Автомобили Maserati. Мазератти производитель страна


Maserati — Википедия

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) К:Компании, основанные в 1914 году

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей.

История

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

Видео по теме

Модели Maserati

Модельный ряд

Ранее выпущенные модели

Галерея

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

История Maserati

Бренд Maserati стал уникальным с самого рождения – у него оказалось сразу шесть основателей и все с фамилией Мазерати. Именно столько детей было в семье итальянского фермера Рудольфо Мазерати. Пятеро его сыновей всю жизнь посвятили автомобилям, шестой – средний сын Марио – стал художником, но и он приложил свою руку к появлению бренда: именно Марио Мазерати нарисовал знаменитую эмблему компании в виде трезубца.

Старший сын Карло сделал успешную карьеру гонщика, но умер от болезни в довольно раннем возрасте. После его смерти главой семьи стал третий сын – Альфьери. Именно под его руководством в 1914 году в родной для братьев Болонье была основана компания Officine Alfieri Maserati. Она занималась производством автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати помогали брату в бизнесе.

До войны компания так и не смогла нащупать свою нишу и перебивалась случайными заказами, во время войны вообще выпускала только свечи для военной техники. А вот в середине 20-х годов компании удалось «выстрелить». Катализатором ее деятельности стали автогонки. В 1926 году Альфьери Мазерати на Gran Prix 1500 сумел выиграть несколько гонок, а годом спустя Эрнесто Мазерати на Tipo 26 стал чемпионом Италии.

После этих успехов о Maserati заговорили всерьез, а сама компания сосредоточилась на выпуске гоночных машин. Автомобили и двигатели Maserati на целое десятилетие стали законодателями мод во многих гоночных сериях. Особенно удачным у братьев получился 16-цилиндровый двигатель V5, который обладал немыслимой для начала 30-х годов мощностью – 360 л.с.

В 1932 году компания понесла серьезную потерю – умер Альфьери Мазерати. Руководство производством перешло к самому младшему из братьев – Эрнесто. Инженером он был хорошим (под его началом были разработаны несколько удачных двигателей, а также передовая система тормозов с гидроусилителем), но вот коммерсантом оказался никудышным. В итоге в 1938 году Мазерати были вынуждены продать свой бизнес другому «семейному подряду» – братьям Орси. По условию контракта, основатели на 10 лет оставались в компании в качестве наемных инженеров. Когда контракт закончился, Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати основали новую компанию O.S.C.A., но этот  проект получился провальным.

cartimes.ru

Итальянская компания Maserati (Мазерати)

Maserati – итальянский автомобильный бренд, специализирующийся на производстве эксклюзивных и спортивных автомобилей высокого класса. На логотипе бренда находится стилизованное изображение тризубца Нептуна, как одного из элементов фонтана в Болонье. Весь модельный ряд Мазерати.

Maserati логотип

История

Первоначально компания создана в Болонье, Италия, Альфиери Мазерати в 1914 году. Позднее к нему в ведении бизнеса присоединились два его брата, Эрнесто и Биндо. С этого момента компания занялась производством гоночных автомобилей для участия в Гран-при. Выпускались автомобили оснащённые различными двигателями, с количеством цилиндров от 4-х до 16-и.

Братья Мазерати

Через шесть лет после смерти Альфиери, основателя компании и автогонщика, его братья продали компанию семье Орси. Новые владельцы перенесли производство на свою родину, в Модену. До начала войны компания продолжала выпускать успешные гоночные автомобили, а во время войны была вынуждена в основном работать для нужд армии.

Maserati гоночный автомобиль

По окончании войны компания Мазерати снова приступила к участию в гонках и созданию спортивных автомобилей. А Эрнесто и Биндо покинули компанию, в которой продолжали работать согласно заключенному контракту. Автомобили компании продолжали участвовать в гонках, но после крупной аварии на гонках в 1957 году не выступала от своего имени, ограничившись продажей предназначенных для гонок автомобилей частным лицам.

Maserati A6 1500 GT 1950 года

Изменение акцента в направлении развития на этом не остановилось. Вскоре были начаты разработки дорожных машин, и первой такой машиной стало полостью алюминиевое купе, созданное по формуле 2+2, Maserati 3500, оснащённое шестицилиндровым двигателем.

Новые направления

Самые серьёзные перемены в истории Мазерати произошли с момента приобретения ее компанией «Ситроен». С переменой владельца сильно изменилась и политика компании. Если раньше автомобили производились от случая к случаю, то теперь появлялось ежедневно 1-2 экземпляра. Кроме того, произошел обмен технологиями между брендами, что улучшила моторы Citroen и ходовую часть моделей Мазерати.

Maserati 3700 GTi 1965 года

В 70-е годы бренд вошел с модельным рядом, состоящим из Merak, Bora, Khamsin с V-образными моторами от 3 до 5 литров и, кроме того, также респектабельного Quattroporte с пятилитровым силовым агрегатом. Но резкое подорожание нефтепродуктов после 1973 года сильно сократило спрос на мощные и прожорливые машины и привело Citroen к банкротству. Новообразованная PSA Peugeot Citroën, не стала поддерживать развитие бренда Maserati.

Maserati Bora

Maserati Khamsin

Алессандро де Томазо купил компанию в 1975 году и уже через год производились две новые модели — Quattroporte III и Kyalami. Начало следующего десятилетия ознаменовалось совершенно новой машины Biturbo. Автомобиль оснащался битурбированным V6 силовым агрегатом объемом два литра.

Maserati Quattroporte III

Maserati Kyalami

Двойной турбонаддув позволил получить из этого мотора 180 л. с. Салон был отделан кожей и деревом. Машина пользовалась большим спросом и выпускалась до 1997 года. В начале 90-х годов в модельный ряд добавились две модели-купе Shamal и Ghibli с моторами мощностью свыше 300 л.с.

Maserati Shamal

Maserati Ghibli II

Ещё одно важное для бренда событие случилось в 1993 году, когда его приобрел концерн FIAT, сделавший значительные финансовые вливания в развитие Maserati. И результатом стало появление в конце десятилетия новой 3200GT двухдверного купе с турбированным двигателем в 370 л.с.

Maserati 3200GT

С выходом этой машины совпал переход бренда в собственность компании Феррари, которая, к слову, тоже контролируется ФИАТом. Новый владелец в первую очередь приступил к постройке новых производственных площадей, взамен обветшавшего 60-ти летнего старого завода.

Современная история

С этого момента появились коренные технологические изменения во всех узлах новых моделей. Автомобили насыщались электроникой и выполнялись из новых материалов.

Maserati Coupе

В 2002 году появились передовые модели Coupé и Spyder машины оснащались 4,2-литровым V8 двигателем с сухим картером и коробкой-автоматом. Позже им на смену пришли GranTurismo и GranCabrio.

Maserati Spyder

Следующее десятилетие принесло ценителям бренда знакомство с Maserati Quattroporte. Кроме того, в мае 2014 года компания подтвердила свои планы на производство внедорожника Levante и Alfieri (названного в честь основателя компании честь). Некоторые озвученные планы развития бренда простираются до 2018 года.

Maserati Quattroporte

all-auto.org

Maserati — WiKi

  1957 Maserati 200SI на Scarsdale Concours

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

ru-wiki.org

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Maserati - история марки:

Как большинство итальянских автомобилестроителей, Maserati был семейным бизнесом, родившимся из чистой страсти к автомобилям и вождению. Братья Мазерати, которые объединили свои силы для создания компании - Alfieri, Bindo, Carlo, Eltore, Ernesto и Mario, были все в некотором роде связаны с гонками и автомобилями.

1 декабря 1914 Maserati был установлен в городе Болонье, Италия и вскоре начали строить свои гоночные автомобили. Трое из братьев Мазерати построили гоночные автомобили для Diatto, но в 1926 производство было приостановлено, и они решили сделать их собственных модели.

Автомобили Maserati быстро прибавляли в мощности от 4 цилиндров до 6, затем 8 и в конечном итоге 16 (два 8 цилиндрических двигателей, установленных параллельно).

Когда в 1932 году умер Alfieri Maserati , другие братья продолжали общее дело и строили все новые и новые автомобили. Пять лет спустя, в 1937, они продали свои акции компании Adolfo Orsi, но продолжали хранить верность оставшись работать в фирме. Одно из наиболее важных изменений, которое внес Adolfo Orsi – это переезд фирмы в Modena, Италия, где это все еще работает и по сей день.

В 1939 году Maserati выигрывает гонку в Индианаполиса 500 и в последующих двух годах тоже. Их усилия были прерваны войной, во время которой их планом было построить таун кар V16 для Benito Mussolini который был бы быстрее чем Porsche  сделанный для Гитлера.

После войны производство возобновилось моделью A6, которая была предназначена для кольцевых гонок. Следующим шагом для компании было формирование команды для создания конкуренции в кольцевых гонках Ferrari and Alfa Romeo. Чтобы достигнуть этой цели необходимы были новые двигатели и шасси. В конечном итоге сформировалась команда, создавшая самый успешный автомобиль Maserati A6GCM.

Вместе с Juan-Miguel Fangio и другими водителями, Maserati удалось выиграть чемпионат мира в 1957. Однако из-за несчастного случая с Guidizzolo, Maserati больше не принимала участия в кольцевых гонках, однако продолжала строить автомобили для любителей погонять. Параллельно компания решила заняться машинами для города.

Первая модель из этого класса была купе Maserati 3500, которой был установлен алюминиевый корпус и шасси взятые с Мазерати 5000. В 60-х было выпущено несколько новых моделей: Vignale в 1962, Mistral Coupe в 1963, Spider в 1964 и Ghibli купе в 1967.

Наступил 1968, компания собиралась перейти к другому владельцу все снова и снова, на сей раз это было француз Ситроен. В целом, это была хорошая сделка, потому что Ситроен взял от Maserati технологию двигателя, а Maserati гидравлику от Citroen. В 70-х вышли с конвейера , Merak и Khamsin.

Когда в середине 70-х наступил топливный кризис Citroen банкротился. Maserati был принят в новую команду Peugeot Citroen PSA, которая объявила итальянскую компанию банкротом. Только благодаря помощи правительства компания сумела выжить.

В 1975 компания была приведена в чувство бывшим гонщиком Alessandro de Tomaso, который управлял группой компаний Бенелли.

Однако только в 1993 году благодаря компании Fiat, Maserati вернула свою былую славу. Fiat купил компанию в 1993, и сделал очень большие инвестиции. В 1999 году появился на свет 3200 GT, двухдверный автомобиль-купе, приведенный в действие 3.2 двойным турбинным двигателем класса L. Коробка передач была разработана и произведена компанией Ferrari, которой принадлежало 50% Maserati (несмотря на то, что самим Ferrari управлял Fiat). Ferrari решил сделать машины Maserati люксовым брендом.

В 2005 Fiat выкупил Maserati от Ferrari, после того, как производитель из Модены сделал огромные инвестиции в совершенно новый завод, являющийся и по сей день самым технологически продвинутым.

a2goos.com

АВТОМОБИЛИСТ - MASERATI - МАЗЕРАТИ - История производителя

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазерати») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей. Автомобиль Maserati Quattroporte № 1 принадлежит бывшему президенту Италии Карло Адзелио Чампи, а Maserati Quattroporte № 2 — бывшему премьер-министру Сильвио Берлускони. Остальные продаются по всему миру, в том числе и в России.

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroen SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см?, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см?, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см?, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см?. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroen, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. "Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями" - сообщается на официально сайте.

Модели Maserati

Модельный ряд

  • Maserati Quattroporte - четырёхдверный спортивный седан.
  • Maserati Ghibli III - седан бизнес-класса.
  • Maserati GranTurismo - четырёхместное купе.
  • Maserati GranCabrio - четырехместный кабриолет.

Ранее выпущенные модели

  • Maserati 3200 GT
  • Maserati 420/430
  • Maserati 4300 GT Coupe
  • Maserati Biturbo
  • Maserati Coupe
  • Maserati Ghibli
  • Maserati Gransport
  • Maserati Spyder
  • Maserati MC12

www.avtoprofy.ru

Maserati

Автомобили Maserati При произношении марки автомобилей Maserati, у истинных и горячих любителей автомобильных гонок начинают учащенно биться сердца. Особенно это относится к горячим итальянским тиффози. Это сейчас их сердца, в основном, отданы Скудерии Ferrari. Но до воцарения Ferrari на гоночных трассах, на них безраздельно царствовала Maserati. И в настоящее время, Maserati вызывает у настоящих поклонников автомобильных гонок, неподдельное восхищение и любовь, своими неповторимыми формами, мощью, и комфортом. Кроме болельщиков автомобильных гонок, в стан поклонников Maserati, в настоящее время, входят любители экстремальной езды, а также люди предпочитающие уникальность и неповторимую исключительность Maserati. Ведь стиль Maserati – это сплав итальянской страсти и передовых спортивных технологий.   Уже в 2014 году, - марке Maserati исполнится сто лет. Так, что у всех поклонников этой марки появится прекрасная возможность отдать должное и еще раз восхититься своими любимыми автомобилями. Марка Maserati была основана в 1914 году в Болонье братьями Мазерати. Поначалу это была небольшая мастерская по производству автозапчастей и не занималась производством автомобилей. Но с каждым годом компания разрасталась, и вскоре занялась проектированием и производством автомобилей. Каждый из братьев Мазерати, а их было шестеро – Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе, Эрнесто – внесли свой вклад в развитие компании. Марио придумал знаменитый трезубец, который красуется на капоте автомобилей этой марки.  Альфьери гонялся на созданных братьями автомобилях на автогонках. Ну, а остальные братья, придумывали и создавали гоночные автомобили. Именно создание гоночных автомобилей стало коньком фирмы Maserati вплоть до 60-х годов прошлого века. О качестве этих автомобилей говорит уже одно то, что на Maserati гонялся великий Хуан Мануэль Фанхио, ставший пятикратным чемпионом мира, и которого смог превзойти по количеству чемпионских титулов только не менее великий Михаэль Шумахер, и то, только почти через 50 лет.

Х.М. Фанхио на Maserati 250F

Фото. 1 Х.М. Фанхио на Maserati 250F

 Спортивный расцвет Maserati приходится на 30-е - 60-е годы прошлого столетия, когда эта марка принадлежала семье Орси. Именно они настаивали на спортивной направленности развития марки. Кроме того, они перенесли штаб-квартиру Maserati из Болоньи в Модену, где она находится и по настоящее время. К несчастью, в конце 50-х годов, из-за трагедии на одной из гонок, Maserati выходит из соревнований, в которых участвуют машины заводов-производителей, но, тем не менее, производит спортивные автомобили по индивидуальным заказам некоторых гонщиков. Основное производство Maserati сосредотачивается на производстве комфортабельных легковых автомобилей «под заказ». В 1968 году Maserati переходит под управление компании «Ситроен». Французский производитель позаимствовал некоторые технические идеи, которые были в арсенале Maserati, взамен поделившись своими наработками. Но сотрудничество двух компаний продлилось недолго, и уже в 1975 году марка Maserati принадлежит компании «Де Томазо». В это время на Западе бушевал энергетический кризис, и руководитель этой компании – Алессандро де Томазо, гонщик и конструктор, - предложил новую концепцию суперкара. Он предложил создать легкий двухдверный автомобиль с турбированным двигателем, что позволит при сохранении мощности экономить топливо. Таким образом, была создана знаменитая  Maserati Biturbo.

Maserati Biturbo

Фото.2 Maserati Biturbo

На основе этой модели был создан целый ряд других, не менее знаменитых и популярных моделей, таких как Maserati Shamal и Maserati Ghibli II. 

Chibili

Фото. 3 Maserati Chibili

 В 1993 году наступает эра FIATа во владении маркой  Maserati. Результатом этого сотрудничества становится разработка и выпуск Maserati 3200 GT, купе с двигателем V8  с турбонаддувом. Через некоторое время, FIAT передает управление Maserati своей «дочке» Ferrari.  В настоящее время Maserati - это элитные, ультрасовременные, роскошные, мощные и комфортабельные автомобили. В производстве находится несколько модельных рядов – это Maserati Quattroporte,

Maserati Quattroporte 

 Maserati GranCabrio,

Maserati GranCabrio 

Maserati GranTurismo,

Maserati GranTurismo

и отдельная модель - Maserati MC12.

Maserati MC12

О определенных моделях автомобилей будет рассказано в конкретных статьях категории.

www.autosecret.net