Плюсы и минусы дизельного двигателя. Плюсы и минусы дизельного двигателя


Плюсы и минусы дизельного двигателя

В наше время дизельные двигателя достигли значительных результатов в динамичности и понижение шума. Нельзя сказать, что они сравнялись с классическими двигателями, работающими на бензине, но максимально приблизились к последним.

У дизелей не смотря на прогресс, остаётся один, но существенный недостаток, а именно запуск двигателя в условиях низких температур. Причина легко объяснима, в дизельных двигателях КПД достигается при более низкой температуре. Ведущие автопроизводители решили эту проблему с помощью установки на дизельные двигатели дополнительной отопительной системы, но если ваш двигатель при минусовой температуре не хочет заводиться, вероятнее всего, это ни как не связано с самим двигателем, но в качестве дизтоплива.

И так мы подошли ещё к одной проблеме двигателей работающих на дизельном топливе – они, (вопреки бытующему ошибочному мнению об их неприхотливости) в сравнение с бензиновыми моторами, имеют боле высокие требования как к качеству топлива, так и к расходным материалам, а так же к срокам их замены. Эта проблема к сожалению актуальна в нашей стране. На наших заправках дизельное топливо едва дотягивает до стандарта Евро 3, что уже говорить о стандарте Евро 4 общепринятом в Европе. И это на фирменных АЗС типа LUKOIL, а на заправках пониже уровнем и вовсе продаётся солярка.

Дизельные двигатели. Устройство и конструктивные особенности

У наших соотечественников со словом "дизель" обычно ассоциируется чадящий КамАЗ и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное постукивание из-под капота выдает тип установленного мотора. Действительно вначале дизельные двигатели устанавливались исключительно на грузовые автомобили, суда и военную технику - то есть туда, где нужна надежность и экономичность, а размеры, вес и комфорт можно принести в жертву.

Совершенствование технологий в моторостроении привело к появлению двигателей, которые стало возможно установить и на легковой автомобиль. Первый такой серийный автомобиль появился давно - в 1935 году. Это было такси Mercedes-Benz 260 (W170). Стремительный рост популярности дизельных моторов пришелся на бензиновый кризис 70-х годов, с этого времени дизель прочно завоевал себе место под капотом легковых машин и внедорожников - от самых массовых до представительского класса.

Идеал для внедорожника

Такие особенности дизеля, как экономичность, высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов, и особенно на низких частотах вращения, а также доступное топливо, делают его предпочтительным вариантом для внедорожника, предназначенного для работы в тяжелых условиях. Поэтому в программе любой фирмы, производящей джипы, присутствует дизельная модификация, и чаще всего не одна.

С конца 90-х годов начался новый рост популярности дизельных моторов, связанный с совершенствованием их конструкции, внедрением электроники в системы топливопередачи и управления двигателем. Современные дизели последних поколений вплотную приблизились к бензиновым моторам по шумности и удельным характеристикам (вес, мощность на единицу объема), сохраняя при этом преимущества в экономичности и надежности.

По прогнозам ученых и технологов, в XXI веке старая добрая "бензиновая зажигалка" начнет уходить в историю, постепенно отдавая пальму первенства дизелю. Какие же особенности дизельного двигателя позволяют ему вести столь успешную борьбу за место под капотом?

studfiles.net

Плюсы и минусы дизеля - Круг знаний

В современных автомобилях дизельный двигатель – коротко дизель, второй по популярности. Кому-то кажется, что будущее за ним, кто-то считает, что дизель безнадежно устарел, а будущее за экологичными электромобилями. Но дизельные двигатели продолжают изготавливать, а новейшие технологии позволяют им стать почти наравне с традиционными бензиновыми.

Немного истории

В XIX веке над конструкцией автомобильных двигателей работали выдающиеся изобретатели, чьи имена навечно остались в истории автомобилестроения. Одним из таких энтузиастов был Рудольф Дизель, который в 1890 году предложил двигатель, у которого процесс зажигания происходил не от электрической искры, а за счет высокой степени сжатия. Экспериментируя, Дизель нашел продукт нефтеперегонки, тяжелее бензина, который хорошо подходил для его нового мотора. В 1897 году Рудольф Дизель запатентовал конструкцию, которая впоследствии увековечила его имя для потомков.

Для прямого впрыска топлива в цилиндры нужно было устройство, способное работать в жестких условиях перекачки тяжелого топлива, соляра. Для этого в 1927 году компания Bosch GmbH разработала конструкцию топливного насоса высокого давления, ТНВД, позволявшую усовершенствовать конструкцию дизельного мотора, но они могли использоваться только в тяжелых грузовиках, тракторах и судовых двигателях.

Мотор для легкового автомобиля начали усовершенствовать и устанавливать в середине 70-х, но конструктивные особенности таких двигателей все равно делали их шумными и дымными, так как процесс сгорания регулировался механическими способами.

Небольшие технические подробности

Как уже писалось выше, топливо в дизельном двигателе воспламеняется в результате сжатия топливо-воздушной смеси в цилиндре мотора. Воспламенение происходило с резким скачком давления внутри цилиндра, поэтому дизель чрезвычайно шумный, работает с большой вибрацией. Так как внутри мотора создается давление, в десятки раз большее, чем у бензинового двигателя, то для безопасности дизель делают более прочным, а значит и более тяжелым.

Значительно отличается система питания и зажигания дизеля от бензинового двигателя. Дизельное топливо нужно подавать под высоким давлением, поэтому его количество мало, а так как давление высокое, то получается качественно перемешанная воздушно-топливная смесь, которая и сгорает с большим эффектом. Управлять этим процессом начали с помощью специального электронного блока, который «командует» ТНВД, форсунками, получая информацию от специальных датчиков. Такая система значительно удорожает стоимость дизельного двигателя.

Плюсы дизеля

Несколько лет назад самым большим плюсом была низкая цена солярки, сейчас она поднялась, но, все равно, стоимость дизельного топлива ниже, чем у стандартного АИ-95. Дальше. КПД бензинового двигателя не превышает 25%, тогда как у дизеля этот показатель достигает 36-40%. Для непосвященных это означает, что на одинаковом количестве горючего автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, пройдет большее расстояние, чем автомобиль, оснащенный карбюраторным или инжекторным двигателем.

Если сравнивать дизельный и бензиновый двигатель одинакового объёма, то у первого более высокий крутящий момент. А это означает, что при более низких оборотах дизельные автомобили обладает более высокой динамикой, что особенно ценно для небольших пикапчиков и легковых универсалов. А так как в настоящее время на тяжелые грузовики ставят только самые совершенные дизеля, то даже груженые грузовики или автопоезда могут двигаться в городских условиях почти на холостых оборотах.

Минусы дизеля

Дизельный мотор значительно дороже бензинового. Он требует более надежной конструкции, система ТНВД и форсунок сложна в ремонте и обслуживании, а также в том, что у дизеля нестабильный выхлоп, поэтому требуется более сложная, а значит и более дорогая, система нейтрализации и выпуска отработанных газов.

Большие проблемы в России доставляет качество дизельного топлива. На заправках могут «химичить», а в результате выходят их строя системы питания. Зимой могут залить некачественную солярку, которая застывает в баках. У грузовых машин можно еще прогреть систему, найти способы подогрева топливного бака, а что остается делать владельцам легкового транспорта? Вызывать техпомощь и отогревать машину в теплом боксе.

ТНВД – штука чрезвычайно капризная. Она не признает воды, чувствительна к самым мелким механическим примесям. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием воздушного фильтра, на топливной магистрали нужно устанавливать два фильтра – водоулавливатель и фильтр тонкой очистки.

Понятие шум и вибрация были постоянными спутниками дизеля, и только в последнее время создали специальные системы контроля за уравновешиванием моментов, калибровки блоков управления, да и старые способы – шумоизоляцию моторного отсека и всего автомобиля забывать не нужно.

krugznaniy.ru

Плюсы и минусы дизельного двигателя :: ВЫ ОЧЕВИДЕЦ ::

Если взглянуть на прайс популярной в стране модели, первый вывод очевиден: дизельные модификации дороже бензиновых. А низкие цены на «солярку», которые преподносятся как лучшее средство для сохранения семейного бюджета, на самом деле не такие уж и низкие (как, например, в России). Кроме того, дизельный мотор более капризен при низких температурах, а его ремонт может вылиться в кругленькую сумму, неподъемную для среднестатистической российской, американской или, например, южноафриканской семьи…

И все-таки у моторов на тяжелом топливе есть своя благодарная аудитория, которая готова до «последнего патрона» биться для того, чтобы доказать несогласным: дизельный двигатель прогрессивнее бензинового, эффективнее его и гораздо безопаснее.

Автолюбители в России машины, оборудованные дизельными двигателями, не жалуют. Ну разве что поклонники «доисторических» Range Rover. Правда, не за исключительную надежность «дизеля», а за деньги, сэкономленные на покупке автомобиля и оплате налогов. Спрос на дизельные модификации в России стремительно падает и автопроизводители, глядя на статистику продаж, активно «вымывают» их из ассортимента. «Дизель» не приживается в России по трем причинам: стоимость дизельных модификаций выше, чем бензиновых, цены на дизельное топливо на АЗС практически те же, что и на бензин, о качестве дизельного топлива в России спорят еще с 40-х годов прошлого столетия, когда в Ярославле стали массово производить двигатели на «соляре», выполненные на базе американских моделей. А еще дизельный мотор более тяжелый, обладает более низкой удельной мощностью, межсервисные интервалы у дизельной модификации чаще, опять же водителю необходимо соблюдать сезонность топлива…

Остались ли еще хоть какие-нибудь преимущества у двс, работающего по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха?

Ну разумеется. Во-первых, дизельный мотор более экономичен в абсолютных цифрах, выраженных в количестве сожженных в цилиндрах литрах на 100 километров пробега. А если учесть, что «солярка» все же немного дешевле 95-го бензина, — экономия денег налицо!

Во-вторых, дизельный двигатель даже с меньшей по сравнению с бензиновым с той же отдачей «тянет» лучше – быстрее разгоняет машину при том, что по максимальной скорости она может уступать той, на которой стоит бензиновый двс того же объема. Дизельный двигатель производит высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает дизельное авто более отзывчивым в движении по сравнению с автомобилем, оборудованным бензиновым двигателем.

Когда-то очень давно узнать на дороге автомобиль, оборудованный дизельным мотором, можно было по… звуку. Но современные «дизели» уже не делают то прекрасное «дрын-дрын-дрын», позволяющее сравнивать их с тракторами Кировского завода. И, что самое главное, они более экологичны.

По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО). Правда, с появлением выхлопных систем, в составе которых используется каталитический нейтрализатор, это преимущество «дизеля» некоторым образом нивелировалось. А после того, как в Америке разразился «дизельгейт», люди готовы верить в то, что дизельный мотор гораздо «грязнее» бензинового двс – автопроизводители скрывали это, манипулируя с данными (при этом, российский Росстандарт никаких нарушений со стороны Volkswagen не обнаружил). Кроме того, говорят, что у «дизеля» не все в порядке с выбросами NОx (окиси азота), из-за чего он чуть ли не стал «врагом номер один» в Евросоюзе, где сегодня очень трепетно относятся к защите окружающей среды. Стоп! Мы обещали искать в дизельных моторах только хорошее…

Продолжим. «Солярка» сравнительно плохо испаряется и не образует в замкнутом пространстве большого количества легковоспламеняющихся паров. Это означает, что вероятность взрыва или возгорания автомобиля из-за пробитого бака меньше. Не стоит забывать также, что в топливной магистрали дизельных моделей нет традиционных искровых свечей («солярка» воспламеняется за счет сжатия). Это еще один плюс в пользу пожарной безопасности.

И о главном. Современное моторостроение достигло таких высот, когда говорить о явном преимуществе дизельного двс перед бензиновым не имеет смысла. Поэтому выбор в пользу «дизеля» сегодня сводится исключительно к личным предпочтениям потребителей.

 "Мой мотор"

www.ochevidets.ru