|
|
Прокатка дисков – один из видов восстановления полученных механических повреждений. Во время поездок часто приходится сталкиваться с мелкими неприятностями, которые превращаются во вмятины, нарушающие поездку. В таких случаях следует отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания. На ней мастер при помощи специального оборудования быстро вернет деталь к идеальной форме, обеспечив последующую эксплуатацию. Литые диски должны оставаться в одной и той же форме. Ее изменение влечет за собой неправильную нагрузку на покрышку и камеру, что при определенных условиях приведет к их повреждению. Лопнувшая шина приведет к аварии, поэтому без посещения мастерской не обойтись. Прокатка дисков – один из видов восстановления полученных механических повреждений Прокатка – это установка диска на станок, посредством которого происходит круговое движение. В результате происходит постепенное восстановление изначальной формы. Давление со временем увеличивается, что исключает резкое выправление, способное нарушить целостность металла и привести к серьезной поломке. При эксплуатации литых дисков часто приходится сталкиваться с механическими повреждениями. Дорожное покрытие остается некачественными, поэтому во время движения появляются деформации. Воспользовавшись профессиональными услугами можно вернуть нужную форму, но только при условии правильного выбора материала. Только стальные диски доступны к подобному ремонту. Сейчас особой популярностью пользуются легкосплавные конструкции, удивляющие своей оригинальностью и красотой, но их восстановление таким путем не осуществляется. Да, некоторые мелкие мастерские продолжают предлагать соответствующие услуги, однако пользоваться ими не стоит. Лучше уточнить, каким способом будет происходить возвращение формы. Прокатка дисков на современном оборудовании исключает новые повреждения Если вмятины незначительны, также лучше отказаться от применения серьезных действий. Они способны усугубить ситуацию, поэтому некоторые водители предпочитают отказываться от каких-либо шагов. Когда нагрузка на покрышки остается постоянной, нет смысла в срочном порядке обращаться в автосервис. Можно продолжать поездки, не задумываясь о возможных неприятностях. Восстановление литых дисков ручным инструментом невозможно. Раньше автовладельцы предпочитали молоток или маленькую кувалду, чтобы постукиванием постепенно выправлять вмятины. Сегодня поступать подобным образом нельзя, причиной чего являются сплавы, используемые при изготовлении. Они оказываются слишком хрупкими, поэтому применение жестких механических методов приводит к страшным последствиям. Какие преимущества подталкиваются к выбору прокатки? Мягкое воздействие исключает новые повреждения. Если давление резко возрастет, поверхность металла наверняка лопнет, после чего придется приобрести новый диск. Водители давно отказались от личных действий, предпочтя посетить СТО. Быстрое восстановление – главный плюс, ведь профессионал за несколько минут демонтирует и разберет колесо для ремонта литого диска Посредством оборудования удается вернуть исходную форму. На станке автоматически происходит восстановление практически без вмешательства мастера. Результат становится почти идеальным, что гарантирует последующую длительную эксплуатацию. Быстрое восстановление – главный плюс, ведь профессионал за несколько минут демонтирует и разберет колесо для ремонта литого диска. Потом его прокатывают и устанавливают обратно. Соответственно, поездка прерывается на короткий срок. Это больше всего устраивает молодых водителей, нетерпящих отлагательств личных дел. Столкнувшись с повреждением диска, не нужно расстраиваться или брать в руки молоток. Современное оборудование, установленное на станциях технического обслуживания, гарантирует идеальный ремонт. Всего за несколько минут специалист справиться даже с серьезной вмятиной. В дальнейшем не придется приобретать новые колеса для быстрой установки. Намного практичнее обратиться к профессионалам, обладающим всеми необходимыми средствами. Их не встретишь в домашних условиях, а традиционное механическое воздействие без прокатки обычно приводит к трещинами и сколам. www.avtokrasim.ru Исправление деформаций колесных дисков – одна из самых востребованных услуг, предоставляемых мастерскими шиномонтажа. Для этих целей используются стенды – специализированные или универсальные. Выбор станка с необходимым функционалом и характеристиками позволит автосервису значительно расширить спектр выполняемых работ. Стенд для устранения деформаций колес представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей: Технологии восстановления формы штампованных или легкосплавных (литых) дисков совершенно разные по причине различия свойств материалов, из которых они изготовлены. В первом случае стальной лист обладает достаточной пластичностью, и прокатка обода между двумя жестко закрепленными роликами реборды дает хороший результат. Кованные или литые изделия правятся точечным воздействием на место деформации под контролем мастера с предварительным нагревом или без него. Существует также универсальное оборудование, позволяющее производить обработку обеих типов колес. Описываемые станки применяются для восстановления геометрии колес, получивших повреждения в процессе эксплуатации транспортного средства. Профессиональное оборудование позволяет устранить овальность диска и волнообразные деформации типа «восьмерок». Последнее преимущественно касается мотоциклетных и штампованных автомобильных колес. Помимо основной функции часть оборудования может выполнять и другие виды работ. В частности, токарные группы, которыми оснащаются станки, позволяют: Расширенные функционал оборудования для шиномонтажа обеспечивает увеличение спектра выполняемых работ и повышение качества обслуживания клиентов. Специализированное и универсальное оборудование для правки колес значительно различается по характеристикам и функциональным возможностям. При выборе такого стенда учитывается ряд факторов: Габаритно-массовые характеристики покупаемого оборудования должны соответствовать параметрам помещения (цеха, бокса) в котором его планируется установить. При этом учитываются размеры входных ворот или дверей и необходимость использования средств механизации для перемещения и монтажа оборудования. Важно! Особое внимание при выборе стенда следует обратить: Рациональная конструкция оборудования повышает точность правки. Замкнутая рамка с большим количеством точек подвеса гидроцилиндра или упорных элементов отличается большой жесткостью. Такая конструкция повышает точность работ по восстановлению геометрии обода и посадочных поверхностей. Не важно! На производительность и функциональность стенда по правке колес не оказывает никакого влияния: Единственное требование к органам управления и оснастке – доступность и удобство во время работы. Стенды для правки легкосплавных и кованых колес используются для восстановления формы и геометрических размеров изделий. Исправление деформаций выполняется путем направленного воздействия на поврежденные участки после их предварительного нагрева. Колесо устанавливается на шпиндель через подходящее по диаметру центровочное кольцо. Крепление колеса производится при помощи болтов через штатные отверстия или с применением прижимного приспособления. Последние могут быть разной конструкции, самая распространенная из них предусматривает использование резьбы на валу шпинделя. Правка литого колеса осуществляется при помощи отдельного гидроцилиндра, который устанавливается на опорную плиту стенда или в вырезы рамки. Направление воздействия выбирается мастером, а усилие контролируется визуально при выполнении технологической операции. Устранение деформации производится через подходящие по форме оправки. Токарная группа позволяет проводить обработку внутренней полки и кромок обода, а также шлифовку внешних и внутренних поверхностей. Основные технические параметры оборудования для правки литых дисков, которые учитываются при выборе конкретной модели: Помимо вышеперечисленных данных принимаются во внимание габаритно-массовые характеристики оборудования и условия эксплуатации. Станок для правки легкосплавных и кованых дисков в максимальной комплектации позволяет выполнять широкий спектр операций. Преимущества оборудования данного вида: Стенды известных производителей отличаются простотой в эксплуатации, долговечностью и надежностью. Основные недостатки такого оборудования: Эффективность использования оборудования в значительной мере зависит от уровня квалификации и опыта мастера. Исправление деформаций штампованных автомобильных колес осуществляется путем прокатки между двумя свободно вращающимися роликами реборды. Колесо устанавливается на шпинделе и закрепляется при помощи специального приспособления или болтов через штатные отверстия. Устройство крепежного узла обеспечивает возможность правки изделий с разными типоразмерами посадочной площадки. В действие оборудование приводится встроенным электрическим двигателем через редуктор или клиноременную передачу. Стенды данного вида позволяют восстановить общую форму колесного диска: исправить эллипсность или «восьмерку», а также конфигурацию посадочной полки покрышки и бортовой закраины. Точность станка в значительной мере зависит от конструкции рамы, качества и параметров узлов и механизмов. Основные технические параметры стендов данного вида, которые необходимо знать для принятия обоснованного решения о приобретении оборудования: Оценить эффективность использования стенда для прокатки штампованных колес можно по такой характеристике как производительность. Данный параметр показывает, какое количество колес со средним уровнем повреждений может быть отремонтировано в течение одного часа подготовленным работником. Высокопроизводительное оборудование необходимо для мастерских с большим количеством клиентов. На основной массе легковых и коммерческих автомобилей малого класса применяются штампованные диски, ободья которых легко сминаются о бордюры или неровности дорог. Это обстоятельство обеспечивает устойчивый поток клиентов для шиномонтажной мастерской, где есть оборудование для рихтовки. Другие преимущества таких станков: Станок отличается простотой в эксплуатации и обслуживании, достаточно своевременно смазывать подшипники и следить за состоянием электрического двигателя привода. Главная отрицательная стороны станков данного вида состоит в узости специализации, оборудование рассчитано на выполнение определенных видов работ. Отсутствие клиентов приводит к длительному простою. Другие минусы станков этой группы: При выборе станка для прокатки стальных колес важно соблюсти баланс в соотношении трех факторов цены, функционал и качество. Высокая стоимость легкосплавных дисков для мотоциклов делает рентабельным процесс восстановления их формы и размеров. Для этих целей используются специализированные стенды, которые работают на тех же принципах, что и их аналоги для правки литых автомобильных колес. Исправление деформаций осуществляется путем краткосрочных воздействий при помощи оправок подходящей формы. В действие инструмент приводится гидроцилиндром. При выборе станка для правки дисков мотоциклетных требуется учесть следующие параметры: Спектр услуг, которые могут быть оказаны при помощи данного станка, зависит от комплектности. Большая номенклатура насадок позволит устранить самые сложные повреждения дисков. Одно из основных преимуществ станка для правки мотоциклетных дисков – узкая специализация. Большинство моделей стендов обеспечивает: Большинство стендов снабжается встроенными гидросистемами, которые значительно облегчают работу оператора. Мастер при этом может полностью сосредоточится на восстановлении формы колеса. Малая толщина стенок литого мотоциклетного диска требует большого опыта для выполнения правок. Другие минусы оборудования такого рода: Недостатки данного вида стендов сравнительно просто компенсируются квалификацией и опытностью мастера и строгим соблюдением инструкций по использованию. Стенды для правки штампованных и литых колес представляют собой комбинации оборудования позволяющие восстанавливать их форму и геометрию. При производстве таких станков используются узлы и агрегаты специализированных моделей. Приобретение универсального стенда дает возможность сэкономить и обеспечить расширение спектра услуг шиномонтажной мастерской. Операции по правке легкосплавных или штампованных дисков выполняются аналогично тому, как это делается на специальном оборудовании. При выборе универсальных станков для правки колес принимаются во внимание следующие параметры: Станки для правки колес универсальные должны быть укомплектованы инструментом и оснасткой для всех видов работ. Описанные выше стенды для восстановления формы и размеров дисков имеют разные технические характеристики, назначение и функционал. Станок для шиномонтажной мастерской выбирается, прежде всего, из уровня спроса на конкретную услугу. Сначала определяется вид необходимого оборудования: специализированный или универсальный. На следующем этапе выбирается модель исходя из финансовых возможностей владельца и параметров мастерской. Такой алгоритм позволит точно установить, какой именно станок нужен для шиномонтажа исходя из конкретных требований. stogear.pro Некачественные дороги – одна из наиболее распространенных причин, по которым ломаются автомобили в нашей стране. Нередко езда по неровному покрытию приводит к тому, что штампованный диск повреждается. Известно, что даже минимальные деформации диска негативно влияют на его баланс, появляется биение, из-за которого рулевая, а также ходовая системы автомобиля испытывают повышенную нагрузку. А это уже снижает безопасность вождения такого авто. Именно поэтому зачастую выполняется прокатка штампованных дисков. Необходимо отметить, что именно штампованные колесные диски в большей мере подвержены деформации. Однако повреждение диска вовсе не является поводом для покупки нового элемента. Все зависит от того, насколько серьезным является дефект. Но мастера говорят, что восстановить штампованные диски намного проще, нежели литые. Если речь идет о повреждении обода, то восстановить диск вполне реально. Если же изменилась форма дисковой части, как правило, решить проблему уже невозможно. Финальное решение о том, стоит ли восстанавливать диск и возможно ли вообще сделать это, принимает лишь мастер, который на этом специализируется. Восстановление штампованных дисков может осуществляться двумя методами: Для того чтобы диск был восстановлен действительно качественно, необходимо применять профессиональное оборудование, а также иметь определенный опыт работы в данной сфере. В гаражных условиях отремонтировать диск очень сложно. Поэтому при появлении какого-либо дефекта, советуем сразу же отправляться в ближайший автосервис. Использование данной технологии – это не самое лучшее решение, поскольку эти действия приводят к ухудшению характеристик материала, из которого состоит диск. Механические показатели диска становятся более низкими, а его прочность уже никогда не будет такой, как раньше. Поскольку прокатывается вся поверхность обода, в материале появляются внутренние перегрузки. Данные напряжения не пропадают после выполнения процедуры прокатки диска. При следующем значительном механическом воздействии форма обода может измениться еще сильнее. Кроме этого, покрытие всей поверхности в результате прокатки стирается. Применение этого метода позволяет сохранить основные свойства обода. Такой вариант прокатки штампованных дисков используется для воздействия лишь на поврежденную часть. Процедура выравнивания осуществляется постепенно. На неповрежденных участках колеса металл сохраняет свои первоначальные характеристики. В ходе проведения прокатки повреждается лишь небольшая часть покрытия на деформированном участке диска. После восстановления поврежденного участка диска, специалист проверяет все его параметры. В случае необходимости он предпринимает дополнительные меры с целью достижения оптимального результата. Точность прокатки диска зависит от используемого оборудования. Максимально качественное восстановление осуществляется на лазерном оборудовании. После такой прокатки существенно повышается показатель балансировки диска, причем его показатели почти ничем не отличаются от первоначальных. avtopub.com Состояние наших автомобильных дорог оставляет желать лучшего. И больше всего от этого страдает ходовая часть автомобиля, включая и диски колес. От ударов диски начинают деформироваться. И в зависимости от степени деформации, есть два пути решения проблемы. Это может быть покупка нового диска или его реставрация, которая производится путем прокатки штампованных дисков. Если не пытаться восстановить геометрию диска, появляется дисбаланс при вращении колеса, вибрации, что приводит к износу других деталей ходовой системы, к преждевременному износу резины на колесах. Существует две технологии прокатки штампованных дисков. Первая методика предполагает, что диск будет прокатываться по всей поверхности, включая и поверхности, которые не были подвержены деформации. С одной стороны, при применении такой технологии, диск колеса получается достаточно сбалансированным, но есть и определенные негативные последствия полной прокатки. Любой металл под воздействием сильных дополнительных нагрузок начинает менять свою структуру. Причем изменение структуры, прежде всего, касается поверхностного слоя. Станок для прокатки штампованных дисков Если говорить проще, начинает уплотняться наружный слой металла в диске. Однако при этом не происходит уплотнение внутреннего слоя металла. При таком процессе возникают внутренние напряжения между уплотненным наружным слоем и внутренним, относительно мягким слоем. А любое напряжение в металле может привести к появлению трещин. Помимо этого, наружный слой металла после полной прокатки становится более хрупким. А толщина металла по всей поверхности штампованного диска становится меньше. Вторая технология предполагает устранение деформации только на поврежденном участке диска. Ролик прокаточного станка не касается целой (не деформированной) поверхности диска, а работает только по поврежденному участку. Такая, более мягкая прокатка штампованных дисков практически не меняет внутреннюю структуру металла, за исключением деформированного участка. И при такой технологии процесс восстановления штампованного диска происходит несколько быстрее. Однако стоит заметить, что баланса диска, который был прокатан по мягкой технологии, добиться несколько сложнее. Но при правильном подходе, профессионализме работников сервиса, геометрия штампованного диска после мягкой технологии прокатывания получается близкой к идеалу. Кроме этого точечная (мягкая) технология восстановления диска обходится автовладельцу несколько дешевле, чем восстановление диска по первой технологии. Нельзя полагать, что в результате прокатывания получается форма диска, которая не будет требовать дополнительной балансировки. Операция балансировки обязательна при любой технологии прокатывания. Точность и качество прокатки штампованных автомобильных дисков зависит от качества оборудования, на котором производится процесс восстановления. И хотя, прокаточные станки есть практически во всех мастерских, которые занимаются шиномонтажом, качество восстановления диска может получаться разным именно из-за несовершенства оборудования. Нужно понимать, что процедуру восстановления дисков нельзя выполнять бесконечное количество раз. Рано или поздно на выпрямленных участках диска появляются дефекты, которые не подлежат реставрации. avtowithyou.ru В одной из статей мы уже определялись с выбором дисков для авто, рассмотрев плюсы и минусы как литых легкосплавных дисков, так и стальных. Надеюсь, нераскрытых вопросов не осталось. Как и с любыми деталями в теле автомобиля, с колёсными дисками остаётся открытым вопрос ремонта. Всё в машине со временем склонно приходить в негодность (если только Ваш железный конь не стоит в гараже одиннадцать месяцев в году). Дорожное покрытие способствует тому, что из строя выходят не только элементы подвески. При удачном попадании в ямы на приличной скорости есть вероятность повреждения диска. Помимо ям на дорогах колёса страдают при парковках при ударе о бордюр. Да мало ли случаев может случиться? В лучшем случае диск отделается царапинами или еле заметной вмятиной обода. На это можно было бы махнуть рукой. Но вот настаёт неприятный момент, когда на станции шиномонтажа к Вам подходит мастер и разводит руками – «Уважаемый, а Ваш диск имеет сильное биение на оси». В тяжёлых случаях диски лопаются либо на ободе, либо в лучах. А то и вовсе откалываются целые куски металла. Зрелище плачевное. Если ещё и диски хорошие и почти новые, то вдвойне. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Вот и в случае с поломкой диска выхода два. Либо, закрыв глаза, выкинуть колесо в ближайшую канаву, либо ремонтировать. А если ремонтировать, то как? И поддастся ли литой диск ремонту или же «медицина бессильна»? Вот два основных вида ремонта литых легкосплавных дисков. Прокатка литья Если повреждения еле заметны невооружённому глазу, то вполне можно попытаться отдать литой диск на прокатку для придания ему прежней точной геометрии. Производится эта процедура на том же оборудовании, что и для стальных дисков. То есть вытягивают и прокатывают специальным гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии ведут либо с помощью маркировки поверхности, либо лазерным измерителем. В случае, когда обод погнулся незначительно и само по себе повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке и количеством грузиков, то холодная прокатка с большой вероятностью восстановит поверхность колеса. Для ликвидации большой вмятины прокатка будет длиться уже часа полтора (а то и больше). Очень многие мастера, не желая долго возиться с одним колесом, не долго думая, при прокатке нагревают диск паяльной лампой или сваркой, что бы дело пошло быстрее. Ни с коем случае позволять этого делать нельзя, иначе диску хана. Не нужно забывать, что литой легкосплавный диск имеет цельную кристаллическую структуру металла. При местном нагреве до высоких температур вся эта структура безнадёжно разрушается, и в месте нагрева возникают напряжения. А Вы представляете, с какой скоростью вращается тяжёлый диск на оси при движении автомобиля? Малейший удар в точке напряжения может вообще расколоть колесо. А если Вы будете в это время ехать на автомобиле на скорости под сотню, то смешного тут мало. Так что как только увидите, что мастер схватился за паяльную лампу и собирается греть Ваш диск, напомните ему, что делать этого крайне нежелательно. Если он будет настаивать на своём «да я тыщу раз так делал, всё будет нормально» – забирайте свой диск и уходите оттуда. В конце концов, ездить на автомобиле с таким диском будет не мастер с шиномонтажа, а Вы. Сварка литого диска Вот это уже самая крайняя мера, на которую стоит идти. С технической точки зрения можно подчинить диск с любым повреждением. Даже если он развалился на несколько кусков, нет ничего невозможного. Всё это лишь вопрос времени и денег. Современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов (так называемая «аргонная сварка») позволяют устранять и трещины обода диска, и сварить лопнувшие лучи, и даже наварить отсутствующий фрагмент обода. Трещина или иной повреждённый участок диска, прогревается на всю глубину, проваривается с двух сторон и трещина полностью заполняется металлом. После сварочный шов филигранно шлифуется и полируется. После колесо кидают на балансировку и вручают владельцу со словами «как будто только что из магазина». Но не стоит забывать, чем чреват нагрев диска. Если обычный нагрев для рихтовки литого диска крайне нежелателен, то что уж говорить о сварке? Сам по себе процесс сварки, материал сварочной проволоки – всё это уже не то. Внутреннюю структуру диска не восстановить никакими силами. Кто-то может возразить, мол всё потом тщательно балансируется с высокой точностью. Но тут речь идёт о внутренних напряжениях металла после термической обработки. Никто не даст гарантию, что литой диск после сварки выдержит 800-1000 оборотов в минуту, да ещё и при нагрузке в треть тонны. Вы уверены? Вот в этом то всё и дело. Разрушение может случится на следующий день, а может и через полгода. Это рулетка в чистом виде, господа. Так что если литой легкосплавный диск по каким-либо причинам лопнул или от него откололся кусок, лучше не рисковать и как бы жалко не было (и дисков и денег), лучше купить новые. Да, и ещё. Нужно очень внимательно относится к покупке литых дисков бывших в употреблении. Некоторые хитрые товарищи специально ремонтируют поломанные диски, что бы потом продать их и хоть как-то возместить утрату. Их сваривают, шлифуют и полируют. Что бы не было заметно следов нагрева металла, колёса красят порошковой краской. Выявить какие-то следы ремонта можно только с помощью дефектоскопа. Но много ли тех, кто будет проверять колёса на скрытые дефекты? Так что лучше не рискуйте лишний раз. Это Ваша жизнь, она одна. shina-gear.com На наших далеких от идеала дорогах, получить повреждения подвески, ходовой части и других элементов авто очень легко. Но чаще всего от дорожных изъянов страдают колеса автомобилей. Потому услуги по восстановлению работоспособности дисков колес стали сегодня очень востребованными. Одной из таких услуг является прокатка (рихтовка) автомобильных дисков. Давайте поговорим о том, как она производится. Перед осуществлением ремонта диска, необходимо провести его визуальный осмотр и диагностику. Идеальным вариантом будет тестирование изделия на специальном стенде, который способен зафиксировать любое биение и отобразить форму и геометрию искривления поверхности диска. Стоит отметить, что намного проще ситуация обстоит со стальными дисками. Главным и единственным методом их ремонта является рихтовка или так называемая прокатка. Станок для этой процедуры состоит из специальных роликов, которые подводятся к ободу, получившему деформации. При вращении диска происходит раскатывание обода, в результате чего восстанавливается его геометрия. Именно благодаря наличию роликов технология получила название прокатка. Применяется данная методика и для ремонта легкосплавных дисков. Однако с этими изделиями все гораздо сложнее. В случае крупных вмятин или частичного разрушения обода диска, требуется ремонт на других станках. Существуют специальные аппараты с гидравлическим приводом, позволяющие при нагреве исправлять значительные изгибы обода. При выпадении некоторых частей диска, применяют специальные составы, позволяющие заполнить их место. В любом случае после осуществления этих сложных типов ремонта желательно осуществить прокатку литого диска. Эта процедура позволяет окончательно исправить его геометрию. В более тяжелых случаях рихтовка диска осуществляется после его прогревания специальным феном. Данная процедура требует большого опыта специалистов, потому ее должны осуществлять лишь самые квалифицированные мастера. Хотя, конечно, нагревание литого диска лучше не допускать, потому что таким образом он потеряет часть своих эксплуатационных свойств, а это в последующем скажется на безопасности. Как видим, прокатка автомобильных дисков – это необходимая процедура, особенно с учетом качества наших дорог. Она позволяет без проблем устранить любое биение стального диска. Кроме того, прокатка является обязательным или основным этапом ремонта легкосплавного диска после полученных повреждений. В любом случае, лучше доверить рихтовку дисков Вашего авто профессиональным мастерам, знающим толк в своем деле. Прокатка автомобильных дисков, рихтовка дисков auto-observer.ru Плачевное состояние российских автодорог серьезно сказывается на бюджете любого водителя, ведь именно оно является основной причиной повреждений деталей автомобиля. Ситуация ухудшается при неаккуратной езде или в спешке, когда объезжать выбоины нет времени. В результате такой «экономии» времени страдает ходовая часть – деформируется обод.Наилучшим решением здесь будет приобретение и установка нового диска, но финансовые возможности и стремление сэкономить не всегда позволяют сделать это. В таких случаях восстановить геометрию колеса сможет правка дисков. Но подобная операция не является панацеей и не всегда возможна. Степень деформации дисков зависит от скорости движения, направления ударной силы, состояния дорожного полотна и характера ударного воздействия. Кроме того, на характер повреждений существенное влияние оказывают: Выполненные в прошлом ремонтные операции оставляют неизгладимый след. Из-за этого в некоторых случаях правка дисков становится невозможной – обод может не выдержать нагрузки и лопнуть. Чем больше срок эксплуатации, тем больше усталостных деформаций, которые, в свою очередь, вызывают появление более мелких дефектов. Марка используемого для производства стальных дисков металла характеризует их твердость, пластичность и хрупкость. Чем пластичнее материал, тем лучше он поддается ковке, а, следовательно, и правке. Наиболее высокими пластичными свойствами обладают изделия из Италии, Турции и Китая.При высокой твердости правка дисков практически невозможна. В результате сдавливающего воздействия обод не деформируется, не возвращается к прежнему состоянию, а растрескивается и лопается. Труднее всего ремонтировать продукцию из Германии. В зависимости от типа диска применяют один из двух станков для восстановления геометрии колеса. Устройство для правки штампованных изделий имеет в своем составе шпиндель, на котором закрепляется само колесо, а также прокатные ролики. Они, создавая высокое напряжение на поверхности обода, заставляют его принять свою первоначальную форму.Принципиально иное строение имеет стенд для правки дисков цельнолитого типа. Рабочими элементами в таком станке являются гидравлические цилиндры и насадки. Цилиндр, после установки непосредственно на деформированное место, вытягивает материал, возвращая ободу первозданный вид. Очень часто в состав такого оборудования включают элементы токарных станков для восстановления «прикладочных» поверхностей. Литые диски, наряду со всеми своими положительными качествами, обладают существенным минусом – высокой хрупкостью. Под сильным ударным воздействием изделия просто лопаются, после чего восстановлению не подлежат. Из-за зернистой структуры металла правка литых дисков отличается некоторыми особенностями.Во-первых, их выправка занимает гораздо больше времени, нежели восстановление штампованной продукции. Это связано с тем, что во время восстановления геометрии нагрузка подается постепенно, дабы не вызвать появление трещин. Во-вторых, литые изделия предварительно нагреваются. Локальный нагрев производят для повышения для повышения пластичности металла, чтобы он не сопротивлялся деформированию. В-третьих, правка литых дисков осуществляется только локально. Непосредственно на дефект воздействуют специальные насадки, которые вытягивают, выправляют обод. И, наконец, стоимость такого мероприятия способна серьезно ударить по кошельку. Это связано с большой трудоемкостью процесса. Штампованные диски свариваются из листовой стали, отличаются большими показатели пластичности. Благодаря этому возможно устранение не только локальных дефектов, но и больших по площади деформаций. Правка штампованных дисков происходит без предварительного нагрева. Сам процесс проходит в несколько этапов. Сначала обод помещается в рихтовальный стенд, закрепляется, после чего проводят анализ повреждений. Выправка происходит при помощи специальных роликов, которые раскатывают поверхность до полного устранения дефектов. Опыт показывает, что правка дисков наилучшего качества возможна только в итальянском оборудовании. По возможности выбирайте автосервисы со стендами из Италии. www.syl.ruОбзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков. Прокатка диска
Прокатка дисков для быстрого восстановления
Что такое прокатка диска?
Когда возможна прокатка?
Почему прокатка?
Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг
Устройство и принцип работы
Назначение и функции
Как выбрать
Лучшие станки для прокатки литых дисков
Характеристики
Плюсы
Минусы
Рейтинг
Лучшие станки для прокатки стальных дисков
Характеристики
Плюсы
Минусы
Рейтинг
Лучшие станки для прокатки мотоциклетных дисков
Характеристики
Плюсы
Минусы
Рейтинг
Лучшие универсальные станки для прокатки дисков
Характеристики
Плюсы
Минусы
Рейтинг
Рекомендации
Прокатка штампованных дисков
Варианты прокатки штампованных дисков
Прокатка всего штампованного диска
Прокатка деформированной части диска
Прокатка штампованных дисков
Методы прокатки штампованных дисков
Как происходит прокатка штампованных дисков
Стоит ли ремонтировать литой диск и чем это чревато?
Прокатка автомобильных дисков (рихтовка дисков)
Прокатка автомобильных дисков
Рихтовка литых дисков
показания и особенности :: SYL.ru
Показания к ремонту
Марка металла
Ремонтное оборудование
Особенности прокатки литых изделий
Специфика прокатки штампованных дисков