Автомобили японского рынка, которых нет в России. Часть 2. Маленькая машина японская


Автомобили японского рынка, которых нет в России. Часть 2

Вэны

Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России… но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?

Три кита японского сегмента минивэнов — Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели — конечно же, главы семейств и их жёны.

Российский след

Учитывая, что минивэны — нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке — огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.

Кей-кары

Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов.

Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а рабочий объём мотора — 0.66 литра.

Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.

Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика.

Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.

Российский след

Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там «няшные» и «кавайные» машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите — маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем.

Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:

Toyota

Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном.

Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.

Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный.

Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как «просто Королла».

Toyota Corolla Fielder. Филдер — это японское обозначение Короллы в кузове «универсал».

Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.

Toyota Century. Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12.

Toyota Mark X. Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник «того самого» Mark II.

Toyota Avensis. Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon.

Toyota Prius Alpha. Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.

Toyota Isis. Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты.

Toyota Wish. Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.

Toyota Estima. Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию.

Toyota Sienta. Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.

Toyota Ist. Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод.

Toyota Vitz. Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.

Toyota Corolla Rumion. От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это «одет» коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером.

Toyota Porte. Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны.

Toyota Spade. Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории.

Toyota Passo. Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.

Toyota bB. Легендарная «коробка», имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном.

Toyota Harrier. Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.

Toyota Rush. Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Nissan

Nissan Leaf. Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер.

Nissan Note. Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.

Nissan Cube. Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.

Nissan March. Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России.

Nissan Moco. Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.

Nissan NV100 Clipper. Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта «кей-кар».

 

Nissan Elgrand. Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire.

Nissan Lafesta. По сути своей — минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком.

Nissan Wingroad. Универсал, построенный на базе Nissan Tiida.

Nissan Fairlady Z. «Прекрасная дама» представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был.

Nissan Fuga. Большой бизнес-седан, «клон» Infiniti Q70.

Nissan Cima. Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду.

Nissan Sylphy. Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy.

Nissan Latio. Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает «логаноподобная» Almera.

Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Cargo. Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь «перелицованной» версией Nissan Wingroad.

Mitsubishi Mirage. Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.

Mitsubishi Galant Fortis. Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах «седан» и «хэтчбек».

Mitsubishi RVR. Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом.

Mitsubishi Delica d2. Коробчатый микровэн, «перелицованный» Suzuki Solio.

Mitsubishi Delica d3. Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200.

Mitsubishi Delica d5. А вот это — настоящий преемник «той самой» Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors.

Honda

Honda Accord Hybrid. Гибридных версий Аккорда в Японии две — классическая и подзаряжаемая от электросети.

Honda Fit. Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.

Honda Freed. Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку.

Honda Odyssey. Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США.

Honda CR-Z. Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен.

Suzuki

Suzuki Spacia. Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R.

Suzuki Hustler. Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.

Suzuki Lapin. Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube.

Suzuki Alto. Простецкий по своей конструкции, «народный» кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого «минивэнистого» силуэта.

Suzuki MR Wagon. Маленький вэн формата «кей-кар», ориентированный на молодежную аудиторию.

Suzuki Solio. Среднеразмерный минивэн с раздвижными дверями, напоминающий кей-кар, но на деле этому стандарту не удовлетворяющий.

Suzuki Landy. Сузукиевская версия Nissan Serena без каких-либо ярких отличий от оригинала.

Subaru

Subaru Legacy Touring Wagon

Если объяснять в понятных для россиянина терминах, то Touring Wagon — это Outback без претензий на бездорожье. Обе модели построены на базе Legacy, но Touring Wagon в большей степени «заточен» под драйв. Гамма двигателей состоит из двух 2.5-литровых моторов, безнаддувная версия выдает 173 л.с., а турбированная — 285 л.с. В конце 2012-го второй вариант заменил даунсайзинговый двухлитровик, способный выдавать за счёт наддува уже 300 л.с.

Subaru Impreza Sport

Если даже обычный седан Subaru Impreza в России с треском провалился из-за неадекватно высокой цены, то уж хэтчбек выводить на рынок не имело смысла. А вот в Японии он прекрасно продаётся под именем Sport и оснащается всё теми же агрегатами — 1.6-литровым о 114 силах и 2.0-литровым о 150 л.с. В общем, как такового «спорта» в нём не так уж и много.

Subaru XV Hybrid

Модельный ряд без гибрида сегодня — смертный приговор, особенно в Японии, «болеющей» экологическим фанатизмом. Субаровцы разумно рассудили, что бензино-электрическая установка лучше всего подойдет наименее драйверской модели XV, которую и так презирают любители «настоящих» Subaru. Скромный электромоторчик собственного производства Fuji Heavy Industries развивает 13 л.с., и интегрирован в конструкцию вариатора. Этот тандем позволяет добиться расхода топлива около 5 литров на 100 км.

Subaru Exiga

Эксига — ещё одна вариация на платформе Legacy. На сей раз — семиместный гибрид кроссовера и минивэна, предназначенный семейным покупателям. Впрочем, «отжечь» на ней тоже можно: помимо базового безнаддувного 146-сильного двигателя, тут предлагается и турбированный 221-сильный. Модель продается не только в Японии, где она вышла в продажу в 2008-м, но также в Индонезии и Австралии. Не исключено, что скоро начнутся и американские продажи, так как ниша больших семейных кроссоверов после ухода с рынка Tribeca пустует, чего в США допустить никак нельзя.

Subaru Trezia

В Subaru не делают маленьких машинок, а компактный минивэн на японском рынке иметь нужно. Поэтому субаровцы просто купили у Тойоты право выпускать слегка подретушированный минивэн Ractis под собственным брендом. Под капотом — никаких оппозитников, только скучные 1.3 и 1.5-литровые рядные «четвёрки», а также 1.4-литровый турбодизель. Есть также тюнигованная версия Trezia STi, но её доработки сводятся к внешнему обвесу, улучшающему аэродинамику.

Daihatsu

Daihatsu Mira. С Миры образца 1985 года срисовали дизайн нашей Оки. Спустя почти 20 лет Ока канула в Лету, а Мира остаётся весьма популярным маленьким хэтчем не только в Японии, но и в Юго-Восточной Азии.

Daihatsu Tanto. Высокий кей-вэн со сдвижными боковыми дверями. Имеется более выразительная версия Custom.

Daihatsu Be-Go. Под этим названием в Японии продают второе поколение маленького кроссовера Terios. И никаких приставок «псевдо» — автомобиль хоть и имеет несущий кузов, и коробка лишена понижающего ряда, зато есть постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифф.

Daihatsu Mebius. Бюджетная версия универсала Toyota Prius Alpha. Единственное отличие — исключительно пятиместная компоновка.

Daihatsu Altis. Ещё один тойотовский «клон», на сей раз — Camry. Лишен всех силовых агрегатов, кроме гибридного, а также доступен в единственной, весьма средненькой комплектации.

Что дальше?

Как видно, Японию постепенно накрывает волна глобализации. Во многом благодаря кей-карам 50-х автомобилизация в этой стране очень высокая, и спрос на оригинальную местную продукцию оставляет возможность продавать что-то необычное.

Бизнес есть бизнес, и опыт десятков разорившихся производителей показывает, что погоня за эстетикой и национальным духом в ущерб прибыли всегда оборачивается катастрофой. Поэтому, скорее всего, «чисто японских» моделей с годами будет становиться всё меньше и меньше.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Японские малолитражки - Женский автожурнал

Японские малолитражки

Японские малолитражкиMitsubishi Colt, Toyota Yaris и Nissan Micra – самые видные и яркие автомобили трех знаменитых производителей. О них и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. 

Японские малолитражкиПримернопять лет назад японцы практическиполностью перешли на гибридные авто ималолитражки. Тогда у нас в странепоследние практически не продавались,а люди предпочитали более солидныехэтчбеки и даже внедорожники, которые,скажем прямо, не слишком хороши длягородского использования. А в Японии,между тем, уже сообразили, что парковочныхмест недостаточно, и решить эту проблемумогут лишь компактные городскиеавтомобили.

Надосказать, что именно японские машинывсегда выпускались максимальносоответствующими российским неровнымдорогам. Мягкий ход, комфортное управление,отличная подвеска до сих пор остаютсяих отличительными особенностями, хотяв стране Восходящего Солнца с дорогамивсе в порядке. Я тоже очень люблю их, исреди прочих продающихся в нашей странеофициально могу выделить такие модели,как Mitsubishi Colt, Toyota Yaris иNissan Micra – самые видные ияркие автомобили трех знаменитыхпроизводителей. О них и пойдет речь внашем сегодняшнем обзоре.

Toyota Yaris

Сказатьправду, мое сердце отдано автомобилямименно этой марки — правда, всерьезпосидеть за рулем Toyota Yaris мнепока не довелось, но в свое время яучилась водить за рулем старенькойToyota Corolla 1982 года выпуска,и даже эта престарелая модель вела себякак полагается.

Японские малолитражкиКонечно,Toyota Yaris далеко ушла от тойстарушки, за руль которой я когда-тосела, дрожа от волнения. Никакоговоспоминания о прямоугольных узкихфарах и облике, напоминающем застывшуюгончую, нет и в помине. Оно и понятно,современные технологии позволилиулучшить в автомобилях Toyotaбуквально все — от фар до потреблениябензина. Впрочем, обо всем по порядку.

Даннаямодель выглядит очень приметна идостаточно сильно выделяется средипрочих автомобилей — яркая и броская,она придется по вкусу не только девушкам,но и мужчинам (тем более, габариты вполнеподходящие). Внутри авто выглядитфутуристическим, в этом плане особенноинтересна передняя панель. Правда, нерадует своим качеством пластик — есливы всегда ездили только в малолитражках,то ничего предосудительного не заметите,но все-таки в довольно дорогом компактномавтомобиле можно было установитьпластиковые детали чуть получшекачеством. Впрочем, по поводу качествасборки ничего плохого сказать нельзя,никаких зазоров и торчащих саморезовнет.

Чутьвыше я упомянула о том, что в Yarisс легкостью поместится крупныймужчина — это действительно так, всалоне удивительно просторно, хотя навид машина миниатюрная. Сюда без трудапоместятся четверо взрослых людей, аесли потесниться, можно сесть и впятером.Кстати, водительское кресло обладаетрядом настроек для комфортного размещения,и даже задний диванчик можно двигатьвперед и назад в зависимости от комплекциипассажиров.

Багажникневелик, всего-навсего 205 литров встандартном состоянии и несколькобольше (260 литров) со сдвинутыми креслами,но все-таки туда можно поместить паручемоданов, а для городского авто большегои не нужно.

Чтокасается технического устройства, тоавтомобиль снабжен стандартным дляяпонских малолитражек 1-1,5-литровыммотором, а самое главное — отличаетсяогромным комфортом в управлении. Дажена крутых поворотах Toyota Yarisне заносит, авто четко реагирует накаждое движение руля, и даже дорожныенеровности ему нипочем. Подвеска дляToyota очень характерная,мягкая, но все-таки далеко не каждаямалолитражка может похвастаться такой.Ну и что совершенно несвойственно автос таким объемом двигателя — можно вполнеуверенно гонять, разгоняется Yarisвовсе не лениво.

Незабыли инженеры снабдить кузов малюткизащитой от коррозии. Конечно, в плохуюпогоду желательно ставить любое автона закрытую стоянку или в гараж, нопоездка в плохую погоду не станетгубительной. Так что если вам и грозяткакие-то поломки и проблемы, то толькопосле 100 000 километров, а значит, покупаяToyota Yaris в салоне, вы надолгообезопасите себя от лишних трат.

Nissan Micra

Каки Toyota Yaris, Nissan Micra напоминаеткосмический корабль персонажа популярногосериала — внутри он выглядит намногобольше, чем снаружи. Поэтому в Японии иЕвропе за рулем малыша можно увидетькак хрупкую девушку, так и оченьвнушительного мужчину. А еще удобнееводить это авто будет благодаря наличиювозможностей регулировки сиденья — неслишком, правда, обширных, но если непридираться, то их будет вполне достаточно.

Японские малолитражкиУвы,таким же простором, как Yaris,Micra все-таки не сможет похвастаться,здесь смогут уместиться только четверочеловек, зато довольно высоких. Затозадний диван можно возить назад-впередна двадцать сантиметров, таким образомувеличивая или уменьшая объемы багажникас крайне скромных 237 литров до весьмасерьезного объема в 370. А если сложитьсиденья, то Микра подойдет и для перевозкисолидных грузов.

Салоннебогатый, но симпатичный, в нем имеетсянесколько потайных местечек, небольшойбардачок с отделом для бумаг, а такжеподстаканники (вещь, казалось бы,совершенно лишняя, но иногда выручает).

Стехнической точки зрения Micraнемало радует, вроде бы простенькийна первый взгляд, он великолепновписывается даже в сложные повороты,не делая вид, что вот-вот завалитсянабок, а по прямой едет и вовсе будтопоставленный на рельсы. Правда, в отличиеот флагманской малолитражки Toyota,ход у Nissan Micra все-такижестковат и некоторые неровностиощущаются всем телом. А вот с тормозамидело обстоит отлично — нажимая на них,понимаешь, что значит чувствоватьавтомобиль.

Подвеска,несмотря на некоторую жесткость, оченьнадежная, и раньше, чем через 100 000километров из строя точно не выйдет.Правда, если вы покупаете подержаннуюMicra, стоит обратить вниманиена то, что в ней могут быть неисправныопорные подшипники, их первые партииавтомобилей серии в буквальном смыслепожирали.

Лишнийраз подчеркивая то, что он подходит впервую очередь для городских поездок,Микра на низкой скорости молчалив, ностоит только разогнаться, и начинаешьзадумываться о дополнительнойшумоизоляции. Это не дефект, а простонатуральное свойство маленького мотора.

Кстати,поставляется малолитражка с моторамиобъемом от 1 до 1,4 литра, также представленыдизельные модели с объемом двигателя1,5 литра (правда, встретить их сложнее).Типично японское качество не подведети на сей раз, все варианты очень надежные,а цепь в них рассчитана на 250 000 километров,что очень неплохой показатель для автоэтого класса. А вот масло в трансмиссиинужно менять через каждые 60 000 км, чтоявляется нормальной практикой.

Вобщем, вышла очень послушная малолитражкас рядом минусов, которых нет у ToyotaYaris, но ведь и цена NissanMicra несколько ниже. А что касаетсянесколько меньшей вместимости салона,она легко компенсируется большим объемомбагажника, и только вам решать, чтоважнее.

Mitsubishi Colt

Изупомянутых в этой статье автомобилейMitsubishi Colt наиболеепросторный, тут действительно оченьмного места, так что малютка подойдетдаже для семейных поездок на дачу —двое взрослых и двое-трое детей будутчувствовать себя в этой машине вполнекомфортно. Впрочем, и пятеро не слишкомполных взрослых тоже не будут чувствоватьособого дискомфорта.

Японские малолитражкиШирокийспектр настроек кресла тоже не можетне радовать, ведь благодаря этому ивысокий мужчина, и миниатюрная студенткабудут чувствовать себя за рулем Coltвесьма комфортно. Да, не стоитудивляться, эта малолитражка действительнорассчитана на довольно высоких людей.Правда, хочу заметить, что в первойревизии кресло порой опускалось самопо себе (ручка подъема была оченьотзывчивой и реагировала на случайноекасание), так что если вы невысокогороста, лучше купить автомобиль посвежее.

Есливы планируете часто ездить на дачу ивозить с собой массу необходимых вещей,среди прочих японских малолитражек вамоднозначно нужно выбирать Colt– задние сиденьяздесь не только складываются, но и вовсеснимаются при необходимости безкаких-либо специальных инструментов.«Женственности» автомобилю придаетбольшое количество потайных карманови всяческих бардачков — чего толькостоят те, которые скрываются подсиденьями.

А воткачество сборки и материалов приятноудивляет. Поразительно, но в этом планекомпания Mitsubishi ушла далековперед, обогнав и Toyota, иNissan! Пластик ничуть нехуже, чем в топовых моделях от любоговедущего производителя, а качествосборки можно даже не обсуждать, оно и вМикре с Ярисом не отстает.

Чтовнутри? Хочу вас огорчить, россиянам недосталась модель с дизельным двигателем,ее владельцами остаются редкиесчастливчики, которые привезли свойавтомобиль из Японии. Нам же, простымсмертным, только и остается довольствоватьсяпростыми бензиновыми моторами объемом1.1, 1.3 и 1.5 литра. В моделях семилетнейдавности и более свежих в качествебазового элемента присутствует системаклимат-контроля, хотя ранее она быладоступна в качестве опции в более дорогойкомплектации. Уровень безопасности урусской версии средний — подушекбезопасности всего две.

ОпробовавMitsubishi Colt в действии, выостанетесь довольны. Автомобильпослушный, отлично реагирует на каждоедвижение руля и легко вписывается вповороты. Подвеска средняя — для хорошихгородских дорог годится, но латаныезагородные станут проблемой. Мелкиенеровности сглаживаются без проблем,но если на горизонте появляется хотьсколько-нибудь серьезная выбоина, Coltгрозно грохочет и трясется. Правда,выпускались и модели, адаптированныепод наши дороги, но найти автомобиль втакой ревизии будет сложнее.

Этомуавтомобилю не грозит коррозия, но кузоввсе-таки слабоват — любое жесткоекасание, и царапина или вмятинагарантированы. Так что будьте аккуратныс ветками деревьев и вещами, которыезагружаете в авто! Да и мойку лучше всегопосещать бесконтактную, поскольку дажемягкие щетки могут «внести свой след»в историю вашего автомобиля.

Вощутимые минусы могу отнестироботизированную коробку передач,которая почему-то слабовата и недоработана, частенько не срабатываетзадний ход, автомобиль реагирует на неерывками, с задержкой. А в остальном все,в общем, неплохо.

Какойиз трех выбрать? Я не могу сказатьнаверняка, ведь у каждого из нас своитребования к автомобилю, а у Yaris,Micra и Colt имеются своиплюсы и минусы, которые свойственнымашинам именно этой марки. Мой выбор —Toyota Yaris, но MitsubishiColt и Nissan Micra ничуть нехуже ее, а в некоторых областях дажеобгоняют Тойоту.

Аможет быть, вы захотите купить какую-тоболее редкую модель? Выбор за вами. Изяпонцев, которых я не упомянула в этойстатье, особого внимания с вашей сторонызаслуживают еще некоторые — HondaJazz и HondaCivic, Mazda 2 и 3, NissanNote, а также SuzukiSwift. Несмотря на то, что внашей стране они наиболее распространеныв дальневосточном регионе, их можновстретить и в двух столицах, где онимногим автовладельцам уже продемонстрировалисебя наилучшим образом.

xs-cars.ru

Лучшие японские микроавтобусы

Японский рынок пестрит всевозможными автомобильными новинками. Но есть определённая категория покупателей, которых интересуют микроавтобусы. Это машины не только для коммерции, но также для личного пользования, перевозки большой семьи.

рейтинг лучших микроавтобусов

Обзор лучших микроавтобусов

Японские автомобили привлекают своим качеством, комфортом и относительной доступностью. В России официально продаётся не так много микроавтобусов, но достойные варианты можно найти на вторичном рынке или пригнать непосредственно из страны производства.

Мы попытались собрать лучшие японские микроавтобусы, которые могут стать оптимальным выбором для отечественных потребителей. Наш рейтинг основывался на основных критериях выбора автомобилей, таких как комфорт, качество сборки, вместительность, надёжность и технические характеристики.

Кандидаты в лидеры

В представленный топ вошло 9 лучших японских микроавтобусов, по мнению специалистов и обычных потребителей.

Производителями этих автомобилей выступают следующие японские компании:

  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Toyota;

Это автопроизводители, которые не нуждаются в представлении, поскольку они широко распространены на территории России. При этом есть ряд микроавтобусов, о которых вы знаете не так много. Но они являются достойными представителями своего сегмента, а потому входят в перечень лучших японских микроавтобусов и составляют достойную конкуренцию европейским и американским брендам.

Теперь, чтобы выбрать и приобрести себе хороший микроавтобус прямиком из Японии, предлагаем познакомиться с каждым кандидатом отдельно.

Primastar

микроавтобус nissan primastar

Праворульный микроавтобус от компании Nissan

Это японский микроавтобус от компании Nissan. Автомобиль праворульный, а его соплатформенником является французский микроавтобус, известный российской публике, Renault Trafic второго поколения.

Primaster начал своё существование в 2001 году, а последнее поколение датируется 2010 годом. С тех пор Nissan провела ряд модернизаций, чтобы автомобиль соответствовал современным требованиям. В скором времени возможна смена поколения.

Автомобиль рассчитан на 9 посадочных мест и предлагает внушительный объём багажника даже при условии полной загрузки салона пассажирами.

В плане оснащения микроавтобус не является образцовым и не пестрит актуальными мультимедийными системами или новомодными множественными электронными помощниками. Но для своего сегмента Primastar выглядит достойно и привлекательно.

Двигатели достаточно экономичные, но не особо мощные. На выбор предлагаются турбодизельные вариации двухлитрового мотора на 90 и 115 лошадиных сил, а также бензиновых двухлитровый двигатель на 118 лошадиных сил. Максимальная скорость у такого микроавтобуса составляет 170 километров в час.

Delica D5

микроавтобус delica d5

Микроавтобус Delica D5 c 9 посадочными местами

Интересный автомобиль из Японии от компании Mitsubishi. Изначально модель выпускалась в качестве грузовика, но было это в 1968 году. Когда машина получила признание, компания сразу же выпустила микроавтобус на 9 мест.

Автомобиль позиционируется как надёжный, крепкий, долговечный и вместительный микроавтобус, позволяющий преодолевать дороги даже самого низкого качества. Если вы думаете, что в Японии образцовые дороги, то вы ошибаетесь. Так что японцам известно, под какое качество покрытия нужно делать машины.

Сейчас новое поколение предлагает современное оснащение, ряд интересных опций и всё такой же удобный и вместительный салон. Особенно радует техническое оснащение. На микроавтобус поставили двигатель, близкий к тем, что стоят на Outlander. Это 2,4 литра объёма со 170 лошадиными силами. При весе микроавтобуса в 1,8 тонны движок обеспечивает прекрасную динамику и экономичность.

Многие люди, знающие в этом толк, авторитетно заявляют, что это лучший японский микроавтобус.

Caravan

микроавтобус nissan caravan Микроавтобус от Nissan, с 8 посадочными местами, не считая водителя

Модель от компании Nissan, которая предлагает от 8 посадочных мест, не считая водителя. За свою историю микроавтобус прошёл через 5 смен поколений, последнее из которых имеет длину кузова почти в 4,7 метра.

Машина оснащается задним приводом, а под капотом могут стоять дизельные и турбодизельные силовые агрегаты. Вариантов мощности от 105 до 147 лошадиных сил, чего вполне хватает для перевозки пассажиров и багажа вместе с ними.

У Caravan есть широкий перечень аналогов, среди которых Como от компании Isuzu, Fuso Canter Van производства Mitsubishi. Это полноценные аналоги микроавтобуса, имеющие такие же технические характеристики, но видоизменённую внешность.

Caravan очень распространён в Азии, но также встречается в России. На вторичном рынке представлен достаточно большой выбор, что позволяет вам приобрести этот японский автомобиль.

Fuso Canter Van

Fuso Canter Tourista

Микро автобус от компании Mitsubishi Fuso Canter Tourista

Отличный автомобиль с хорошими техническими характеристиками и привлекательным внешним видом.

Хотя бус позиционируют как аналог модели Caravan, его отношение к компании Mitsubishi, большой спрос и достойные параметры делают его заслуженным отдельным представителем нашего топа.

Caravan Elgrand

nissan elgrand сaravan

Микроавтобус Nissan Elgrand

Ещё один микроавтобус от компании Nissan. Но если вы думаете, что Elgrand является просто модификацией обычного Caravan, то вы сильно заблуждаетесь.

Сходство между двумя автомобилями заключается только в названии. В реальности разница большая. Это совершенно другая внешность, вызывающая даже больше восхищений у потребителей, чем просто Caravan. Хотя экстерьер выступает всегда спорным моментом и на каждую машину найдётся свой критик или почитатель.

Elgrand предлагает более мощные и объёмные двигатели. В ассортимент силовых установок входят моторы от 2,5 до 3,5 литров с мощностью от 170 до 280 лошадиных сил. С ними вы будете чувствовать себя намного увереннее в условиях трассы, хотя расход по городу окажется выше.

Привод бывает задним и полным, что позволяет подобрать оптимальный вариант модификации.

Автомобиль создавали с прицелом на США, Канаду и Европу, потому здесь более мощные моторы, просторный салон, европейский дизайн. В России машину можно купить с левым и правым рулём. Ассортимент на вторичном рынке очень богат, но есть и новые микроавтобусы, ведь производство не прекращалось до сих пор.

Bongo Friendee

mazda bongo friendee

Микроавтобус оMazda Bongo

Микроавтобус от компании Mazda. Обладает очень привлекательной внешность, хотя основная масса потребителей (не считая Японию) высоко оценила американскую вариацию машины. Её создала компания Ford и назвала Freda. По сути, это Мазда Бонго в рестайлинговом исполнении, но ориентирована непосредственно на американскую аудиторию.

Японский микроавтобус предназначен для путешествий и дальних поездок, он идеально сконструирован для отдыха на природе, кемпинга. Всё внутреннее пространство трансформируется, позволяя сделать сплошное место для сна, к примеру.

Есть даже специальная комплектация, куда входит всё необходимое для полноценного проживания в автомобиле. Это такие комплектующие, как плитка, рукомойник, палатка на крыше, вытяжка и пр.

Увы, машину больше не выпускают, но на вторичном рынке США и Великобритании можно найти много хорошо сохранившиеся подержанные микроавтобусы.

Hiace

Микроавтобус тойота Hiace

Надёжный, прочный, долговечный vикроавтобус Toyota Hiace

Легендарная неубиваемая машина. Интереснейший микроавтобус от компании Toyota, который заслуживает не просто входить в наш рейтинг, но и по многим характеристикам его возглавлять.

Надёжный, прочный, долговечный и отлично адаптированный под частые поездки на большие расстояния микроавтобус считается одним из лучших коммерческих автомобилей своего сегмента.

Машина отличается повышенной вместительностью, обладает классическим сдержанным дизайном, прекрасно оснащена в плане технических характеристик. Также автомобиль безопасный и достаточно экономичный. Его активно используют в коммерческих целях, но он может быть замечательным выбором в качестве большого семейного микроавтобуса.

Под капотом машины стоит 2,7-литровый мотор на 151 лошадиную силу.

Regius

toyota regius микроавтобус

Toyota Regius существует с 1998 года

Модель от компании Toyota под названием Regius существует с 1998 года. Автомобиль позволяет с комфортом разместить 8 человек и водителя, что делает его достаточно интересным и компактным микроавтобусом для семьи или коммерческих целей.

Машина предлагается на вторичном рынке в богатом ассортименте, хотя лучше брать версии последних лет. Это просторный салон, хороший уровень активной и пассивной безопасности, большой упор на комфорт водителя. Не обошли в компании вниманием пассажиров, обеспечив им прекрасные условия для дальних путешествий.

NV200 Combi

nissan NV200 сombi

Японский микроавтобус Nissan NV200 сombi

Японский микроавтобус производства компании Nissan, который отличается сдержанными техническими характеристиками, но радует маленьким расходом топлива.

Хороший выбор для семейных и коммерческих целей, поскольку машина предлагает просторный салон, отличную внешность, комфортабельный интерьер и высокий уровень безопасности.

Автомобиль выпускают с 2009 года, а в настоящее время на его базе создали полноценно электрический микроавтобус.

Японских микроавтобусов в действительности много, но мало какие модели попадают на российский рынок. Если вам предстоит сделать выбор именно в пользу японского автомобиля такого класса, топ достойных вариантов у вас уже есть.

Пишите в комментариях свои варианты лучших микроавтобусов, обсудим их вместе. Подписывайтесь и оставайтесь с нами. Вас ждёт много новой, полезной и интересной информации.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Самые маленькие внедорожники и кроссоверы: рейтинг джипов для женщин

Покупка «женского» автомобиля – всегда дело сложное. Столько всего необходимо учесть: мощность, легкость в управлении, система безопасности, размеры и вся электрическая «начинка» призванная максимально упростить процесс вождения… А ведь это все еще и нравится должно! Как тут не растеряться? Особенно, если учесть, насколько велик выбор авто, как широк ценовой диапазон… В этой статье мы расскажем об автомобилях, которые наверняка подойдут любой женщине.

Что требуется от женской машины? Во-первых, надежность – мало кто из прекрасных дам самостоятельно справится с поломкой на трассе. Во-вторых, проходимость – несколько сложно будет вытолкнуть забуксовавшее авто. Просторный салон, чтобы и детей в школу подбросить и по магазинам с подругами пробежаться. И, конечно, компактность – лучший помощник при парковке. «Женское» авто традиционно представляется в виде яркой и маломощной легковушки. Однако всем вышеперечисленным требованиям полностью соответствует совсем другая группа автомобилей: маленькие внедорожники и кроссоверы для женщин.

Самые маленькие внедорожники: модели для женщин

Внедорожник – это почти как маленький танк. Везде пройдет, любые условия выдержит. И победит. Основным отличием подобных автомобилей является способность проехать буквально везде: грязь и грунтовка ему не помеха. В принципе, на такой машине можно и по полям сокращать. Изначально джипы отличались крупными габаритами, однако со временем появились линейки компакт. Не то, чтобы женщинам не нравились крупные авто, но маленький джип экономней и намного маневренней. Компактный внедорожник для женщины идеально подойдет, особенно, если она живет за городом: не секрет, что дороги у нас не очень, а по весне так и вовсе — сущее разочарование.

Рейтинг ТОП-10 самых маленьких внедорожников в мире

1.         Renault Duster

Renault DusterКомпактный и комфортный внедорожник для женщин по доступной цене. Эта модель Рено просто не может не понравиться: грамотно организованное внутреннее пространство, надежность на любой дороге и приятная внешность. Автомобиль не выглядит грубым или громоздким, однако с первого взгляда на него ясно: ездить только по дороге больше не обязательно.

2.         Jeep Renegade

Jeep Renegade Longitude white-18-inch-aluminum-wheelЭтот представитель класса компактных внедорожников без сомнения придется по душе любой женщине, ведущей активный образ жизни. Двигатель, позволяющий подниматься по бездорожью с наклоном до 30 градусов, работает на удивление тихо. А в салоне, не смотря на кажущуюся миниатюрность, простор просто поражает.

Маленький внедорожник поступил в продажу в 2015 году и понравился не только характеристиками проходимости и качеством «начинки», но и смелым дизайном. Этот внедорожник для девушки, которая хочет не просто надежности, но безапелляционной демонстрации: у меня – джип! Дополнительный бонус – приятная цена.

3.         Suzuki Jimny

Suzuki JimnyМаленький рамный внедорожник с полным приводом в постоянном режиме и «женской» внешностью. Эта машина кажется скромной, но это скромность того рода, которая покоряет быстро и надолго. Кроме того, дизайн машины универсален: в ней будет комфортно юной девушке и заботливой мамочке.

4.         Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero PininМицубиси Паджеро – практичный и компактный внедорожник.  Он не предназначен для гонок по шоссе, но обладает очень приличным крутящим моментом — 240Н.М. Это позволяет Паджеро уверенно справляться с любым бездорожьем или сложными погодными условиями. Добавьте к этому комфортность салона, плавные формы, и становиться ясно, почему данная модель Митсубиси – отличный джип для девушки. Смотрим фото.

5.         Daihatsu Terios

Daihatsu TeriosМаленький полноприводный внедорожник, удачно замаскировавшийся под модный кроссовер. Средний расход топлива, указанный производителем равняется всего восьми литрам, что позволяет назвать Дайхатсу не только удобным, но и экономным. Плюс этой модели для женщины именно в ее универсальности: управлять ею легко, а смену качества дорожного покрытия Вы даже не заметите.

6.         Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand VitaraКак и предыдущий представитель нашего ТОП-10  компактных внедорожников для женщин, Сузуки Гранд Витара не поражает своим «внедорожным» дизайном.  На фото видно, эта модель Suzuki кажется просто семейным автомобилем. И просторность салона, а также качество деталей интерьера это подтверждают. Однако на этой машине можно смело отправлять в семейный отпуск в самые дикие места – полный привод и значительная мощность двигателя обеспечит поездку без неприятных сюрпризов.

7.         Land Rover Defender

Land Rover DefenderГоворя о внедорожниках просто невозможно не упомянуть Лэнд Ровер. На эти джипы засматриваются все ценители прекрасного на колесах. Но для автолюбительниц мы бы посоветовали  Land Rover Defender – маленький внедорожник для женщин. Размер «железного коня» позволяет использовать его не только в труднопроходимых местах, но и на улицах мегаполиса. При этом внешний вид компактного вездехода не оставляет места сомнениям – девушка находится за рулем настоящего джипа. Только маленького.

8.         Volvo XC90

Volvo XC90Маленький внедорожник Вольво ХС90 – представитель нового поколения известной марки авто из Швеции. Его называют «первым среди новых» и это правда: в модели нет ни одной детали, которая бы не претерпела изменений. Авто может иметь передний и полный привод, что позитивно сказывается на характеристиках проходимости. Кроме того, существует пяти- и семиместная модификация, что оценят как любительницы больших компаний, так и многодетные мамы.

9.         Opel Frontera

Opel FronteraОпель Фронтера прекрасно подойдет практичной девушке, ведь автомобиль является полноценным внедорожником без излишеств. Фронтера кажется простой машиной, и ее дизайн действительно прост. Однако эта машина имеет все технические новинки, подключаемый полный привод и отличную звукоизоляцию салона.  Opel Frontera не притворяется городским авто и не щеголяет обилием хрома. Он просто отлично ездит по дороге и без нее.

10.       Peugeot 4008

Peugeot 4008Динамичный и стильный внедорожник будет удобен в силу своей компактности. У водителя не возникнет проблем при парковке на забитой стоянке, не потребуется  эвакуатор далеко за городской чертой. Полноприводный автомобиль поражает простором и комфортабельностью салона, богатством модификаций и, конечно, высоким качеством, свойственным Peugeot в целом.

Компактные кроссоверы: выбор девушек 2015-2016

Кроссовер — это фактически городской джип для девушки. По бездорожью он не проедет, но и большинство дам в глухие леса не стремятся. Зато по разбитой дороге, даже самый маленький кроссовер проедет без проблем. Все потому, что изначально кроссовер создавался как облегченная версия внедорожника для мегаполисов, только с меньшим расходом топлива и более послушный в управлении. Модель отличается высоким уровнем комфорта, что делает его семейным и объясняет привлекательность кроссоверов для женщин. Внешний же вид авто завораживает – воплощенные скорость и надежность.

Читайте также:

ТОП-10 самых компактных и привлекательных  кроссоверов для женщин

1.         Nissan Juke

Nissan JukeХотя данный кроссовер и не является последней новинкой, он не случайно оказался на первом месте. Узнаваемый внешний вид, отличная производительность мотора, удобство и маневренность – все, что нужно кроссоверу для женщины.  Почти все компактные кроссоверы 2016 и 2015 годов позиционируются как конкурент Juke. Но продажи «жука» не падают и он все так же популярен. Возможно, дело в тормозной системе с диагональным разделением контуров. А, может быть, забавный и своеобразный внешний вид машины продолжает покорять сердца. Дизайн этого кроссвера для женщин максимально демократичен: подойдет и студентке, и бизнес-леди.

И, конечно, никакая девушка не станет пренебрегать возможностью переделать авто под себя. У Nissan Juke богатая программа персонализации – а какая женщина не хочет быть неповторимой во всем?

2.         MINI Countryman

MINI Cooper CountrymanПочему девушки выбирают маленькие кроссоверы Мини? Машина красива особенной, элегантной красотой. Это касается как экстерьера, так и внутренней отделки салона – мягкая кожа и натуральное лаймовое дерево. Кроме того, вместо всем привычной консоли, через весь салон Мини Кантримэн проходит уникальный релинг, позволяющий пассажирам моделировать внутреннее пространство согласно своим предпочтениям.

О качестве электрической начинки можно сказать только одно – превосходно. Кстати,  Мини Кантримэн у Вас тоже ассоциируется с Британией? На самом деле эта модель производится в Австрии.

3.         Renault Captur

Renault CapturРено Каптюр по достоинству оценили сначала европейские, а, затем и наши женщины. Пятидверный хэтчбэк с просторным салоном и внушительным багажным отделением заработал твердое «отлично» за экономичность двигателя и большое количество примочек, способных сделать Вашу поездку максимально комфортной. Внешний вид кроссовера отдаленно напоминает Ниссан Жук, но формы более округлые, а  палитра цветов более глубокая.

4.         Fiat-500X

2016 Fiat 500XЭтот представитель кроссоверов компактного типа является близким родственником Jeep Renegade, так как создается на той же платформе. Привод Фиат -500Х может быть передним или полным, на выбор. Яркий итальянец придется по вкусу любой юной девушке. Однако это не значит, что такой кроссовер выглядит легкомысленно – просто нарядно и стильно. Дизайн салона характеризуется практичностью и простотой.

5.         Opel Mokka

Opel MokkaПолноприводный компактный кроссовер для занятой женщины – вот как можно охарактеризовать Опель Мокка. Оптимально организованное пространство салона вызывает ощущение простора. Кроме того в салоне предостаточно отделений и кармашков, куда можно сложить бумаги или детские игрушки, не захламляя салон.

Полный привод делает автомобиль устойчивым, а систему предупреждения о смене проезжей полосы вообще сложно переоценить. Визуально Мокка очень женственный кроссовер, в силуэте которого главную роль играют плавные, мягкие линии.

6.         Ford EcoSport

Ford EcoSportФорд ЭкоСпорт прекрасен во всех отношениях: экономичный кроссовер, стильный и очень простой в управлении. Машина имеет автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию PowerShift с двойным сцеплением, благодаря этому езда не потеряет плавности даже при переключении передач. Кроссовер обладает привычным качеством Форд и компактным дизайном.

По параметрам ЭкоСпорт не меньше остальных женских  кроссоверов, однако, визуально он кажется совсем маленьким джипом. Говоря об этой модели, нельзя не упомянуть мультимедийную систему SYNC, которая позволяет управлять различными функциями автомобиля при помощи голосовых команд.

7.         Suzuki Vitara

suzuki-grand-vitara-02Говоря о Сузуки Витара прежде всего можно отметить высочайший уровень комфорта в салоне. Чувствительная система регулировки кресел позволяет настроить все «под себя». Японский кроссовер может похвастать также высоким кузовом, благодаря чему у сидящей за рулем женщины создается впечатление, что машина выше, чем она есть. Экономичный двигатель и эргономичный дизайн кроссовера дополняет образ уютной семейной машины. Приятно, что цена тоже относительно доступная.

8.         Peugeot 2008

Peugeot-2008Представляя эту модель Пежо, производитель характеризует ее как «самый мощный внедорожник в мире для города». Автомобиль действительно легко и непринужденно преодолевает разные препятствия. Такая плавность движения достигается за счет системы Grip Control и все, что потребуется от водителя – просто нажать кнопку необходимого режима.

Особое внимание вызывает эргономика водительского сидения. Уменьшенный руль и приборы расположенные почти на уровне глаз. Таким образом, Вы можете управлять машиной, практически не отрывая взгляда от дороги. Это новшества без сомнения по достоинству оценят начинающие автолюбительницы.

9.         Honda HR-V

Honda HR-VКроссовер Хонда можно описать, как скромный и элегантный автомобиль. Хорошо продумана и система безопасности: машина оснащена двумя подушками безопасности, предусмотрена защита от бокового удара. Салон просторный и комфортный. Автоматическая бесступенчатая трансмиссия (CVT) обеспечивает мягкое и удивительно плавное ускорение.

Современный кроссовер является по сути, рестайлингом Хонды, которая покорила женскую аудиторию еще в конце 90-х годов. После обновления машина приобрела ярко выраженный спортивный характер, чего и добивались дизайнеры. И что очень понравилось покупательницам.

10.       BMW X3

BMW X3Марка БМВ заслуженно пользуется популярностью. Не удивительно, что и кроссовер Х3 полностью соответствует высоким стадартам. Внешне машина выглядит аккуратно, элегантно и серьезно. В этом автомобиле нет ничего «девчачьего», но представительницы прекрасного пола по достоинству оценили 8-ступенчатую коробку-автомат, которая входит в топовую комплектацию.

jeepclubspb.ru

На каких машинах ездят сами японцы

Японские машины можно встретить в любой части планеты. А вот сами японцы на таких не ездят: большинство моделей сделаны специально для Запада.

Автопарк у них очень, очень странный. Типичный автомобиль в Японии выглядит как холодильник на колёсах. Почему так сложилось — попробуем разобраться.

1 Тому, что машины здесь небольшого размера, не удивляешься. Всё-таки живут на островах, места не хватает, города густо населены. В потоке вы наверняка узнали компактную Хонду Джазз, одну из самых популярных здесь легковушек.

2 Марки те же, модели совсем другие. Ниссаны, Хонды, Тойоты, Сузуки выпускают для внутреннего рынка невероятных уродцев.

3 Типичная японская машина — минивэн-малолитражка, внешне очень похожая на холодильник.

4 Или выродки с закосом под ретро.

5 Дело в том, что в Японии привычные нам легковушки делятся на два вида: обычные и “лёгкие” автомобили. Их ещё называют “кей-кары”. Лёгкие машины могут сделаны в виде фургона или даже грузовичка. От обычных машин они отличаются малой мощностью, большой экономичностью и жёлтыми номерами. А главное, для покупки такой машины не требуется удостоверения о наличии парковочного места и значительно снижены налоги.

6 С парковкой в Японии жопа. В смысле, она настолько строго регулируется, что вам не продадут машину, пока вы не принесёте доказательство, что у вас в собственности или аренде есть машиноместо. Во дворе есть свободные места, но их нельзя официально арендовать? Всё, обычную машину уже не купишь.

7 Вот и секрет популярности кей-каров.

8 Привыкли, что Субару делает спортивные машины? Здесь — вовсе нет.

9 Если самая американская машина это огромный пикап, то самая японская — крохтный минибус. В котором ездит вся семья.

10 Познакомимся с модельным рядом поближе, зайдём в автосалон.

11 На стёклах висят большие цифры и спецпредложения. С ценами они не имеют ничего общего. Но малолитражки очень дешёвые, подержанную реально купить за 3,5-4 тысячи долларов.

12 Правда похожи на холодильники?

13 Еды сюда много поместится. Багажа не очень много.

14 Это Мицубиси TownBee, городская пчела. Очень дешёвая и очень страшная.

15 Симпатичные машинки у них всё же встречаются. Слева “Какао”, справа Субару.

16 У кей-каров есть ещё одна особенность. Внутри все они примерно одинаковые.

17 Ну а что же Ленд Крузеры и прочие большие джипы? За неделю путешествия по Японии я встретил штуки три. Это огромная редкость, а главное, такие гробовозки здесь просто никому не нужны.

18 Ну как, не появилось ощущения, что японцы нас жёстко обманывают?

macos.livejournal.com