Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины. На холостых троит двигатель


Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Троит двигатель, почему не работает один из цилиндров.Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя. Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.

Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу, спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.

 Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает. Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ. На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе. Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра. В случае с инжекторными моторами, имеющими непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр, процесс выявления неработающего цилиндра проще.Не стоит выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить не хилый удар током, достаточно отсоединять поочередно фишки управления подачи топлива от форсунки, и так же искать цилиндр при отключении которого работа двигателя не улучшится и не ухудшится. Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой, но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.Причины,по которым троит двигатель.Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр. Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайняк. Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре. Пробуем поменять свечу, есть результат - хорошо, нет - идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений. Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше. Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить высер. Недавно пытался определить почему троит VW Passat 1992г.в, моно-впрыск - не работает у него четвертый цилиндр и все тут, в мороз вообще не заводится. При осмотре забраковал бегунок, медный язычок которого каким то образом треснул по вдоль. Заменили бегунок и свечи, не помогло, потом когда сел за руль, обратил внимание на тугие тормоза, глянул, отсос вакуума на тормоза как раз берется с четвертого цилиндра. Оказалось, маленький патрубок, отходящий сразу от всасывающего коллектора и соединяющийся с пластмассовой трубкой идущей на вакуум, снизу полностью прогнил, была дыра размером с большой палец. Двигатель троил из-за него. Шел подсос воздуха с улицы без бензина, как раз в четвертый цилиндр, замена патрубка все исправила. Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии, об этом уже написано, читайте "Как измерить компрессию, что будет если низкая компрессия или нет компрессии".Отдельная история если троит инжекторный двигатель. О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании. Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра - хорошо, если нет искры - очень плохо. Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику. Про искру в инжекторном двигателе будет отдельный материал. Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя. Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом. Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя. Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного. Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки. Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены. Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель. Вот недавно делал двигатель Merсedes D422, все перебрал втулки распредвала вкладыши поршневая все новое. Двигатель поставили завели стучит, стучать в двигателе по моему мнению ничего не могло, все было сделано на совесть. Начал откручивать по очереди трубки от аппаратуры, оказалось, шестая секция аппаратуры ели брызгает по сравнению с остальными, хотя владелец клялся, что месяц назад аппаратуру ему полностью сделали. Вот вам и причина стука и причина по которой может троить дизельный двигатель. Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить. Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель. Перепутанные между собой трубки подачи топлива от аппаратуры к форсункам. Вот расскажу, тоже было относительно недавно, еще в памяти свежо. Собрал мотор ЯМЗ 240, аппаратуру сам не ставил, без нее привезли, без нее забрали. Через какое то время звонят, двигатель троит солярка в выхлопную улетает. Я до сих пор не могу понять как я тогда сразу не сообразил, причина ведь только одна. Ну весь смех впереди, приехал я смотрю на этот мотор, его завели с отпущенным выхлопным коллектором, чувствуется что что-то не то в работе двигателя, троит, и саляра капает в выхлопную. Я спросил у трактористов, правильно ли они поставили трубки, те говорят правильно, а самому ума не хватило почему то посмотреть. В общем мерил компрессию, колдовал с опережением, проверил регулировку клапанов, он как троил так и троит зараза. Я уже отчаялся, еще тракторист этот стоит над душой, мотористы мудаки накосячили, теперь головку снимать. Я уже чуть было не стал с ним соглашаться и собрался снимать головку, затупил конечно тогда но с кем не бывает. Залез уже с ключом на мотор, тракторист трубки откручивает, я глядь на аппаратуру, глядь на головку, меня как осенило - Ё*аные ишаки бл*дь, две соседние трубки между собой перепутали оторвался на этих трактористов, столько нервов сожрали с*ки. Ну в общем примерно так, безусловно нужно еще дополнять, пишите в коментариях.

yamotorist.ru

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.

При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.

Читайте в этой статье

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.

Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.

Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.

В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.

Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Самые читаемые:

Покраска бампера своими руками полная или локальнаяАвтомобильный ...

Чем смыть преобразователь ржавчины?Как использоват...

Турбина гонит масло в интеркулер дизельного двигателя, в чем причина и что делать?Грязное дело: п...

Почему стучат клапана и что нужно делать?Стучат клапана ...

Замена сцепления на Опель Астра J недорого на СТО в Санкт-ПетербургеКачественная за...

Жабры на капот: как сделать своими руками, накладкиНа нашем ресурс...

Что будет если перелить масло в двигатель: опасные последствия уровня выше нормы и причины повышенно...Что будет, если...

Замена бензонасоса, он же топливный насос на приореЗамена бензонас...

Замена опорных подшипников стойки своими руками (видео)Замена опорных ...

Как и чем снять или удалить старую краску, Советы Хозяевам - советы строителям, мастерам, хозяевамО дин из самых...

Как запаять бензобак своими руками, видео ремонтаМногие водители...

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Выжимной подшип...

Бронирование автомобиля защитной пленкой, оклейка антигравийнойБронирование ав...

Задние дисковые тормоза на газ 31101. Установка пе...

Как поменять ступичный подшипник своими руками?Поломка ходовой...

Как поменять амортизаторыДовольно часто ...

Ремонт и удаление вмятин без покраски на автомобиле, лучшие цены в Москве на удаление вмятин без пок...Если на вашем а...

Выбор воздушного компрессора 220В для покраски авто, домаПравильно сдела...

Лямбда-зонд (датчик кислорода)Лямбда-зонд (да...

Как увеличить клиренс автомобиля своими рукамиМногие автолюби...

Как почистить салон автомобиля в домашних условиях своими руками?Как почистить с...

Замена масла в раздатке и мостах (видео)Раздаточная кор...

Дошиповка шин для зимы своими рукамиПроблема безопа...

Шлифовка головки блока цилиндровКак делается шл...

Муфты назначение классификация видыБЕЛОРУССКИЙ ГОС...

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов, что делатьСистема зарядки...

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками старого и нового образцовЗамена салонног...

Карбон в домашних условиях, реально?хочется странно...

btf.su

Почему троит двигатель: признаки и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Двигатель внутреннего сгорания – это один из наиболее важных и сложных узлов автомобиля.

Почему троит двигатель

Почему троит двигатель

Если время от времени не производить его техническое обслуживание, замену неисправных элементов и ремонт, то со временем могут проявляться самые различные проблемы – снижение мощности, повышение «аппетита» двигателя, появление посторонних шумов и вибрации.

При этом одной из наиболее распространенных проблем является «троение» двигателя. Как показывает практика, такая проблема может возникнуть на любом автомобиле, как отечественном, так и иномарке.

Главное для водителя – уметь ее своевременно диагностировать, найти неисправность и выполнить качественный ремонт.

Основные признаки, почему троит двигатель

Если знать основные симптомы неисправности, то выявить факт троения не составит труда. Их несколько:

1. Проявляются сбои в работе двигателя, потряхивание на холостых оборотах, а также сильные вибрации, которые передаются в салон водителю и пассажиром.

Подобные проявления сложно с чем-то спутать, поэтому можно смело говорить об отказе одного из цилиндров.

Проблема лишь в том, что такие симптомы появляются слишком поздно, когда один из «виновников» окончательно вышел из строя.

2. Электроды на одной из свечей чернеют, покрываются нагаром или копотью. Большинство автолюбителей производят замену «неисправной» свечи, не задумываясь о причинах. Так нельзя.

Потемнение свечи может быть сигналом появления более серьезных проблем с двигателем, требующих оперативного решения.

3. Меняется звук выхлопа. Как правило, в случае троения двигателя появляющиеся звуки буквально встряхивают автомобиль. Опытный автолюбитель сразу подмечает, что с машиной что-то не так.

4. Повышается «прожорливость» авто. Причин этому явлению множество, поэтому желательно провести полную диагностику силового узла.

5. Ухудшается динамика машины. Особенно это заметно в момент набора скорости, на малых оборотах.

Но снова-таки такая проблема может свидетельствовать и о ряде других неисправностей. Следовательно, понадобиться комплексная диагностика.

6. Начинают «плавать» обороты, что сразу видно по стрелке тахометра. Не забудьте прочитать статью, почему плавают обороты двигателя.

При этом колебания могут быть, как весьма существенными (от 900 до 1500 оборотов в минуту), так и незначительными.

7. Возникают неприятные рывки в процессе набора скорости и при обычной езде на любой из передач.

Причины и неисправности троения двигателя

Допустим, у вас действительно троит двигатель. Бездействовать в такой ситуации нельзя. С одной стороны, поездки на чрезмерно «прожорливым» и постоянно дергающемся авто удовольствия не принесут, а с другой – появляется вероятность выхода из строя остальных узлов (эффект домино).

Следовательно, вы должны четко знать, почему троит мотор, и что с этим делать.

Выделим основные причины почему троит двигатель:

  • Зажигание.
  • Вакуумный усилитель.
  • Свечи зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Поршневые кольца.
  • Регулировка клапанов и их прогорание.
  • Неисправность трамблера.

1. Неправильно выставлено зажигание. Часто причиной троения силового узла являются ошибки в настройке зажигания. Поэтому читайте статью, как выставить зажигание на автомобиле.

Диагностировать такую проблему можно по пропуску одного из тактов, появлению звуков «похлопывания», «подпрыгивания» мотора.

Прислушайтесь к работе силового узла. Если двигатель троит на холостых, а после начала движения и набора оборотов проблема исчезает, то причина – раннее зажигание.

В этом случае достаточно сделать несложные регулировки, которые займут у вас минимум времени.

2. Повреждение в системе вакуумного усилителя тормозной системы (ухудшение герметичности клапана или диафрагмы). Подобная неисправность может привести к появлению воздуха в системе.

Как следствие, топливовоздушная смесь становится «беднее» и не воспламеняется в двигателе. Достаточно одного-двух «пропусков», чтобы свеча намокла и вообще перестала выполнять свои функции.

Появление такой проблемы проявляет себя во всех режимах — двигатель троит на горячую, холодную и на холостых.

3. Выход из строя свечи зажигания. Как правило, почти в половине случаев именно эта причина является основной при появлении троения.

Чтобы исключить проблему, желательно время от времени производить осмотр свечей, производить их чистку и замену (с учетом сроков, прописанных в инструкции по эксплуатации автомобиля). При этом менять желательно сразу весь комплект.

4. Пробой высоковольтных проводов – весьма редкое явление, но и такое случается. Что происходит? При наличии повреждения одного из проводов искра будет пробиваться раньше и не доходить до своей свечи.

Диагностировать проблему проще всего в темноте. Заведите двигатель и внимательно осматривайте участок от распределительной катушки до свечей.

Появление яркой искры в промежутке между катушкой и двигателем свидетельствует о пробое изоляции высоковольтного провода или конденсатора.

Как временная мера подойдет изоляция поврежденного участка (можно использовать обычную изоленту). В дальнейшем «виновника» лучше заменить.

5. Загрязнение воздушного фильтра. Бывают случаи, когда автолюбители меняют масло в двигателе, но забывают установить новый воздушный фильтр.

Как следствие, автомобиль начинает «задыхаться». Топливовоздушная смесь не обогащается необходимым объемом кислорода, а свечи при подаче топлива в двигатель просто «заливает» бензином.

Устранить эту проблему не составит труда – достаточно установить новый фильтр.

6. Деформирование поршневых колец – весьма редкое явление. Чтобы исключить эту проблему из «повестки» обязательно промеряйте компрессию в цилиндрах двигателя.

Если один из цилиндров показал слишком низкий уровень, то добавьте в него немного масла. Если компрессия повысилась, то можно смело говорить о проблеме с поршневой системой. Не забудьте прочитать статью, как проверить компрессию своими руками.

7. Нарушение регулировки клапанов (их зазора) влияет на работу всего узла. Как следствие, время от времени один из цилиндров не получает свою порцию топливовоздушной смеси.

Неисправность проявляется во всех режимах — двигатель троит на холодную, на холостых оборотах и даже в движении. Еще одна вероятная причина – износ рокера.

Чтобы устранить проблему, необходимо снять ГБЦ и произвести настройку клапанов согласно рекомендаций инструкции по эксплуатации.

8. Неисправность трамблера также может стать причиной появления троения силового узла.

Слабым местом этого устройства являются втулки, валы и подшипники поворотной пластинки, которые имеют свойство изнашиваться.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо произвести ремонт или замену трамблера.

5. Прогар клапана или поршня – это серьезная проблема, которую можно устранить только путем ремонта двигателя.

Внимание! Определить троение движка не так просто, так как причин очень много, в статье описаны основные, но конечно же не все, многое зависит от типа двигателя (инжектор, карбюратор).

Сложность заключается еще и в том, что диагностировать проблему весьма сложно – необходимо разбирать силовой узел и осматривать клапана и поршни лично.

Но учтите, что выполнять эту работу желательно уже после проведения проверок (если они не принесли результата) и только при наличии соответствующего опыта.

Помните, что только от вашей внимательности зависит срок жизни автомобиля и его стабильная работа.

Нужно знать, если троит двигатель – это лишь симптом, которые свидетельствует о появлении проблемы в одном из механизмов двигателя.

Ваша задача – найти неисправность и устранить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше негативных последствий будет для двигателя и тем дешевле обойдется ремонт. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

возможные причины и способы устранения

Всем привет, дорогие читатели и подписчики блога! Все мы знаем, насколько важна для комфортного и уверенного передвижения на автомобиле надежная работа его силового агрегата. Без него машина стала бы обычной красивой грудой железа. Вот почему я много статей писал про экономичность мотора, необходимость замены масла и охлаждающей жидкости. Есть еще одна неприятная ситуация, с которой наверняка приходилось столкнуть едва ли не каждому из нас. Троит двигатель — что делать с этим, и каковы причины, поговорим далее.

   Что такое троение двигателя

Начать нужно с того, как определить, что мотор работает не на полную мощность. Это заметно особенно хорошо на холостом ходу, когда вместо ритмичных звуков начинает слышать прерывистое покашливание и появляется сильная вибрация. Сразу же рекомендуем отправляться на диагностику или постараться выявить причину собственными силами. Дело в том, что синдром «троения» снижается компрессию в цилиндрах, создаются условия для появления на стенках поршней и цилиндров так называемых «задиров». Силовой агрегат в таком режиме чаще перегревается. Нужно ли говорить о том, к каким печальным это может привести последствиям?

Троение мотора вызвано частичным или полным нарушением функционирования любого из цилиндров. Связано это с ухудшением горения топливовоздушной смеси. Двигатель начинает резко вибрировать, как будто вот-вот сорвется со своих креплений. Одновременно могут слышаться хлопки глушителя, которые свидетельствуют о том, что топливо в цилиндрах загорается чересчур поздно.

    Начинаем с проверки свечей

Чаще всего провокаторами выступают свечи зажигания, хотя существуют и другие более опасные причины. Выкрутим каждую из них и внимательно осмотрим невооруженным глазом. Если они работоспособны, то цвет у них будет от белого до светло-коричневого. На них не присутствуют масляные потеки, черный нагар и другие симптомы. Именно нагар является сигналом того, что происходит переобогащение топливом — как следствие свеча не может обеспечить нормальный процесс образования искры в цилиндре.

Сам нагар на свечах может быть следствием пониженной компрессии, нарушенных фаз газораспределения. Его могут вызывать инжектор, форсунки которого выставлены неверно или же неисправный датчик кислорода. На все этим моменты придется обратить пристальное внимание. Проверить искру можно проворачиванием стартера. Для этого нужно вставить ее в наконечник высоковольтного провода и повернуть ключ на горячую. Если искра видна, имеет синий цвет — значит, с ними все в порядке. Если ее нет, либо она трудноразличима, придется менять свечи.

Не забывайте, что неисправные свечи еще и повышают расход топлива.Неисправности свечей

   Провода, наконечники и соединение со свечей

Следующим, на что нужно обратить внимание — это состояние высоковольтных проводов (только на тех автомобилях где нет катушки зажигания на каждой свече). Наконечник каждого из них должен быть однотонного цвета без каких-либо налетов или точек. Появление таких симптомов свидетельствует о том, что работать ему приходится в экстремальном режиме. Следствием этого будет пробивание проводки на оборотах.

Одной из самых незначительных ошибок, которые допускают начинающие водители, это перепутанные провода. Не зная нумерации (например, если она забита грязью) водители нередко путают и подключат свечу не на тот наконечник после мойки мотора.

Чтобы определить состояние самой проводки, понадобится помощь цифрового мультиметра. Он дает возможность замерить сопротивление — если на каком-то проводе оно меньше норматива, значит, он и является причиной «троения».

Мотор может троить и глохнуть из-за неисправностей в форсунках или проблемах с самим инжектором. Обычно это сопровождается сигналом «загорелся чек». Так происходит, когда используется некачественное топливо. В результате форсунки засоряются и требуют очистки. Сканировать ошибку приходится и в случаях, когда засоряется какой-либо из датчиков. Одним словом, тут без диагностики не обойтись, а потому придется ехать на ближайшее СТО.

   Проверяем давление подачи воздуха и топлива

Мотор нередко не тянет по причине слишком богатой или бедной смеси, сгорающей в цилиндрах. Попадание воздуха связано с негерметичностью системы, в которую поступает лишний воздух. Поэтому начать нужно с проверки степени герметизации и обнаружить место, где она нарушена. Без этой процедуры от лишнего воздуха не избавиться, и силовой агрегат неизбежно будет «троить». Та же ситуация, когда его слишком мало в системе — например, забился воздушный фильтр (например маслом) или заклинило заслонки подачи воздуха.

После этого следует проверить давление в топливной системе. Если его недостаточно, значит плохо качает топливный насос или вышел из строя клапан давления системы. Из-за недостаточно давления горючего будет поступать в цилиндры меньше положенного, а это сразу скажется на показателях мощности мотора. Как уже говорилось, виноваты могут быть засоренные форсунки, которые можно пробовать промыть на стенде, перед тем, как заменить новыми. Блок управления мотором также бывает причиной троения движка. В каких-то случаях ему может казаться, что не хватает поступающего воздуха, в каких-то — бензина. Он станет либо подавать больше воздуха, чем нужно, либо заливать свечи топливом.

Слишком низкая компрессия сама по себе может провоцировать неустойчивую работу силового агрегата с одновременным падением мощности. Низкая компрессия появляется из-за прогорания поршней, колец или клапанов. Единственный вариант понять, по какой причине нарушена компрессия, связан с его разборкой и дефектовкой. Как правило, в таких случаях все заканчивается капремонтом мотора.

Вот таковы основные причины, из-за которых двигатель может «троить» и выдавать мощность меньше той, которая ожидается от него по паспорту изготовителя. В любом случае, необходимо безотлагательно принимать меры, что дело не закончилось дорогостоящим капитальным ремонтом или залеганием колец. На этом все, друзья. Буду благодарен за распространение материалов в соцсетях с указанием источника — ссылки на мой блог. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

что делать, если периодически троит

1388 Просмотров

При неисправностях силового агрегата у автовладельцев возникает множество вопросов. Учитывая, что ремонтировать «сердце» автомобиля стоит дорого, лучше распознавать поломки заранее. Так будет проще с ними бороться. Наиболее распространённой проблемой является нарушение функциональности цилиндров или одного из них. Среди автомобилистов проблему называют «троит двигатель». Каковы же причины подобной неисправности, и что за ними следует при несвоевременном ремонте.

Основные признаки троения

Мотор может троить как постоянно, так и периодически. К основным признакам, определяющим образовавшуюся проблему, относится следующее:

  • звук работающего агрегата сильно меняется, натужно рычит в различных тональностях;
  • при подаче холостых оборотов появляются сильные, но неравномерные вибрации, исходящие от моторного отсека;
  • снижается мощность мотора при повышенном потреблении топлива;
  • выхлопные газы вылетают с неприличными звуками, их сопровождает белый либо чёрный, но очень густой дым.

Проблемы с двигателем

Проблемы с двигателем

Присутствие у автомобиля любого из данных признаков свидетельствует, что с цилиндром, а может, и несколькими, образовались проблемы. Несвоевременное устранение их приводит к весьма печальным последствиям, влекущим капитальный ремонт движка.

Причины неисправности

Наиболее характерных причин, вызывающих троение двигателя, всего четыре.

Слишком раннее либо позднее возгорание ТВС свидетельствует, что свечи выдают слабую искру, или же происходит задержка её образования. На слабое искрообразование влияет нагар, накопившийся на электродах и самом корпусе свечи, препятствующий пробою искры. Разрушенный изолятор также может стать причиной слабого возгорания. В месте разрушения образуется нагар, препятствующий появлению искры.

При полном отсутствии возгорания виной этому может быть несколько причин:

  • изношенность колпачка свечи;
  • неисправность коммутатора либо катушек зажигания;
  • нарушение функций высоковольтного привода.

Каждая из причин является поводом делать тщательную проверку всех элементов зажигания.

Топливо неравномерно поступает к цилиндру движка при нарушении функций насоса или же клапана давления. Если количество горючего, попадающего в цилиндры, существенно превышает норму, возможно, стоит проверить форсунки, которые могли сломаться или просто загрязниться. Нарушение ЭБУ движка также может вызвать сбой, при котором периодически троит двигатель из-за увеличения/уменьшения подачи горючего.

Содержание в цилиндрах лишнего воздуха свидетельствует о том, что разгерметизирована система подачи. Неисправность дроссельных заслонок либо загрязнённый воздушный фильтр провоцируют недостаточность в цилиндрах воздушной смеси, что также вызывает неисправность. Нарушение функций воздушных датчиков и расположения дроссельных заслонок воспринимается ЭБУ как сигнал к изменению параметров поступающего количества воздуха. Это вызывает неисправности, из-за чего может троить двигатель.

Отсутствие компрессии либо её недостаточность является основной причиной троения движка. К этой проблеме приводит прогоревший поршень неисправного цилиндра либо полная изношенность поршневых колец. Здесь без проведения серьёзного ремонта движка не обойтись.

Кроме основных причин, вызывающих троение двигателя, существуют второстепенные. Их рассматривают при периодическом троении. Наиболее распространённой считаются клапаны, зазор которых увеличивается на холостых оборотах, вызывая троение агрегата. При прогреве зазор восстанавливается, и всё проходит. Бывает и наоборот. При достижении мотором оптимальных температур, зазор увеличивается, провоцируя соответствующие последствия.

Способы диагностики

Когда признаки, свидетельствующие о том, что троит двигатель, налицо, следует провести диагностику для определения нерабочего цилиндра, а также причин его неисправности. Это можно делать самостоятельно, сэкономив на СТО.

Определение проблемного цилиндра

При работе необходимо соблюдать осторожность, так как проверка проводится на заведённом агрегате.

Сначала включают зажигание, после этого открывают капот и внимательно прислушиваются к звукам, которые издаёт мотор. Затем последовательно отсоединяются высоковольтные провода. При отключении рабочего цилиндра троение мотора удваивается. Если делать отключение свеч неисправного цилиндра, в поведении агрегата ничего не меняется. Также для проверки существует и другой способ. Без участия высоковольтной проводки поочерёдно отключаются фишки, контролирующие подачу горючего. По изменениям работы двигателя можно обнаружить капризный цилиндр.

Троит двигатель

Троит двигатель

Проверка зажигания

Отсоединив высоковольтный провод, следует его внимательно осмотреть на предмет повреждения изоляции. Проверяют токопроводящую жилу, при выгорании или изломе которой образуется внутреннее сопротивление либо пробой. Если проблем с проводкой не обнаружено, следует осмотреть свечу зажигания. Обнаружив повреждения в цоколе или присутствие нагара, её меняют. Если свеча исправна, продолжаем искать дальше, из-за чего троит двигатель.

Измерение количества воздуха

При недостатке воздуха обогащается ТВС, провоцируя троение мотора. Следует проверить герметичность системы, подающей воздушные смеси. Для этого перекрывается выпускная труба, а воздух нагнетается в цилиндры. Характерное шипение свидетельствует от разгерметизации воздушной системы. Можно проверить на засор воздушный фильтр.

Определение количества горючего, попадающего в цилиндры

Для этого прикрепляется манометр к форсункам, и измеряется системное давление. Делать это необходимо 4 раза:

  1. В момент включения зажигания.
  2. При холостой работе агрегата.
  3. При работающем движке со снятой трубкой горючего.
  4. Передавив шлангочку обратного клапана.

Низкое давление говорит о неисправности элементов, составляющих топливный насос, или же клапанов давления. При нормальном давлении проверяется состояние форсунок на выход из строя либо загрязнение.

Измерение компрессии цилиндра

Компрессометр вставляется в отверстие, расположенное на свече нездорового цилиндра. Включается зажигание с постепенным повышением оборотов движка. Показания снимаются несколько раз. Заниженная компрессия говорит об износе клапана или же поршня либо его колец. Для определения поломки потребуется делать разборку двигателя.

Check Engine

Check Engine

Устраняем троение

Сделав диагностику и установив «диагноз», начинают исправлять ситуацию. Когда проблема заключается в проводке или свечах, её можно легко устранить, заменив неисправные элементы. Соответственно, поступают с коммутатором, а также катушками зажигания. При засорении как топливной, так и воздушной систем придётся порядочно повозиться. Форсунки промывают специальными растворами, заменяют кислородный датчик, проявляющий себя некорректно. Если после промывки форсунок горючее по-прежнему заливает свечу, их заменяют новыми. То же следует сделать и с остальными элементами, составляющими топливную систему, выход из строя которых вызывает троение мотора.

В завершении следует исправить ошибки ЭБУ, способствующие троению агрегата.

Резюме

Троение мотора – симптом неприятный и серьезный, поэтому стоит внимательно относиться к «железному сердцу» своего автомобиля. Лучше проводить периодическую диагностику, чтобы проблема не застигла врасплох.

portalmashin.ru

Троит двигатель ВАЗ 2110 на холостых оборотах: диагностика неисправности и ремонт

Содержание:

  1. Признаки неисправности
  2. Причины

Двигатель — это основной и самый сложный узел любого автомобиля. Если не следить за его состоянием, не проводить профилактику, своевременный ремонт компонентов мотора, с течением времени возникнут различные неисправности.

Чуть ли не самая распространенная проблема моторов, включая двигатели ВАЗ 2110 — это троение.

Движок 10киДвижок 10ки

Признаки неисправности

Если знать об основных признаках, симптомах неисправности мотора, ведущих к «троению», вам будет намного проще решить возникшие проблемы.

Всего признаков существует несколько.

  1. Движок троит на холостых оборотах, возникают потряхивания, вибрации, хорошо ощущаемые внутри салона. Такое явление ни с чем не перепутаешь и вердикт однозначен — вышел из строя один из цилиндров. Этот симптом появляется уже тогда, когда агрегат сломан.
  2. Почернение электрода на свечи, наличие нагара, копоти. Тут мало просто поменять свечи на новые, поскольку этим вы не устраняете причину образования нагара.
  3. Выхлоп изменяет свои звуки. При троении звук выхлопа буквально потряхивает машину. Опытные водители быстро и легко это замечают.
  4. Заметно растет аппетит силового агрегата. Причин повышенного расхода может быть множество, потому потребуется полноценная диагностика.
  5. Снижаются динамические показатели, падает скорость, мощность. При малых оборотах это не сложно заметить, набирая скорость. Но это может быть вызвано как отказом цилиндра, то есть троением, так и другими причинами.
  6. Обороты плавают. Заметить это легко по стрелке тахометра. Изменения, то есть колебания, бывают серьезными и незначительными, в диапазоне 100 оборотов.
  7. При наборе скорости ощущаются рывки мотора на любой передаче.

Чтобы понять, почему именно троит мотор на холостых или на передаче, следует разобраться в возможных причинах такого явления.

В поисках источника проблемы

Причины

Причины троения мотора бывают разные. Но вызываются они чаще всего по причине отказа одного из следующих агрегатов:

  • Система зажигания;
  • Свечи;
  • Высоковольтные провода;
  • Вакуумный усилитель;
  • Воздушный фильтр;
  • Трамблер;
  • Неправильная регулировка или прогорание клапанов;
  • Поршневые кольца.

Теперь детальнее разберемся в причинах и действиях, которые вы можете предпринять в той или иной ситуации.

Обороты плаваютОбороты плавают

Причина

Ваши действия

Неправильно выставили зажигание

Не редко движок троит, поскольку зажигание настроили неправильно. Определяется проблема по пропуску такта, появлению хлопков, подпрыгиванию движка. Послушайте, как работает мотор. Если троение происходит на холостых, но при начале движения и повышении оборотов проблема уходит, тогда зажигание слишком раннее. Его нужно отрегулировать.

Проблема с вакуумным усилителем

Он может быть поврежден, нарушена герметичность диафрагмы, клапана. Это приводит к появлению внутри системы воздуха, смесь «обедняется», не воспламеняется должным образом. Стоит возникнуть буквально 2 пропускам, как свеча намокнет и не сможет работать. При проблемах с усилителем движок будет троить на холостых, при горячем и холодном моторе

Свечи зажигания

Еще одна частая проблема троения мотора, составляющая около 50 процентов всех случаев. Для решения проблемы периодически осматривайте свечи, чистите их и меняйте. Причем замену рекомендуется выполнять полным комплектом, а не только по отдельности каждую свечу

Высоковольтные провода

Если в одном из высоковольтников возникнут пробои, искра не сможет доходить до своей свечи. Как результат, мотор троит и не работает должным образом. Для проверки потушите свет, заведите мотор и последите за участком от распределительной катушки до свечек. Если в промежутке появилась искра, это говорит о наличии пробоины в конденсаторе или изоляции проводов. Временное решение — это изолента, но потом провод следует обязательно заменить

Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр забьется, загрязнится, мотор будет попросту задыхаться из-за недостатка кислорода. Такая ситуация актуальна для тех, кто при замене масла игнорирует рекомендацию о необходимости одновременно замены воздушного фильтра. В итоге свечи заливает, смесь обедняется, мотор троит. Просто поменяйте фильтр, и проблема уйдет

Поршневые кольца

Поршневые кольца деформируются редко, но такую ситуацию исключать не стоит. Чтобы удостовериться, что с этим узлом все хорошо, проведите проверку компрессии. При слишком низком уровне компрессии в одном из цилиндров, попробуйте добавить в него немного масла. Если проблема ушла, тогда причина точно в кольцах. Их надо заменить

Клапаны

При нарушении зазоров клапанов страдает вся система. Из-за этого периодически один из цилиндров не может получить нужное количество топливовоздушной смеси. При такой неисправности движок будет троить на холостых, при горячем, холодном двигателе и в движении. Для устранения неполадки надо снять ГБЦ и настроить клапана в соответствии с руководством по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110 с установленным на авто двигателем. Для разных моторов свои нюансы

Трамблер

Не особо часто, но трамблер тоже порой становится причиной возникновения троения мотора. У этого узла есть три слабых места — подшипники поворотной пластины, валы и втулки. С течением времени и по мере эксплуатации автомобиля они изнашиваются. Потому если виновником является трамблер, попробуйте заменить его полностью или проведите частичный ремонт ремкомплектом, заменив изношенные элементы

Прогорели поршни или клапана

Проблема, с которой никому не пожелаем столкнуться. Это серьезная поломка мотора, которая потребует полного ремонта силового агрегата. Главная сложность — необходимость разбирать мотор и осматривать визуально поршни и клапаны. Такую проверку проводите только в том случае, если все предыдущие меры не дали результата и не позволили определить виновника

Проверку поршней и клапанов на предмет прогорания может осуществлять только специалист с достаточно большим опытом. Самостоятельно новичкам подобные мероприятия проводить не рекомендуется.

Троение мотора — это простой симптом, который может появиться в результате всевозможных поломок и дефектов вашего двигателя. Потому ваша задача заключается в поиске причины троения и ее оперативном устранении. Если затягивать с ремонтом, последствия могут оказаться катастрофическими для вашего автомобиля и бюджета.

Загрузка ... Загрузка ...

luxvaz.ru

🚘 Троит двигатель автомибиля ВАЗ. Что делать?

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Троит двигатель ВАЗ

Троит двигатель ВАЗ

Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

  • Неправильный момент установки зажигания
  • Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
  • Неисправность свечи зажигания
  • Пробой высоковольтного провода
  • Неисправность конденсатора
  • Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
  • Прогар клапана, поршня
  • Поломка поршневых колец
  • Неправильная регулировка клапанов
  • Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
  • Пробой прокладки ГБЦ
  • Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
  • Очень низкое качество топлива
  • Не правильная регулировка карбюратора
  • Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
  • Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
  • Использование свечей не подходящих к двигателю  и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Важно! Определить нерабочий цилиндр можно с помощью простого, старого и надежного способа — поочередно снимая высоковольтный провод со свечи. Тут надо быть очень внимательным, ведь можно получить поражение током! Для более безопасного проведения этой манипуляции, необходимо стать на диэлектрик (резина, дерево), взять чистую сухую ветошь, снимать именно за провод, а не за колпачек, не прикасаться в это время к кузову автомобиля. Проверяется очень просто, подсосом повышаются обороты холостого хода до 1500 об\мин и поочередно снимаем колпачки со свечей. Если обороты падают при снятом колпачке, то цилиндр работает, если разницы нету — то цилиндр соответственно не работает.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

Спасибо за подписку!

  1. Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
  2. Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
  3. Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
  4. В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
  5. Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
  6. Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
  7. Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
  8. С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
  9. Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

 

olade.ru