|
|
Гражданин, в зависимости от последствий, которые может принести дорожная авария, несет различную ответственность – гражданскую или уголовную. К тому же, часто налагаются штрафы и административные взыскания. Какие наказания предусмотрены в разных случаях: Подобные дела рассматриваются в суде и весьма непросто бывает доказать суду, что место происшествия было покинуто по уважительным причинам. Покинуть место аварии разрешается в том случае, если срочно необходимо доставить пострадавшего в больницу (при этом надо помнить, что на руках должно быть этому подтверждение). ДТП – это дорожно-транспортное происшествие, которое несет негативные последствия как для водителя-виновника, так и для водителя-пострадавшего. При этом, нередко пострадавшими могут быть случайные участники движения – пешеходы, пассажиры. Различают несколько видов ДТП: По правилам дорожного движения (ПДД), водитель вследствие ДТП должен в обязательном порядке прекратить движение на транспортном средстве. Если есть какие-либо предметы, которые причастны к аварии, то их необходимо оставить на месте. При необходимости, водитель должен вызвать скорую помощь, а также до её приезда оказать первую медицинскую помощь пострадавшему участнику ДТП. О случившейся ситуации, водитель обязан сообщить в правоохранительные органы. По возможности опросить и записать личные данные очевидцев. До приезда полиции оставаться на месте аварии. Только в экстренных ситуация разрешается водителю-виновнику покидать место ДТП. Водитель не должен принимать какие-либо спиртные напитки или психотропные вещества после случившейся аварии до того времени, пока он не пройдет освидетельствование. Существуют различные ситуации, при которых человек может оставить место дорожно-транспортного происшествия, основные из которых: Суд, принимая решения, берет во внимание и другие условия, при которых было совершенно ДТП. Виновник аварии, который скрылся с места происшествия или нарушил правила, понесет административное наказание в виде штрафа. Лишь после проведенной экспертизы суд будет выносить свой вердикт, учитывая все существующие факторы: Именно эти факторы берутся во внимание при определении степени виновности участников аварии. В случае, когда летальный исход отсутствует, то виновники не подлежат строгому наказанию. Если при совершении или участии в ДТП всё сделать по правилам (остановить машину, вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия), то благодаря этому алгоритму можно облегчить себе наказание. Если же виновник или участник аварии не согласен с решением суда, то всегда можно обратиться за помощью к адвокату. Он поможет выяснить все обстоятельства и пролить свет на случившеюся ситуацию. Если суду представить все смягчающиеся обстоятельства в правильном порядке, то это может избежать наказания. В случае оставления места аварии, виновника ожидает лишение прав или административный арест. На подобную провинность существует трёхмесячный срок давности. Если же правонарушителя не смогли найти в этот срок, тогда дело закрывается. Ни один водитель не застрахован от ДТП. Это весьма неприятная ситуация, но при этом ни в коем случае нельзя покидать место происшествия. Всегда можно пойти на компромисс и договорится с пострадавшей стороной на месте аварии, если нет никаких страшных последствий. В случае скрытия с места аварии, виновник может понести более тяжкое наказание, нежели если бы он остался на месте. Если были весомые причины на то, что виновник ДТП покинул место аварии, то он должен предъявить соответствующие справки об этом. Суд обычно лишает водительских прав на 1,5 года водителя, который покидает место происшествия. Если же авария закончилась летальным исходом, то виновник понесет совсем другое наказание в виде ареста. homeurist.com Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про оставление места дорожно-транспортного происшествия, а также о наказании за данное нарушение правил дорожного движения. В жизни можно достаточно часто услышать историю про водителя, который неожиданно находит свой автомобиль поврежденным. При этом виновник аварии уехал с места ДТП. Судя по всему водители пытаются скрыться с места ДТП в надежде на то, что их впоследствии не найдут и за ремонт платить не придется. Однако учитывая огромное количество видеорегистраторов и камер наружного наблюдения, существует большая вероятность быть найденным и получить серьезное наказание за скрытие с места аварии. На практике существует несколько популярных ситуаций, при которых водитель скрывается с места ДТП: Наказание за оставление места ДТП предусмотрено частью 2 статьи 12.27 КоАП: 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. За оставление места ДТП водителю может грозить: Каждое из этих наказаний по-своему неприятно. В завершение хочу отметить, что аккуратное вождение автомобиля и тщательный анализ окружающей обстановки помогут Вам избежать дорожно-транспортных происшествий. Удачи на дорогах! pddmaster.ru К большому сожалению, никто не гарантирован от происшествия на дорогах. Но для того чтобы не усугубить сложившуюся ситуацию, необходимо как можно глубже владеть понятиями «Что такое ДТП» и «Оставление места ДТП: наказание» Навигация по статье Ничего не происходит просто так, в том числе и разного рода происшествия на дорожных трассах или городских улицах и тротуарах.. Если говорить и причинах ДТП, то их условно можно подразделить на две группы: Нередко возможны такие происшествия, причинами которых являются одновременно и объективные и субъективные обстоятельства. Определив достоверную причину происшествия можно максимально точно определиться с его видом. Современное законодательство выделяет 8 основных видов ДТП: Для точного определения вида ТДП необходимо учитывать то, что именно послужило его причиной, а также точно определить всех его участников. От того, насколько правильно будет установлена причина и вид ДТП, зависит и определение вины и наказания его участников. Нет такого водителя, которого не интересовал бы вопрос, «Какое наказание за оставление места ДТП?» Водители могут покинуть место, на котором было совершено происшествие в том случае, если все участники данной ситуации решили все возникшие между ними вопросы, и нет пострадавших. При этом, водители сами составляют подробное описание всего произошедшего, в котором указывается кто, куда и как ехал или шел. Только затем можно будет разъехаться для того чтобы оповестить и сложившейся неприятной ситуации сотрудников ДПС. При этом необходимо помнить, что все принимающие в данной ситуации участие, должны подписать составленное описание. Это и будет подтверждение того, что они решили между собой все претензии. Оставить место ДТП также можно и в том случае, если есть только два его участника, причем у каждого из них есть полис от ОСАГО. Кроме этого, среди пострадавших нет людей, а только лишь ТС. Все, кто принимал участие в случившемся, не имеют никаких разногласий по поводу причины, виновника или ущерба, полученного вследствие всего происходящего. Если все эти условия соблюдены, водители и пешеходы могут оставить место событий, только после того, как ими будет составлено и подписано специальное извещение, которое после этого будет направлено в компанию ОСАГО, не вызывая при этом сотрудников полиции. Отлучиться от места, на котором было совершено происшествие можно и в том случае, если это нужно для того чтобы помочь тому человеку, который получил травму и доставить его до медицинского учреждения. При этом, необходимо оставить без изменения ТС, зафиксировав их при свидетелях. Но в данном случае есть одно обязательное условие – это то, что водитель обязуется вернуться на место ДТП и дождаться там сотрудников ДПС. Если же участники дорожного происшествия оставили место его совершения в случаях, которые не оговаривались выше, им грозит определенное наказание: Помните, что эти условия действуют только лишь в том случае, когда нет людей, которые пострадали в результате развития неприятной ситуации. К огромному сожалению, нередко случаются происшествия на дороге, при которых есть пострадавшие. Какое же наказание за оставление места ДТП с пострадавшими? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо разобраться с причинами, которые послужили причиной того, что водитель покинул место ДТП. Например, если при происшествии, водитель сбежал с места событий для того, дабы доставить пострадавшего человека до ближайшего медицинского учреждения, где ему будет оказана медицинская помощь. В данном случае водителю не грозит никакое наказание только лишь при условии, когда водитель после этого снова вернулся на место происшествия. Если же водитель сбежал с места событий и бросил людей, которым нужно было оказать медицинскую помощь, это грозит ему довольно серьезным наказанием: от лишения водительских прав до 1,5 лет, либо же судебное разбирательство. Суровость наказания непосредственно зависит от тяжести увечья, нанесенного пострадавшему. Для этого проводится его медицинское обследование. Существует следующая классификация тяжести увечий пострадавшему в ДТП: Если водитель оставил место, на котором совершено происшествие, и оставил человека, не оказав ему помощи, степень его ответственности зависит от тяжести нанесенного пострадавшему в ДТП увечья, а также степени его виновности. Но, даже, если в результате проведения следствия будет установлено то, что виновником ситуации является именно пострадавший, водитель все равно будет нести наказание за то, что он сбежал. При определении наказания для водителя, преимущественно руководствуются настроением, настроем и здоровьем пострадавшего человека. Если водитель компенсирует пострадавшему все траты на его лечение, и пострадавший при этом откажется в письменном виде от каких-либо претензий к нему, водителю грозит только лишь лишение прав на вождение транспортным средством или же задержание административного плана до 15 дней. Если же пострадавший и водитель не договорились между собой или пострадавший человек получил тяжелые травмы, водителю грозит не только разбирательство в суде, но и заключение, сроком до 5 лет, в зависимости от состояния пострадавшего. При этом, виновник может немного смягчить жесткость своего наказания. Для этого ему придется погасить все затраты больного на его лечение, а также возместить моральный ущерб. Специалисты не рекомендуют покидать место совершения ДТП без крайней для этого необходимости и дождаться приезда сотрудников ДПС. В таком случае вы избежите не только лишних разбирательств, но и наказания. Не нарушайте правила движения! Это сохранит жизнь вам, вашим близким и окружающим вас людям! Что делать при ДТП — на видео: vyborprava.com Смысл данного понятия, какие именно и чьи действия под него подпадают, какая [ответственность установлена законом за оставление места ДТП] и как такие дела рассматриваются на практике, от чего может зависеть результат их рассмотрения – этим и другим интересным вопросам посвящена настоящая статья. Чтобы во всём в этом разобраться, необходимо провести анализ ряда законодательных норм, и начать нужно с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, собственно и определяющей, что грозит водителю, покинувшему место ДТП. С самой нормой можно без труда ознакомиться, просто перейдя по ссылке. Но понятно ли, что означает само используемое законодателем словосочетание — «оставление места ДТП»? Что понимается под словом «оставление», как определяются границы «места»?.. Имеет ли значение, в частности, расстояние, на которое удалился гражданин от места происшествия; какие вообще действия должны быть совершены гражданином, чтобы возникали основания для привлечения его к означенной ответственности? Поверьте, чётко сформулированных и понятым образом изложенных ответов на эти вопросы в законе найти не удастся, чем нередко и пользуются некоторые не очень добросовестные сотрудники ГИБДД, пытаясь ввести в заблуждение граждан относительно юридической квалификации их действий. Именно поэтому смысл понятия «оставление места ДТП» – важнейший вопрос, в котором следует разобраться, что нами непременно и будет сделано. Но сперва проанализируем данную норму в тех её частях, которые изложены законодателем понятно. Ответ на этот вопрос содержится в самой рассматриваемой норме: только водитель, который принимал участие ДТП. И никто более. Для законного привлечения к ответственности необходимым условием является факт управления гражданином транспортным средством в момент происшествия, а само происшествие должно отвечать всем признакам ДТП, то есть являться событием, в котором погибли или были ранены люди, или кому-либо был причинён ущерб: повреждены транспортные средства, грузы и т.д. (вплоть до повреждений одежды или каких-либо личных вещей – в основном касается ДТП с пешеходами). Таким образом, гражданин не может подлежать ответственности, если, например, в результате контактирования его транспортного средства с каким-либо иным объектом не образовалось никаких повреждений (такое редко, но бывает). Равным образом, нельзя привлечь к ответственности за оставление места ДТП и в том случае, если гражданин вообще не управлял транспортным средством непосредственно в момент происшествия. Следует иметь в виду при этом, что, основным признаком управления транспортным средством является его нахождение в движении. Следовательно, если транспортное средство не двигается, никаких действий по приведению его в движение гражданином не предпринимается, то такой гражданин водителем не является. Однако не стоит это понимать слишком уж буквально и утрированно, как это сделал, например, один из наших несостоявшихся клиентов, который на полном серьёзе собирался убедить суд в том, что он не подлежит ответственности за оставление места ДТП, поскольку само происшествие произошло при тех обстоятельствах, что он остановился перед светофором, после чего в заднюю часть его уже стоящего автомобиля врезался другой автомобиль. И так как его автомобиль в момент ДТП стоял, то он им «не управлял» и, соответственно, субъектом правонарушения не является. Разумеется, как потом об этом стало известным, его доводы не были приняты ни одним судом, через которые прошло его дело, хотя он и дошёл с этими доводами до надзорной инстанции. Следует знать также и о том, что сейчас не работают и доводы о неправомерности привлечения к ответственности, если происшествие произошло не на «дороге», а на «прилегающей территории» (ПДД РФ разделяют данные понятия), хотя, казалось бы, эти доводы сами собой напрашиваются из определения «ДТП». Дело в том, что ещё в феврале 2012 года Верховный Суд РФ внёс определённые изменения, согласно которым по таким делам «официально» перестало иметь значение, где именно произошло происшествие — на дороге или на прилегающей территории. Впрочем, и до внесения данных изменений суды соглашались с такими доводами очень неохотно и нечасто. Более подробно о том, что должно подлежать доказыванию по таким делам и как они рассматриваются в судах на практике, описано в разделе «Судебная практика» Как это также следует из ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, установленная ею ответственность распространяется отнюдь не на всех оставивших место ДТП водителей, а лишь на тех из них, кто сделал это именно вопреки требованиям Правил дорожного движения. Тем самым рассматриваемая норма достаточно ясно указывает: обязанность участников ДТП оставаться на месте вовсе не является безусловной — всё зависит от ситуации, предусмотренной законодателем. Вместе с тем, чтобы понять, в каких случаях можно покинуть место ДТП, а в каких случаях это делать запрещено, необходимо обратиться к пунктам 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ, и выделить из них наиболее важные, на наш взгляд, аспекты, непосредственно относящиеся к рассматриваемой теме. Из данных пунктов ПДД РФ в целом следует, что любые возможные ДТП делятся законодателем на две условные группы: «ДТП с пострадавшими» и «ДТП без пострадавших». И как раз тем обстоятельством, пострадали ли в ДТП люди, в основном и определяются возможные варианты дальнейших действий водителей: Если уж так вышло, что в ДТП пострадали люди, то водитель, помимо всего прочего, обязан вызвать медиков и сотрудников полиции, и покидать место происшествия по прибытия туда последних ему нельзя. Исключение возникает только в самой экстренной ситуации – когда срочно нужно отвезти пострадавших в больницу, и только если это невозможно сделать на попутном транспорте. Но потом водитель всё равно должен вернуться на место ДТП. Иначе он может быть привлечён к ответственности за оставление места ДТП с пострадавшими. Разумеется, предусмотрена аналогичная ответственность и за оставление места ДТП без пострадавших, но в этих случаях законодатель оставляет водителю куда большую свободу действий. Обязанность сообщить в полицию о ДТП, в котором вред был причинён только имуществу, возникает у участников происшествия лишь в случае разногласий между ними по поводу обстоятельств, при которых произошло само ДТП, или по поводу того, какой вред был причинён их имуществу в результате происшествия. Иными словами, если на месте ДТП участники происшествия не могут прийти к согласию о его причинах (например, один водитель утверждает, что ДТП произошло из-за того, что другой водитель проехал на красный сигнал светофора, а последний с этим не соглашается и утверждает, что он двигался на зелёный) и/или видимых последствиях (например, предполагаемый виновник ДТП не соглашается с тем, что в результате происшествия на автомобиле оппонента была повреждена какая-то конкретная кузовная деталь, полагая, что она могла быть повреждена задолго до происшествия), то сообщать в полицию о таком ДТП – надо. А дальше нужно просто следовать указаниям сотрудников полиции относительно места оформления ДТП с их участием. Если данное требование проигнорировать и просто уехать с места аварии, то в дальнейшем можно стать привлечённым к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Однако закон предусматривает возможность и оставления места ДТП, в котором обошлось без пострадавших — но только если у его участников не возникает разногласий относительно обстоятельств, при которых оно произошло, а также относительно характера и видимых повреждений транспортных средств. В таких случаях водители могут не сообщать о произошедшем в полицию и покинуть место инцидента. Документы же они могут составить впоследствии как с участием сотрудников полиции, так и самостоятельно – заполнив бланки извещения о ДТП – но только в том случае, если в ДТП принимали участие два транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, а вред был причинен только этим транспортным средствам. Более того, участники такого ДТП вообще могут не оформлять документы о происшествии, если не считают это необходимым. Таким образом, при ДТП, в котором были повреждены только транспортные средства, и ущерб для их владельцев не является существенным, водители могут не сообщать о происшествии в полицию, никаких документов не оформлять и, по обоюдному согласию, просто разъехаться – «оставлением места ДТП» в контексте ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ это считаться не будет. Однако, во избежание неприятностей, в таких случаях, как и в случаях самостоятельного оформления документов по ДТП, имеет смысл проявлять определённую осторожность. К сожалению, практике известны примеры, когда водители, даже выполнив все условия, позволяющие покинуть место аварии без обращения к сотрудникам полиции, впоследствии привлекались по [статье 12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП]. Одна из таких историй произошла с нашим подзащитным. Поскольку у участников происшествия не возникло никаких разногласий относительно его причин и последствий, они решили сами заполнить извещение о ДТП, после чего оба покинули место ДТП. Однако у второго участника зародились сомнения в том, всё ли было сделано правильно, в связи с чем он вернулся назад и позвонил в ГАИ. Спустя некоторое время нашего будущего клиента вызвали в отдел ГИБДД, где, недолго думая, составили в его отношении протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и направили дело мировому судье, который тоже думал не долго и признал гражданина виновным в оставлении места ДТП. Гражданин обратился к нам, наш юрист подал жалобу на постановление, потом участвовал во второй инстанции в качестве защитника. Данное дело, к счастью, закончилось благополучно. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела И это было ещё не самое сложное дело. По крайней мере, второй участник ДТП не оспаривал фактические обстоятельства, и суд исходил именно из того, что произошло в действительности. Тем не менее, имел место полноценный судебный процесс с обжалованием постановления и, чтобы решить эту возникшую на пустом месте проблему, понадобилась помощь профессиональных юристов. Но бывают ведь и более тяжёлые случаи – когда водители договариваются «разъехаться полюбовно» вообще без оформления документов; один из них действительно уезжает и по-честному забывает об инциденте, однако другой так же точно, как и в истории выше, впоследствии обращается в ГАИ, но при этом заявляет, что уехавший с места ДТП сделал это в отсутствие каких-либо договорённостей. И всё – приехали: с большой степенью вероятности, в отношении водителя, уехавшего с места аварии, будет возбуждено дело по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и отбиться потом от этого обвинения в суде будет весьма непросто, если удастся это сделать вообще. Поэтому, чтобы минимизировать риски, в целях экономии денег, времени и нервов в дальнейшем, рекомендуется прямо на месте ДТП позаботиться о доказательствах, подтверждающих отсутствие необходимости у всех участников происшествия в его документальном оформлении. Таковыми доказательствами могут стать, например, расписки или видеозаписи общения участников происшествия. Данные доказательства желательно хранить в течение хотя бы 3-х месяцев с момента ДТП. Надеяться же только лишь на устные договорённости и «джентельменские соглашения» – не стоит, ибо порою это выходит боком. Из нормы также следует, какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП: лишение прав на срок от года до полутора, либо административный арест до 15-ти суток. Только такая альтернатива, и иных вариантов нет. То есть, признав гражданина виновным в данном правонарушении, судья не сможет назначить ему, например, [штраф за оставление места ДТП], ибо это будет противоречить закону. В своё время в определённых кругах поговаривали, что в 2018 году законодатель хотел пересмотреть наказание за оставление места ДТП – либо смягчив его в принципе, либо сделав его более дифференцированным – в зависимости хотя бы от последствий самого ДТП. Но, очевидно, законодатель был занят более важными делами, и санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ так и не претерпела никаких изменений. Поэтому в 2018 году водителю, если он покинул место ДТП, грозит такое же наказание, что и раньше. При этом, по мнению того же законодателя, административный арест, даже на самый минимальный срок, считается более суровой мерой, нежели лишение прав, причём на любой срок, что на практике приводит к тому, что лишение водительских прав за оставление места ДТП назначается в разы чаще, чем административный арест. Периодически с таким «гуманизмом» находятся несогласные – в основном из числа граждан, для которых лишение права управления транспортными средствами означает и потерю единственного источника доходов, которые буквально умоляют судей «не лишать их прав», а «посадить на сутки». Однако реально добиваются этого лишь немногие «счастливчики». Некоторые пытаются даже обжаловать постановления, прося уже вышестоящие судебные инстанции заменить им лишение прав на административный арест, но это никогда не приводит к желаемому результату, потому что законом прямо запрещается усиливать административное наказание при обжаловании постановлений. В целях полноты раскрытия вопроса о наказании для водителя, если он действительно покинул место ДТП, необходимо рассмотреть и ситуации, при которых водитель вообще может быть освобождён от такой ответственности. К счастью, такие случаи законом предусмотрены. Одна из таких ситуаций – это действия в состоянии крайней необходимости. Применительно к рассматриваемой теме это может означать, например, что если водителю поступают угрозы жизни и здоровью от других участников ДТП или ему нужна срочная медицинская помощь, то он может оставить место происшествия. Равным образом он может сделать это и в случае, например, необходимости доставления в роддом беременной женщины, у которой начались преждевременные роды, если её доставление невозможно иным способом. И таких примеров можно было бы привести намного больше. Но следует иметь в виду, что «крайняя необходимость» – состояние, нуждающееся в специальном доказывании, то есть в суде вовсе недостаточно будет произнести: «у меня была крайняя необходимость». Придётся именно обосновывать и доказывать – как сам факт опасности, угрожавшей кому-либо, и её серьёзность, так и невозможность её устранения иначе как путём оставления места ДТП. Другая ситуация – это малозначительность административного правонарушения. Определение данному понятию дано Верховным Судом РФ, но, к сожалению, без чётких критериев, что на практике приводит к тому, что редко какое административное правонарушение признаётся малозначительным. Мы не хотим сказать, что это – «мёртвая норма», она всё-таки применяется, но происходит это настолько редко, что уповать лишь на неё мы бы не советовали. Иных оснований, безусловно освобождающих водителя от [наказания за оставление места ДТП], закон не содержит. За исключением, пожалуй, предусмотренного ст. 2.8 КоАП РФ, но ссылаться на эту норму мы, по понятным причинам, также бы не советовали. Однако есть обстоятельство, ссылаться на которое, если это соответствует действительности, можно и порою даже необходимо. И таким обстоятельством является отсутствие умысла на совершение правонарушения. Чем же так важно данное обстоятельство, на что оно влияет и почему имеет смысл на него ссылаться? Дело в том, что само по себе противоправное деяние, даже если оно действительно имело место, не является достаточным основанием для привлечения к ответственности. Необходимым условием для этого является наличие состава правонарушения в целом. В свою очередь, состав правонарушения – это совокупность четырёх элементов, одним из которых является субъективная сторона (говоря по-простому, — вина). Отсутствие же любого из его элементов, в том числе и субъективной стороны (вины) приводит к отсутствию состава правонарушения как такового, что является основанием для прекращения производства по делу. Соответственно, в случае отсутствия вины в совершении правонарушения, гражданин не может подлежать ответственности, о чём, кстати сказать, прямо указывается в ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ. Именно поэтому, совершенно неслучайно, положениями закона предписывается выяснение не только наличия самого события правонарушения, но и вины гражданина в его совершении. И тут важно понимать определённую тонкость: правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, с субъективной стороны может характеризоваться исключительно умышленной формой вины, из чего следует, что водитель, покинувший место ДТП, может подлежать ответственности за это лишь в том случае, если он, по меньшей мере, был осведомлён о том, что являлся участником происшествия. Кроме того, есть и ещё тонкость – в слове «умысел». Считается, что у водителя, покидающего место ДТП, умысел направлен на избежание ответственности, порождаемой самим фактом его участия в происшествии, что может быть достигнуто, в частности, путём сокрытия своей личности. Соответственно, под «оставлением места ДТП» в ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ понимается именно «скрытие с места ДТП», то есть действия водителя, который знал о том, что он являлся участником происшествия, но, несмотря на это, осознанно, с целью сокрытия данного факта и избежания ответственности за него, скрылся с места ДТП. Разумеется, вина водителей, совершивших умышленное оставление места ДТП, под сомнение не ставится, а наказание, предусмотренное для них законом, представляется обоснованным. Ведь если такой водитель являлся виновником происшествия, то у потерпевшей стороны зачастую возникают практически неразрешимые проблемы с возмещением ущерба, что наиболее остро проявляется в случаях с ДТП с пострадавшими. Впрочем, даже если обошлось без пострадавших, то, согласитесь, это несправедливо – ремонтировать за свой счёт свой автомобиль или иное имущество, повреждённое в ДТП, виновником которого являлся другой человек, которого невозможно даже установить, чтобы предъявить ему претензии, поскольку он самым бессовестным образом скрылся. Однако, как показывает практика, случаев именно умышленного оставления места ДТП – на общем фоне не так уж и много. Именно поэтому подавляющее большинство наших клиентов утверждают, что они ничего не знали о том, что являлись участниками какого-либо ДТП, пока их не вызвали в ГИБДД. И мы склонны им верить, потому что подавляющем большинстве таких случаев речь идёт о совершенно незначительных ДТП – буквально касания транспортного средства о другой объект, которое, действительно, невозможно заметить и/или почувствовать. Но можно ли говорить о виновности водителя, покидающего место подобного ДТП, если при этом никто из числа возможных свидетелей происшествия не обратил его внимания на то, что оно вообще имело место? Конечно же, нет. Ведь таких случаях водитель не осознает противоправность своего поступка, и собственно «скрытие» с места происшествия им не осуществляется. Как следствие, в его действиях нет вины, а значит – и состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Соответственно, он не может и подлежать ответственности, установленной данной нормой. Поэтому, если водитель не был осведомлён о факте своего участия в ДТП, у него не было умысла на скрытие с места происшествия, то, разумеется, на данное обстоятельство можно и нужно ссылаться при рассмотрении дела, ибо ответственности за неумышленное оставление места ДТП законом не предусмотрено. Ещё один вопрос, всегда вызывающий самый живой интерес у водителей, которые всё-таки оставили место ДТП, это – существует ли срок, по истечению которого их уже невозможно привлечь за это к ответственности, и если такой срок есть, то сколько он составляет и как он высчитывается? Конечно же, срок давности привлечения к ответственности водителя, если он покинул место ДТП, законодателем предусмотрен, и составляет он три месяца со дня совершения правонарушения. Ни с момента установления личности водителя, ни со дня передачи дела в суд или принятия судом дела к производству, и т.д., а именно со дня совершения правонарушения. Из чего, в свою очередь, следует, что если в течение трёх месяцев со дня ДТП сотрудники ГИБДД не смогли передать дело в суд, либо судья почему-то не успел это дело рассмотреть, то ответственность водителю более не грозит. Однако подобное развитие событий – достаточно большая редкость. В последнее время инспекторы по розыску обычно успевают своевременно устанавливать личность оставившего место ДТП водителя, произвести необходимые процессуальные действия, составить должным образом административный материал и направить дело в суд. Не стоит также питать больших надежд и на то, что судья не успеет рассмотреть дело, если оно принято им к своему производству, это единичные и исключительные случаи. Даже если дело поступает в суд буквально за два-три дня до окончания срока давности, судьёй обычно прилагается максимум усилий к тому, чтобы всё равно вынести постановление в пределах данного срока. Впрочем, может произойти и так, что судья не примет дело и отправит его назад – в ОГИБДД, для исправления каких-либо недостатков. Это тоже бывает нечасто, но если это происходит, то шансы на избежание ответственности значительно повышаются, поскольку истечение срока давности не прерывается, и пока дело «ходит» между судом и отделом ГИБДД, этот срок может и истечь. Если же никаких недостатков в деле судьёй не выявляется и дело им принимается к производству, то это практически всегда означает, что постановление (чаще всего обвинительное) будет вынесено в пределах срока давности, и в следующий раз о данном сроке уместно будет вспомнить лишь в случае возможной отмены постановления в вышестоящем суде по каким-либо процессуальным основаниям, когда будет решаться вопрос о возможности или невозможности направления дела на новое рассмотрение в первую судебную инстанцию. Что ж, нормы законодательства рассмотрены, и теперь самое время подкреплять теорию практикой. Сразу хотим оговориться: в данном разделе будут представлены только случаи, закончившиеся в судах победами по таким делам, и в которых принимали участие профессиональные юристы в качестве защитников. К сожалению, судебная практика в целом такова, что судьи намного чаще стараются занимать сторону сотрудников полиции, а исход каждого дела во многом может зависеть от личности судьи и прочих весьма субъективных обстоятельств. Но тем не менее, как показывает та же судебная практика, предрешённым является исход далеко не любого дела, и если в защиту водителя представляется возможным привести убедительные доводы, а сама защита осуществляется грамотно, то это нередко приводит к успеху. Надеемся, данный раздел окажется полезным для тех, кому в настоящее время грозит суд по оставлению места ДТП – возможно, в приведенных примерах (для ровного счёта пускай их будет десять) найдётся что-то общее с обстоятельствами дела, возбуждённого в их отношении… В ОГИБДД поступило заявление о том, что некто, управляя транспортным средством, допустил незначительное столкновение (фактически касание) с другим транспортным средством и уехал. Инспекторы, установив собственника автомобиля, вызвали его в отдел и не выясняя вообще ничего (не интересуясь даже, кто находился за рулём во время происшествия), составили в его отношении материал по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Когда гражданин начал высказывать недоумение по этому поводу и возмущаться, автор протокола сказал, что «в суде разберутся, кто там был за рулём». Собственно, разобрались. Вообще, случай достаточно редкий: инспекторы ДПС обычно выясняют хотя бы, являлся ли собственник водителем в момент ДТП. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела Тоже замечательная история. Владельцем автомобиля были обнаружены на нём свежие повреждения с вкраплением краски синего цвета. Поскольку в том же дворе стоял автомобиль синего цвета, на котором, как он посчитал, имелись схожие повреждения, он предположил, что имел место контакт именно с этим автомобилем, и обратился к его владельцу с соответствующими претензиями. Но переговоры зашли в тупик и в дело вмешались сотрудники ГИБДД. Не исследуя повреждения на автомобилях — насколько они вообще соответствуют друг другу, не замеряя даже, на каком уровне они находятся относительно опорной поверхности, они, недолго думая (автомобиль же – синий!) составили в отношении нашего будущего подзащитного протокол за оставление места ДТП и направили дело мировому судье, который вынес постановление о лишении прав. К счастью, суд второй инстанции удалось убедить в том, что доказательная база, мягко говоря, слабовата. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела Примерно похожая ситуация, но в данном случае сотрудники ГИБДД не только не сопоставляли между собой повреждения на автомобилях, но ими была проигнорирована даже видеозапись, из которой чётко следовало, что между транспортными средствами не было контакта. Мировой судья оправдал водителя. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела Заправившись на АЗС, водитель забыл вынуть из бака автомобиля топливораздаточный пистолет и начал движение. Результат закономерен: обрыв шланга. На первый взгляд, все признаки ДТП – налицо, а поскольку в итоге водитель место происшествия покинул, не вызывает сомнения и его вина в оставлении места ДТП. По всей видимости, примерно из таких соображений исходил мировой судья, который вынес постановление о лишении прав за оставление места ДТП. Но после вмешательства в дело юриста, выяснилось, что сам механизм поворотно-разрывной муфты повреждён не был. Как следствие, не было причинено и ущерба. Соответственно, происшествие не является ДТП с точки зрения ПДД РФ, и поэтому в действиях водителя нет состава правонарушения, в связи с чем во второй инстанции производство по делу было прекращено. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела Водитель рейсового автобуса во время следования по маршруту допустил резкое торможение, из-за чего один из пассажиров стукнулся лицом о впереди стоящее сидение. Как это будет установлено в дальнейшем, пассажиру был причинён здоровью. Но на тот момент об этом ничего не было известно даже пассажиру, поэтому он, ничего не сказав водителю, сошёл с автобуса на следующей же остановке и пошёл домой, записав перед этим, правда, госрегзнак автобуса. Уже дома ему стало плохо, и он обратился в медицинское учреждение, откуда, в свою очередь, информация о ДТП была передана сотрудникам ГИБДД. Установить личность водителя автобуса стало делом техники. Сотрудники ГИБДД прекрасно с этим справились и впоследствии составили в его отношении протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Дело поступило в один из районных судов г. Москвы, судья которого лишил водителя права управления транспортными средствами. Однако постановление было обжаловано в Московском городском суде, где судья полностью согласился с доводами о том о невиновности водителя. Ознакомиться с решением: Вообще, водители, ставшие участниками ДТП, нередко попадают в неприятности из-за странных действий пострадавших. Именно так произошло и в данном случае. Водитель неаккуратно остановился прямо на пешеходном переходе, и один из пешеходов, перебегая дорогу, налетел на стоящий автомобиль, в результате чего упал. Водитель вышел из автомобиля, поинтересовался у пешехода, не пострадал ли он, нужна ли ему медицинская помощь, но пешеход, не сказав ни слова, буквально убежал с места происшествия, записав, однако, госномер автомобиля. Позже пострадавший почувствовал боль в ноге, в связи с чем также обратился за медицинской помощью. А дальше – всё как в предыдущем случае: медики сообщили о происшествии в ГАИ, инспекторы установили личность водителя, составили в его отношении протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали дело в суд. К счастью, судью удалось убедить в том, что в анализируемой ситуации в действиях водителя состава правонарушения нет. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела И снова случай с ДТП, в котором пострадал человек. В процессе движения задним ходом водитель совершил наезд автомобилем на пожилого мужчину, от чего последний упал и получил телесные повреждения. Всё это произошло на глазах супруги данного мужчины и многочисленных свидетелей, между которыми и водителем сразу же возникли неприязненные отношения, что, впрочем, и понятно. Но надо отдать должное водителю: стойко выдержав все упрёки очевидцев, он не предпринял даже попытки скрыться с места происшествия. Напротив, он общался с пострадавшим и с его супругой, предлагал им свою помощь, оставил им все свои контактные данные – в общем, вёл себя предельно прилично. Более того, он дождался приезда наряда «Скорой помощи» и оставил свои данные медикам, и лишь после этого уехал с места инцидента. Разумеется, впоследствии его вызвали в отдел ГИБДД, где составили в его отношении материал по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Осознав, чем ему грозит данная ситуация, и сразу же озаботившись вопросом, как избежать лишения прав за оставление места ДТП, гражданин обратился к нам. Мировой судья согласился с сотрудниками ГИБДД, однако судья городского суда, рассмотревший жалобу на постановление, по достоинству оценил действия водителя и согласился с защитой в том, что его действия должны быть переквалифицированы на ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ. В итоге водитель получил штраф за оставление места ДТП. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела В данном случае водитель вынужденно уехал с места ДТП в связи с необходимостью доставления в больницу пострадавшего, откуда сообщил в ГИБДД о факте произошедшего. Инспектор ДПС, а следом и мировой судья посчитали, что водитель должен понести наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, с чем, в свою очередь, не согласился судья городского суда, который на стадии уже рассмотрения жалобы на постановление прекратил производство по делу. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела В начале настоящей статьи мы задавались вопросами о том, как определяются границы места ДТП, и имеет ли какое-либо значение расстояние, на которое может удалиться гражданин от места происшествия. И это вовсе не праздные вопросы! Потому что встречаются инспекторы ДПС, которые на полном серьёзе полагают, что если водитель остановился не сразу на месте ДТП, а проехал, например, несколько десятков метров, то это вполне достаточное основание для квалификации его действий по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. И даже для объявления его самого и его автомобиля в розыск, и это при том, что автомобиль находится в непосредственной близости от места происшествия, о чём инспектору прекрасно известно, а сам водитель чуть ли не насильно пытается вручить инспектору свои документы и всячески выражает согласие на участие в оформлении материала по ДТП. Более того, встречаются даже мировые судьи, которые разделяют такую странную позицию. Но, к счастью, есть и другие судьи – пограмотнее и поопытнее, которые всё-таки понимают всю абсурдность обвинения и не соглашаются с наличием в действиях такого водителя состава правонарушения. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела Ну и напоследок классика жанра: отмена постановления суда первой инстанции по процессуальным основаниям и прекращение производства по делу, ввиду невозможности его направления на новое рассмотрение, так как на момент вынесения решения по жалобе срок давности привлечения к ответственности истёк. Необходимо отметить, что подобная ситуация может сложиться по любому делу, безотносительно его фактических обстоятельств. Ознакомиться с решением: Подробно об обстоятельствах дела В завершение хотелось бы сказать следующее. Оставление места ДТП – грубое нарушение Правил дорожного движения, за которое законодателем установлена весьма суровая ответственность. И это, наверное, правильно. Но практика показывает, что зачастую «под раздачу» попадают люди, которые и не думали скрываться с места ДТП, и в действиях которых весьма сомнителен состав данного правонарушения. И чаще всего это происходит ввиду того, что они просто не могут должным образом привести доводы в свою защиту. Надеемся, что данная статья кому-то поможет найти способ, как избежать ответственности за оставление места ДТП. Остались вопросы по теме Спросите у юриста viplawyer.ru Содержание статьи: Незаконное действие водителя, при котором он сознательно покидает место ДТП до приезда инспекторов дорожной службы, всегда наказывалось. В настоящее время законодательство ужесточило ответственность за противоправное деяние. Тем не менее у водителя могут возникнуть уважительные мотивы, когда он, став участником аварии, в экстренном порядке уезжает до приезда ДПС. Порой от наличия юридических сведений и практики дорожного движения зависит возможность получения сурового взыскания. Законодательно данный проступок описывается в ПП РФ-№1090 в редакции 2014 года. Попав в аварийную ситуацию, водители обязаны следовать установленному регламенту и выполнить схему действий: Если событие произошло на трамвайных путях, то перед освобождением их необходимо зафиксировать расположение участников аварии подручными техническими средствами, фото и видео фиксацией. Если в происшествии пострадали люди, то регламент предписывает менее пострадавшим в аварии гражданам выполнить следующие шаги и предпринять действия: Несмотря на отсутствие точного указания на оставление места ДТП в правовых актах, на практике подобное поведение безусловно будет воспринято как нарушение дорожных правил и порядка. В первую очередь, когда водитель покидает место аварии, создается ощущение, что он был нетрезв, двигался без удостоверения или любым способом старался избежать ответственности. Недаром отказ от освидетельствования на алкоголь приравнивается к пьяному вождению. Если водителю нечего скрывать, даже при виновном поступке, он не уедет с места аварии до полного выяснения обстоятельств дела. Только после составления официального протокола инспекторами ГИБДД или европейского варианта протокола можно уехать с места аварии. Вместе с тем, остаются спорные моменты по поводу поведения водителей в момент аварии. Например, если нарушение произошло во дворе дома, то является ли событие дорожным происшествием. Как следствие, поведение участника может быть различным и порой требует судебного рассмотрения спора. Ведь согласно КоАП, дорожным происшествием принято считать событие на проезжей части. Получается, что авария во дворе или на парковке не подходит под данные формулировки закона. Когда речь идет о судебном рассмотрении дела об оставлении места ДТП, то потребуется определить, о каком именно виде движения идет речь. На практике движение может быть сквозным, на автомагистрали, или несквозным, например, во дворе дома. Происшествие может произойти на дороге или прилегающих к зданиям и сооружениям площадках, что также будет иметь смягчающую роль при судебном рассмотрении вопроса. Опытный и имеющий автомобильную практику адвокат сможет доказать в процессе, что столкновение произошло не на дороге. Если событие зафиксировано во дворе или прилегающих территориях, то ответственность участников происшествия несколько другая, ведь они не участвовали в потоке движения. Практически все водители знают, что отъехать с места происшествия можно только после составления протокола. Нарушение этой азбучной истины может привести к административному штрафу, аресту или лишению водительского удостоверения. Суровость взыскания обусловлена учетом всех сопутствующих обстоятельств, которые должны быть учтены в обязательном порядке. Если в происшествии нет пострадавших людей (водителей, пассажиров или пешеходов), то последует лишение прав на срок 1-1,5 года. Если нет смягчающих обстоятельств, то несанкционированный отъезд сложно будет оправдать. Наказание значительное, но считается, что уехавший водитель предпочел скрыть свое алкогольное опьянение или иные неприятные факты. Поэтому ему без выяснений мотивов выносится подобное наказание. Дополнительно может быть наложен административный арест на 15 суток после поимки и выяснения всех обстоятельств события. Задержание виновного, который предпринял попытку оставить аварийное место, приведет к усугублению взыскания, если потерпевшая сторона понесло серьезные материальные убытки. При наличии пострадавших и оставлении места ДТП, права отберут на период с 1,5 лет, а автомобиль поставят на штрафную стоянку до выяснения всех обстоятельств дела. Нередко водитель покидает место столкновения, находясь в стрессовом состоянии и не осознавая в полной мере случившееся с ним происшествие. Если через короткое время водитель одумается и вернется, то это будет рассматриваться как смягчающее обстоятельство. Побег и оставление людей в опасности всегда чреваты отрицательными последствиями для нарушителя ПДД. Порой водитель оказывается не виноват, но поскольку он уехал, то его накажут в обязательном порядке. Если же случай настолько серьезен, что есть смертельный исход, то оставление места ДТП может быть переквалифицировано в более тяжелую статью УК РФ. Садясь за руль, гражданин понимает всю ответственность и повышенную опасность вождения автомобиля. Если погибает человек, даже без установления вины, нельзя уезжать с точки происшествия. Бездействие и неоказание помощи потерпевшему является намного более суровым виновным деянием. Другими словами, если водитель убедился, что участник происшествия мертв и при этом уезжает с места аварии, то после доказательства происшествия его ждет суровое наказание. Виновному предоставляется шанс самому обратиться в полицию, иначе он будет объявлен во всероссийский розыск с суровыми последствиями. Согласно ст.264 УК РФ, виновный понесет реальные сроки лишения свободы, в зависимости от тяжести содеянного и признания своей вины. Сроки осуждения максимально составляют 9 лет при отягчающий обстоятельствах, таких как алкогольное опьянение или смерть нескольких лиц. Если же при этом водитель покинул место аварии, был объявлен в розыск и привлечен у уголовной ответственности, то наказание будет назначено с учетом всех аспектов вины. Чтобы не усугублять и без того сложную ситуацию, не стоит уезжать и скрываться от полиции. Шансы скрыться незначительны, расследование будет проводиться всеми современными способами, преступник понесет заслуженное наказание. Виновность или нет устанавливается впоследствии сотрудниками ГИБДД. Данный факт никоим образом не влияет на факт отъезда без составления протокола. В любом случае, даже если вины нет, следует дождаться инспекторов ДПС. Все участники происшествия должны оставаться на том месте, где случилось ЧП. Если невиновный пустил ситуацию на самотек и уехал по своему желанию, то административного штрафа он не получит. Вместе с тем, его просто лишат прав после обнаружения и доказательства вины сроком на 1,5 года. Могут быть приняты во внимание причины экстренного отъезда, но данный факт не всегда принимается судом как смягчающее обстоятельство. Например, незначительное столкновение двух авто, виновному нужно срочно прибыть в аэропорт, чтобы не опоздать на рейс. Перед водителем встает дилемма: можно договориться с противной стороной и найти компромисс или дождаться инспекторов ДПС. Если просто взять и уехать, то однозначно придется лишиться водительских прав. Участники происшествия могут договориться мирным путем и одновременно покинуть место аварии. Рекомендуется заручиться письменными основаниями отъезда, чтобы позднее не стать виновным и обвиненным в оставлении места без оснований. Уголовная ответственность распространяется на водителя, по вине которого гибнут или калечатся люди, при этом он несанкционированно покидает аварийную ситуацию. Если говорить о возможных смягчающих обстоятельствах, то покинуть аварийную площадь можно по причине оказания экстренной помощи участникам события. Речь может идти о водителях, пассажирах или пешеходах, получивших физический ущерб. Жизнь пострадавших граждан является весомым основанием для отъезда, что должно подтверждаться справками из медицинского учреждения. Крайняя мера, требующая экстренного отъезда, другими словами — побега с аварийной площади, должна быть обоснована основательно. Кроме защиты чужой или собственной жизни и здоровья, суды вряд ли положительно примут иные обстоятельства к сведению. Водитель должен понимать, что опоздание на работу или официальную встречу не станет сильным обстоятельством, требующим отъезда до прибытия инспекторов ГИБДД. Спонтанно брошенное место аварии может быть обоснованно физическим состоянием водителя. Если виновный в незаконном поступке представит суду справку о своей потере ориентации в происходящем, действии в состоянии аффекта, то смягчение уголовного наказания возможно. Шоковое состояние действительно может сподвигнуть на отъезд и оставление людей в беспомощном виде, но водитель должен сам заявить о своем поступке, не дожидаясь, когда его обнаружат полицейские. Важнейшее значение имеет невиновность в происшествии, что может служить смягчающим обстоятельством. Отсутствие вины доказывается строго по существующим правилам ПДД. Порядок устанавливает ситуации, при которых можно покинуть место происшествия без возникновения уголовной или административной ответственности. Доказать свою невиновность следует по следующим обстоятельствам: В любом случае, при столкновении или другом ЧП на дороге, не стоит покидать позицию без особых причин. Сотрудники ГИБДД рассмотрят ситуацию оперативно и составят протокол, который станет основным документальным описанием события. Уехав досрочно при объективных причинах, следует как можно быстрее посетить отделение ГИБДД, чтобы не усугублять ситуацию. Водитель, сбивший пешехода и оставивший место ДТП, осознанно преступает закон и будет осужден по уголовной статье закона. Потребуется написать объяснительную записку при личном посещении отделения дорожной службы. Необходимо обосновать свое поведение и оставление места происшествия до прибытия инспекторов ДПС. Каждому водителю требуется сделать важный выбор: уехать или оказать помощь пострадавшему, от чего будет зависеть мера взыскания в последующем рассмотрении. Необходимо понимать, что подобный случай может случиться с каждым и его могут оставить без помощи на дороге. Скрываясь и испугавшись наступления ответственности, водитель должен осознавать свою усугубившуюся вину. При незначительных повреждениях необязательно вызывать инспекторов ГИБДД, достаточно составить европейский протокол и добиться мирового соглашения сторон. Водители должны иметь страховой полис ОСАГО, установить и согласиться с виновностью и обстоятельствами дела. Обязательными условиями являются: участие только двух транспортных средств и отсутствие физического урона участникам события. Тогда можно составить протокол на стандартном бланке и разъехаться без присутствия сотрудников ПДС. Такое поведение не станет нарушением законодательства и несанкционированным поступком. Следует заметить, что при необходимости транспортировки участника аварии в медицинское учреждение, водитель обязан вернуться на аварийный участок. На решение суда по делам данного направления влияют многие факторы. Будут приниматься во внимание: тяжесть столкновения, погодные условия и видимость на дороге, желание водителя сотрудничать с органами правопорядка, признание своей вины. После вынесения судебного решения предусмотрен срок для апелляции 10 дней. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: Консультация бесплатна! www.myjus.ruНаказание за оставление места ДТП. Оставил место дтп наказание
Наказание за оставление места ДТП
Наказание и штрафы
Виды ДТП
Действия водителя при ДТП по ПДД
Основные причины оставления места ДТП
Факторы, влияющие на дополнительные санкции
Срок давности оставления места ДТП
Заключение
Наказание за оставление места ДТП
Оставление места ДТП
Наказание за оставление места ДТП
Оставление места ДТП: наказание и ответственность
Дорожная аварияПроисшествие на дороге: причины и разновидности
Можно ли покидать место, на котором было совершено происшествие и что за это грозит?
Задержание водителя, скрывшегося с места ДТПВодитель покинул людей, нуждающихся в помощи: как он будет за это наказан?
все случаи наказаний и судебная практика 2018 года
Законодательство с комментариями
Кто подлежит ответственности за оставление места ДТП?
Место ДТП покинуть всё-таки можно
Оставление места ДТП с пострадавшими
Оставление места ДТП без пострадавших
Все водители оставили место ДТП
Наказание за оставление места ДТП
Пересмотр в 2018 году
Лишение права управление ТС — потеря работы
На практике
Неумышленное оставление места ДТП
Условие для привлечения к ответственности
Тонкости вопроса
Реальная практика
Срок давности за оставление места ДТП
Судебная практика
Не доказано, что являлся водителем
Не доказан контакт транспортных средств между собой
Происшествие не является ДТП, поскольку ущерб не нанесён
Отсутствие умысла
Еще один случай с пострадавшим
Уехал с места ДТП – не значит, что скрылся с места ДТП
Когда расстояние не имеет значения
Истечение срока давности привлечения к ответственности
В заключение
Оставление места ДТП - наказание КОАП РФ, без пострадавших, ответственность, лишение прав
Значение оставления места ДТП
Наказание за самовольный отъезд с места аварии
Невиновность покинувшего место ДТП водителя
Допустимые причины смягчения наказания
Доказательство невиновности водителя
Оставление места ДТП