|
|
*************************************************************************************************************************************************************Шаговый двигатель: принцип работы, разборка, ремонт.для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка код для заказа: 23781-4M400 сокращения: (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) сокращения: (раскрыть) сокращения: (свернуть) статья про устройство шагового двигателя (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) статья про устройство шагового двигателя (раскрыть) статья про устройство шагового двигателя (свернуть) принцип работы (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) принцип работы (раскрыть) принцип работы (свернуть) возможные неисправности шагового двигателя: (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) возможные неисправности шагового двигателя: (раскрыть) возможные неисправности шагового двигателя: (свернуть) зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация. ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА. демонтаж шагового двигателя.0. схема расположения элементов ДЗ (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) схема расположения элементов ДЗ (раскрыть) схема расположения элементов ДЗ (свернуть) вид на двигатель (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) вид на двигатель (раскрыть) вид на двигатель (свернуть) снимаем гофру с дроссельной заслонки (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) снимаем гофру с дроссельной заслонки (раскрыть) снимаем гофру с дроссельной заслонки (свернуть) сам шаговый двигатель (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) сам шаговый двигатель (раскрыть) сам шаговый двигатель (свернуть) проверка шагового двигателя 1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание - "игла" ШД должна двигаться.3. проверить сопротивление обмоток. (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) проверить сопротивление обмоток. (раскрыть) проверить сопротивление обмоток. (свернуть) Итак, проверка проведена.если ШД не жужжит и игла не двигается - проверить провода на разрыв.если ШД не работает после протечки прокладки - скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.подробнее в самом низу статьи если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки. разборка шагового двигателя понадобится:маленькие плоскогубцы, кусачки1. кладем ШД перед собой иглой вверх.2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов - что бы не порвать фальц. развальцовка (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) развальцовка (раскрыть) развальцовка (свернуть) вытаскиваем ротор из корпуса (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) вытаскиваем ротор из корпуса (раскрыть) вытаскиваем ротор из корпуса (свернуть) вид разобранного узла. грязища прилагается (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) вид разобранного узла. грязища прилагается (раскрыть) вид разобранного узла. грязища прилагается (свернуть) разбираем ротор, открутив иглу ШД. Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой. после чего смазываем все, кроме статора и ротора. сборка шагового двигателя (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) сборка шагового двигателя (раскрыть) сборка шагового двигателя (свернуть) вид заново завальцованного ШД. (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) вид заново завальцованного ШД. (раскрыть) вид заново завальцованного ШД. (свернуть) ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ! (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ! (раскрыть) ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ! (свернуть) Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.8. Ждать 20 секунд.9. Удостоверьтесь, что ХХ - в пределах нормы. В противном случае найдите причинупроблемы (см. ниже).10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы. ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минутуХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении "P" или "N")Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем!!! Перекрестные статьи: замена прокладки КХХ (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) замена прокладки КХХ (раскрыть) замена прокладки КХХ (свернуть) ремонт сгоревшего ECU (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ремонт сгоревшего ECU (раскрыть) ремонт сгоревшего ECU (свернуть) ремонт сломанной втулки внутри ШД с разбором (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ремонт сломанной втулки внутри ШД с разбором (раскрыть) ремонт сломанной втулки внутри ШД с разбором (свернуть) диагностика всего узла по книжке (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) диагностика всего узла по книжке (раскрыть) диагностика всего узла по книжке (свернуть) обсуждение КХХ и ШД на дроме. для Тино (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) обсуждение КХХ и ШД на дроме. для Тино (раскрыть) обсуждение КХХ и ШД на дроме. для Тино (свернуть) фотографии частично мои, частично надерганы с форума и с разных углов интернета. статья является подытоживанием коллективной мысли по борьбе с шаговым двигателем клапана холостого хода на моторах qg15, qg18. передаю огромное спасибо авторам, чьи материалы я использовал для написания сего :co_ol: **************************************************************************************************************************************************Добавляю видео, сделанное пользователем kaifyn http://yadi.sk/d/edO0fmHhDBsir www.wingroad.ru В отличие от карбюраторных двигателей, где прогревочные обороты холостого хода регулируются механически, на инжекторных двигателях это все происходит автоматически под управлением электронного блока управления. Электронный блок управления, получив сигналы с датчиков, в зависимости от режима двигателя вносит свои корректировки в приготовление топливной смеси. При пуске холодного двигателя происходит повышение холостых оборотов двигателя за счет повышения количества воздуха и топлива поступающего в цилиндры, для того чтобы как можно быстрее вывести двигатель на оптимальный температурный режим. Как происходит увеличение топлива в принципе понятно, форсунки просто начинают впрыскивать большее количество бензина. А вот как происходит увеличение или уменьшение поступающего воздуха на холостых оборотах об этом мы сейчас и поговорим. Подача воздуха на холостых оборотах инжекторных двигателей может регулироваться двумя способами это: Рис 1 – Управление оборотами холостого хода. 1 – Педаль газа. 2 – Тросик педали газа. 3 – Дроссельная заслонка. 4 – Приток поступающего воздуха. 5 – Сигналы, поступающие с датчиков. 6 – Электронный блок управления. 7 – Клапан холостого хода. С механической дроссельной заслонкой работа на холостом ходу осуществляется следующим образом: Когда мы заводим двигатель, у нас сразу приоткрывается клапан холостого хода 7, обеспечивая поступление воздуха в цилиндры. Клапан установлен параллельно дроссельной заслонке 3, и все поступление воздуха идет через него, дроссельная заслонка в этот момент полностью закрыта, так как педаль газа у нас не нажата. После того как мы завели двигатель, в электронный блок управления 6 поступают сигналы 5 с датчиков установленных на двигателе. Если сигнал с датчика температуры двигателя говорит о том, что температура двигателя маленькая, то блок управления посылает сигналы управления клапану холостого хода, который в свою очередь изменяет проходное сечение в большую сторону. Обеспечивая тем самым повышенное поступление воздуха, одновременно с этим блок управление увеличивает количество топлива впрыскиваемого форсунками и обороты двигателя у нас увеличиваются. По мере прогревания двигателя приток воздуха и количество впрыскиваемого топлива уменьшаются, тем самым снижая обороты. Когда двигатель окончательно прогреется, количество оборотов холостого хода примут заданное значение. Но на этом работа клапана стабилизации не заканчивается, она продолжается на протяжении всей работы двигателя в режимах холостого хода. Например, во избежание провала холостых оборотов на прогретом двигателе при возникновении дополнительной нагрузки (включение кондиционера или мощного электропотребителя в бортовое питание автомобиля), происходит увеличение топливовоздушной смеси, благодаря чему сохраняется прежнее количество оборотов. avto-master.info Электромагнитный клапан холостого хода, устройство принцип работы Все современные авто с движками внутреннего сгорания хоть какого типа (карбюраторный, инжекторный, дизельный) имеют систему холостого хода. Данная система обеспечивает размеренную работу мотора на холостом ходу (ХХ), когда вполне закрыта дроссельная заслонка акселератора. Одним из главных частей этой системы является электрический клапан холостого хода, именуемый также «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода». Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной консистенции во входной коллектор мотора по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора. Зависимо от типа мотора клапан холостого хода регулирует подачу или горючего, или воздуха. В карбюраторных и дизельных движках он управляет подачей во входной коллектор горючего, нужного для размеренных холостых оборотов мотора. В бензиновых инжекторных движках обеспечивает подачу подходящего количества воздуха. По собственной сущности клапан холостого хода является электромеханическим исполнительным устройством, работающем под управлением электрического блока, подающего электронные сигналы на его открытие либо закрытие. При всем этом происходит изменение поперечника проходного сечения канала ХХ, подающего во впускной коллектор мотора нужное количество горючего либо воздуха. В бензиновых карбюраторных движках электрический клапан ХХ установлен конкретно в корпусе карбюратора и заходит в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) топливной системы. Управление работой клапана ХХ производит блок управления ЭПХХ, установленный в моторном отделе автомобиля. При включении зажигания с блока управления подается питание на электрический клапан, который раскрывается и обеспечивает подачу бензина по каналу ХХ во впускной коллектор мотора. При выключении зажигания клапан холостого хода обесточивается и перекрывает подачу горючего. Для регулировки объема горючего, подаваемого по каналу холостого хода, в нем установлен регулировочный винт, именуемый «винт холостого хода». В бензиновых инжекторных движках клапан холостого хода, почаще именуемый «регулятор ХХ», устанавливается в корпусе дроссельной заслонки и заходит в систему электрического управления мотора (ЭСУД). Его работой управляет электрический блок ЭБУ (контроллер), расположенный, обычно, в салоне автомобиля под фронтальной панелью. Блок управления фиксирует сигналы от датчиков, контролирующих отдельные характеристики работы мотора, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющий сигнал на регулятор холостого хода. По команде от блока ЭБУ регулятор ХХ наращивает либо уменьшает объем подаваемого через него воздуха во входной коллектор мотора, обеспечивая данные обороты ХХ. В дизельных движках клапан холостого хода устанавливается в корпусе топливного насоса высочайшего давления (ТНВД) и также как в инжекторе подключен к блоку управления ЭБУ движком, расположенном в моторном отделе. Но при всем этом он регулирует подачу в цилиндры горючего, а не воздуха, обеспечивая нужные обороты на холостом ходу. Зависимо от типа мотора используются три главных вида электрических клапанов: Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода. При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала. При обесточивании катушки сердечник ворачивается в изначальное положение, запирая канал. Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но заместо сердечника употребляется ротор, который крутится в различных направлениях, плавненько изменяя сечение проходного канала холостого хода. При всем этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высшую частоту подачи управляющих сигналов на открытие либо закрытие клапана. Шаговый клапан холостого хода, на самом деле, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и 4 обмоток. Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются попеременно на одну из обмоток, в итоге чего крутится ротор, плавненько изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия. Неисправный клапан холостого хода может вызывать: Работоспособность электрического клапана холостого хода карбюраторных движков можно проверить без помощи других по легкому щелчку электромагнита в момент включения зажигания. Для инжекторных и дизельных движков, работающих под управлением блока ЭБУ, его неисправность может быть выявлена при помощи диагностического оборудования. Таким макаром, клапан холостого хода составляет принципиальный элемент системы питания мотора, от которого почти во всем зависит размеренная работа хоть какого современного автомобиля. Возлагаем надежды, что приобретенные познания посодействуют Вам в предстоящем верно эксплуатировать собственный автомобиль. Материал взят с веб-сайта autonews.ru Комментарии http://shadowcar.ru legkoe-delo.ruЭлектромагнитный клапан холостого хода, устройство принцип работы - Настоящие тачки! Принцип работы кхх
Шаговый двигатель КХХ: принцип работы, разборка, ремонт.
Представляю ТРУД пользователя 100co6ak, огромный респектище от форума !!!!Управление холостым ходом инжекторного двигателя.
Управление холостым ходом инжекторного двигателя.
Подробности Электромагнитный клапан холостого хода, устройство принцип работы - Настоящие тачки!
Предназначение клапана ХХ
Механизм работы клапана ХХ
Карбюраторные мотора
Инжекторные мотора
Дизельные мотора
Главные виды и устройство клапанов ХХ
Признаки неисправности клапана ХХ и его устранение
Вывод