Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114. Подиумы своими руками на ваз 2109


Подиумы на ВАЗ 2109 своими руками: как сделать

Акустические подиумы предназначены для создания хорошего резонанса, за счёт которого воспроизводимая мелодия звучит намного лучше. Их установка является подготовительным этапом перед монтажом динамиков, если заводской комплектацией автомобиля не предусмотрено отдельное место для этих устройств. К таким моделям как раз и относится ВАЗ 2109.

В данной статье подробно рассматривается поэтапное изготовление и установка подиумов для передних мидбас «девятки».

Изготовление каркаса

Изготовление каркаса осуществляется последовательным выполнением следующих действий:

  • создание бумажного макета с учётом всех необходимых размеров.

    Размер колец напрямую зависит от габаритов динамиков: мидбас должен плотно фиксироваться кольцом;

  • выпиливание каркаса и колец из фанеры по подготовленному макету при помощи электрического лобзика.

    Оптимальная толщина фанеры должна находиться в пределах 2–6 мм, иначе это может иметь не самые лучшие последствия: если материал будет тонким, он может запросто лопнуть, а с толстой фанерой сложнее работать;

  •  аккуратно собрать конструкцию, используя саморезы и клей. При этом понадобятся ещё и специальные деревянные распорки разной высоты для создания наклона подиума.

В процессе сборки велика вероятность того, что фанера может треснуть, поэтому    вначале ее следует надёжно зафиксировать клеем, а затем осторожно ввести саморезы.

Фанерный каркас динамика

Каркас динамика

Стоит отметить, что на одну дверь можно сразу установить несколько каркасов. Таким образом громкость звучания значительно увеличится.

Что касается кармана двери, то его необязательно заново делать из фанеры – оригинальный элемент из пластика достаточно хорош. Его просто нужно снять и немного подпилить так, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума.

Придание формы

После завершения создания каркаса можно приступать к приданию формы акустической платформе. Данный этап может выполняться тремя способами.

Способ №1

Самый простой вариант – это придание формы посредством монтажной пены. Для этого необходимо запенить внутреннюю часть каркаса и дать пене полностью затвердеть. После этого, используя острый нож, изготавливаемой детали можно придать желаемую форму. На этой стадии нет никаких ограничений, главное, оставить целым основание данной конструкции. Затем для придания подиуму прочности пену следует покрыть слоем шпаклёвки. Последний штрих – зашкурить поверхность и объект готов!

Готовая форма крепления динамика

Готовая форма

 

Способ №2

Придать форму получившейся конструкции можно и другим способом – при помощи эпоксидной смолы. Для того чтобы полученный результат не разочаровал, следует поочерёдно выполнять следующие действия:

  • обезжирить поверхность подиума;
  • отрезать небольшую часть от капроновых колгот, приложить к имеющейся конструкции и натянуть, придав желаемую форму. С обратной стороны этот материал нужно закрепить посредством скотча либо нитки;
  • развести по инструкции эпоксидную смолу и полностью промазать подиум. После полного высыхания рекомендуется наложить ещё один слой капрона и также промазать его эпоксидной смолой. Левый и правый подиум

    Этап обработки

    Это поможет придать всей конструкции большей прочности. По желанию можно дополнительно укрепить подиум стекловолокном;

  • после затвердевания нанесённых слоёв смола становится похожей на пластик, поэтому прошкурить эту поверхность не составит особого труда. Далее понадобится очистить конструкцию от пыли и обезжирить;
  • нанести на изделие шпатлёвку со стекловолокном.

    Здесь нужно быть готовым к тому, что сразу сделать идеальную поверхность не выйдет из-за особенностей используемого материала;

  • снова прошкурить конструкцию и придать подиуму окончательную форму, после чего удалить всю пыль;
  • нанести финишную шпатлёвку и довести поверхность изделия до идеально ровного состояния, используя мелкозернистую шкурку с водой.

Способ №3

Третий вариант – использовать при формировании окончательного внешнего вида подиума компопласт. Структура этого материала напоминает пластилин, который через определённое время застывает, поэтому он используется в различных целях. Весь процесс придания подиуму необходимой формы состоит всего из нескольких этапов.

Начинать следует со смешивания серого и белого веществ, продающихся, как правило, в комплекте. Затем получившуюся массу нужно аккуратно нанести на подготовленный каркас и сформировать подиум. После этого нужно дождаться полного высыхания композитного пластика и покрыть изделие грунтом для придания ему антикоррозионных свойств.

упаковка компопласта

Материал для выполнения этого варианта

Оформление подиума

Существует два варианта отделки подиума:

  • покраска;
  • перетяжка.

В первом случае лучше остановить выбор на аэрозольной краске и лаке. Наносить краску желательно в несколько слоёв (2–3 слоя вполне достаточно), после чего рекомендуется покрыть поверхность лаком.

Во втором случае понадобится хорошо тянущийся материал, например, карпет или винил. При обтяжке подиума следует подготовить также клей и строительный фен: клеем смазывается поверхность конструкции, а феном разогревается материал.

Установка подиума

Установка подиума начинается с того, что в обшивке двери следует вырезать место под изделие. После этого края обшивки нужно закрепить на фанерном основании саморезами. Чтобы конструкция «подиум – дверь» была монолитной, понадобиться специальная подкладка из фанеры толщиной приблизительно 10 мм. Её нужно смазать герметиком и прикрутить к двери при помощи саморезов. Теперь, прикладывая к передней дверце готовый подиум, он плотно прилегает к подкладке. Далее дело остаётся за малым: вся конструкция стягивается по периметру внутреннего отверстия основания саморезами.

Прикрепленный к двери подиум

Прикрепленный подиум

В результате подиум через подкладку жёстко прикреплён к двери.

После установки мидбас желаемый эффект был достигнут – динамики издают великолепный звук. Конструкция в целом также хорошо себя зарекомендовала. Самостоятельно изготовить акустический подиум совсем несложно, главное – придерживаться рекомендаций.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Подиумы

Многие владельцы ВАЗ 2109 хотели бы иметь в своем автомобиле хорошую аудиосистему, и в этой статье я напишу именно про этот автомобиль, но владельцы других автомобилей, думаю, тоже найдут здесь для себя немало полезного. Данную статью я хотел бы посвятить динамикам. О магнитолах поговорим позднее, в другой статье, подписывайтесь на новости, чтобы не пропустить.

И так, обычно устанавливается 4 динамика. 2 «лопуха» в заднюю полку, и 2 «мидбаса» в передние двери. Но, повторюсь, это обычно ставится, так сказать типовая и интуитивная схема. Если у Вас имеется 6-8 канальная автомагнитола, то пожалуйста, можно поставить и больше, только смысла нет. И так, начнём с «лопухов». Устанавливаются они на заднюю полку. Для них нужно только выпилить в задней панели отверстия по размеру динамиков. Приблизительно это будет выглядеть так.

Задняя полка

Или можно привинтить их снизу, и тогда они будут скрыты от посторонних глаз.

Более подробно хотелось бы остановиться на подиумах для мидбасов. А что же такое мидбас? Это низкочастотный и среднечастотный динамик (80-400 Гц), их обычно ставят в передние двери. Тут и возникает вопрос, как сделать подиумы?

Для изготовления подиумов нам потребуется:

— Фанера 0,8 мм, около 0,8 кв.м

— Обрезки оргалита и толстого картона.

— Стеклоткань толщиной 0,25 мм, можно найти в магазине для авиамоделистов, 2 кв.м. хватит Вам за глаза.

— Эпоксидный клей, потратилось 7 упаковок по 150 грамм.

— Полиэстерная шпаклевка со стекловолокном, 1 банка 250 гр.

-Наждачная бумага для шлифовки, резак (желательно очень острый), клей ПВА, пластилин,  Монтажная пена (на ней лучше не экономить, я рекомендую Makroflex, хорошая пена), саморезы, маленькие гвозди.

Теперь можно приступать к работе.

Подбирать форму подиума долго не пришлось, выпилил основную часть, кольцо для динамика и боковые опоры из фанеры. Хочу заметить, что детали лучше делать сразу в двух экземплярах. По парам их лучше будет подгонять под один и тот же размер. Собираем конструкцию при помощи клея ПВА и гвоздей. Гвозди берём на 20мм.

Изготовление подиумовИзготовление подиумов

Теперь про боковой карман. Его можно сделать новый из фанеры, но и стоковый вариант неплох, поэтому можно просто подогнать стандартный вариант под подиум, что бы он плотно прилегал к подиуму.

Изготовление подиумов

Теперь пришла пора заливать всю получившуюся конструкцию монтажной пеной. Полость под динамик лучше заполнить пластилином, предварительно завернув его в целлофановый пакет, что бы потом меньше обрезать пену. Пену нужно накладывать тонким слоем, толстый будет плохо просыхать, да и долго, особенно внутри.

Подиумы

Всё лишнее обрезаем ножом,  подгоняем под форму крупной наждачной бумагой. После этого лучше всего зашпаклевать всю форму.

Изготовление подиумов

После этого втираем эпоксидный клей в монтажную пену, аккуратно накладываем стеклоткань. Вполне хватит трёх слоёв стеклоткани. Даём высохнуть, и собственно всё!

Подиумы готовыВид с обратной стороны

Остаётся только декоративная отделка. Можно покрасить, можно обтянуть винилом или кожей. После этого Вам только остаётся установить подиум, поставить динамик и наслаждаться музыкой!

Всего Вам хорошего!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Акустическая полка и подиумы на ВАЗ 2114: изготовление своими руками

Содржание:

  1. Что делать?
  2. Инструменты и материалы
  3. Изготовление

Модель ВАЗ 2114 — это автомобиль в кузове хетчбек. Потому от багажника салон отделяют спинки заднего дивана, а также полка, закрывающая багажный отсек сверху. Эту полку при необходимости можно поднять, что позволит вместить внутрь багажника более крупные вещи.

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Что можно получитьЧто можно получить

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Что делать?

Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.

Вариант решения

Пояснение

Полностью демонтировать боковины и полку

Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть

Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики

Хороший вариант, требующий определенных финансовых затрат. Вам останется только установить на место. Недостаток — не всегда можно отыскать идеально подходящую по всем параметрам полку

Изготовить подиум своими руками

Данный вариант предусматривает минимальные финансовые затраты и возможность создать такую полку, которая будет отвечать вашим мельчайшим требованиям. Минус — работу предстоит выполнять самому, с чем не каждый справится

Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.

Сегодня мы рассмотрим, как можно своими собственными руками создать акустический подиум, который будет укладываться на заводские боковины. Можно попробовать сделать и вариант с собственными боковинами, но он значительно сложнее и новичку с ним справиться крайне проблематично. Не будем усложнять вам задачу. Вариант со штатными боковинами очень хорош.

Инструменты и материалы

Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:

  • Лист фанеры — 2 штуки толщиной не меньше 5 миллиметров;
  • Картонный лист;
  • Набор саморезов;
  • 2-3 мебельных завеса;
  • Электрический лобзик;
  • Наждачка;
  • Маркер;
  • Материал для обшивки полки;
  • Рулетка, линейка и пр.;
  • Клей.

Конструкция предполагает создание двух основных элементов. Они объединены в единую систему — это подиум для динамиков и откидная часть, с помощью которой вы получите доступ к багажному отсеку.

Изготовление

Основа будет состоять из двух листов фанеры. Их размеры, форма практически одинаковые. Но только у нижнего листа вырезов под откидной элемент будет несколько меньше. В итоге задача состоит в том, чтобы соорудить ступенчатый выступ на основе. Он станет опорой для откидного элемента.

  1. Не спешите снимать штатную полку. Для начала изготовьте трафарет, используя картонный лист. Размеры составят около 1,5 метра в ширину и минимум 1 метр в длину.
  2. Некоторые находят уже готовые чертежи в сети, однако не всегда они могут четко соответствовать конкретно вашим размерам багажного отсека. Это связано с тем, что еще на этапе сборки автомобилей серии ВАЗ допускаются определенные отклонения.

Процесс изготовленияПроцесс изготовления

  1. На заводскую полку положите лист картона и сделайте необходимые разрезы. Особое внимание уделите углам около задних стоек.
  2. Согласно разметке пометьте участки, через которые будут выходить ремни безопасности.
  3. Создание трафарета позволит четко определить габариты, размеры и формы будущей полки.
  4. Опираясь на полученные результаты на трафарете, вырезайте элементы из фанеры.
  5. Сразу же проведите проверку на предмет соответствия вырезанных элементов габаритам внутреннего пространства автомобиля. Так вы сможете отыскать не стыковки, подровнять и подогнать заготовки.
  6. Теперь можно демонтировать штатную полку, но боковины оставьте на месте.
  7. На заготовках из листа фанеры сделайте вырез откидной части, и вырежьте отверстия под ваши динамики. Тут уже все зависит от того, какие именно динамики вы планируете устанавливать на свой ВАЗ 2114.
  8. С помощью электрического лобзика вырезается откидной элемент подиума на одной из заготовок. Для этого нужно сделать основу С-образной формы. Вырезанный элемент фанеры станет вашим откидным элементов.

Отверстия под динамикиОтверстия под динамики

  1. На второй заготовке сделайте такой же вырез, только немного меньшего размера. Так при установке первого листа фанеры на второй создастся в месте среза выступ.
  2. В верхней части выполняется соединение с вырезанным элементов, оставленным на откидной элемент. Делается это при помощи мебельных завесов.
  3. Уложите верхнюю заготовку из фанеры, где уже прикручена откидная часть, на нижнюю. Два компонента конструкции соединяются саморезами.
  4. Полученный подиум обшивается тканью или любым выбранным материалом. Отлично подходит карпет, ковролин и прочие подобные материалы.
  5. Созданный своими руками подиум монтируется на штатные боковины. Проверьте, насколько прочно села ваша полка.
  6. Теперь необходимо зафиксировать подиум на боковинах с помощью саморезов.
  7. Не забудьте предварительно проверить, насколько прочно затянуты крепежи боковин, дабы они не начали создавать лишний шум сразу же после проведенных работ.

Даже на штатных боковинах самодельная толстая полка обеспечивает отличное качество звучания музыки, а также избавляет от привычных для владельцев ВАЗ 2114 шумов, которые исходят от стандартного подиума.

Наслаждаемся результатомНаслаждаемся результатом

Качественная аудиосистема — это один из основных элементов, которые хотят видеть в собственном автомобиле владельцы. Особенно это касается молодого поколения водителей, некоторые из которых вкладывают огромные деньги в акустику. Разве можно мощнейшую аудиосистему доверять штатным подиумам? Разумеется, нет.

Загрузка ... Загрузка ...

luxvaz.ru

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Сегодня я хочу продолжить тему исправления ошибок и недоработок ВАЗа, на этот раз будем дорабатывать то, что принято называть штатными колонками или акустикой. В этой статье я поделюсь опытом самостоятельного изготовления акустических подиумов на ВАЗ 2110.

Передние динамики, которые установлены в картах дверей никуда не годятся, звук слабый, не насыщенный, постоянно что-то скрипит и дребезжит. Была идея доверить создание подиумов специалистам или купить готовые подиумы, но это дорого, да и к тому же подходящих в продаже я не встретил.

Итак, если вы готовы, то мы приступаем к изготовлению подиумов для колонок своими руками.

Перед тем как изготовить подиумы необходимо позаботиться обо всех компонентах, необходимых для выполнения данной работы. Вам понадобится:

  1. Монтажная пена (1-2 баллона, в зависимости от того какой формы и каких размеров будут ваши подиумы для колонок).
  2. Полиэфирная или эпоксидная смола.
  3. Фанера и ДСП.
  4. Стекловолоконная шпатлевка, около 500 гр. и шпатель.
  5. Саморезы.
  6. Несколько метров наждачной бумаги различной зернистости.
  7. Электролобзик.
  8. Строительный степлер.

Как изготовить подиумы для колонок на ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно определиться с размером подиумов, в этом деле нужно руководствоваться диаметром колонок, которые собираетесь установить. Используя картон, сделайте лекало, затем перенесите его на ДСП и  вырежьте кольцо используя электролобзик.
  2. Вырезанное кольцо приложите к основанию, затем определитесь с углом наклона самого динамика. Делается это при помощи тонких реек. Определяясь с углом будьте внимательны, и перед тем как изготовить подиумы убедитесь, что после установки они не будут мешать закрытию двери или, к примеру, открытию бардачка.
  3. Следующий этап — создание формы, проще говоря возьмите пену и начинайте создавать объем.
  4. Можете запенить заготовку точно также как это сделал я см. фото, после необходимо подождать пока пена затвердеет.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

5. Когда пена высохнет можно приступать к приданию акустическим подиумам формы. Лично я когда занимался этим, чувствовал себя эдаким Микеланджело, точно также как и он, я просто отсекал лишнее, только в моем случае это монтажная пена :-). Для этой работы отлично подходит острый канцелярский нож.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

6. Придав заготовке общих очертаний, заделайте мелкие неровности и недостатки, используя стекловолоконную шпаклевку. Нанесите тонкий слой на заготовку и дайте высохнуть.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

7. Наши подиумы для колонок шаг за шагом приобретают необходимой нам формы. Уже сейчас заготовка имеет плотность и объем, однако имеет мелкие неровности. Используя "наждачку", сделайте поверхность более гладкой и ровной.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

8. У меня вышло вот так, см. фото. Теперь можно приступать к шпаклеванию.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

9. Сделайте небольшой замес необходимого вам количества шпаклевки и выровняйте все неровности поверхности заготовки. Вам необходимо быть очень аккуратными, т. к. это завершающий этап формирования подиума, малейшая ошибка может все испортить.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

10. На нижнем фото можете увидеть до какого примерно состояния необходимо довести поверхность акустического подиума для колонок.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Важное примечание! Если вы собираетесь покрывать ваши подиумы флоком или краской, вам нужно довести их поверхность до идеально ровного состояния, если же намерены обтянуть кожей или другим материалом, то допускаются мелкие погрешности, кожа все скроет.

11. Перед покраской не забудьте прогрунтовать.

Лично я решил проблему с отделкой следующим образом:

  1. Сначала пошпаклевал.
  2. Затем нанес грунт.
  3. Сделал фактуру при помощи антигравийки.
  4. И вскрыл все это матовой краской.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Как видите получилось не дурно. Из всего этого можно сделать вывод, что — изготовить акустические подиумы своими руками на ВАЗ 2110 — вполне реально! Все, что вам осталось сделать — установить их на место, затем вмонтировать и подключить динамики.

vaz-remont.ru

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками?

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками?

Всем привет. Сегодня в рубрике "Тюнинг ВАЗ", я расскажу вам как в домашних условиях изготовить подиумы под пищалки (твиттеры) на примере ВАЗ 2115. В одной из своих предыдущих статей я уже рассказывал о том, как сделать подиумы для фронтальных колонок. Процесс создания подиумов под твиттеры, мало чем отличается и требует тех же материалов.Для начала несколько слов о различных вариантах изготовления подиумов.

Для чего знать о разных способах? Для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный с финансовой точки зрения, а также с точки зрения сложности техпроцесса вариант.

  1. Для того, чтобы изготовить подиумы под твиттеры, можно использовать трубу ПВХ, которая по диаметру и форме идеально подходит под ВЧ-динамики.
  2. Второй вариант предусматривает изготовление подиумов под пищалки из фанеры, в которой собственно и будут крепиться пищалки.

Однако следует отметить, что и первый и второй варианты предусматривают наличие "эпоксидки" и шпатлевки, которыми придается форма будущим пищалкам. Различия между двумя способами лишь в том, что с ПВХ трубой вам не понадобиться ДСП, из которого лобзиком придется вырезать кольцо необходимого диаметра.

В общем думаю понятно... Выберите для себя наиболее оптимальный и приступайте к работе. Я выбрал второй вариант, поскольку для меня он является более подходящим.

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
  2. Эпоксидная смола ("эпоксидка"), а также стекломат или стекловолокно;
  3. ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
  4. Шпатлевка (авто), много "наждачки" от мелкой до крупной;
  5. Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
  6. Краска, кожа или какой-нибудь "Пластидип" для финишной обработки подиумов;
  7. Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.

В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно...!?

Пошаговая инструкция как изготовить подиумы под пищалки в домашних условиях:

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые накладки, для этого достаточно открутить несколько саморезов.

2. Далее приступаем к разметке. Для этого необходимо обозначить будущее место расположения подиумов.

3. Исходя из размеров пищалок, делаем из ДСП кольца по диаметру пищалок. Забегая наперед, скажу, что данные кольца будут служить в качестве основы для установки твиттеров.

Вырезали заготовки из ДСП

Обработали наждачной бумагой примерили пищалки

4. Используя саморезы, или другие удобные способы крепления (я, к примеру, использовал зубочистки), необходимо закрепить полученные кольца на пластиковой накладке там где вы сделали разметку. Здесь важно все как следует просчитать, чтобы оба твиттера смотрели в одинаковом направлении и были расположены на одном уровне.

Примерка по месту и крепление

5. Теперь берем колготки и натягиваем их на образовавшиеся каркасы. Затем, используя эпоксидку, начинаем пропитывать получившуюся форму. Когда все немного отвердеет берем стекловолокно и клеим поверх образовавшейся формы. Стекловолокно выступит в качестве армирующего (связующего) материала. Каждый новый слой необходимо пропитывать эпоксидкой и наносить лишь после высыхания предыдущего. Всех слоев должно быть примерно 3-4, после пропитки последнего даем всему "бутерброду" высохнуть. Должно получиться что-то типа этого, см. фото ниже.

Стекловолокно и эпоксидка нанесены. Даем высохунть

6. Когда каркас создан, можно приступать к его шлифовке и шпатлевке. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте "свежие" подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию.

7. Когда поверхность более-менее ровная, наносим первый, тонкий слой шпатлевки. После чего даем высохнуть и шлифуем наждачкой, убирая все лишнее, и формируя будущие подиумы под пищалки. Здесь, как говорится — полный полет фантазии, лепите, ваяйте такую форму, какая на ваш взгляд является наиболее привлекательной. У меня получилось вот так, см. фото ниже.

Шпатлюем шливуем, выводим необходимую форму

8. После первого слоя все как следует шкурим несколькими наждачками от крупной до мелкой, убирая все неровности, доводя поверхность до идеала. Затем снова берем шпатлевку и выравниваем поверхность под покраску, заделывая малейшие поры в "шпатле".

Примечание! Если вы не собираетесь красить ваши подиумы, а, к примеру, хотите обтянуть их кожей, то сильно "вылизывать" поверхность шпатлевки не стоит, кожа все скроет.

Подиумы готовы к грунотвке

9. Второй слой шпатлевки отшлифован и готов к покраске. Красил я матовой краской из баллончика, предварительно погрунтовав подиумы базовой грунтовкой. Грунтовка бывает разной, поэтому что-то посоветовать сложно, единственное пожелание, чтобы она была быстросохнущей и более менее густой. Грунтовку следует наносить в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

Подиумы готовы к покраске

10. Подиумы готовы к покраске. Берем баллончик и наносим краску на расстоянии 15-20 см ровным слоем. Всех слоев должно быть 3-4, каждый новый слой должен подсохнуть от часа до нескольких часов, в зависимости от качества краски, толщины слоя и температуры окружающей среды.

Покраска — завершающий этап

11. Все готово к установке. Крепим твиттер в подиум, после чего готовую накладку с пищалкой устанавливаем на стойку кузова.

Пищалки установлены, осталось закрепить их на кузовной стойке

12. А вот так выглядит конечный результат. Как видите, вышло довольно пристойно и честно признаться сходу вряд ли кто поймет, что эти подиумы изготовлены не производителем, а своим руками.

Установили подиумы и подключили пищалки

Как видите получилось довольно неплохо, поэтому есть смысл "мучиться". После завершения всех работ все собираем и приступаем к эксплуатации обновленного, тюнингованного автомобиля. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать подиумы под пищалки своими руками, и они получаться не менее привлекательными чем мои. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. В знак благодарности воспользуйтесь кнопками соцсетей (Поделиться с друзьями), расположенными чуть ниже. Берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Фото взяты здесь.

vaz-remont.ru

Акустическая полка ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 «зубило» пользуется заслуженной репутацией «погремушки». Заметный вклад в такое отношение вносит задняя, или акустическая полка ВАЗ 2109. Многие автолюбители предпринимают шаги по доработке этой детали, а некоторые меняют её радикально.

Как выглядит конструкция

Вернуться к оглавлению

Улучшение штатной задней полки «девятки»

Главный недостаток штатной конструкции: полка на ВАЗ 2109 дребезжит на ходу. Этот минус довольно просто устранить своими руками. Популярны три варианта, как сделать полку беззвучной.

  1. Прикрепить на липучку.
  2. Прижать упругим элементом.
  3. Привинтить.

Липучка (лента велкро) представляет собой соединение из двух текстильных лент, одна из которых покрыта микропетлями, а вторая — микрокрючками. При соединении этих поверхностей крючки входят в зацепление с петлями и достаточно надёжно фиксируют приложенные элементы. Липучки выпускаются разных цветов, начиная с белого. В автомобиле рекомендуется применять немаркий серый или чёрный вариант. Ленту с петлями приклеивают к основанию, а ленту с крючками — на контактирующую с основанием нижнюю сторону полки. Лёгким нажатием крючки приводятся в зацепление с петлями, полка ВАЗ 2109 фиксируется на основании и не гремит при движении.

Некоторые умельцы используют различные упругие элементы, прижимающие заднюю полку к основанию и обеспечивающие тишину при движении.

Как прижать Что можно использовать
Создание прижимного усилия, действующего на эту деталь. Для этого удобно применять резиновый автомобильный жгут, используемый для фиксации поклажи в багажнике. Пара петель из такого жгута крепится с нижней стороны полки: одна — вблизи левой опоры, вторая — вблизи правой.
Для фиксации полки петли накидываются на укреплённые с нижней стороны основания крючки. В качестве таких крючков можно использовать элементы мебельной фурнитуры. Фиксация детали с нижней стороны вполне эстетична: из салона видны всего четыре головки крепёжных винтов.
Как освобождается полка. Простым снятием с крючка эластичной петли.

Вариант привинчивания задней полки к основанию с боковинами обеспечивает плотное прижатие этого элемента. Но это самый сложный, требующий времени и усилий при использовании вариант. Одно дело — если надо прижать липучку или накинуть эластичную петлю. Другое дело, если при фиксации детали винтами вы должны сделать следующие простые операции:

  • открутить барашек левого, а затем правого винта;
  • совместить отверстия в полке с монтажными винтами;
  • установить съёмную полку на винты;
  • закрутить барашки, также поочередно.

Фиксация этого элемента не предполагает силовой нагрузки на соединение — крепить его винтами нет смысла.

Вернуться к оглавлению

Покупка готовой детали

Многие владельцы «девяток» используют поверхность задней полки для установки дополнительных динамиков медиапроигрывателя. В этом случае получается акустическая полка ВАЗ 2109. Проще всего приобрести готовую акустическую полку в автомагазине. В продаже имеется большое разнообразие вариантов на любой вкус и кошелёк.

Задняя полка на ВАЗ 2109 имеет вытянутую вдоль заднего сидения форму с откидной частью глубиной примерно 250 миллиметров. Это делает весьма популярной использование в качестве динамиков, устанавливаемых сзади, коаксиальных акустических систем размерности 6×9 дюймов (16×21 см). Средне- и высокочастотные динамики таких систем расположены на одной оси друг за другом.

Они дают хорошее наполнение глубоким и насыщенным звуком всего салона автомобиля. Но такое расположение аудиосистем, к сожалению, не обеспечивает предписанного требованиями фэн-шуй, да и просто здравым смыслом прихода звука спереди, звучания в лицо слушателю. Пассажиры заднего ряда слушают музыку в самый затылок, зато громко.

Установка купленной аудиополки может быть выполнена своими руками. Ставится этот элемент на штатные места крепления. Для предотвращения дребезжания вполне подходит липучка.

Провода к аудиосистеме лучше подсоединить через стандартную разъёмную колодку для облегчения демонтажа полки при перевозке негабаритных грузов.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельное изготовление акустической полки

Автолюбители, стремящиеся собрать и установить на свою «девятку» аудиосистему класса эксклюзив, часто идут на изготовление акустической полки своими руками. Вопрос о целесообразности установки нестандартной индивидуальной системы на двадцатилетний отечественный хэтчбек малого класса не имеет однозначного ответа. Но если решение об этом уже принято, то самодельная акустическая полка, несомненно, придётся ко двору.

Вопрос о дребезжании такого элемента багажника «девятки» на ходу не встаёт вообще. Сделанная из 12-миллиметровой или даже ещё более толстой фанеры, нагруженная двумя динамиками с мощными магнитами, а порой ещё и сабвуфером, эта деталь надёжно фиксируется на установочном месте под собственным весом. Сделать аудиополку и подиумы на ВАЗ 2109 своими руками — самый дорогой и трудоёмкий вариант. Но он даёт по-настоящему видимый (и слышимый) результат.

Полку обычно выпиливают электрическим лобзиком из толстой фанеры или ДСП. Чертёж можно скачать из сети или нарисовать самостоятельно на основе размеров штатной детали с учётом запланированных к установке динамиков и сабвуфера. Подиумы акустических систем часто делают по технологии заполнения каркаса конструкции затвердевающим пенным наполнителем.

Технология предусматривает последовательное выполнение следующих шагов.

  1. По центру планируемого места расположения подиума выпиливают отверстие для помещения в него магнита динамика.
  2. Из толстой фанеры выпиливают кольцевой элемент, который будет служить торцом подиума — посадочным местом динамика.
  3. Для каждого подиума из бруска 25×25 мм отпиливают проставочный элемент, длина которого соответствует максимальному возвышению посадочного элемента динамика над поверхностью полки.
  4. Отрезают один проставочный элемент для места минимального возвышения.
  5. Готовят две проставки для точек среднего возвышения.
  6. Саморезами закрепляют посадочный круг с нужным наклоном к плоскости.
  7. Из крафткартона формируют внутреннюю цилиндрическую поверхность подиума и запенивают цилиндр подиума в промежутках между проставками.
  8. Открытая внешняя поверхность подиума формуется обрезанием излишков наполнителя ножом, после чего поверхность шкурят, шпаклюют и грунтуют.
  9. В качестве финальной операции обработки применяют окраску или обтяжку карпетом.

Устанавливают самодельную акустическую полку на ВАЗ в места установки штатной полки, подключают к медиацентру и наслаждаются музыкой в своём «зубиле».

expertvaz.ru