Литые и кованые диски: в чем различие? Литые и кованые диски разница


Кованые И Литые Диски Разница. Современный Автотранспорт. 1km-auto

Чем отличаются литые диски от кованых дисков?

Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?

Содержание статьи

Определение литых дисков и кованых дисков

Кованый диск

Сравнение литых и кованых дисков

Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.

Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.

Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.

Разница между литыми дисками и коваными дисками

  1. Технология их производства отличается: литые диски отливаются в форму, кованые – штампуются на специальном оборудовании.
  2. Литые намного хрупче, в них образовываются пустоты.
  3. Кованые диски легче литых дисков.
  4. Кованый диск ударопрочный, имеет более высокую демпфирующую способность, чем литой.
  5. В дизайнерском плане кованые диски уступают литым. Ими оснащают продукцию отечественного производства и внедорожники.
  6. Динамика и управляемость при езде выше с коваными дисками.
  7. Кованые диски стоят дороже литых.

Что лучше, литые диски или кованные? Обсуждаем в комментариях!

Кованые диски – находим отличия

Внешний тюнинг Обвесы Просмотров: 16328 | Дата: 3-03-2010, 19:48

Кованные диски являются одними из самых надежных, легких и крепких дисков. Но как их отличить от обычных литых дисков ?

О тличие между литыми и кованными дисками начинается с самого процесса производства диска.

Заготовку для ковки первоначально обрабатывают на двух прессах, с усилием 10 тонн, а затем все 20.

Затем начинает обрабатывать на металлорежущем станке. Именно на нем готовят посадочные места, вырезаются отверстия и спицы колеса. Как видно из описание, процесс изготовления кованного колеса значительно сложнее литого, что в немалой степени сказывается на его высокой цене.

Но вместе с высокой ценой, ковка придает этим дискам дополнительные качества.

А именно:

  1. высокую стойкость к ударным воздействиям
  2. отсутствие возможности погнуть диск или расколоть его.
  3. Также, кованные диски избавлены от болезни многих литых дисков – пор и раковин.Вес кованного диска также меньше веса диска литого, благодаря более тонким стенкам.

З рительно кованные диски отличаются острыми углами спиц диска и вырезов отверстия. Тому виной особенность изготовления ковки, о которой мы рассказали выше. Кованный диск можно просто отличить от литого самым простым способом. Если взять в каждую руку литой и кованный 13 дюймовый диск, то вес кованного диска будет меньше порядка на один кг. Сложно не заметить такую разницу. Кстати, для сведения: штампованный 14 дюймовый диск весит 7 кг, такой же литой диск – 6,5 кг,а ковка – всего 5 кг!

Е ще одна из особенности производства ковки для автомобилей. Диски поступающие из-за рубежа в основной массе литые. Причиной тому высокая себестоимость производства, и высокое качество дорожного покрытия, не требующее высокой прочности от дисков. Практически все модели кованных дисков. имеющиеся в продаже на рынке, производятся на российских машиностроительных заводах.

Кованные диски получили широкую популярность в среди спортсменов – раллистов. Именно в этом виде спорта важна такая особенность ковки, как высокая прочность.

И наконец, если вам важна сохранность подвески вашего автомобиля, высокая эксплуатационная надежность дисков, то ваш выбор кованные диски.

Легкосплавные диски. разница между легкосплавными дисками и стальными дисками

Все диски делятся на две большие группы: легкосплавные диски и стальные диски.

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у легкосплавных дисков высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче легкосплавный диск. тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об плюсах и минусах легкосплавных дисков можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться. Кованый же, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

Цена магниевых может зашкаливать за $1000 (штука).

Маркировка колесных дисков

В маркировке колесного диска должно быть следующее: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15h3 ET30 - что это значит?

5,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 и 7,0 дюймов тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ).

ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) легкосплавный диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом — дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.

Диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так).

Кроме того, легкосплавный диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.

Лада Приора хэтчбек Красивый ТАЗ радует глаз › Бортжурнал › Тест для внимательных: найти 5 отличий «ковки» от «литья»

Томск, Россия

Тест для внимательных: найти 5 отличий «ковки» от «литья»

Чем хороши кованые диски? Прежде всего, своим весом. Качественная ковка легче литья вполовину. Это хорошо, как для динамики и расхода, так и полезно для ходовой части, которая подвергается меньшим нагрузкам. Цена кованых дисков также выше. Но многие сознательно идут не дополнительные траты, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики своему «железному коню». Стоимость же является и основным фактором, обесславливающим высокий риск покупки «кота в мешке». История знает немало примеров, когда вместо «ковки» доверчивым покупателям на рынках и даже в магазинах подсовывали литые диски. И неудивительно, ведь внешне они отличаются мало.

Для того чтобы не попасться на удочку нерадивых продавцов, рекомендуем ознакомиться с некоторыми отличиями кованых дисков от литых изделий. Очевидных признаков, по которым визуально можно определить «подлог» немного. Обычный, неискушенный покупатель может использовать для этого пять основных правил:

1 Вес. Известно, что это основной параметр, который отличает ковку от литья. Совершенно справедливо считается, что качественный кованый диск диаметром 15 дюймов не может весить больше, чем 4-5 килограммов. Для сравнения литье такого же размера будет иметь вес в 7-8 килограмм. Разница существенна, не так ли? Отметим, что на кованую продукцию многих российских предприятий это правило не распространяется. Используя довольно устаревшие технологии, они просто не способны выпускать действительно легкое «литье». Вес отечественных кованых дисков примерно такой же, как и хорошего импортного литья.

2 Форма изделия. Литье, как правило, дополнительно не фрезеруется и не проходит токарную обработку. Последствия такого подхода видны невооруженным взглядом. Кромка литого диска может быть не совсем ровной тогда, как ковка отличается максимально точной геометрией за счет специальной токарной и фрезерной обработки. И опять-таки, не будем слишком категоричны. Современное «литье», изготовленное по новым технологиям, по форме мало чем отличается от ковки. Правда, и стоит оно не намного дешевле.

3 Способ нанесения надписей. Серийная продукция, произведенная методом ковки, маркируется при помощи технологии штамповки. В отличие от литья, она не выпуклая, а наоборот – вдавленная. И снова об исключениях. Если вы возьмете в руки диск, изготовленный на заказ, маркировка на нем может быть сделана аналогична той, которая имеется на литье. Впрочем, и обратные ситуации встречаются часто.

4 Обозначение изделия в спецификации. Если у вас есть возможность ознакомиться с сертификатами или сопроводительными документами на изделия, обратите внимание на спецификацию. В ней кованые диски обозначаются термином «FORGED». Но это справедливо только для фирменных изделий, изготовленных на авторитетных предприятиях и под известными марками. Турецкие и китайские производители могут указать в спецификации любые данные. И такая ситуация встречается довольно часто.

5 Стоимость. Разумеется, главным критерием цена служить не может. Но все же, стоимость литого диска существенно ниже, чем кованого. Вряд ли это поможет вам в борьбе с недобросовестными предпринимателями, которые сознательно завышают цену. Но в том случае, если продавец сам не знает, какого типа товар он реализует, слишком низкая стоимость должна, по крайней мере, насторожить. К продукции российского производства это не имеет отношения. Она стоит так же, как импортное литье, но и по своим характеристикам далека от хорошей ковки.

Очевидно, каждое из правил имеет исключение или определенные оговорки. Поэтому полагаться при выборе изделия на какой-либо один из пунктов не стоит. При оценке же совокупных факторов велика вероятность того, что вам не подсунут литье вместо ковки. Окончательный же «приговор» можно получить только после тщательных лабораторных исследований. Таким образом, доказывать продавцу то, что он продает не тот товар, о котором говорит, слишком яростно, не рекомендуется. При возникновении каких-либо сомнений от покупки лучше просто отказаться.

Что лучше: кованые диски или литые?

Вопрос о том, что лучше: кованые диски или литые, вызывает массу споров. И чаще всего эти споры ничем не заканчиваются. Каждый автолюбитель остается при своем мнении.

Так как аргументы в ту или иную сторону приблизительно одинаковые. Ведь невозможно оценивать диск как таковой, как отдельный узел. Его нужно оценивать только в комплексе взаимодействия с другими элементами подвески автомобиля. И в некоторых случаях явно выигрывают кованые диски, а в некоторых вполне хватает и литых дисков. Помимо этого литые диски стоят значительно дешевле, чем диски кованые. И это является существенным аргументов в пользу литых дисков.

Технология производства литых дисков

Кованые колесные диски

Для производства дисков такого типа используется технология литься с применением алюминиевых или магниевых сплавов. Расплавленный металл заливают в форму (хотя это несколько упрощенно, технология несколько сложнее). И после того, как металл застывает, получается готовый диск, который не подлежит последующей механической обработке, за исключением возможного удаления литников и небольших наплывов расплавленного металла.

После этого полученные диски подвергаются дополнительной термической обработке, которую можно охарактеризовать, как закалку металла, если эта формулировка подходит для алюминиевых и магниевых сплавов. В результате такой термообработки, зерна металла становятся чуть меньше и связи между ними усиливаются. Т.е. диск становится прочнее, чем, если бы его устанавливали на автомобиль сразу после литья.

Следующая технологическая операция после завершения процесса закалки – искусственное старение металла. Такая процедура нужна для того, чтобы снять остаточные внутренние напряжения, которые возникают при закалке. Если бы эта процедура не проводилась, то у диска была бы еще большая хрупкость.

В результате получается структура металла, имеющая достаточно большую зернистость. Если посмотреть на разлом такого диска при значительном увеличении, то можно заметить, что металл имеет некую пористую структуру. Т.е. между частицами металла может наблюдаться присутствие свободных полостей наполненных воздухом. И чем больше этих полостей приходится на единицу площади разлома, тем прочность материала будет меньше.

Для того чтобы добиться необходимой прочности на излом стенки дисков литого типа выполняются достаточно толстыми. Только таким способом можно обеспечить необходимую жесткость конструкции. Если говорить о весе таких дисков, то изделия из алюминиевого сплава получаются более тяжелыми, чем те, которые сделаны из магниевого сплава. Это связано с различным удельным весом этих металлов. Магний несколько легче.

Сильно ли влияет лишний вес дисков на состояние подвески автомобиля? Пожалуй, что влияет. Чем больше вес дисков, тем большую нагрузку испытывает система подвески автомобиля, особенно на больших скоростях вращения колеса. Начинают работать центробежные силы, которые напрямую зависят от веса диска.

Теперь, чтобы более четко понять, что лучше: кованые диски или литые, давайте рассмотрим технологию производства кованых дисков.

Технология производства кованых дисков

Литые автомобильные диски

Процессы, которые происходят во время производства кованых дисков, только с натяжкой можно назвать процессом ковки. Будет правильнее называть эту технологию горячей штамповкой. Материалы используются для производства кованых дисков точно такие же, что и для дисков литых. Но в результате обработки давлением с использованием температуры зернистость металла значительно снижается. И прочность на излом повышается. Получается, что материал уплотнятся в значительной степени.

В результате такой технологии получаются диски с меньшей толщиной стенок, но их прочность значительно превосходит прочность  литых дисков. Более того, материал становится более эластичным, напоминающим по своим свойствам диски из стали. Но при этом с гораздо меньшим весом.

После того как диск проходит процесс горячей штамповки, он в обязательном порядке подвергается механической обработке на токарном и фрезерном станке. Кроме этого обязательно проводится термообработка диска: закалка и старение. Старение металла нужно для того, чтобы убрать внутренние напряжения, которые возникают на внешних слоях диска.

Разница в свойствах литых и кованых дисков

А теперь, зная основы производства колесных дисков этих двух типов, можно сделать выводы о том, что лучше: кованые диски или литые.

Если рассматривать механические свойства литых и кованых дисков, можно заметить существенную разницу в том, как эти диски воспринимают ударные нагрузки. Из-за того, что литые диски имеют повышенную зернистость, в результате ударов они могут раскалываться. Причем потом все эти трещины не реставрируются и не ремонтируются.

И нужно понимать, что появившаяся небольшая трещина в диске будет являться постоянной угрозой безопасности при движении. И под действием последующих ударов и вибраций она будет только увеличиваться.

Небольшие сколы, которые появляются на краях литых дисков, не несут такой опасности, но при этом нарушается балансировка колеса. А это приводит к износу резины и другим негативным последствиям. Литые диски отлично подходят для хороших дорог, но не очень подходят для езды по дорогам, где покрытие оставляет желать лучшего. Так что для езды по плохим дорогам лучше использовать или штампованные стальные диски или диски кованые.

Кованые диски сами по себе гораздо прочнее своих литых собратьев. Поэтому они менее восприимчивы к ударам и при этом они не трескаются, а только лишь деформируются. Причем эта деформация может устраняться на специальном станке методом прокатывания. Причем сервисов, которые выполняют подобные процедуры, предостаточно.

Тут надо сказать, что технология прокатки кованых дисков аналогична технологии прокатки штампованных дисков. Метод этот не является трудоемким, но позволяет восстановить диск, имеющий повреждения высокой степени.

Вместе с тем, литые диски ремонту практически не поддаются. Существующие на сегодняшний день технологии реставрации литых дисков  позволяют справиться лишь с незначительными повреждениями. Да, возможно применение аргоновой сварки для ремонта значительных повреждений. Но последующая езда на дисках, отреставрированных таким способом, довольно рискованна.

Толщина стенок кованых дисков меньше, поэтому и сам диск существенно меньше весит. А это безусловный плюс для работы подвески. Но в тоже время повышенная жесткость и прочность кованых дисков может сыграть злую шутку над автолюбителем. При попадании в серьезную яму и получении серьезного удара, вся энергия удара уходит на элементы подвески.

Но главный недостаток кованых дисков – это их высокая стоимость. Она в разы больше, чем цена дисков литых. И чаще всего кованые диски ставятся на машины дорогого класса. Но если бы уровень цен как-то выровнялся или не был таким разительным, альтернативы кованым дискам бы не было.

Источники: http://thedifference.ru/otlichie-lityx-diskov-ot-kovanyx-diskov/, http://gtyuning.ru/outtyng/obvestyng/48-kovannye-diski-naxodim-otlichiya.html, http://discoshina.com.ua/index.php?id=82, http://www.drive2.ru/l/317190/, http://avtowithyou.ru/shiny-i-diski/chto-luchshe-kovanye-diski-ili-litye/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Кованые диски: преимущества и особенности выбора

На прилавках автомобильных магазинов все чаще попадаются так называемые кованые диски. Считается, что установка таких изделий на автомобиль – это престижно. И действительно, стоимость кованых дисков очень высока и не всем по карману. Многие автолюбители отдают предпочтение литым или стальным дискам. Так соответствуют ли цена кованых изделий тому качеству, которое предлагает производитель?

Первое, что стоит отметить – чрезвычайно легкий вес изделия. Кованые диски легче литых. А ведь данный параметр очень важен для автолюбителей, которые стараются повысить динамику своего транспортного средства. Все дело в технологии производства – используется принцип так называемой горячей штамповки. После этого кованые диски подвергаются двум основным процедурам искусственного старения и закалки.

Как мы уже упомянули, кованые диски легче литых, но при этом они прочнее своих прямых конкурентов. При попадании колеса в серьезную ямку (даже на большой скорости) они остаются целыми. Если и появляется повреждение, то его можно с легкостью отремонтировать, в отличие от литых дисков, которые часто восстановлению не подлежат. Чтобы разрушить кованый диск, необходима огромная сила удара. Для наших дорог данное преимущество очень актуально.

Но кто бы мог подумать, что в основном достоинстве кованых дисков кроется их основной недостаток. Повышенная ударопрочность может сыграть злую шутку с подвеской автомобиля. В ситуации, когда машина попадет в яму на большой скорости, диск останется целым. Основную силу удара подвеска принимает на себя. После таких случаев автолюбителю рекомендуется заезжать на СТО и проверять состояние подвески. Если этого не сделать, то неисправность может всплыть в любой момент.

В любом случае, кованый диск – это идеальное сочетание свойств и преимуществ двух наиболее популярных (и более бюджетных) изделий – стального и литого дисков. Единственная существенная разница – высокая стоимость, с которой приходится мириться. Иногда цена кованого диска оказывается в несколько раз выше, чем у литого аналога. Но на такой шаг можно решиться в двух случаях: во-первых, если позволяют возможности вашего кошелька, а во-вторых, если подвеска автомобиля является по-настоящему крепкой.

Основные отличия литых и кованых дисков

Для многих начинающих автолюбителей основной проблемой является, как отличить кованый диск от литого. И действительно, кроме цены, внешних отличий особо и не видно. Но ориентироваться только на этот параметр не желательно - можно попасть на подделку. К сожалению, какого-то 100%-ного отличия не существует. Приходится все больше рассчитывать на честность производителя и продавца.

Но не все так плохо. Способы отличия все-таки имеются. К примеру, отличить кованый диск можно по особенному типу маркировки. Итак, если литой диск имеет серийное производство, то маркировка будет нанесена изнутри изделия (на его внутренней части). При этом надпись имеет выпуклый вид. В "ковке" все наоборот – маркировка как бы вдавлена в изделие.

Но даже для вышеупомянутого признака существует множество исключений, поэтому полностью на него полагаться на него не стоит. Особенно высока вероятность ошибки, если кованые диски делаются на заказ в специальном ателье. Но здесь уже приходится рассчитывать на квалификацию исполнителя.

Нельзя отметать и такую особенность, как спецификацию разработчика. "Ковка" часто обозначается словом «FORGED». У "литья" обозначение другое – «CAST». И все бы хорошо, но данная маркировка редко набивается на кованые изделия (особенно, если они сделаны в Турции или Китае). Более того, в бюджетных вариантах производители могут перепутать надписи.

Есть еще ряд признаков, по которым можно провести идентификацию необходимого диска – вес и форма изделия. В частности, кованые конструкции обрабатываются на специальном оборудовании, до идеальной гладкости поверхности. Таким образом, кованый диск имеет более гладкие формы. Хотя, производители литых дисков стараются не отставать в своем мастерстве. Некоторое «литье» на глаз почти невозможно отличить от «ковки».

Что касается такого параметра, как вес, то заметить существенную разницу можно только в качественных изделиях от известных брендов. Российские кованые и литые диски имеют почти одинаковую массу.

В любом случае выбор должен быть осознанным. Если вы решились на покупку кованого диска, то желательно знать его основные особенности, плюсы и минусы. Это позволит с большей эффективностью использовать возможности изделия.

autoinfa.com

в чем различие? — АвтоМания

Диски для автомобилей бывают литыми и коваными. Это касается их технологии производства. Потому переда автолюбителями всегда встает важный вопрос о том, какие же конструкции лучше выбрать. Не в каждом случае удается самому понять, чем же лучше литые диски или какие-либо другие. Да и обращение к консультанту автомагазина не обязательно даст хороший результат, ведь задача продавца сводится к тому, чтобы реализовать наиболее дорогой товар. Попробуем разобраться, в чем заключается разница между коваными и литыми дисками в нашей сегодняшней статье.

Не многие знают, что литые диски производятся с помощью отливки горячего жидкого металла. В основном сырьем для них служит алюминий либо сплав магния и алюминия. Кованые же изготавливаются из аналогичных металлов, однако технология их производства несколько иная. В данном случае конструкции изготавливаются методом горячей штамповки, а впоследствии закалки.

Основная разница между коваными и литыми конструкциями сводится к тому, как производятся те и другие. Литые конструкции отливают с использованием особых форм, а заготовки кованой "обуви" для авто подвергаются штамповке при высокой температуре и давлении. Потом штамповка идет на специальное оборудование, где на ней делают спицы и прочие элементы внешнего вида.

Литые диски, к сожалению, менее прочные, чем кованые. Нельзя сказать, что они совсем не прочные, но все-таки при сильных ударах кованые конструкции скорее сгибаются, а литые скорее ломаются и разрушаются. Причем повреждение кованых дисков можно устранить даже самому автолюбителю, взяв в руки молоток. Что же касается литых сплавов, то они обычно не подлежат ремонту, за редким исключением.

Несмотря на отмеченный выше минус литых дисков, у них есть существенный плюс. А именно их внешний вид. Они выглядят намного привлекательней и солидней. Обычно кованые диски выбирают владельцы российских авто и внедорожников, а литые диски предпочитают любители изящных иномарок. Стоит добавить, что литые конструкции производятся разной формы и разных оттенков, поэтому для любителей тюнинга они предоставляют широкий простор для фантазии. Приобретая такую изящную и надежную "обувь" для вашего стального друга, вы можете сделать его внешний вид довольно оригинальным. Наконец, к сказанному выше добавим, что литые диски весят намного меньше, нежели кованые за счет особенностей производства. В завершение, кованые конструкции стоят дороже, нежели литые. Выбор остается за вами.

Материал предоставлен https://www.dilijans.org/

avtomaniya.com