Кондиционер: Принцип действия, особенности, расположение компонентов. Принцип работы датчика давления кондиционера


Датчик давления кондиционера – почему его работа должна нас волновать?

Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

Терморегулирующий вентиль

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Особенности датчиков низкого и высокого давления

Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.

Датчик давления кондиционера

Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.

Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.

Электронный блок управления климат-контролем

Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.

Как заметить неисправности датчика давления?

Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.

Компьютерная диагностика системы кондиционирования

Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Замена ДДК

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как проверить датчик кондиционера?: Автомобильный советник.Электрооборудование

Датчик давления кондиционера.

Сегодня поговорим про датчики давления хладагента, одна из самых актуальных тем, поскольку на улице жаркая пора и наши кондиционеры безустанно работают, обеспечивая нас и наших пассажиров комфортной температурой. Для долгой и качественной работы необходимо своевременно обслуживать кондиционер. Одним из самых главных датчиков в системе кондиционирования является датчик давления хладагента в системе, его показатели координируют работу вентиляторов обдува, а так же блокирует запуск кондиционера. Так как правильная работа этого датчика играет далеко не последнюю роль в системе кондиционирования, я решил посвятить датчику целую статью.

Разновидности датчиков.

На картинке показан один из датчиков давления, они могут сильно отличаться друг от друга начиная от реле, которые срабатывают на определенное давление и заканчивая прогрессивными чипованными системами, которые способны определять текущее давление в зависящее от скважности сигнала.

Как проверять разные датчики давления в системах кондиционирования.

Как я уже сказал, простой датчик это реле срабатывающее при определенном давлении.  По специфики работа системы кондиционирования  не желательна при низком давлении всасывания. При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром.  Сделать это очень просто,  при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается. Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.

Также проверяется датчик высокого давления,  который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.

Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь.  Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразовует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.

Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.  В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер.  Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.

 

Как проверить датчик кондиционера? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

 

 

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как проверить датчик кондиционера? - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

 

autoadvisor.ru

Датчик давления кондиционера | Вентиляция и климатические системы

Человек так устроен, что его хорошее самочувствие напрямую связано с климатом. Достичь климатического комфорта помогают современные кондиционеры. Кондиционер — это сложный прибор, главная функция которого — охлаждение воздуха до комфортных показателей. Существуют также сплит-системы, не только охлаждающие, но и нагревающие воздух в помещении. Такие приборы называют климат-контролем. Для того, чтобы кондиционер работал без перебоев, его нужно своевременно обслуживать, чистить и дезинфицировать. Если же из строя выходят какие-либо детали, срочно вызывать специалиста. Так как внутри кондиционера постоянно циркулирует жидкость, она создает определенное давление. Но в критических ситуациях, когда давление в системе кондиционирования достигает того уровня, при котором прибор может сломаться, срабатывает датчик давления кондиционера, которая просто отключает прибор, не допуская его поломки.

Датчик давления кондиционера (рис.1) является очень важной деталью во всей конструкции и влияет на корректную работу системы. Эта миниатюрная деталь отвечает за контроль давления хладагента в кондиционере. Принцип работы датчика давления кондиционера состоит в следующем: при достижении давления в системе кондиционирования критического максимума, датчик передает импульс на систему управления двигателя, вследствие чего насос отключается.

Причины неисправности и сбой в работе датчика давления кондиционера:• самой распространенной причиной является механическое загрязнение детали. Эту причину необходимо исключить прежде всего;• механические повреждения также могут послужить причиной поломки;• попадание влаги и возникновение коррозии в местах контакта.Если датчик вышел из строя, его необходимо срочно заменить. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в мастерскую и доверьте эту работу мастеру. Но если вы хотите сэкономить, попробуйте сами выполнить замену датчика. Это сделать не очень сложно и вполне реально. Выполняем действия в следующей последовательности:• заглушить двигатель;• снять передний бампер;• отодвинуть пластик на бампере;• найти датчики демонтировать его с помощью ключа, предварительно отсоединив провода;• вкрутите новый датчик на место старого;• подсоедините провода;• Установите на место пластиковую защиту бампера.Отсоединить и поменять датчик вполне возможно, но, если вы хотите проверить его, обратитесь к специалистам. Провести проверку невозможно без аппаратуры

Чтобы проверить датчики давление необходима специальная аппаратура. Датчик низкого давления проверяют с помощью мультиметра (рис.2) или омметра. Датчик высокого давления проверяется омметром. Чтобы проверить датчик –преобразователь, используют осциллограф.

 

В основе работы датчиков и высокого и низкого давления лежит принцип отключения системы в случае достижения давлением критических цифр. Датчик низкого давления реагирует на понижение давления. Как только давление проходит показатель 0,17 бара, датчик низкого давления срабатывает. Датчик высокого давления реагирует на повышение давления выше отметки 25 — 30 бар. Также счётчик низкого давления можно запрограммировать на средние показатели и тогда он будет срабатывать на нормальных показателях, включая вентилятор.Чтобы избежать проблем с кондиционером, необходимо проводить его профилактику, чистку, дезинфекцию. Периодически нужно включать систему кондиционирования автомобиля даже зимой. Это важно для поддержания вашего автомобильного кондиционера в рабочем состоянии (рис. 3).

oventilyacii.ru

Датчик давления кондиционера – принцип работы и как проверить на неисправности + Видео » АвтоНоватор

Где купить автомобильный держатель для телефона

Для многих из нас телефоны, а в том числе и айфоны, являются предметом первой необходимости. В основном они необходимы для разговоров, но автомобилисты всё чаще используют телефоны в качестве навигатора,

Где купить аксессуары для фотосъемки

Каких только не придумано приспособлений для того, чтобы получился качественный снимок? Все виды соответствующего оборудования можно приобрести в интернет - магазине"SHTEPSEL.com". Корпоративный сайт

Туры по Украине

Много есть сейчас вариантов туристических походов и активного отдыха. Выбор сейчас действительно огромен. Если вас интересуют пешеходные туры, то вот тут вы можете выбрать

Запчасти Cummins ISF 2.8L, ISF 2.8L Блок цилиндров,ISF 2.8L Воздушные компрессоры и насосы ГУР,ISF 2.8L Воздушные фильтры,ISF 2.8L Генератор,ISF 2.8L Головка блока цилиндров,ISF 2.8L Другое,ISF 2.8L Масляные фильтры,ISF 2.8L Модули управления и датчики,IS Линейка двигателей Cummins серии ISF 2.8 (Евро 3, Евро 4): Модель Максимальная мощность (л.с. / обороты) Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) ISF 2.8 LIGHT DUTY 163 / 3600 (120 кВТ) 360 / 1800 Тонировка стекол автомобиля своими силами Двигаясь в плотном потоке автомобилей, невольно обращаешь внимание на машины с тонированными стёклами. Некоторые тонированы полностью, даже лобовое стекло. Другие — в пределах допустимого, то есть, только Где заказывать ворота в Киеве Мы все ценим безопасность как свою личную, так и нашего имущества. Поэтому принимаем различные меры для её обеспечения. Устанавливаем охранные системы, ограждаем заборами участки. Наиболее дорогостоящий Зимние шипованные шины сезона 2018, купить шипованные шины цена еще ниже. Вежливое общение, одни из низких цен в городе, актуальные сроки Немного подкачали с временем доставки в пункт самовывоза. Быстрая обработка заказа и отправка через ТК . Клиентоориентированны. Заказывал Стробоскоп автомобильный своими руками – миф или реальность?

uaholding.com.ua

Как работает кондиционер в автомобиле

 

В большинстве случаев принцип работы автомобильного кондиционера объединен с системой отопления и вентиляции. Летом эта система может использоваться для охлаждения воздуха в салоне, а зимой для его обогрева. Климатическая система с полным набором функций и автоматическим управлением называется климат-контролем. Подробнее читайте в статье…

Устройство кондиционера автомобиля, состав:

Компрессор приводится в движение от приводного ремня двигателя. Причем только тогда, когда включена соединительная муфта. Он всасывает газообразный фреон (красная линия) из испарителя и нагнетает в конденсор (радиатор), в котором сжатый газообразный фреон переходит в жидкое состояние, отдавая тепло в атмосферу. Жидкий фреон низкого давления (желтая линия) проходит через испаритель (испаритель  это тоже радиатор, но находится он в салоне)

Электросхема кондиционера

При прохождении испарителя фреон интенсивно поглощает тепло, выделяя при этом холод. Воздух вблизи испарителя становится холодным. Он под действием вентилятора и подается в салон. Далее все повторяется по кругу. На рисунке представлен общий принцип работы кондиционера в машине.

Контроль за состоянием системы

Система не может работать бесконтрольно. Для контроля температуры охлаждения и предотвращения обледенения испарителя используется датчик температуры в испарителе и электронный блок управления кондиционером. Блок преобразует сигналы датчика и управляет реле электромагнитной муфты, то включая, то выключая компрессор. Таким образом температура хладагенда поддерживается в заданных пределах.

Для снижения нагрузки на мотор система управления двигателем в некоторых случаях может отключать кондиционер. Например компрессор может отключаться при трогании с места, при интенсивном разгоне или при превышении предельных оборотов двигателя.

При помощи датчика давления система так же отслеживает состояние фреона. Если давление фреона будет слишком низким (менее 0,196 МПа) датчик давления размыкается и муфта компрессора выключается.

При слишком высоком давлении (выше 3,14 МПа) датчик давления тоже отключает кондиционер. Принцип работы его такой, что если давление в норме (1,77 МПА) или выше. то датчик давления замыкается и блок управления получает сигнал на включение дополнительной скорости вращения вентиляторов.

 

Когда температура хладагента в испарителе достигает +3,5 С. муфта компрессора выключается. Если температура фреона превысит 110 С, компрессор выключится с целью защиты от перегрева.

[box type=»bio»] Система в автомобиле заправлена фреоном R-134a объем заправки измеряется в граммах и может значительно отличаться на разных авто. Так же в систему добавляется масло для смазки деталей компрессора. Заправляется фреон только по весу. Заправка кондиционера «по давлению» недопустима, это шарлатанство.[/box]

Принцип действия кондиционера: Компрессор сжимает газообразный хладагент, температура фреона в компрессоре поднимается до 110 градусов Цельсия, а давление на выходе из кондиционера достигает 1500 кПа (что примерно равно 15 атмосфер).

В радиаторе горячий фреон отдает тепло в окружающий воздух и, соответственно, охлаждается. Температура его снижается уже до 50-70 градусов. При отдаче тепла хладагент конденсируется (переходит в жидкое состояние).

Дальше, все еще находясь под высоким давлением, фреон поступает в осушитель. Осушитель может быть совмещен с радиатором. В нем из фреона отделяется влага и очищенный фреон поступает в расширительному клапану.

Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе. После клапана давление и температура падает. Давление снижается до 200 кПа (2 атмосферы), а температура снижается до 0-2 градусов.

В испарителе фреон отдает холод, потому что радиатор отопителя выдувает его через испаритель. Холодный воздух по воздуховодам поступает в салон. При отдаче холода фреон нагревается. В испарителе он превращается снова в пар (испаряется), а при испарении происходит поглощение тепла. Именно поэтому температура воздуха при продуве испарителя значительно ниже температуры окружающего воздуха.

Принцип работы компрессора, смотрите видео:

Устройство автомобильного кондиционера позволяет фреону, отдавая холод поглощать тепло, из-за этого он нагревается. И на выходе испарителя его температура поднимается до +(5-8) градусов. Давление все еще низкое 200 кПа. Теперь оно поднимется только после комрессора. И дальше весь цикл  повторяется..

Похожие статьи

www.em-grand.ru

температуры, высокого и низкого давления

Содержание статьи:

Климатические системы стали привычным атрибутом квартир, офисов, коммерческих и производственных зданий. Кондиционеры различных марок и моделей охлаждают помещения, увлажняют и очищают воздух. Работу оборудования контролируют электронные блоки управления и датчики. На основании данных с устройств, измеряющих температуру и давление, происходит включение и отключение компрессора, выбор наиболее эффективного режима работы всей системы.

Разновидности датчиков

Включение и отключение климатической техники происходит без вмешательства человека. Достаточно один раз задать определенную температуру, и система самостоятельно ее поддерживает. Устройства, позволяющие кондиционеру функционировать автоматически, называются датчиками. Они служат для измерения определенных технологических параметров. В характеристиках сплит-систем имеется диапазон рабочих температур, при которых производитель рекомендует включать технику. Средние показатели:

  • в режиме охлаждения от +18° до +45°C;
  • в режиме обогрева от -5° до +18°C.

Модели премиум класса отличается более широкими границами показаний термометра от -25° до +55°C. Датчик температуры кондиционера определяет параметры воздуха на улице и внутри помещения, а также собирает данные на узлах системы.

Другая группа средств измерений контролирует давление. Устройства устанавливаются во фреоновую магистраль и размыкают цепь управления при отклонениях показателя от нормы.

Датчики различаются уровнем сложности конструкции, самые простые представлены реле, а наиболее прогрессивные чипованными системами. Устройства предотвращают поломку дорогостоящего компрессора.

Чистота воздуха — один из параметров, на которые распространяется действие кондиционера. Многоступенчатые системы фильтрации позволяют привести его к безопасным и комфортным показателям. Специальные сенсоры определяют уровень углекислого газа, сигаретного дыма, озона, пыли, различных примесей и запахов. При появлении в воздухе определенных веществ устройство дает сигнал системе фильтрации. Ионизаторы, фотокаталитические и бактерицидные очистители избавляют помещение от запахов, дыма, бактерий и аллергенов. По мере очистки изменяется цветовая индикация датчика. Эти устройства устанавливаются редко, ими комплектуются модели с многоступенчатой фильтрацией.

Датчики температуры кондиционера

Алгоритм работы сплит-систем задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Эти устройства входят в любую стандартную комплектацию, включая бюджетные модели. Климатические системы среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорные устройства различаются по исполнению и сопротивлению. Чаще всего используются полупроводниковые терморезисторы. Принцип их работы основан на изменении сопротивления полупроводника в зависимости от понижения или повышения температуры окружающей среды.

Для измерения показателей воздуха внутри помещения и на улице применяется устройство в форме капли. Термодатчик NTS для испарителя и конденсатора изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства расположен контактный разъем для подключения к плате управления, детали соединяются проводом.

Основная характеристика датчика температуры — номинальное сопротивление, измеряемое при 25°C.

Для конкретных устройств оно зависит от технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.

Внутренний модуль:

  • Датчик температуры воздуха в помещении определяет режим эксплуатации компрессора.
  • На испарителе установлено два индикатора, устройство в средней точке отключает компрессионный блок, если температура теплообменника опускается ниже 0°C. Это предотвращает обледенение узла. Второй сенсор отслеживает данные на входе испарителя.
  • Термодатчик, встроенный в электродвигатель вентилятора, предотвращает перегрев и возгорание агрегата в случае короткого замыкания.
  • Терморегулятор клеммной колодки выполняет роль предохранителя при нагреве до 90°C.

Наружный модуль:

  • Датчик контроля температуры конденсатора — на основе его данных в системе изменяется давление хладагента. Для снятия точных показаний устанавливается несколько датчиков в разных точках теплообменника.
  • Термодатчик наружного воздуха — предотвращает включение системы при температуре ниже рабочего предела. Климатическая система блокирует старт при низких отрицательных показателях термометра.
  • Датчик температуры нагнетания компрессора помогает определить давление, в случае превышения нормативов система выдает код ошибки.
  • На газовой магистрали установлено устройство, дублирующее работу датчика низкого давления.
  • Мотор вентилятора и колодка с клеммами оборудованы термодатчиками, срабатывающими при сильном нагреве.

Возможные неисправности и замена

Современные кондиционеры оснащаются функцией самодиагностики. Аппараты тестируют собственные узлы, при выявлении неисправностей на дисплее выдают соответствующие коды. Выход из строя датчика температуры — наиболее частая поломка. В результаты вибрации узлов у чувствительных сенсоров сбивается настройка. Они теряют способность к точному измерению температуры.

Поломка датчиков ведет к утрате кондиционером функции охлаждения.

Сенсорные устройства осматривают визуально, чтобы выявить повреждение провода. При отсутствии внешних неисправностей приступают к диагностике:

  1. Разъем датчика отсоединяют от платы.
  2. Сопротивление устройства проверяют мультиметром или омметром, прозванивая его контакты на минимальных и максимальных показателях.
  3. На экране появятся данные, которые необходимо сравнить с номинальными показателями, указаными в характеристиках модели. Расхождения в цифрах говорят о поломке детали.
  4. Для устранения неисправности необходимо заменить датчик температуры. Эта запчасть не подлежит ремонту. Приобретается аналогичная марка устройства, рассчитанная на номинальное сопротивление блока. Для внутреннего модуля в пределах 5-20 КОм, для наружного 10-50 КОм.

Датчики давления кондиционера

Давление фреона в рабочем контуре влияет на работу климатической системы. Повышение показателя грозит разрывом трубопровода и протечками, уменьшение снижает интенсивность охлаждения. В разных частях магистрали на стороне нагнетания и всасывания установлены измерительные устройства, контролирующие технологические параметры.

Датчик низкого давления кондиционера отключает климатическое оборудование при недостатке фреона. Низкое давление, вызванное отсутствием хладагента, грозит нежелательным подсосом воздуха. Минимальный показатель 0,17 бар. Датчик высокого давления кондиционера установлен в трубке с жидким хладагентом. Он разрывает контакт при критическом повышении уровня давления свыше 27 бар. Устройства защищают электродвигатель компрессора от опасных перегрузок.

Кондиционеры оснащаются различным количеством сенсоров и термодатчиков. Их наличие позволяет технике проводить самодиагностику и точно регулировать заданные параметры.

strojdvor.ru

Принцип действия кондиционера, расположение компонентов

Агрегатное состояние (жидкое-газообразное) хладагента изменяется путем энергообмена через температуру и давление. Принцип действия: Компрессор (1) всасывает газообразный хладагент, сжимает и нагнетает его в конденсатор (2). Встречный поток воздуха или дополнительный вентилятор (3) охлаждают хладагент в конденсаторе (2) до разжижения. В сушилке хладагента (4) с встроенным компенсирующим сосудом-ресивером из хладагента выделяются возможные остатки воды, чтобы избежать обледенения расширительного клапана (5). Через расширительный клапан (5) жидкий хладагент впрыскивается в испаритель (6). В испарителе (6) хладагент изменяет свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное. Нужная для этого энергия отбирается из воздуха, вдуваемого через испаритель (6). Салон автомобиля охлаждается. Газообразный хладагент всасывается компрессором (1), контур хладагента замкнут.

Схемы пердохранительной блокировки отключают компрессор при: * превышении температуры хладагента * превышении давления хладагента * выходе за нижний предел давления хладагента

ОСОБЕННОСТИ: У этой системы речь идет о монтированном на заводе кондиционере с ручной регулировкой. Перемешивание температуры производится со стороны воздуха.

Компоненты системы: * Блок управления (поворотный переключатель температуры, выключатель распределения воздуха, ступенчатый выключатель вентилятора, а также выключатель рециркулирующего воздуха и выключатель кондиционера) * Компрессор хладагента * Конденсатор * Осушитель хладагента (служит одновременно в качестве компенсационного бачка и ресивера) * Расширительный клапан * Испаритель * 3-позиционный датчик давления * Система вентиляции * Двигатель вентилятора с группой дополнительных резисторов * Пылевой фильтр * Муфта компрессора кондиционера * 1 вентилятор радиатора (2-х или 3-х позиционный)

На табличке на держателе замка в подкапотном пространстве указывается информация об используемых хладагенте и хладагентной смазке. Компоненты контура хладагента R143a помечены надписями или зелеными наклейками.

Расположение компонентов в подкапотном пространстве: 1 = Глазок (при наличии) 2 = Присоединение для техобслуживания (низкое давление) 3 = Присоединение для техобслуживания (высокое давление) 4 = 3-позиционный датчик давления 5 = Термодатчик наружного воздуха 6 = Пылевой фильтр 7 = Расширительный клапан 8 = Крышка водонепроницаемого кожуха 9 = Клапан слива конденсата 10 = Ввод для теплообменника и вакуумного шланга 11 = Бачок пониженного давления 12 = Вакуумный шланг 13 = Обратный клапан (стрелка указывает направление впуска) 14 = Двухходовой клапан для заслонки свежего/циркулирующего воздуха 15 = Блок управления вентилятора радиатора 16 = Термовыключатель отключения кондиционера или термовыключатель охлаждающей жидкости, 3-я ступень (при наличии) и термовыключатель инерционной работы вентилятора радиатора (при наличии) 17 = Конденсатор 18 = Редукционный клапан 19 = Компрессор кондиционера 20 = Муфта компрессора кондиционера 21 = Осушитель хладагента

Панель управления кондиционера: На панели управления кондиционера размещены: * Ступенчатый переключатель вентилятора (1) * Поворотный переключатель температуры (2) * Переключатель распределения воздуха (3) * Выключатель циркулирующего воздуха (4) * Выключатель кондиционера (5)

Расположение компонентов в салоне: 1 = Боковой обдуватель слева 2 = Cопло обогрева стекла 3 = Центральный обдуватель 4 = Боковой обдуватель справа 5 = Двигатель вентилятора с группой дополнительных резисторов 6 = Обдуватель ног 7 = Панель управления кондиционера Рисунок может в деталях отличаться от фактического состояния.

Пылевой фильтр: Пылевой фильтр расположен справа под крышкой водонепроницаемого кожуха, если смотреть по направлению движения.

Двигатель вентилятора с группой дополнительных резисторов: Двигатель вентилятора с группой дополнительных резисторов расположен за вещевым ящиком. В случае демонтажа вещевого ящика обязательно соблюдать меры предосторожности для надувной подушки безопасности.

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru