Как сделать квадроцикл с двигателем от мотоблока. Квадроцикл из мотоблока своими руками


Как сделать из мотоблока квадроцикл своими руками

Подвеска и рулевое управление | Автор топика:

У кого есть советы и предложения пишем сюда.

Квадроцикл (Ahuvia) Вот мой экземпляр передка.

Рычаги сделал по схеме выложенной в интернете за минусом разницы ширины передней части. Передок сделал широким для установки масляного радиатора с принудительным обдувом, об этом позже. Сайлет блоки использовал из реактивных тяг ВАЗ 2101 коротких. Амортизаторы не ставил, планирую сделать развал для ходовой, будет прикольно ездить по трассе. Кому нужны чертежи подвески пишите, постараюсь сбросить. Фото подвески ниже.

Квадроцикл (Ahuvia) Это доработка рычагов чтобы делать развал. Взял швеллер 50 старый - задняя толстая стенка, сделал прорези, приварил уши для крепления салетблока рычага. Тепер можно регулировать развал - подлаживать пластины разной толщины. Думал делать нижний рычаг но сделал просчет с длиной рычагов поэтому сделал верхний. Думаю всё будет нормально - если учесть что этого вообще небыло.

Evgeny (Clemmie) И как себя ведёт квадрик после доработки???

Квадроцикл (Ahuvia) Квадрик только в стадии разработки, материал выкладываю по завершении работы конкретного узла.

Квадроцикл (Ahuvia) Рулевое управление.

Нижнюю часть где рулевой подшипник обрезал как показано на рисунке, етой же нижней части приварил изготовленную шлицевую часть из отрезаной реактивной тяги. Шлицы нарезал болгаркой. Верхнюю часть куда крепится руль обрезал как на рис. 3, к изготовленным шлицам прикрепил карданную часть 5 модели.

Квадроцикл (Ahuvia) Маятниковая часть. Нашол гайку колесную, подходящую к резьбе маятника, к ней приварил втулку, так как резьбовая часть выше гайки, к втулки приварил еще один наконечник из шлицами самодельно выготовленными, получилось как на рис. 1. На нижней части приварил к основной сошке дополнительную рис. 2., получилось както так.

Квадроцикл (Ahuvia) Модернизация поворотного кулака ВАЗ 2101. Ухо куда крепится рулевой наконечник переварил наоборот. При старом раскладе наконечник входил снизу, что уменьшало радиус поворота колеса, после переделки стало все ОК. Отрезал ушко перевернул на другую сторону и приварил обратно.

Квадроцикл (Ahuvia) Изменил сошку на маятнику. Получилос ближе к центру оси а не как раньше.

Квадроцикл (Ahuvia) Для рулевого управления использовал наконечники от Нива - 4 шт. длинные - они просто прямые, соединительные хомуты Ваз 2101. Так получилось что расстояние подошло супер без переделок и добавок. Маятник прикрепил к пластине приваренной к раме. Рулевые тяги сделал по прямой 90 градусок к раме. Получилось вот так.

Max (Eyolf) привет нужны чертежи подвески.

Квадроцикл (Ahuvia) чертежи подвески стандартные как на рисунке только с доработкой как описано в этой теме

Alexander (Asmin) А с чего крылья?

Квадроцикл (Ahuvia) Скорее всего это самоделка - стекловолокно и баксидка

Alexander (Asmin) Это хлопатно.. Может кто знает с чего можно сделать норм крылья?

Квадроцикл (Ahuvia) Александр, зайди сюда мож поможет http://vk.com/topic-72649104_29982919

Slava (Leonel) Александр, с газели задние квадратные подкрылки к 407

Alexander (Asmin) Слава, квадратные как раз и не охота! Планирую делать шоссейный квадроцикл, вид будет не очень с квадратными! Получается что со всего, рамы, облицовки, ходовки и т.д. для меня самое сложное это четыре крыла!

Slava (Leonel) У меня вот так получилось

Slava (Leonel) Подвеску делал по этому чертежу. Но немного укоротил под свои габариты. Подскажите когда надавливая на передок колеса верхом ложатся наружу?

Andrey (Lamis) Слава, нужно верхние рычаги немного укоротить и все будет нор.

Vlad (Edgardo) Слава, подкрылки от чего?

Slava (Leonel) Газелевские подкрылки к-407. Разрезаные пополам по месту.

Slava (Leonel) Окончательный результат

Vlad (Edgardo) Слава, задние я как понял не обрезал? только передние?

Tags: Как сделать из мотоблока квадроцикл своими руками

Мтз 05, двигатель PG200 Китай.

Дария Цветковa | Автор топика: Дария

Мастер "Самоделкин" или Наш дом своими руками. Что можно сделать из сломанного пылесоса? https://youtu.be/PHqpyDImaSc https://youtu.be/PHqpyDImaSc 2 comments 46 users shared 82 Likes

svistun.info

Самодельный квадроцикл (37 фото изготовления)

квадроцикл

Решил сделать квадроцикл своими руками для подрастающего сына, далее на фото показан подробный фото отчёт по постройке самодельного квадроцикла.

Материалы:

  • Двигатель от китайской мотокосы.
  • Колёса от квадроцикла.
  • Амортизаторы от велосипеда.
  • Профильная и круглая трубы.
  • Ведомая звезда и тормоза дисковые от велосипеда.

Первым делом набросал примерный эскиз и чертежи квадроцикла.

чертежи квадроцикла

Амортизаторы взял от велосипеда.

Первоначально использованы колёса от садовой тачки, задняя ось выточена, звезда и тормозной диск крепятся на шпонках.

Процесс изготовления рамы и подвески.

делаем квадроцикл

самодельный квадроцикл

детский квадроцикл самоделка

Двигатель китайский от мотокосы, редуктор от 200-й «болгарки» через переходную шайбу. Звездочка от двигателя Д6.

квадроцикл из китайского мотора

Глушитель сделан из обычного термоса.

квадроцикл самоделка

подвеска

Передняя подвеска.

Раму немного переделал.

Покраска рамы.

рама квадроцикла

Установка облицовки.

Поставил колёса на 7 дюймов от китайского квадроцикла.

квадроцикл сделанный своими руками

Вот такой самодельный мини квадроцикл сделал автор своими руками для своего сына.

квадроцикл чертежи

Автор самоделки: Виктор Кабаченко.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Как сделать квадроцикл из мотоблока?

КАК СДЕЛАТЬ КВАДРОЦИКЛ ИЗ МОТОБЛОКА?

Общая схема сборки квадроцикла, надеемся, Вам стала понятна. Но как сделать квадроцикл из мотоблока мало кто знает? Мы попытаемся об этом рассказать. Сразу предупредим, что тот, кто захочет сделать квадроцикл из мотоблока должен подготовиться к тому, что высокой скоростью вездеход обладать не будет. Но зато по проходимости и качеству маневренности он ни чуть не уступит дорогостоящему фирменному квадроциклу. Всем известно, что самая непростая составляющая автомобиля - это его двигатель. Если он у Вас есть, то считайте, что половина квадроцикла уже готова. Если Вы обладаете вдобавок еще и коробкой передачами, то остается лишь построить качественный каркас с колесами. Ну что ж, преступим! Как же сделать квадроцикл из мотоблока?Лучше всего за основу подойдет самый известный отечественный мотоблок - Нева. Сборка квадроцикла из мотоблока будет состоять из трех этапов :

- Расширение колесной базы

- Изготовление рамы

- Оснастка каркаса подходящими по размеру колесами.

Первый этап. Так как у стандартного отечественного мотоблока колеса располагаются под двигателем, то в первую очередь их нужно разнести. В настоящее время в большом объеме производителями выпускаются специальные адаптеры, с помощью которых можно без особых усилий расширить колесную базу. Если адаптера нет, то придется обращаться к токарю.

Второй этап. Необходимо изготовить раму, так как именно она выполняет основную часть работы. Лучшими каркасами являются велосипедные и мотоциклетные. Однако, если нет таковых, то можно сварить раму из труб, к примеру, водопроводных. Но будьте готовы к тому, что Ваша заготовка утяжелится и не будет столь прочна. После того, как рама будет изготовлена, ее необходимо будет прикрепить к самому мотоблоку за поворотный шарнир с помощью двух шрифтов. Эти шрифты идут в комплекте.

Третий этап. Заключительным этапом будет оснащение готового каркаса колесами. Для квадроцикла лучше всего подойдут шины с низким давлением. Ведь с их помощью можно будет обойтись без амортизаторов. Помимо этого ширина поверхности шин обеспечивает квадроциклу лучшее соприкосновение с землей. Простейшим вариантом будет сделать их из камер больших грузовых машин. Но сначала выберем диски. Лучшие для квадроцикла - это диски для резины с низким профилем. Из-за того, что ложе дисков достаточно широко , резина должна лечь плотно. Достаточно лишь проложить что-нибудь между шиной и ободком. Подойдет ткань. В этой камере есть свои минусы. Она очень тонкая. Как изготовить квадроцикл из мотоблока, чтобы он был прочным? Необходимо эти камеры просто укрепить, чтобы не схватить на дороге первый попавшийся гвоздь. Необходимо взять брезентовый шланг и обмотать его несколько раз вокруг камеры, затем закрепить суперклеем.

Путем простейших доработок старый мотоблок в семь лошадиных сил может прослужить Вам очень долго. Крепкая конструкция позволит бесстрашно подниматься в горы и передвигаться по бездорожью.

kvadro.guru

Kvadracikl. Как самому сделать из мотоцикла, мотоблока или мопеда настоящий квадроцикл своими руками. Чертежи, схемы и методики сборки самодельного квадроцикла из подручных материалов в гараже

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать из мотоцикла, мотоблока или мопеда настоящий квадроцикл своими руками. Также рассмотрим чертежи, схемы и методики сборки самодельного квадроцикла из подручных материалов в гараже

Из мотоцикла по типу "Урала" - это большой, громоздкий, тяжелый и "прожорливый" зверь имеет прекрасный четырехтактный двигатель с задней передачей и стоит "копейки". По этой причине энтузиастам намного дешевле и интереснее создавать собственные конструкции этих внедорожников.

Прежде чем начать сборку, необходимо составить подробный список агрегатов и деталей, которые понадобятся для создания собственного детища, разработать план работ и чертёж конструкции.

Логично, что прежде всего необходимо найти "сердце" будущего квадроцикла - силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, начиная от обычного мотоблока и заканчивая шестилитровым V12 - бывают и такие прецеденты. В большинстве случаев, используются двигатели мотоциклов - они экономные и малогабаритные.Для использования высоких передаточных чисел в условиях нормальной эксплуатации будет достаточно двигателя "Минска" или "Урала".

 

Летом возникает вопрос перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще одним неплохим вариантом являются оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых - мощная тяга и совершенно неприхотливая карданная передача.

Существует два самых распространенных решения задней подвески для квадроцикла. Редукторно-карданная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но отсутствует дифференциал, чем, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.

Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.

 

Для создания передней подвески и рулевого управления раскрываются огромные возможности. Рычаги подвески квадроцикла несут значительно меньшую нагрузку, чем автомобильные, соответственно, их можно сделать самостоятельно, используя для этого подручные средства. Оптимальный вариант - создание подвески на базе имеющегося мотоцикла "Урал".

Идеально - снять раму с мотоцикла-донора и доварить необходимые элементы - это избавляет от ряда проблем, однако конструкция может получиться излишне сложной.

Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:

Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора - получится ничуть не хуже.

Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:

Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора - получится ничуть не хуже.

Устанавливаем двигатель. Ставиться он может как сзади, так и спереди - главное, прочно закрепить его с помощью болтов на днище рамы.

Монтируем привод и трансмиссию на задние колеса. Привод не требуется создавать самостоятельно - он переходит вместе с двигателем с транспорта-донора и устанавливается на раму. Опять же, необходимо качественно закрепить привод и трансмиссию на раме для предупреждения люфта.

Рулевое управление также устанавливаем с мотоцикла. Вместе с рулем на квадроцикл "перекочевывает" и топливный бак. В целом, если представить конструкцию, то выглядеть она будет следующим образом: 3/4 квадроцикла - это все тот же "Урал" или другой мотоцикл, 1/4 - это самодельные рама и подвеска. .

Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства ("Ока" или "ЗАЗ-968"). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса С редуктором на задней оси и двигателем собираем единый привод (опять же - проще будет, если его полностью переставить со средства-донора). Делаем это следующим образом: от двигателя протягиваем цепь на редуктор и закрепляем, после чего проводим проверку работоспособности. В конечном итоге, всю конструкцию фиксируем на раме.

Передняя подвеска - независимая - это более выгодно с точки зрения времени и средств, поскольку полноприводный квадроцикл требует значительной доработки этого узла профессиональным токарем, сварщиком и электриком, что займет очень много времени. Как вариант, приобретаем готовые заводские узлы для квадроциклов.

Благодаря надежной конструкции, проверенной временем, отличной мощности и тяге, именно мотоцикл "Урал" является самым популярным донором для самодельных квадроциклов. Рама.

Спецификация на раму квадроцикла:

Материал: 2,5 x 2,5 квадратный профиль Общая длина: 130 смОбщая высота: 74 см (уровень посадки)Общая высота: 84 см (уровень руля)Колёсная база: 105 смРасстояние между осями: 70,5 смНаклон оси: 14 градусовКолея (расстояние от внешнего края шины до внешнего края другой): передняя: 105 см; задняя : 112 см Клиренс: 7 дюймов (при 16-дюймовых задних колёсах) Материалы: Квадратный профиль:

2,5x2,5 квадратный профиль - 9,75 метра Трубы:

1,22 метра – 1 x .065 (дюймы)1,22 метра – 3/4 x .0650,3048 метра – 3/4 x .1250,915 метра – 5/8 x .1250,61 метра – 1/2 x .083 алюминиевая труба Т6 Прокат:

0,61 метра – 1 x 3/16 (дюймы)0,915 метра – 1 1/4 x 1/40,61 метра – 5 x 1/8 (пластина для крепления двигателя и подвески)

 

Так же вам ещё понадобятся пружинные амортизаторы для задней и передней подвесок.

Двигатель для квадроцикла:

Теперь необходимо надежно закрепить двигатель на раме. Двигатель лучше всего использовать от мопеда. После того, как прикрутите его к раме, соедините вал двигателя с шестеренкой на задней оси простой цепной передачей. После этого выведите все органы управления двигателем на руль и закрепите педали и рычаги на вашей раме.

Детали обвеса или кузова квадроцикла лучше и проще всего сделать из стекловолокна. После изготовления на деревянных или пластилиновых болванках, элементы аэродинамического обвеса подгоняются относительно друг друга, шлифуются и затем окрашиваются в желаемый цвет, после чего уже крепятся на раму квадроцикла. Идеи, как впрочем и некоторые готовые элементы, например от сломанной машины (конечно если они есть у вас в наличии), вариантов внешнего обвеса можно взять от любых серийных моделей. Важно:

Помните, что для эксплуатации квадроцикла на дорогах общего пользования вам будет необходимо зарегистрировать его в ГИБДД, где необходимо регистрировать любые транспортные средства с двигателем более 50 куб.см и максимальной конструктивной скорость более 50 км/ч. Поэтому рекомендуем не использовать двигатели объемом более пятидесяти кубических сантиметров.

 

Раму для квадроцикла сваривают с помощью труб с круглым сечением, уголков и квадратных профилей. Желательно при этом применять элементы различных мопедов и мотоциклов, ведь именно там используют трубы с высокой прочностью. Ни в коем случае не используйте водопроводные трубы. Они не обладают необходимой прочностью и могут треснуть в любой момент. Потом привариваем крепёжные кронштейны и закрепляем двигатель к раме. Свой первый квадроцикл лучше сделать из мопедного двигателя Он будет по душе даже вашим детям, которые от него будут просто в восторге. Дело в том, что детские квадроциклы на бензине – это отличная игрушка для каждого ребёнка. Ведь огромных скоростей он не развивает, а вот эмоций от преодоления пересечённой местности у ребят будет хоть отбавляй. Далее соединяем вал двигателя с шестерней задней оси с помощью цепи.

Устанавливаем на рулевой колонке механизмы управления квадроциклом, а на раму крепим педали и рычаги. Система питания и зажигания берётся из той же модели мопеда, из которой мы взяли двигатель. Через время их можно усовершенствовать и доработать в разумных, конечно, пределах. Выбрать топливный бак можно мотоциклетный соответствующего объёма. Не забудьте также тот момент, что в вопросе о том, как сделать квадроцикл, необходимо каждый этап тщательно проработать. Поэтому установка аккумулятора на такую машину просто необходима

 

Также нужны детали для сборки квадроцикла:

1 - диски с мотороллера турист или муравей 2 - резина на мотоблок 10 дюймов и по шире4,5 или 5,0 3 - труба профильная 15*15. 17*17. 20*20. 25*25. 4 - подшипник 306 – 12 штук 5 - шрус наружный ваз 2109-08 16 штук из них 4 новых 4 б/у, но рабочих, а 8 можно убитых (на любой сто в металлоломе) и 8 пыльников. 6 - двигатель с мопеда не менее 150 куб. например вайпер шторм в месте с проводкой с замком зажигания колесом и глушаком 7 - редуктор с мотороллера муравей усиленный (все валы на подшипниках) 8 - четыре ведущих звезды с ижа на 21 зуб и две новых цепи 9 - шаровые опоры с рено 21 на любой разборке валом и копейки 10 - реактивная тяга заднего моста (короткая.) с 2101нужно-6 шт 11 - куча различных болтов отрезных кругов и электродов ну это все по ходу 12 - амортизаторы смопеда ямаха априо -4шт с хонды леад 2 шт и еще 8 убитых амортизов с любых яп мопедов(с них будем обрезать уши)

  .

В зимнее время квадроцикл несложно переоборудовать, заменив задние колеса на пневматики и установив спереди рулевую лыжу; машина таким образом превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа. Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

Рама МТС изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.

 

Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.

Двигатель мототранспортного средства — от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей — от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула»; необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.

 

Путевое управление летнего варианта мототранспортного средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг; для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Последняя позаимствована от мопеда. Передний мост — от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный: из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески). В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Руль — от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.

Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к которой со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мотосредств.

Ось ведущих колес — это пруток диаметром 30 мм; концы его проточены до Ø25 мм, на эти места надеты точеные ступицы. Колеса используются от мотоколяски размером 5,00X10,0. Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

Подробнее о квадроциклах можно посмотреть по этой ссылке:

Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской — разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины — самые широкие: в качестве лебедки при вспашке огорода, для привода дисковой пилы, как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.). К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия дифференциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.

remontavto-moto-velo.blogspot.com

Самодельный квадроцикл сделанный из скутера

квадроцикл

Самодельный квадроцикл сделанный из скутера: фото изготовления с описанием самоделки, а также видео испытаний.

Автор решил приучать сына к технике с юных лет, для этого умелец собрал своими руками квадроцикл из скутера. Для постройки самоделки был куплен разбитый скутер, колёса от мотоблока и некоторые запчасти от детского квадроцикла.

Далее несколько фото по сборке транспортного средства.

Сделана передняя подвеска, рычаги самодельные, поворотные кулаки от детского квадра.

На корпусные подшипники установлена задняя ось со звездой.

Двигатель с вариатором остался от скутера.

Автор установил колёса от мотоблока.

как сделать квадроцикл из скутера

 

квадроцикл из скутера

В результате получился вот такой мини квадроцикл.

Свою самоделку умелец назвал — «Егорушка».

самодельный квадроцикл из скутера

Рекомендуем посмотреть видео самодельного квадроцикла.

Автор самоделки: Иван Пульников.

Популярные самоделки из этой рубрики

Гусеничный вездеход «MSR»: фото постройки...

Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3...

Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки...

Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборк...

Квадроцикл из мотоцикла МТ

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан...

Вездеход переломка 4×4: фото пошаговой сборк...

Гусеничный мини вездеход своими руками...

Снегоход своими руками: фото сборки самоделки...

Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотосо...

Колёсный вездеход пневматик АБ-1...

Самодельный вездеход из ВАЗ-2108...

Загрузка...

sam-stroitel.com

что можно сделать своими руками

Купив мотоблок, его владелец получает незаменимого помощника в хозяйстве. Однако через некоторое время встает вопрос, какие самоделки из мотоблока можно соорудить самостоятельно.

Самодельная техника из мотоблока

Мини-трактор

Из мотоблока можно сделать небольшой мини-трактор, который выгодно отличается от первого большей комфортабельностью и надежностью в работе. Следует помнить, что, «оседлав» мотоблок, человек автоматически повышает центр тяжести. Таким образом, на крутых поворотах и виражах есть большая вероятность опрокидывания такого изделия. Чтобы этого не произошло, необходимо повысить его устойчивость. Для таких целей понадобится вторая ведомая ось достаточно широких размеров, порядка 1-1,2 м. Нуждается в расширении и сама узкая колесная база мотоблока. Можно приобрести уже готовые втулки, которые монтируются на передний вал и увеличивают дистанцию между колесами мотоблока.

Если легкий или средний мотоблок не имеет дифференциала, маневренность повышается (а заодно и укрепляется колесная база) с помощью блокирующих поворотных удлинителей.

Схема устройства минитрактораДля человека, не имеющего особых навыков в такой работе, хорошим подспорьем станет готовый комплект, в который входят:

  • рама с креплениями для мотора;
  • само сиденье;
  • подножка с педалями;
  • рулевое управление;
  • задний навес и ручной подъемный механизм;
  • крылья;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • балка с тормозными дисками и колесными ступицами.

Самодельный минитракторЦена вышеозначенного комплекта не слишком дорога и зависит от качества использованных материалов и качества самой сборки. Особых проблем при сборке также не должно возникнуть. Готовый комплект выгодно отличает и то, что его конструкция заранее просчитана и проверена на практике. При самостоятельном изготовлении деталей и узлов для подобной переделки каждую деталь и ее состыковку приходится изготавливать просчитывать и состыковывать вручную, что значительно снижает качество общей сборки и надежность использования такого агрегата.

Такой самодельный трактор просто идеален для обрабатывания земли или перевозки грузов, если к нему приделать прицеп или небольшую тележку.

Вездеход и снегоход

Самодельный вездеходУчитывая качество наших дорог, а в особенности в сельской местности, можно сделать из мотоблока вездеход или снегоход. При создании этих полезных устройств самое важное — это добиться минимального давления на почву. Изготовление подходящего шасси — это, прежде всего, широкие колеса, которые будут хорошо двигаться по снегу или болоту.

Тяжелые мотоблоки лучше поддаются таким переделкам. Хозяева таких агрегатов обычно просто спускают стандартные колеса блока и устанавливают грунтозацепы.

В других случаях алгоритм действий следующий. На мотоблок устанавливается вторая ведомая ось, которая должна быть достаточно широкой. Блок оснащается дисками, большими по размерам. На них устанавливаются специальные шины, которые используются на внедорожниках. Необходимо и слегка поднять раму домкратом. Колеса вставляются в грунтозацепы и снова накачиваются. Идеально для таких переделок подходят блоки, в которых двигатель охлаждается водой, а не воздухом. Практика показывает, что подобные агрегаты выгодно отличаются износостойкостью, хорошо преодолевают различные рытвины или уклоны и вообще более резвые.

Мотособака и каракат

Самодельная "мотособака"Любителям охоты и рыбалки наверняка известно, как тяжело бывает добраться до вожделенного места по рыхлому снегу или заболоченной местности. В помощь тут приходит мотособака, которая имеет много общего с мотоблоком. Гусеничные приставки уже достаточно давно производятся промышленным способом. Цена таких приставок бывает довольно «кусачей». Поэтому для тех, кто хочет сэкономить, целесообразно изготовить их самостоятельно. Кроме этого, необходимо изготовить очень прочную раму, на которой размещаются мотор, рулевая часть, ходовая и ведомая звездочки. Понадобятся также 2 промежуточных вала с резиновыми катками.

Каракат — еще одна популярная самоделка из мотоблока. Каракат — очень полезное приспособление для тех, кому часто приходится ездить по болотистой местности. Мотоблок в этом случае «обувается» в большие колеса, которые стянуты ремнями. Как правило, для этих целей используются автопокрышки для большегрузных машин. Для начала они облегчаются, а часть поверхности аккуратно срезается с помощью электрического лобзика. При этом важно оставить грунтозацепный протекторный рисунок. Устанавливается и широкая ведомая вторая ось. Для караката нужны и специальные диски, которые вряд ли удастся приобрести в магазине. Но сделать их не так уж и трудно. Подойдут по 2 алюминиевых тазика для каждого будущего диска. Их надлежит сварить вместе днищами по контурам. Затем необходимо вырезать дно по размеру ступицы, не забывая о ребрах жесткости и о боковых ограничителях для фиксации камеры. Для этого по краям наваривается фиксационный контур. Возможно, внешне такое изделие и выглядит несколько неуклюжим, зато оно очень проходимое и устойчивое. Кроме того, с помощью караката его владелец сможет перевозить и различные грузы до 100 кг весом.

Квадроцикл

Самодельный квадроциклИз мотоблока можно соорудить и такое популярное средство передвижения, как квадроцикл. Для начала на мотоблок нужно установить вторую ось. Далее производятся работы по монтажу новых колес, которые подойдут для езды по пересеченной местности. Нет нужды самостоятельно изготавливать колесные диски. Подойдут диски от легковой машины, на которые можно установить т.н. широкопрофильную, «грязевую» резину.

Грамотно продуманный и сделанный своими руками квадроцикл по многих параметрам не уступит фирменному. Он сможет быть таким же маневренным и проходимым. Разве что на нем не удастся добиться высокой скорости и посадка для водителя будет не столь комфортной.

Плуг и окучник

Самодельный мотоблокСамоделки из мотоблока включают в себя и различные агрегаты, которые в значительной мере облегчают сельскохозяйственные работы. Можно сделать плуг, который будет закреплен непосредственно на сцепке мотоблока. Для его изготовления даже не понадобятся специальные инструменты. Для изготовления плуга понадобится стальной лист толщиной в 5 мм. Из него делается лемех. Деталь съемная, для которой сгодится ненужный диск от циркулярной пилы. Режущая часть отбивается на наковальне, а после этого хорошенько затачивается. Затем берется железная трубка диаметром около 0,5 мм для изготовления отвала. Для работ понадобится газовая сварка, с помощью которой вырезается нужная часть по чертежу или шаблону. Отвал шлифуется болгаркой. Когда 2 части готовы, их надлежит соединить в металлическом корпусе.

Еще один значимый сельскохозяйственный инструмент — окучник.

С его помощью также можно успешно бороться с сорняками или засыпать борозды после посадки.

Окучники бывают двух видов — фиксированные или дисковые. Для любого из этих видов желательно иметь промышленный (заводской) шаблон. Главная сложность заключается в изготовлении передней части механизма — загнутого угла. Угол нужно сделать из половин, которые свариваются вместе. Швы зачищаются с помощью болгарки.

Подборщик сена

К мотоблоку можно приспособить и другие полезные вещи, например, подборщик сена. Такие подборщики крепятся к передней части мотоблока на специальный штырь, предназначенный для сенокосилки.

Для изготовления нужно взять две металлические трубы диаметром в 25 и 50 мм. На верхнюю часть крепится металлическая пластина, на которой и будут фиксироваться остальные детали конструкции. Трубы понадобятся для сварки двух рам. Размеры рам — произвольные и напрямую зависят от размеров самого мотоблока. Верхняя рама может быть изготовлена из спинок старой кровати. В нижней части рамы устанавливаются специальные салазки из дерева. Они необходимы для того, чтобы вся конструкция легко преодолевала небольшие кочки. Штыри должны быть наклонены к грунту, а не идти параллельно. Таким образом, подборщик будет подходить практически для всех типов местности, за исключением лугов с большими кочками.

Заключение

Как видно из приведенного списка, мотоблок — отличный стартовый агрегат для изготовления различных и нужных в хозяйстве приспособлений, которые при правильном подходе к изготовлению много лет верой и правдой прослужат своему хозяину.

1sadteh.ru

Как сделать квадроцикл с двигателем от мотоблока

Косилка на базе мотоблока

Косилки позволяют увеличить производительность работ по заготовке сена и окашиванию прилегающих территорий и газонов на даче, в городе, на промышленных объектах, на спортивных объектах, в парках, в санаториях и домах отдыха. Для снижения издержек по приобретению косилок предлагается многофункциональный вариант на базе мотоблока: результаты испытаний и подробное видео работы мотоблока с роторной косилкой смотри далее: Роторная косилка крепится к мотоблоку и привод вращения на режущие элементы передаётся от двигателя мотоблока с помощью ремённой передачи. Ремень идёт в комплекте к роторной косилке. ВНИМАНИЕ! при запуске двигателя мотоблока режущие элементы тоже начинают вращаться! Берегите ноги! Убедитесь что люди не находятся в опасной близости к дискам роторной косилки! При транспортировке мотоблока к обрабатываемому участку снимите ремень роторной косилки со шкива мотоблока или не натягивайте ремень с помощью натяжительного устройства. Обрабатывать небольшой участок можно с применением мотоблока и роторной косилки без каких-либо дополнительных устройств. При необходимости обрабатывать большие участки можно использовать ещё и прицеп для оператора. Tags: МОТОБЛОК, косилка

Tags: Как сделать квадроцикл с двигателем от мотоблока

самодельный квадроцикл из мотоблока

Александр Спасов | Автор топика: Александр

мужики подскажите двигатель с мотоблока 7 лс хочу зделать минитрактор потянет пахату или слабый? кпп жигуль мост классика между двс и кпп будет стоять двигатель с мото минск как 2я кпп и сципление каленвала на минске не будет будет прямой вал

Алексей (Maemi) 

Сергей (Viraat) 

Сергей (Viraat) 

Алексей (Maemi) 

александр (Shanna) 

Алексей (Maemi) 

александр (Shanna) 

Сергей (Viraat) 

александр (Shanna) 

александр (Shanna) 

Сергей (Viraat) 

Игорь (Fupi) 

Николай (Vaibhav) 

Самодельный квадроцикл,примерка нового двигателя. - YouTube

43:55. Минитрактор из мотоблока Зубр.Подробное описание. - Duration: 25:25. Вова Сантик 254,111 views · 25:25 · DMS2.0 Квадроцикл ...

uvlechenie.info