Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ. На что влияет датчик холостого хода


Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.

Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.

www.avtoall.ru

Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности

Датчик положения холостого хода – это регулятор, функция которого стабилизировать и регулировать автоматически холостой ход. Сам датчик имеет принцип электрического двигателя, на нем располагается конусная игла. Местом расположения датчика является корпус дроссельного узла, рядом с указывающим положение заслонки дросселя датчиком. Регулятор на холостой ход, как правило, прикреплен на винтики, но бывает и так, что его крепят с помощью лака.

Как работает датчик положения холостого хода?

В тот момент, когда зажигание начинает включаться, шток регулятора находится в полностью выдвинутом положении и начинает упираться в калибровочное отверстие, которое предусмотрительно расположено в патрубке дросселя. Далее, датчик начинает отсчет шагов и направляет клапан в начальное состояние, которое будет зависеть от прошивки.

Когда мотор достаточно прогрелся, при начале регулирования датчик выдаст отметку в 30-50 шагов. Если происходит увеличение или уменьшение шагов, то воздушный объем, пропускаемый через калибровочное отверстие, подвержен постоянным изменениям, а выдвижение штока будет увеличивать шаги и наоборот. Ходом штока принято считать 250 шагов.

При покупке датчика для положения холостого хода стоит измерить длину, на которую выступает головка, т.к расстояние от нее до фланца составит 23 мм.

В двигатель набирается определенный объем воздуха, требуемого для оптимальной его работы, за счет этого происходит регулировка холостого хода.

Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности Датчик массового расхода воздуха анализирует тот воздушный поток, который поступил в двигатель и сопоставив его количество, контроллер дет команду на подачу через форсунки в двигатель соответствующего количества топлива. Контроллер берет показания с датчика положения коленвала , наблюдая за оборотами двигателя и начинает управление датчиком положения холостого хода. Так нужный объем воздуха отслеживается и подается в двигатель. Когда двигатель еще не прогрелся, контроллер подает сигнал на датчик холостого хода, повышая при прогревании обороты на двигателе, это позволяет автомобилю сразу начать движение, без предварительного прогревания.

Как вы сможете понять, что датчик неисправен?  

Датчик холостого хода не оснащается самодиагностической системой , в связи  с чем лампочка ошибки «Check Engine», на приборной панели, или бортовой компьютер не смогут сказать о его неисправности. Поэтому, при появлении любых, из перечисленных ниже, проблем стоит произвести проверку, очистку, ремонт или замену регулятора холостого хода.

1.      Машина глохнет на холостых оборотах.

2.      Плавающие холостые обороты.

3.      Отсутствие повышения оборотов при холодном пуске двигателя.

4.      Машина глохнет, когда начинается переключение передачи.

Для перевозок мало и средне-габаритного груза лучше всего подходит компактный и маневренный фургон он же многофункциональный минивэн Фольксваген Транспортер. Германика - официальный дилер коммерческих автомобилей Volkswagen, где вы всегда сможете приобрести фургон необходимой для вас комплектации и типом кузова. 

club2108.ru

Датчик холостого хода ВАЗ 2110

 

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2110 (ДХХ) представляет собой изделие, которое контролирует и стабилизирует холостые обороты мотора. Для его диагностики и технического обслуживания нужно ориентироваться, где находится датчик холостого хода в этой модели. Для неопытных автолюбителей сообщаем, что корпусная часть ДХХ прикреплена 2 винтами к кожуху заслонки дросселя автомобиля.

 

Непосредственно датчик холостого хода, цена на который не является предельной величиной, является ЭДГ шагового типа с иглой «под конус». В случае необходимости, при работе мотора на холостых оборотах изделие подвержено изменению диаметра добавочной воздушной магистрали, минуя заслонку дросселя, которая в этот момент находится в замкнутом состоянии.

Из этого следует, что в мотор нагнетается определенный объем воздушных масс, необходимый для эксплуатации в этом режиме. Такой объем подлежит учету датчиком – воздушным расходомером, а специальный контроллер, с учетом требований расходомера, подготавливает воздушно- топливную смесь нужной концентрации. Далее этот аэрозольный раствор через форсунки инжектора попадает в силовую установку автомобиля.

 

Датчик ХХ ВАЗ 2110

Одновременно контроллер получает импульс от позиционного датчика коленвала, по которому фиксирует необходимое количество оборотов мотора и с учетом параметров его эксплуатации дает команду ДХХ. Так происходит уменьшение или увеличение воздушного потока, минуя замкнутую заслонку дросселя.

 

Основная масса неисправностей при эксплуатации системы подачи топлива в подавляющем количестве случаев связаны с корректной работой датчика холостого хода ВАЗ 2110, цена которого вполне доступна для владельцев «десятки».

К таким основным неисправностям относятся следующие дефекты:

 

  • двигатель непроизвольно прекращает работать при установке переключателя «механики» в нейтральную позицию;
  • неустойчивая работа мотора в условиях холостых оборотов при использовании иных энергоисточников транспортного средства;
  • двигатель работает неустойчиво при увеличении оборотов при запуске «на холодную»;
  • самопроизвольное снижение или возрастание холостых оборотов силовой установки при использовании различных режимов эксплуатации моторного агрегата.

 

Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

 

  Считается, что причиной неустойчивых оборотов ХХ служит датчик, и это почти всегда верно. Это происходит по причине выхода из строя отдельных элементов детали и появления на них налета ржавчины, В таких случаях требуется замена датчика холостого хода на новый элемент. Проведение этой технологической процедуры не окажется сложной работой даже для малоопытных водителей.

 

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110

Порядок проведения замены:

  1. Открутить и снять отрицательную клемму с автомобильного источника постоянного тока.
  2. Снять защелку и рассоединить колодку проводов.
  3. Демонтировать датчик холостого хода и установить новый, собрав все крепления в обратной очередности.

 

Штатный показатель значения вращения коленчатого вала на холостых оборотах находится в границах 0,8±0,05 тыс. об мин. При этом втулка-ограничитель запломбирована в номинальном положении.

При неустойчивых работах ХХ, связанных с падением значений, а регулировка втулкой не выводит его на требуемый уровень, необходимо распломбировать втулку и вывернуть винт. Вращением винта количества смеси топлива подбираем нужную частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества смеси – требуемую концентрацию угарного газа.

В автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным типом двигателя для стабилизации частоты вращения коленчатого вала силовой установки применяется регулятор холостого хода типа РХХ.

 

Датчик холостого хода "десятки"

Тест на функционал регулятора проводится в следующем режиме:

  1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
  2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
  3. С помощью мультиметра измеряем значение сопротивления регуляторных обмоток, при этом параметры измерений на клеммах А и В, и С и D регулятора ХХ должны выходить на значения 40-80 Ом.
  4. При отсутствии значений измерений требуется заменить РХХ.
  5. При получении измерений замеряем резистентность на клеммах В и С, А и D.
  6. В этом режиме прибор должен определять обрыв электрической цепи.
  7. При отсутствии значений измерений РХХ необходимо заменить.
  8. Наличие показаний сигнализирует о функциональности РХХ.

Цена штатного датчика холостого хода для инжекторных двигателей несколько выше, чем для автомобилей с карбюраторным двигателем, но является вполне приемлемой для российских автолюбителей. Главное условие при выборе таких деталей – соответствие изделий штатному заводскому прибору. Так, для «десяток» с инжекторным мотором используется регулятор холостого хода марки РХХ 2112-1148300.

avtovx.ru

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода – это устройство, которое необходимо в системе управления двигателем для стабилизации оборотов холостого хода. Данный датчик является пошаговым электродвигателем с подпружиненной конусной иглой. Датчик обеспечивает поступление в двигатель, необходимого для его стабильной работы на холостом ходу, количество воздуха за счет изменения диаметра сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Количество воздуха, проведенное регулятором холостого хода, учитывается датчиком массового расхода воздуха. Контроллер в соответствии с показанием ДМРВ осуществляет подачу соответствующей топливовоздушной смеси в двигатель через топливные форсунки.

Также контроллер отслеживает количество оборотов двигателя по датчику положения коленчатого вала и учитывая режим работы двигателя управляет датчиком холостого хода, путем добавления или снижения подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.1_19.jpg 

На двигателе, который прогрет до рабочей температуры, контроллер будет поддерживать обороты холостого хода. Если двигатель не прогрет до необходимой температуры, то датчик холостого хода увеличит обороты и обеспечит прогрев двигателя на высоких оборотах коленвала. Такой режим позволяет в случае необходимости сразу начинать движение и не ждать прогрева двигателя.

3_11.jpg

Датчик холостого хода установлен на дроссельной заслонке.4_9.jpg

Крепление осуществляется двумя винтами. В некоторых автомобилях на винтах могут быть рассверлены головки или винты посажены на лак – это значительно усложняет демонтаж датчика при замене или чистке. Чаще всего в таких случаях приходится снимать всю дроссельную заслонку.

Датчик холостого хода – это исполнительное устройство. Самодиагностика данного устройства в систему управления двигателем не предусмотрена. Лампа "CHECK ENGINE" при неисправности датчика холостого хода не загорится.

Основные неисправности датчика холостого хода

Как правило, при неисправности датчика холостого хода возникают те же проблемы, что и при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • на холостом ходу обороты неустойчивы.
  • скачки и провалы в оборотах двигателя.
  • при выключении передачи останавливается двигатель.
  • на холодном двигателе отсутствуют повышенные обороты.
  • при включении нагрузки снижаются обороты двигателя.

Для того, чтобы снять датчик холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить четырехконтактный разъем датчика и открутить винты крепления. При обратной установке необходимо предварительно проверить расстояние от фланца до конусной иглы. Оно не должно превышать 23 мм. Уплотнительное кольцо фланца необходимо смазать моторным маслом.

vsepoedem.com