|
|
Очень часто автовладельцы уделяют минимум внимания проверке работоспособности воздушного фильтра. Как правило, об этом элементе вспоминают лишь во время очередного ТО либо при появлении соответствующих проблем в функционировании двигателя авто. Иногда водители видят масло в воздушном фильтре, и такая картина никого не радует. Масло используется с целью смазки компонентов силового агрегата автомобиля. Некоторые начинающие автолюбители не могут понять, как вообще масло может контактировать с воздушным фильтром. На самом деле, все зависит от износа мотора. Рекомендуем обратить внимание на следующую схему, которая поможет нам разобраться в причинах, по которым масло может попасть в воздушный фильтр. Специалисты выделяют следующие причины, которые могут привести к появлению рассматриваемой проблемы: Автопаб рекомендует проверить работу двигателя с помощью определения компрессии в цилиндрах. Если показания в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 атм., это является признаком неисправности. В случае обнаружения минимальных различий, придётся выполнять более тщательную проверку. О неисправности силового агрегата может свидетельствовать также синий дым из выхлопной трубы либо повышенный расход масла. Скорее всего, вы неоднократно слышали о фильтрах нулевого сопротивления. Что это и как происходит установка «нулевика» читайте тут — http://avtopub.com/ustanovka-filtra-nulevogo-soprotivleniya-s-sistemoy-vyipuska-pryamotok/ Иногда масло в воздушный фильтр попадает из-за засорения шлангов, предназначенных для отвода картерных газов. Советуем старательно прочистить эти каналы, чтобы исключить подобную трудность. Помимо выполнения этой процедуры иногда автомобилисты используют временные меры, которые заключаются в перекрытии пути, по которому гонит масло в воздушный фильтр. Для этого надо отсоединить шланг, обеспечивающий подачу картерных газов от крепежного элемента воздушного фильтра. При этом вентиляция картера выводится ниже самого мотора. На штуцер воздушного фильтра надо надеть подходящую заглушку. Помните о том, что это исключительно временная мера, поэтому надо как можно быстрее решить проблему с ремонтом силового агрегата либо отводом картерных газов. Если масло оказалось в воздушном фильтре, необходимо задуматься о работоспособности того или иного компонента двигателя. Мы не рекомендуем откладывать ремонт в долгий ящик, поскольку ни к чему хорошему это точно не приведет. avtopub.com Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию. Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание. Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя. Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию. На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр. Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе: В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр: Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы. Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта. Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции: Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления. В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах: Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки. autobann.su Всем доброго времени суток, уважаемые читатели блога! На тему периодичности замены моторного масла, проверки его уровня и особенностей эксплуатации в зимнее время мы уже вели речь на страницах предыдущих заметок. Одним из необходимых элементов для создания рабочей смеси в цилиндрах является воздушный фильтрующий элемент. Он задерживает частицы пыли и дорожной грязи, препятствуя ее попаданию в цилиндры. О чем может говорить масло в воздушном фильтре, и каков должен быть порядок действий? Побеседуем об этом подробнее. Периодически приходится проверять, в каком состоянии пребывает в данный момент воздушный фильтр автомобиля. Для этого мы откручиваем несколько металлических болтов с крышки и достаем оттуда сам фильтрующий элемент. Обнаруженные следы смазки могут вызвать недоумение у автолюбителей — как и откуда оно туда попадает? Казалось, бы система смазки и подачи воздуха никак не пересекаются. Виновником могут выступать картерные газы, чей маршрут следования может совпасть с маршрутом движения воздуха. Появляются они вследствие сгорания в рабочих цилиндрах топлива. По идее, впоследствии они должны полностью выводиться из системы наружу. Иногда этого не происходит по причине залегания колец или повышенного износа двигателя. Возникает избыточное давление, разрушающее резиновые сальники. Из-под них начинает проступать масло. Заранее извиняюсь за рисунок с оппозитным двигателем, но он самый наглядный из тех, что удалось найти. Итак, основных причин, почему масло попадает через воздушный фильтр, может быть несколько: Если причина определена, то необходимо приступить к ее устранению. О проблеме с кольцами или поршневой группой свидетельствует появление едкого дыма, который может быть сизоватым или черным. Другим признаком может служить необходимость постоянного обновления уровня масла. Для начала можно замерить компрессию в цилиндрах. Если ее значение окажется в норме, значит, масло в фильтрующем элементе появилось из-за того, что он забился. Как вариант — засоренными могут оказаться шланги или каналы, через которые проходят картерные газы. Решить такую проблему поможет их полная прочистка. Чтобы проверить, идет ли масло в воздушный фильтр, или это просто необоснованное подозрение, можно перекрыть воздушную вентиляцию картера, то есть, сделать ее такой, чтобы она проходила ниже двигателя. Теперь проверим состояние фильтрующего элемента — если он чистый, значит, причину следует искать в вентиляции картера. Следующим этапом станет проверка состояния дроссельной заслонки. Если при визуальном осмотре мы видим большой объем маслянистых отложений, это приведет к повышению давления в системе отвода отработанных газов. Смазка будет выдавливаться через сальники, в итоге масло окажется в патрубке воздушного фильтра. Дроссельную заслонку можно почистить и своими силами, но для этого должен быть определенный навык выполнения таких работ. Для этого подойдет специальный чистящий спрей, при его отсутствии можно попробовать уайт-спирит или бензин. Еще следует обращать внимание на то, в каком состоянии находится маслоотражатель, и нет ли на нем явных продуктов сгорания. Достаточно извлечь эту деталь и осмотреть ее с разных сторон. Маслоотражатель должен быть достаточно мягким на ощупь, но, в то же время, быть способным впитывать и задерживать влагу. Забитый маслоотражатель лучше всего заменить новым. Ну а, наконец, сам по себе воздушный фильтр тоже придется выбросить и купить новый, если он уже достаточно грязный. Как только автомобиль прошел примерно 500 км после такой процедуры, можно провести повторную диагностику его состояния. Если следы смазки снова заметны на нем, то придется заняться изучением проблемы еще глубже. Не забывайте, что любое появление следов смазки в воздушном фильтре говорит о наличии неисправностей. Что делать в этом случае? Ни в коем случае, не пускать решение проблемы на самотек. Иначе, Вы рискуете навлечь на себя капитальный ремонт со значительными финансовыми вложениями. Не зря говорят, что профилактика обойдется дешевле ремонта, вот почему периодически осматривать состояние всех узлов. Это же самое относится к воздушному фильтрующему элементу. Старайтесь беречь не только себя, но и свой автомобиль. Спасибо всем за внимание, и до новых встреч! С уважением, автор блога Андрей Кульпанов Место для контестной рекламы Автор:Андрей avto-kul.ru Существует довольно внушительная категория автовладельцев, которые совершают одну и ту же ошибку – они эксплуатируют свое транспортное средство, полностью забывая проводить периодически профилактический осмотр его важнейших элементов. Это, очень часто, приводит к серьезным поломкам, которые можно было избежать. Следствием такой ошибки является довольно дорогой ремонт. Многие автовладельцы знают о наличии в их автомобилях воздушного фильтра. Но в современных моделях этот элемент обычно дополнительно защищен специальным коробом, который лень снимать, чтобы проверить наличие масла в воздушном фильтре. Специалисты рекомендуют проверять – залит ли фильтр минимум один раз в месяц. Почему? Все дело в том, что масло в воздушном фильтре сигнализирует о наличии серьезной поломки, которую крайне важно оперативно устранить. Существует несколько причин того, почему происходит попадание масла в фильтр, а также способов устранения неприятности. Первая возможная причина довольно проста. Масло попадает в фильтр из-за того, что в шланге, который отвечает за транспортировку картерных газов, наблюдается большое количество различных отложений. Решить проблему очень просто: Если причина появления масла в воздушном фильтре не в шланге, следует проверить заслонку дросселя на наличие нагара и различных отложений. Это может вызвать повышение уровня давления в системе отвода газов, из-за чего масло будет выдавливаться в фильтрационный элемент. Заслонку самостоятельно почистить очень сложно, поэтому лучше доверить эту работу профессионалу. Либо произвести полную замену элемента. Еще одной причиной того, почему двигатель гонит масло в фильтр, является появление отложений на главном маслоотражателе транспортного средства. Решением проблемы является очистка элемента или возможная установка дополнительного маслоотражателя, если первый вариант не исправил неприятность. Еще одной причиной возникшей проблемы может являться сам фильтр, если он имеет повреждения на корпусе или излишне загрязнен. В первом случае потребуется замена фильтра, во втором – тщательная чистка. Если вышеописанные варианты не смогли решить проблему с маслом в воздушном фильтре, то существует вероятность того, что причиной такой неприятности является более серьезная поломка. Одной из причин появления масла в патрубке фильтра является нарушение компрессии внутри цилиндров двигателя автомобиля. Проверка осуществляется только на прогретом моторе. И если она показала несоответствие значений, то это говорит об износе двигателя. Состояние клапанов и зазоров может также привести к появлению масла в воздушном фильтре. Не стоит забывать о проверке сальников в картере на износ. Если после исправления всех неисправностей в гофре фильтра все равно появляется масло, следует отогнать транспортное средство на хорошую станцию техобслуживания, где проблемой займутся специалисты более высокого уровня подготовки. Конечно, существует множество причин того, почему двигатель транспортного средства кидает масло в воздушный фильтр. Большинство из них легко исправляются, конечно, если причина не заключается в износе двигателя, который требует капитального ремонта. Капитальный ремонт двигателя стоит большой суммы денег, которая не всегда есть в этот момент у автовладельца. Поэтому существует вариант отсрочить эту процедуру, по крайней мере, на 500 километров, намотанных дополнительно на спидометре автомобиля. Для этого потребуется: Такой вариант позволяет еще некоторое время эксплуатировать транспортное средство, но все равно, в самое ближайшее время, потребует приступить к капитальному ремонту двигателя. avtooverview.ru Замена воздушного фильтра в автомобиле многими водителями выполняется не своевременно. Особенно это касается подержанных машин не самых представительских марок. Значение этому фильтрующему элементу придают небольшое, в силу дефицита информации о принципе его работы и функционировании. Зачастую замена фильтра проводится при возникновении серьёзных неисправностей в работе двигателя. На самом деле воздушный фильтр обеспечивает защиту мотора от загрязнённого воздуха и пыли. Грязный фильтрующий элемент не может полноценно выполнять свои функции в результате чего движущиеся части двигателя быстрее изнашиваются. Производители автомобилей рекомендуют менять фильтр после 15000 километров пробега. Вопросы в работе воздушного фильтра возникают, когда при его смене, владелец машины обнаруживает на поверхности моторное масло. Многие просто не понимают каким образом оно может туда попасть, и возникает масса вопросов на которые тяжело найти логические ответы. На самом деле вероятность попадания масла в воздушный фильтр пропорционально увеличивается с возрастом машины. Существует несколько признаков позволяющих предположить, что масло начинает попадать в воздушный фильтр. Это даёт возможность на ранней стадии выявить проблему и оперативно её устранить. Всё это должно насторожить водителя и подвигнуть его на проверку состояния воздушного фильтра. Конечно, обнаружение насквозь промасленного воздушного фильтра не добавляет его владельцу повода для радости, но и преувеличивать проблему не стоит. Когда моторное масло, оказывается в фильтрующем элементе это первый признак надвигающегося капитального ремонта двигателя машины. Откладывать его нельзя иначе подобная неисправность может в конечном итоге привести к серьёзной неисправности мотора. Спасибо за внимание, удачи вам на дороге. www.avtogide.ru Когда-нибудь любому водителю приходится столкнуться с тем, что он обнаруживает масло в воздушном фильтре «Приоры», скутера или другой авто- и мототехники, которая долго и верно служила ему без серьезных поломок. Попытаемся разобраться почему масло закидывает в воздушный фильтр. Большинство автомобилистов проверяет воздушный фильтр своего «железного коня» крайне редко. Подобная проверка проводится, как правило, только когда двигатель автомобиля начинает откровенно «баловаться», или же присутствуют явные признаки неисправности этого фильтра. Неопытному водителю бывает весьма трудно объяснить, каким образом связаны между собой система смазки и воздушный фильтр. На самом деле все достаточно просто: образующие в процессе функционирования ДВС картерные газы вполне могут попасть в канал, по которому производится забор воздуха. При сгорании горючего эти газы не выводятся из цилиндров полностью, что может обуславливаться следующими причинами: Любое из озвученных выше явлений приводит к тому, что определенный объем газов не может выйти наружу. Это приводит к формированию чрезмерного давления, которое становится причиной разрушения сальника. Дырявые и неисправные сальники не справляются со своими прямыми задачами, поэтому в мотор и начинает попадать масло. Разобравшись с причиной попадания масла в фильтр, мы можем указать, кто является «виновником» этого явления. Таковыми могут быть следующие механизмы ДВС: Грамотный автомобилист для начала измерит компрессию мотора авто, чтобы убедиться в его нормальной работе. Величины компрессии отдельных цилиндров должны быть примерно идентичными (максимальный разброс показателей – одна атмосфера). В тех случаях, когда разброс выше, следует проводить ремонт двигателя. Если компрессия примерно одинаковая, вероятнее всего, шланги, по которым движутся газы (картерные), забились. Их необходимо просто-напросто прочистить, а затем и тщательно промыть. В качестве временного решения того, как приостановить попадание в фильтр масла, можно предложить следующую схему: Такое решение даст вам возможность поездить на автомобиле еще немного. Но, конечно же, ремонтные работы откладывать не следует — выберите время и возьмитесь за них всерьез. carnovato.ru Обычно воздушный фильтр скрыт от глаз и поэтому про него вспоминают для проверки состояния довольно редко хоть это и неправильно. Допустим, Вы обнаружили, что в фильтре появилось масло. Это может говорить о серьезной поломке. Чтобы вовремя принять меры, лучше всего помнить о своевременной проверке и этой делали Вашего механического друга, и делать это хотя бы 1 раз в месяц. Чтобы понять, что же произошло, попробуйте сначала снять шланг, отвечающий за транспортировку картерных газов. Если внутри него много маслянистых отложений, то вполне может быть, что это шланг виноват в попадании масла в воздушный фильтр. Шланг необходимо промыть водой или мягким средством, предварительно отсоединив его с двух сторон. Не используйте бензин и другие агрессивные углеводороды – Вы можете испортить шланг, поначалу даже не заметив повреждений. После установки шланга на место, проверьте дроссельную заслонку. Если на ней осел толстый слой нагара и других отложений, это приведет к увеличению давления в системе отвода газов. Смазка со временем будет выдавливаться через сальники и масло начнет попадать в патрубку воздушного фильтра. Заслонку нужно вычистить, но, при отсутствии опыта, лучше доверить это специалисту. Кроме двух рассмотренных ситуаций, причина возникновения масла в воздушном фильтре может быть в отложении продуктов сгорания на ведущем маслоотражателе. Выньте его из мотора и осмотрите. Маслоотражатель должен быть достаточной мягкости и способности к поглощению жидкости. Если эта деталь сильно забита, то ее придется либо чистить, либо менять. Можно попробовать также поставить еще один маслоотражатель под крышку головки блока. Если нет нужной детали, а предотвратить выброс масла необходимо, можно воспользоваться обыкновенной губкой для посуды на время, которую чуть позже Вы поменяете. Почистите и сам воздушный фильтр. Ведь если пропускная способность у него снижена, он сам может стать причиной упомянутых проблем, потому что мотор, которому тяжело, начинает тянуть воздух отовсюду. Фильтр необходимо вынуть и хорошенько промыть. Если он совсем уж грязный, поменяйте его. Когда автомобиль пройдет километров 500, повторите проверку. Если увидите, что Ваши манипуляции не дали нужного результата, увы, проблема намного серьезнее. Следующим этапом станет проверка компрессии внутри цилиндров мотора. Мотор при этом должен быть прогрет. Если показатели цилиндров работают с разницей более 1 атмосферы, скорее всего масло в воздушном фильтре появляется из-за износа мотора. Еще причиной нарушения компрессии может быть износ маслосъемных колец. Это серьезные обстоятельства, требующие основательного вмешательства в работу агрегата. Хорошо бы проверить, в каком состоянии находятся клапаны и их зазоры. Впускная- выпускная система должна работать слаженно. Далее, стоит осмотреть картер двигателя, там, где находятся сальники. Если они уже сильно поизносились, в них появились трещины или даже отверстия, причина может быть в них. Мы все хотим сэкономить, это понятно, но лучше всего, когда Вы никак не можете понять, в чем дело, обратиться к специалисту СТО, который может увидеть то, что Вы не заметили, а не бросаться сразу разбирать весь мотор. Благодаря своему опыту, специалист может решить проблему легче и быстрее. Мелкие неисправности могут быть устранены довольно легко. Но этих мелочей может быть много. А вот если детали мотора серьезно поизносились, выходом становится только капитальный ремонт. Обычно меняют сальники, маслосъемные кольца. Когда случай сложнее, производят замену поршней и клапанов – затраты большие. Воздушный фильтр лучше заменить в любом случае, как и маслоочиститель. При Вашей неготовности к капитальному ремонту автомобиля, хотите его отложить, можно сделать следующее: Помните, что подобный прием поможет ненадолго и пока пробег не достиг 500 км., нужно делать капитальный ремонт. Очень нежелательно заниматься такими вещами в зимнее время. Когда Вы удлините шланг, это ухудшит прогрев дроссельного узла. При возможности не выполнять такую работу самостоятельно, лучше всего довериться специалисту. Если же делаете сами, учитывайте все правила и будьте осторожны. Всегда меняйте после ремонта масло, даже при мелких повреждениях. Вовремя меняйте расходные материалы и следите за цветом масла. Если Вы обнаружили масло в воздушном фильтре, все может быть не так страшно. Но в любом случае, медлить, долго ездить при наличии проблемы не стоит. Мотор может оказаться после этого в гораздо худшем состоянии и затраты, соответственно, будут выше. Если причиной стал износ частей мотора, будьте готовы к необходимому капитальному ремонту. Выше по статье описан способ небольшой отсрочки, но он подойдет скорее для того, чтобы Вы могли доехать до СТО и отдать автомобиль в руки специалистов. В ремонте машины все как в лечение болезни человека – может и прокатит, но лучше не заниматься самолечением. bilety-pdd.comОткуда и почему масло попадает в воздушный фильтр автомобиля? Масло гонит в воздушный фильтр
Масло в воздушном фильтре – проблема и решение
Как масло может попасть в воздушный фильтр
Способы диагностики и устранения неполадок
Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться?
Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления
Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?
Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения
Коротко о профилактике ДВС
причины и возможные методы ремонта
Почему гонит смазку в воздушный фильтр
Ключевые причины негативного явления
С чего начать устранение
Дроссель, маслоотражатель и замена фильтрующего элемента
Масло в воздушном фильтре: причины и устранение дефекта
Способы устранения проблемы
Другие причины
Что делать если масло в воздушном фильтре?
Почему масло попадает в воздушный фильтр?
Износ двигателя и возросшие нагрузки приводят к следующим причинам попадания моторного масла в фильтрующий элемент:
Что предшествует попаданию моторного масла в воздушный фильтр?
Первые признаки нарушения работы воздушного фильтрующего элемента:
Что делать если масло попало в воздушный фильтр?
Существует следующий порядок действий на случай попадания масла в фильтрующий элемент:
Масло в воздушном фильтре – почему возникает данное явление + Видео » АвтоНоватор
Почему в воздушном фильтре масло – причины попадания
Как масло попадает в воздушный фильтр?
Как выявить причины попадания масла и устранить их?
Что делать если на воздушный фильтр попадает масло?
Почему попадает масло? Проблемы небольшие
Почему попадает масло? Проблемы серьезные
Делать то что?
Что еще?