|
|
Содержание страницы Понятие полной гибели транспортного средства представляет собой условие, используемое страховыми организациями для исключения выплат по страховым случаям потерпевшей стороне (при ОСАГО), страхователям (при КАСКО) в размере, превышающем величину страхования транспортного средства. Требование выглядит логичным, ведь при тяжелом дорожно-транспортном происшествии потенциальные затраты по ремонту ТС могут во много раз превысить его рыночную цену до происшествия. Но страховщики предпочитают злоупотреблять указанным механизмом, значительно занижая страховое возмещение полной гибели автомобиля. По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации. Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%. Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства. Ситуацию можно обжаловать в суде, руководствуясь более высокими показателями, как по ОСАГО или другим компаниям. При ОСАГО гибель признается полной, если ремонтные затраты с учетом показателя износа составили больше 80% рыночной оценки автомобиля на день происшествия (ДТП) или если сумма ремонтных работ без учета величины износа больше рыночной цены автомобиля до аварии. При возникновении страховой ситуации потерпевший может претендовать на получение компенсации по стоимости ТС в рамках установленного законодательно лимита по ответственности (порядка 400 тыс.руб) без стоимости годных к дальнейшему использованию деталей, рассчитываемой по специальной формуле. В случае полной гибели автомобиля по КАСКО размер покрытия рассчитывается следующими способами: Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ. Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков. При признании гибели ТС прекращает сове действие и договор страхования, что также выгодно для СК. Полная гибель автомобиля по ОСАГО предполагает некоторые отличия при определении суммы страховых выплат. Согласно Постановлению Правительства об отверждении правил страхования гражданской ответственности автовладельцев (№ 263 от 07.05.2003 г.) при причинении вреда имуществу и полной его гибели величина страховой оплаты определяется в размере фактической стоимости утраченного имущества на дату происшествия. К обстоятельствам полной гибели отнесены также случаи превышения размера восстановительного ремонта над его стоимостью до аварии. Поэтому выплаты при ДТП должны выполняться в полном объеме с учетом законодательно установленного лимита без вычетов износа. Некоторые СК пытаются обосновать применение вычетов ссылками на законодательные акты, касающиеся неосновательного (противозаконного) обогащения (из-за превышения выплат над начальной стоимостью ТС в ряде случаев). В этом случае следует применить положения Гражданского Кодекса РФ (гл.60), по которому лицо обязано возвратить необоснованное обогащение, полученное без законных оснований. В случае со страховой выплатой получается обогащение, предусматриваемое законодательными актами и самой сделкой, поэтому нет оснований для его возврата. Если клиент не согласен с признанием факта полной гибели автомобиля, выгодной для СК, следует: С позиции страхователя полная конструктивная гибель автомобиля представляется невыгодной ситуацией. Поэтому следует предпринимать любые попытки для доказательства того, что автомобиль подлежит восстановлению. www.insurance-liability.ru Полная гибель автотранспортного средства – это его полный разбор на запчасти злоумышленниками, либо получение таких дефектов, которые делают невозможным дальнейшее использование автомобиля даже после капитального ремонта. Кроме того, в страховом законодательстве и в ПДД существует термин «конструктивная гибель авто». В данном случае законодатель имеет в виду те же признаки, что и у полного разрушения транспортного средства, но когда причиной этого происшествия стало не ДТП или поведение злоумышленников, а стихийное или техногенное бедствие. Как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля, кто может на них претендовать и как правильно получить страховку, вы узнаете из нашей статьи. +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно! Какие именно случаи могут считаться полной гибелью, а какие нет? На данный момент закон выделяет только пять аспектов, при которых будет признана тотальная гибель автомобиля. КАСКО выплачивается только в трёх из них: Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО не оплачивается, если машина пострадала из-за природной катастрофы (ураган, наводнение), или же была уничтожена по причине техногенной аварии, тогда страховые выплаты не производятся. Кроме того, страховка аннулируется и тогда, когда повреждения случились из-за забастовки, войны, революции и прочих действий подобного рода. Существуют разные виды и пакеты страхового обеспечения транспортных средств, но при гибели транспортного средства единственной страховкой, которая сможет покрыть связанные с произошедшим расходы, может быть КАСКО. Важно помнить, что после того, как водитель получит свою выплату по КАСКО, этот договор аннулируется. Собственнику необходимо будет подписать его заново, а также повторно внести страховой взнос. Главное условие для того, чтобы машина была признана полностью уничтоженной – это либо невозможность отремонтировать её в принципе, либо разрушения, на восстановление которых уйдёт сумма больше, чем половина стоимости машины. Подвох заключается лишь в одном – водителю нужно будет доказать, что весь этот ущерб был нанесён машине в ДТП или в следствие угона и разбора. Сотрудник страховой службы же постарается списать часть урона на амортизационный износ, либо повреждения, которые возникли до ДТП, тем самым значительно уменьшив сумму страховых выплат. Также на получение выплат влияет то, в чьей собственности после останется авто. Если гражданин решает оставить машину себе, тогда он получит компенсацию за вычетом стоимости годных остатков (деталей, которые не пострадали и которые ещё можно продать самостоятельно). Если же транспортное средство передаётся страховщикам, то продажа запчастей становится их проблемой, а они обязаны будут компенсировать и их стоимость по среднерыночной цене. Процедура получения гражданином страховых выплат по КАСКО стандартизирована, но имеет определённые нюансы, которые водителю нужно учесть заранее. На данный момент она выглядит так: Независимый эксперт подтверждает или исправляет вердикт эксперта страховой компании. Иногда страховщики специально договариваются с определёнными инспекторами для того, чтобы они составляли для них искажённые акты. Самое главное при оформлении страховых выплат – правильно собрать документы. У каждой страховой фирмы бывают свои нюансы насчёт бумаг, но в большинстве из них для оформления страхового случая нужно предоставить: Страховым службам не выгодно выплачивать КАСКО из-за того, какие большие суммы заложены в этот вид страхования, поэтому они всеми силами стараются избежать подобных ситуаций. Действуют страховщики в таких ситуациях как правомерно, так и неправомерно. Для того, чтобы не допустить угнетения своих прав, необходимо: Сразу уточнить, сколько стоят оставшиеся в надлежащем состоянии детали. Чаще всего страховые службы занижают эту стоимость. На самом же деле им выгоднее, чтобы авто, даже после полной гибели, оставалось у них, ведь от продажи запчастей они смогут частично закрыть выплаты пострадавшему. Некоторые страховые даже умудряются ремонтировать такие машины и продавать их, перед этим получив новые ПТС и регистрационный номер. Если страховая служба всё же пошла против закона и решила отказать гражданину в выплате без существенных причин, тогда водитель может обратиться в суд общей юрисдикции первой инстанции. Там в течение двух месяцев дело будет заслушано, и, в случае победы истца, он получит не только свою сумму по страховке, но и компенсацию морального вреда, судебных и прочих юридических издержек. Для того, чтобы спор был решён в пользу истца, к делу нужно приложить все документы, которые собирались для страховой службы, а также приложить те бумаги, которые были получены им после проведения экспертизы: акт, подписанный экспертом (если проводилось несколько проверок транспортного средства, то приложить нужно документы по всем из них), письменный отказ страховой в предоставлении услуг (либо же их письменное предложение с чётко оговоренной суммой). Полная гибель автомобиля – это всегда стресс для водителя, и хорошо, если для него самого ДТП обошлось без последствий. Не всегда хватает времени и сил на то, чтобы разбираться со страховыми службами, чем и пользуются ушлые страховщики. Вооружившись помощью юриста, гражданин повышает свои шансы на получение максимальных выплат.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!
prava.expert Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ»: В случае утраты, гибели застрахованного имущества, страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы. Без вычетов какого-либо износа. То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму. Из этого следует только одно – вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре (полисе) страхования. Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично. На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день. Перед тем, как написать такое заявление, клиенты обычно пару месяцев ждут, пока страховик предоставит хоть какую-то информацию о результатах рассмотрения всех документов, которые представил ему страхователь. За пару месяцев ожидания клиенты могут услышать от сотрудника компании только то, что еще согласовываются повреждения или автосервис не присылает им на согласование повреждения. Такой нелепой игры можно избежать, просто прочитав правила и ознакомившись со сроками урегулирования убытков, которые в них предусмотрены. Как только срок для принятия решения страховой компанией истекает, надо смело обращаться к независимому эксперту (e-mail: [email protected],телефон: +7 (495) 509-49-34,) и определять размер причиненного автомобилю ущерба. Если страховая компания отказывает в выплате полного размера ущерба или начинает предлагать заключить другие соглашения, которые очевидно ущемляют ваши имущественные интересы. Возможно, страховщик начинает говорить о том, что вам очень быстро найдут покупателя на машину – можно обратиться к нам для защиты ваших интересов в суде. Никакие соглашения заключаться в этой ситуации между вами и страховщиком не могут, так сказал Верховный суд и ГК РФ. Отказ от права собственности на застрахованное имущество в пользу страховщика – это односторонняя сделка, не требующая одобрения страховой компании. В том случае, если разбитый полностью погибший (тотальный автомобиль) вам все-таки нужен, приготовьтесь расстаться со стоимостью годных остатков и со стоимостью износа. Что это значит? Отказываться от автомобиля не нужно, и выплата произойдет за вычетом стоимости разбитой машины и за вычетом износа, который определяется правилами страхования в таких ситуациях. Страховая компания, сообщит, что в разбитом состоянии он стоит почти половину стоимости от нового, как минимум, треть. Таким образом, Вам по итогу, будет выплачена слишком маленькая сумма. Оспорить эту сумму можно точно также через независимого эксперта. Попросите его посчитать, кроме ущерба, еще и стоимость годных остатков. После отправляйте претензии в суд. Скачать xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai По новым правилам, введенным с июня 2012 года на взаимоотношения страховых компаний заключающими договор по КАСКО клиентами, распространяется закон «О защите прав потребителей». Данное положение утверждено постановлением Верховного суда РФ за номером 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Соответственно указанным актам на страховые компании позволено наложение штрафных санкций в размере 50 % от страховой суммы, которые выплачиваются заявителю. Помимо этого на договор КАСКО распространены действия альтернативной подсудности и исков, поэтому разрешение конфликтных ситуаций упростилось. Из-за полученных повреждений вследствие дорожно-транспортного происшествия автотранспорт может прийти в полную непригодность. К сожалению, избегнуть ситуацию не всегда удается, так как отечественные дороги скрывают в себе многочисленные угрозы, такие как: Полная гибель по «КАСКО» определяется технической экспертизой, которую проводит эксперт для установления состояния поврежденного автомобиля, возможности его конструктивного восстановления, экономическую целесообразность проведения ремонтных работ. Владельцу в наикратчайшие сроки необходимо написать заявление, приложить к нему соответствующие документы и подать их в страховую компанию, которая должна назначить техническую экспертизу. Основными задачами экспертизы, которую проводить независимый эксперт является установление: В действительности полная гибель автотранспорта, признанная страховой компанией по полису КАСКО обозначает выполнение обязательств по выплатам, которые она возложила на себя. Страховая компания при сложившейся ситуации стремиться занизить стоимость нанесенного ущерба, вводить в заблуждение страхователя, нередко не исполняет свои обязанности по денежным средствам. Если автотранспорт признан негодным к эксплуатации, то есть наступила «полная его гибель», то рассмотреть предложения страховой компании. Однако их страхователь может принять, если он согласен с решением, который был вынесен экспертом. В случаях несогласия с решением подать исковое заявление в суд, чтобы разрешить вопросы по страховым выплатам. Чтобы определиться с реальной стоимостью, он вправе организовать свою независимую экспертизу, обратившись к специалисту. На основе вторичной оценки страхователь может добиться осуществления выплат. Крайней мерой является обращение в суд с иском, который выносит окончательное решение. Страхование по данному полису относится к виду добровольному виду страхования. По нему автовладелец имеет возможность лично выбрать страховые услуги, предоставляемые страховой компанией. Пакет по КАСКО может быть как полным, так и частичным. Страхователь обладает правом получить возмещение в виде: Обычно при полной гибели автомобиля от страховой компании могут поступить предложения на выбор страхователя, поэтому ответственность ляжет полностью на его плечи: Причем страхователю выплата осуществляется в полном объеме вне зависимости от принятого им предложения компании. Определенную выгоду получить страхователь, если примет второе предложение и передаст право собственности страховой компании. Содержание договоров по КАСКО в отношении полной гибели автотранспорта во всех страховых компаниях одинаковы. Выплаты по КАСКО осуществляются сообразно обстоятельствам, но они назначаются в зависимости от страховой суммы. При превышении стоимости ремонта автомобиля некоторого порога наступает состояние полной гибели. Численное значение порога измеряется в процентах, он является критерием оценки ущерба, например, 75 %. Нередки ситуации, когда страховые компании при стоимости ущерба близкой к пороговому значению, назначают специально завышенные цены на восстановление автомобиля. Их целью является снижение суммы выплаты. Для компании сложившаяся ситуация выгодна, поэтому она предлагает признав полную непригодность автотранспорта списать его, но для страхователя она не выгодна при любом варианте развития события в дальнейшем. Страхователь должен знать, что Верховный суд расценивает содержание в договоре условия о размере возмещения, подсчитываемого с учетом стоимости изношенных деталей, противоречит закону и расценивается как неправомерное действие. В силу сказанного страхователю нужно выяснить все условия договора до его заключения, выспросить обо всех тонкостях полиса КАСКО у сведущих людей. Одним из важных является вопрос о длительности действия договора. Договор лучше заключить на год, затем продлевать по мере необходимости. Если вдруг наступит страховой случай в заключительный день действия договора, то ситуация для страхователя сложится весьма неблагоприятно, поэтому нужно более тщательно проверять дату, условия, содержащиеся в нем. Нередко страховые компании вносят условия, которые заведомо не оплачиваются. Например, она может отметить, что к страховым случаям не относится повреждение автомобиля, находящегося на стоянке без охраны. Не упускать из виду, что внести изменения в договор по КАСКО возможно в любое время при взаимной договоренности сторон пока он будет действовать. Если возникнет потребность по какой-либо причине изменить условия договора, нужно непременно со своей просьбой обратиться в страховую компанию. Верховный суд Федерации на своем официальном сайте поместил, утвержденный его президиумом отчет по обзору судебной практики, содержанием которого являются результаты исследования по вопросам, касающимся автострахования. В нем отмечено, сто страховые компании зачастую расширяют перечень предусмотренных нормативами законодательных актов оснований, чтобы отказать страхователю осуществление выплат по договорам. Верховный суд порекомендовал, чтобы многие вопросы разрешались в пользу страхователя. Как показывает практика, определение стоимости ремонтных работ на восстановление зачастую производятся с нарушениями. Исходя из него, ВС внес предложение истребовать со страховой компании возмещение фактической стоимости ремонтных работ вместо установленной компанией стоимости. Он определил «утрату товарной стоимости» в качестве реального ущерба, поэтому при полной гибели автомобиля страховая компания по договору КАСКО обязана компенсировать понесенный ущерб соразмерно товарной стоимости. По общим вопросам были вынесены решения: К безусловному основанию для отказа в осуществлении выплаты по страховке ВС отнес вождение автотранспорта в состоянии опьянения из-за воздействия алкогольных напитков или наркотических средств. К тому же при умышленном предоставлении страхователем неподтвержденных сведений, касающихся существенных обстоятельств, договор страхования расценивается недействительным согласно указаниям статьи 179 Гражданского кодекса. И в заключение необходимо отметить, что полная гибель автотранспорта должна быть обоснована заключением технической экспертизы. Если возникли сомнения в его результатах, то необходимо подыскать независимого эксперта лично без вмешательства страховой компании для проведения дополнительного обследования, подтверждающего первоначальный результат. При полной гибели автотранспорта наилучшим вариантом для владельца может стать отказ от его остатков и получение полной страховой суммы. Внимание! Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. prostrahovanie24.ru Выплаты по каско при полной гибели автомобиля могут быть произведены в разных размерах, и только после того, как страховщик выяснит, что собственник решит делать с годными остатками транспортного средства (далее годники), поскольку это исключительно его право ( исключения, случаи, когда на ТС наложены обременения (например, залог), об этом ниже. Для справки, по ОСАГО условия для признания «тотала» другие , а годники всегда остаются у собственника, если вам это интересно, вот отдельная статья. Обычно страховые компании (СК) сами выясняют волю страхователя при обращении последнего с заявлением об урегулировании страхового случая. СК предлагают на подпись соглашение, в нем прописываются условия и порядок передачи годников, если клиент выбрал такой вариант осуществления страховой выплаты (отказался от годников). ВСЕМ нашим читателям мы советуем НЕ ПОДПИСЫВАТЬ НИКАКИЕ соглашения или договоры о передаче ТС при обращении в СК. (причины ниже). Однако мы не советуем Вам торопиться отказываться от прав на ТС (заявление Абандон), кто знает, может интереснее, было бы продать остатки ТС самому (ой) по более выгодной цене. Кроме этого, само соглашение об отказе, предлагаемое страховщиком, может содержать невыгодные для Вас условия. Подчеркнем, реализовать право на Абандон можно и через полгода. Доводим до Вас то, что Вы не сможете реализовать отказ от прав на ТС, на которое наложены разного рода обременения. Поэтому, если вы в последующем хотите отказаться от железа и получить выплату в полном объеме, сначала устраните причину ограничения ваших прав (например, погасите задолженность перед банком, и заберите свой ПТС, а также истребуйте справку об отсутствии задолженности). А уже потом вы можете распоряжаться «железом», как пожелаете. Собственник может оставить железо себе, быстро продать перекупам или реализовать самостоятельно целиком либо разобрать и продать по запчастям. Кстати, мы покупаем битые машины, по этому вопросу с нами можно связаться тут. Если есть ограничения в виде залога и ПТС в банке, то вряд ли у кого то будет желание приобретать такое железо, поэтому необходимо получить большую часть выплаты, уладить все вопросы с банком, забрать ПТС, а потом продавать годники транспортного средства. Страховые в 80 % случаев специально существенно завышают рыночную стоимость годников, чтобы меньше заплатить, поскольку они обязаны выплачивать по следующей формуле: Страховая выплата = страховая сумма (страховая стоимость)- минус — рыночная стоимость годников. Мы советуем всем читателям и клиентам всегда выяснять реальную рыночную стоимость годников. Мы проводим такие экспертизы и работаем в этом направлении по всей стране. ЗАКАЗАТЬ экспертизу. После того как экспертиза покажет, что реальная стоимость годников ниже, чем насчитала страховая, необходимо подать претензию и потребовать недоплату. Если страховая вашу претензию не удовлетворит, в суде у такого дела очень высокие шансы на успех. Мы специализируемся на таких спорах, можете проконсультироваться бесплатно у наших юристов, а также узнать, какой размер и порядок оплаты юридических услуг. Страхователь при отказе от годных остатков в пользу страховщика передает СК комплекты ключей, сервисную книжку, регистрационные номера и ПТС (паспорт транспортного средства) ну и сами остатки ТС, если подписал соглашение о передаче годников. (можно поступать иначе,об этом ниже) Страховщик при этом, обязан по закону, выплатить клиенту ПОЛНУЮ страховую сумму по договору,если по договору идет франшиза (не более 5%), то за минусом ее размера. Во-первых, В 95 % случае, последние шесть лет страховые компании выплачивали возмещение по тоталам с учетом износа за период использования ТС. Это НЕЗАКОННО, как мы сказали ранее, вы вправе потребовать к выплате полную страховую сумму, если выразили отказ от прав на ТС. Мы уже лет пять взыскиваем в суде такие недоплаты в виде износа со страховых. В суде страховщиков всегда ждало только разочарование, когда судьи слышали слово износ в их возражениях, дальше они их даже не слушали и взыскивали все по полной программе. Когда страховщики, поняли, что в суде от ответственности им не уйти, они начали вносить изменения в правила страхования и заменили слово «износ» на «уменьшаемая» или «изменяемая страховая сумма». Мы, юристы, рассматриваем данные действия, как мелкое хулиганство, поскольку, по сути, закон такими новшествами не обойти. Суды тоже своей правовой позиции не изменили и взыскивают с «бедняшек-страховщиков» и еще как. Еще раз, уменьшение страховой суммы, в том случае, если вы отказались от прав на ТС в пользу СК, ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО (исключения, если есть франшиза не выше 5 % от страховой суммы, прямо предусмотренная договором страхования) Кстати, к страховым рискам «Угон» или «Хищение» все вышесказанное применимо по аналогии, просто там вопрос о годных остатках не встает в принципе. Но и там страховщики «хулиганят» и зачастую НЕЗАКОННО применяют франшизы в размере от 30 до 99%. Если у вас похожая ситуация, спросите у нас права ли ваша страховая. Во-вторых, Если вы подписали соглашение об отказе (Абандон), страховщики выплачивают какую-то (большую) часть возмещения, чтобы иметь аргументы для понуждения клиента нести доп. расходы, связанные с передачей годников (в пределах 5-10 тыс. р. — эвакуация). Есть компании, которые вообще ничего не выплачивают, и прямо говорят, что не выплатят, пока не получат годники и все документы на ТС. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда СК требует привезти железо на свою специализированную стоянку, даже в случае, если клиент воспользовался услугой дистанционного обращения в СК по страховому случаю и эвакуировал автомобиль сразу с места ДТП в тот автосалон-сервис, в котором приобретал его (как правило по кредитным машинам). Это странно, поскольку страховая и автосалон при таких обстоятельствах являются партнерами и, скорее всего, все действия по разборке, дефектовке, ремонту и реализации железа или самого ТС будут происходить на территории автосалона. Стоит ли нести расходы по доставке годников на спецплощадку СК или нет, конкретного ответа на такой вопрос нет, поэтому решайте сами по ситуации. Но помните, что СК, скорее всего, удержит часть выплаты или не будет выплачивать вовсе, пока Вы не притащите им и не передадите им по акту годные остатки ТС. Поэтому если соглашение вы уже подписали, то везите годники к страховщику. Если не подписывали и с получением выплаты можете подождать, проконсультируйтесь или поступайте так, как как описано ниже. К нам часто обращаются страхователи, которые хотят вернуть расходы по транспортировке ТС на стоянку страховщика и мы взыскиваем такие расходы, как издержки, связанные с исполнением соглашения (абандона). (ст.984 ГК.). По закону страховщики не правы, поскольку право собственности у СК возникает не с момента передачи ТС, а момента заявления об абандоне (отказе) – ст.218, 235 ГК., а в силу ст. 210 ГК РФ собственник должен содержать свое имущество и соответственно, нести любые расходы, связанные с таким содержанием. У меня был аналогичный страховой случай, машина, точнее ее остатки, валялись за г. Домодедово в огороде у одного дедушки. Страховщик потребовал за свой счет привезти машину в Мейджер на Новую Ригу (по деньгам тысяч 15000 р.) и я, естественно, отказался. Документы и ключи от машины выслал почтой России по юридическому адресу СК ценным письмом с описью (НЕ ЗАБУДЬТЕ вписать Страховую новым собственником в ПТС и расписаться в ПТС за себя), туда же вложил оригинал заявления (Абандон) и в самом заявлении указал точное местонахождение автомобиля. Выждал срок на осуществление страховой выплаты, предусмотренный договором, выплаты нет. Пошел в суд и все отсудил. Дедушка тот позвонил мне уже после суда, сказал, что машину сегодня забрали. Этот пример наглядно, по моему мнению, показывает, что закон на самом деле на стороне клиентов СК-страхователей и вешать на них расходы по транспортировке годных остатков, собственниками которых они уже, по сути, не являются, как минимум неприлично, а как максимум незаконно. nepas.ru Попав в аварию, многие автомобилисты сталкиваются с нечестными автостраховщиками. Большинство страховых компаний начинают морочить людям голову. При этом они пользуются тем, что простым гражданам, довольно сложно вникнуть во все нюансы автострахования по КАСКО. В случае полной гибели автомобиля, у страховщиков появляются дополнительные поводы для затягивания времени или вовсе отказа от выплаты ущерба. В такой ситуации собственник машины остается наедине со своими проблемами. Мы поможем вам разобраться как получить страховку КАСКО при занижении выплат. Рассмотрим несколько случаев, которые используют страховые компании в целях не платить вам. В этой статье: Внимание, очень ценный совет – не спешите обращаться в страховую компанию. Сначала обратитесь к независимому эксперту! Пусть он произведёт оценку вашего авто. Это не займёт много времени и денег, зато вы будете точно знать, подпадает ли ваш случай под полную гибель автомобиля. Обладая такой информацией, вам будет проще вести диалог со страховщиками. В случае если вам все же предстоит бороться за выплату тотального ущерба по КАСКО, вам предстоит сделать выбор, оставлять машину себе или отказываться от прав собственности на неё в пользу страхователя. Чуть ниже, мы рассмотрим особенности и возможные подводные камни, как первого, так и второго варианта выбора. На что ещё следует обратить внимание перед походом в страховую компанию. Внимательно прочтите договор. В нём, как правило, указаны сроки возмещения ущерба. Во всех компаниях они разные. При этом нужно помнить, что отсчёт времени начинается с момента подачи всех документов. Будет полезно, если перед посещением страховой компании, вам уже будет известна примерная сумма ремонта или цена, по которой можно продать авто в битом состоянии. Обязательно прислушайтесь к этим советам, они помогут вам избежать лишних проблем и затрат. Что же выбрать водителю при тотальном уничтожении авто? Выбор, между возможностью оставить битый автомобиль себе и отказаться от прав на него, зависит от года выпуска и стоимости автомобиля. Вот какие пути разрешения может предложить вам страховая компания: В случае если вы отказываетесь от прав собственности на автомобиль в пользу страхователя, то должны получить полную сумму, указанную в договоре, за вычетом износа. Если автомобиль в возрасте, то на приличные деньги можно не рассчитывать. Если вы решили оставить автомобиль себе, то вы вправе рассчитывать на сумму, указанную в договоре, за вычетом износа и полезных остатков автомобиля. Если, автомобиль сравнительно новый, то данный выбор не так уж и плох. Внимание, “достаём и показываем подводные камни” из-под обоих вариантов! В первом варианте, очень часто автовладельцы сталкиваются с тем, что страховщики, занижают стоимость ремонта. Делается это для того, чтобы не признать полное или тотальное уничтожение автомобиля. Во втором варианте, страховая компания пытается искусственно снизить цену полезных остатков, что приведёт к существенно низкой сумме возмещения ущерба по тотальному уничтожению авто. Сроки, отведенные на выплату ущерба по КАСКО, законодательством не регламентируются. Имеется лишь небольшая оговорка: Данные сроки должны быть разумными. Как правило, в каждом договоре есть отдельный пункт, посвящённый этой теме. Каждая компания отводит различное время на осуществление выплат, в среднем колебания небольшие и составляют 15 – 30 дней. Разговор о сроках поднят не случайно, так как они постоянно нарушаются. Основная отговорка – ведутся подсчёты стоимости годных остатков. Или ведутся переговоры с сервисом о цене за ремонт. Не пускайте этот процесс на самотёк, осуществляйте беспокоящие звонки, наведывайтесь в автосервис. Ещё один способ отвлечь ваше внимание от основной проблемы – это попытки навязать различного рода, дополнительные соглашения. Не делайте этого. Данные соглашения, скорее всего, буду признаны судом не соответствующими закону. Помните, если через 21 рабочий день вам не скажут ничего внятного, то необходимо идти в суд. Но для того чтобы добиться положительных результатов, вам понадобиться помощь квалифицированного юриста. Чем раньше вы обратитесь за этой помощью, тем скорее закончиться ваш спор со страховой компанией. Как действовать в случае ДТП кредитного автомобиля с полным или тотальным возмещением ущерба? Если вы попали в аварию на автомобиле, за который выплачивается кредит, то нужно быть очень внимательным при оформлении документов в страховой компании. Дело в том, что в данном случае, получателем финансовых средств является банк, так как формально он является владельцем автомобиля. Для того чтобы деньги все же были уплачены вам, необходимо сменить выгодоприобретателя. Сделать это можно посетив банк и написав там соответствующее заявление. Правда в этом случае есть очень неудобный момент. Он заключается в том, что банк, скорее всего, потребует полного погашения кредита. Исходя из личного опыта, я бы советовал пойти на эти условия банка. А если денег нет, то перекредитоваться. Рассмотрев различные варианты развития событий при необходимости обращаться в страховую за возмещением ущерба по полному или тотальному уничтожению вашего автотранспортного средства, становится, очевидно, что в одиночку справиться со всем грузом свалившихся проблем довольно затруднительно. Разобраться во всех нюансах без помощи юриста по КАСКО более чем сложно. Не надейтесь на «русский авось», обратитесь в нашу компанию и к вашим услугам будут автоюристы с огромным опытом в этой сфере. avt-yurist.ru В сфере страхования применяется термин «тотальная гибель автомобиля», который характеризует все транспортные средства, признанные негодными для дальнейшей их эксплуатации. Им стремятся воспользоваться не добропорядочные страховщики для реализации корыстных целей. Чтобы не оказаться в непредвиденных ситуациях страхователю нужно быть более внимательным при обращении в страховую компанию для заключения договора КАСКО. Многие автовладельцы уверены в том, что заключение договора КАСКО со страховой компанией гарантирует им покрытие ущерба причиненного автотранспорту, если наступит страховой случай вопреки его конструктивной гибели. Но как показывает практика, страховая компания в таких случаях старается не компенсировать причиненный ущерб, отказывая страхователю в осуществлении выплаты ссылаясь на правило КАСКО и договор. Понятие «конструктивная гибель» в нормативах законодательных актов РФ не предусмотрено. Сообразно лексике используемой в нормативно-правовых актах выражение «конструктивная гибель» означает «экономическая целесообразность производства ремонта». Но сущность этих понятий не одинакова. Отсутствие в нормах гражданского законодательства положения об осуществлении выплаты страхового возмещения в случае «полной гибели» автотранспорта за вычетом суммы амортизационного износа и его остаточной стоимости, то включение его в договор страхования по КАСКО или в правила расценивается как противоречащее федеративному закону действие. Всякая страхования компания, заключая договор страхования по КАСКО стремиться включить в него условие по полной фактической гибели автомобиля, зачастую называемой «конструктивная гибель». Его смысл заключается в том, что ремонт автотранспорта экономически нецелесообразен из-за полученных им повреждений. В правилах по страхованию отмечено, что: «понесенные автомобилем повреждения настолько велики, что стоимость производства ремонтно-восстановительных работ равна либо колеблется в пределах 65-75 % от его общей стоимости на момент времени, когда заключался договор». Вопрос о признании абсолютной конструктивной гибели автотранспорта зачастую становиться непреодолимым препятствием, вызывающим серьезные затруднения в процедуре урегулирования конфликтных ситуаций между страховой компанией и его клиентом. Если автомобиль пострадал в результате ДТП, то страховая компания обязана выплатить владельцу согласно условиям договора КАСКО возмещение, чтобы покрыть понесенный автомобилем ущерб. Оценивание ущерба производится на станции технического обслуживания, в ходе которого устанавливается пригодность автомобиля для дальнейшей эксплуатации. Если подтвердится его полная конструктивная гибель, то страховая компания обычно предлагает два варианта возмещения ущерба. По ним осуществляется выплата полной страховой суммы за вычетом предусмотренной договором КАСКО отчислений, но: Если владелец автомобиля приобрел его в кредит, то в основном практикуется второй вариант. Он несет дополнительные затраты, связанные со снятием автомобиля с учета в ГАИ, оформлением займа в банке. Второй способ выплаты имеет один существенный недостаток, заключенный в процедуре проведения приема-передачи автомобиля на баланс компании. Процедура осложнена бюрократическими формальностями, отчислением налогов. Страхователю в сложившейся ситуации до подписания дополнительного соглашения, содержанием которого является передача права собственности на пришедший к использованию автомобиль необходимо внимательно проанализировать ее. Причем ему нужно принять во внимание: Конструктивная гибель автомобиля разительно отличается от иных видов повреждений, которые автотранспорт получает в результате воздействия страхового случая. Методы расчета и осуществления выплат по ней производится по другим правилам, несходным с методами, применяемыми при обычном повреждении. В любом случае калькуляция расчета стоимости производства ремонтных работ, которую составляет страховая компания, должна быть обоснована, соответствовать установленному сторонами порогу, например, 75 %. Расчет суммы возмещения производится двумя методами: Страховые компании принуждают клиента принять первый вариант, так как сумма покрытия ущерба меньше, процедура оформления документов упрощена, но он убыточен для страхователя. Они получают определенную прибыль при установлении полного уничтожения автомобиля, потому что размер возмещения подсчитывается за вычетом от рыночной стоимости суммы амортизации, франшизы, остаточной стоимости. Помимо этого компании заключают договора с техническими центрами, где будут реализовываться пригодные к использованию запасные части автомобиля. Их продажа позволить компаниям получить дополнительную прибыль. К тому срок действие страхового полиса считается законченным, поэтому страхователю не возвращается страховая премия за неиспользованный промежуток времени. Страховой компании выгодно объявление о полной гибели автомобиля, чем осуществление ремонта для его восстановления. Стоимость ремонтных работ ей обходится дорого, поэтому его оплата не всегда экономична. Особенно при отсутствии третьего лица, с которого можно было бы взыскать денежные средства за производство ремонтных работ. Страховая компания определяет факт конструктивной гибели, то есть «тотал» как способ минимизации выплаты, осуществляемой по страховому полису. Однако страховые компании нередко злоупотребляют, применяя данную формулировку. К ним относятся: Совершаемая клиенту страховой компании страховая выплата напрямую зависит от оставшейся стоимости автомобиля. Чем выше будет стоимость его остатков, тем меньше будет платежная сумма. Нередки случаи, когда размер остатков устанавливался посредством проведения аукциона. Поврежденный в аварии, произошедшей на автодороге, автомобиль как-бы выставлялся на продажу, где подставные лица заявляли стоимость выше рыночного. Заявленную сумму вычитали из общей суммы доступной к оплате страховки. Если страховая компания старается определить повреждения как не подлежащие ремонту, то данное решение должно быть принято исключительно с согласия владельца автомобиля. При разногласиях необходимо назначить независимую техническую экспертизу. Страхователь вправе обратиться в суд для подачи искового заявления и оспорить решение компании, если он не согласен с мнением компании. Обычно в таких случаях суд выносит постановление в пользу страхователя. Однако при обнаружении конструктивной гибели в действительности страхователю выгоднее принять предложение компании при условии осуществления выплаты целиком и передать ей право собственности на пострадавший автомобиль. Впоследствии к вышесказанному: владельцу автомобиля необходимо при заключении договора скрупулезно изучить все описанные выплаты, которые страховая компания намеревается оплатить. Если наступит страховой случай, ознакомиться с условиями расчета возмещения, чтобы выяснить размер вычитаемой из суммы страховки на случай, по которому происходит конструктивная гибель автомобиля. Некоторые компании при получении автомобилем обычных повреждений стремятся любыми способами снизить стоимость ремонтных работ по его восстановлению, а при повреждениях соответствующих его гибели повысить стоимость ремонтных работ. Если возникнут вопросы, то можно разрешить их с агентами компании, попросив разъяснений. Внимание! Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. prostrahovanie24.ruвыплаты по каско при полной гибели автомобиля. Полная гибель автомобиля каско
Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.
Что признается полной гибелью ТС?
Как считаются платежи по КАСКО?
Как определяется размер выплат по ОСАГО?
Полная гибель автомобиля по КАСКО: условия и порядок оформления
Определение полной (тотальной) гибели авто
Какие страховки предусматривают полную гибель автомобиля
Условия получения страховки автомобиля от полной гибели
Порядок получения
Экспертиза
Сбор документов
Могут ли отказать и как отстоять свои права
Решение вопроса в суде
Заключение
Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС
Подробная инструкция.
Ситуация, когда разбитая машина Вам не нужна.
Если разбитое авто вам еще понадобится
В чем может быть подвох?
Полная гибель автомобиля КАСКО - судебная практика
Что это такое
Что делать при полной гибели автомобиля
Варианты получения денежного возмещения
На что следует обратить внимание
Судебная практика
Видео: Урок 6. КАСКО как быстро нужно заявить о страховом случае?
ВЫПЛАТЫ по каско при полной гибели автомобиля
Когда от годников отказаться нельзя в силу закона
Выплаты по каско при полной гибели автомобиля (Годники у собственника остаются)
Выплаты по каско при полной гибели автомобиля (Годники забирает страховая)
Порядок и размер выплаты по каско при полной гибели автомобиля
Стоит ли оплачивать расходы по эвакуации ТС на стоянку страховщика
Личный Пример
КАСКО при полной тотальной гибели автомобиля
Выплата по КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля
Как правильно сделать выбор при возмещении ущерба
Время, отведенное для выплаты ущерба
Кредитный автомобиль и его полная гибель
Решение страховых споров КАСКО при полной гибели
Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО
Что это такое
Варианты возмещения ущерба
На что следует обратить внимание
Как определяется сумма возмещения
Как ск может злоупотреблять конструктивной гибелью автомобиля по КАСКО
Видео: Незаконные отказы в страховой выплате по ОСАГО и КАСКО