С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы? Почему с выхлопной трубы идет белый дым


С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы? | Обслуживание | Авто

Фото: Shutterstock.com

По дыму из трубы автомобиля можно диагностировать его неисправности. Черный дым свидетельствует о повреждениях подачи топлива, сизый — о выработанном ресурсе поршневой группы, но о чем говорит белый дым?

Несмотря на свой цвет, белый дым, идущий из выхлопной трубы, самый опасный. Его не спутаешь с водяными парами, выбрасываемыми при запуске непрогретого мотора, или с испаряющимся конденсатом при низких температурах. Это не пар, который проходит сам собой при прогревании выхлопной системы. Когда белый дым остается даже после получаса работы двигателя, то стоит внимательно присмотреться к силовому агрегату. Если в его работе наблюдаются хоть малейшие перебои, а система зажигания дает сбои, то это верный признак предстоящего дорогостоящего ремонта.

Что означает?

Белый дым — это испаряющаяся охлаждающая жидкость. Иногда она пробивает прокладку между головкой и блоком цилиндров и протекает в одну из камер сгорания. При подрыве смеси она испаряется и окрашивает выхлоп в насыщенный белый цвет. Причиной проедания прокладки часто становится некачественный антифриз или старомодный тосол, запрещенный для использования на иномарках. Раньше встречался откровенный контрафакт, который проедал не только прокладку, но и алюминиевые каналы головки.

Что делать?

При подозрениях на такого рода неисправность следует проверить уровень масла. Если он выше положенного значения, значит, антифриз льется через поршневую группу в картер. Затем следует взглянуть на бачок охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза понизился, то лучше сразу вызывать эвакуатор и готовиться к ремонту двигателя. Ездить на такой машине нельзя. В лучшем случае обойдется заменой одной прокладки. В худшем — замене подлежит вся головка.

Чтобы никогда не видеть из выхлопной трубы белый дым, необходимо не закрывать глаза на качество охлаждающей жидкости. Особенно чувствительны к ней автомобили немецкого производства после девяностых годов выпуска. Старый тосол, изобретенный 50 лет назад, им противопоказан.

Дым из-под капота

Но бывает, что белый дым идет и из-под капота. Зачастую он свидетельствует о протекающем патрубке системы охлаждения. Если резиновая трубка лопнула и на мотор бьет струя охлаждайки, то образуется гигантское белое облако, вырывающееся из-под капота. Ужасающее зрелище зачастую не так зловеще, как кажется. Достаточно быстро припарковаться на обочине и заглушить мотор. Вылечит автомобиль копеечная замена прохудившейся резинки и долив испарившегося антифриза. Правда, простота ремонта несколько осложняется необходимостью бежать в ближайший магазин запчастей.

Смотрите также:

www.aif.ru

Белый дым из выхлопной трубы: причины и последствия

     Белый дым из выхлопной трубы чаще всего появляется в морозную погоду. Однако это не является признаком какой-либо неисправности. В самом выхлопе содержится водяной пар, и резко охлаждаясь на морозном воздухе, он образует туман. Этот эффект схож с дыханием на морозе, когда у вас изо рта выходит густой белый пар. Но сегодня речь пойдёт о других, более серьёзных причинах появления белого дыма из выхлопной трубы.У исправно работающего двигателя в обычную теплую погоду из выхлопной трубы идёт почти невидимый поток газов. А вот если, независимо от погоды и прогрева двигателя, из трубы валит густой белый дым, похожий на искусственный туман, это говорит о начале проблем. Причина – попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости (тосола), чего происходить, конечно же, не должно. Это убедительный повод посетить автосервис. Предлагаю каталог компаний по Москве, где вам помогут устранить любые неисправности.

Как это происходит, и почему?

Двигатель состоит из двух основных частей: блока цилиндров и головки. Они соединены между собой герметично через прокладку. Тосол, циркулируя по контуру системы охлаждения, проходит через блок цилиндров, минует пазы прокладки, и далее омывает головку блока, охлаждая тем самым двигатель.Если прокладка повреждена, то какая-то часть тосола проникает в цилиндр двигателя. Там при сгорании топлива жидкость испаряется и образует густой белый пар. И хотя конструкцией двигателя не предусмотрено проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры, иногда такое случается. Первый признак – снижение уровня тосола в расширительном бачке.

Диагностика по выхлопу

Чтобы проверить, «нормальный» ли выхлоп у автомобиля, нужно к выхлопной трубе на 10-15 секунд поднести белый чистый лист бумаги. Этого метода диагностики будет достаточно, чтобы узнать о появлении в двигателе поломки. Если следы на бумаге будут похожи на мокрое пятно от воды, то ничего страшного, это нормальный выхлоп. Если же следы маслянистые, либо с грязными пятнами, – это явный признак неисправности прокладки.

Устранив проблему с прокладкой, не забудьте залить в двигатель новое масло! Старое смазка уже не годится, ведь постоянная утечка охлаждающей жидкости не могла обойти её стороной. Смешивание масла с тосолом делает его непригодным.

Итог

Помните, белый дым из выхлопной трубы, в отличие от черного или синего, не всегда является причиной какой-либо неисправности. Поэтому, не стоит сразу же бить тревогу и ехать в автосервис. Сначала загляните под капот и воспользуйтесь простым способом диагностики по выхлопу.

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Почему идет белый дым из выхлопной трубы???

Когда заводишь машину, идет дым из выхлопной трубыУ каждого водителя была такая ситуация, когда заводишь машину, идет дым из выхлопной трубы. Именно классификации различных дымов посвящена данная статья. Огромное облако дыма белого цвета. В зимнее утро порой можно видеть выходящий из выхлопных труб автомобилей белый дым, а вернее облако, которое окутывает почти всю заднюю часть машины. По прошествии некоторого времени это облако рассеивается и исчезает. Это напрямую связано с тем, что двигатель автомобиля очень охлаждается после ночи. Другими словами это облако, состоящее из водяного пара, который конденсируется когда попадает в холодный воздух. Подобный пар является побочным продуктом горения бензина. Чем ниже температура воздуха, тем более будет заметен пар. Также, чем лучше работает двигатель вашей машины, тем больше водяного пара выделяется при выхлопе. Данное явление, своего рода показатель того, что двигатель вашей машины работает корректно. В таких случаях надо обращать внимание на работу выхлопной системы, возможно, с ней не все в порядке. Когда вы совершаете длительные поездки, вся вода с системы постепенно испаряется и пар перестает выходить из выхлопной трубы. В коротких поездках все иначе, двигатель не успевает прогреться полностью, поэтому вода остается в выхлопных трубах и глушителе. А, как всем известно, основной причиной коррозии является именно вода. Следующим видом дыма является синевато-белый. Иногда бывает что, при запуске автомобиля из выхлопной системы выходит дым синеватого цвета. Это означат лишь то, что за то время, когда машина стояла в нерабочем состоянии, из головок цилиндров протекло небольшое количество моторного масла. Когда вы запускаете двигатель, это масло начитает сгорать и первое время из выхлопной трубы выходит синеватый дым. При дальнейшем использовании автомобиля этого возникать не будет. Данная проблема не является серьезной – это признак того, что у вас изношены поршневые кольца или повышен расход масла. Подобный синеватый дымок, который испускается при запуске можно сравнить с «одеревенелостью» по утрам у человека, которая исчезает через несколько секунд. Белый дым очень большой густоты появляется после того, как вы прогрели машину. В подобном случае, когда белый дым испускается после прогрева – это уже является проблемой. Порой такое облако может достигать такой плотности и размера, что когда вы стоите сзади машины ее невозможно разглядеть. Подобное возникновение густого дыма прямой показатель того, что в двигатель попала часть охлаждающей жидкости, которая на 50% состоит из воды. При нагреве двигателя, металл из которого сконструирован двигатель, начинает расширяться. Различные части двигателя соединяются между собой через переходники, на которых расположены прокладки и сальники. Они находятся на каждом из цилиндров, задачей которых является удерживать охлаждающую жидкость, которая протекает над каждым из цилиндров. В случае изнашивания, из трубок начинает вытекать охлаждающая жидкость, которая попадает непосредственно в двигатель. В это же время двигатель пытается сжечь бензин, охлаждающую жидкость и воду. В подобных случаях не стоит ждать других «симптомов» неполадок. Надо срочно поменять прокладку на цилиндре. Бывают также и более сложные случаи, когда возникновение густого белого дыма вызвано трещиной в цилиндре. Тут без поездки в автосервис вам обойтись не получится.

Соляра не сгорает до конца... а после прогрева все в норму приходит

Возможно утечка охлажд. жидкости. В коллектор.

парит! типа зима на дворе

Ничего страшного конденсат в солярке. После прогрева двигателя все пройдет.

Конденсат! все нормально.

Холодно однако

если из радиатора не исчезает жидкость, то всё в порядке. если исчезает, то едь на СТО, где-то пробита прокладка иль дефект ГБЦ. проверь крепение выхлопной, возможн, что конденсат стекает внутрь, а не наружу

Основная причина если это на горячую и неожиданно, то пробило форсунку.

touch.otvet.mail.ru