Проставки под диски - обзор, виды, характеристики и отзывы. Проставки колес ваз


Дисковые проставки (для расширение колеи) на ВАЗ от SS20

Проставки для дисков (или колесные проставки) — атрибут спортивного стиля автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.

Колесные проставки изготавливаются из легкого и прочного алюминиевого сплава, на высококачественном оборудовании, со строгим соблюдением параллельности и осевых биений. Проставки SS20 CПОРТ предназначены для всех марок автомобилей ВАЗ и Chevrolet Lacetti.

Колесные проставки SS20 для автомобилей ВАЗ толщиной до 12 мм включительно изготавливаются без центрального буртика. Толщиной свыше 12 мм с центральным буртиком.

Центрирование колес автомобилей ВАЗ в штатной комплектации относительно оси вращения ступицы осуществляется по фаскам крепежных отверстий колесных дисков и конусным поверхностям колесных болтов. Наличие или отсутствие центрального буртика на проставке расширения колеи, никак не влияет на центровку колеса относительно ступицы. Т.е. независимо от того имеется на проставке буртик или такого буртика нет колесо в любом случае будет центроваться на ступице по болтам.

Сама колесная проставка центруется относительно ступицы по центральному отверстию, которое одевается на буртик ступицы.

Мы принимаем заказы на изготовление проставок колеса любой сложности для всех автомобилей.

Смотрите также проставки «развал-схождение» и угловые проставки производства SS20 для автомобилей ВАЗ.

ss20.pro

Проставки под диски - обзор, виды, характеристики и отзывы

Любой автолюбитель не может пройти мимо прилавка с дисками и обязательно остановится, чтобы рассмотреть весь ассортимент. Каждому водителю хочется, чтоб его транспортное средство выделялось среди общей массы. И вот он уже присмотрел для себя подходящий вариант, и, казалось бы, все уже решено, но не тут-то было – размеры не совпадают. Для таких вот целей и существуют проставки под диски, которые позволяют не отказываться от долгожданной покупки.

Такие ситуации далеко не редкость, конечно, бывает когда все обходится: и размеры совпадают, и цена радует. Тем не менее, не всегда все заканчивается, как планировалось. В этом случае и выручают проставки. Но что же это такое? Стоит разобраться в этом более подробно.

Общие сведения о вылете дисков

Любой опытный водитель прекрасно знает, как именно подбирать диски к своему автомобилю. И такой параметр, как вылет диска здесь играет не последнюю роль. Новички в этом плане могут испытывать трудности в силу незнания того, что конкретно подразумевается под этим определением.

По сути, вылет диска – это расстояние между двумя плоскостями: областью приложения диска к ступице и вертикальной симметрией обода. В качестве обозначения используются следующая маркировка: Deport, Offset, Et. При этом данный параметр может быть трех видов:

  • отрицательным;
  • нулевым;
  • положительным.

Чтобы сделать правильный выбор в отношении проставок под диски "ВАЗ", необходимо не превышать стандартные значения вылета. В противном случае элементы подвески, включая амортизаторы, преждевременно изнашиваются. В результате существенно снижаются показатели управляемости и маневренности, а эксплуатационные расходы, наоборот, увеличиваются. К чему же еще это может привести?

Последствия неправильного вылета

Отклонения вылета вызывает ряд неприятных процессов. Колесная база, которая задается производителем, изменяется. Это приводит к сильной нагрузке всей системы подвески, среди которых большую часть принимает на себя подшипник ступицы. И чем больше разница между стандартным значением и действующей величиной, тем сложнее ему приходится.

Если у одного колеса (или нескольких) будет разный вылет, то это приводит к неравномерному распределению нагрузки. И как следствие, управляемость автомобилем снижается. В особенности это критично при перевозке грузов с большой массой. Проставки под диски "УАЗ" смогут это компенсировать.

Как отмечают многие производители, допустимое значение отклонения вылета диска составляет не более 3-5 мм в любую сторону. К сожалению, некоторые недобросовестные продавцы дают «полезные» советы покупателям не принимать к сведению незначительные отклонения.

В чем необходимость проставок?

С вылетом все более или менее понятно, а что насчет проставок? Какая у них роль? По внешнему виду их практически не отличить от блинов со штанги какого-нибудь тренажерного зала. Но дисковые принадлежности имеют отверстия для болтов крепления. Располагаются они между диском и ступицей колеса. И здесь мы приближаемся к главному вопросу.

Часто бывают такие случаи, когда водителю понравился набор дисков, но вся проблема в несоответствии вылета, а все остальные параметры такие, какие нужны. Вот здесь проставки проявляют свои качества, так как позволяют корректировать вылет дисков. К тому же, нередко размер вылета понравившегося диска значительно отличается от стандартного значения. В этом случае колесные проставки - это единственно правильное решение.

К тому же, в отношении автомобиля УАЗ Патриот проставки под диски позволяют увеличить колесную базу. В свою очередь, это в лучшую сторону отражается на динамике вождения. Также можно поставить нештатный набор дисков. По этой причине практически каждый автолюбитель проводит такой колесный тюнинг. Зачастую такая мера просто необходима при желании установить обвес или подвеску спортивного типа.

Разновидности

Прежде чем отправиться в магазин за покупкой проставок, стоит определиться с основной причиной, по которой невозможно поставить тот или иной диск. К тому же, следует учесть, что существует несколько разновидностей таких деталей:

  • Система DR (небольшие).
  • Система DRM (средние).
  • Система DRA (большие).

Как можно заметить, главный параметр проставок – это их толщина. Проставочные шайбы способны лишь уменьшать значение вылета диска. Иными словами, параметр может быть приближен к нулю в случае большого значения или же вовсе сдвинуть его в минусовую границу. Поэтому стоит серьезно отнестись к процессу выбора проставок.

Все эти проставки под литые диски отличаются своими характеристиками и предназначены для разных ситуаций. Следует рассмотреть, как они влияют на вылет диска.

Система DR

Такие изделия имеют небольшую толщину порядка 3-6 мм. Но самые ходовые проставки - это пятимиллиметровые шайбы. В силу малой толщины они изготовлены без ступицы и легко ставятся на штатную деталь. Сам монтаж выполнить нетрудно, поскольку крепятся проставки при помощи штатного крепления.

Однако использование конкретно этих шайб не позволит в визуальном плане увеличить колесную базу. Тем не менее, такое решение позволяет «обуть» своего железного коня нестандартной «обувью». В отсутствии шайб такие диски бы просто задевали тормозной суппорт, что не шло бы на пользу. Также можно поставить спортивные колеса, у которых более широкие покрышки.

Помимо этого, в эту категорию входят изделия чуть большей толщины – 12-25 мм. Такие модели уже оснащены ступицей, позволяющей произвести центровку диска. Как результат – устраняется дисбаланс во время езды.

Использование этих проставок под центральное отверстие диска позволяет существенно увеличить колесную базу, что будет очень заметно. Автомобиль приобретет более агрессивный вид, который по нраву многим автолюбителям. Обычно такие шайбы ставятся как раз для такой цели.

Кроме того, установка таких деталей позволит избежать эффекта «утопленности» колеса в ходе проведения тюнинга с использованием спортивных обвесов кузова или при расширении колесных арок. Для их установки потребуются более длинные крепежные болты.

Система DRM

Толщина изделий начинается от 20 мм, при этом есть одна особенность, которая отличает эти шайбы от других моделей. В изделия уже впрессованы крепежные элементы для колес. При этом для увеличения вылета диска сначала крепится сама проставка на штатных шпильках ступицы посредством специальных гаек. Потом уже к шайбе закрепляется колесо при помощи штатного крепежа.

Такие модели проставок под ступицу диска особенно удобны в отношении тех автомобилей, у которых колеса закрепляются посредством гаек. При этом нет необходимости подбирать или вовсе заменять штатные шпильки на более удлиненный вариант. Также такие шайбы можно использовать в качестве адаптеров с изменением сверловки под нужные шпильки.

Система DRA

Это уже большие модели с толщиной 25 мм и более. Это идеальный вариант проставок для автомобилей марки УАЗ и ряда прочих джипов. Данные модели на ступице крепятся болтами, а диск к шайбе крепится при помощи своих крепежных элементов. Именно такие изделия считаются самыми эффективными в отношении того транспорта, где колеса крепятся посредством именно болтов. Как и модели системы DRM, эти изделия тоже могут служить адаптерами.

Помимо этого существуют так называемые переходники, толщина которых начинается от 20 мм. Они предназначаются, в основном, чтобы можно было удобно сменить разболтовку (с 4 на 5). Особенность данных проставок под диски заключается в использовании специальных болтов и гаек для крепления переходника к ступице. У них более узкая шляпка под внутренний ключ либо эксцентрик.

Особенности установки

В установке проставок нет ничего сложного, с такой работой может справиться любой владелец, даже с небольшим опытом. Тем не менее, стоит учитывать основные правила:

  • На одно колесо – только одна шайба!
  • Грамотное проведение монтажа.
  • Контроль качества.

Конечно, соблазн установить еще одну деталь поверх существует, да еще какой. При всем желании этого делать не стоит, поскольку существенно увеличивается нагрузка на подшипник и ряд деталей подвески. Вдобавок создается лишний дисбаланс, который ни к чему хорошему, кроме как к аварии, не приведет. Даже при соблюдении скоростного режима.

Грамотный монтаж проставок под диски "Нива" подразумевает правильную последовательность закручивания болтов или гаек. Здесь все так же как при закручивании колеса. То есть сначала крепежные элементы наживляются от руки. И только потом при помощи инструмента они затягиваются по диагонали вплоть до упора. В этом плане хорошо бы использовать динамометрический ключ, что позволит избежать дисбаланса.

Не стоит пренебрегать проверкой. После преодоления расстояния в несколько десятков километров, стоит лишний раз удостовериться в правильной и прочной затяжке всего крепежа. Только в этом случае можно быть полностью уверенным в качестве проделанного тюнинга. И одновременно с этим не ставить свою безопасность под угрозу.

Полезные рекомендации

Как советуют многие специалисты по обслуживанию автомобильного транспорта, использовать проставки следует в случае существенного превышения стандартного значения вылета.

Также необходимо обращать внимание не только на цену проставок под диски, качество изделий тоже должно быть в приоритете. Причем этот момент даже важнее стоимости.

Любое несоответствие в размерах и разнородность материалов уже должны настораживать. Также важно подметить, на своем ли месте располагаются крепежные отверстия. Если все это проигнорировать, то проставки со стуком начнут задевать подвеску. Впоследствии различные элементы могут быть подвергнуты деформации, причем во время движения автомобиля.

Кроме того, ни при каких обстоятельствах уж точно не следует устанавливать изделия, произведенные кустарным способом. При наличии оборудования и определенных навыков проставочные шайбы можно изготовить самостоятельно. Однако здесь никто не гарантирует их надежную, качественную и безопасную работу.

Согласно рекомендациям тех же специалистов, не стоит приобретать чересчур толстые шайбы, так как это плохо отражается на безопасности вождения и может привести к аварийной ситуации.

Производство проставочных шайб

Как выше было упомянуто, лучше приобретать проставки под диски заводского производства, поскольку есть гарантия. Однако и тут надо быть внимательным и отдавать предпочтение хорошим производителям, в числе которых следующие бренды:

  • Bimecc Hofmann (Германия).
  • Schiessler (Италия).
  • H&R Trak+ (США).

Конечно, это не значит, что в магазинах напрочь отсутствуют изделия от других производителей. Однако их качество, надежность и безопасность сложно оценить в силу неоднозначных отзывов ряда покупателей.

Важно уяснить, что из-за малейшей трещинки в изделии, оно может разломиться в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произойдет в гараже или во дворе, но в дороге это приводит к более серьезным последствиям. Во время движения колесо может отлететь в сторону, и тогда не избежать ДТП.

Общественное мнение

Среди многочисленных отзывов, кроме самих водителей, можно встретить и квалифицированное мнение работников автосервиса. И как они отмечают, не каждому автомобилю проставки под диски идут на пользу, однако во многом они помогают.

И что больше всего нравится всем водителям без исключения, так это легкость монтажа. Каких-либо особенных знаний здесь не требуется и времени вся работа занимает не так много. А если имеются какие-либо сомнения, лучше посетить ближайшую СТО, где подскажут, какие изделия лучше всего подойдут на конкретный автомобиль.

fb.ru

Проставки на ступицу – как решить проблему вылета диска?

Металлические блины, которые монтируют между колесным диском и ступицей – это проставки на ступицу. Они незаменимы тогда, когда автомобильные диски не имеют требуемого вылета.

Проставки на ступицу малой толщины

Если вы присмотрели для себя отличные колесные диски, которые подходят вашему транспортному средству по всем параметрам (величина сечения, центровочное отверстие, расстояние между болтами, ширина), но не изготавливаются с требуемым вылетом, всегда можно найти выход из такой ситуации. Добиться необходимого показателя вылета диска несложно, если приобрести проставки на ступицу.

На данный момент они производятся четырех типов, отличаясь друг от друга толщиной, конструктивными особенностями и способами установки на ступицу. Рассмотрим сначала самые маленькие изделия с 3-6-миллиметровой толщиной. За счет небольшой толщины они позволяют центровать диск по стандартной ступице транспортного средства, длины штатных колесных шпилек и болтов которого вполне хватает для их монтажа.

Такие конструкции обычно применяются при необходимости установки дисков с вылетом неоригинальных размеров. Если их монтировать без дополнительных проставок, суппорт машины будет соприкасаться с дисками. Кроме того, изделия толщиной до 6 миллиметров рекомендованы для спортивных широких шин.

Проставки средней и большой толщины

Они делятся на две большие группы:

  • Изделия от 12 до 25 мм. Гарантируют при установке отсутствие дисбаланса автомобиля при езде, так как имеют в конструкции ступицу, требуемую для качественной центровки диска. Повышение колеи ТС и расширение колесной базы видны сразу после монтажа подобной проставки под ступицу. Именно по этой причине их устанавливают те автолюбители, которые хотят придать своему железному коню «хищный» и спортивно-агрессивный вид.

Также 12-25-миллиметровые изделия исключают явление утопленности колес, наблюдаемое при монтаже расширителей арок колеса и специальных обвесов кузова спортивного типа.

  • Проставки толщиной от 25 до 50 мм. Бывают двух подвидов. Первые снабжаются болтами, дающими возможность соединить изделие со ступицей машины (затем используются штатные болты, с помощью коих скрепляется проставка и колесный диск). Вторые комплектуются шпильками (впрессованными). Сначала их соединяют спецгайками со штатными шпильками, после чего, применяя штатные гайки колеса, крепят к изделию. Второй тип проставок оптимален для транспортных средств с гаечным креплением колес (не нужно покупать удлиненные шпильки и заменять ими штатные), а также для внедорожников.

Особенности монтажа проставок под ступицу

Важно запомнить, что на колесо нельзя монтировать более одного изделия. Вызвано это тем, что возникнет серьезный дисбаланс нагрузки на ступицу. Ее подшипник будет испытывать солидное давление, буквально за несколько месяцев произойдет выход из строя данного элемента. Кроме того, чрезмерной нагрузке подвергнутся и рычаги тяги, а, возможно, и другие узлы подвески.

Все установочные работы должны осуществляться максимально точно и аккуратно. Болты, находящиеся друг напротив друга, слегка наживляют, затем с небольшим напряжением закручивают до упора и только потом крестообразно затягивают динамометрическим ключом. Обратите внимание – перед затяжкой болтов следует уточнить в паспорте транспортного средства, каким должен быть момент затяжки. С ориентиром на рекомендованное значение затяжка и производится.

Последний совет, которого желательно придерживаться: все крепежные детали (гайки, болты) через 50-100 километров пробега автомобиля нужно затянуть повторно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Проставки для ВАЗ (развальные пластины) производства SS20.

У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ (кроме последних моделей Гранта и Калина-2) на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развальных пластин, которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса.

Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленных на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес, которое плохо сказывается на управляемости. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий (например, ветра или при движении по колее) автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии развальной пластины была смещена на угол α' равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке развальных пластин SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение колес задней оси.

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.

При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.

*Установка развальных пластин SS20 не увеличивает износ шин и рекомендуется для всех автомобилей ВАЗ*

ss20.pro

Проставки для увеличения вылета диска

Практически любые понравившиеся диски для авто можно устанавливать на собственную машину. Даже если крепления не всегда совпадают, то на помощь придут проставки для увеличения вылета диска. С их помощью получится откорректировать установку выбранных колес.

Расширенная таким образом колея автомобиля поможет повысить устойчивость транспортного средства. Также эти дополнительные блины могут оказаться незаменимым дополнением при навесном тюнинге, когда на авто навешиваются пластиковые модификаторы.

Небольшие по толщине проставки

Принято выделять несколько типов этого колесного корректора, отличающегося между собой по таким параметрам:

  • толщина детали;
  • способ монтажа на ступицу;
  • конструктивные особенности изделия.

Минимальными считаются блинчики, которые имеют толщину в 3-6 мм. Небольшие габаритные размеры позволяют их устанавливать практически всегда на штатных креплениях. Длины болта или шпильки с ее резьбовой частью хватает для того чтобы зафиксировать колесо в «родных» местах.

Данные конструкции полезны в ситуациях с необходимостью монтажа дисков с неоригинальным вылетом. Ведь если в таких колесах сохранять вылет, то суппорт будет тереться о них. Также проставка для увеличения вылета колёсного диска с толщиной до 6 мм принято устанавливать во время спортивного тюнинга транспортного средства.

Средние и большие габаритные параметры

Условное деление между этими размерами принято такое:

  • интервал 12-25 мм относят к среднему параметру;
  • интервал 25-50 мм является большим размером.

Вставки до 25 мм толщиной изготавливаются с отсутствием дисбаланса. Это происходит благодаря центровочной ступице, которая конструкционно является базовой поверхностью для обработки. Визуально легко заметить автомобили с такими элементами. Они придают спортивный, немного агрессивный вид машине за счет увеличения колеи.

Нужно знать, что установка колесных проставок рекомендуется при установке арочных расширителей и обвесов.

Модификацирующие элементы с толщиной более 25 мм изготавливаются с двумя конструкционными особенностями. В первом случае применяются болты, фиксирующие это изделие на ступице автомобиля. К закрепленной шайбе, а не ступице, прикручивают колесный диск стандартными автомобильными болтами.

Во втором случае применяют конструкцию проставок с вмонтированными шпильками. Этот тип уместен для крепления колес на ступицах со шпильками и гайками. Такая планка фиксируется на ступицу через шпильки и крепится гайками. Сверху навешивают колесо на шпильки проставки и также фиксируют гайками. Никаких удлинений штатных шпилек не требуется.

Проведение монтажа

На ступице нельзя устанавливать более одной проставки для увеличения вылета диска, своими руками она изготовлена или куплена в автомагазине. В противном случае создастся дисбаланс на ступице, который может привести к аварии на любой скорости.

Самодельные колесные проставки

Серьезные перегрузки может испытывать подшипник. В некоторых случаях он может выдерживать лишь несколько недель при серьезных перегрузках, а далее произойдет выход его из строя. Одновременно с ним перегружаются и тяги, рычаги и другие элементы подвески.

Работа по установке проставок должна проводиться с соблюдением правил закручивания колесных болтов или гаек. Сначала весь крепеж наживляют от руки, а затем диагональным способом затягивают до упора. Эту операцию рекомендуется проводить с помощью динамометрического ключа, чтобы проконтролировать натяг и избавиться от дисбаланса.

Отъездив несколько десятков километров, рекомендуется проконтролировать уровень натяга всех креплений на колесах также с помощью динамометрического ключа. При необходимости затягиваем крепеж до требуемого усилия.

Как сделать правильный выбор

Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC, Schiessler, Hofmann, H&R TRAK+. Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.

Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.

Последствия работы некачественных колесных проставок

Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.

Если использовалось самодельное изготовление, то желательно отбалансировать на стенде получившееся изделие. Нельзя также допускать уменьшение количества креплений колес при использовании этих элементов.

Заключение

При использовании колесных проставок необходимо строго соблюдать меры безопасности их монтажа, ведь от этого зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Во время покупки нужно проверять сопроводительные документы к изделиям. Когда вставки изготавливаются самостоятельно, то конечная работа их на своем месте не должна приводить к жесткому увеличению нагрузки и скорому износу элементов подвески.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru