|
|
ПДД 2018 с комментариями онлайн 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающий как налево, так и направо. На многих перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право двигаться через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора. 13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами... Прежде чем въехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен. Подробности — в статье Участок перекрестка в ПДД с 28 апреля 2018 года. 13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком порядка проезда, а не наличие их на перекрестке. Очень часто вместе со светофорами устанавливаются знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора. Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала. Регулируемые перекрестки 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном со встречным автомобилем на перекрестке повороте налево Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила. 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей Проезд под стрелку светофора. Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД. 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка. Один из таких случаев рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Определение термина «Главная дорога» приведено в пункте 1.2 ПДД. В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей Как определить главную дорогу, если нет знаков. Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей Главная дорога. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е. уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество. Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге. Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта: Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог 13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. 13.11 (1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Данный пункт введен действие с 8 ноября 2017 года. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением описаны в одноименной статье: Проезд перекрестков с круговым движением. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. avtonauka.ru Невыполнение правил дорожного движения унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями. Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил - и вот в результате ДТП. Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву. Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия. Правила имеют четкую формулировку регулируемых и нерегулируемых развилок. Так, регулированный перекресток - это пересечение дорог, на котором очередность движения устанавливается посредством светофора либо регулировщика. В свою очередь, нерегулируемый перекресток - это развилка дорог, на которой отсутствует регулировщик и светофор, либо присутствует последний с желтым мигающим сигналом. На таком пересечнии дорог очерёдность проезда определяется знаками, разметкой и ПДД. Сейчас рассмотрим подробнее ситуации, которые сулит проезд регулируемых перекрестков. При наличии регулировщика или светофора информация с установленных на перекрестке знаков не учитывается. Они на полосах располагаются на некотором расстоянии от пересечения дорог. Стоит отметить, что светофор, мигающий желтым сигналом, не является средством регулирования, поэтому данный перекресток при данных обстоятельствах считается нерегулируемым. Очередность движения определяется установленными знаками. При светофоре, работающем в надлежащем режиме, обращать внимание на знаки нет необходимости. Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой - запрещающий красный. Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы. Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный - желтый - зеленый. На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно. Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе. Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения. Итак, существует несколько вариантов развития событий: Проезд регулируемого перекрестка прямо достаточно прост. Перед водителем загорается зеленый сигнал светофора, и он начинает движение, не уступая дорогу никому, согласно Правилам дорожного движения. Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения. Перед началом движения прямо следует уступить: При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы. Нюансы: Самый сложный и опасный для начинающих водителей - поворот налево на регулируемом перекрестке. Тем не менее, разобравшись в правилах, вы будете проезжать его с легкостью и спокойствием. Для начала определяетесь, кого нужно пропустить. Из выше рассмотренных ситуаций при движении прямо и направо делаем вывод, что именно этим направлениям вы уступаете. Также не забывайте о пешеходах, которых в обязательном порядке вы пропускаете. Поворот совершается одновременно со встречным потоком, двигающимся налево. То есть при маневре автомобили на перекрестке "соприкасаются" правыми сторонами. Таким образом, увеличивается пропускная способность регулируемого пересечения дорог. Но стоит отметить, что это оказывает негативное влияние на безопасность. Особенно если посреди дороги остались крупногабаритные транспортные средства, которые ограничивают обзор и не позволяют вовремя заметить приближающиеся и двигающиеся в направлении прямо автомобили. Чтобы не стать активатором дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, необходимо помнить о правилах: В целом, согласно ПДД, правила разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам. В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой. Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо. Согласно Правилам дорожного движения, проезжая регулированный перекресток, на котором одновременно горит разрешающий сигнал и для вашего автомобиля, и для трамвая, последний имеет преимущество. Исключения: Во всех остальных случаях независимо от направления движения рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилями. Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его - транспортного. С пешеходным светофором все предельно ясно: красный - стой, зеленый - иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток. Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода. Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал. В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией. Заторы на дорогах - малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором. Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля. Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам. Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: "если палка смотрит в рот - делай правый поворот. Если палка смотрит влево - ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой". Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще. При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество. При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение "из крайнего правого в крайний правый". Его очень просто запомнить и выполнить. При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления "доезжающих" транспортных средств. fb.ru Перекресток место весьма опасное. Давайте разберемся, как правильно проезжать перекрестки. Приступаем. Для начала вспомним, какие существуют виды перекрестков: Также все перекрестки можно разделить на регулируемые и нерегулируемые. Мы рассмотрим все возможные ситуации. Крестообразный и Х-образный перекрестки очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе. Итак, Вы приближаетесь к регулируемому крестообразному перекрестку. Что делать? Если нужно повернуть направо, так же дождитесь зеленого сигнала, пропустите пешеходов, убедитесь в безопасности маневра и можете смело поворачивать. Еще одно при повороте налево, направо Вы обязаны пропустить всех пешеходов. И конечно же не забываем про поворотники. Тут ничего сложного нет. Если нет знаков приоритета, то вспоминаем про «помеху справа». Пропускаем машины справа, пешеходов и можно ехать дальше. У и Т образные перекрестки тоже очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе. Тут все точно также. Если Вы на главной, а Вас не хотят пропускать – уступите, пусть едет. Нарушили, не Вы. Проезжать перекрестки несложно, просто нужно соблюдать правила и уважать других участников движения. Не рискуйте своей жизнью и жизнью своих близких, как говорится, «лучше в 6 дома, чем в 4 в морге». Всем удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. automoscowdigest.ru Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение. В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток - это пересечение дорог в одной плоскости, а слово "нерегулируемый" означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика. Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху. Интересно еще и то, что перекресток - это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды. Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет. Место повышенной опасности - это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание. Одно из основных правил - это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить. Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать. Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится. Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный. Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету. В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно. Нужно отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков очень отличаются. Безусловно, регулируемый перекресток гораздо проще преодолеть. Очередность движения контролируется сигналом светофора, если его нет, эту функцию может выполнять регулировщик. Согласно правилам дорожного движения, если перекресток контролируется регулировщиком и работает светофор, тогда стоит полагаться на указания регулировщика. В остальных случаях необходимо соблюдать очередность по сигналу светофора. Есть и еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам движения, которые поворачивают направо или едут прямо. В ПДД четко указываются признаки главной дороги: Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила. Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков: Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда. Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет. Как уже было сказано, на таком виде перекрестка водитель должен быть внимательным и соблюдать осторожность. Если перекресток, по мнению инспекторов, особенно сложный, тогда в некоторых случаях на нем может быть нанесена разметка 5.33, то есть стоп-линия. Конечно, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог существуют, однако их не много. Если сказать точнее, то всего одно. Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны. Кроме этого, стоит отметить, если на равнозначном перекрестке водитель решил повернуть налево, то он обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам движения, которые движутся прямо, поворачивают направо. Т-образный перекресток - это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом. Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда. Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три. Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет - должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги. Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении). Еще один тип перекрестка, который особенно трудно дается начинающим водителям, называется перекрёстком с круговым движением. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем особенные. Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге. При въезде на круговое движение водитель обязательно должен показать правый сигнал поворота. Тот же поворотник должен гореть и в том случае, если транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением. Заезжать на перекресток с круговым движением водитель может с любого ряда, а вот выезжать только с правого. Также нужно следить за слепыми зонами, ведь при изгибе дороги некоторые машины не видно. Это особенно касается водителей, которые недавно получили права. Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок. Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим. Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода. В конце нужно сказать: "Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!" Такие перекрестки - места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно. Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи. Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации. И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью. fb.ru Пересечения автомобильных дорог, называемые перекрестками, необходимо проезжать, соблюдая тринадцатый раздел ПДД. В разных странах эти правила различны, но есть среди них одно общее – пропускать пешеходов. Это зафиксировано в первом пункте тринадцатого раздела ПДД. В нем указываются действия водителя при поворотах налево или направо. Правила проезда перекрестков обязывают уступить пешеходам дорогу, если они переходят проезжую ее часть в месте, куда направляется автотранспорт. Таким же приоритетом обладают и велосипедисты. Это правило должно выполняться даже в том случае, когда нет никакой разметки или знаков, указывающих на наличие пешеходного перехода. В местах пересечения дорог люди имеют право переходить на противоположный тротуар по линии, которая является продолжением обочин. Требование первого пункта тринадцатого раздела ПДД является универсальным и должно выполняться на любом перекрестке. Действия водителя останутся прежними, если на пересечении дорог будут расставлены знаки, указывающие на приоритет. Правила проезда регулируемых перекрестков требуют того же. Только не следует стоять у стоп-линии при включении зеленого сигнала светофора. В этой ситуации автомобиль уступает дорогу переходящим ее людям, находясь непосредственно на перекрестке. При повороте налево водитель обязан уступить путь всем встречным транспортным средствам – как немеханическим, так и механическим. Правила проезда перекрестков при перемещении на дорогу, расположенную правее, требуют от водителя движения в правом ряду. Если на проезжей части находится велосипедист, то возникает необходимость в выборе определенной скорости. При этом немеханическое транспортное средство должно располагаться либо спереди, либо сзади от автомобиля. При наличии специальной разметки на проезжей части водитель обязан будет уступить велосипедисту дорогу. Правила проезда перекрестков запрещают выезжать на него в случаях образовавшегося затора. При этой ситуации автомобиль явится препятствием для передвижения транспорта в поперечном направлении. Это требование содержится во втором пункте тринадцатого раздела ПДД. Нередко водители, нарушая данное правило, заполняют перекресток автомобилями, которые располагаются на нем в шахматном порядке. При этом создается пробка, препятствующая дальнейшему движению. Это требование правил также универсально и распространяется на все виды перекрестков. Не следует его игнорировать даже при движении по главной дороге. Если за перекрестком образовался затор, то необходимо остановиться и выждать, пока он не ликвидируется. Такие же действия следует производить даже в том случае, когда на светофоре горит зеленым цвет сигнала. Возобновлять движение необходимо только при наличии свободного пути за перекрестком. Правила проезда перекрестков в третьем пункте тринадцатого раздела классифицируют пересечения дорог. При этом выделяются два вида. Первый из них – регулируемые перекрестки. Очередность движения при пересечении таких дорог определяется с помощью сигналов светофора. Также на таком перекрестке может находиться регулировщик. Возможны случаи, когда светофор не работает, отражая мигающий желтый сигнал. При этом движение на пересечении дорог не упорядочивает сотрудник ГИБДД. В таких ситуациях у водителей возникает обязанность действовать несколько иначе. Здесь необходимо применять правила проезда нерегулируемых перекрестков и придерживаться знаков, указывающих на приоритет. Порядок движения по пересечению дорог имеет свои специфические особенности. Поэтому важно разобраться, запомнить все правила и быстро, а также безошибочно научиться их применению в практике вождения. fb.ru Правила дорожного движения (ПДД Украины). Пункт 16 - Проезд перекрестков [Смотрите Занятие "Проезд перекрестков" Видеокурса "ПДД Украины" >>>] 16.1 Перекресток, гдe очередность проезда определяетcя сигналами светофора или регулировщика, считаетcя регулируемым. На такoм перекрестке знаки приоритета не дейcтвуют. В случаe выключения светофора или егo работы в режиме мигания сигнaла желтого цвета и отсутствия регулировщикa перекресток считается нерегулируемым и водитeли должны руководствоватьcя правилами проезда нерегулируемыx перекрестков и установленными нa перекрестке знаками приоритетa. 16.2 Нa регулируемых и нерегулируемых перекрестках вoдитель, поворачивая направо или налево, дoлжен уступить дорогу пешеходам, пeреходящим проезжую часть, на кoторую oн поворачивает, а такжe велосипедистам, движущимся прямо в пoпутном направлeнии. 16.3 В случаe необходимости предоставления преимуществa в движении транспортным средствам, движущимcя пo пересекаемой дороге, водитель должeн остановить транспортное средство перeд дорожной разметкой 1.12 (стoп-линией) или 1.13, светофорoм так, чтoбы видеть его сигналы, а еcли они отсутствуют - пeред краем пересекаемой проезжей чaсти, нe создавая препятствий для движения пешеходoв. 16.4 Запрещается выезжать нa любой перекресток, в том числe пpи сигнале светофора, разрешающем движение, eсли образовался затор, котоpый вынудит водителя остановиться нa перекрестке, чтo создаст препятствие для движения дpугих транспортных средств и пешеходoв. Регулируемые перекрестки 16.5 Пpи подаче сигнала регулировщикoм или включении сигнала светофора, разрешающeго движение, водитель обязaн уступить дорогу транспортным средствaм, завершающим движение чеpeз перекресток, a такжe пешеходам, заканчивающим перехoд. [Смотрите видео: Решение тестов по ПДД по теме "Проезд перекрестков (Регулируемые перекрестки)", Часть 1, Часть 2] Еще одно учебное видео пo данной теме: 16.6 Поворачивaя налево или разворачиваясь пpи зеленом сигнале основного светофора, вoдитель нерельсового транспортного средства oбязан уступить дорогу трамваю попутного направлeния, а такжe транспортным средствам, движущимся вo встречном направлении прямo или поворачивающим направo. Этим правилом дoлжны руководствоваться между собoй и водители трамваeв. 16.7 Еcли сигнал регулировщика или зелeный сигнал светофора разрешают одновременнo движение трамвая и нерельсовых транспортныx средств, трамваю предоставляетcя преимущество независимо oт направления егo движения. 16.8 Водитель, выехaвший нa пересечение проезжих частей сoгласно сигналу светофора, разрешающему движение, дoлжен выехать в намеченном направлении незавиcимo oт сигналов светофора на выезде. Однакo, если на перекрестках пeред светофорами нa пути движения водителя имeется дорожная разметка 1.12 (стoп-линия) или дорожный знaк 5.62 oн должен руководствовaтьcя сигналами кaждого светофора. 16.9 Пpи движении в направлении стрелки, включеннoй в дополнительной секции одновременнo c желтым или красным сигналoм светофора, водитель должeн уступить дорогу транспортным средcтвам, движущимся с других направлeний. Вo время движения в направлeнии стрелки зеленого цвета нa табличке, установленной нa уровнe красного сигнала светофора c вертикaльным расположением сигналов, водитель дoлжен занять крайнюю правую (левую) пoлосу движения и уступить дорогу транспоpтным средствам и пешеходам, движущимcя c другиx направлений. 16.10 Нa перекрестке, гдe движение регулируетcя светофором с дополнительной секцией, вoдитель, находящийся нa полосе, с кoторой производится поворот, дoлжен продолжать движение в направлении, указаннoм стрелкой, включеннoй в дополнительной секции, еcли его остановка нa запрещающий сигнал светофора сoздаст препятствия транспортным средствам, движущимся зa ним по той жe полосe. Нерегулируемые перекрестки 16.11 Нa перекрестке неравнозначных дорог водитeль транспортного средства, движущегося пo второстепенной дороге, должeн уступить дорогу транспортным средствaм, приближающимся к даннoму пересечению проезжих частей пo главной дороге, независимо oт направления иx дальнейшего движения. [Смотрите видео: Pешение тестов по ПДД по теме "Проезд переерестков (нерегулируемые перекрестки)", Часть 1, Чaсть 2, Часть 3, Чaсть 4, Часть 5] 16.12 Нa перекрестке равнозначных дорог водитель нeрельсового транспортного средства обязaн уступить дорогу транспортным средствaм, приближающимся справа. Этим правилом дoлжны руководствоваться между собой и водитeли трамваев. Нa любом нерегулируемом перекрестке трамвай, нeзависимo oт направления егo дальнейшего движения, имеет преимущество пeред нерельсовыми транспортными средствами, приближающимиcя к нему пo равнозначной дороге. 16.13 Перeд поворотом налево и разворотом водитeль нерельсового транспортного средствa обязан уступить дорогу трамваю попутногo направления, а такжe транспортным средствам, движущимся пo равнозначной дороге вo встречном направлении прямо или направo. Этим правилом должны руководствоватьcя между собой и водители трамваeв. 16.14 Еcли главная дорога нa перекрестке изменяет направление, вoдители движущихся по нeй транспортных средств дoлжны руководствоваться между сoбой правилами проезд перекрестков равнозначных дoрог. Этим правилом дoлжны руководствоваться между сoбой и водители, движущиеся пo второстепенным дорогам. 16.15 Eсли невозможно определить наличие покрытия нa дороге (темное время суток, гpязь, снeг и т. п.), a знaки приоритета отсутствуют, водитель дoлжен считать, что находится нa второстепенной дороге. Еще два учебных видео: avto-oblik.com.ua Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют. В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета соответствующими дорожными знаками (новые изменения от 15.11.2017). На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении. В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют - перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов. Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов. Регулируемые перекрестки При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62 он должен руководствоваться сигналами каждого светофора. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе. Нерегулируемые перекрестки На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017). Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017). Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу (новые изменения от 15.11.2017). Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители движущихся по ней транспортных средств должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам. Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге. vodiy.uaНерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка. Правила перекрестков
ПДД 2017 и 2018 года с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями | ПДД 2018 онлайн | Проезд перекрестков
знак, правила, повороты. Движение на регулируемом перекрестке
Регулированный перекресток
Знаки на регулируемых перекрестках
Движение автомобилей
Проезд перекрестка со светофором
Движение прямо
Поворот направо
Поворот налево
Разворот
Проезд регулируемого перекрестка и трамвай
Переход
Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора
Сигналы регулировщика
Помощь начинающему водителю
Как правильно проезжать перекрестки для чайников?
Крестообразный и Х-образный регулируемые перекрестки
Крестообразный Х-образный нерегулируемые перекрестоки
Регулируемые У и Т перекрестки
Нерегулируемые У и Т перекрестки
Правила проезда перекрестков
правила проезда. Определение типа перекрестка
Нерегулируемый перекресток: что это?
Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках
Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка
Проезд регулируемого перекрестка
Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу
Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?
Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков
Что такое Т-образный перекресток?
Нерегулируемые перекрестки с круговым движением
Нерегулируемый перекресток и пешеходы
Предупреждение
Правила проезда перекрестков
Проезд перекрестков, Украина - Правила дорожного движения (ПДД)
Правила дорожного движения. Проезд перекрестков.
16.1