История создания марки автомобилей Мерседес. Мерседес первый автомобиль


Самый первый автомобиль

Самый первый автомобиль  Официально считается, что самый первый автомобиль создал Карл Фридрих Михаэль Бенц. Это была трёх колёсная повозка с мотором от немецкого изобретателя, инженера Николауса Отто – создателя первого в мире двигателя внутреннего сгорания. И что любопытно, создавал он его ну никак не для автомобиля. Для одной из текстильных фабрик Николаус Отто решил заменить, используемый тогда для привода станков, паровой двигатель.

 Нужно было что-то другое. Причиной тому были постоянные жалобы на испачканную ткань и не достаточную мощность агрегата (КПД парового двигателя составляет всего 3%). Задачи поставлены, цели определены – осталось дело за малым!

 Первый двигатель внутреннего сгорания получился поистине внушительных размеров. Это был монстр, высотой с трёх этажный дом, но он работал! Карл Бенц уменьшил его во много-много раз, значительно изменив при этом конструкцию (вместо вертикального расположения цилиндров, он сделал их горизонтальными), и установил его на свою коляску. Вот так появился первый автомобиль Бенца, который он вскоре запатентовал.

Самый первый автомобиль Мерседес-Бенц

  Самый первый автомобиль воочию можно увидеть в музее Мерседес-Бенц в Штутгарте. Более того, сейчас выпускают «реплики», которые каждый может приобрести, если конечно у него в кармане завалялись 99 тыс. евро. Самый первый автомобиль абсолютно действующий, и на нём, если приспособиться, можно даже покататься.

Двигатель первого автомобиля

 Сзади, сразу бросается в глаза, огромный маховик, с его помощью двигатель запускается. Сверху – расширительный бачек, в который заливалась вода (её хватало всего лишь на 5 км). Карбюратор представляет из себя трубку, расположенную под сидение. Рядом не большого объёма бензобак. Все детали, использованные Карлом Бенцом, были либо от карет, либо от садового инвентаря, были детали и от велосипеда. Самый первый автомобиль создавался буквально на коленках в сарае.

Карл Бенц на первом автомобиле

 История немецкого автомобилестроения изобилует огромным количеством загадок, и одной из таких загадок является двойное происхождение имени Mercedes-Benz. Многие владельцы современных автомобилей, в общем-то, никогда и не задумывались, почему же Mercedes и Benz.

Уже в начале 20-го века, когда машины уже стали походить на знакомые нам модели, дочка одного австро-венгерского дипломата с домашним именем Мерседес (причём настоящее её имя было другим), выдвинула отцу требование: назвать покупаемый им автомобиль её именем, и чтобы обязательно он должен быть белым, как её воздушное платьице. Он долго выбирал подходящую модель и остановил свой выбор на белом автомобиле Бенца.

 Как и было обещано, покупку назвали Мерседес-Бенц. Уже на первых гонках автомобиль занял первое место.

 И тут началось. Все вдруг захотели приобрести машину у Бенца, и именно Мерседес. Карлу Бенцу ничего не оставалось делать, как добавить к названию своих машин Benz имя девушки Mercedec, и использовать эту возможность, для увеличения продаж.

 Со временем это название плотно закрепилось в умах и сердцах людей, тем более, что со времен первого автомобиля и до наших дней они всегда были одними из лучших.

Похожие статьи:

drivee.ru

История Mercedes-Benz - CARPEDIA

История Mercedes-Benz

1928 Mercedes-Benz 680 S Saoutchik Torpedo Roadster

История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноименной фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, а в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».

Итак, по-порядку. 1886 год. Создана трехколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В этом же году ее создатель — Карл Бенц получил патент на изобретение. Первый в мире трехколесный автомобиль готов и запущен в серийное производство.

Через семь лет, уступив Даймлеру первенство, Карл Бенц создает свой четырехколесный автомобиль, а в следующем году еще более совершенная конструкция под странным названием «Велосипед» идет в серию.

1886-1894 Benz Patent-Motorwagen1894 Benz Velo, фото Toyota Automobil Museum

В 1901 году, вскоре после выпуска Даймлером новой модели «Мерседес-35PS» становится понятным насколько «Бенц» отстает от прогресса. Чтобы наверстать упущенное, акционеры приглашают в компанию французского инженера Мариуса Барбару. Из-за технических разногласий Карл Бенц покидает основанную им же компанию. Вскоре стало видно, — француз не оправдал возложенных надежд. Следуя логике, что немецкие автомобили должны делаться немецкими руками, в фирму, на должность главного инженера, был приглашен Фриц Эрле. Снова не повезло. И только с приходом в компанию талантливого инженера Ганса Нибеля дела постепенно пошли в гору. В 1909 году, создав целый ряд прекрасных легковых автомобилей фирма построила самый известный гоночный автомобиль того времени «Блитцен Бенц» с мотором мощностью 200 л.с. и сногсшибательным объемом 21594см3.

1909 Blitzen Benz, фото Daimler-Chrycler

В послевоенные годы было создано множество новых моделей, большинство из которых с успехом выпускались до середины двадцатых годов. Всего с момента начала производства в 1886 году и до объединения с «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в 1926 фирма «Бенц» произвела 47555 автомобилей, включая легковые автомобили, грузовики и омнибусы.

В 1890 году Готлиб Даймлер, в городке Бад Каннштат недалеко от Штутгарта, основал компанию своего имени — «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», решив выпускать, созданный четырьмя годами ранее им самим и, принимавшем активное участие, Вильгельмом Майбахом четырехколесный автомобиль. После ряда не очень удачных попыток, которые все же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец. По настоянию консула Австро-Венгерской Империи в Ницце и, по совместительству, главы представительства «Даймлер» во Франции, Эмиля Еллинека автомобиль был назван именем молодой и привлекательной дочери консула — «Мерседес».

1902 Mercedes 35 HP, фото Daimler-Chrycler1904 Mercedes Simplex 18/28 HPМерседес Еллинек, фото из семейного архива Еллинек

Первый «Мерседес-35PS», а именно так он назывался, обладал четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3, классическим расположением основных агрегатов и красивой (по тем временам) внешностью. Через год свет увидел более совершенную конструкцию под названием «Мерседес-Симплекс». Расширился модельный ряд. Самые известные представители этой серии носили гордые имена «Мерседес- 40/45PS» и «Мерседес- 65PS» и двигатели объемом 6785 см3 и, соответственно, 9235 см3, позволявшие развивать скорость до 90 км/ч.

До Первой мировой войны «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» успела выпустить широкий модельный ряд своих автомобилей с разными двигателями (от 1568 см3 до 9575 см3) рассчитанные на разных потребителей, включая роскошные, практически бесшумные автомобили, используя двигатели с безклапанным газораспределением произведенные по патенту американской компании «Найт».Сразу после войны Пауль Даймлер начинает проводить эксперименты с компрессором, позволяющим в полтора раза повысить мощность двигателя. Пришедший на должность главного инженера в 1923 году, Фердинанд Порше довел эксперименты до логического завершения, создав в 1924 году один из самых выдающихся автомобилей мира — «Мерседес-24/100/140PS» с великолепным шасси и шестицилиндровым компрессорным мотором объемом 6240 см3 и мощностью 100-140 л.с.

1924 Mercedes K 24/100/140 HP, фото Daimler-Chrycler

К 1926 году «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» произвела на всех своих заводах в общей сложности 147961 автомобиль, причем максимальная производительность была достигнута в 1918 году. Несмотря на все трудности этого последнего военного года, тогда удалось произвести 24690 автомобилей.

После слияния в 1926 году у концерна «Даймлер-Бенц» появилась возможность эффективно использовать накопленный обеими фирмами опыт. Возглавив конструкторское бюро концерна, Фердинанд Порше усовершенствовал модель «Мерседес-24/100/140PS», которая получила новое имя «Мерседес-Бенц Тип 630» и положила начало производству в 1928-34 годах серии S (S, SS, SSK и SSKL).

1926 Mercedes-Benz 630K Tourer1930 Mercedes-Benz SS Erdmann & Rossi Roadster, фото Wouter Melissen1929 Mercedes-Benz 710 SS 27/170/225 HP Murphy Roadster, фото Rob Clements

В 1928 году место Ф. Порше занял Ганс Нибель, под руководством которого были выпущены серии «Штутгарт 200», «Маннхайм 350», «Нюрбург 460», а также и «Мерседес-Бенц 770» — самая большая модель концерна с 8-цилиндровым двигателем объемом 7655 см3 и мощностью 200 л.с.

1935 Mercedes-Benz 770 Автомобиль Императора Хирохито, фото Daimler-Chrycler1931 Mercedes-Benz 770 Castagna Cabriolet, фото Cromoclassico.com

В 1931 году «Даймлер-Бенц» впервые вышел на рынок малолитражных автомобилей. Модель «Мерседес-Бенц 170» с 6-цилиндровым двигателем малого литража и независимой подвеской передних колес на поперечных рессорах была хорошо принята покупателями. В 1935 году эта популярная модель сменит имя на «170V» и в полтора раза уменьшит количество цилиндров в своем моторе.

1934 Mercedes-Benz 170 V Cabriolet, фото SA Classic

1934 год. Впервые, после начала производства автомобилей классической компоновки (1898 год), выпущен «Мерседес-Бенц 130» с 26-сильным двигателем объемом 1308 см3, расположенным в заднем свесе. Впоследствии такие модели получат литеру «H». Всего заднемоторных моделей с 1934 по 1940 концерн выпустит 5815 штук, включая пять редчайших родстеров «Мерседес-Бенц 150».

1935 Mercedes-Benz 150 Sport Roadster, фото Mettools

На базе созданного за год до этого (в 1933 году) компрессорного восьмицилиндровика «Мерседес-Бенц 380» (общее производство, включая модели с заказными кузовами — 157 экземпляров) создается мечта коллекционеров и бонз третьего рейха «Мерседес-Бенц 540К». За все годы производства с 1934 по 1939 год построено моделей «500К» — 342 экземпляра и моделей «540К» — 419 экземпляров. Модельный ряд включал 3 типа кабриолетов (А, В и С), родстеры, 2-х и 4-х дверные лимузины, фаэтоны, купе, купе «Автобан Курьер», а также различные типы заказных кузовов, построенные на 61 шасси лучшими кузовными мастерскими мира.

1936 Mercedes-Benz 540 K Autobahn Kurier, фото Daimler-Chrycler1936 Mercedes-Benz 500 K Special Roadster1936 Mercedes-Benz 540 K Special Phaeton, фото Blackhawkcollection.com1939 Mercedes-Benz 540 K Special Roadster, фото C.F. Mirbach

Под руководством Макса Заллера, занявшего в1935 году пост главного конструктора был создан первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем «Мерседес-Бенц 260D» и новый «770» с пружинной подвеской заднего моста. До 1943 года их сделают 88, полностью обеспечив руководство рейха.

1940 Mercedes-Benz 770 Tourenwagen, фото Smugmug.com

После восстановления заводов в 1946 году, практически без изменений с конвейера сошел «Мерседес-Бенц 170V». Кроме легковых вариантов в производстве находились пикапы, развозные и санитарные фургоны, что полностью соответствовало потребностям германского народного хозяйства тех тяжелых лет. В 1949 году у этой модели появился дизельный вариант, а слегка обновленный кузов получил модификацию «универсал», на базе которого выпускались 6-местные лимузины, такси, почтовые и санитарные автомобили. В том же году модель была полностью обновлена. До 1767 см3 увеличился объем двигателя, мощность выросла с 38 до 52 л.с., передняя рессорная подвеска была заменена на пружинную, кузов принял более современные очертания и шильдик с логотипом «170S». В 1951 году появляется новая, более мощная, 80-сильная шестицилиндровая модель «220». На ее шасси фирмы Дрю и Вендлер в 1952 году строят заказные кабриолеты с кузовами понтонной компоновки, подталкивая «Даймлер-Бенц» к выпуску более современной продукции.

1951 Mercedes-Benz 170 S Cabriolet A, фото Steenbuck-Automobiles

Выпущенный в 1951 году «Мерседес-Бенц 300» являлся образцом мирового автостроения. Большой, мощный и надежный автомобиль с удовольствием раскупался как в Европе, так и в Америке. В 1956 почти все известные кузовные фирмы Италии выпустили образцы своих купе и кабриолетов на шасси модели «300».

1961 Mercedes-Benz 300 D, фото Autobella USA

На базе этой модели в 1954 году концерн выпустил уникальный автомобиль, не имеющий аналогов в мире. Спортивное купе «Крыло чайки» с трехлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 215 л.с., трубчатой пространственной рамой и открывающимися вверх дверями поражало воображение современников. Режиссеры старались вставить в свои фильмы эпизоды с участием этой машины. Так «300SL» стал героем фильмов «Лифт на эшафот», «Мертвый сезон» и многих других. Несмотря на известность, выпущено этих машин было немного, двухместных спортивных купе — 1400 штук по цене 29000 марок и двухместных спортивных родстеров — 1858 штук по цене 32500 марок. Для бедных в 1955 году выпустили похожую игрушку — родстер со съемной жесткой крышей «190SL». Стоил он в два раза меньше, но за 8 лет производства их выпустили в количестве 25881 автомобиля.

1954 Производственная линия сборки спортивных купе Mercedes-Benz 300 SL, фото Daimler-Chrycler1955 Mercedes-Benz 300 SL Coupe «Gullwing», коллекция Ральфа Лаурена1954 Mercedes-Benz 190 SL, фото Autogaleria.pl

Тема спортивных моделей была продолжена в 1963 году выпуском «Мерседес-Бенц 230SL». За характерную линию крыши в восточном стиле она получила и до сих пор носит имя «Пагода». Простояв на конвейере восемь лет автомобиль дважды менял двигатель. В 1966 объем вырос до 2496 см3 ( «250SL» ), а в конце 1967 до 2778 см3 ( «280SL» ), что не дало упасть спросу на слегка устаревший родстер (автомобиль комплектовался съемной жесткой крышей, и именно она имела профиль крыши буддистского храма).

1966 Mercedes-Benz 230 SL «Pagoda», фото Ritzsite.net

В сентябре 1963 года произошло событие, которое навеки останется в памяти фанатов марки. На Франкфуртском автошоу впервые широкой публике был показан автомобиль с заводским индексом W 100, носящий гордое имя «Мерседес-Бенц 600». Впечатление, которое он произвел на публику описать не возможно. По пафосу и брутальности с ним не может сравниться ни один автомобиль, включая все последующие шестисотые.

Заводская шестидверная версия «Мерседес-Бенц 600 Пульман-Лимузин» была длиной 6240 мм, снаряженная масса автомобиля составляла 3340 кг, а максимальная скорость — 200 км/ч. Модель выпускалась в трех версиях, «600» — четырехдверный седан (произведено 2190 экземпляров, в том числе двухдверные купе на укороченной базе), «600 Пульман-Лимузин» (428 экземпляров) и «600 Пульман-Ландо» (59 экземпляров). Редкий глава государства не пользовался одним из этих автомобилей. Его Святейшество Папа Павел VI начиная с 1966 года проезжал мимо паствы на черном «Мерседес-Бенц 600 Пульман-Ландо» с флагами Ватикана на передних крыльях и белым номером «SCV 1».

1963 Mercedes-Benz 600 (W100), фото Daimler-Chrycler

В 1965 году появился «S» класс, стоящий на ступеньку ниже шестисотого. Внешне довольно скучные модели с вертикальными блок-фарами. Однако их техническое совершенство было признано во всем мире. Общее производство автомобилей этого класса ( S, SE, SEL ) с 1965 по 1972 годы составило около 400000 штук, из них 15900 — купе и кабриолеты.

В 1967 году компания начинает производство автомобилей среднего класса. Модели от «200» до «280СЕ» становятся самой популярной продукцией «Даймлер-Бенц». До 1976 года, когда произошла замена этой серии на «W 123», было выпущено в общей сложности 1840753 автомобиля 115 серии. 123 и с 1984 года 124 серии еще более укрепили позиции «Даймлер-Бенц» как производителя автомобилей среднего класса «премиум» сегмента.

1976 Mercedes-Benz W123, фото Daimler-Chrycler

К классу компактных автомобилей, выпуск которых был прекращен в середине 50-х, компания вернулась в 1982 году, выпустив модель «Мерседес-Бенц 190» ( «W 201» ). С 1998 года модельный ряд легковых автомобилей «Мерседес-Бенц» охватывает практически все сегменты рынка от А до S, а также полноприводные автомобили классов М и G.

www.carpedia.ru

10 любопытных фактов об истории компании Mercedes-Benz

Mercedes-Benz, возможно, является самой легендарной автомобильной маркой, история которой началась в далеком 1883 году. Весь мир считает автомобили этой компании одними из лучших, о них мечтают, на них копят. Но достаточно ли хорошо вы знакомы с историей этого бренда? Мы нашли для вас 10 необычных и забавных фактов о Mercedes-Benz, которые вам нужно знать.

Что обозначает трехлучевая звезда логотипа компании?

Логотип компании в виде трехлучевой звезды знаком каждому ребенку. Но что он означает? Он был впервые придуман Готлибом Даймлером, основателем компаний, которые впоследствии объединились под названием Mercedes-Benz. Придумывая логотип, он отталкивался от трех основных способов грузоперевозок: по суше, по воде, по воздуху. После смерти Готлиба, его сыновья Пол и Адольф нашли изображение трехлучевой звезды на открытке, которую отец послал их матери, и запатентовали его.

Первый автомобиль с ДВС

Карл Бенц, еще один основатель компании Mercedes-Benz, известен, как создатель первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем — Benz Motorwagen в 1886 году. Проект финансировался его женой, но она не могла быть держателем патента, так как замужним женщинам это не разрешалось в то время.

Первый человек, получивший водительские права

Карл Бенц прославился не только, как создатель первого в мире автомобиля с ДВС, он также стал первым человеком, получившим водительские права на автомобиль! Когда Бенц работал над Motorwagen, соседи написали жалобу на него за неприятный запах и шум, которые издавал двигатель автомобиля. Бенцу пришлось получить официальное разрешение от местных органов управления, которое официально считается первыми в мире правами на автомобиль.

Гибридный автомобиль 1906 года

Mercedes не был первой компанией, которая сделала гибридный автомобиль. Тем не менее они произвели свой в 1906 году, на пару лет позже модели Фердинанда Порше. Mercedes Mixte сочетал бензиновый двигатель и динамо, которое генерировало электричество для двух электромоторов, встроенных в задние колеса. Мощность составляла 30-55 л.с.

Помощь нацистам

ногие другие немецкие компании во время Второй Мировой Войны, Mercedes-Benz использовал свои производственные мощности для помощи нацистам. В 1944 году примерно 46 тысяч рабочих насильно выполняли заказы на фабриках компании. Впоследствии, Mercedes-Benz выплатил около $12 млн семьям рабочих в качестве репараций.

Адольф Гитлер использовал автомобили Mercedes-Benz

На старых фотографиях вы часто можете увидеть Адольфа Гитлера стоящим в кабриолете марки Mercedes-Benz. У него было несколько таких автомобилей, большая часть из них — модели 770. Все имели бронированный кузов. Многие из них сохранились до наших дней и были проданы в частные коллекции.

Первый автомобиль в Непале

Гитлер так восхищался автомобилями Mercedes-Benz, что хотел, чтобы они представляли страну за рубежом. Он подарил королю Truibhuvan этот Mercedes-Benz 1938 года, который стал первым автомобилем в Непале. На фотографии вы видите, как его несут военные в столицу, так как в 1940 годах автомобильных дорог в стране не было.

Mercedes-Benz часто использовался в качестве Папамобиля

Интересно, но автомобили Mercedes-Benz часто становились выбором транспортного средства для Папы Римского. Например, папамобили делались на базе внедорожников G-класс и ML-класса, на которые ставили огромный бронированный «аквариум» для Папы.

Один человек — один двигатель

Двигатели Mercedes-AMG традиционно собирают вручную на заводе AMG в городе Affalterbach, Германия. Философия производства звучит так: «Один человек — один двигатель». Это означает, что за производственный процесс всего двигателя отвечает один высококвалифицированный специалист.

Автомобиль, вдохновленный рыбой

В 2005 году Mercedes-Benz представил концепт Bionic, вдохновленный маленькой рыбкой Boxfish, живущей на коралловых рифах. Необычную форму тела рыбы постарались перенести на концептуальный автомобиль. Такое идейное заимствование у природы позволило достигнуть коэффициента лобового сопротивления Cx = 0.19. Для сравнения, лучший показатель в то время имел электромобиль GM EV1 с Cx равным 0.195.

www.auto-dd.ru

История компании и автомобили Mercedes Benz, новинки Мерседес Бенц

логотип Мерседес БенцMercedes-Benz — пожалуй, самый известный и уважаемый автомобильный концерн в мире, занимающийся производством легковых и грузовых автомобилей, автобусов и всевозможной транспортной техники. Штаб-квартира компании располагается в Штутгарте (Германия).

Новинки Мерседес Бенц:Обзор и Характеристики Мерседес-Бенц А-класс 2013Mercedes CLS Shooting Brake 2013Обзор, характеристики и тест Mercedes CLS-класс 2013Рестайлинг Mercedes-Benz G-класс 2012-2013

Официальная история компании Мерседес-Бенц датой основания марки считает 1926 год.

фото Mercedes-Benz SLS AMG GT 2013 Mercedes-Benz SLS AMG GT 2013

Современный автогигант, выпускающий автотранспорт с трехлучевой звездой на капоте, появился благодаря слиянию двух немецких фирм «Deimler Geselschaft» и «Benz und Co», которые успешно и независимо развивались с 1871 года. Выбранный логотип в виде трехлучевой звезды ставшей товарным знаком, символизирует транспортные средства производимые компанией, способные передвигаться по воздуху, воде и земле. Вторым символом (менее известным) автомобиля со звездой из трех лучей является триединство водителя, пассажира и автомеханика. Многочисленные обзоры автомобилей Мерседес, проведенные в разное время показывают, что компания создает машины комфортные, надежные и ремонтно пригодные.

фото Mercedes-Benz 770 1931 год Mercedes-Benz 770 1931 год

Имя «Mercedes» появилось в названии компании не случайно. Одним из совладельцев «Deimler Geselschaft» был австрийский предприниматель, дипломат и автогонщик Эмиль Еллинек. В далеком 1900 году одна из спортивных машин Даймлера, одерживающая победу за победой в гонках, была названа в честь дочери Еллинека, которую звали Мерседес. С тех пор все автомобили «Deimler Geselschaft» выпускались с этим именем. После слияния двух компаний автомобили Мерседес-Бенц окончательно закрепили за собой это название.

фото Mercedes-Benz S300 1951 год Mercedes-Benz S300 1951 год

В 1926-1928 годах во главе компании стоял талантливый немецкий инженер и конструктор Фердинанд Порше.В 1930 году под руководством нового управляющего Ганса Нибеля запускает в серию представительский Mercedes-Benz 770 (200 л.с).В 1931 году дебют малолитражного Mercedes-Benz 170 (W 136).

фото Mercedes-Benz 300SL 1954 год Mercedes-Benz 300SL 1954 год

В 1933 году появились Mercedes-Benz 200 и спортивный Mercedes-Benz 380 (140 л.с. с механическим нагнетателем).

фото Mercedes-Benz 220 SE 1959 год Mercedes-Benz 220 SE 1959 год

В 1936 году начат выпуск первого в мире легкового автомобиля с дизельным мотором - Mercedes-Benz 260D.В 1938-1939 годах для верхушки Вермахта запущен в производство дорогой и эксклюзивный Mercedes-Benz 770 Grosser (230 л.с.). Было изготовлено всего 88 таких машин. Авто массой около 3500 кг разгонялось до 150 км/ч, средний расход топлива составлял более 30 литров на 100 км пути.

фото Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine 1964 год Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine 1964 год

Перед началом Второй мировой войны Мерседес-Бенц становится самым крупным производителем автомобилей в Европе (легковые и грузовые авто). Во время войны заводы компании занимались выпуском автомобилей и военной техники. Выпуском довоенной модели - седана Mercedes-Benz 170V (W 136) начинается возрождение компании в 1946 году. Предприятия были разрушены почти на 75% и на восстановление понадобилось больше года.

фото Мерседес Бенц W123 1976 год Мерседес Бенц W123 1976 год

Вехи: история компании Мерседес-Бенц 1950-1960 годы.1951 год показан в Париже новый представительский Mercedes-Benz W186.1953 год дан старт продаж Mercedes-Benz W120 с абсолютно новым кузовом понтонного типа. «Понтоны» выпускались до 1962 года и на конвейере успели побывать модели с заводскими индексами W120 и W121 (младшие понтоны) и W180, W190, W105, W128 (крупные понтоны).1954 год появление в модельном ряду шедевра инженерной и дизайнерской мысли — спортивного купе Mercedes-Benz 300SL.

фото Mercedes-Benz W124 1990 год Mercedes-Benz W124 1990 год

1958 год на моторах компании стали устанавливать систему точного механического впрыска топлива Bosch, что позволило существенно поднять мощность двигателей без увеличения рабочего объема агрегатов.1959 старт продаж нового семейства Mercedes-Benz W-111, новинки получили полностью независимую подвеску, большой багажник и массу технических новаций.Наиболее значимые модели этого периода: Mercedes-Benz 300SL W198, Mercedes-Benz 220SE W128, Mercedes-Benz 190 W190.Современная история компании Мерседес-Бенц продолжает славные традиции инженерной мысли основателей компании Карла Бенца и Готтлиба Даймлера. Полное повествование истории Mercedes-Benz — это целая книга. Остановимся на классификации модельного ряда компании из Штутгарта.Модельный ряд Mercedes-Benz делится на несколько классов легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и спортивных авто.

фото Mercedes-Benz G-класс 1 поколение Mercedes-Benz G-класс 1 поколение

Mercedes-Benz A-класс — компактные модели европейского размерного B-класса, выпускаются с 1997 года. Третье поколение было представлено весной 2012 года на Женевском автосалоне.Mercedes-Benz B-класс, компактный минивен появившиеся в линейке компании в 2005 году.Mercedes-Benz C-класса, первым был Мерседес 190 (1982 год), буква «C» появилась на багажнике Mercedes-Benz W202 в 1993 году. Данные авто представляют компанию в классе D.Mercedes-Benz E-класс, родоначальником можно считать Мерседес W114 и Мерседес W115 (1968-1976), им на смену пришел Mercedes-Benz W123 (1975 — 1986), затем выпускался Mercedes-Benz W124 (1985-1995), ну а букву «E» первым продемонстрировал на крышке багажника Mercedes-Benz W210. Автомобиль известен под именем «глазастый», прозвище Мерс получил за характерные фары головного света.

фото Мерседес Бенц CLS 2 поколение Мерседес Бенц CLS 2 поколение

Mercedes-Benz S-класс, первый официально названный представитель роскошных Мерседесов с заводским индексом W116 появился в 1972 году. В 1979 ему на смену пришел новый Mercedes-Benz S W126, потом был легендарный Mercedes-Benz S W140 (1991-1998).Mercedes-Benz CL–класс, роскошные купе выпускаемые на базе флагмана Mercedes-Benz S-класса. Первенцами данного класса были купе и кабриолеты Мерседесы W187-W188, выпускаемые в начале 50-ых годов 20 века. Современный CL выпускается с 2006 года на базе Mercedes-Benz S W221.Mercedes-Benz CLS – четырехдверное купе построенное на платформе E-класса. Первое поколение появилось в 2004 году, в 2011 году ему на смену пришел новый Mercedes-Benz CLS с заводским индексом C 218.Mercedes-Benz G — легендарный Geländewagen (внедорожник) выпускаемый с 1979 года практически в первозданном виде, подвергался незначительным внешним изменениям. Последний фейслифтинг модель пережила весной 2012 года.Mercedes-Benz GL–класс полноразмерных кроссоверов, автомобиль появился в линейке Мерседес в 2006 году. SUV построен на базе другого представителя кроссоверов немецкого производителя Mercedes-Benz — M-класса.

фото Mercedes-Benz S600 Pullman Mercedes-Benz S600 Pullman

Mercedes-Benz GLK – компактный кроссовер вошедший в семью Мерседесов в 2008 году.Mercedes-Benz M–класс является первым кроссовером в истории марки, первое поколение начали продавать в 1997 году. На сегодняшний день выпускается третье поколение M-класса. Старт продаж Mercedes-Benz M W166 последнего поколения был дан в конце 2011 года.Mercedes-Benz R-класс своим появлением создал новый подкласс автомобилей объединяющих в себе три авто — вэн, универсал и SUV. Автомобиль выпускается с 2006 года, в 2011 году пережил значительное обновление и модернизацию.Mercedes-Benz SLK – компактный родстер со складываемой металлической крышей. Первое поколение SLK (R170) было представлено еще в 1996 году, сейчас фанам Мерсов доступно третье поколение Mercedes-Benz SLK (R172), выпускаемое с 2011 года.Mercedes-Benz SL-класс берет свое начало в 1954 году с Mercedes-Benz 300SL (крыло чайки), в начале 2012 года в Детройте был представлен новый родстер Mercedes-Benz SL шестого поколения.Mercedes-Benz SLS AMG безапелляционный спорт кар выпускаемый с 2010 года.Не смотря на высокий имидж марки легковые автомобили Мерседес-Бенц только один раз становились победителями конкурса «Европейский автомобиль года» - Mercedes-Benz S W116 (1974 год).

фото Mercedes-Benz F700 concept 2007 год Mercedes-Benz F700 concept 2007 год

Производят легковые автомобили Мерседес-Бенц на территории Германии в Раштатте, Зиндельфингере и Бремене. Так же автосборочные предприятия располагаются в Тускалузе (США), Восточном Лондоне (Южная Африка) и пригороде Пекина (Китай).

povozcar.ru

История создания марки автомобилей Мерседес-Бенц

История компании Daimler Motoren Gesellschaft производящей автомобили марки Mercedes, началась в ноябре 1890-го года. Её основали три инженера: Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Макс Дуттенхофер (Max Duttenhofer) и Вильгельм Лоренц (Wilhelm Lorenz), тогда это была всего лишь небольшая мастерская, недалеко от города Штутгарт, в Бад Каннштатте, где, в 1886-ом году был сконструирован и собран первый в мире трёхколёсный автомобиль, с бензиновым двигателем мощностью в 0,75 лошадиных сил.

Спустя 8 лет, главный инженер и конструктор – Вильгельм Майбах, который привнёс наибольший вклад в первое поколение автомобилей Mercedes, построил Daimler Phoenix, четырехколёсный автомобиль, с 4-х цилиндровым двигателем, способным развивать мощность в 8 лошадиных сил, и разгоняться вплоть до 24 км/ч. Также, в те времена довольно большое влияние оказывал Эмилио Еллинек, являющейся представителем компании Daimler во Франции, а так же консулом Австро-Венгерской империи в Ницце.

По предложению господина Еллинека, был сконструирован более мощный двигатель под названием Daimler-Mercedes, так же ему удалось уговорить главного конструктора, на разработку совершенно нового автомобиля, который был готов к 1901-му году. По настоянию всё того же Эмилио Еллинека, автомобиль был назван в честь его дочери – Мерседес, вот так и родилась торговая марка автомобилей выпускавшихся компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft с 1902-го года.

Первая модель Mercedes - 35Р5, имела в своём снаряжении 4-х цилиндровый двигатель, с объёмом в 5913 кубических сантиметров, а также отличалась характерным, классическим, расположением всех агрегатов как впрочем, и внешностью. Под классическим расположением в данном случае подразумевается компоновка двигателя – спереди, и приводных колёс – сзади. Внешность и дизайн автомобиля на протяжении долгого времени были эталоном, опорной точкой для всех последующих моделей, производимых под маркой Mercedes Simplex. Из выпускавшихся автомобилей довольно больших успехов и популярности добились две модели – Mercedes 40/45PS а также Mercedes 60PS, они имели у себя в распоряжении двигатели рабочим объёмом в 6785 и 9235 кубических сантиметров соответственно. Версия с более мощным двигателем к тому же была способна развить небывалую для того времени скорость в 90 км/ч.

Некоторое, довольно продолжительное время, компания Daimler выпускала целый ряд легковых автомобилей Mercedes, с двигателями различного объёма – по сути это и было наибольшим отличием в производимых автомобилях, литраж колебался в пределах от 1568 до 9575 кубических сантиметров. Но среди предлагаемых моделей были и исключения, так – роскошные, предназначенные для высокопоставленных лиц, с полностью закрытым кузовом автомобили, многие из которых имели под капотом двигатель Knight (в переводе - «Рыцарь»), основной изюминкой которого было отсутствие клапанов, замененных на золотниковые распределители. Этот автомобиль производился довольно долго, вплоть до 1924-го года.

Гоночные автомобили Mercedes, завоёвывали множество наград и премий, но преимущественно до первой мировой войны. В послевоенное время, компания выпустила на рынок модель 28/95PS, оснащенную новым, 6-ти цилиндровым двигателем, с рабочим объёмом в 7250 кубических сантиметров. Эта модель принимала участие в испытания, тогда ещё новой разработки – объёмного турбо-нагнетателя, его устройство было довольно просто – коленчатый вал приводил в движение турбину, которая нагнетала давление в цилиндры и увеличивала тем самым мощность мотора не менее чем полтора раза.

Данная разработка в 1923-м году была продолжена Фердинандом Порше – новым главным инженером компании. Немного отшлифовав технологию, было решено запускать её в массовое производство. Так, в конце 1923-го года в продаже появились первые модели автомобилей с 4-х цилиндровыми двигателями с турбо надувом, а спустя год, на рынок вышла новая серия 24PS 100PS и 140PS с турбированным, 6-ти цилиндровым двигателем объёмом более чем 6 литров, и мощностью в 100-140 лошадиных сил.

Кроме автомобилей, Mercedes разрабатывала и изготавливала на своих мощностях двигателя для судовой и авиа - промышленности, такое распределённое на три «фронта» производство, привело к появлению первого и единственного логотипа компании – звезду из трёх лучей, которая и по сей день является символом успеха марки во всех отраслях. В 1926-ом год произошло объединение двух успешных компаний - Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz and Cie, таким образом, были внесены некоторые поправки в логотип марки, а точнее добавлено кольцо с венком, это был окончательный вариант эмблемы, которую используют, и по сей день.

www.pro-mb.ru

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz Описать историю такого гиганта автомобилестроения, каким является компания  «Mercedes-Benz», задача сложная даже для профессионального историка. С другой стороны, нет на свете ничего такого, чего не мог бы сделать человек, если бы очень этого захотел. А мы очень хотим, чтобы читатели нашего сайта получали полную и достоверную информацию об  автомобилях и автомобильных компаниях. Итак, приступим. А начнем мы с логотипа и названия компании. Но, сначала упомянем о том, что «Mercedes-Benz» является частью концерна «Daimler AG». Образован концерн был слиянием двух успешных автомобильных компаний «Daimler-Motoren-Gesellschaft» и «Benz & Cie» в 1926 году, но назывался он тогда несколько по-другому, а, именно, «Daimler-Benz AG». За прошедшие годы, концерн претерпевал различные слияния, разделы, переименования, и, в результате, получил свое нынешнее название.   Название «Mercedes-Benz», также появилось только после слияния двух компаний. Оно произошло от слияния названий автомобилей, производимых компаниями - «Mercedes» производился компанией  «Daimler-Motoren-Gesellschaft», а «Benz», соответственно, компанией «Benz & Cie». Поначалу, трехлучевая звезда также красовалась только на автомобилях «Daimler-Motoren-Gesellschaft», поскольку эта компания, кроме производства автомобилей, занималась производством еще и авиационных двигателей, и двигателей для морских кораблей. Поэтому трехлучевая звезда олицетворяла успех компании на земле, в небесах, и на море. У компании «Benz & Cie»,

Mercedes-Benz эмблемы в разные года эмблема была также круглой, но с лавровым венком, как символом успеха в гоночных соревнованиях. Результатом слияния стала эмблема, изображенная посередине. В дальнейшем она была упрощена до круга с трехлучевой звездой. Хотя и вариант с лавровым венком, также используется.  А откуда же появилось имя Mercedes в названии автомобилей, производимых «Daimler-Motoren-Gesellschaft»? Как говорят французы в таких случаях – ищите женщину, а, точнее будет сказать, девочку. Одним из влиятельных поклонников автомобилей «Daimler-Motoren-Gesellschaft» был страстный автолюбитель, консул Австро-Венгрии  Emile Jellinek. Видя недостатки производимых «Daimler» автомобилей, он убедил  Вильгельма Майбаха, тогдашнего руководителя «Daimler-Motoren», поскольку Готлиб Даймлер к тому времени уже умер, создать новый автомобиль с лучшими характеристиками, и назвать его именем своей дочери – Мерседес, о чем она очень просила своего отца. Автомобиль был создан, а название не вызвало у Майбаха отторжения. С тех пор все автомобили «Daimler-Motoren-Gesellschaft» стали называться «Mercedes». Объединение инженерных сил двух компаний, не могло не сказаться на эффективности производимых автомобилей, тем более, что объединенный инженерный состав возглавил не кто-нибудь, а сам великий Фердинанд Порше. Была обновлена вся гамма автомобилей, выпускаемых обеими компаниями, но за основу были взяты модели «Daimler-Motoren», поскольку, в техническом плане, они были более продвинутыми, поскольку разрабатывал их сам Порше.  Первой серией автомобилей, которую выпустила объединенная компания стала «серия К», с компрессорными двигателями. Самой мощным автомобилем из серии был «Mercedes-Benz 24/110/160 PS». Он располагал 6-цилиндровым  6-литровым двигателем, который разгонял автомобиль до невиданных 145 км\ч. Затем была создана автомобильная «серия S».

Mercedes-Benz 24/110/160 PS Mercedes-Benz 24/110/160 PS

В 1928 году Фердинанд Порше покидает компанию, чтобы заняться собственными проектами. Но, пришедшие ему на смену конструкторы, не уронили качество марки «Mercedes-Benz». В 1930 году, когда уже была создана собственно компания «Mercedes-Benz», в качестве составной части «Daimler-Benz AG» и которая должна была заниматься выпуском респектабельных автомобилей, был выпущен «Большой Мерседес» или модель «Mercedes-Benz-770». Этот автомобиль располагал 8-цилиндровым двигателем объемом 7,7 литра с нагнетателем, и развивал мощность в 200 л.с.

Mercedes-Benz-770

Mercedes-Benz-770

Этот автомобиль пришелся по вкусу императорскому дому Японии, и  пользовался успехом у верхушки Третьего рейха. Одновременно с выпуском роскошного «Mercedes-Benz-770», компания выпускает малолитражную модель «Mercedes-170», оснащенную 6-цилиндровым двигателем объемом в 1,7 литра.  Затем выпущено еще несколько малолитражных моделей. Хочется сказать несколько слов вот еще о каком аспекте развития «Mercedes-Benz». Это ее спортивная, гоночная ипостась. Мы намеренно не говорим о ней, иначе статья превратиться в монографию. Кроме утилитарных, автомобилей для повседневной жизни, «Mercedes-Benz» выпускала и продолжает выпускать гоночные автомобили, которые прекрасно показывают себя в соревнованиях автомобилей различных классов. Только один пример о качестве гоночных автомобилей «Mercedes-Benz». 29 января 1938 года, гонщик компании  Рудольф Караччиола, при старте «с ходу» развивает скорость в 432,7 км\ч (!) на дистанции в 1 километр на обыкновенном шоссе между Франкфуртом и Дармштадтом. И в наши-то дни, достичь такой скорости мечта многих автопроизводителей, а, это были 30-е годы прошлого века. Продолжим. В годы Второй мировой войны компания занимается созданием и производством, как легковых автомобилей, так и грузовиков, для нужд вермахта. В конце войны, из-за интенсивных бомбежек, практически, все производство «Mercedes-Benz» было разрушено. Восстановленные заводы начали выпускать продукцию только в 1946 году. Причем возрождение началось с малолитражных автомобилей, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Именно они «вытащили» «Mercedes-Benz» и позволили заняться производством престижных и дорогих автомобилей. Первыми из них стали «Mercedes-Benz 220» и «Mercedes-Benz 300».

Mercedes-Benz 220 Mercedes-Benz 220

Mercedes-Benz 300 Mercedes-Benz 300

Производить их начали в 1951 году. На обеих моделях стояли 6-цилиндровые двигатели объемом в 2,2 литра и 3 литра, соответственно. Автомобили разгонялись до 160 км\ч. А когда на  «Mercedes-Benz 300» установили автоматическую коробку передач, то эта модель стала одной из самых дорогих в 50-х годах.

Mercedes-Benz 300

 1954 год ознаменовывается выпуском знаменитого спорткара «Mercedes-Benz 300 SL».  Выделялась эта модель, конечно, необыкновенными дверями в стиле «крыло чайки». Такого еще нигде не использовалось. Но, кроме того, в этом автомобиля использовался ряд инноваций, в частности, инжекторный двигатель, что позволяло автомобилю разгоняться до 260 км\ч. В 60-е годы начинается выпуск автомобилей серии S, пользовавшейся большой популярностью.

Mercedes-Benz 300 SEL Mercedes-Benz 300 SEL

Ну, и, конечно, нельзя пройти мимо появления первого поколения «Mercedes S600». Автомобиля представительского класса, пользовавшегося бешенной популярностью в России в «лихие» 90-е годы. Производство S600 стартовало еще в 60-ые годы прошлого века.

Mercedes S600

 В 1963 году под  капотом S600 была V-образная «восьмерка» объемом 6,3 литра, мощностью в 250 л.с., автомобиль оснащался автоматической коробкой передач, максимальная скорость составляла 204 км\ч.   80-е годы, характеризуются появлением в модельной гамме автомобилей «Mercedes-Benz», двух новых классов автомобилей. Во-первых, это появление внедорожника  «Geländewagen», или G-класса.  

Geländewagen

Ранее, производившийся, как военный вездеход, он был переделан в гражданский внедорожник, с отличной проходимостью и высокой надежностью. Конечно, у него есть свои недостатки, но, почему-то на шоссе, ему стараются уступить дорогу, не пытаясь соревноваться в скорости и быстроте разгона.  Второй новинкой стал компактный седан W201 190. Успехи BMW с его 3-й серией, не оставили безучастными руководителей «Mercedes-Benz», и они потребовали создать автомобиль лучший, чем BMW 3-й серии. И это удалось. Появился «Mercedes-Benz 190» (W 201).  Mercedes-Benz 190» (W 201) 

«Baby-Benz», как его ласково называли, был произведен в количестве 1 800 000 штук.

90-е годы приносят в гамму автомобилей «Mercedes-Benz» еще несколько классов автомобилей, в которых ранее «Mercedes» не участвовал. Конечно, основу производственной гаммы составляли автомобили класса С и Е. Но, в 1997 году появился малогабаритный класс А, по заводской классификации -  W-168. Объем и мощность двигателей не поражали, но удовлетворяли тех людей, которые покупали эти автомобили. Объем двигателя от 1,4 до 1,7 литра, мощность от 60 до 102 л.с. Затем, в содружестве со швейцарской компанией «Swatch», был разработан микроавтомобиль «Smart», на который  «Mercedes-Benz» не решился поставить свой логотип – уж очень это не «Mercedes-Benz». Хотя, кто знает, время идет, и может быть «Mercedes-Benz» придется когда-то гордиться, что он создал такой автомобиль. В 1995 году появляется «четырехглазый» «Mercedes-Benz» Е-класса (W-210).Аналитики и специалисты спорили по поводу внешности этой модели, а потребители, просто его покупали. Он им нравился.

«Mercedes-Benz» Е-класса (W-210) 

Спортивные модели «Mercedes-Benz» олицетворялись классом SLK – «спортивный, легкий, короткий».

Спортивные модели «Mercedes-Benz» олицетворялись классом SLK

Эти, действительно, легкие автомобили оборудовались двигателями в 2  и 2,5 литра, мощностью до  190 л.с. Поэтому у них были отличные динамические показатели. В 2000-е годы, желая заполнить  верхний сегмент S-класса и напомнить потребителям о короткой истории марки «Maybach», «Mercedes-Benz» начинает выпускаться лимузины «Maybach 57» и «Maybach 62».

Maybach 57  Maybach 57

Maybach 62

Maybach 62

В середине 2000-х годов, наступает время модернизации всех классов автомобилей. Появляются новые модели S, C , CL классов, появляются новые внедорожники – GL и GLK классов. «Mercedes-Benz» не стоит на месте, и не ждет, пока его догонят конкуренты. Возвращаясь к спортивной ипостаси «Mercedes-Benz», хочется упомянуть вот о чем. Чтобы войти в мир гонок GT,  «Mercedes-Benz» покупает половину акций английской «McLaren». Хотя основные усилия «McLaren» сосредоточены на Формуле-1, тем не менее, у нее есть опыт создания успешных автомобилей GT класса, вспомним, хотя бы «McLaren F1». В содружестве с «McLaren»  создается «Mercedes-Benz SLR McLaren», добившийся неплохих успехов в гонках класса GT. Но, аппетиты боссов  «Mercedes-Benz» на этом не были удовлетворены, и, в настоящее время, уже в самой продвинутой гоночной серии, в Формуле -1, участвует гоночная команда «McLaren- Mercedes». А учитывая опыт участия в гонках Формулы-1 «McLaren», успехи от этой команды не уйдут.  Заканчивая краткий рассказ о «Mercedes-Benz», кроме слов о том, что она производит  суперавтомобили – по дизайну, комфортабельности, роскоши, и надежности, -  ничего на ум и не приходит. В  «Mercedes-Benz» есть все. Надо только выбрать то, что ВАМ необходимо, остальное уже сделано  «Mercedes-Benz». Все как в девизе компании - «The best or nothing», - «Или лучшее или ничего».

www.autosecret.net