|
|
Махнём не глядя… Со временем многие вещи или события, с которыми приходится иногда сталкиваться, становятся привычными, а собственные впечатления, пробы, ошибки и вопросы «что теперь делать» прочно забыты. Так что и в голову уже не приходит, что для кого-то это может быть непонятно. Тем не менее, иногда стоит поговорить и об этих простых и очевидных вещах. Не так давно стою возле машины, никого не трогаю, стекло протираю. Подходит мужчина лет за сорок и просит ключ «колесо подержать». «Не понял?», — говорю ему. «Колесо проколол, отвинтить надо – а оно прокручивается. Может, поможешь?». Идём к его машине – новая «Лада» ВАЗ 2107, стоит на домкрате, домкрат наклонился (уже упасть приготовился), колесо вывешено. Хозяин горестно проворачивает вывешенное колесо баллонником за болт крепления и говорит: «Прокручивается. Держать надо, чтобы отвинтить». Состояние этого человека вполне понятно – ездил на машине, ездил, бензин заливал, педали нажимал – и всё. А тут вдруг колесо спущено, надо его поменять, и чёрт его знает что делать. Поменял я ему колесо, попутно комментируя свои действия, и подумал, что в свете вышеизложенного неплохо об этом напомнить всем. Итак, поехали, вспоминаем, что нужно сделать, чтобы поменять колёса. Правило первое, наиглавнейшее: перед тем, как поднять машину на домкрат, её необходимо зафиксировать. Домкрат, который «живёт» в багажнике в отличие от стационарных домкратов, применяющихся в шиномонтажках, имеет очень маленькую площадь опоры. Поэтому, когда машина поднята на достаточную высоту, он может накрениться, а машина может с него «спрыгнуть», что при уже снятом колесе приводит к повреждению тормозного механизма и деталей подвески, не говоря уж о том, что поднимать машину без колеса – удовольствие ниже среднего. Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов Приятного просмотра и подписывайтесь! Ставь… В данном видео ролике мы покажем как правильно снять и установить колесо автомобиля. Так вот, чтобы этого не произошло, машину необходимо зафиксировать, и надёжнее всего (на мой взгляд) — в дополнение к ручнику и включённой передаче насовать под колесо, расположенное по диагонали от вывешиваемого, камней, кирпичей, всего, что под руку попадётся. Правило второе: болты или гайки, крепящие колесо, надо отвинчивать, когда машина ещё стоит на земле всеми четырьмя колёсами. Колесо, прижатое к земле немалым весом автомобиля, точно не провернётся, и вы спокойно «стронете» с места даже самые «прикипевшие» болты. Далее, когда колесо уже отвинчено и машина «вознесена» на домкрат, берётся «запаска», насаживается на шпильки или на штифты, и закручиваются гайки насколько возможно. Пока колесо подвешено, конусные поверхности гаек или болтов точно сцентрируют колесо. После этого можно спустить машину с домкрата и уже на нагруженном колесе от души затянуть все гайки. Вот собственно и всё, процедура занимает не так уж и много времени. К слову, бригада механиков Формулы 1 на замену всех четырёх колёс тратит что-то около трёх секунд. И не забудьте убрать из под колёс все кирпичи, которые не давали машине скатиться с домкрата. Они не дадут поехать дальше, как случилось с вышеупомянутым мужчиной. Радостный оттого, что колесо всё-таки заменено, он быстро сложил всё в багажник, попытался тронуться – и его радость сменилась недоумением: всё в порядке, а машина не едет. Ещё бы она поехала – под задним колесом лежал здоровенный булыжник, им же туда и положенный. Теперь, когда колесо поменять удалось, неплохо бы заехать в ближайшую шиномонтажку и отремонтировать его, а то без запаски ездить – рисковое дело. И напоследок несколько слов о запасках. Раньше запасные колёса – вполне обычные колёса, но «живущие» в багажнике, были на всех автомобилях. Запаску можно было поставить и ездить на ней сколько угодно долго. Сейчас из экономии пространства багажника всё чаще применяются так называемые «докатки» — маленькие и узенькие колёсики, предназначенные, как следует из названия, для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской, благо в городах они не редкость. Долго, а тем более быстро ездить на докатке не стоит – управляемость автомобиля, у которого из четырёх колёс одно меньше остальных, меняется далеко не в лучшую сторону. За городом, а особенно в лесах и болотах вероятность встретить за углом шиномонтажную мастерскую невелика, поэтому на внедорожниках применяются запасные колёса. К тому же на внедорожниках они частенько крепятся снаружи, то есть речи об экономии места в багажнике и не идёт. На этом у меня на сегодня всё, пусть гвозди на дорогах вам не попадаются. 5net.ru Каждый автомобилист рано или поздно сталкивался с такой ситуацией, когда колесо автомобиля спустило, или еще хуже, повреждено так, что его только под замену. Конечно, дальнейшая поездка на автомобиле невозможна и тут приходиться принимать решение: звать на помощь специалистов или исправлять ситуацию самому. Итак, если Вам «повезло» и вы оказались в городе неподалеку от шиномонтажки, то тут и беспокоится не о чем. Все что вам нужно, это аккуратно на малой скорости подъехать к мастерской, где вам окажут квалифицированную помощь. Если же путь до ближайшего мастера составляет более 50-100 м, то дальнейшее движение на спущенном колесе не рекомендуется, и тут два варианта развития событий. Самый легкий, но затратный по деньгам и времени способ, это вызвать эвакуатор или специальную службу, которая приедет и сама все сделана за вас. В этом случае вам лишь придётся терпеливо подождать результатов и отблагодарить рабочих за оказанные услуги. Иначе, машину могут просто увезти в автосервис, а вас от злополучного место происшествия увезет такси туда, куда вы направлялись. Но давайте рассмотрим ситуацию, когда вы не хрупкая девушка или дама в почтенном возрасте, а достаточно крепенькой молодой или солидный мужчина, и вам естественно под силу выйти из автомобиля и исправить ситуацию. Давайте будем рассуждать адекватно. Спустить или повредиться колесо может в любой момент при эксплуатации автомобиля. Будь то обычный саморез с ближайшей стройки рядом с парковкой, или случайный заезд в очередную яму, где также есть не малая вероятность, что колесо спустит. Для того, чтобы без особых проблем сделать все как надо по инструкции и безопасно, необходимо у себя в машине иметь набор для экстренной замены колеса: На первый взгляд, набор достаточно не большой, причем давно известно, что в современных, а особенно, в новых машинах все необходимые инструменты и запаска есть в наличие во всех комплектациях. Но перед поездкой важно всегда проверять их наличие и исправность. Потому что домкрат можно забыть в гараже после ремонта, а запасной колесо просто спущено от времени, баллонный ключ одолжил соседу, а он воспринял это как подарок и забыл возвращать. Отдельно хочется сказать про пункт перчатки. В него можно добавить еще и влажные салфетки, бутылка чистой воды, вспененный не большой коврик и т.д., в общем, все то, что поможет вам комфортно и с меньшими загрязнениями сделать все шаги по замене колеса. Ведь какая бы не была машина, в неё не хочется садиться с грязными руками и коленями и пачкать салон. И вот, случилось это. Вы ехали и вдруг почувствовали, что машину начало кренить или уводить влево или вправо руль, услышали посторонний звук… При грамотном подходе к действиям по замене колеса данная процедура займет у вас 10-15 минут. Конечно, следует не забывать о периодическом контроле наличия и состояния в багажнике инструмента и запасного колеса. Из всего выше сказанного, мы видим что, в замене колес нет ничего страшного и не нужно паниковать. Вы легко и быстро сможете самостоятельно, без чьей либо помощи, устранить такую неисправность на своем автомобиле. qolesa.ru Как поменять колесо на машине? Замена колеса с одной стороны простая задача, для тех кто это уже делал, с другой стороны сложная, для того кто будет делать это в первый раз. Замена колеса на автомобиле необходима в том случае, если Вы пробили колесо в дороге или требуется плановая замена. Например, с зимней на летнюю резину или наоборот, а также в результате износа покрышки. Для того чтобы вопрос о том как поменять колесо на машине разрешился очень просто необходим самый минимум инструментов. Это домкрат, баллонный ключ, башмак под колесо (в крайнем случае, можно обойтись камнем или доской). Работу лучше выполнять в перчатках. Для того чтобы поменять колесо на машине необходимо выбрать более менее ровный участок дороги. К тому же это участок должен быть еще и безопасным. Необходимо исключить, чтобы проезжающие автомобили Вас задели. Чтобы автомобиль не укатился под колеса ложем башмак или камень, а также ставим автомобиль на передачу и на ручной тормоз. При замене колеса на машине необходимо соблюдать некоторую последовательность действий. Запасное колесо достаем из автомобиля и ложем рядом с собой. Гайки на колесе немного откручиваем. Устанавливаем домкрат и поднимаем колесо. Лучше если домкрат установлен на подставку. Так он надежнее держится, а если грунт мягкий не уходит в грунт. При подъеме контролируем движение автомобиля. Смотрим, не смещается он влево или вправо. После подъема автомобиля полностью откручиваем гайки и снимаем колесо. Верхнюю гайку откручиваем в последнюю очередь. Ставим запасное колесо и закручиваем гайки, начиная с верхней. Чтобы колесо было отцентрировано, необходимо затягивать гайки крест накрест. Опускаем колесо и окончательно затягиваем гайки. При необходимости подкачиваем. При замене колеса на автомобиле необходимо соблюдать технику безопасности. Смотрите, чтобы при внезапном падении не пострадали Ваши руки, да и сам автомобиль может получить тяжелые повреждения. awtosowet.ruКак Поменять Колесо На Автомобиле. На машине поменять колесо
Как Поменять Колесо На Автомобиле – Советы водителям и обзоры
(как поменять колесо на машине)
Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов
Правильное снятие и установка колес \ как правильно заменить колесо (PitStopMD)
Легко и быстро поменять колесо на машине: пошаговая инструкция
Инструмент для замены колеса
Замена колеса
Как поменять колесо на машине
Еще по теме