Что делать если свистит ремень генератора на холодную. На холодную свистит ремень


Свистит ремень генератора на холодную – почему и что делать?

Иногда бывает такое: когда вы утром заводите машину, появляется свист или писк. В 99,9% случаев причина этому – ремень генератора. И это первый сигнал о проблеме.

В этой публикации мы расскажем почему свистит ремень генератора и что делать, чтобы убрать посторонний звук.

Почему свистит ремень генератора на холодную

Есть несколько ситуаций, в которых ремень генератора может свистеть. Причем не всегда он делает это постоянно – посторонний звук обычно появляется только при холодном двигателе. Если эту проблему не решить, вскоре клиновидный ремень будет свистеть постоянно.

Причины, из-за которых слышен свист ремня генератора при холодном двигателе:

  • Ремень изношен;
  • Слишком растянут или слишком длинный;
  • Боковые поверхности клиньев изношены;
  • На ремне появились трещины;
  • Не затянут должным образом (скользит под нагрузкой).

Также случается, что ремень скрипит, когда вы пытаетесь запустить машину после холодной ночи, а в автомобиле установлен старый аккумулятор. Генератор начинает вырабатывать электричество для подзарядки аккумулятора, из-за чего ремень испытывает его сопротивление, проскальзывает и начинает свистеть. После зарядки аккумулятора генератор начинает давать меньше энергии и снижает сопротивление, поэтому ремень генератора перестает пищать.

Еще одна возможная причина – низкое качество изделия. Наружная рабочая часть дешевых китайских ремней отличается по составу от внутренней. Когда она стирается, ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть.

Иногда на ремне конденсируется влага, из-за которой меняется коэффициент трения между ним и шкивами. В процессе работы двигателя она испаряется и свист пропадает. Но это только сигнализирует о проблеме – качественный ремень не будет свистеть на холодную, даже если его полностью намочить.

Как устранить свист ремня генератора

Существует несколько способов устранить свист клинового ремня:

  • Натяжка или ослабление натяжения;
  • Применение соответствующей смазки;
  • Замена.

Сначала осмотрите ремень на предмет трещин. Если они есть – его пора менять, тут ничего не поделать.

Проверьте натяжение ремня генератора. Это сделать просто – поверните его вдоль продольной оси. В нормальном положении его можно провернуть не более чем на 90 градусов (см. фото). Если этого не удается сделать – ремень надо ослабить. Если получается повернуть на больший угол – подтянуть.

Если состояние ремня и его натяжка в норме – попробуйте смазать его. Есть специальная автохимия для этого, но как показывает практика – можно использовать обычный деготь. Чтобы хорошо промазать ремень, придется делать это при включенном двигателе.

Важно

Если к ремню генератора сложно подобраться, лучше снять его. Иначе вы рискуете получить травму.

Обильно смочите тряпку или ветошь дегтем, после чего поднесите его к рабочей поверхности ремня. Немного надавите на него, чтобы деготь попал в пространство между клиньями. Насколько хорошо это получилось – вы увидите, смазанные промежутки отличаются цветом от сухих.

У смазки есть негативные стороны:

  • Устранить писк ремня с помощью смазки можно, но это временная мера. Со временем смазка будет вырабатываться, на нее будет налипать пыль.
  • Некоторые смазки негативно влияют на срок службы ремня генератора. Особенно часто это случается, если установлен дешевый ремень и использовалась недорогая автохимия.

Теперь вы знаете почему может свистеть ремень генератора на холодном двигателе и можете принять меры. Но мы считаем, что лучше всего – установить качественный ремень, а при необходимости – заменить шкивы.

На фото — проверка правильности натяжки ремня ГРМ, но точно так же проверяется и ремень генератора. Загрузка...

zarulem.xyz

СВИСТИТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ХОЛОДНУЮ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ — автонастрой

ГДЕ ИСКАТЬ ИСТОЧНИК ШУМА?

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках.

Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования.Многие не ищут проблему в ремне ГРМ по одной простой причине – чтобы обеспечить полноценную передачу усилия от коленчатого вала, используется ремень с зубчатой рабочей поверхностью. И наличие зубьев исключает вероятность проскальзывания по шестерне и зубчатом колесе.А раз нет проскальзывания, то и визг под капотом (один из признаков повышенного трения между поверхностями) появиться не может. Чего не скажешь о ремне привода навесного оборудования.

Для передачи усилия на генератор и другие элементы используется клиновидный или многоручьевой ремень без каких-либо зубьев. То есть, проскальзывать по шкивам он вполне может, поэтому и ищут причину свиста в первую очередь именно в этом приводном элементе.

Но многие не учитывают, что ремень ГРМ передает усилие не только на распределительный вал, но еще и на водяной насос.

К тому же, чтобы исключить перескакивание зубьев по зубчатому колесу, привод должен быть хорошо натянутым, и для этого в конструкцию добавлен натяжной ролик.

А у двигателей с двумя распределительными валами зачастую используется еще один ролик – обводной, он же паразитный.То есть, получается, что в приводе ГРМ дополнительно имеется еще ряд элементов, которые зачастую и становятся причиной появления нехарактерных шумов.

В общем, если появились резкие сторонние звуки при заведенном моторе, следует смотреть все приводные ремни. Поскольку чаще свистит привод генератора, то обращать внимание в первую очередь стоит на него.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ СТОРОННИХ ЗВУКОВ В ПРИВОДЕ ГРМ

В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель.

Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину.

Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом.

С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает.Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть».

В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

При повышении температуры ремень становиться более эластичным, и трение пропадает.

Примерно то же происходит и при попадании технических жидкостей, но в таком случае звук может доноситься дольше (пока масло или антифриз не затрутся).

А вот износ подшипников или изгиб оси роликов сопровождается визгом на всех режимах работы мотора и при любых температурных условиях.

Часто звуки появляются после замены приводного элемента. Здесь уже причиной может стать как сам ремень, его недостаточная натяжка или изгиб оси.

Также следует отметить, что многие пытаясь сэкономить, меняют только приводной элемент, хотя в обязательном порядке заменяться должен и натяжной ролик. И это нередко приводит к возникновению сторонних звуков.ВЫЯВЛЯЕМ ПРИЧИНУ

Как более точно определить, что стало причиной появления визга, рассмотрим на примерах разных авто.

Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2109. Эти авто комплектовались силовыми установками с одним распредвалом (то есть 8-клапанные).

Описанное ниже подойдет и для других машин с таким типом ГРМ — ВАЗ-2110, ВАЗ-2114.

Итак, появился свист под капотом, и чтобы найти его причину действуем так:

Снимаем ремень генератора и запускаем мотор, чтобы точно удостовериться, что звуки издаются из-под крышки привода ГРМ;Демонтируем крышку газораспределительного механизма, оцениваем состояние ремня. На нем не должно быть следов значительного износа, следов технических жидкостей. Если отмечен односторонний износ – однозначно есть перекос в роликах или помпе, и можно сразу снимать приводной элемент для проверки остальных элементов;Оцениваем натяжку ремня (на участке между коленчатым валом и зубчатым колесом ГРМ пальцами провернуть вокруг оси. Нормально натянутый ремень не должен провернуться более чем на 90 град.). При надобности регулируем натяжку и проверяем, исчез ли звук;Снимаем ремень и проверяем состояние подшипника натяжного ролика и помпы. В этих элементах не должно быть никаких люфтов, а при проворачивании – заеданий и подклиниваний.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Свистит ремень генератора на холодную, что делать

Если вы владеете автомобилем уже около 3 лет, то для вас, наверняка, не составит труда выполнить диагностику многих неисправностей самостоятельно. Большинство из них выявляются по появлению подозрительных шумов. Когда свистит ремень генератора на холодную – это одна из распространенных неполадок, которая выявляется на слух. Однако необходимо знать о причинах этой проблемы, а также способах решения.

Многие считают, что проблема может уйти сама, если не обращать на нее внимания. Тем не менее, это не так. Проблемы такого рода могут от звука перейти в более серьезную проблему.

Причины и способы устранения

Перед тем, как решать данную проблему, необходимо узнать об источниках ее появления. Причин тут немного, но каждая устраняется по-своему. Для начала нужно найти этот самый ремень, так как в зависимости от двигателя, его расположение может быть различным. Как правило, генератор, для удобства обслуживания, располагается ближе к радиатору в верней или нижней части подкапотного пространства. На его шкиву находится тот самый ремень, который протянут до коленчатого вала, а в некоторых случаях может захватить с собой насос гидравлического усилителя руля, а также помпу.

После его нахождения нужно запомнить, что на нем не должно быть никаких трещин, потертостей, а также следов технических жидкостей. Кроме того, он должен иметь ровные края без ворсинок.

Основные причины:

  1. Подтекание тосола или масла, из-за чего ремень пробуксовывает и издает неприятный свист.
  2. Недостаточное натяжение ремня.
  3. Слишком сильный износ элемента.
  4. Низкое или не соответствующее ГОСТу качество.

Однако есть ряд и других причин, к примеру, заклинивший водяной насос, который препятствует нормальному вращению ремня. Как правило, в этом случае происходит стремительный нагрев и обрыв изделия. После этого, дальнейшее движение на автомобиле невозможно.

При утечке технической жидкости, нужно выявить источник, а также заменить изношенную прокладку. Только это поможет решить проблему. В противном случае, ремень может просто порваться, а значит, генератор перестанет отдавать энергию аккумулятору. Кроме того, при замене антифриза или тосола, уделяйте внимание герметизации патрубков. При их монтаже необходимо обязательно обрабатывать их герметиком.

Повышенный износ ремня может быть исправлен только заменой. Со временем, он становится все меньше и меньше, пока от него ничего не останется. Далее ситуация становится аналогичной описанной выше. Замену необходимо производить после появления первых признаков износа – это появление заусенцев и ворсинок на его поверхности, а также уменьшение толщины. Всевозможные трещины также недопустимы.

Низкое качество ремня подразумевает его ускоренный износ. Как правило, это проявляется при покупке дешевых изделий, не прошедших специальную сертификацию. Рекомендуется более ответственно отнестись к процессу покупки ремня генератора и выбирать внимательнее. Кроме того, ремень должен иметь достаточную мягкость зимой, иначе он просто станет твердым, а значит, его вращение затруднится.

Как натянуть ремень генератора

Если ваш ремень в норме, но было замечено, что его натяжение недостаточно, то необходимо сразу провести натяжку. Выполнить ее довольно просто, потому что для этой операции нужно минимум инструментов, а делается все за 5-10 минут.

Для этого нужно ослабить гайку на регулировочной планке сверху, но не откручивать ее до конца. Затем нужно ослабить гайку, расположенную на болту, который отвечает за наклон генератора. После этого, возьмите любой монтажный инструмент и с его помощью отодвиньте генератор в сторону от двигателя до получения нужного натяжения. Старайтесь не перетягивать его, иначе могут пострадать подшипники генератора, которые станут вращаться со смещением. Теперь зафиксируйте генератор в таком положении, а свободной рукой затяните гайку на регулировочной планке, чтобы агрегат остался неподвижным. Далее происходит затяжка нижней гайки.

Как видите, все довольно просто и может выполняться в условиях обычного гаража со стандартным набором инструментов. Желаем удачи на дороге!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Читайте так же

365drive.ru

Почему при нагрузке свистит ремень генератора?

Сегодня в разделе «Полезные советы автовладельцам» я расскажу о том, почему при нагрузке свистит ремень генератора, на холодную, и вообще, по какой причине может появиться свист. Статья поможет найти и устранить свист ремня генератора, точнее его причину.

Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и охлаждающей жидкости в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора.

x7.by

Почему свистит ремень генератора при нагрузке и на холодную? Раздражает? Поправимо — Все о авто

Такая проблема возникает довольно часто, поэтому многим водителям будет интересно, почему свистит ремень генератора при нагрузке и на холодную. Такое явление может поставить многочисленные вопросы для начинающих водителей, особенно для тех, которые начинают своё практическое вождение на новых автомобилях. После нескольких лет поездок, когда не слышно никаких лишних шумов, вдруг появляется новый странный звук из моторного отсека. Такое явление может вызвать панические настроения у водителей от непонимания причин происходящего.

Почему свистит ремень генератора при нагрузке и на холодную будет интересно и водителям со стажем. Бывают моменты, когда машина длительное время только доставляет удовольствие водителю и пассажирам во время поездок, а потом, вдруг появляются проблемы в виде непонятных шумов, свистов и других непонятных звуков. Многим это создаёт проблемы, так как они не знают, что делать, продолжить движение или вызывать эвакуатор. Но если разобраться в сути возникновения такой проблемы, то в большинстве случаев, решить её можно своими руками.

Что это значит?Для большинства опытных водителей, появление любого постороннего шума, может послужить указанием причины его появления. Но для этого может понадобиться довольно много времени пребывания за рулём машины. Чтобы как то приблизить такую возможность диагностики, попробуем в этой статье рассмотреть возможные признаки появления такой неисправности.

Поводов для их появления может быть много, поэтому попробуем остановиться на тех проблемах, которое наиболее часто встречаются. Изоляция от шума современных автомобилей настолько высока, что в некоторых случаях появившийся свист в салоне совсем не слышно, зато прохожие с удивлением смотрят в след автомобилю с появившимся свистом или другим посторонним шумом с его стороны.

Почему же свистит?Этот прибор является обязательным устройством в конструкции современного автомобиля. Он обеспечивает питанием многочисленное электронное оборудование машины, а также пополняет запас энергии аккумуляторной батареи, которое потрачено при пуске двигателя. Это происходит в том случае, когда генераторная установка вырабатывает электрическое напряжение. Для этого следует сообщить вращательное движение валу генератора.

Лучше всего с этой функцией справляется ременная передача. В её состав входят два шкива, один из которых установлен на коленчатом валу двигателя, а второй на валу генератора, а также приводной ремень. Чаще всего раздражающие звуки раздаются именно из этого, довольно простого механизма. По своим конструктивным особенностям эти передачи могут отличаться, но взаимосвязь их деталей остаётся прежней, поэтому основными признаками нарушения их работы остаётся неправильно установленное натяжение ременного привода.

Кроме этого виновником такого неприятного явления может стать преждевременный выход из строя ременной передачи. Это может проявиться в её растяжении, после чего теряется плотность контакта ремня с ручьями шкивов. Усугубить такую ситуацию может попадание воды между плоскостями ремня и шкивов, или что ещё хуже, моторного масла.

Последнее, к тому-же, приводит к ускоренному износу ремня. На нём появляются трещины, которые постепенно расширяются, а затем происходит его разрыв. Проскальзывание тела ремня в ручьях шкивов, является основным источником появления такого неприятного звука, как свист, раздающийся из моторного отсека.

Иногда причиной такого неприятного шума может стать плохое качество изготовленного ремня. Владельцам автомобилей следует относиться с большим сомнением к изделиям с подозрительно низкой их стоимостью. Она может быть получена только при использовании материалов с низким качеством. Также не стоит экономить на приобретении новой детали, продолжая использование старой запасной части, после окончания рекомендуемого срока её службы.

Нельзя не сказать ещё об одной возможной причине появления свистов со стороны генераторной установки. Его может вызвать резкое увеличение потребления электрического тока бортовой сети автомобиля электронными устройствами машины. Это может быть включение дальнего света, противотуманных фар, кондиционера и других подобных устройств. Из-за этого увеличивается противодействие магнитного поля вращению статора, которое вызывает дополнительную нагрузку на ремень. В том случае, когда он изношен или слабо натянут, появляется свист.

Как этого избежать?Главное условие исключения такого неприятного явления, своевременный контроль состояния ременной передачи генераторной установки и её обслуживания. Особое внимание состоянию силовой установки нужно обратить в том случае, когда будет замечено протечки охлаждающей жидкости или моторного масла. Промедление с устранением этих проблем только ускорит его разрушение и выход из строя.

Как видите проблем, почему свистит ремень генератора при нагрузке и на холодную не так уж много. Устранить их под силу даже начинающим водителям. Конечно, проблемы могут быть и иными, в силу тех или иных обстоятельств, но природа их появления примерно одинакова. Проводите периодические проверки состояния этих деталей, это поможет избежать появления свистов, шумов и прочих неприятных звуков.

www.devover.ru