя перепутать. На всякий случай ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к фильтру, как правило, направление движения топлива обозначено стрелкой, она чаще всего нарисована на корпусе.
  7. Когда старый топливный фильтр демонтирован можно приступать к установке нового, сборка производится в обратном разборке порядке.

Чаще всего замена топливного фильтра ВАЗ сопровождается заменой фиксирующего хомута, удерживающего топливный фильтр. Но, это как говорится, совсем не обязательная процедура, если фиксатор в полном порядке и полностью справляется со своей задачей, то его можно не трогать.

Ну вот, теперь вам известно, как заменить топливный фильтр своими руками, теперь у вас не будет необходимости каждый раз ехать на СТО и платить за то, что легко можно сделать самому. Пробуйте и вас обязательно все получится! Удачи вам!

avtopulsar.ru

Замена топливного фильтра - главные моменты

Топливный фильтр является значимой деталью топливной системы каждого автотранспорта. Данное устройство расположено между топливным насосом и топливным баком. Первый отвечает за подачу топлива в двигатель, а фильтр топливный задерживает существующие в топливе примеси, которые могут стать причиной засорения форсунки, и даже поломки автомобиля. В случае выхода из строя данного агрегата, осуществляется замена топливного фильтра.

Виды топливного фильтра

Прежде чем приступить к замене вышедшего из строя топливного фильтра, следует выяснить его вид. Фильтр очистки топлива бывает проточным и погружным. Проточный соединен с топливной магистралью. Погружной же фильтр – это более сложная конструкция, которая монтируется в бензобак.

Подготовительный процесс

Так как процедура замены топливного фильтра предусматривает выделение газов, а также выливание некоторого количества топлива, поэтому данную манипуляцию нужно проводить в помещении с хорошей вентиляцией. Лучше, конечно же, проводить замену этого агрегата на улице. Также следует надеть защитные очки и нитриловые одноразовые перчатки. Помимо этого, не стоит курить при проведении такой работы.

Как заменить топливный фильтр?

На некоторых автомобилях заменить топливный фильтр можно за пару минут. Однако в других марках авто он входит в состав более сложной системы. В этом случае замена топливного фильтра требует наличия определенных знаний и опыта.

Для реализации поставленной задачи требуются некоторые инструменты. Обычно, в состав данного списка входит:

  1. ключ гаечный;
  2. ключ торцевой;
  3. плоскогубцы;
  4. отвертка;
  5. фонарь.

При наличии у фильтра резьбового соединения, понадобится ключ с открытым зевом либо торцевой ключ и трещотка. При защелках достаточно будет иметь плоскогубцы. Следует также отметить, что процедура, связанная с заменой топливного фильтра на некоторых конкретных марках авто, требует наличия определенных инструментов.

Замена топливного фильтра Тойота Королла

Замена топливного фильтра на автомобиле Тойота Королла состоит из нескольких этапов:

  • откидывание задних сидений;
  • откручивание винтов крепления спинок сидения;
  • снятие круглой крышки по центру;
  • снятие клеммы с фильтра;
  • снятие двух трубок магистрали с фильтра;
  • откручивание всех винтов кольца, которые фиксируют фильтр;
  • вытаскивание фильтра;
  • снятие поплавка;
  • вытаскивание клеммы подключения датчика поплавка из корпуса самого фильтра;
  • снятие фиксатора фильтра;
  • вытаскивание насоса;
  • снятие крышки;
  • вытаскивание регулятора топливного давления;
  • установка нового фильтра;
  • установка деталей, которые ранее были сняты. При проведении этой работы учитывается обратная последовательность.

Следует учесть, что перед установкой сидений в правильное положение, автомеханики рекомендуют провести проверку работоспособности смонтированного топливного фильтра, а также самого бензинового насоса. Только при нормальной работоспособноси всей топливной системы автомобиль готов к эксплуатации.

В итоге, замена топливного фильтра на автомобиле Тайота Королла завершена успешно.

fb.ru

Замена топливного фильтра, как ее провести самостоятельно

Ни один автомобиль сможет обойтись без топлива, которое у нас, к сожалению, не всегда отличается хорошим качеством. Замена топливного фильтра - это своеобразная профилактика для любого автомобиля. Очень часто, как бензин, так и дизельное топливо содержат разнообразные примеси. Их оседание может сказаться на износостойкости отдельных элементов машины, больше всего при этом страдает система топлива. Именно поэтому, чтобы продлить эксплуатационный срок автомобиля приходится пользоваться разнообразными фильтрами. Их основная обязанность - уловить примеси и осадки и не дать им контактировать с деталями автомобиля, как следствие этого очистить горючее перед его сжиганием.Как часто менять топливный фильтр - находится в зависимости от очень разных факторов. О том как поменять топливный фильтр и зачем это нужно, какова периодичность замены топливного фильтра пойдет речь далее.

Как часто надо менять топливный фильтр

Прежде всего давайте разберемся, из чего состоит топливный фильтр. Как обыкновенный фильтрующий элемент, он предполагает несколько степеней для очистки. Первая степень - называется грубой очисткой, обычно представлена специальной сеточкой, она позволяет фильтровать частицы крупного размера (от 0,1 мм диаметром). Следующая степень очистки называется тонкой. Подразумевает очищение горючего от мелкодисперсных частиц.

Периодичность замены топливного фильтра прежде всего зависит от марки транспортного средства и самого фильтра. Обычно в руководстве к фильтру указывается через сколько менять топливный фильтр. Допустим, вы потеряли инструкцию, а о своем авто ничего не знаете, тогда менять фильтр нужно минимум раз в год или два. Но лучше смотреть по степени его загрязнения, чтобы не пропустить время когда менять топливный фильтр. Во многом через сколько нужно менять топливный фильтр зависит в большей степени от изготовителя вашей машины.

Многие советуют также обращать внимание на пробег автотранспортного средства. Периодичность замены топливного фильтра на дизеле во многом может зависеть и от этого. Если вы используете качественное горючее и ездите по хорошим дорогам, то поменять фильтр можно будет после 25-30 тысяч километров. Когда все не так радужно, каждый пройденный километр контролировать не нужно, но после 10 тысяч км стоит взглянуть на фильтр и оценить уровень его загрязнения. Еще понять когда нужно менять топливный фильтр, легко по таким свойствам:

  • машина попросту глохнет;
  • скорость не переключается и переключается, но неверно;
  • двигатель не тянет, снижаются мощностные силы машины;
  • Очень сильно начинает расходоваться горючее;
  • авто дергается при езде вверх.

Многие владельцы транспортных средств сетуют на то, как часто нужно менять фильтрующие элементы, при этом экономя на горючем, что крайне плохо сказывается на машине.

Замена топливного фильтра автомобиля - последовательность этапов

Эта процедура не трудная, но для выполнения ее своими силами необходимо четко знать, где размещен фильтр в конкретном автомобиле и как его правильно заменять. В основном, он обычно размещается в трех местах - непосредственно в баке, мотоотсеке и под днищем.

Перед тем как произвести смену фильтра проверьте, что у вас есть весь необходимый набор инвентаря и фильтр на смену. Регламент таков:

  1. Считаем, что с местом, где находится фильтр уже определились, тогда снимаем напор в системе посредством уборки предохранителя насоса;
  2. Убираем аккумулятор, затем очищаем сам фильтр и снимаем его. При этом не лишним будет запомнить как именно он крепился, чтобы установить новый было легче;
  3. При снятии фильтра он может протекать, поэтому лучше всего подготовить емкость для сбора вытекающего горючего;
  4. Последующий этап - установка нового фильтр по принципу предыдущего;
  5. Подключаем все элементы обратно и проверяем двигатель, пытаясь завести транспортное средство. Он может даже не завестись с первых попыток, в этом нет ничего страшного. А вот если после замены топливного фильтра машина не заводится окончательно и бесповоротно, то необходимо уже разбираться в возможных причинах этого.

Несколько нюансов - менять фильтр только на улице и исключить присутствие огня. После установки проверить, помимо работы двигателя, не подтекает ли бензин и другой вид топлива.

Замена топливного фильтра на дизеле мало чем отличается от бензинового, например, самим устройством фильтра и его месторасположением. Как часто менять топливный фильтр, если бак для топлива дизельный? Помогут понять через сколько нужно менять топливный фильтр признаки, что уже перечислены в статье. Периодичность замены топливного фильтра на дизеле зависит от качества топлива, лучше следить за ним через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

После этого подробного описания, непонимания как заменить топливный фильтр, а тем более когда надо менять топливный фильтр, возникать не должно. Однако, необходимо очень тщательно следить за фильтрами и не стоит недооценивать их значимость. Процесс замены совсем несложный и провести замену фильтра своими руками сможет любой автовладелец.

cars-bazar.ru

где находится, как и когда менять, почему важно менять вовремя

Топливная система современных автомобилей устроена довольно технологично, за счет чего в двигатель удается подать максимально готовое к работе топливо. Немаловажной частью системы является топливный фильтр, который необходим для очистки бензина от различных микрочастиц, грязи, сажи и примесей, которые могут навредить двигателю. Когда топливный фильтр загрязнен, он не справляется с возложенными на него задачами, и его необходимо заменить.

Оглавление: 1. Симптомы забитого топливного фильтра 2. Как часто менять топливный фильтр 3. Где находится топливный фильтр и как его менять 4. Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром

Симптомы забитого топливного фильтра

Поскольку замена топливного фильтра не входит в техническое обслуживание автомобиля, многие водители не задумываются о том, что ему требуется замена. При этом менять топливный фильтр вовремя крайне важно, чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя. Наиболее явные симптомы, которые указывают, что топливному фильтру требуется замена, следующие:

  • Увеличивается расход топлива при прежнем стиле вождения;
  • Двигатель начинает троить;
  • Динамика автомобиля резко уменьшается, в том числе снижается скорость ускорения.

Симптомы загрязненного фильтра не проявляются мгновенно, поэтому часто водители не обращают на них внимания, особенно если большую часть времени они управляют автомобилем в городских условиях. Но на загородной трассе на высоких скоростях, при попытке обгона, водитель может столкнуться с неприятной ситуацией, при которой автомобиль будет неохотно набирать скорость, что очень опасно, при движении по встречной полосе.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, двигатель автомобиля откажется стартовать.

Как часто менять топливный фильтр

Скорость загрязнения топливного фильтра сильно разнится от множества факторов. К ним можно отнести:

  • Качество бензина;
  • Экологическую обстановку в местах эксплуатации автомобиля;
  • Возраст автомобиля.

Дать точный ответ, как часто менять топливный фильтр, нельзя. Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации указывают периодичность замены топливного фильтра, которой необходимо придерживаться. Однако данные цифры приведены для Европы, где качество бензина значительно лучше, чем в России. Соответственно, значения необходимо скорректировать под российские реалии.

Общие рекомендации по замене топливного фильтра следующие: один раз в 25 тысяч километров пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, сразу рекомендуется произвести замену топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр и как его менять

Чтобы заменить топливный фильтр, изначально необходимо определиться с местом его расположения. Для этого потребуется воспользоваться книжкой по технической эксплуатации автомобиля. Чаще всего производители устанавливают топливный фильтр:

  • Внутрь топливного бака;
  • Под капот автомобиля;
  • На днище.

Перед тем как снимать топливный фильтр, обязательно определите, какой стороной он установлен. В остальном процесс замены фильтра несложен – достаточно открутить старый расходный элемент и установить на его место новый. Сложность замены топливного фильтра напрямую зависит от места его расположения.

Обратите внимание: В автомобилях с дизельным двигателем чаще всего устанавливается 2 топливных фильтра – предварительной очистки и тонкой очистки. При замене топливного фильтра дизельного двигателя, его рекомендуется сразу наполнить топливом, иначе могут возникнуть проблемы при старте мотора из-за воздуха в системе.

Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром

Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее:

  1. В форсунки, систему питания и сам мотор начнет попадать неочищенное топливо;
  2. Из-за загрязнения топливо будет выгорать неравномерно, что приведет к оседанию сажи на свечах, поршнях, в камере сгорания и других деталях двигателя;
  3. Образовавшиеся продукты горения ускорят выход из строя дорогостоящих элементов двигателя.

Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля.

Загрузка...

okeydrive.ru

Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

От того, в каком состоянии будет находиться топливная система автомобиля, зависит эффективность работы двигателя. Чистота системы обуславливает характеристики динамики и скорости. Также состояние топливной системы оказывает существенное влияние на расход топлива.

Не все могут вовремя увидеть неисправности. Технические характеристики, которые со временем снижаются, не особо сказываются на качестве вождения автомобиля. Но пройдет некоторое время, и могут возникать различные поломки. Это является отражением ситуации с топливной системой машины. Очень важно знать, какая периодичность замены топливного фильтра на том или ином автомобиле.

Ведь в этих самых деталях горючее очищается, что значительно повышает КПД двигателя. Со временем фильтры с задачей очистки справляются хуже.

Причины типичных неисправностей

Многие автомобильные производители всерьез утверждают, что современный топливный элемент может отработать в течение всего срока службы машины. Однако в условиях реальности такого результата добиться просто невозможно. Если фильтры и могут так долго работать, то только в стерильной лаборатории. Качество топлива, которое поставляется на заправки в нашей стране, откровенно говоря, низкое. А еще там может встречается различный мусор, что не лучшим образом сказывается на топливной системе. Так, мусор и грязь – это причина всех проблем с автомобилем.

Какова периодичность замены топливного фильтра?

В среднем современные автопроизводители рекомендуют заменять фильтры каждые 30 тыс. км. пробега. На эту же цифру ориентируются и многие автолюбители, которые пришли к этому благодаря наблюдениям и опыту. Сигналом к смене фильтра является двигатель, который «троит» или же глохнет.

Естественно, не всегда все так однозначно. И если заправляться на тех заправочных станциях, где предлагают топливо высокого качества, иметь более аккуратную манеру вождения, редко ездить по загородным дорогам, то можно значительно увеличить периодичность замены топливного фильтра. Но именно вот так получается довольно редко.

Три признака засоренного топливного фильтра

Вам пора сменить его, если ваш силовой агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы заметили резкое падение мощности, если расход топлива сильно повысился, по сравнению с номиналом в это время года.

Если загрязнение находится лишь на ранней стадии, то эти проблемы не будут так явно проявляться. У начинающих водителей могут возникнуть определенные сложности, опытные, конечно, заметят все это вовремя.

Если степень загрязнения достигла максимальной стадии, мотор просто не запустится. И кроме замены фильтров, владельцу придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень дорого.

Дизельные двигатели

Замена топливного фильтра на дизеле – это большая отдельная история. Он здесь представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой очистки, тонкой очистки, а также специальный сепаратор. Все эти комплектующие одного большого очистительного комплекса имеют различные функции, но размещаться могут в едином корпусе.

Функция фильтров грубой очистки – очищение дизельного топлива от довольно крупных примесей. И что интересно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и различных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.

Фильтры-сепараторы применяются для очистки топлива от воды. Данный элемент чем-то напоминает отстойник. Здесь дизель отправляется вверх, а вода скапливается внизу, а затем уходит через дренаж.

Детали тонкой очистки используются для максимальной очистки соляры от самой мелкой фракции. В большинстве случаев забивается именно этот элемент.

Автолюбители утверждают, что замена топливного фильтра на дизеле осуществляется гораздо чаще, чем на аналогичных бензиновых автомобилях. И также есть мнение, что замены необходимы в зимний период.

Почему же зимой?

А вот почему. Вода, которая скапливается в сепараторе, при низких температурах воздуха замерзает. Это не самым лучшим образом сказывается на потоке горючего. А еще вместо предназначенного для зимы зимнего дизеля любят приобретать летние составы. И вот в этой летней соляре при низких температурах выделяется парафин. Он то и забивает фильтры.

Автовладельцы с опытом возят с собой в зимнее время дополнительный запасной элемент, чтобы в случае забитого старого быстро установить новый.

Дизель любит обслуживание

Чтобы дизельный двигатель работал на пике эффективности, выполнять замену фильтров рекомендуют через 8-10 тыс. км. Ну и еще требуется сливать отстоявшуюся массу из него. Выполнять замену с меньшей периодичность не стоит. Забитые фильтры могут создавать повышенный уровень гидравлического сопротивления.

«Хендай»

Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.

Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.

Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.

В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля. Под ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.

Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.

«Опель»

Этот производитель известен своими качественными и довольно выносливыми автомобилями. В линейке моделей есть как авто с дизельными двигателями, так и с бензиновыми моторами.

В паспортных данных указано, что для элементов, которые не интегрированы в топливный бак и не составляют единого целого с бензонасосом, предусмотрена замена топливного фильтра «Опель» через каждые 30 000 – 45 000 км. Это позволит сберечь силовые агрегаты от повышенного износа.

Кроме того, из дизельных фильтров нужно регулярно сливать воду, тогда с двигателем все будет хорошо, а машина будет долго радовать своего владельца.

«Шевроле»

Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автолюбители задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации к машинам указывает, что замена топливного фильтра «Шевроле» должна осуществляться не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра уже гораздо ближе к нашей реальности.

Стоит учесть, что при движении по пыльным, проселочным дорогам можно забить фильтр гораздо быстрее, чем за 30 тыс. км.

Своевременная замена фильтров не только убережет ваши двигатели от поломок, но и позволит получать огромное удовольствие от вождения автомобиля.

«Ниссан»

Топливо в своем составе имеет множество различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут вызвать ранний износ агрегата или деталей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто неоценима.

С высококачественным топливом замена топливного фильтра «Ниссан» может производится не чаще, чем один раз за два года активной эксплуатации автомобиля. Но на практике, даже если японцы рекомендуют выполнять данную операцию через 40 тыс. км., необходимо менять фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.

Да что там 30 тыс., даже эта периодичность не так однозначна. Данная тема вызывает постоянные споры на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если изготовитель предлагает выполнять замену через 40 тысяч, то через 5 тыс. эффективность и мощность двигателя резко падает. Это говорит о том, что фильтр забивается непропорционально пробегам авто.

Профессионалы дают рекомендации, где указана замена через каждые 10 тысяч, так как разные машины забиваются по-разному.

Как определить, какая должна быть периодичность замены топливного фильтра? В топливной системе есть фильтрующий элемент. На нем задерживается грязь. Между насосом и фильтром получается разряжение, которое с уровнем загрязнения увеличивается. Поэтому, замену следует выполнять в момент появления этого самого разряжения.

На моделях «Ниссан» для этого существуют специальные датчики. Профессионалы утверждают, что на инжекторных двигателях «Ниссан» установлены специальные индикаторы, помогающие определить уровень загрязнения.

«Киа»

Здесь все аналогично «Хендаю». Замена топливного фильтра «Киа» также должна выполнятся с периодичностью в 20-30 тыс. км пробега. Но нужно ориентироваться на то, как едет машина. Если эффективность и динамика упала – замене быть.

«Тойота»

По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.

Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров. Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.

«Форд»

Производитель рекомендует менять фильтры через каждые 20 тыс. пробега. Эта цифра уже ближе к реальности. Замена топливного фильтра «Форд» должна выполнятся на каждом плановом ТО. В разных случаях с «Мондео» и «Фьюжном» рекомендуют выполнять замену уже через 15 тыс.

Владельцы рекомендуют соблюдать интервал в 15 тыс. км. Это оптимальная периодичность в наших условиях.

fb.ru