Минивэн — тип кузова. Минивэны автомобили


Минивэн — тип кузова

Слово «минивэн» пришло к нам позже, чем сам автомобиль, дословно его можно перевести как «небольшой фургон».

Кузов

Минивэн относится к категории легковых грузопассажирских автомобилей. Его вместимость – до восьми человек. Если же пассажирских сидений больше восьми, то такой автомобиль уже относится к микроавтобусам. От хэтчбека и универсала его отличает более высокая посадка и высота самого кузова.  Все потому, что увеличение внутрисалонного пространства – важный для таких автомобилей фактор. При этом вместимость салона можно сделать еще больше за счет трансформации пассажирских кресел.

Mercedes-Benz Viano

Кстати о сидениях – обычно минивэны имеют три ряда кресел. Доступ к  третьему ряду осуществляется через боковые распашные, а чаще сдвижные двери.

Бывают несколько разновидностей компоновки минивэнов: это капотная (или вагонная), полукапотная и безкапотная. Различаются они местом расположения двигателя. В вагоном типе минивэнов мотор традиционно располагается под капотом, в полукапотном – смещен ближе к салону, а в безкапотном находится посередине автомобиля.  К 80-м годам производители пришли к выводу, что две последние являются наиболее безопасными и удобными. А капотная компоновка сохранилась лишь в классе микроавтобусов.

Сначала минивэны стоили на переднеприводных платформах, позже появились и варианты с задним проводом. И лишь в 80-е получил распространение привод на все четыре колеса.

Существует некая путаница в понятиях «минивэн» и «компактвэн». В чем же между ними разница? Компактвэны экономичнее и дешевле, потому что базируются на платформах легковых автомобилей класса C+. Их длина в среднем составляет порядка 4200-4600 мм, тогда как длина полноразмерных минивэнов – более 4600 мм.

Встречаются и субкомпактные «вэны» - их принято называть микровэны.  Длина такого автомобиля не превышает 3,5 мм. Они наиболее характерны для японского рынка.

Начало долгой истории минивэнов было положено еще в довоенное время – тогда инженеры пытались создать каплевидный кузов. И такие образцы дожили до нашего времени, и теперь занимают почетные места в музеях. Например, сохранился автомобиль Alfa 40-60 HP Aerodinamica, созданный еще в 1914 году. В третьем десятилетии двадцатого века, инженеры снова вернулись к чертежам и прототипам минивэнов – стимулом к этому стало развитие аэродинамики в авиации.

Однако самым известным историческим минивэном стал  автомобиль итальянского производителя Fiat. В 1956 году с конвейера сошел Fiat Multipla, который базировался на платформе малолитражного Fiat 600. Тем не менее, производителю удалось вполовину увеличить вместимость обычного Fiat 600. Multipla имел вагонную компоновку, а в салоне размещались три ряда пассажирских сидений. Средние сидения раскладывались и превращались в спальное место. Именно благодаря этому автомобиль можно было использовать и в туристических целях. Однако считается, что эта модель на пару десятилетий опередилав свое время – как оказалось, ни производители, ни покупатели не были готовы принять такой радикальный автомобиль. Поэтому уже через четыре года производство Fiat Multipla было приостановлено.

Вплоть до 70-х годов автопроизводители изредка предпринимали попытки возродить идею минивэна, представляя на различных моторшоу свои концепт-кары, но до серийного производства дело так и не доходило.

Правда, в некоторых странах популярность обрели маломестные версии микроавтобусов с вагонной компоновкой. Особенно это было характерно для Германии, где продавали Volkswagen Transporter Type 2, и для Японии с их Toyota Liteace.

Минивэны в том виде, в котором мы к ним привыкли, впервые создала французская компания Matra. Интересно то, что эта фирма специализировалась на аэрокосмическом строении, но при этом входила в состав концерна PSA(в него также входили Peugeot и Citroen). Именно в Matra создали первый полнообъемный концептуальный  минивэн. Патент на проект был куплен другим французским производителем - Renault. И в 1984 году компания представила на Парижском моторшоу минивэн Renault Escape с 7 местами для пассажиров. Именно этот автомобиль положил начало развитию европейских минивенов, хотя в первые годы производства Escape практически полностью монополизировал этот сегмент рынка.

В Северной Америке минивэны обрели популярность благодаря компании Chrysler, которая выпустила целое семейство автомобилей с таким типом кузова. Они базировались на переднеприводной платформе T115, и это были Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager. Вскоре последовал ответ от GM: это были минивэны GMC Safari и Chevrolet Astro. Эти автомобили отличались задним приводом.

Популярными моделями минивэнов в России стали Volkswagen Transporter, Dodge Caravan, Ford Transit и Mercedes Viano. Российский автопром предлагает и свои модели автомобилей с таким кузовом: к примеру УАЗ-220695, именуемый в народе «буханкой», ВАЗ-2120 «Надежда» .

blamper.ru

Лучший минивэн для семьи

Двое взрослых и один ребенок вполне помещаются в просторный седан или универсал, но если семейство состоит из 3-4 малышей, любимых бабушек и дедушек, а также четвероногого друга, то здесь впору задуматься о приобретении вместительного минивэна. Сегодня авторынок предлагает множество самых разных вариантов, разобраться в которых неискушенному человеку будет довольно сложно. В этом обзоре мы постараемся найти ответ на вопрос о том, какой автомобиль подходит для поездок со всей семьей, и надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий семейный минивэн.

Выбор семейного автомобиля — ответственная задача

Критерии выбора семейного автомобиля

Покупая машину, автолюбители обращают внимание на такие немаловажные факторы, как надежность автомобиля, вместительность, комфортабельность и цена. Помимо этого, выбор минивэна для дальних поездок и большой семьи зависит и от других характеристик:

  • наличия креплений для детских сидений;
  • возможности блокировать задние двери;
  • наличия дополнительных ящичков, карманов, полочек и пр.;
  • безопасности находящихся в салоне пассажиров.

Выбирать семейный автомобиль должен тот, кто будет чаще находиться за рулем. Если же в семье водят и муж, и жена, то выбор машины следует делать только после совместного обсуждения. Будущим владельцам минивэна придется рассмотреть все подходящие модели и смоделировать различные виды поездок: путешествие за город с детьми и собакой, выезд на дачу с родственниками и возвращение обратно с дарами природы, туристическая прогулка на несколько дней и прочее. Такой подход позволит выбрать самый лучший вариант.

Видеообзор Chevrolet Orlando:

В наш обзор вошли наиболее популярные среди семейных автолюбителей минивэны, которые зарекомендовали себя как комфортабельные и надежные автомобили.

Honda Odyssey

Каждый год американское издание U.S. News публикует результаты обзора семейных авто, в котором принимают участие более двух сотен самых разных моделей. Параметры, по которым эксперты оценивают машины, включают в себя степень их безопасности и надежности, уровень приспособленности для поездок в кругу семьи, эргономичность. Honda Odyssey четыре раза завоевывала самый важный титул «лучший минивэн для семейных поездок». Помимо этого, по классификации безопасности IIHS эта модель — единственный представитель класса минивэнов, который имеет наивысшую оценку Top Safety+. В рейтинге NHTSA она также имеет высокий результат.

В минивэн с комфортом помещаются 7 человек. Разработчики постоянно работают над улучшением всех основных систем автомобиля, что положительно сказывается на показателях его надежности и эргономичности. С 2013 года выпускается 5-е поколение модели. Ее большой кузов стал еще ниже и шире, за счет чего улучшилась аэродинамика машины. Семейный статус подтверждает просторный и вместительный салон, а также наличие инновационной технологии Detection System, в обязанности которой входит блокировка боковых подушек безопасности в тех случаях, когда к двери прислоняется ребенок.

К плюсам минивэна пользователи отнесли такие характеристики, как удобный салон-трансформер со сдвигающимся вторым рядом кресел, отличную управляемость, надежную и в меру мягкую подвеску, устойчивость на дороге, широкий выбор запчастей в автосалонах, средний показатель расхода топлива. В числе минусов — слишком широкая колесная база, низкий клиренс, слабая проходимость, проблемы с городской парковкой из-за габаритов.

Honda Odyssey — один из самых надежных и безопасных минивэнов

Opel Zafira Tourer

Раздумывая над тем, какой минивэн приобрести или выбрать, многие автолюбители обращают внимание на Opel Zafira Tourer. Он привлекает внимание своим стильным дизайном, а изучение его характеристик склоняет чашу весов в пользу выбора этой модели. Она представляет третье поколение переднеприводного компактвэна выпуска 2011 года, рассчитанного на 5 или 7 пассажиров. Конструкторы сделали акцент на дизайне кузова, снабдив автомобиль оригинальными передними фарами в форме бумеранга и эффектно выглядящими задними фонарями.

В зависимости от количества членов семейства, можно отдать предпочтение варианту с 5-ю или 7-ю сиденьями. В 5-местном исполнении объем багажного отделения составляет 710 литров, а если все кресла сложить, то можно увеличить эту цифру до 1860 литров. Средний ряд отличается оригинальной конструкцией: в него входят три отдельных кресла, которые можно двигать отдельно друг от друга вперед либо назад на 28 см. Если сложить среднее сиденье, то из него получается удобный подлокотник.

Видеообзор Opel Zafira Tourer:

Семиместный вариант предполагает, что этот автомобиль будет использоваться как семейный, для поездок с малышами — именно им будет удобно на третьем ряду сидений. Взрослым пассажирам там будет не хватать места для ног. Этот ряд, как и следующий, складывается в ровный пол, освобождая место для габаритного багажа.

Производители модели предлагают большой выбор двигателей. В зависимости от модификации минивэн оснащается одним из двух движков Ecotec, работающих на бензине. Объем каждого составляет 1,4 литра, а мощность достигает 120 и 140 лошадей. Покупатели также могут выбрать один из трех турбодизелей на 2 литра. Мощность каждого из них составляет 110 лошадей, 130 или 165 л.с.

Говоря о полезных опциях, можно упомянуть о системе контроля слепых зон, адаптивном круиз-контроле, системе распознавания дорожных знаков и адаптивной системе освещения AFL+. Этот семейный автомобиль отличается неплохими динамическими характеристиками, устойчив на дороге и показывает отличную управляемость.

Opel Zafira Tourer отлично подходит для семейных поездок

Chevrolet Orlando

Создавая этот минивэн, конструкторы использовали платформу от Chevrolet Cruze, что наложило отпечаток на его внешность. Легкая агрессивность, присущая кроссоверам, в сочетании с массивной решеткой радиатора и крупным бампером поначалу не ассоциируются со статусом семейного автомобиля, однако в профиль эта машина смотрится иначе.

Так ли хороша эта модель, какой ее представляют в рекламных проспектах? По отзывам автолюбителей, ставших счастливыми обладателями этого авто, просторный салон на 7 мест рассчитан специально для семейного использования. Автомобиль не может похвастаться многообразием трансформаций: сиденья второго ряда не получится двигать вперед и назад, как в Opel Zafira Tourer, однако это не так уж и критично. В салоне достаточно различных полочек и кармашков для хранения мелочей, чтобы сделать поездку максимально комфортной.

Панель приборов сконструирована так, чтобы водитель мог быстро дотянуться до нужных кнопок. В верхней части консоли располагается активный дисплей, позволяющий управлять различными системами. Под капотом прячется один из вариантов двигателя: бензиновый на 1,8 литра (141 л.с.) либо двухлитровый дизель на 131 л.с. или 163 л.с. На дороге машина показывает неплохую управляемость и устойчивость, однако при таких мощных двигателях ее динамика могла бы быть и лучше. Впрочем, этот минивэн не претендует на звание спортивного, его предназначение — комфортные семейные поездки, и он с ним вполне справляется.

Chevrolet Orlando — комфортный и вместительный автомобиль

Volkswagen Touran

Имидж, наработанный годами, делает все машины от концерна Volkswagen популярными среди покупателей, и семейный Volkswagen Touran — не исключение. Его дизайн выполнен в классическом стиле, присущем этой марке. Минивэн имеет довольно короткий капот, украшенный оригинальными фарами, он динамично переходит в высокий кузов, который заканчивается дверцей багажного отсека и крупными задними фонарями. Нечто похожее можно наблюдать у хэтчбека 6-го поколения Golf.

В продаже есть модели на 5 и 7 мест. Разработчики позаботились о том, чтобы все пассажиры чувствовали себя максимально комфортно: у сидений регулируется наклон спинки, а сами кресла можно передвигать по направлению вперед-назад. У передних сидений также есть возможность изменять вылет и высоту подлокотника. Чтобы поместить в минивэн габаритный груз нестандартной формы, можно демонтировать сиденья, причем вынимать их можно в произвольном порядке. Третий ряд слегка тесноват для взрослых пассажиров, зато детям там будет очень удобно.

Разработчики отказались от излишеств в пользу эргономичности и комфортабельности, и им удалось отыскать золотую середину. Приборная панель отличается компактностью и набором необходимых кнопок управления. Линейка силовых агрегатов поражает своим разнообразием: производитель предлагает своим клиентам целых шесть дизельных и бензиновых движков. Наиболее экономной версией, показавшей неплохую мощность, является TDI BlueMotion Technology на 105 л.с. На каждую сотню километров он расходует всего 4,6 литров горючего — такой показатель для прочих 7-местных минивэнов пока что недостижим.

Volkswagen Touran — немецкий компактвэн

Минивэн демонстрирует неплохую устойчивость на дорожном полотне, быстро откликается на движения руля. Тормозная система прекрасно справляется со своими задачами. В базовую версию Touran Trendline входят движок 1.2 TSI, ESP, антиблокировочная система, шесть подушек безопасности, электроподъемники стекол на всех дверях, климат-контроль, дневной свет и автомагнитола.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Минивэны Opel

Минивэны – это вместительные легковые автомобили для перевозки больших семей или компаний с кузовом однообъёмного типа, имеющие, как правило, 3 ряда сидений (7 мест). От универсалов минивэны отличаются возможностью увеличивать внутреннее пространство салона за счёт более высокого кузова и складывания задних кресел. Универсал повышенной вместимости – второе название минивэна.

Минивэны Opel

Минивэны рассчитаны для поездки по городу и хорошим асфальтовым дорогам, они не отличаются высоким клиренсом. В классическом минивэне все пассажиры ощущают себя комфортно за счёт высоты кузова, простора и вместительности. Количество пассажирских мест в минивэнах от 5-ти до 9-ти. Для перевозки больших семей подойдут 7-местные минивэны. Автомобили с количеством мест больше девяти относят к микроавтобусам. В зависимости от размеров автомобиля можно встретить следующие подвиды:

  • компактвены — маловместительные экономичные минивэны, в жертву объему приносится комфорт задних пассажиров;
  • мультивэны – автомобили для перевозки большего числа пассажиров и грузов.

Бывают несколько разновидностей компоновки минивэнов: это капотная (или вагонная), полукапотная и безкапотная. Различаются они местом расположения двигателя. В вагоном типе минивэнов мотор традиционно располагается под капотом, в полукапотном – смещен ближе к салону, а в безкапотном находится посередине автомобиля.  К 80-м годам производители пришли к выводу, что две последние являются наиболее безопасными и удобными. А капотная компоновка сохранилась лишь в классе микроавтобусов. Сначала минивэны стоили на переднеприводных платформах, позже появились и варианты с задним проводом. И лишь в 80-е получил распространение привод на все четыре колеса.

Существует некая путаница в понятиях «минивэн» и «компактвэн». В чем же между ними разница? Компактвэны экономичнее и дешевле, потому что базируются на платформах легковых автомобилей класса C+. Их длина в среднем составляет порядка 4200-4600 мм, тогда как длина полноразмерных минивэнов – более 4600 мм. Встречаются и субкомпактные «вэны» — их принято называть микровэны.  Длина такого автомобиля не превышает 3,5 мм. Они наиболее характерны для японского рынка. Начало долгой истории минивэнов было положено еще в довоенное время – тогда инженеры пытались создать каплевидный кузов. И такие образцы дожили до нашего времени, и теперь занимают почетные места в музеях. Например, сохранился автомобиль Alfa 40-60 HP Aerodinamica, созданный еще в 1914 году. В третьем десятилетии двадцатого века, инженеры снова вернулись к чертежам и прототипам минивэнов – стимулом к этому стало развитие аэродинамики в авиации.

Однако самым известным историческим минивэном стал  автомобиль итальянского производителя Fiat. В 1956 году с конвейера сошел Fiat Multipla, который базировался на платформе малолитражного Fiat 600. Тем не менее, производителю удалось вполовину увеличить вместимость обычного Fiat 600. Multipla имел вагонную компоновку, а в салоне размещались три ряда пассажирских сидений. Средние сидения раскладывались и превращались в спальное место. Именно благодаря этому автомобиль можно было использовать и в туристических целях. Однако считается, что эта модель на пару десятилетий опередилав свое время – как оказалось, ни производители, ни покупатели не были готовы принять такой радикальный автомобиль.

Поэтому уже через четыре года производство Fiat Multipla было приостановлено. Вплоть до 70-х годов автопроизводители изредка предпринимали попытки возродить идею минивэна, представляя на различных моторшоу свои концепт-кары, но до серийного производства дело так и не доходило. Правда, в некоторых странах популярность обрели маломестные версии микроавтобусов с вагонной компоновкой. Особенно это было характерно для Германии, где продавали Volkswagen Transporter Type 2, и для Японии с их Toyota Liteace. Минивэны в том виде, в котором мы к ним привыкли, впервые создала французская компания Matra. Интересно то, что эта фирма специализировалась на аэрокосмическом строении, но при этом входила в состав концерна PSA(в него также входили Peugeot и Citroen).

Именно в Matra создали первый полнообъемный концептуальный  минивэн. Патент на проект был куплен другим французским производителем — Renault. И в 1984 году компания представила на Парижском моторшоу минивэн Renault Escape с 7 местами для пассажиров. Именно этот автомобиль положил начало развитию европейских минивенов, хотя в первые годы производства Escape практически полностью монополизировал этот сегмент рынка.

По материалам: avto-opel.com

Опрос:
 Загрузка ...

Поделиться "Минивэны Opel"

Минивэны Opel

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com