Велосипедисты отучали водителей от парковки на велодорожках . Парковка на велодорожке


А давайте на зиму вместо велодорожек сделаем парковки – Варламов.ру

Вчера вернулся из Алма-Аты! В городе меня поразило, что несмотря на мороз, многие ездят на велосипеде! Даже городской велопрокат не закрывается на зиму, как в Москве, хотя зима в Алма-Ате куда суровее, чем в Москве и тем более Петербурге.

В это самое время в Петербурге какие-то активисты решили посчитать велосипедистов и пришли к выводу, что раз зимой по Петербургу мало кто ездит на велосипеде, значит велодорожки надо отдать под парковки!Если честно, меня всегда удивляют водители, которые требуют уничтожить пешеходную и велосипедную инфраструктуру, чтобы все пересели на машины. Какое-то особе извращение, совершенно мне не понятное. Казалось бы, водители первыми должны требовать, чтобы город делал удобный общественный транспорт, давал возможность всем желающим ездить на велосипедах и ходить пешком. Ведь тогда будет меньше машин, меньше пробок и заядлые водятлы смогут с комфортом коптить воздух любимого города. Но нет. Обитатели металлических коробок истерично хотят затянуть всех в свой четырыхколесный ад.

В это самое время в Хельсинки, где такой же климат, как и в Петербурге, народ спокойно ездит на велосипедах зимой. И ничего.

В очередной раз вынужден открыть страшный секрет. Если убрать дороги, то в городе не будет машин, но это не будет значить, что машинами никто не хочет пользоваться. То же самое с велосипедами. Люди готовы ездить на велосипедах, но для этого им нужна хорошая инфраструктура.

Поездка на велосипеде — это примерно как ходить пешком. Да, в дождь идти не очень комфортно, но есть дождевики и зонты. Велосипедисты тоже едут с зонтами и дождевиками. Да, зимой холодно, именно поэтому велосипедисты надевают перчатки, а иногда и маски. А в жару, кстати, ехать комфортнее, чем идти пешком. Есть идиотский миф, что после поездки на велосипеде ты весь потный, и поэтому нельзя так на работу ездить. Открою секрет: потный ты, если принимаешь участие в Тур де Франс и ставишь рекорды скорости. А если ты едешь в комфортном тебе ритме, то потеешь не сильнее, чем при ходьбе. Так что погода здесь ни при чем.

От поездки на велосипеде люди отказываются, так как нет нормальной велоинфраструктуры. Да, нормальная велоинфраструктура — это не просто 3 дорожки, которые вы прочертили на асфальте.

Как сделать город удобным для велосипедистов?

— Должна быть хорошая сеть дорожек по всему городу.— Очень важно, чтобы велосипед было где хранить. Должны быть безопасные парковки во дворах, чтобы не надо было затаскивать велосипед на пятый этаж без лифта. Должны быть охраняемые парковки около ТПУ.— Велодорожки надо чистить. И проектировать их надо так, чтобы проезжающие машины не обдавали велосипедистов дристом.— Должна быть возможность провозить велосипед в транспорте, особенно это касается электричек и метро.— В городе не должно быть внеуличных переходов, которые часто делают поездку невозможной или очень некомфортной.— Водители должны соблюдать правила дорожного движения, сейчас поездка на велосипеде часто небезопасна.

Все эти процессы займут много времени. Реформы не делаются по щелчку пальца. На пути будет много мудаков, которые будут требовать парковок, эстакад и расширения дорог. Но если мы хотим жить в удобном и безопасном городе, надо делать его удобным для всех, а не только для автомобилей.

varlamov.ru

Велосипедисты отучали водителей от парковки на велодорожках

Город

Сотрудники ДПС к активистам не присоединились.

Петербургское велообщество 28 октября провело велопрогулку по набережным Фонтанки. Активисты рассказывали водителям, почему нельзя останавливаться и парковаться на велополосах. Так они хотели привлечь внимание горожан, администрации города и ГИБДД к проблеме заблокированных автомобилями велодорожек. Сотрудники ДПС так и не приехали на общественный рейд.

P_P0Q-12wEw

«Без трудностей удалось преодолеть лишь около двух километров от точки старта у Летнего сада. Внезапно закончившийся бензин, неотложное совещание и, конечно же, невозможность припарковаться где бы то ни было ещё — вот примерный список „оправданий“ нарушителей ПДД», — рассказали активисты.

По словам участников акции, свою неправоту признали не все водители, некоторые отказывались покидать велодорожку. Один из автомобилистов, оставивший машину на велодорожке, позже звонил участнику инспекции и угрожал.

В следующую субботу, 4 ноября, велосипедисты намерены провести аналогичную акцию на Петроградской стороне.

В 2018 году «Городской центр управления парковками» планирует установить на дорогах светофоры, которые будут регулировать движение велосипедистов. Организация хочет добиться непрерывности веломаршрутов, которые запустили в 2017 году. Кроме светофоров, для них изменят схему дорожного движения на сложных перекрестках и разделят потоки велосипедистов, автомобилистов и пешеходов. Для этого будут использоваться различные конструктивные элементы, например, газоны.

Фото: vk.com/peterburg_krasiv

Ссылки по теме:

karpovka.com: 31.07.2018

Его установили ко Дню рождения области.

karpovka.com: 31.07.2018

Там отремонтируют теплосеть.

karpovka.com: 31.07.2018

Также предпринимателей заинтересовали строительством легкорельса.

karpovka.com: 31.07.2018

На предложение уже откликнулись депутаты.

karpovka.com: 31.07.2018

Причиной стали условия конкурса.

Loading...

karpovka.com

Образцы велопарковок. Правильная велопарковка

Но, прежде чем заказывать её изготовление - прочитайте эту статью.

Большинство минских велопарковок - неудобные. Они не позволяют правильно зафиксировать велосипед, обеспечить его устойчивость. Это приводит к тому, что велосипедисты ими не пользуются, а предпочитают парковаться поблизости.

Что такое хорошая велопарковка?

1) Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.

2) Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо!!! Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения при выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса - появление восьмёрки.

К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.

3) Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда - за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.

В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.

Один из примеров не очень удобной парковки. Мест восемь, а удобно запарковаться могут только два велосипедиста с надёжными U-образными замками:

Конструкция

Один из лучших вариантов для велопарковки - конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U). Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 – 850 мм. Форму верха необязательно делать в виде буквы П - тут всё зависит от вашей фантазии, главное, чтобы к парковке можно было прислонить велосипед за раму и закрепить U-образным замком.

Кстати, выражаем огромное спасибо компании Velcom за наполнение Минска общественными велопарковками. Минчане это ценят:

Справедливости ради заметим, что отличные условия создаёт и иной сотовый оператор - МТС:

Материал и покрытие

Стомость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант - крашеная конструкция.

Одна из первых в Минске велопарковок уже требует окраски:

Старайтесь не использовать арматуру, уголковый или полосовой металлопрокат, если это не является частью художественного замысла. Как правило, такие велопарковки смотрятся неэстетично и теряют со временем форму:

Удобство пешеходов и удобство использования

Парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов. Чем проще её заметить, тем больше ей будут пользоваться.

Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

Обеспечьте защиту от дождя - лучше поставить велопарковку под козырьком здания или сделать крытую парковку.

Размещение

Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения - использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну. Дворик минской компании itransition (фотографии citidog.by):

Самые серьёзные решения - специализированные крытые велопарковки с органиченным доступом. Все кто заходит или выходит, будут записаны на сервер. Общая велопарковка компаний «Системные технологии» и EPAM (фотографии citidog.by):

The last, but not least

Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой! Пусть она подчеркнёт особенности вашего бизнеса, порадует ваших клиетов и сотрудников.

Инструкция Гродно

Скачать чертёж №1

Скачать чертёж №2

Скачать чертёж №3

Скачать чертёж №4

Если вы используете велосипед для того, чтобы перемещаться по городу, то наверняка неоднократно сталкивались с проблемой парковки своего двухколесного транспортного средства. К сожалению, далеко не всегда припарковать велосипед это такая уж простая задача. Приходится или поднимать его повыше, чтобы велозамок дотянулся до каких-нибудь перил или водосточной трубы, или наоборот, привязывать его так, что дожидаться своего хозяина велосипед сможет только в горизонтальном положении. Конечно, это неудобно. Гораздо лучше, когда есть специализированная велопарковка. Особенно такая, на которой не страшно оставить и дорогой «байк», не боясь, что его угонят, то есть расположенная на видном месте, рядом с постом охраны или под наблюдением видеокамер.

Велопарковки в Казани

В Казани велосипедные парковки появились уже во многих местах: у крупных магазинов, офисных центров, некоторых культурных и спортивных объектов. Можно только похвалить администрацию этих заведений за заботу о своих посетителях. Жаль только, что те, кто делал некоторые из этих парковок, похоже, сами на велосипеде не ездят. И зачастую по удобству для велосипедиста эти конструкции ненамного превосходят водосточную трубу.

Прежде, чем установить туда велосипед, приходится поломать голову, каким же образом это лучше сделать, чтобы ничего не погнуть, и не поцарапать. Нужно изловчиться, чтобы привязать трос к хитросплетениям железных прутьев, и самое главное заставить «железного коня» оставаться при этом в вертикальном положении. Задача усложняется, когда количество велосипедов на парковке более одного. В приспособление, по замыслу создателя вмещающее десяток «байков», с трудом полезает больше двух.

Так какова же оптимальная велопарковка?

Вариантов этого, казалось бы незамысловатого, элемента городской инфраструктуры существует великое множество. Тут и вычурные варианты от поклонников футуристического дизайна, и минималистические варианты для любителей сэкономить, и варианты для тех, кто боится, что велосипед утащат, разобрав на части.Но, как и в случае с самим велосипедом, изобретать тут уже давно нечего. Ибо самый лучший вариант и есть самый простой. Его мы и хотим предложить вашему вниманию в этой статье.

Велосипедная парковка по европейскому стандарту

Велопарковка по евростандарту позволяет удобно и надежно расположить 12 велосипедов любого типа, она проста в изготовлении и, благодаря использованию 40–50 мм трубок, вандалоустойчива. Емкость велопарковки легк

veloed.ru

Разрешено ли ездить и парковаться на велодорожке

Можно заезжать на велополосу?В ПДД РК коротко и ясно о велосипедной дорожке сказано в разделе «Дорожные знаки»: предписывающий знак 4.5 разрешает движение по указанной полосе только на велосипедах и мопедах, сообщает kolesa.kz.Более ёмко написано о велосипедной дорожке и полосе в законе «О дорожном движении». Велосипедная дорожка — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги. Велосипедная полоса движения — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.Собственно, вот и ответ на вопрос: автомобилям ездить по велодорожкам или полосам запрещено.Можно ли совершать поворот с велополосы?Как, к примеру, с автобусной полосы. Логичный вопрос, ведь для велодвижения где-то отданы полосы шириной чуть ли ни под автомобиль, из-за чего водители так и норовят с неё совершить манёвр. Но поворачивать не разрешает ни знак 4.5, ни разметка.Рассмотрим улицу Шевченко, которая практически вся стала односторонней в западном направлении, а на её южной (или верхней) стороне протянулась велодорожка. Совершать манёвр налево с улицы водители обязаны только со «своих» полос, обозначенных соответствующей разметкой и знаком 5.8.1 (или 5.8.2) «Направления движения по полосам».

Можно ли парковать машины на велодорожках? Улица Кунаева в Алматы также на днях отличилась тем, что обрела велосипедные полосы. И если у показательной Шевченко она пролегает только по одной стороне, то по Кунаева — с обоих. С местами для стоянки по Кунаева и раньше было очень напряжно, а теперь и вовсе... куда деваться? Водители бросают машины на полосе. Про запрет на остановку и стоянку на велодорожках прямо в ПДД не говорится, хотя есть универсальный подпункт 8 пункта 4 раздела 12, который к нарушению это и относит. 4. Остановка запрещается: 8) в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения других транспортных средств (заторы) и пешеходов. Велосипед, согласно ПДД, транспортное средство, и припаркованный автомобиль на полосе будет считаться ему помехой. Какие штрафы? За выезд на велодорожку — штраф 3 МРП. Будут судить по части 1 статьи 601 КоАП РК за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За парковку на велодорожке — штраф 20 МРП. Согласно части 3 статьи 597 КоАП РК, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других транспортных средств.

По сообщению сайта Zakon.kz

aqparat.info

Разрешено ли ездить и парковаться на велодорожке

16:20, 5 сентября 2017

238

Можно заезжать на велополосу?

В ПДД РК коротко и ясно о велосипедной дорожке сказано в разделе «Дорожные знаки»: предписывающий знак 4.5 разрешает движение по указанной полосе только на велосипедах и мопедах, сообщает kolesa.kz.

Более ёмко написано о велосипедной дорожке и полосе в законе «О дорожном движении». Велосипедная дорожка — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги. Велосипедная полоса движения — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.

Собственно, вот и ответ на вопрос: автомобилям ездить по велодорожкам или полосам запрещено.

Можно ли совершать поворот с велополосы?

Как, к примеру, с автобусной полосы. Логичный вопрос, ведь для велодвижения где-то отданы полосы шириной чуть ли ни под автомобиль, из-за чего водители так и норовят с неё совершить манёвр. Но поворачивать не разрешает ни знак 4.5, ни разметка.

Рассмотрим улицу Шевченко, которая практически вся стала односторонней в западном направлении, а на её южной (или верхней) стороне протянулась велодорожка. Совершать манёвр налево с улицы водители обязаны только со «своих» полос, обозначенных соответствующей разметкой и знаком 5.8.1 (или 5.8.2) «Направления движения по полосам».

Можно ли парковать машины на велодорожках?

Улица Кунаева в Алматы также на днях отличилась тем, что обрела велосипедные полосы. И если у показательной Шевченко она пролегает только по одной стороне, то по Кунаева — с обоих. С местами для стоянки по Кунаева и раньше было очень напряжно, а теперь и вовсе... куда деваться? Водители бросают машины на полосе.

Про запрет на остановку и стоянку на велодорожках прямо в ПДД не говорится, хотя есть универсальный подпункт 8 пункта 4 раздела 12, который к нарушению это и относит.

4. Остановка запрещается:

8) в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения других транспортных средств (заторы) и пешеходов.

Велосипед, согласно ПДД, транспортное средство, и припаркованный автомобиль на полосе будет считаться ему помехой.

Какие штрафы?

За выезд на велодорожку — штраф 3 МРП. Будут судить по части 1 статьи 601 КоАП РК за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

За парковку на велодорожке — штраф 20 МРП. Согласно части 3 статьи 597 КоАП РК, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других транспортных средств.

mail.kz

автомобилисты поборются за возможность парковки на велодорожках в зимнее время

Петербургские автомобилисты намерены побороться за возможность парковаться в зимний период на невостребованных велодорожках. По их словам, в центре города проблема нехватки парковочных мест стоит очень остро, а потому пространство нужно использовать с умом и более рационально.

В среду, 31 января, представители «СПБ.АВТО» проведут акцию, в рамках которой пересчитают велосипедистов, выезжающих в это время года на дороги Северной столицы. Мероприятие пройдет на велодорожках на набережной реки Фонтанки, Большой Зелениной улице и Левашовском проспекте. По итогам подсчета активисты намерены составить и отправить свои предложения на рассмотрение в Законодательное Собрание, а также в комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

«Задача - провести анализ и выяснить, сколько на самом деле велосипедистов используют велодорожки по этим адресам в зимнее время года. Речь не идет о каком- то конфликте: есть жалобы жителей, которые расстраиваются из-за того, что у них отобрали парковочные места. При этом они видят, что по велодорожкам, где они раньше парковали автомобили, абсолютно никто не ездит зимой.

Соответственно, нам надо проверить их утверждение, возможно, они немного лукавят, чтобы выставить себя в более выгодном свете. При этом есть представление, что ситуация действительно ухудшилась, а потому мы хотим подсчитать велосипедистов и сформировать предложение по итогам этого подсчета. Если мы увидим, что велодорожки востребованы, то оставить все как есть. В ином случае, стоит рассмотреть вариант сезонного использования велодорожек», - пояснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ руководитель региональной общественной организации «СПБ. Авто» Святослав Данилов.

В свою очередь представители петербургского велосообщества готовы отстаивать свое право на проезд по выделенным полосам. Они просят любителей двухколесного транспорта в среду составить маршрут так, чтобы проехать по обозначенным выше адресам во избежание манипуляций с данными.

«Во всём мире зимой количество велосипедистов падает, как и падает количество гуляющих на улице. Но в нашем городе отдельно стараются уменьшить количество велосипедистов», - говорится в официальной группе «Велосипедизация Санкт Петербурга» «ВКонтакте».

Указано, что свободной езде препятствует снег, который «счищают на обочину и велополосу или не убирают вовсе», а также припаркованные автомобили, что «провоцирует огибать их по дороге и повышать шансы ДТП». Таким образом, «не связанная сеть велоинфраструктуры не позволяет ездить на велосипеде по городу безопасно».

«Предлагаем «СПб.Авто» посчитать пешеходов - если их мало, то и тротуары не нужны, ведь зимой они мало используются! Здесь принципиальный вопрос: что впереди лошади - управление спросом или удовлетворение», - негодуют активисты организации.

В зимний период времени велосипедистов на улицах города действительно становится меньше, но они также нуждаются в безопасном проезде, комментирует ситуацию руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу. К предстоящей акции «СПБ.АВТО» он относится неоднозначно, указывая на то, что автомобилисты сегодня де-факто захватывают велодорожки, блокируя возможность проезда по ним.

«Владельцы автомобилей продолжают, как и раньше, оставлять свой транспорт на велополосах в нарушении правил дорожного движения. При этом они заявляют о нехватке мест для парковки, что, на мой взгляд, лукавство и эгоизм. Возникает вопрос: что же им еще дать? Больше мест в городе не найдешь и даже ликвидация велополос ситуацию не изменит».

Рассматривая возможность сезонного пользования велодорожками Павел полагает, что этот вариант может иметь последствия.

«Например, узаконят парковку зимой, а когда весной велополосу откроют, то автомобилисты вновь поднимут крик, мол, мест не хватает и не ухудшайте положение. Мы опасаемся, что велополосы в итоге нам вообще не вернут. При этом велосипедисты должны пользоваться дорожками на постоянной основе и круглый год, чтобы в конце концов к ним привыкнуть. А велополосы, в идеале, должны быть очищены и не запаркованы, чтобы можно было передвигаться безопасно; сейчас велосипедистам часто приходится фактически вплотную ехать с автомобилями, рискуя.

Если говорить о статистическом подсчете, то смущает, что проводить его будут при наличии запаркованных и заснеженных велополос, что не позволит полученные данные назвать объективными. Как велосипедисты могут пользоваться выделенными линиями, если они постоянно заняты? Если проводить профессиональный подсчет, то для этого надо создать в первую очередь определенные условия и не накручивать данные. Со стороны «СПБ.Авто» - убрать машины, очистить велополосу, а велосипедистам - не устраивать пробег, потому что это искусственная стимуляция велопоездки».

Сейчас, по сути, все превращается в «фикцию, шоу и цирк, где два участника пытаются отстоять свою позицию», резюмирует руководитель «Петербургского велообщества». Полученные данные в результате всех манипуляций не будут иметь никакого отношения к действительности. Кроме того, эффективность работы полосы надо оценивать по истечении определенного срока: для полноценной загрузки велодорожки должен пройти минимум год, и лишь тогда такие замеры будут иметь смысл.

«Велополоса на Фонтанке была открыта месяца три назад, практически перед самой зимой, и сразу же запаркована. Есть только знаки, а разметка в определенных местах стерлась. В таких условиях ожидать, что она будет полноценно использоваться зимой и летом, преждевременно. Необходимо ее освободить от машин и качественно убирать, чтобы проезд был свободен хотя бы на протяжении года. Тогда можно проводить какие-то замеры и вести диалог, а не устраивать шоу».

nevnov.ru

Велодорожки Москвы - Полезное о столице

Велодорожки. Главное слово последних лет. Какие они, какими будут, кому они нужны, кто против них и почему? Давайте взглянем на то, что имеем и посмотрим, что нас ждет!

DSC05781-mini

В этом году в Москве обещают 136 км (по другим данным 181,5 км) новых велодорожек. При 146 существующих км.

Снимок экрана 2014-06-26 в 22.42.07

Многие не понимают зачем они вообще нужны. У нас же постоянно дубак! Это, конечно же, не так, 6 месяцев в году ездить на велосипеде вполне комфортно, и это не мало. Веломаньяки вообще круглый год катают, а их количество сильно зависит от инфраструктуры.

Другое дело, что те велодорожки что сейчас есть, в первую очередь прогулочные, без выполнения транспортной функции.

Вот, например, Лондон. Здесь велоинфраструктура вписана в общую транспортную. Движение осуществляется по дорогам общего пользования и всё связано с транспортными узлами, которых тоже очень много.

DSC03784-mini

У нас же таких велодорожек в ближайшем времени не будет. Слишком это не безопасно, да и у автомобилистов только отобрали полосы под ОТ, сужают дороги в центре и т.д., поэтому все наши велодорожки размещают и будут размещать на тротуарах.

IMG_8482-mini

Но сделаны они конечно показательно красиво. Самый яркий пример - велодорожка от Крымского моста по Фрунзенской набережной до Лужников.

Инспекцию велодорожек я совместил с тестом своего велосипеда Stern City 2.0 от Спортмастера.

DSC05773-mini

Я пока не сильно искушенный веломаньяк, поэтому такой не навороченный городской велосипед вполне подходит для моего стиля катания.

DSC05776-mini

Возле всех велодорожек сейчас размещают прокат. Что ещё раз подчеркивает их прогулочный статус. Двустороннее движение, идеальная разметка, всё что нужно!

Такие велодорожки обычно делять сразу все - велосипедисты, роллеры, скейтеры и… пешеходы. Из клевых штук - специальные урны, в которые можно выбросить мусор на ходу.

IMG_8491-mini

Препятствий на Фрунзенской особо не встречается. Решетки заменили, хотя попалась и одна неправильная. Велосипеду она не навредит, а вот роллерам вполне.

DSC05771-mini

IMG_8497-mini

Круто, что можно остановиться, передохнуть, посидеть на скамеечке в окружении цветочков. Из минусов - редко встречаются велопарковки.

IMG_8510-mini

Обязательное условие свободной велодорожки сегодня - ограждения из столбиков от машин.

IMG_8487-mini

Если найдется хоть одна щель, туда сразу ринутся толпы повозок.

DSC05779-mini

Я бы ещё смирился с такими повозками, но ставят-то всякий хлам ;)

IMG_8502-mini

После Фрунзенской набережной велодорожка закольцовывается в Лужниках (там её оккупировали роллеры). В этом году её обещают продлить по набережной до Москва-Сити.

IMG_8506-mini

Чего на мой взгляд не хватает везде - это автоматов с напитками.

Другая популярная велодорожка (она же самая протяженная) - от Крымской набережной до Парка Победы. Красота!

DSC05781-mini

DSC05783-mini

Главное препятствие на пути - Парк Горького) Точнее пешеходы, которых очень много и пока ещё они не понимают, что велодорожка для велосипедистов и идти по ней не надо.

IMG_8513-mini

Зато после него - красота! Даже сделали удобную дорожку для пробежек.

DSC05793-mini

IMG_8541-mini

Кафешки как в Европе.

DSC05794-mini

А вот с парковкой опять проблема. Если велосипед с дисковыми тормозами, то он повиснет диском на железке и может погнуться. Странно, что такие конструкции поставили.

DSC05787-mini

На Воробьевской набережной часто встречаются зоны отдыха.

DSC05802-mini

А вот при выезде на Мосфильмовскую какой-то бардак. Ради стихойной парковки ограждения передвинули прямо на велодорожку.

DSC05805-mini

На светофорах часто встречается такая картина.

DSC05811-mini

Что ещё мне кажется странным. На этом маршруте впервые реализовали историю с отдельным светофором для велосипедистов. Работает он в том же режиме, что и пешеходный, просто вместо человечка нарисован велосипед.

На мой взгляд это совершенно лишний элемент. Знаю, сколько это стоит и как сложно всё это устанавливать. Кроме того, очередной столб не добавляет красоты на улицах. Здесь вполне достаточно обычного пешеходного светофора, к тому же стоят они рядом, но кому-то захотелось выпендриться.

DSC05814-mini

Вечер буднего дня. На дорожке почти никого нет. Транспортную функцию она не несет.

DSC05815-mini

Парковка на велодорожке? Легко!

DSC05817-mini

Лишний столб с велосветофором.

DSC05818-mini

Совсем немного осталось до Парка Победы.

DSC05819-mini

Но вот тут незадача. Дорожка закончилась внезапно и никаких указателей дальнейшего движения нет :(

DSC05821-mini

Очень странная история и явная недоработка. Покатавшись в парке вокруг озера я в итоге нашел где она продолжается, но в целом это не дело. Такое ощущение, что парк относится к одной организации, а тротуары в районе к другой. Сделайте хоть указатели!

DSC05822-mini

Перед парком Победы идет ремонт и велодорожку тут не ищите) Спешиваться правда мне нигде не приходилось, Stern City 2.0 в общем-то проедет где угодно.

DSC05823-mini

Одна радость - в конце меня ждал прекрасный вид на парк Победы. В Москве последние дни невероятное небо.

DSC05827-mini

Давайте посмотрим, что нас ждет в этом и следующем году. Это в ЦАО. Тут уже обозначена связь с вокзалами. Значит транспортная функция всё же появится?

Снимок экрана 2014-06-26 в 22.42.50

А это вот целый район в ЮЗАО + ЗАО расчертят. Тут тоже появится транспортная функция внутри районов.

Снимок экрана 2014-06-26 в 22.43.03

Это уже больше похоже на полезные с транспортной точки зрения, а не просто досуговые велодорожки. В целом задача тут простая - создать условия для комфортного и безопасного земещения используемых видов транспорта: вместо "автобус/маршрутка/троллейбус/трамвай - метро - работа" сделать "велосипед - транспортный узел - работа/дела".

Ехать из Жулебино в центр на велосипеде как-то странно. Всё же велосипед как транспорт подходит для перемещений в радиусе 5 км. А это вариант или когда работа не далеко, или на нем можно доехать до ближайшего транспортного узла, а там пересесть на метро/электричку и т.п.

В большинстве стран с развитой велоинфраструктурой так и происходит.

IMG_2340-mini

Отдельно хочу сказать, что шлем использует 1 из 100 велосипедистов. В этом вопросе у нас вообще никакой культуры и безопасности пока нет.

Велосипед Stern City 2.0 для городских прогулок меня вполне устроил. Сиденье очень комфортное, 2-3 часа прогулки не напрягают. Бордюры, неровности, ямы - всё проглатывается амортизаторами. Езда по лесу и легкому бездорожью в радость. Подниматься на горки легко, разгоняться приятно. Собрал я его кстати сам, имейте ввиду, что понадобится шестигранник мелкого и среднего калибра. Зря производитель не кладет их сразу в упаковку. Задумался о специальном багажнике для машины, подножке для стоянки и сигнале ;)

А что вы думаете о том, как развивается велосипедное пространство в Москве? Что хорошо и что бы надо улучшить? Или расскажите о происходящем в других городах России!

Оригинал взят у ternovskiy в Велодорожки Москвы

_______________________________________________

Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже ;)

ilovemoscow.livejournal.com