Одометр: как определить скрученный пробег или родной? Как узнать родной пробег автомобиля


Как узнать родной пробег автомобиля

25 июля 2018

Автор КакПросто!

Показания одометра могут не всегда соответствовать истине, хотя от пробега напрямую зависит состояние внутренних частей автомобиля. Водители, продающие подержаные автомобили, зачастую сматывают счетчик пробега, чтобы быстрее и дороже продать автомобиль. Маленький пробег они объясняют просто – на авто толком не ездили, да и вообще, автомобиль большую часть своей эксплуатации простоял в гараже. В таком случае состояние машины придется определять «на глаз». Как узнать родной пробег автомобиля

Статьи по теме:

Инструкция

Если вы приобретаете автомобиль, который был пригнан из Японии, то в первую очередь проверьте аукционный лист, хотя его зачастую также подделывают. Показания одометра для американских машин можно сверить по специальным базам данных — Autocheck и Carfax. Если после просмотра соответствующих документов все рано возникают сомнения, то внимательно проверьте состояние салона. Обратите внимание на руль, кресла, резиновые накладки на педали, коврики и т. д. Обязательно проверьте состояние покрышек, посмотрите капот автомобиля. В нехоторых сервисах на время прохождения ТО механики наклеивают соответствующие стикеры, на которых указывается пробег. За год эксплуатации автомобиль в среднем проезжает около 30000км. Конечно бывают и исключения, но если вам был предложен автомобиль 1998 года с пробегом в 60000км, то стоит серьезно задуматься. Сравните текущий пробег автомобиля с аналогичным показателем при предыдущей продаже. Проверьте шины — обычно, первой резины хватает приблизительно на 100000км. Если на машине установлены новые покрышки, а продавец говорит о 40000 км, то возможно показатель был скручен. Значения отометра иногда записываются при прохождении ТО, замене масла или ремонте. Обратитесь к механику с просьбой посмотреть авто. Специалисты умеют определять пробег по износу двигателя, рулевому управлению, выхлопной системе и подвеске. Проверьте машину по VIN номеру. Если владельцы постоянно менялись, то лучше от такого автомобиля отказаться. Проверьте соотношение года выпуска и состояния машины, поскольку есть большая вероятность нарваться на бывшее такси со скрученным счетчиком.

Предложение от нашего партнера

Видео по теме

Обратите внимание

Чаще всего скручивают счетчики на авто, пригнанных с Европы, и при осмотре покупатель вряд ли сможет выявить скрутку.

Полезный совет

Перед покупкой проще всего загнать подержанное авто в сервис и довериться профессионалам. В идеале нужно провести полную диагностику, проверить все основные узлы и устройства. Если результаты теста устраивают покупателя, то о пробеге можно даже не задумываться.

Совет полезен?

Распечатать

Как узнать родной пробег автомобиля

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как узнать родной пробег автомобиля машины, реальный по вин по номеру кузова

Зачастую новоиспеченные владельцы пригнанной иномарки желают выяснить реальный пробег своего авто. Для этого существует масса способов. Отметим, что наиболее часто встречаются экземпляры, пригнанные из Германии, потому о них и пойдет речь.

пробег автомобиля

Реальности эксплуатации машин в Германии

Необходимо учитывать, что для немцев норма – это работа, расположенная в 100 км от дома. В итоге годовой пробег авто лишь на работу составляет до 80 тыс. км. Для трехлетнего авто пробег в 150-200 тыс. км – это норма. Это правило справедливо для машин среднего класса вроде Тойота Камри, Ауди А6 и пр. В случае же с малолитражками пробег должен быть скромнее – 80-130 тыс. км. Чем больше литраж мотора, тем выше пробег. Исключение – лишь внедорожники. Они могут иметь скромные пробеги при внушительном возрасте. При этом большие авто ездят в основном по автобанам, а не по городу.

Определение пробега авто по косвенным признакам

Итак, существуют некоторые косвенные признаки, дающие возможность определить реальный пробег машины:

  • Потертости руля могут быть и при 40 и при 250 тыс. км. Однако если речь идет не о кожаном руле и потертостях, то пробег 200 тыс. км гарантирован.
  • Педали также о многом «расскажут». Царапины на резиновых накладках – это не страшно. А вот их потертости до металла свидетельствуют об очень больших пробегах. Тем более что на автобанах педали используются очень редко. Потому от такой покупки лучше отказаться.
  • Если на машине чистый мотор, то продавец что-то скрывает. Ведь по правилам здешнего рынка моторы не моют на порядочных авто.
  • Салон у германских авто, как правило, всегда чистый. Ведь на машине обычно ездит один человек на работу и назад. Потому чистота салона – показатель аккуратности хозяина, но не пробега авто.

Если же салон очень потертый, то, во-первых, его вряд ли получится отчистить, а во-вторых, такой хозяин явно нормально не следил и за техсостоянием авто.

пробег

  • Просиженное водительское кресло – это достаточно веский показатель. Но бывают и исключения. Так, если вес собственника более 100 кг, а к тому же любит джинсы, то потертости на материале кресла – не редкость. Особенно если речь идет о дорогой и нежной коже. Идеальное сиденье – хороший знак. Хотя на нем могла ездить девушка 50 кг.
  • Масло в агрегате следует проверить. Однако немцы обычно заливают перед продажей свежее, но наиболее бюджетное масло. Если залито старое – хороший знак.
  • Покрышки также о чем-то говорят. Машины в основном имеют возраст три года, а резина как новая. Это, по крайней мере, странно. Это нужно учитывать.
  • Оптика является неплохим вариантом проверки пробега. Но нужно учитывать, что в Германии положено менять фары на 100 тыс. км. Но если фары существенно прогоревшие, может ли это свидетельствовать о 100-тысячном пробеге? Да, ведь многие могут ездить на работу лишь в ночные часы.
  • Багажник мало что скажет о пробеге авто. Ведь немцы покупают машины для езды на работу. Потому данный отсек обычно идеален.
  • Что касается стекол, то немцы зачастую затирают их очень нерациональным использованием стеклоочистителей. Если на стекле нет следов дворников, то хозяин авто был аккуратистом. Либо же его отполировали.
  • Если говорить о капоте, то если это не малолитражка, то капот обязательно должен иметь сколы от камушков на автобанах. Если же сколы отсутствуют, то деталь красилась. Однако следует отметить, что при предпродажной подготовке подержанных машин в автосалонах в этой стране капоты красят. Об этом должна обязательно быть справка.
  • Была ли машина в ДТП? Правила этой страны запрещают скрывать от покупателя факт пребывания авто в аварии. Однако далеко не каждый немец придерживается его. Исключение составляют лишь автосалоны, которыми владеют немцы, которым врожденная педантичность не позволяет скрывать факт ДТП.
  • Окрашенные детали кузова. Те детали, которые утратили блеск, в автосалонах обычно окрашивают. Это часть предпродажной подготовки. Об этом выдается справка. Кроме того, профессионально окрашенные элементы не отличить от заводских.
  • Что касается тормозных дисков, то необходимо обратить внимание, на каком пробеге они должны меняться. Если они еще не заменены и сточены, можно достаточно точно определить пробег машины. При хорошем состоянии дисков пробег может составлять 80 тыс. км или кратное число.
  • Ключи обычно предоставляются в двух экземплярах. И состояние – лишь показатель аккуратности собственника.

ключи от авто

  • Установленные спойлеры и низкая подвеска свидетельствует о том, что авто «заряжали», чтобы ездить на полную катушку. Это обычно делают подростки и молодежь. Такое авто брать не стоит.
  • Поворотники с неоновым светом. Такое в германии исключено. Потому брать подобное авто категорически нельзя.
  • Немецкий ПТС или бриф обязательно должен быть продемонстрирован покупателю. Ведь там вся информация о прежних собственниках, их возрасте, месте проживания и пр.
  • Силовой агрегат при соблюдении сервисного ТО может выходить 400-600 тыс. км. на больших авто, и 250-300 тыс. км на малолитражках. Эти показатели соответствуют 100% износа. Приобретать же можно авто с 30-процентным уровнем износа.
  • Что касается дисков, то немцы зачастую приобретают стальные изделия для зимних покрышек, а легкосплавные для летних. Они не любят отдавать второй комплект при продаже. Но частные продавцы обычно отдают оба комплекта.
  • Знак аварийной остановки, аптечка, домкрат и балонный ключ обычно нетронуты. Их отсутствие может быть лишь по причине забывчивости продавца.
  • Пепельница зачастую не дает понять, курили ли в салоне авто. Ведь ее обычно меняют. Однако можно принюхаться к заднему дивану или к обивке потолка над водительским креслом.

Итоги

Напоследок следует отметить, что реальную информацию о родословной автомобиля и ее возрасте может дать лишь Бриф, то есть немецкий ПТС. Из него можно узнать возраст авто, число владельцев, их социальный статус, места проживания, данные о проводившихся технических осмотрах, а также их содержание. Там же проставляются отметки о сезонных заменах покрышек и пр.

golifehack.ru

Как определить реальный пробег автомобиля при его покупке.

Реальный пробег автомобиля — звучит заманчиво, так научимся его определять.

Приветствую всех счастливчиков, накопивших определённую суму денег и решивших наконец то приобрести для себя подержанный автомобиль — эта статья для вас.

Общеизвестный факт, что перед продажей автомобилей, многие их владельцы, или просто перекупщики, могут накрутить спидометр и занизить реальный пробег машины. А как известно, чем меньше пробег автомобиля, тем он дороже. В итоге, новый владелец может переплатить довольно солидные деньги за автомобиль, реальный пробег которого, если его узнать, поможет сбить цену почти в двое. Впрочем, многие водители, если бы могли определить настоящий пробег автомобиля, который им предлагают, определив не малые и реальные цифры пройденных километров, вообще бы отказались от такой машины, и я уверен, начали бы искать другую. Так как же всё таки узнать настоящий пробег автомобиля, который вам предлагает и расхваливает продавец? Об этом мы и поговорим в этой статье. 

Спидометр с неизвестным пробегом автомобиля.

Как решить уравнение на спидометре и определить реальный пробег?

Но прежде всего хочу заявить многим людям, собравшимся приобрести себе автомобиль, что намного важнее не его настоящие цифры на спидометре (одометре) автомобиля, а реальное состояние его кузова и всех агрегатов, соответствующее некоторому пробегу в усреднённых условиях. Ведь не для кого не секрет, что даже очень надёжную иномарку, можно убить в дрова, всего за какие то жалкие 50 тысяч км. И при осмотре, хороший мастер может насчитать ей 200-250 тысяч километров и будет прав, потому что это будет пробег автомобиля, точно соответствующий  состоянию его агрегатов и узлов и их «здоровья».

Ну и наоборот, у заботливого и аккуратного владельца, можно приобрести ухоженную машину, на спидометре которой красуются цифры реального пробега в те же 250 тысяч км, а состояние агрегатов такого автомобиля, соответствует всего 100 тысячам км. Но такие случаи довольно редки, и такие владельцы как правило завышают цену, что многих не устраивает.

Так какими же всё таки составляющими пользуются при осмотре подержанной машины так называемые эксперты. Естественно они начинают осматривать по возможности самые дорогие агрегаты и узлы машины. И начнем всё по порядку.

Кузов.

Маркировка автомобильного стекла.

Маркировка автомобильного стекла указывает и год выпуска, в данном случае август 87 года.

Кузов это самая дорогая часть любого автомобиля и по нему знающий мастер может прочитать биографию машины не хуже настоящего экстрасенса. Например, любое автомобильное стекло имеет маркировку, в которой прописана дата изготовления стекла, и эту дату всегда нужно сравнивать с датой изготовления машины. Но чаще лобовое стекло меняют просто из-за сколов или трещин от попавшего камешка (так как техосмотр с таким дефектом не пройдёшь), а вот если на машине установлены не родные заднее и боковые стёкла, то это повод насторожиться. Велика вероятность, что автомобиль побывал в аварии, и даже мог быть перевёрнут на крышу, так как даже при аккуратном переворачивании машины на крышу, стойки крыши сразу деформируются и стёкла лопаются.

Повышенные кузовные зазоры.

Повышенные кузовные зазоры.

При осмотре кузова, особое внимание уделяйте зазорам между кузовными деталями. Неровные или повышенные зазоры между кузовными деталями (особенно на иномарках), например между капотом и крылом, между дверью и всем кузовом (об этом очень подробно советую почитать вот в этой статье), а так же несовпадение плоскостей кузовных панелей, следы краски там, где её быть не должно — например на бамперах, резиновых уплотнителях, арках колёс, самих колёсах и т.д., всё это подтверждает о кузовных работах на данном автомобиле.

Обращайте внимание так же на царапины на петлях или болтах дверей, чуть сорванные или зализанные шлицы под отвёртку на болтах, которые крепят петли дверей к кузову, или на болтах крепящих капот, крышку багажника. При обнаружении перечисленных недостатков, становится понятно, что кузовные детали снимали, а снимают их как правило для рихтовки и окраски после аварии. Обратите внимание так же на наличие царапин и следов инструмента на креплении лючка бензобака, который всегда снимают для подбора по нему краски, для покраски самого кузова или его панелей. 

Ну и естественно обращайте внимание на наличие коррозии на кузове. По статистическим данным специалистов, коррозия металла съедает в среднем 0,1 мм обычного (не оцинкованного) железа всего лишь за год. А круглогодичная зимняя эксплуатация автомобиля, с хранением в тёплом гараже, легко увеличивает этот грустный показатель в три раза. Значит имея в наличии специальный прибор, определяющий толщину металла, можно легко подсчитать возраст кузова, а значит и всего автомобиля. Кстати такие приборчики уже начали появляться в продаже в крупных городах, как и приборы для определения толщины лакокрасочного покрытия. И если вы хотите заняться профессиональной покупкой и перепродажей автомобилей, то эти приборы будут вам очень полезны.

Но как правило на отечественных автомобилях всё видно невооружённым глазом. По проступившей ржавчине на кузове, можно легко определить место не качественного ремонта. Хотя при нынешнем ОТК отечественных автомобильных заводов, бывает что уже первая или вторая зима, хаотично разукрашивает кузовные панели наших машин рыжими пятнами ржавчины. Если же сверху всё в порядке, то не забудьте заглянуть под днище машины, так как коррозия появляется сначала там. При осмотре днища и порогов, обязательно воспользуйтесь подъёмником, эстакадой, или хотя бы смотровой ямой в гараже.

В крайнем случае если их нет (например на авто-рынке), то отверните коврик в салоне машины, в том месте где колёсная арка переднего колеса и порог автомобиля стыкуются. В этом месте, от грязевых потоков и постоянной бомбардировки камнями, вылетающими из под передних колёс, коррозия как правило образуется в первую очередь (в том числе и сквозная в виде дыр). На многих машинах, даже вполне свежих по годам выпуска, в этом месте металл от коррозии становится такой тонкий, что не возможно поставить домкрат, для замены колеса, он просто проваливается в салон. И если в этом месте вы не обнаружите ни дыр, ни очагов коррозии, металл пола и порога не пробивается шилом, достаточно толстый и упругий (определяем постукиванием тем же шилом) загрунтован и покрыт мастикой, значит хозяин был заботлив и каждое лето проводил профилактические работы по кузову. И это значит, что стоит такой автомобиль смотреть дальше.

Двигатель.

Двигатель любой машины, это второй по важности и цене показатель, для успешной покупки машины. И хороший аргумент для определения возраста любого мотора — это цифра компрессии. Естественно нельзя опираться главным образом только на неё, но в этом мы убедимся позже. У наших отечественных машин (как и у иномарок), показатель нормальной компрессии на более новых моделях немного отличается (он больше чем на старых, 12-14 кг/см² на новых и 10 — 11 кг/см² на старых моделях), так как моторы более новых выпусков имеют степень сжатия немного больше. Поэтому для начала, нужно найти в мануале нужной вам модели машины, показатель нормальной компрессии именно для данной модели, и уже затем от него отталкиваться при покупке, замеряя компрессию. Компрессиметр (или компрессометр, как хотите так и называйте) стоит не дорого и о нём можно почитать вот здесь, а так же вот тут, здесь же вы прочитаете как правильно замерять компрессию и определить от чего она пропала — от неисправности поршневой группы или от негерметичности клапанного механизма.

У наших машин падение компрессии от нормальной компрессии нового мотора (указанной в мануале двигателя) на 1 — 1,5 кг/см², соответствует примерно 75- 100 тысячам пробега машины. И наши заводы указывают значение компрессии для двигателей новых моделей машин 12 — 14 кг/см², и они рекомендуют ремонтировать мотор при снижении компрессии в нём до 10 кг/см², или при разбросе чисел компрессии между цилиндрами более 1 кг/см². Как правило до значений компрессии в 10 кг/см² (а значит ремонта) двигатель новых моделей отечественных машин накручивает обычно 120 — 150 тысяч км (на иномарках естественно больше). И чем лучше и качественнее используемое в двигателе масло, и чем чаще оно меняется, а так же чем аккуратнее эксплуатация, тем  больше удаётся оттянуть время капремонта.

Заведя двигатель осматриваемой машины, обратите внимание не только на звук его работы без посторонних стуков (как определить состояние мотора по его механическим шумам, читаем здесь) но и по цвету его выхлопа (подробнее о цвете выхлопа читаем вот тут). Сизый дым, выходящий из глушителя, это признак работы не менее 80 тысяч уплотнений стержней клапанов (направляющие и сальники клапанов). А если вы обнаружите присутствие моторного масла в воздушном фильтре двигателя осматриваемой машины, или выходящий дымок из шланга вентиляции картера (при работе мотора), то знайте, что этот движок накрутил не менее 100 тысяч км.

При более серьёзном подходе, можно отправиться с продавцом в ближайший сервис и замерить СО в выхлопе. При минимальных оборотах двигателя, отсоедените шланг вентиляции картера и если при этом содержание СО в отработавших газах поменяется раза в два или три, то этот  движок тоже накрутил не меньше сотни тысяч км. Так же советую при замере СО погазовать немного, и обратить внимание на показатель СО при разной частоте вращения коленвала. У убитого двигателя, требующего капремонта, доля углеводородов в составе выхлопных газов итак не малая, а при увеличении оборотов ощутимо возрастает, а у исправного двигателя наоборот при увеличении оборотов коленвала она падает.

При работе мотора иномарки, обратите внимание нет ли повышенного шума, исходящего от подшипников генератора и помпы системы охлаждения. Шум исходящий из этих агрегатов двигателя, свидетельствует о большом пробеге только на импортных автомобилях. На наших отечественных машинах, генератор и помпа могут завыть даже при небольшом пробеге автомобиля,  всего при 20 — 30 тысячах км, всё зависит от качества установленных в них подшипников и от степени опьянения слесаря-сборщика завода, который их устанавливал).

Безусловно, главный показатель здоровья любого двигателя — это состояние цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма, а так же состояние коленчатого вала и его подшипников скольжения (состояние вкладышей коленвала определяем по давлению масла, и об этом я уже писал в статьях по ремонту двигателя, кому интересно, то кликаем по ссылкам выше в тексте и читаем на здоровье). Но рассмотреть их без разборки двигателя, можно только с помощью специального и не дешёвого прибора — эндоскопа.

Коробка передач.

О коробке передач и о её неисправностях можно очень подробно почитать вот в этой статье. При покупке машины, обращаем внимание на шум подшипников (проверяем при поездке и прислушиваемся), и если шум подшипников отчётливо прослушивается даже в салоне, а также если слишком большие ходы рычага переключения, или нечёткая работа синхронизаторов, то такие неприятности свидетельствуют, что пробег отечественной машины приближается к сотке (100 тысяч км).

Рулевое управление и подвеска.

Детали рулевого управления и подвески как правило не дороги (особенно для отечественных машин), поэтому их износ обычно не останавливает многих покупателей. К тому же из-за своей дешевизны, продавец перед продажей машины их как правило заменяет новыми. Но зато по новым деталям, установленным на старую ходовую, опытный механик может определить примерный пробег машины. К примеру на жигулях, наконечники рулевых тяг по статистике меняют через 30 — 40 тысяч, а боковые тяги примерно через 60 тысяч км. Среднюю тягу и рулевой механизм обычно заменяют только через 120 тысяч, если конечно машина не ездила все эти тысячи по ухабам и камням горных или сельских дорог. А срок жизни шаровых опор для отечественных автомобилей, даже опытные механики не определят, так как сейчас очень много левых деталей, которые могут крякнуть на первой тысяче км.  В довершении советую изучить рулевое управление и подвеску машин, кликнув по соответствующим ссылкам, это поможет вам в дальнейшем определить состояние деталей этих механизмов и заменить их новыми, если они изношены.

Тормоза.

Тормозной диск и замер его толщины.

Вентилируемый тормозной диск и замер его толщины с помощью штангеля.

Так же неплохо могут помочь определить пробег машины её тормоза. Критический износ дисков, требующий их замены, на отечественных автомобилях наступает уже к 75 — 80 тысячам км, к этому пробегу их толщина уменьшается примерно на 1 — 1,5 мм. Для общего развития следует знать, что толщина новых тормозных дисков свежих моделей жигулей составляет 12 мм, а предельная толщина при износе 10,8 мм. У классических Жигулей более древних моделей, толщина новых 10,5, а тех которые следует менять 9,5 мм. У Москвичей толщина новых 12,8 мм, а подлежащих замене 11 мм. На вазовских «десятках» и новых Волгах начали устанавливать вентилируемые диски, так вот толщина новых таких дисков равна 19 мм, а предельно изношенных 17,8 мм. На импортных машинах при 100 тысячах пробега, если используются фирменные колодки, износ дисков как правило подходит к 1 миллиметру, не более.

Задние же тормозные колодки «ходят» примерно 70-85 тысяч км. Их состояние можно легко определить по работе ручника. И если ручной тормоз при положенном количестве щелчков невозможно отрегулировать, то значит износ колодок предельный, а пробег машины не менее 85 тысяч. Так же зная по мануалу машины толщину тормозных барабанов, можно измерить их и вычислить износ толщины металла. Выработка толщины барабанов в 1 мм, соответствует пробегу машины не менее 100 — 120 тысяч км.

Ну и последнее.

Не забывайте так же о мелочах, на которые продавец может не обратить внимание и не заменить их перед продажей, а вот вам советую рассмотреть их. Такие мелочи как стёртые педали газа, тормоза и особенно сцепления, могут подтвердить возраст машины в не менее 80-100 тысяч км. Тот же самый пробег, а то и более, подскажут затёртые дверные ручки, потёртое от частого опускания стекло водительской двери, ну и уставшие сиденья (потерявшие форму). Всё это конечно не столь важно как кузов и двигатель, но зато поможет хорошо сбить цену при покупке, если огласить продавцу реальный пробег, соответствующий этим изношенным мелочам.

И я надеюсь, что вышеперечисленные мной советы, помогут при покупке забить на цифры спидометра, и оценить приобретаемый вами автомобиль по более важным и правдивым показателям. И определившись с реальным пробегом покупаемой машины, вы решите для себя покупать ли её, или всё таки поискать что-то получше. Ведь всё таки не лампочку покупаем, а надёжного друга и помощника на несколько лет. Успехов всем!

suvorov-castom.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля. Советы и рекомендации

807605.03.2016

Приобретая автомобиль на вторичном рынке, необходимо оценивать не только его внешний облик, но и техническое состояние. В первую очередь, нужно удостовериться в правильности такого показателя, как пробег автомобиля. Чтобы не быть обманутым, не достаточно просто посмотреть на одометр, ведь существует большая вероятность того, что он мог быть скручен. По статистике, на нынешнем рынке вторичных продаж, только 10% машин продаются со своим родным пробегом. Есть множество способов узнать пусть и не настоящий, но близкий к реальному показатель пробега автомобиля.

Технические признаки

Как узнать реальный пробег автомобиляПрежде всего, следует обратить внимание на принцип действия самого одометра. Если он работает при помощи тросика, то вероятность того, что показатель скручен, возрастает, так как на таких приборах подкорректировать цифры очень просто. Одометр, оснащенный электронным приводом, возможно скрутить только у профессиональных механиков. На сегодняшний день внушительное количество фирм предлагают свои услуги по изменению показателей данного прибора, но дешевой такую услугу не назовешь. Также изменить пробег можно при перепрошивке, так как данная информация содержится на самом процессоре. Опять же, определить, подвергался одометр скручиванию или нет, можно осмотрев сам прибор. Если над ним производились какие-либо действия, могут остаться улики. Например, сдвиг цифр относительно друг друга или слишком чистый вид головки, на которую крепится сам одометр. Истинный пробег транспортного средства также можно узнать, проверив ремень ГРМ. Если показатели пробега малы, а ремень при этом сильно изношен, продавец явно хочет скрыть лишние километры.

Визуальные признаки

Как узнать реальный пробег автомобиляСпорным, но в некоторых случаях, очень эффективным методом выявления реального пробега автомобиля считается осмотр салона транспортного средства. По степени стертости сидений, рулевого колеса и внешнему виду накладки педалей можно судить о реальности показателей одометра. Если состояние салона плачевное – пробег не может быть минимальным. Спорным этот критерий является по той причине, что владельцы автомобилей по-разному следят за своим "железным конем"!.

Подсказать, реальны ли показатели одометра, также может и кузов приобретаемого автомобиля. Если при детальном осмотре выявлены многочисленные сколы, царапины и иные повреждения лакокрасочного покрытия, а пробег при этом небольшой, то, скорее всего, километраж скручивали. Конечно, продавец может отшлифовать и устранить явные повреждения кузова, но это сразу отразиться на цене, ведь никто не захочет красить автомобиль для покупателя за свои деньги.

Обратить внимание нужно и на состояние стекол. При длительной эксплуатации, на них появляются потертости и глубокие царапины, которые проблематично или совсем невозможно устранить.

Также при пробеге не менее 50 тысяч километров появляются заметные следы на выхлопной трубе в виде ржавого налета, поэтому немаловажно внимательно её осмотреть.

Документирование

Как узнать реальный пробег автомобиляДокументом, подтверждающим реальный пробег автомобиля, может служить сервисная книга. В ней отображаются все обращения и ремонтные работы, но это при условии, что автомобиль обслуживался в официальном сервисе. Однако, в случае, если продавец скручивал одометр, он не предоставит сервисную книгу, сославшись, например, на ее утерю. При желании, можно обратиться в сам сервис, но любую информацию по автомобилю там предоставят только реальному владельцу. Можно сделать запрос в ГИБДД, где по идентификационному номеру автомобиля сообщат не только родной пробег, но и другие важные данные, например, участие в ДТП. Также сейчас в интернете появилось огромное количество ресурсов, позволяющих узнать всё об автомобиле по VIN-номеру, правда это удовольствие является платным. Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Комментарии

Самое читаемое DRIVE DAY

Drive-Day.ru - это молодой, динамично развивающийся новостной портал, ориентированный на людей, которые ценят комфорт и безопасность на дорогах, не пренебрегая скоростью. Советы автомобилистам, помощь в ремонте и, конечно же, автоновости - именно то, за чем к нам приходят посетители, возвращаясь снова и снова! Присоединяйтесь!

2014-2017 Все права защищены

drive-day.ru

Как проверить реальный пробег автомобиля

Состояние педалей

Состояние педалейКак определить пробег автомобиля по состоянию педалей? Очень просто, сильно потертые резиновые накладки на педалях, также как и отполированные подошвами металлические накладки говорят о том, что пробег автомобиля более 100тыс.км. Также должны насторожить абсолютно новые резинки.

Состояние ковролина

Состояние ковролина
Ковролин - это самое грязное место в машине с постоянным контактом с обувью. Внимательно осмотреть его везде, даже в трудно доступных местах. Ваша задача найти потертости и пятна, которые подскажут примерный возраст автомобиля, ведь менять ковролин целиком слишком муторно и дорого. Небольшие потертости характерны для пробега 50-100тыс. км. Если пробег более 200тыс.км. покрытие будут совсем не новым. Таким образом, если салон авто запущен, то лучше отказаться, тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

Состояние руля

Состояние руля Узнать реальный пробег автомобиля можно по рулевому колесу. Если оно изначально было кожаное, то владелец вряд ли будет его перешивать или менять на новое. Обратите внимание на состояние рисунков кнопок руля (если они есть), ниток и самой поверхности. С пробегом до 100тыс. сильных потертостей быть не должно.

Состояние обивки сидений

Состояние поверхности водительского сиденья должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля и салона в целом. Заметный разброс – повод для дополнительных вопросов. На практике замечено, что тканевый салон заметно вытирается и выгорает к 100тыс.км. Чтобы сравнить на сколько ткань по фактуре и цвету отличается от новой, достаточно взглянуть на лицевую часть сидений и ту часть, которая находится "в дали от глаз" (например, по бокам).Состояние обивки сиденийОценить кожаный салон можно аналогично, до 100тыс.км. с нее сходит краска и лак, а ближе к 200тыс.км. появляются дыры. Определить состояние сидений можно сравнив боковые подпорки сидений. Чем сильнее протерта левая подушка по сравнению с правой, тем больше возраст авто. Также обращаем внимание на состояние швов и цвет нитей. Если автомобиль старый и салон подкрашивали, то определить это можно растянув поверхность сиденья «на разрыв».

Состояние пластика салона

Состояние пластика салонаЕще один хороший способ узнать пробег автомобиля. Даже при бережной эксплуатации автомобиля водитель и пассажир прикасаются к ручкам дверей и кнопкам стеклоподъемников. Их состояние подскажет о настоящем пробеге автомобиля. Несмотря на то, что это не дорогие детали, их, как правило, не меняют на новые.

Состояние рычагов

Состояние рычаговЕсли автомобиль с механической коробкой передач, то потертости на ручке КПП подскажет возраст авто. Также обратите внимание на чехол ручки КПП и стояночного тормоза, в случае небольшого пробега на нем не должно быть трещин и других признаков износа.

Проверка у официального дилера

Если есть возможность загнать автомобиль к официальному дилеру, то для машины изначально купленной в России пробьют пробег без проблем, также расскажут про ТО. Стоит учитывать, что если в старых машинах пробег фиксировался только на приборной панели, то у современных авто пробег дублируются и дешевая коррекция этого не скроет. Если автомобиль прилетел из США, то пробег можно проверить через системы CarFax или AutoCheck. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Можно ли определить реального пробег/возраст авто по состоянию салона?

 
Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

как определить скрученный пробег или родной? — AvtoBlog.ua

Раскрываем секреты хитрых перекупщиков.

Один из факторов, на который следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля, это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда — некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем. Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.

Как скручивают одометры

Современные одометры делятся на 3 типа:- механические- электромеханические- электронные

Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.

Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего?

Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили, а также некоторые европейские марки. Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили BMW, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Как установить факт вмешательства в одометр?

Любой специалист вам скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

Косвенные признаки

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже. Тем не менее, при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.

Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:- Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.- Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.- Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.

Проверка по документам

С американскими автомобилями проще — их реальный пробег можно узнать по базам данных на сайтах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

avtoblog.ua