|
|
Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле? Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком. Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить. Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв. Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на: Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его. После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее. Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику. Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106 В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без: ladaautos.ru Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе. Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106: Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А. Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова) Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены. Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить. Для диагностики и ремонта узел нужно снять. Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы. Процедура снятия состоит из следующих шагов: Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий. На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов: На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность. В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors). avtozam.com потому что ЖИГУЛИ без разборки не скажешь, возможны варианты. потяни две малы гайки потом и большие, может ослабли, или акб слабый купи новый и непарься! подшибники В САМОМ СТАРТЕРЕ ПРОСЯТ СМАЗКИ. зажигание не правильно отрег.. Особенно про подшипники классно написано. А тебе кап ремонт не делали. Очень легко и недорого излечивается: купите три меднографитовых втулки для стартера, выколоточку, надеюсь, сами подберете. Старые долой, новые на их место (обязательно установите на вал, со стороны коллектора текстолитовую шайбу-проставку. После сборки, обкатайте стартер (обычно просят соседа на минутку запустить движок своего авто, у которого предварительно поддомкрачено одно из ведущих коес) , включают заднюю передачу и слегка прижимая шестерню бендикса к колесу - обкатывают стартер в течении 1-1,5 минуты, периодически проверяя легкость вращения ротора. Можно, конечно, просто пройтись по втулкам райбером, но, согласитесь, с участием соседского колеса романтичнее.... Масса на двигатель хорошая приходит? Прежде чем разбирать сам стартер, проверил бы его питание. touch.otvet.mail.ru Важную роль в конструкции любого автомобиля играет такое устройство, как стартер. Оно представляет собой электрический мотор, который во время поворота ключа в замке зажигания запускает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. В верхней части его корпуса располагается втягивающее электромагнитное реле. Именно оно при замыкании электрической цепи обеспечивает зацепление ротора стартера с валом и провоцирует его вращение. Главным же элементом устройства является сердечник, который при подаче напряжения осуществляет следующие функции: Иногда в процессе использования стартер начинает издавать странные щелчки. Это происходит при разряженном аккумуляторе, так как устройству просто не хватает напряжения для вращения коленчатого вала. Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 Почему не крутит стартер ВАЗ-2106? Почему не вращается коленвал и не заводится двигатель авто? Если вы столкнулись с данными проблемами, детальная диагностика укажет на одну из перечисленных ниже неисправностей устройства: Чтобы разобраться с неполадками стартера, необходимо знать причины их возникновения. Как мы уже упоминали выше, очень часто устройство не хочет нормально работать при разряженном аккумуляторе – ему просто не хватает механическими поломками, к которым относятся: Читайте также: Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2106 Самые неприятные поломки связаны с выходом из строя элементов электрической схемы – втягивающего реле, обмоток стартера или проводки. Проверить их работоспособность можно весьма простым способом: Если лампа горит, то все элементы электрической сети в норме. В противном случае придется разбирать стартер и искать причину его выхода из строя. Демонтаж и разборка стартера представляет собой довольно простую процедуру. Во время ее выполнения мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на следующие моменты: Ремонт стартера своими силами осуществляется в такой последовательности: Кроме того, важно тщательно проверить исправность и целостность пластин коллектора. Если их износ превышает нормативные показатели, лучше полностью заменить данный узел, так как ремонту или восстановлению он не подлежит. Последний этап – сборка стартера, его подключение к аккумуляторной батарее и фиксация с помощью специальных болтов. Читайте также: Регулировка карбюратора на ВАЗ-2106 Стартер автомобиля ВАЗ-2106 – устройство весьма надежное и долговечное. Он может не создавать проблем в течение многих лет, однако для этого требуется периодически выполнять комплексные работы по его обслуживанию, замене изношенных элементов и удалению загрязнений. ladaautos.ru вряд ли вттягивающее, ведь при прямом замыкании крутит, здесь нужно электрику проверять, часто такое бывает когда клеммы не очищены, или плохо держаться, при прямом замыкании крутит, скорее всего гдето плохо контачит провод замка к стартеру Нужно менять втягивающее реле. У Вас нет контакта а оно не разбирается хотя раньше его всегда ремонтировали когда с запчастями было плохо сам это прошёл. Там завольцованны контакты и нужно отпаивать провода проще купить новый. стартер меняй пожешь старый почистить Втягивающее меняй всё дело в плохих контактах.. . и не только в авто. Пятак на втягивающем реле зачисть... Опиши подробней. Просто щелкает и все? или стартер крутиться но не крутит при этом движок, ну обходится в смысле Если срочно и руки на месте, то разобрать втягивающее реле, перевернуть медный "пятак". Или в магазин за втягивающим реле снимай втягивающее, отпаивай конец провода, ставь новый пятак или переверни этот, запаивай снова и в путь. удачи Если знаком с электричеством, то ремонт сводится к снятию втягивающего реле, разборкой ( нужен паяльник) зачисткой контактов и перевороту " Пятака" . Там такая пластина стоит, ее нужно перевернуть другой стороной к контактам. Собрать реле, поставить на стартер . лучше не клацай а моховик запоришь. у меня раз так было на ниве Однозначно втягивающее реле! у самого такаяже проблема на 013, переверни другой стороной контактный диск и зачисти пятаки, если не поможет то меняй целиком втягивающее реле прежде чем пойдёшь на рынок сними старое втягивающее прост их там 2 вида старое и новое! незабудь после сборки стартера отрегулирывать зазоры! Удачи в ремонте! Может быть и плохой контакт массы движок-корпус, силового провода на стартёр, но более вероятно подгорание контактов во втягивающем или не хватает усилия прижима. была точно такая же ситуация, поставил реле, где пустил провод от замка на управление реле, а отдельным проводом подвел + к реллюхе, на выход с релюхи кинул родной провод который идет на втягивающее. 15 минут работы и никаких проблем touch.otvet.mail.ru Довольно распространённое явление, присущее автомобилям: холодный мотор запускается без проблем, а «на горячую» стартер не крутит.Но ничего удивительного или парадоксального в таком поведении этого столь важного для авто узла нет. Попробуем «разложить по полочкам» возможные причины подобных «капризов», и будем при этом следовать принципу «от простого – к сложному». Содержание статьи Схема подключения стартера Причинами отсутствия подачи питания на стартер могут быть: О других неисправностях стартера автомобиля прочитать можно здесь О прямой и обратной полярности аккумулятора прочитать можно здесь Основной причиной отказа работы этого узла является нарушение контакта между медными «плюсовыми» болтами и контактной пластиной. Со временем на их поверхностях появляется нагар (вследствие искрения), нарушая электрический контакт. Устраняется дефект зачисткой или заменой деталей, но, к сожалению, подавляющее большинство втягивающих реле имеют завальцованную крышку и поэтому практически являются неразборными.Ещё довольно часто имеет место нарушение контакта между клеммой и проводом, а также «отгнивание» этого контакта. Якорь стартера вращается, поддерживаемый меднографитными втулками, являющимися подшипниками скольжения. При запуске двигателя основную нагрузку принимает на себя передняя втулка, поэтому со временем она изнашивается.Увеличенный зазор между втулкой и валом якоря приводит к тому, что во время запуска якорь прижимается к статору. Это, во-первых, затрудняет его вращение, а, во- вторых, приводит к увеличению тока в обмотках. В результате – сгорание изоляции обмотки, что приводит к полной неработоспособности стартера. Как установить кнопку старт-стоп вместо замка зажигания прочитать можно здесь Замену втулок стартера лучше производить в автосервисе – зачастую для подгонки их внутреннего диаметра требуются развёртки. Если стартер имеет переднюю, обычно изготовленную из алюминиевого сплава крышку, то её, при отсутствии навыков, можно расколоть при запрессовывании втулки.Для замены передней втулки стартера без кожуха потребуется извлекать её из корпуса КПП.Кроме перечисленных неисправностей, при ремонте могут попасться бракованные запчасти. Так, например, случается, что купленный новый бендикс имеет шестерню, зубцы или корпус сделаные «не в размер», в результате чего бендикс «проскакивает» чуть дальше и упирается в корпус КПП. Но такие казусы, к счастью, редки. Причиной того, почему стартер не крутит на горячем двигателе, могут стать и подшипники коленвала – вкладыши. Из-за износа, масляного голодания, некачественной сборки и увеличенного продольного (осевого) люфта коленчатого вала вкладыши могут изнашиваться неравномерно, что придаст им «неправильную» форму, особенно в результате появления задиров на поверхности.В результате, когда мотор остывает, между опорными шейками коленвала и вкладышами появляются зазоры, что облегчает прокрутку двигателя. При его прогреве наличие указанных дефектов, наоборот, может привести к полному заклиниванию двигателя.В любом случае, эксплуатируя авто, желательно как можно быстрее реагировать на кажущиеся случайными его «капризы». mytopgear.ru Процесс запуска двигателя автомобиля при помощи стартера и разнообразные проблемы запуска – это одна из самых популярных тем, которые обсуждают автовладельцы на профильных форумах. Проблемы и неполадки, связанные с запуском мотора, очень раздражают (в особенности тогда, когда автомобиль нужен «прямо сейчас»). Но еще больше раздражает, когда двигатель буквально только что работал нормально, а уже через несколько минут завести его проблематично даже на горячую. Ситуация, когда стартер на крутит на горячую, знакома каждому автовладельцу. Давайте рассмотрим, какие причины приводят к такому поведению и как устранить эти неполадки. Первое, что приходит в голову в подобной ситуации, – это разряженная или неисправная аккумуляторная батарея. Но в большинстве случаев АКБ полностью исправна, и проблему следует искать в другом. Часто неполадки связаны с самим стартером или с электрическими неисправностями в цепи его включения. Прежде чем говорить о причинах поломок, а также о способах диагностики и ремонте, необходимо узнать, как устроен стартер и какие задачи он выполняет. Далеко не все современные автовладельцы знают и понимают назначение и устройство стартера. Итак, стартером принято называть устройство, которое преобразует электричество от аккумуляторной батареи в механическую энергию, без которой нельзя осуществить запуск двигателя. Элемент представляет собой электрический мотор постоянного тока со специальным механическим приводом. Кроме электрического мотора, стартер состоит из втягивающего реле и бендикса. Реле представляет собой две катушки: Чтобы втянуть сердечник, необходимо приложить достаточное усилие. Тогда две катушки могут выполнять одну и ту же функцию. Он нужен для осуществления зацепления с маховиком. Шестерня бендикса и маховик не могут находиться в зацеплении постоянно, так как обороты коленчатого вала двигателя значительно выше тех, что способен развивать электромотор. Если шестеренка бендикса будет постоянно вращаться на высоких оборотах, стартер быстро выйдет из строя. Бендиксы по конструкции можно разделить на три группы: stil-avto66.ruПочему стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106 и что делать. На горячую стартер не крутит ваз 2106
Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106: причины, ремонт
Если стартер не щелкает и не крутит – что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже. как снять и осуществить ремонт?
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Особенности диагностики механизма
Стартер на ВАЗ 2106Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками
Видео «Как заменить редукторный пускатель»
почему стартер на ваз 2106 очень плохо крутит на горячую???
Не крутит стартер ВАЗ-2106: причины, ремонт
Распространенные неполадки стартера на автомобиле ВАЗ-2106
Устраняем неполадки стартера
Щелкает стартер ваз 2106 и не крутит
возможные неполадки и их устранение. Полная диагностика автомобиля
Почему стартер не крутит на горячую: причины и их устранение
Неисправности электрооборудования
Отсутствие подачи напряжения на стартер
Неисправности втягивающего реле стартера
Износ втулок стартера
Износ коленвала
возможные неполадки и их устранение. Полная диагностика автомобиля
Стартер: устройство и функции
Бендикс