|
|
Трансмиссия – это все детали и узлы велосипеда, которые обеспечивают передачу энергии во вращательное движение заднего колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы шатунов, цепи, звездочек или кассеты (или трещотки), переднего и заднего переключателей скоростей, а также из шифтеров (они же иногда именуются манетками). Переключение скоростей происходит через шифтеры, которые расположены на руле. Шифтером заднего переключателя, расположенном на руле справа, цепь перекидывается между задними звездами, а с помощью шифтера переднего переключателя (он слева на руле) – между передними звездами. Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд. Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой. Плюсы планетарных втулок: + они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;+ можно переключать скорости, не вращая педали. Минусы планетарных втулок: – большой вес;– очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях. Передний переключатель
Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду. Задний переключатель
Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами. В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины. При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи. Плюсы внешних переключателей: + простая конструкция+ небольшой вес+ невысокая цена+ большое количество передач Минусы внешних переключателей: – сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов– необходимость в регулировке и обслуживании– опасность поломки при падении велосипеда– невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте Давайте посмотрим, какие сочетания звезд применимы на примере велосипеда с тремя передними звездами и восемью задними звездами. Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости. Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге. Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге. Малая передняя звезда сочетается с 1-3-й задними звездами, данное сочетание предназначено для подъема в гору. В этом случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий при педалировании, но более частое вращение педалей. Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей. - Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей. - Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали. - Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей. - При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете. - Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки, значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера. forwardvelo.ru Современные велосипеды, оснащенные системой передач, позволяют быстро и с минимальными энергетическими потерями передвигаться в любых условиях: затяжные подъемы, пересеченная местность, дороги с резкими поворотами, которые требуют постоянного изменения скорости и передаточного отношения. Сюда можно отнести и езду против ветра, бездорожье, плохое качество асфальта… В общем, значение трансмиссионного узла просто колоссально, особенно на горных байках. Несмотря на неоценимую помощь, трансмиссия велика требует частого внимания, ухода, порой долгой и нудной возни. К одним из компонентов, которым периодически требуется уделять время, является механизм переключения, состоящий из переднего и заднего переключателей. На первый взгляд, устройство этих деталей кажется сложным. На практике же настроить переключение скоростей очень просто. Обычно мысль о необходимости исправления неполадок с переключателями приходят, когда цепь слишком тяжело переключается между звездами, или же передачи вовсе не переключаются. Проблема посещает внезапно, как вариант, можно обратиться к мастеру. Однако, этот вопрос решить в сервисе можно за пару минут, а денег придется отдать за час. Может, стоит повозиться самому? Прежде чем приступить к инструкции по настройке системы скоростей велосипеда, определимся, почему она некорректно работает: Очень часто все компоненты трансмиссии находятся в исправном состоянии, а передачи все равно переключаются плохо. Новые детали, или детали с небольшой выработкой, установленные в трансмиссионный узел – распространенная причина плохого хода цепи по звездам. А сейчас разберемся, как самому настроить скоростную систему. Переключатели на велосипедах с многозвездочной трансмиссией делятся на передние и задние. Последние наиболее уязвимы при катании в разнообразных дорожных условиях, риск их повреждения выше по сравнению с передними, а вот настройку надо проводить в самом начале. Очевидно, что задний переключатель обслуживает больше звезд, поэтому и настраивать его дольше. Внимание! Если присутствуют повреждения, а натяжитель располагается не параллельно раме и кассете, то правильно отрегулировать систему не получится! Настройка заднего переключателя: Для начала понадобятся винты L и H – они видны хорошо, искать не надо. Также присутствуют тросовый регулятор, натяжной и фиксирующий винты. Собственно, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это касается систем с большим количеством звезд. Для этого цепь устанавливается на большую звезду сзади и маленькую – спереди. Подкручиванием натяжного винта добиваемся оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты. То же самое надо проделать и наоборот: установить цепь на максимальную звезду спереди и минимальную – сзади. Ролик не должен тереться о кассету, просто располагаться рядом с ней. Как правильно настроить переключатель спереди: Аналогичное следует проделать и с H-винтом. Должна быть выставлена максимальная скорость, а величина зазора с цепью не должна превышать одного миллиметра. Настройка скоростей на обоих велосипедных переключателях проводится до тех пор, пока цепь не будет свободно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет трудно, необходимо отрегулировать правильное положение троса с помощью настроечного болта. После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше. Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для комплектующих от shimano это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться. Только что мы познакомились с простым способом настройки переднего и заднего переключателей. Действительно ли это нужно? Регулировка механизма переключения необходима трансмиссии, как шины колесу. Своевременная помощь «узлу движения» позволит не только решить текущие проблемы, но и предупредить их в будущем. Вовремя устраняйте все возникшие неудобства и катайтесь с удовольствием! загрузка... velofans.ru Переключатели скоростей активно используются при катании как на горных, так и на городских велосипедах. От их качественной работы зависит многое: удовольствие от велопрогулки, качество езды и даже ваша безопасность. Перед каждым велосезоном нужно проверить и при необходимости правильно настроить этот механизм. Многоскоростной горный или городской велосипед оснащён несколькими передачами и даёт новые возможности. На нём гораздо легче покорять вершины, ездить по неровностям, даже выполнять различные трюки. Чтобы получать удовольствие от велопрогулок, нужно правильно настроить переключатель скоростей. Тем, кто впервые решил самостоятельно разобраться с механизмом переключателя, нужно сначала ознакомиться с деталями трансмиссии и их функциями. Трансмиссия — это совокупность деталей велосипеда, которая позволяет взять на себя часть нагрузки велосипедиста. Она также помогает ездить по сложным поверхностям, например, по горам. Знание устройства современных велосипедов помогает правильно настроить переключение скоростей Подробно останавливаться на каждой части велосипеда мы не будем. Рассмотрим лишь некоторые элементы, которые входят в состав трансмиссии. Передний переключатель находится в районе педалей Задний переключатель расположен на заднем колесе Самые надёжные цепи — матовые серого цвета. Если цепь имеет желтоватый оттенок — это говорит о её низком качестве. Средними по качеству считаются никелированные цепи. Цепь велосипеда — важная часть трансмиссии Манетки крепятся на руле и отвечают за переключение скоростей Трос трансмиссии соединяет манетку с переключателем Работа у заднего и переднего переключателя скоростей заключается в следующем: если трос натягивается, то рамка переключателя передвигает цепь на более высокие звёзды. Если, наоборот, ослабить трос, то рамка перекинет цепь на меньшие звёзды. Переключаются скорости с помощью шифтёров (монеток), расположенных на руле. Задний переключатель регулируется правым шифтёром. Таким образом цепь перескакивает между задними звёздами. А передний переключатель регулируется шифтёром с левой стороны. Так перескакивает цепь среди передних звёзд. Прежде чем производить настройку, определите, какое переключение передач у вашего велосипеда. Существует 3 основных типа переключателей. Внутренний механизм переключения передач появился раньше, чем внешний. Прародитель многоскоростных втулок — английская компания Sturmey-Archer. Именно они создали первые двух и трехскоростные втулки, которые были выпущены в 1902 году. Основа такой конструкции — планетарные втулки. В этом механизме не применяются кассеты. В трансмиссию входит всего 2 звезды: передняя и задняя. Весь механизм спрятан внутри. Обычно отсутствует и передний переключатель передач. Все элементы переключателя скоростей спрятаны в корпус Такой механизм часто встречается на шоссейных, прогулочных, складных и городских велосипедах. Сама система находится внутри задней планетарной втулки. Такой тип переключателя скоростей можно наблюдать, например, у городского велосипеда Forward Surf (3 передачи скоростей). Этот механизм сложно отрегулировать непрофессионалу. При необходимости лучше обратитесь в веломастерскую. Внешний тип принадлежит большинству многоскоростных велосипедов. Его используют как на горных, так и на городских прогулочных моделях. Механизм составляют переключатели передач и звёзды, образующие кассету или систему. Скорость меняется при помощи заднего и переднего переключателей. Элементы внешнего типа переключения передач — переключатель и кассета Такой тип переключения скорости можно увидеть как на городском Forward Dortmund (7 скоростей), так и на горном велосипеде Forward Agris (24 скорости). Этот переключатель можно настраивать самому, изучив механизм. Комбинированный тип представляет собой сочетание внешнего и внутреннего механизма. Он крепится на втулке заднего колеса велосипеда. Комбинированный переключатель является гибридом внешнего и внутреннего типов переключения скоростей велосипеда Этот механизм встречается крайне редко, так как он собрал в себе все отрицательные стороны как внешней, так и внутренней системы переключения скоростей. Настраивается он только профессионалом. В современном мире существует множество фирм, которые создают оборудование для велосипедов. Самые лучшие по качеству модели изготавливают такие корпорации, как Shimano (Япония) и Sram (Америка), производящие целые линии переключателей. Устройства для профессионалов: Линии для спортивных велосипедов: Переключатель скоростей Sram ESP 7.0 специально создан для спортивных велосипедов Линейка переключателей для любителей: Принципиальной разницы в регулировке и работе разных линий переключателей от одной фирмы нет. Например, разные группы переключателей фирмы Shimano работают одинаково и взаимозаменяемы. Допустим, на привод восьмискоростных переключателей Alivio, Altus, Acera можно ставить девятискоростные системы Deore, Deore XT, Deore LX, XTR и наоборот. Важно выяснить, что стало причиной возникновения неполадок. Этот дефект регулируется барабаном на шифтёре. Если деталь повреждена, её нужно заменить. Для более качественной работы возвратной пружины нужно её помыть. Затем смазать, предварительно почистив. Если лапка заднего переключателя стоит косо, значит, погнулось крепление. Этот дефект вы можете исправить самостоятельно. Петух стоит заменить на новый при первой возможности. Даже если вы его выровняли, такая деталь прослужит недолго. Частая причина такой поломки — удар велосипеда. Обычно страдает задний переключатель, передний очень сложно погнуть. После поломки стоит проверить, какие именно детали поломались. Задний переключатель — машинка, которая перекидывает цепь с одной звёздочки заднего колеса на другую. На сегодняшний день таким переключателем оборудовано подавляющее число скоростных велосипедов. Задним переключателем скоростей оборудовано большинство скоростных велосипедов Задний переключатель состоит из следующих элементов. Настройка заднего переключателя нужна, если сбилась работа механизма, цепь перепрыгивает нужные звёзды, скорость не переключается, слышен скрежет или громкие звуки. Настроить механизм и отладить его работу можно самостоятельно. Вам понадобится крестовая отвёртка и шестигранник №5. Для начала убедитесь, что переключатель установлен вертикально и параллельно велосипеду. Если всё в порядке, можно переходить к настройке. Для удобства переверните велосипед вверх колёсами, поставив на седло и руль, это даст доступ к самому переключателю и винтам регулировки. С помощью правой манетки спускаем цепь Отпускаем винт, держащий тросик Винт Н ограничивает верхнюю передачу Все 3 звёздочки должны лежать в одной плоскости Оттягиваем рукой трос и закрепляем винт Регулируем натяжение троса поворотом барашка Регулируем положение переключателя Настраиваем, пока рамка и самая большая звезда не образуют одну линию Передний переключатель встречается реже, чем задний. Велосипеды с таким устройством более дешёвые. Передний переключатель переводит цепь по звёздам системы. Передвигаясь из стороны в сторону, он толкает цепь на следующую звезду. Устройство переднего переключателя скоростей Устройство переднего переключателя. Основная проблема переднего переключателя — цепь задевает за рамку при езде. Устранить эту неполадку можно самостоятельно. Спускаем винт, держащий трос Регулируем правильное положение рамки, для этого крутим винт L Держим трос рукой и фиксируем винт Натягиваем трос поворотом барашка против часовой стрелки Регулируем рамку винтом Н Чтобы легко и комфортно кататься, прилагая при этом меньшие усилия, нужно правильно переключать скорость. Если перед каждым велосезоном проводить профилактику работы переключателя передач, то проблемы, связанные с трансмиссией, сведутся к минимуму. Ведь очень неприятно, когда механизм даёт сбой в пути. А настроить переключатель скоростей самостоятельно и устранить неполадки несложно даже новичку. legkovmeste.ru Все действительно современные велосипеды комплектуются большим количеством скоростей, которые существенно упрощают процесс катания. Разные передаточные числа позволяют изменять скорость в зависимости от рельефа, загруженности дороги или банальной усталости райдера. Но чтобы все это оказывало практическую пользу, необходимо понимать, как переключать скорости на велосипеде, и делать это правильно. На старых туристических и шоссейных велосипедах, еще до изобретения технологии индексного переключения оно осуществлялось при помощи обычных рычагов, туго закрепленных на нижней трубе рамы – фрикционных манеток и, если честно, требовало немалого опыта для четкой и отзывчивой работы. Современные городские велосипеды встречаются и с одной передачей, особенно модными они стали несколько лет назад и даже обзавелись собственным названием – Single Speed. К городским также относятся полноценные шоссейные велосипеды – легкие, мобильные, с колесами 700х19-35с и очень высоким передаточным числом, они предназначены для езды по подготовленному покрытию и способны развивать довольно большую скорость. На истинном шоссейном велосипеде переключать скорости, как на байках с триггерами, не выйдет. Дело в том, что спортивные шоссейники комплектуются не обычными манетками, а моноблоками, чаще именуемыми пистолетами. Здесь переключение происходит при помощи тормозной ручки, которая, помимо прямого нажима, может еще и отклонятся во внутреннюю сторону руля. Таким образом, передача на кассете понижается. Повысить ее можно отдельным рычагом, находящимся под большим пальцем. Действительно универсальными велосипедами выступают кросс-кантрийные байки. На них и по городу ездить удобно, и брусчатки они не боятся, да и за городом накататься можно в удовольствие. На КК велосипедах, в отличие от городских, передач устанавливают несколько больше. На бюджетном кросс-кантрийном велосипеде по меньшей мере 21 передача (3 спереди и 7 сзади), а на продвинутых моделях около 30. В обиходе для обозначения количества скоростей часто используют только характеристику кассеты. Так, байк с набором 3/10 можно назвать 10 скоростным велосипедом. На хардтейлах присутствует довольно большое количество разных передаточных чисел для комфортной езды как по городу, так и по пересеченной местности, причем благодаря отсутствию амортизаторов сзади практически вся энергия педалирования направлена на разгон велосипеда. На КК байки устанавливают либо триггерные манетки, либо грипшифты (на очень дешевые модели, чаще китайские или детские). Первые намного удобнее и выносливее, при этом охватывают больший диапазон передач (7-12), в отличие от грипшифтов (8 максимально). У флагманов велоиндустрии встречаются самые разнообразные трансмиссии. На горных моделях набор чаще всего имеет одну звезду спереди и 11-12 сзади, некоторые элементы выполнены из карбона и титана. Узконаправленные велосипеды для стрита, BMX, триала и подобных вовсе не имеют скоростей, а сзади обычно установлен драйвер на 8-10 зубов. Кроме стандартных механических трансмиссий, встречаются и электронные переключатели скоростей. Они управляются автоматически или такой же манеткой, но пока не пользуются большой популярностью ввиду огромной цены и сложного обслуживания. Трос для переключения скоростей на велосипедах с такой трансмиссией не используется. Стоит отметить, что каждый тип велосипеда имеет свои передаточные числа, которые помогают решению именно его задач. Поэтому устанавливать шоссейные шатуны на велосипед для дерта будет не совсем хорошая идея. С типами велосипедов и их системами переключения разобрались. А как переключаются передачи на велосипеде с технической точки зрения? Со времен выхода первых индексных манеток, сам принцип их работы никак не поменялся. Конечно, современные трансмиссии намного четче и отзывчивее, но, тем не менее, это те же индексы и тот же трос. Переключатель скоростей на велосипеде на руле называют манеткой. Она управляет задним переключателем, а он, непосредственно, перемещением цепи на звездах. Такая система называется механической и сильно зависит не только от переключателя и манетки, но и от качества троса, который соединяет эти два элемента. Существует два типа троса на велосипеде: для переключения скоростей и торможения. От качества исполнения первого напрямую зависит скорость и четкость работы суппорта. А тормозного тросика может и не быть вовсе, поскольку в старших моделях байков он обоснованно заменяется гидролиниями. Среди всех производителей, переключатели скоростей Shimano, являются одними из самых знаменитых и совершенных запчастей. Конкуренцию им может составить только Sram. Японцы уделяют достаточно внимания как начальным группам, так и профессиональным наборам оборудования, которые отлично сочетаются с крутыми гоночными рамами. Помимо всем знакомых внешних переключателей (в виде болтающейся лапки на заднем колесе), существует еще один довольно распространенный тип коробки передач – планетарные втулки. Механизм работы таков, что система шестерней с набором разных передаточных чисел размещается в корпусе задней втулки. Такая конструкция очень хорошо защищена от грязи и влаги, что позволяет ей работать много лет даже без специального обслуживания. В качестве переключателя скоростей на Shimano Inter 3 и большинстве втулок Sram используется кликбокс. Если присмотреться, с правой стороны рамы, на оси заднего колеса можно заметить подводку из троса или пластиковую коробочку на гайке – это и есть кликбокс. Он управляет шестернями внутри, а сам управляется манеткой. Переключатель скоростей на руле на велосипеде с планетаркой визуально ничем не отличается от грипшифт, но при этом имеет набор других индексов и поэтому не совместим с обычными трансмиссиями. На некоторых втулках, например, Sasch S7 и в целом всех версий тех втулок, для переключения приходилось действовать так: Если же не бросить вращение, то передача не сменится. В Shimano Inter и Sturmey Archer такой особенности нет. Поломки в трансмиссии случаются во много раз чаще, чем с другими компонентами, а иногда и во время переключения может возникнуть ряд проблем: Все вышеперечисленные симптомы могут указывать на неисправность переключателя или манетки, но в некоторых случаях это может быть спровоцировано простым обрывом троса. Зачастую к неправильному переключению приводит повреждение или сброс настроек дерайлера. Поправить это можно в считанные секунды самому, даже без инструментов, просто выкрутив настройку тросика на манетке или возле переключателя на несколько оборотов. Кроме того, переключатели часто принимают на себя все боковые удары и покорно терпят ваше небрежное отношение к выбору скоростей. Для качественного переключения на трансмиссиях низкого и среднего ценового диапазона рекомендуется не делать следующее: Теперь давайте окончательно разберемся, как переключать скорости на велосипеде в разных ситуациях. Помимо этого, изучим некоторые особенности и секреты управления переключателями, а также хитрости по уходу за трансмиссией. Если постоянно соблюдать хотя бы некоторые правила переключения скоростей на велосипеде, можно существенно продлить жизнь трансмиссии. Многие, не задумываясь, дергают рычажки на манетках. Делать этого категорически не рекомендуется, поскольку сильно страдает каждый компонент привода. Вот некоторые советы по правильному и безопасному использованию всех скоростей вашего байка: В целом, если скорость и рельеф позволяют, старайтесь думать на шаг вперед, когда воткнуть скорость повыше, а через сколько сбавить обороты. Многих начинающих райдеров также интересует, какие скорости на велосипеде необходимо использовать чаще, а какие не стоит трогать вообще. На этот вопрос, к сожалению, точно ответить невозможно, поскольку все трансмиссии и люди разные. Кому-то нравиться быстрая и агрессивная езда, кому-то более размеренная, подальше от грязи и экстрима, а соответственно, и наборы используемых скоростей будут совершенно разными. Одно можно сказать точно: в 80 % случаев обычные пользователи практически не пользуются левой манеткой, а просто выставляют вторую передачу и едят до тех пор, пока не сотрется звезда. Действительно, набор 2/* (где * – любая передача кассеты) очень популярен, поскольку содержит большинство самых используемых передаточных чисел, но стоит пользоваться и другими скоростями для продления срока службы трансмиссии Ничего так не обеспечит четкое и плавное переключение скоростей на велосипеде, как правильный уход за трансмиссией. Периодически анализируя состояние комплектующих, можно избежать большинства проблем, тем самым продлив жизнь компонентам. Самый простой вариант обслуживания – посещение велосмастерской. Проводите хотя бы профилактические работы или, если есть желание и средства, сезонное ТО. Впрочем, ухаживать за запчастями можно и дома, не имея при этом опыта. По сути, все обслуживание трансмиссии заключается в своевременной замене троса, смазке и чистке цепи и обновления настроек. Для велосипедных цепей существует масса разнообразных чистящих средств и специальных моек. Так что вымыть и смазать компоненты можно, даже не загрязнив руки. Вычистить задний переключатель скоростей на велосипеде, не снимая, можно при помощи компрессора и чистящего средства для тормозов, а руководство по замене тросика не найдет разве что очень ленивый человек. Конечно, таким образом добиться идеального и точного переключения на Turney или дешевых MicroShift вряд ли получится, но вот несколько улучшить работу – запросто. fb.ru Новички, выбирая велосипед, обращают первостепенное внимание не только на его дизайн, но и на количество имеющихся скоростей. При этом, они не понимают принципа их работы и считают, что чем больше будет в запасе — тем лучше. Конечно, если велик совсем без скоростей, то это никуда не годиться — кататься на нем физически очень тяжело и достигать каких-то рекордных показателей или длительное время крутить педали без появления хронической усталости. Велик же с возможностью переключения передач открывает перед велосипедистом широкие возможности. Преимущества своевременного переключения передач Своевременное и правильное переключение передач на велосипеде позволит не только долгое время ехать без особой усталости, но и забираться в такие горки, которые обычным велосипедам будут не под силу. Грамотное и умелое переключение скоростей на велосипеде обеспечит следующее: Правильное переключение скоростей велосипеда — делаем всё грамотно Опытный велосипедист, как и автомобилист, переключает передачи очень тихо, плавно и мягко. Неопытный же будет ехать рывками, передачи будут заклинивать, механизмы велосипеда будут скрипеть и хрустеть — поездка превратится в сражение с велосипедом, так и не став удовольствием.Есть несколько общих рекомендаций по переключению передач, которые рекомендуется соблюдать как новичкам, так и опытным велосипедистам: Новичкам будет полезно узнать, а бывалым велосипедистам вспомнить, что рабочей звездой в агрегате обычно считают среднюю, поэтому чаще всего задние скорости можно переключать без ущерба для скорости самого движения. Эффективность педалирования тоже будет оставаться прежней и за передние звезды можно будет не беспокоиться.Аналогично, но наоборот, можно менять передачи с более высоких на низкие. Если переключать передачи на велосипеде именно так, как описано, то вышеназванные три важнейших преимущества будут всегда при вас. Каденс — что это и как связано с переключением передач Словом каденс означают частоту вращения педалей велосипеда. Вполне логично, что именно каденс напрямую связан с тем, какую скорость развивает агрегат. Каденс должен поддерживаться на определенном уровне — обычно это примерно восемьдесят оборотов в минуту (плюс-минус десять оборотов). При правильном каденсе вы будете расходовать свои силы более равномерно и сможете обезопасить колени от излишних опасных нагрузок. И немного рекомендаций от профессионалов: www.cortobike.ruПравильная настройка переключения скоростей на велосипеде. Переключение скоростей на
Переключение скоростей на велосипеде: правила и основные ошибки
При покупке первого велосипеда многие лишь очень приблизительно понимают, что такое переключатели скоростей / передач на велосипеде, для чего они нужны и как ими правильно пользоваться. Подобное незнание не позволяет извлекать всю пользу от переключения скоростей во время катания на велосипеде либо даже приводит к поломке переключателей скоростей. Здесь мы обобщили все самое важное о переключении скоростей и по порядку расскажем об этом.
Для чего нужно переключение скоростей
Катание по ровной дороге, в гору или под горку требуют от велосипедиста различных усилий. На односкоростном велосипеде вариантов никаких нет, так как там только одна передача. И тот, кто имеет опыт заезда на гору на односкоростном велосипеде, знает, насколько это непросто. А вот в случае с многоскоростным велосипедом появляются новые возможности – можно регулировать нагрузку. На велосипеде, оснащенном несколькими передачами, например, намного проще ехать в гору. Разберемся, как происходит переключение скоростей.Что такое переключение скоростей
Суть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста. Но для начала обратимся к устройству трансмиссии велосипеда.Виды переключателей скоростей
Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.Механизм внутреннего переключения
На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки (к примеру, новый круизер Forward Surf 2.0). У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.Механизм внешнего переключения
Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских (к примеру, Forward Dortmund 2.0) до горных (к примеру, Forward Agris 27,5 3.0 disc). Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.Правильные комбинации звезд
Следует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что перекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой.Как настроить переключатели скоростей
Время от времени переключатели скоростей нуждаются в настройке. Это становится понятно тогда, когда цепь начинает перескакивать через звезды или переключение передач становится невозможным. В этом случае требуется настроить переключение скоростей. Настоятельно рекомендуем, чтобы все настройки и регулировки делал квалифицированный специалист авторизованного сервисного центра или магазина, где был куплен велосипед. Изучить теорию по настройке переключателей вы можете в «Руководстве по эксплуатации и обслуживанию велосипеда Forward».Как правильно переключать скорости
Правильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде:
Как настроить переключение скоростей на велосипеде (отрегулировать)
Почему скорости на велосипеде плохо переключаются
Настройка переключателей в домашних условиях
Как настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде + фото и видео
Какие детали помогают настроить переключатели скоростей
Механизм изменения скоростей
Принцип работы переключателя скоростей — видео
Типы переключения передач
Внутреннее переключение скоростей на горном велосипеде
Внешнее переключение на скоростном велосипеде
Устройство ходовой части велосипеда, принципы работы — видео
Комбинированный механизм
Классификация переключателей
Разница между устройствами линейки Shimano — видео
Что может повлиять на качество работы переключателей
Растянутый трос
Порванный трос
Меняем трос на велосипеде — видео
Проблемы с пружиной параллелограмма
Погнулся или поломался петух
Деформация переключателя
Меняем детали трансмиссии велосипеда — видео
Как отрегулировать задний переключатель скоростей
Настройка заднего переключателя скоростей — видео
Регулировка переднего переключателя
Настройка правильной работы механизма
Устраняем неполадки переднего переключателя — видео
Как переключать скорости на любом велосипеде от Мерида до дамской модели
Как переключать скорости правильно — видео
Как переключать скорости на велосипеде: правила и основные ошибки
Дорожные велосипеды
Шоссейные байки
Горные велосипеды
Профессиональные байки
Принцип работы системы переключения
Планетарные системы
Неисправности
Чего делать не стоит
Переключаем скорости на велосипеде правильно
Какие скорости использовать?
Повышаем качество переключения
Переключение скоростей на велосипеде — как это вообще работает?