Сухая мойка двигателя автомобиля: правила безопасной очистки двс. Мойка сухим паром двигателя


Сухая мойка двигателя автомобиля: правила безопасной очистки двс

Мойка двигателя автомобиляДвигатель автомобиля — это его сердце и самый дорогой узел. Многие автомобилисты точно знают, что кроме своевременного обслуживания и замены фильтров, масла и антифриза, на долговечность работы двигателя оказывают влияние и другие факторы, к примеру, его регулярная мойка. Всем известно, что чистый двигатель не так сильно перегревается и дольше эксплуатируется без каких-либо проблем. Но мыть мотор не так легко, как кажется на первый взгляд. Под капотом автомобиля собрано огромное количество компонентов электроники, которые легко повреждаются при неосторожном обращении.

Сегодня поговорим о мойке мотора без автомата высокого давления, а именно без напора воды. Речь пойдет о сухой мойке при помощи пара, которая обеспечивает безопасность запуска двигателя после завершения процедуры.

 

Когда проводится сухая мойка

В первую очередь мойка сердца автомобиля при помощи пара необходима после летнего сезона, когда машина двигалась по пыльным трассам и дорогам. Также рекомендуется мыть двигатель и после зимы, так как в это время года под капот набивается много всего:

  • грязь;
  • соли;
  • песок.

Все эти вещества могут привести к коррозии металла.

Зачем нужно мыть двигательТакже убедительно рекомендуется осуществлять сухую мойку перед визитом в сервисный центр для проведения технического обслуживания. Перед продажей авто, двигатель тоже необходимо помыть. Грязный, масляный мотор вполне может спугнуть покупателя или же стать почвой для активного торга. Стоимость сухой мойки — достаточно дешевое удовольствие, но этот процесс занимает от одного до двух часов.

Кроме грязи с дорог подкапотное пространство и двигатель загрязняются маслами и техническими жидкостями. Даже исправный мотор с замененными прокладками и сальниками, которые не пропускают масло, загрязняется при замене или доливке масла. Также во время движения по трассе под капот попадает вода и грязь из-под колес других машин. Потеки, которые видны невооруженным глазом, можно просто протереть, но масло, как правило, затекает в самые труднодоступные и узкие места в блоке цилиндров или головке. Все это может привести к перегреву двигателя, что особенно актуально в пробках.

 

Достоинства паровой мойки

Главным ее достоинством является возможность тщательной очистки поверхностей мотора без применения каких-либо химических моющих средств, например, пены или автошампуня. При очень сильном загрязнении возможно применение специальных средств. Эти химические шампуни содержат очень агрессивные вещества, в то время как паровая чистка не повреждает узлы двигателя благодаря тому, что не содержит в себе соли жесткости. Поэтому снижается риск некачественного вымывания загрязнений из труднодоступных зон под капотом. Также благодаря сухой чистке исключается коррозия металла и короткие замыкания проводки автомобиля.

В случае такой мойки полностью исключается не запуск двигателя. Также паровая очистка является совершенно безопасной для лако-красочного покрытия машины. Пар с легкостью удалить пятна от скотча и смолы.

 

Для чего нужно мыть подкапотное пространство

Плюсы поровой мойки двигателяКроме того, что внешние загрязнения двигателя приводят к проблемам в его работе, попадание на него масла либо другой технической жидкости приводит к нарушениям в работе и полному отказу от функционирования. Ни для кого не секрет, что жидкость совершенно несовместима с электрическими контактами. Любая жидкость способна окислить электроконтакты, разрушить их и даже привести к короткому замыканию. Это чрезвычайно опасно, так как короткое замыкание может привести к воспламенению мотора. Загореться двигатель может и от попадания масла на выпускной коллектор.

Не стоит забывать о том, что грязные, пыльные масляные потеки могут скрывать под собой опасности. Со стороны может показаться, что это всего лишь пятна, но под ними могут быть повреждения и трещины, через которые очень активно будет вытекать при нагреве масло или другая техническая жидкость. Критическое падение уровня масла приведет к перегреву и заклиниванию мотора. Очень часто один агрегат автомобиля заливает маслом соседний.

 

Сухая мойка мотора

Кроме всего прочего, очищенный от грязи мотор приятнее обслуживать, даже при замене масла полностью исключена ситуация с попаданием грязи из-под капота в малозаливную горловину или камеру сгорания при смене свечей. Паровая мойка — это очень кропотливый и важный процесс. При критичных загрязнениях могут использоваться особые вещества, которые специалист наносит на мотор, после чего смывает.

Сухая паровая мойка полностью исключает использование агрессивных химических средств при очистке и выполняется только при помощи профессионального оборудования и с фирменными моющими средствами.

 

Не нужно бояться

Многие автолюбители, собираясь помыть машину паром, боятся попадания воды или чистящих средств на сервоприводы, коррозии деталей и повреждения контактов электропроводки. Так действительно очень часто происходит на профессиональных мойках.

Мойка производится паром при температуре 140 градусов цельсия, что позволяет сушить поверхности. В этом паре содержится очень малое количество воды и она мгновенно испаряется с поверхности. Особенно это актуально в зимний период. Не стоит переживать об отсыревании контактов и замерзании воды — мотор заведется.

Самостоятельная мойка двигателяВсегда можно помыть двигатель своими руками, но это небезопасное мероприятие. В этой процедуре есть огромный риск того, что вода попадет в модуль зажигания, крышку трамблёра, в другие электроустройства. Поэтому лучше довериться профессионалам.

Паром можно обрабатывать не только подкапотное пространство, но и салон, при этом обивка не будет повреждена. При помощи такой генеральной чистки можно избавиться от различных запахов в салоне автомобиля. Пар очищает самые труднодоступные места и гарантирует чистоту и безопасность.

 

Отзывы автолюбителей

Я всегда пользуюсь паровой мойкой, потому что после нее не бывает таких проблем, как с бесконтактной мойкой, то есть не заливается электропроводка, и нет проблем с запуском двигателя.

Александр Луков, г. Новоазовск

Конечно же, вполне возможно соорудить парогенератор для мойки двигателя своими руками, но проще всего обратиться в специализированную мойку паром. Это не очень дорогое удовольствие, зато делается процедура очень качественно. Особенно актуально это при продаже машины. Я считаю, что чистый двигатель увеличивает в несколько раз стоимость автомобиля, бывшего в употреблении.

Никита Петровский, г. Ростов-на-Дону

Для меня паровая мойка двигателя имеет ряд преимуществ:

  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • безопасность.

Регулярно мою двигатель таким образом и еще ни разу не было проблем. Очень доволен.

Михаил Вербский, г. Сызрань

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Сухая мойка двигателя льдом и паром: что такое, видео

До недавнего времени получить чистый моторный отсек автомобиля можно было только с помощью мойки высокого давления. Но использование мощной водяной струи имеет ряд весомых недостатков, что склоняет все больше водителей к использованию альтернативных вариантов очистки подкапотного пространства. Сухая мойка двигателя — один из возможных способов избежать проблем, часто возникающих после применения Керхера или других моек высокого давления.

Несколько слов о главном

Двигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:

  • грязные агрегаты имеют плохую теплоотдачу. Если в обыденной ситуации это не проявится, но при работе в тяжелых условиях может обернуться перегревом;
  • битумные, маслянистые накопления в случае пожара ускорят горение;
  • в чистом подкапотном пространстве гораздо приятней и легче производить ремонт. К тому же операции наподобие установки дизельных форсунок требует чистоты, так как попадание песчинок и пыли может вывести «тонкий» механизм из строя.

Определение

Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.

Мойка химическими средствами

Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:

  • распылить средство по периметру моторного отсека;
  • выждать 3-5 минут, пока активная пена растворит грязевые отложения;
  • смыть отложения водой (большой напор при этом не обязателен).

Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.

Сухой пар

Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:

  • температура пара может достигать 160ºС;
  • пар подается под большим давлением;
  • в состав пара могут входить активные химические вещества.

Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:

  • разрушение плохо закрепленных жгутов проводки. Пар хоть и подается под давлением, но имеет гораздо меньшую плотность, нежели струя воды;
  • вода не затекает в контакты датчиков, негерметичные блоки управления;
  • минимальный расход химических средств. Часто утверждается, что использующиеся в парогенераторах средства не имеют в своем составе щелочи, что положительно сказывается на контактах, ЛКП автомобиля;
  • отсутствуют подтеки и разводы.
А так ли сух пар?

Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.

Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:

  • при охлаждении не конденсируется. Конденсат появится лишь в том случае, если температура пара упадет до температуры насыщения.

Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.

Мойка сухим льдом

Мы подошли к методу очистки двигателя, который действительно можно назвать сухим. Криобластинг — способ очистки поверхностей с помощью сухого льда. Технология является новой для отечественного рынка, но уже давно зарекомендовала свою эффективность в общемировой практике. Поверхность очищается гранулами льда, которые под большим давлением подаются из сопла криобластера. Вследствие минусовой температуры происходит замерзание и растрескивание грязи, также отщеплению грязевых частиц способствует вибрации, возникающие при ударении гранул об поверхность.

Особенностью диоксида углерода, коим и является сухой лед, является переход при комнатной температуре из твердого состояния сразу в парообразное. Исключая жидкое агрегатное состояние диоксида углерода, мы получаем абсолютно сухую мойку двигателя.

Но и эта технология имеет несколько недостатков:

  • сопло пистолета не может быть направлено в скрытые полости;
  • при несоответствии размера гранул и давления воздуха есть большой риск повредить ЛКП подк

autoexpert.today

Мойка двигателя паром в Санкт-Петербурге

Онлайн запись

Почему необходима мойка двигателя?

По многим причинам. Вот лишь самые основные их них:

  1. Профилактика преждевременного износа расходных деталей и других компонентов. Сюда, в первую очередь, можно отнести прокладки и уплотнители, которые разрушаются от пыли, грязи и реагентов, а также – шланги системы охлаждения, контакты датчиков и др.
  2. Устранение пыли, которая скапливается под капотом машины. В противном случае она может забить воздушный фильтр и вывести из строя систему вентиляции.
  3. Предотвращение перегрева автомобиля из-за грязи и пыли, которые нарушают нормальный теплообмен двигателя.
  4. Устранение подтеков ГСМ снаружи двигателя, обилие которых может привести к возгоранию.

Получается, что регулярное поддержание чистоты мотора вашей машины – действительно важный момент, которому стоит уделять должное внимание. Особенно важно помнить об этом перед началом нового сезона. Хорошо, что профессионалы из «М3 Мойка» отлично с этим справляются – при помощи самой эффективной методики.

Почему мойка двигателя паром – лучшая альтернатива

В отличие от традиционной мойки, паровой метод имеет неоспоримые преимущества:

  • Влага почти не попадает внутрь: никакого риска для проводки и системы зажигания;
  • Отсутствие вредных химикатов, которые могут привести к окислению деталей и контактов;
  • Существенная экономия на чистящей автохимии;
  • Быстрота и эффективность: легко устраняются даже сильные загрязнения, включая следы реагентов и ГСМ.

Что представляет собой процесс мойки двигателя паром в «Мойка M3»?

Мойка производится при помощи паровой струи с температурой 160 градусов, подаваемой под большим давлением. Пар глубоко проникает внутрь, включая самые труднодоступные участки, и разрушает все загрязнения изнутри. Важно отметить, что мойка осуществляется сухим паром, а значит – никакого скопления влаги, которая может погубить ваш двигатель.

Мойка паром – это самая безопасная чистка всех деталей вашего двигателя. Без лишних затрат и с долговременным эффектом.

В качестве дополнительной меры мы рекомендуем вам также мойку радиатора. А по окончании мойки - обработку двигателя консервантом немецкой марки Koch. Это придаст эластичности гибким деталям – таким, как резиновые соединения и патрубки – и предотвратит их повреждения от влаги и температур.

m3-spb.ru

Сухая мойка двигателя льдом и паром: что такое, видео

До недавнего времени получить чистый моторный отсек автомобиля можно было только с помощью мойки высокого давления. Но использование мощной водяной струи имеет ряд весомых недостатков, что склоняет все больше водителей к использованию альтернативных вариантов очистки подкапотного пространства. Сухая мойка двигателя – один из возможных способов избежать проблем, часто возникающих после применения Керхера или других моек высокого давления.

Сухая мойка двигателя льдом и паром: что такое, видеоДвигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:

  • грязные агрегаты имеют плохую теплоотдачу. Если в обыденной ситуации это не проявится, но при работе в тяжелых условиях может обернуться перегревом;
  • битумные, маслянистые накопления в случае пожара ускорят горение;
  • в чистом подкапотном пространстве гораздо приятней и легче производить ремонт. К тому же операции наподобие установки дизельных форсунок требует чистоты, так как попадание песчинок и пыли может вывести «тонкий» механизм из строя.

Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.

Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:

  • распылить средство по периметру моторного отсека;
  • выждать 3-5 минут, пока активная пена растворит грязевые отложения;
  • смыть отложения водой (большой напор при этом не обязателен).

Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.Сухая мойка двигателя льдом и паром: что такое, видео

Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:

  • температура пара может достигать 160ºС;
  • пар подается под большим давлением;
  • в состав пара могут входить активные химические вещества.

Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:Сухая мойка двигателя льдом и паром: что такое, видео

  • разрушение плохо закрепленных жгутов проводки. Пар хоть и подается под давлением, но имеет гораздо меньшую плотность, нежели струя воды;
  • вода не затекает в контакты датчиков, негерметичные блоки управления;
  • минимальный расход химических средств. Часто утверждается, что использующиеся в парогенераторах средства не имеют в своем составе щелочи, что положительно сказывается на контактах, ЛКП автомобиля;
  • отсутствуют подтеки и разводы.

Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.

Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:

  • при охлаждении не конденсируется. Конденсат появится лишь в том случае, если температура пара упадет до температуры насыщения.

Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.

Мы подошли к методу очистки двигателя, который действительно можно назвать сухим. Криобластинг – способ очистки поверхностей с помощью сухого льда. Технология является новой для отечественного рынка, но уже давно зарекомендовала свою эффективность в общемировой практике. Поверхность очищается гранулами льда, которые под большим давлением подаются из сопла криобластера. Вследствие минусовой температуры происходит замерзание и растрескивание грязи, также отщеплению грязевых частиц способствует вибрации, возникающие при ударении гранул об поверхность.Сухая мойка двигателя льдом и паром: что такое, видео

Особенностью диоксида углерода, коим и является сухой лед, является переход при комнатной температуре из твердого состояния сразу в парообразное. Исключая жидкое агрегатное состояние диоксида углерода, мы получаем абсолютно сухую мойку двигателя.

Но и эта технология имеет несколько недостатков:

  • сопло пистолета не может быть направлено в скрытые полости;
  • при несоответствии размера гранул и давления воздуха есть большой риск повредить ЛКП подкапотного пространства, хрупкие пластиковые элементы, гофры проводов, ворсистые элементы. Именно поэтому сухая мойка двигателя автомобиля должна проводиться только профессионалами.

Мойка моторного отсека методом криобластинга заслуживает по большей мере на звание косметической. Водитель получает приятный глазу двигатель и гарантированное отсутствие проблем с электрическими цепями.

tula-intim.ru

Мойка двигателя паром - современный, эффективный и безопасный метод

Автомобили 1 сентября 2012

Любое транспортное средство требует не только грамотной эксплуатации, но и соответствующего ухода. Важным фактором в обслуживании автомобиля является мойка двигателя. Такая процедура проводится не так уж и часто. Она необходима для профилактики оборудования перед очередным техническим осмотром, продажей техники, после окончания зимнего периода. Помимо этого, уход за двигателем следует выполнять с целью безопасности. Агрегат, который сильно загрязнен — объект возгорания. Кроме того, скопившаяся грязь и пыль с течением времени приводят к преждевременному износу деталей оборудования из-за нарушения теплообмена.

Мойка двигателя автомобиля до недавнего времени осуществлялась в основном специальными шампунями и простыми мыльными растворами с использованием ветоши. Для проведения процедуры требуется большое количество воды. Мойка двигателя таким составом может негативно сказаться на его работе. Это связано с тем, что во время чистки жидкость через мелкие зазоры проникает внутрь оборудования, становясь причиной неисправности электрической проводки, а также системы зажигания.

Мойка двигателя паром. Преимущества нового метода очистки

Современные разработчики изобрели новый метод — очистка паром. Данный способ имеет ряд преимуществ:

1.      Быстрота обработки.

2.      Достижение большего эффекта очистки. Пар способен справиться с наиболее стойкими загрязнениями (смолой, битумом, засохшей грязью).

3.      Гарантия целостности проводки, уплотнительных деталей.

4.      Отсутствие надобности в химических моющих средствах.

5.      Возможность проникновения пара в труднодоступные места (щели, зазоры).

6.      Отсутствие влаги на поверхности двигателя после обработки.

7.      Экономия ресурсов воды.

8.      Отсутствие необходимости наличия сточной канализации.

9.      Экономический фактор.

Мойка двигателя паром — наиболее щадящий способ очистки двигателя автомобиля. После проведения процедуры хозяин средства может быть уверен, что техника заведется. При очистке оборудования паром система зажигания остается сухой. Так что возникновение короткого замыкания в электропроводке исключается. Также радует отсутствие больших потоков грязной воды. Струя сухого пара очень мягко очищает соединительные трубки и детали агрегата. Новый метод очистки в дополнение ко всем преимуществам еще и дезинфицирует двигатель.

Технология

Мойка двигателя паром является новой технологической разработкой. Для проведения очистки применяется парогенератор. Квалифицированный оператор сервиса проводит качественную обработку двигателя. Современный способ мойки производится следующим образом:

- Сухой пар под высоким давлением (от 8 до 10 атмосфер) подается с помощью шланга с насадкой.

- Работник паровой мойки направляет струю в пространство под капотом. Он обрабатывает двигатель сухим паром в разных направлениях с целью эффективной очистки.

Ушли в безвозвратное прошлое те времена, когда двигатель очищали с помощью бензина или солярки. Мойка паром вытеснила не только такой опасный способ обработки, но и уверенно конкурирует с химическими моющими средствами.

Ни для кого не секрет, что самостоятельная чистка агрегата доставляет много хлопот и трудностей. Тем более, это небезопасно – можно повредить двигатель. Поэтому целесообразно проводить данную процедуру, обратившись к профессионалам. Рекомендуется воспользоваться услугами моечных салонов, которые имеют хорошее оснащение, необходимое для обслуживания техники, а также штат обученных специалистов.

Преимущества мойки двигателя паром «на лицо». Поэтому не следует пренебрегать данным способом и подвергать опасности свое транспортное средство.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Как проводится отбеливание зубов: методы. Отбеливание зубов: самые эффективные и безопасные способы. Рекомендации стоматологовЗдоровье Как проводится отбеливание зубов: методы. Отбеливание зубов: самые эффективные и безопасные способы. Рекомендации стоматологов

Белая улыбка - мечта любого человека. Но во многих случаях добиться этого обычной зубной пастой не получается. Тогда на помощь приходит процедура отбеливания. Но прежде чем ее произвести, необходимо узнать о ней все п...

Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасностиАвтомобили Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасности

Никакая машина не будет функционировать без основных деталей, таких, как двигатель и коробка передач. Для крепления каждой из них используется подушка двигателя, которая обеспечивает максимальное сцепление механизма с...

Светодиодная сетка – современное украшение и безопасное освещениеДом и семья Светодиодная сетка – современное украшение и безопасное освещение

Светодиодная сетка – это светящаяся гирлянда, которая сплетена в сеть. В ее узлы встроены миниатюрные светодиоды. Своим ярким и сочным освещением светодиодная сетка привлекает внимание и украшает внутренний инте...

Насколько эффективна и безопасна спираль от беременностиДом и семья Насколько эффективна и безопасна спираль от беременности

Многие пары хотят регулировать рождаемость в своей семье, поэтому женщины прибегают к такому средству, как спираль от беременности. Этот метод контрацепции довольно эффективен, поэтому пользуется широкой популярностью...

Эффективные и безопасные средства от изжоги для беременныхЗдоровье Эффективные и безопасные средства от изжоги для беременных

В период беременности меняется очень многое. Зачастую любимые продукты, которые употреблялись постоянно, теперь могут вызвать достаточно неприятные ощущения – изжогу. Она часто появляется даже перед приемом пищи...

Клипса Здоровье Клипса "Антихрап" - отзывы. Насколько эффективно и безопасно применение клипсы

Что такое клипса "Антихрап", отзывы о данном приспособлении, способы ее ...

Эффективные и безопасные народные средства лечения сухого кашляЗдоровье Эффективные и безопасные народные средства лечения сухого кашля

Сам по себе кашель - не заболевание: это проявление защитных функций организма на повреждение дыхательных путей бактериями.

Эффективные и безопасные жаропонижающие при беременностиЗдоровье Эффективные и безопасные жаропонижающие при беременности

К сожалению, от простуд и ОРВИ не застрахован никто, даже женщины, ожидающие ребенка. А так как в это время довольно ограничен список лекарств, разрешенных к применению, то лечение происходит гораздо труднее. Повыш...

Эффективное и безопасное слабительное при беременности: как его выбрать?Здоровье Эффективное и безопасное слабительное при беременности: как его выбрать?

Возможность возникновения запора при беременности достаточно велика. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, повышенное содержание гормона прогестерона, который помогает сохранить беременность, способ...

'Синяк off', 'Аркален', 'Троксевазин'... Выбираем эффективное и безопасное средство против синяков.Здоровье 'Синяк off', 'Аркален', 'Троксевазин'... Выбираем эффективное и безопасное средство против синяков.

Ушибы и синяки - явление в быту не редкое. Поэтому в любой аптечке рассасывающие мази и гели присутствовать должны непременно. На сегодняшний день мы имеем огромный выбор таких препаратов. Но чтобы напрасно не тратить...

monateka.com

Правильная мойка двигателя автомобиля своими руками

Кроме приведения в порядок внешнего вида машины, автовладельцам необходимо ознакомиться с таким обязательным мероприятием, как периодическая мойка двигателя автомобиля своими руками.

Мойка двигателя автомобиля

Случаи, когда требуется внеплановая мойка двигателя внутреннего сгорания

В отличие от регулярной помывки кузова автомобиля, уход за двигателем проводится не чаще двух раз в год.Мытье двигателей вне плана осуществляется в случаях появления неотложной необходимости:

  • скопление потеков моторной смазки под капотом;
  • необходимость проводить диагностику силового агрегата;
  • предпродажная подготовка.

К чему приводит излишнее загрязнение движка

Неухоженный силовой агрегат и его навесное оборудование могут доставить много неприятностей:

  • перегрев движка;
  • троение двигателя;
  • короткое замыкание в электрической проводке;
  • обороты плохо набираются;
  • ускорение процессов износа рабочих элементов двигателя;
  • повышенный расход горючего;
  • неравномерное движение автомобиля.

Мойка двигателя автомобиля

Чем опасна неумелая мойка мотора

Вследствие того, что под капотом машины находится большоеколичество электронной аппаратуры, неумелые действия могут привести к повреждению чутких датчиков либо проводов, проникновению воды в свечи и части мотора, находящиеся под напряжением. Мойка двигателя автомобиля является специфической операцией, требующей знаний о применяемых специальных средствах и методах.

Обычная автомойка может нанести существенный вред машине, приводящий как к денежным, так и временным затратам.

Достоинства чистого движка

Тщательный уход за двигателем, приносит неоспоримые преимущества:

  1. Чистота моторного отсека доставляет эстетическое удовольствие и положительные эмоции автовладельцу.
  2. Отсутствие перебоев в работе силового агрегата.
  3. После очищения мотора намного легче определить места протечек моторного масла либо охлаждающей жидкости.
  4. Ухоженный вид моторного отсека автомобиля является одним из основных преимуществ при продаже машины.

Мойка двигателя автомобиля

Описание моющих средств, предназначенных для мойки авто

Среди автовладельцев бытует ошибочное мнение о том, что мойку двигателя можно производить при помощи стиральных порошков. Такое моющее средство не годится для данных целей, потому что стиральный порошок плохо отмывает моторные загрязнения, операция затягивается на более продолжительное время.

Для качественного очищения подкапотного отсека торговая сеть предлагает специальные моющие средства, обладающие различной эффективностью и способами упаковки:

  1. Аэрозольные баллончики.
  2. Пластиковые емкости.
  3. Стеклянные бутылки.

Моющие средства выпускаются в виде жидкостей, гелей или спреев. Наиболее популярные средства, выпускаемые промышленностью, для мытья подкапотных отсеков и двигателей автомобилей:

  • Mazbit turbo.
  • Plak Prof.
  • Forclean.
  • Golden Star.

Средства, представленные в данном списке, упакованы в канистрах из пластика, перед использованием их необходимо разбавить водой. Каждое специальное средство обладает большой эффективностью, благодаря растворителям, входящим в их состав.

Мойка двигателя автомобиля

Если в составе моющего раствора находится щелочное соединение, то при уходе за алюминиевыми поверхностями необходимо сокращать время их контакта, чтобы щелочь «не разъела» металл.

Чтобы очистить свой мотор, многие автовладельцы применяют «сухой» вид чистки при помощи очистителей, упакованных в специальные флакончики. Лучшие спреи-очистители для движков, представленные в торговой сети:

  • Tuff Stuff.
  • Profoam 1000.
  • Bbf.
  • Kerry.

Очистка подкапотного отсека с использованием «сухого» метода

Благодаря появлению на авторынке специальных чистящих средств, появилась возможность производить очищение моторов без применения воды. Мойку силового агрегата производят при помощи специальных жидкостей либо пенных очистителей, упакованных в аэрозольный баллончик.

Преимущества сухого очищения движка:

  1. В элементах электрической проводки не происходят короткие замыкания благодаря тому, что в моющем процессе не участвует вода.
  2. Очищенный мотор не троит.
  3. Данный метод сопровождается малым количеством стекающей грязи с деталей на соседние элементы автомобиля.
  4. Эффективное удаление масляных пятен.
  5. Процесс «сухого» очищения силового агрегата и пространства, расположенного под капотом, занимает мало времени.

Мойка двигателя автомобиля

Порядок действий оператора при проведении «сухой» чистки мотора:

  1. Моющую смесь наносят на очищаемую поверхность прямо из баллончика.
  2. Выдерживают в течение 5 — 10 минут, чтобы средство впиталось и растворило грязный налет.
  3. Удаляютостатки спрея и грязи при помощи ветоши.

Сухой метод обработки применяется на двигателе, находящемся в теплом состоянии. Слишком горячий мотор опасен для проведения очищения, т. к. нечаянные касания приводят к появлению ожогов, а также чистящая жидкость может воспламениться. Холодный или остывший мотор не способствует эффективности моющих мероприятий.

В целях безопасности операции по очищению силовых агрегатов необходимо производить в плотных резиновых перчатках, осторожно протирая места расположения мелких деталей и проводов, чтобы не нарушить их целостность.

Очищение двигателя при помощи водяного пара

К новым технологиям мытья двигателя относится и обработка пространства, размещенного под капотом автомобиля, при помощи горячего водяного пара, подаваемого паровым пистолетом под давлением до 8 бар.

Данный вид обработки не предназначен для самостоятельного использования в условиях гаража. Чистка силовых агрегатов при помощи пара осуществляется при наличии парогенератора на специализированных автомойках стационарного типа. Паровой агрегат нагревает до 160°С водный химический раствор и подает его в специальный пистолет.

Мойка двигателя автомобиля

Для мойки двигателей автомобилей при помощи пара привлекаются только обученные автомойщики.

Преимущества паровой мойки:

  1. Резкое снижение грязных подтеканий.
  2. Исключено короткое замыкание в электрической проводке автомобиля благодаря отсутствию влаги.
  3. Высокая эффективность паровой обработки.
  4. Снижение потраченного времени на проведение очистительных операций.

Одним из существенных недостатком данного вида ухода за мотором является высокая стоимость рабочего оборудования.

Основные правила выполнения мойки автомобильного двигателя своими руками

Производить самостоятельный уход за своим автомобилем и его силовым агрегатом можно любым методом, главный показатель — это использование воды с моющим средством или применение сухого очищения. Каждый способ обладает определенными преимуществами и недостатками, выбор метода осуществляет автовладелец.

Мойка двигателя автомобиля

Главные правила, которые необходимо выполнять при уходе за своим авто:

  1. Помывка движка должна осуществляться без применения высокого давления, способного нанести повреждения электрическим разъемам и штекерам, а также реле и датчикам.
  2. Необходимо использовать только специальные моющие средства, т. к. иные виды растворов не принесут желаемого результата, а даже могут навредить.
  3. Запрещено использование легковоспламеняющихся веществ: солярка, бензин, керосин и пр.
  4. Для эффективности производимых работ вода, используемая для приготовления моющего раствора, должна иметь температуру не менее 50°С.
  5. При применении водных моющих растворов рекомендуется тщательно прикрыть датчики и блок управления водоотталкивающей пленкой, чтобы избежать попадания на них влаги.
  6. После проведения очищающих операций необходимо дать высохнуть всем деталям, запуск мотора производится после полного высыхания влаги.

Чистота движка является залогом стабильной работы силового агрегата и вызывает уважение к автовладельцу со стороны специалистов автосервисов.

avtodvigateli.com