|
|
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Adam Opel AG (ˈ´oːpəl) — немецкий производитель автомобилей. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну PSA. В 2009 году «General Motors» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[3] Однако 3 ноября «General Motors» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «General Motors» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у Vauxhall Motors. После подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Концерн «General Motors» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия бы получили технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и «General Motors» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel[4]. Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния). Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О». Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце. По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel[5]. wikipedia.green 30 Января 30 Января В 2011 году в России продано 67 555 автомобилей Opel. Самая продаваемая модель марки - Opel Astra - входит в Топ-10 самых продаваемых иномарок в России 1 Января 1 Января Мировой финансовый кризис вынуждает General Motors начать переговоры с консорциумом Magna-Сбербанк по продаже компании Opel, однако они не увенчались успехом и американская компания сохранила контроль над Opel 2007 2007 1 Сентября 1 Сентября На заводе General Motors под Санкт-Петербургом начата SKD-сборка внедорожника Opel Antara, а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка Opel Astra 1991 1991 1 Января 1 Января На смену сверх успешному Opel Kadett приходит Opel Astra 1988 1988 1 Января 1 Января Представлен Opel Vectra 1982 1982 1 Января 1 Января Открывается завод в Сарагосе, Испания, где стартует производство Opel Corsa 1972 1972 1 Января 1 Января C долей на рынке 20,4% Opel - крупнейший автопроизводитель Германи 1962 1962 1 Января 1 Января Opel празднует столетний и открывает завод в Бохуме, на котором стартует производство Opel Kadett 1956 1956 1 Января 1 Января Выпущен 2-миллионный автомобиль - Opel Kapitan 1946 1946 1 Января 1 Января Первым послевоенным Opel стал полуторатонный грузовик Blitz 1940 1940 1 Января 1 Января Произведен миллионный Opel. Заводы компании национализированы нацистами 1936 1936 1 Января 1 Января Opel производит ежегодно 120 293 автомобилей и становится крупнейшим автопроизводителем в Европе 1929 1929 1 Января 1 Января Компания General Motors покупает 80% Opel и становится основным акционером. Opel открывает собственные страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит 1928 1928 1 Января 1 Января C рыночной долей 37,5% Opel становится крупнейшим автопроизводителем Германии. Компания преобразована в акционерное общество 1924 1924 1 Января 1 Января Opel инвестирует 1 000 000 золотых марок в модернизацию автомобильного производства 1914 1914 1 Января 1 Января В годы Первой Мировой войны Opel занимается производством тяжелых танков для армии 1912 1912 1 Января 1 Января Выпущен 10000-й автомобиль Opel 1911 1911 1 Января 1 Января Компания Opel прекращает производство швейных машинок и полностью сосредотачивается на автомобилях 1910 1910 1 Января 1 Января Доля Opel на автомобильном рынке Германии составляет 12,3% 1906 1906 1 Января 1 Января Выпущен 1000-й автомобиль Opel 1902 1902 1 Января 1 Января На мотор-шоу в Гамбурге представлен первый автомобиль собственной разработки Opel - «10/12PS» 1898 1898 1 Января 1 Января Опель заключает контракт с вагоностроителем Фридрихом Луцманном на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна» 1863 1863 21 Января 21 Января Адам Опель открывает фабрику по производству швейных машин. Спустя 22 года на ней начинается производство ведосипедов autorating.ru Adam Opel AG немецкий автопроизводитель со штаб квартирой в Рюссельсхайме (Германия).Началась история компании Опель в 1863 году, когда было основано семейное производство, занимавшееся выпуском швейных машин. В 1885 году Opel приступил к выпуску велосипедов и только в 1899 году увидел свет первый автомобиль Opel – Lutzmann. Новинки Опель:Обзор и Технические характеристики Опель Мокка 2013Пред-обзор Опель Астра седан 2013Пред-обзор и Характеристики Opel Adam 2013Opel Astra J 5-ти дверный хэтчбекНовый кабриолет Opel Cascada 2013 В 1929 году американский автоконцерн GM приобрел 80% общего пакета акций Adam Opel AG.В 1931 году компания Опель полностью переходит под контроль General Motors.В 1936 году Opel становится самым крупным производителем автомобилей в Европе, выпуск составляет более 120000 экземпляров.На протяжении 50-ти лет компания Опель является крупнейшим производителем велосипедов, но в 1937 году принято решение о продаже вело подразделения фирме NSU. Опель сосредотачивает внимание на растущем рынке автотранспорта.В октябре 1940 года компания национализирована нацистами, за все время с 1899 года фирме удалось выпустить более миллиона автомобилей.Во время Второй мировой войны на предприятиях Opel производятся военные грузовики, самолеты для вермахта и легковые автомобили Опель.Только в 1945 к General Motors вернулись права на собственность компанией Opel AG. Предприятия были разрушены, Советский Союз демонтировал и вывез на свою территория оборудование для производства новой довоенной модели Кадет (Kadett). В 1946 году из ворот завода вышел первый послевоенный грузовик Блитц.В 1947 возобновляется производство легковых авто — это модернизированные автомобили Опель Олимпия и Опель Капитан, выпускавшиеся до войны. Лишь в 1953 году производство Opel выходит на показатели довоенных лет.Начало 60-ых годов для компании ознаменовалось бурным развитием, появление в линейке Opel моделей Record, Kadett, GT выводит Опель на ведущее место среди западно-германский автопроизводителей. 1962 год - открытие нового автозавода в Бохуме.В 1969 в линейке немецкого производителя появляются автомобили Опель Капитан, Опель Адмирал и Опель Дипломат с новыми кузовами и усовершенствованной технической начинкой.В 1971 году с конвейера Opel сходит десятимиллионый автомобиль.В 70-ые годы компания Опель усовершенствует двигатели, делая их экономичнее. Появляется переднеприводный Опель Kadett D. 1980-1990 годы — немцы производят Opel Corsa A, Opel Kadett E, Opel Record, Opel Vectra A, Opel Omega A.В 1983 году история компании Опель проходит через рубеж 20-ти миллионного автомобиля, выехавшего из ворот завода в Рюссельсхайме.К 1989 году производственные темпы увеличиваются, и уже 25-ти миллионный автомобиль, которым стала Opel Omega Caravan, выпущен немецким автопроизводителем.В 1994 году взята планка в 30 миллионов произведенных автомобилей Opel.В современный период история компании Опель продолжается выпуском широкой линейки легковых автомобилей, кроссоверов и коммерческих авто.Автосборочные предприятия Adam Opel AG располагаются в Германии, Великобритании, Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии, Польше.В России компания Опель с 2008 года открыла завод с полным циклом производства своих авто для местного рынка в Шушарах, а в 2010 году начало свою работу предприятие по крупноузловой сборке Опель в Калининграде. Обзоры автомобилей Опель часто упоминают тот факт, что авто марки четырежды становились победителями конкурса «Европейский автомобиль года» - модели Opel Kadett (1985 год), Opel Omega (1987 год), Opel Insignia (2009 год), Opel Ampera (2012 год). На российском и украинском рынке официально представлены следующие модели Opel AG:В-класс - Opel Corsa (3-х и 5-ти дверный хетчбек),В-класс - Opel Meriva (компактвэн),С-класс - Opel Astra H Classic (четырехдверные седан, хэтчбек и универсал),С-класс - Opel Astra J 5-ти дверный хэтчбек и универсал,С-класс - Opel Astra GTC (3-х дверный хэтчбек),С-класс - Opel Zafira (компактвэн),С-класс - Opel Zafira Tourer (компактвэн),D-класс - Opel Insignia (седан, хэтчбек, универсал).Кроссовер Opel Antara. В Европе модельный ряд шире и к представленным на нашем рынке моделям добавляются: Opel Agila, Opel Combo, Opel Ampera, Opel Vivaro. povozcar.ru 9 мая 1837 года в семье земледельца родился Адам Опель. К этому моменту у его отца — Тонгеза, уже была своя фабрика по производству шляп. Тонгез Опель не хотел, чтобы его сын занимался фермерством, поэтому отдал его учиться кузнечному делу. Страсть к механике у Адама проснулась рано,еще в детстве. Путешествуя по Европе, Адам увидел на одной из выставок швейную машинку, идея создать самостоятельно подобный механизм увлекла парня. Вернувшись домой, он создал швейную машинку в импровизированной мастерской, механизм получился очень хорошим и чуть позже Адаму удалось приспособить его для производства шляп. Так началась история компании Opel. Дела на фабрике пошли отлично, в 1868 году Адаму Опелю удалось построить двухэтажную мастерскую по производству швейных машин. В семье основателя компании родилось 5 сыновей, которые с удовольствием помогали отцу, а в свободное от работы время развлекались ездой на велосипедах. Это удобное и дешевое средство передвижение заинтересовало Адама, поэтому направленность фирмы вскоре изменилась. Кроме швейных машинок на фабрике Opel стали производить велосипеды. В 1890 году компания стала крупнейшей в Германии по производству велосипедов. Спустя 5 лет управлять компанией Opel стали старшие сыновья Адама. Побывав в Берлине, они увидели демонстрацию самодвижущегося экипажа Фридриха Луцмана. Сразу же было заключено соглашение, согласно которому фабрика Луцмана приобреталась братьями Опель, а сам Луцман становился техническим директором. Pirmasis "Opel" surinktas automobilis Riuselheime 1899 Весной 1899 года из ворот новой фирмы выкатился первый одноцилиндровый автомобиль под маркой Opel. Пробный образец оказался несовершенным, на рынке его ждала неудача, но это не остановило братьев Опель, которые в 1900 году заключили новый контракт с французским заводом Darracq. Спустя два года на автомобильный рынок Германии выпустили новый Opel Darracq. Этот автомобиль завоевал намного больше популярности, чем его предшественник, дела фирмы пошли вгору. Когда к 1906 году срок контракта с французами истек, братья Опель уже уверенно чувствовали себя на ниве производства автомобилей и могли обойтись без посторонней помощи. Конечно, автомобили Opel не отличались роскошью, но отличались непревзойденным качеством. С началом Первой мировой войны, компания стала выпускать военные грузовики, одновременно с этим разрабатывались и новые модели. После войны в стране разразился кризис, дела фирмы Opel пошли хуже, о запуске новых моделей в производство пришлось забыть. Чтобы удержаться на плаву братьям Опель пришлось отправиться в Америку, чтобы набраться опыта. С 1923 по 1924 годы завод сильно модернизировался, благодаря замене старых станков на новые, которые работали от электрического привода. В это время с конвейера сошел знаменитый «Лягушенок» — автомобиль очень похожий на французский Ситроен. Свое прозвище он получил за ярко-зеленый цвет, в который выкрашивались все автомобили. За 1927 год в Германии было произведено 39 000 таких машин. 1924 - Opel "Лягушенок" В 1928 году General Motors купил фирму Opel, теперь компания стала официальным представителем американского автомобильного гиганта в Германии. Автомобилей после этого стали производить еще больше, появились новые модели. Перед Второй мировой войной компания Opel успела выпустить армейский грузовик Opel Blitz — один из самых массовых грузовиков Вермахта. После падения Германии в войне, завод Opel оказался на территории, принадлежащей уже Советскому Союзу. Все оборудование с автомобильного завода было переправлено вглубь большой страны Советов. А вскоре под Москвой произвели первый Москвич 400, почти ничем не отличающийся от довоенного Opel Kadett. Первый Опель-Кадет Завод Opel в Рюссельсхайме восстановился в течении нескольких лет поле войны, его Opel Olimpia Record, в 1953 году завоевала большую популярность в Германии после демонстрации автомобиля на автосалоне во Франкфурте. Opel Olimpia Record twoavto.ru Родившись в Рюссельсхайме, бренд Opel распространился по Европе и всему миру. Мы управляем современными производственными и сборочными мощностями, расположенными во многих европейских странах, и продаем наши автомобили по всему миру. Испытательный центр в Дуденхофене расположен неподалеку от главного офиса Opel в Рюссельсхайме. 123317, Москва, ул. Тестовская 10 Главный офис компании Opel находится в Рюссельсхайме (Германия), где более 110 лет назад и была основана компания. В 2002 году рекордная сумма инвестиций в 750 миллионов евро сделала производственный центр в Рюссельсхайме одним из самых современных автомобильных заводов в мире. Годовая производительность нового завода – 180 тыс. автомобилей. Завод в Рюссельсхайме обеспечивает современными рабочими местами около 3500 человек. Тесты и динамические испытания являются неотъемлемой частью разработки, когда спроектированный автомобиль уже в сборе. Испытательный центр в Дуденхофене был открыт в 1964 году неподалеку от главного офиса Opel в Рюссельсхайме. Он постоянно модернизируется, чтобы предоставлять лучшие испытательные площадки для разработки безопасных, экологичных, динамичных и надежных автомобилей. Каждый параметр, влияющий на динамические характеристики вашего автомобиля, подвергается испытанию на многочисленных и разнообразных трассах. Самое современное инженерно-техническое оборудование позволяет с высокой точностью производить измерения и проверять такие параметры, как надежность узлов, объем токсичных выбросов, безопасность, ходовые характеристики и расход топлива. На испытательных треках в Дуденхофене теория проверяется на практике. Испытательные трассы включают в себя: В случае возникновения дополнительных вопросов, обращайтесь к нам: Adam Opel AG Test Center Dudenhofen (испытательный центр в Дуденхофене) Am Opel Prüffeld 2 D-63110 Rodgau - Dudenhofen Для получения информации по инженерным разработкам обращайтесь: [email protected] Для получения информации об организации мероприятий обращайтесь: [email protected] www.major-opel.ru Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть... Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей професcии — в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме. Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем». Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как "Мы любим автомобили", но правильный перевод — "Мы живем автомобилями". Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США. Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров. Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями. Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта. Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за "одной партой". Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры. Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей. На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок. Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство. В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей. Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей. Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка "Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем". Кузнечные прессы. На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов. Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов. Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля. В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества. Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут. Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту. Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн. Готовая боковина Опеля Корсы. Готовые детали отправляют на сварку и окраску. Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном. В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы. Идем дальше. Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек. На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили. В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени - 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить. Всего на конвейер подается до 40 видов моторов. Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину.Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин! Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль. Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов. Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка. Новая Астра GTC А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок. В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение. В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары. А это — Инсигния. Супер-автомобиль! Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель. Всем спасибо! Автор: Дмитрий Чистопрудов www.opel-club.com.ua Бережливое производство OPEL Opel сокращает производство и персонал в России - corporate Opel дал задний ход в России BMW, Opel, Kia: Сделано в России OPEL уходит из России General Motors прекращает производство в России Концерн «General Motors» продаёт «Opel» Геофактор: Почему Opel уезжает из России (19.03.2015) Линия сборки Комапния GM объявила о том, что сворачивает производство в России Также смотрите: granitauto.ruЗавод по производству Опель в россии. Опель завод в россии
Opel — Википедия
История
Попытка General Motors продать Opel России
Видео по теме
История логотипа
Производственные мощности
Модельный ряд
См. также
Примечания
Ссылки
Модельный ряд автомобилей Opel Автомобили Opel с 1919 до 1950 года Автомобили Opel с 1947 до 1979 года Автомобили Opel с 1980 года Автомобили Opel - модельный ряд, характеристики и комплектации
История компании и автомобили Opel, новинки Опель
История автомобильного завода Opel | Автомобили, новости и технологии
Статьи по теме
OPEL: ДОМА В ЕВРОПЕ И МИРЕ. | Major Auto
Opel Россия
Рюссельсхайм: центр современного производства
Испытательный центр в Дуденхофене
Обзор испытательной трассы
Контакты
Завод по производству автомобилей Opel. Германия | Раздел энциклопедии
Завод по производству Опель в россии
Главная » Новинки » Завод по производству Опель в россии