Ограничить скорость автомобилей во дворах жилых домов до 5 км/час. Максимально разрешенная скорость во дворах


Ограничить скорость автомобилей во дворах жилых домов до 5 км/час

Во многих городах Советского Союза перед въездом во дворы жилых домов стояли знаки, ограничивающие скорость движения автомобильного транспорта до 5 км/час. Ежели кто-то из малограмотных извозчиков превышал скорость, то сразу же подвергался "словесному обсуждению" жителей дома, находящихся как во дворе, так и в окнах квартир. Если нарушитель не каялся в содеянном, то мог быть подвергнут "физическому воздействию" со стороны мужской части населения близлежащих домов. Почему так было? Потому что Советские люди знали, что пешеход всегда более беззащитен, чем водитель автомобиля. И хоть ни в одном законе этого не было записано, но все граждане СССР знали, что и милиция, и суд, и прокуратура и партийный комитет в 99% случаев будут на стороне пешехода. В настоящее время всё происходит с точностью до наоборот: охамевшие извозчики гоняют по дворам жилых домов на высоких скоростях, распугивая людей, боязливо прижимающихся к стенам домов. А если кто-то из граждан посмеет сделать замечание этому "автохаму", то он может нарваться не только на тираду словесных оскорблений, но и на грубое физическое воздействие на пешехода. Так, недавно я стал свидетелем хулиганского поведения такого "автохама". Рано утром, когда ещё было темно, он, на высокой скорости, заехал во двор жилого дома и зеркалом бокового вида задел руку пешехода. Резко затормозив метров через десять, разъярённый извозчик выбежал из машины с резиновой дубинкой в руках, набросился на пешехода и нанёс ему несколько ударов дубинкой и кулаком по лицу. После чего быстро сел в машину и уехал вглубь дворов. Самое обидное, что ни полиция, ни ГАИ, никто другой не в состоянии помочь пострадавшему, потому что номер машины пешеход не смог в темноте разглядеть, приметы преступника тоже, а камеры наружного наблюдения установлены в ограниченном количестве. Да и освещение во дворах жилых домов не всегда соответствует нормам.

Практический результат

Повышение степени безопасности граждан во дворах жилых домов. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных дорогах России. Уменьшение числа смертельных случаев в результате наездов на пешеходов.

* Количество голосов обновляется раз в минуту

www.roi.ru

10 глава ПДД: Скорость движения

Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значение 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

www.gazu.ru

Минская ГАИ «ловила» на радар во дворах домов. 90% водителей — нарушители скоростного режима

Многие водители очень удивлялись, заметив инспектора с «Визиром» в руках во дворе: кто решил контролировать скорость в жилой зоне? Но итог замеров оказался довольно настораживающим. Превышают практически все: кто на 5 км/ч, кто на 8, кто на 9. За это ответственность не предусмотрена, хотя на такой скорости можно убить пешехода или велосипедиста. Были еще двое водителей, которые успели на маленьком отрезке разогнать автомобили до 31 км/ч. Некоторые из них даже не знали, сколько разрешено ехать в жилой зоне. Сразу заметим, что никто протоколы не составлял, штрафы не выписывал, в водительские талоны записи не делал. Инспекторы объясняли: это скорее предупреждающий рейд по аварийным дворам, где фиксировались ДТП, в том числе с пострадавшими.

Водитель служебного автомобиля ГАИ, но в «гражданском исполнении», паркуется в одном из дворов по ул. Шаранговича. Инспектор с «Визиром» занимает удобную позицию — так, чтобы можно было контролировать скорость сразу в двух направлениях. При появлении машины направляет радар. Получилось, что измерялась скорость абсолютно всех автомобилей, въезжающих в эти два двора.

— Вот Peugeot едет 24 км/ч. У внедорожника 26 км/ч. Opel разогнался до 27 км/ч, — объявлял периодически сотрудник ДПС.

Формально это превышение скорости. Но привлечь к ответственности за такое нарушение нельзя. Она наступает только при +10 км/ч. То есть ездить по дворам 29 км/ч без штрафных последствий вполне можно, что и делают автомобилисты, привычно прибавляя к законному максимуму +9 км/ч. Правда, в данном случае есть один существенный нюанс: на такой скорости во дворах убивают людей и такие происшествия не единичные!

Вечером жильцы начинают возвращаться с работы и трафик заметно возрастает. Кстати, вот еще одно наблюдение: интенсивность движения во дворах недооценена. За полчаса, что мы находились во дворе, проехало около сотни автомобилей. Три машины в минуту! Это больше, чем на проселочной дороге где-нибудь под Минском.

— Останови-ка этот Volkswagen Polo, — просит напарника инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Руслан Чимбур.

Водитель возмущен. Удивляется еще больше, когда инспекторы показывают на экране «Визира» его скорость: 29 км/ч. Тут же выясняется, что ранее мужчину останавливали за превышение скорости на 20 км/ч и выше. Причем несколько раз, потому что в водительском талоне указана часть 4 статьи 18.13 КоАП (она действует за повторность).

— Так то на магистрали было. Сам бог велел, — обиженно замечает водитель.

— А знаете про случай в соседнем дворе? — спрашивают сотрудники ДПС.

Выясняется, что мужчина не слышал про аварию, произошедшую 29 мая этого года. Тогда был совершен наезд на 11-летнего мальчика. Как описывали ситуацию очевидцы, школьник выскочил на Volkswagen Passat и ударился о его кузов в районе стойки. Нога оказалась под колесом. У ребенка диагностировали открытый перелом обеих костей голени. Свидетели говорили, что скорость была небольшой — водитель притормозил перед ямкой.

— Автотехническая экспертиза установила, что сидевший за рулем не располагал технической возможностью применить меры экстренного торможения, — рассказала об итогах разбирательства руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская. — Поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. Однако это скорее исключение. Гораздо чаще именно автомобилисты признаются виновными в дворовых ДТП с участием пешеходов.

Во время рейда детей во дворе тоже было много. Ребятишки помладше играли под присмотром взрослых, сильно ограничивавших их передвижение. Дети постарше (многие считают 10-летних детей взрослыми и с легкостью отпускают поиграть во дворе) чувствовали себя более свободно. Могли выехать на роликовых коньках из-за машины или бегать между припаркованными автомобилями. Дети воспринимают двор как игровую территорию, тогда как для водителей он является дорогой к месту парковки. Это главные причины возникновения конфликта.

— Будьте, пожалуйста, внимательным в следующий раз при выборе скорости, — просит водителя Volkswagen инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Денис Деруго, возвращая документы.

Мужчина облегченно вздыхает и уезжает. А инспекторы обращаются к детям: «Почему выходите из-за автомобилей? Где ваши родители?» Смущенные ребятишки спешат домой.

Еще некоторое время после этого радар работает вхолостую: 24, 25, 26 км/ч. По нашим наблюдениям, нарушают 90% водителей. Ощущение, что порог опасности у большинства снижен.

Правда, в какой-то момент машины вдруг стали ехать заметно меньше 20 км/ч. Явно произошла предсказуемая реакция, из окон за инспекторами стали пристально наблюдать. Несколько раз к нам подходили встревоженные жильцы с вопросом: что случилось? А один из водителей стал фотографировать сотрудников ДПС на камеру телефона. Для людей измерение скорости во дворах было очень непривычным зрелищем.

— У горожан близость дома создает мнимое ощущение безопасности, — считает Татьяна Харлинская. — Ведь рядом твой подъезд, сюда выходят окна квартиры. Если ты знаешь каждый пятачок, то ничего не случится. А вот и нет! Минские дворы населяют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, и здесь также происходят аварии. Цифры говорят сами за себя: с начала этого года на таких территориях в Минске случилось 31 учетное ДТП, в результате 3 человека погибло, 29 получили травмы. Поэтому мы рекомендуем всем участникам дорожного движения быть максимально внимательными друг к другу. В частности, водителям следует обратить внимание, что в любую минуту откуда-нибудь может появиться пешеход, а пешеходам, особенно в условиях интенсивного движения во дворах, необходимо следить за появлением автомобилей и смотреть по сторонам.

Ну а мы едем в другой аварийный двор. Переулок Корженевского, 6. Тут часто регистрировались столкновения автомобилей. Обходилось без жертв. Но на карте аварийности это место помечено красным цветом. Прямо на въезде установлен «спящий полицейский». Его размещение нелогично: проехав искусственную неровность, водители начинают разгоняться. А там закругление и подъем — обзор ограничен припаркованными машинами. Многие стремятся побыстрее проскочить участок — до появления встречного автомобиля. Иначе придется уступать, сдавать назад, маневрировать…

— Извините, как-то так получилось, — объясняет водитель Volkswagen Golf.

Его автомобиль двигался со скоростью 31 км/ч. Если бы кто-то резко выбежал из подъезда, то он бы не успел остановить машину.

— А с какой скоростью нужно ездить по дворам? — спрашивают инспекторы.

— Не более 20 км/ч, — с ходу дает правильный ответ мужчина.

Здесь такая же ситуация, как на ул. Шаранговича. Многие едут с небольшим превышением, за которое привлечь к ответственности нельзя. Особенность извилистого переулка в том, что де-факто это дворовая территория. На въезде даже установлен знак 5.38 «Жилая зона». Но де-юре это улица, поэтому покрытие на ней хорошее. Есть несколько прямых участков, на которых водители превышают скорость. На одном из них и проводился радарный контроль.

Следующим остановленным оказывается водитель BMW (его скорость — 31 км/ч). Он также в курсе действующих ограничений и не спорит с нарушением. Талон его испещрен записями о превышении скорости: 2-я, 3-я и даже 4-я части статьи 18.13 КоАП. Вот еще одна характерная деталь: чаще по дворам двигались быстрее положенного те, кто нарушает и на магистралях. Эти люди, входящие в группу риска, настроены на быструю езду.

«Визир» снова в деле. На этот раз инспекторы останавливают Skoda Fabia. Машина двигалась со скоростью 26 км/ч, при этом в салоне находились двое маленьких детей.

— С какой скоростью можно ехать в жилой зоне? — спрашивают сотрудники ГАИ.

— 10 км/ч? — водитель то ли растерялся, то ли действительно не знает правильный ответ.

Инспекторы на этот счет высказали свое мнение: многие действительно забывают требования знаков, разметки, ПДД. Даже базовые знания. Многие искренне считают, например, что превышение на 5 км/ч не является нарушением. Является. Просто за это не предусмотрена ответственность. А на знаки, установленные на въезде во двор, вообще мало кто обращает внимание.

Традиционно у нас слишком много отдано на откуп человеческому фактору. На Западе, понимая, что изменить сознание всех водителей и пешеходов невозможно, поступают более прагматично: разводят пути автомобилей и людей; строят детские сады и школы в таких местах, где «случайные» машины в принципе не ездят; гасят скорость — ужас для белорусских проектировщиков! — с помощью заужений и искривлений. У нас же дворы напоминают отхожее место города: там выбивают ковры, паркуют автомобили, пьют пиво, а среди всего этого безобразия катаются на роликах и играют в догонялки дети.

Недавно в Мингорисполкоме появилась идея создать идеальный двор. Главное условие — в нем должны быть разведены пути людей и машин. Если ребенок захочет пройти от подъезда к дворовой игровой площадке или на дорожку к ближайшей школе, остановке общественного транспорта, ему не нужно будет пересекать проезжую часть местных проездов. Интересно, что из этого выйдет?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

С какой скоростью можно передвигаться на автомобиле по населённому пункту?

Максимально разрешённая скорость напрямую зависит от страны, на территории которой находится населённый пункт, по которому передвигается автомобиль. В некоторых особых случаях лимит скорости зависит ещё и от вида автомобиля, от конкретного места передвижения и от наличия дорожных знаков.

Итак, в России, на Украине, в Белоруссии максимальная разрешённая скорость передвижения по городу равна 60 км/ч (общий лимит). Однако при буксировке механического транспортного средства на территории России, Украины или Белоруссии максимальная допустимая скорость снижается до 50 км/ч. Имейте это в виду, если Вам вздумается взять кого-то на буксир.

В Европе, за исключением России, Украины, Белоруссии, общий лимит скорости, как правило, равен 50 км/ч, независимо от типа автомобиля.

Если же автомобиль движется в жилой зоне или по прилегающей территории — то максимальная разрешённая скорость для авто снижается ещё сильнее, а именно до 20 км/ч. Помните, что во дворах ездить быстрее 20 км/ч запрещается.

Наконец, при наличии дорожного знака 3.24 "Ограничение максимальной скорости" — естественно, он вступает в силу, и необходимо будет руководствоваться именно этим дорожным знаком. Если на нём изображено число 5 — увы, Вам придётся ехать со скоростью не более 5 км/ч. Знак действует до ближайшего перекрёстка, а при его отсутствии — до конца населённого пункта: города, посёлка, села, деревни и т. п. Кроме того, знак 3.24 может быть отменён знАком 3.25 или же другим знаком 3.24.

Допустимая погрешность вышеуказанных лимитов скорости составляет 20 км/ч. В частности, на территории России по городу (не в жилой зоне) на практике Вы сможете безнаказанно ехать со скоростью до 80 км/ч. Езда от 60 км/ч до 80 км/ч формально считается нарушением ПДД, но наказания за данное нарушение в КоАП РФ не имеется и штрафа за это не полагается никакого. Свыше 80 км/ч — ужЕ полагается штраф.

www.bolshoyvopros.ru

С какой скоростью сейчас разрешено ездить по российским дорогам? | Вопрос-Ответ

На сегодняшний день, согласно Правилам дорожного движения, максимальная скорость, с которой легковые автомобили и грузовики массой не более 3,5 тонн могут ехать по автомагистралям, составляет 110 км/ч. Предельная скорость на остальных дорогах – 90 км/ч.

Автомагистрали отличаются от остальных трасс тем, что являются многополосными, не имеют одноуровневых пересечений с другими дорогами и изначально предназначены для движения с высокой скоростью. На них запрещено движение пешеходов, животных, а также велосипедов, мопедов, тракторов и другого транспорта, скорость которого меньше 40 км/ч. В России автомагистралей не так уже много, к ним можно отнести отдельные участки федеральных трасс. Начало автомагистрали и её завершение обозначаются специальным знаком 5.1 и 5.2 соотвественно.

Грузовикам массой более 3,5 тонн на автомагистралях можно развивать скорость не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч. Такие же правила установлены для легковых авто с прицепом и всех автобусов, кроме междугородних и маломестных.

Максимальная скорость для междугородних и маломестных автобусов и мотоциклов на всех дорогах составляет 90 км/ч.

Для грузовиков, перевозящих в кузове людей, и для транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, разрешённая скорость – не более 60 км/ч.

Автомобили, которые буксируют другие транспортные средства, не могут ехать быстрее 50 км/ч.

В населённых пунктах всем нужно ехать со скоростью не больше 60 км/ч, а в жилых зонах и во дворах – не более 20 км/ч. При этом местные власти могут разрешить развивать более высокую скорость на определённых участках дорог, об этом всегда предупреждают соответствующие знаки.

Огромное количество ДТП происходит именно из-за того, что водители превышают скорость. При этом им нужно помнить о том, что нарушением является не только превышение скорости, но и слишком медленная скорость. Машина, которая слишком медленно едет, когда для этого нет объективных причин, мешает другим участникам дорожного движения.

 

Смотрите также:

www.aif.ru

С какой скоростью можно ехать во дворе жилого дома

Вниманиеattention Amend
  • 29.08.2001, 14:59
  • Просмотров: 648
  • С какой скоростью можно передвигаться по дворам? Что будет если сбить человека во дворе на разрешенной там скорости? А если на незначительно превышенной? Возможно ли будет определить превышение, например, на 10 км/ч? Обсуждение закрыто модератором Jaba2110 30.08.2001, 11:41 # Что гласят ПДД 17.1.

    В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.38 и 5.39, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

    В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.17.2.

    Какой должна быть скорость движения в жилой зоне

    К сожалению, никакие нормы во дворах жилых домов не соблюдаются.

    Хотя есть ограничение в 20 километров в час, да и то, я считаю, что порой нужно ехать еще медленнее. Но почему-то водители мало того, что заезжают во двор на огромной скорости, так еще и смотрят в телефон, достают ключи, еще что-то делают, явно не коррелирующее с ездой в машине. Например, во дворе дома, в котором я выросла, много детишек всегда, а чтобы заехать во двор, нужно свернуть раза четыре, огибая другие дома.

    За поворотом ничего не видно, а выскочить может и ребенок, и собачка.

    Или женщина с коляской может идти.

    Автошкола онлайн

    В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил.

    Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории.

    Правила дорожного движения Вывод: иметь хорошую память. Тупость. Ты въехал во двор с одной улицы — выехал с другой, правильно? Поскольку дворы считаются жилой зоной, сквозной проезд по жилой зоне запрещен ПДД п.17.2 Слушай, мужик, стучит кто-то на тебя гаишникам. Может, тебе машину перекрасить или новую — примелькался, видимо.

    В таком случае должны стоять знаки. Менты докопаются до чего угодно.Была ситуация, когда моя сестра с мужем ездили на кладбище и на той дороге, по которой ездили всегда, стоит кирпич и гаишники.

    Вопросы про правила движения по дворам.

    Администрация может установить иной километраж в час, в сторону уменьшения от общеустановленных Постановлением № 18 показателей, в зависимости от следующих факторов:

    • интенсивность движения ТС внутри территории;
    • протяженность территории;
    • состояние дорожного покрытия;
    • ширина и профиль дороги;
    • виды ТС, преимущественно осуществляющие движение по территории и др.

    Чем грозит нарушение Автомобилист, превысивший максимально допустимый километраж в час, установленный Правилами для его вида ТС, на автомагистрали, на иной дороге, в населенном пункте или вне него, либо не исполнивший требования дорожного знака 3.24., будет нести ответственность в соответствии с нормативными положениями ст. 12.9.

    КоАП. Наказание может быть как в виде штрафа, так и лишения прав.

    vipkonsalt.ru