|
|
Содержание статьи: Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса. Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр. Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог. Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь. Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки. Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета. Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном. Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки. Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля. Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля. Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления. Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов. Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее. Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях. Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги. Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее. Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно! pricep-vlg.ru Желание автолюбителей придать машине привлекательный внешний вид, подняв подвеску, повысить его проходимость или изменить другие эксплуатационные качества, связанные с увеличением дорожного просвета, решаются простым и доступным способом – установкой проставки. Но внесение таких изменений в конструкцию автомобиля должно производиться согласно определенных правил, так как чрезмерное поднятие кузова грозит появлением серьезных проблем. Клиренс – это расстояние от нижней поверхности автомобиля до дорожного полотна. Многие владельцы автомобилей увеличивают дорожный просвет по следующим причинам: Часто автолюбители поднимают обе части машины. Но, внося подобные изменения в автомобиль, нужно помнить, что они могут за собой повлечь несколько неприятных следствий: увеличение износа отдельных узлов машины, а также изменение характеристик управляемости. Увеличивая дорожный просвет, нужно применять способы, не вызывающие негативных явлений. К таким способам относятся следующие: Чрезмерное увеличение клиренса автомобиля (более 3 см.) нежелательно, так как имеет следующие отрицательные последствия: Проставка – это приспособление, применяющееся для увеличения клиренса транспортного средства. При изготовлении проставок применяются следующие материалы: 3. Алюминий. При очень высокой цене обладает максимальной прочностью. Имеет преимущества резиновых и полиуретановых аналогов, только более выраженные, плюс длительный срок службы. Единственный недостаток – возможность возникновения коррозии в местах касания к деталям кузова. 4. АБС-пластик. Считается самым эффективным, так как совмещает в себе лучшие качества всех предыдущих материалов. Установить проставки на машину можно на специализированном автосервисе или самостоятельно при наличии необходимых инструментов и приспособлений. Технология установки на заднюю и переднюю подвеску между собой различаются. Монтаж детали на переднюю подвеску проводят следующим образом: Проставки на заднюю подвеску устанавливаются в следующем порядке: 1. Подготовительный процесс: 2. Домкратом приподнимается задняя часть автомобиля. 3. Отсоединение колес, опор и других элементов. 4. Замена заводских болтов опоры на более длинные (можно приварить к корпусу опор для надежности). 5. Установка проставок. 6. Установка снятых элементов в обратном порядке. При установке проставок для увеличения клиренса нужно соблюдать следующие правила: voditelauto.ru Всем доброго дня! Не открою секрет, если скажу, что качество дорог нашей необъятной Родины во многих местах оставляет желать лучшего. Зарубежные автомобили часто обладают невысоким дорожным просветом, да и отечественным не везде удается пройти. Для этих целей автолюбители нередко его увеличивают. Иногда это помогает пройти по бездорожью, иногда перевезти больше груза, да и на бордюры не страшно заезжать. Одним словом, тема сегодняшнего обзора — проставки для увеличения клиренса. Вкратце разберемся, что такое этот самый клиренс и для чего его нужно увеличивать. Им называют расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки днища автомобильного кузова. Этот параметр многие автомобилисты изменяют: кто в меньшую сторону, кто в большую. Но мы будем говорить именно об увеличении, поскольку хороший дорожный просвет позволяет без проблем ездить на отечественных дорогах со всеми их «прелестями». Именно комплект проставок является сравнительно бюджетным способом поднятия дорожного просвета по сравнению с более дорогими технологиями. Казалось бы, проставки обладают одними преимуществами, но это не совсем так. Справедливости ради, скажу, что существуют и некоторые отрицательные стороны у такого способа: Чаще изготавливают именно передние проставки, поскольку нос автомобиля и его днище наиболее подвержены соприкосновению с неровностями дорожного покрытия. Конструктивно — это кронштейн, в котором есть отверстия под крепежи. Что касается задних проставок, то они изготавливаются в форме колец с несколькими ушами. Конструкции могут быть и различными, исходя из марки автомобиля. В качестве материала выступает металл, полиуретан, резина. Резиновые изделия не имеют такого запаса прочности, как у металлических аналогов. Но стоят они недорого, не подвергаются коррозии и устойчивы к агрессивным средам. Тем не менее, вследствие значительных нагрузок, они ускоренно изнашиваются, разрушаются и деформируются. Практически теми же свойствами обладают проставки на основе полиуретана. Они сохранили присущую резине эластичность и бесшумность, а также приобрели собственные достоинства. Прежде всего, это повышенная прочность, позволяющая им благополучно принимать на себя удар большой силы. Из недостатков отметим более высокую продажную цену, а также повышенную нагрузку на втулки. Самые прочные из того, что предлагает рынок, это алюминиевые конструкции. К тому же, для них характерны все те же достоинства, как и у описанных выше аналогов. Они выделяются длительным сроком службы, не подвержены коррозии. Правда, и стоят алюминиевые изделия существенно подороже. Для того, чтобы установить проставки на машину своими руками, будем действовать по следующему алгоритму. Сначала достаем домкрат, устанавливаем его под переднюю часть машины и приподнимаем ее. Теперь необходимо снять колесо, отсоединить стойку стабилизатора. Фиксируем нашу проставку на болты (придется взять более длинные, поскольку старые не подойдут). Собираем конструкцию в обратной последовательности. Чтобы открутить закисшие болты Вам может понадобится WD-40. Теперь о том, как сделать то же самое с задней частью. Убираем задние сиденья настолько, чтобы они не мешали доступу. Демонтируем панели и заднее колесо. Болты ставим так же, как и в случае с передней частью машины. Можно собирать конструкцию в обратном порядке. Примерно так я собирался устанавливать проставки на свой Форд Фокус 2, но позднее отказался от этой идеи. Не стоит менять конструкцию автомобиля, все изменения в последствии могут выйти Вам боком. Однако всех желающих поднять повыше свой автомобиль хочу предупредить: на заводах-изготовителях инженеры просчитывают каждый миллиметр, добиваясь определенного баланса. Поэтому малейшие изменения, внесенные собственноручно, нарушают целостность и свойства конструкции, за которые несет ответственность производитель. Одним словом, дорогие друзья, теперь Вы в курсе того, какую роль выполняют в ходовой части проставки, и для чего они предназначены. Это не просто разновидность тюнинга, но и возможность повысить проходимость своего авто. На этом буду заканчивать сегодняшнюю публикацию. В новых материалах Вам предстоит узнать много полезной информации, поэтому будем оставаться на связи. С Вами был Андрей Кульпанов, пока! Место для контестной рекламы Автор:Андрей avto-kul.ru Проставки для увеличения клиренса позволяют легко и быстро увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля. Давайте попробуем разобраться на личном опыте, зачем нужно устанавливать такие проставки, насколько это красиво, безопасно, комфортно, как влияет на поведение машины на дороге, и оправдано ли вообще увеличение клиренса на автомобилях. Многие автовладельцы стремятся выделить своего «железного друга» из толпы машин, проводя всевозможный тюнинг своими руками. Порой в ход идут и откровенно опасные модернизации. Одни красят кузов в какие-то немыслимые цвета, другие лепят на стекла разные наклейки. В ход идут молдинги, спойлеры, противотуманки... А некоторые автолюбители считают, что эффектно смотрятся автомобили с «поднятым» задом. К счастью, время теннисных мячей между витками задних пружин уже давно прошло, теперь этой же цели служат резиновые прокладки различной толщины под пружины – так называемые, проставки для увеличения клиренса. Но вот насколько целесообразна установка проставок с точки зрения изменения эксплуатационных свойств автомобиля? Попробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109 и на классических "Жигулях". Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо. Справедливости ради стоит отметить, что езда с полностью загруженным (а часто и перегруженным) автомобилем с установленными проставками не сопровождается постоянными пробоями задней подвески и чирканьем задних колес по подкрылкам. Резюме по итогам личного опыта езды за пол года: поставив проставки для увеличения клиренса, думайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов (кстати, мы уже писали о том, как проверить амортизаторы.), а заодно и о собственной безопасности. Использование же проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизаторов), как правило, приводят к тем же результатам. unit-car.com Статья написана при поддержке специалистов компании tema4x4.ru. Когда хочется порадовать мужа не только приятным, но и полезным подарком, можно обратить внимание на такую вещь, как проставки для машины. Эта деталь в виде небольших дисков используется для увеличения дорожного просвета автомобиля. Ведь каждый автолюбитель мечтает, чтобы его машина выглядела эффектно на дорогах. Проставки, несмотря на свои скромные габариты, могут выполнять сразу несколько ролей. В первую очередь они позволяют увеличить так называемый клиренс. Данный термин подразумевает расстояние от нижней точки дна машины до земли. Чем меньше это расстояние, тем тяжелее автомобилю передвигаться по неровностям и низкого качества дорогам. Точнее передвигаться он будет, но это значительно отразится на состоянии днища четырехколесной любимицы. В зависимости от места установки проставки подразделяются на два вида: Выбор того или иного вида зависит от марки и конфигурации автомобиля. Передние проставки устанавливаются между пружиной и кузовом транспортного средства. Задние проставки оборудуются между пружиной и установочной чашей кузова. Вопрос, какие проставки выбрать, усложняет тот факт, что в магазинах можно встреть широкий выбор этих деталей различной формы и размеров. Помимо этого материал изготовления также может быть различным. Проставки на машину для передних колес В зависимости от материала проставки подразделяются на следующие виды: Как правило, в передней части автомобиля устанавливают металлические детали, а для задних амортизаторов подходят пластиковые, резиновые и полиуретановые виды. Делать выбор того или иного вида стоит, исходя из марки, конфигурации автомобиля и условий его дальнейшей эксплуатации. Если у вашего мужа автомобиль марки mazda, то соответственно выбираем проставки mazda. При покупке также следует обращать внимание на оснащенность комплекта необходимыми креплениями. Еще одна конфигурация проставок представляет собой деталь, предназначенную для изменения вылета диска. Они используются в тех случаях, когда понравившиеся диски не подходят под конфигурацию имеющегося автомобиля. Причиной может служить то, что вылет диска не подходит под штатное значение. Проставки на машину для изменения вылета диска Вылет диска подразумевает под собой расстояние от привалочной плоскости диска до его центральной оси. Измеряется такой показатель в миллиметрах и может быть трех видов: Использование проставок позволяет изменить параметр вылета диска, при этом не повредить подвеску и колесные арки. Таким образом существенно изменяется внешний вид автомобиля и появляется возможность устанавливать спортивные подвески. Существует несколько видов проставок, которые различаются внешним видом, толщиной и креплением. Проставки на машину для задних колес Толщина таких проставок может варьироваться от трех до шести миллиметров, если они изготовлены без ступницы, и от двенадцати до двадцати пяти миллиметров, если ступница все же имеется. Деталь устанавливается между ступицей и колесным диском при помощи удлиненных болтов. Толщина детали превышает двадцать миллиметров. Конструкция проставок данного вида подразумевает наличие впрессованных колесных шпилек. Это обуславливает характер ее установки на автомобиль: изначально деталь устанавливается на штатные шпильки машины, и только после этого диск крепится к проставке. Детали данного вида обладают толщиной двадцать пять миллиметров и более. Установка производится путем крепления болтами проставки к ступице. После этого диск соединяется с проставкой при помощи штатных болтов. Такая модель характеризуется толщиной свыше двадцати миллиметров, и служит в качестве адаптера для перехода с разболтовки четырехболтового вида на пятиболтовой. Устанавливается деталь при помощи спецболтов и гаек. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции проставок, качество из производства может значительно различаться. На сегодняшний день на рынке представлено большое разнообразие фирм-производителей этих деталей. Наиболее известными из них являются: Производимые проставки различаются качеством используемого материала. Изделие должно иметь прочную и равномерную структуру. Крепежные элементы также должны не вызывать сомнения в качестве. При выборе проставок можно смело обращать внимание на перечисленных производителей, чей продукт давно положительно зарекомендовал себя на рынке. propodarochek.ru Российские дороги предъявляют особые требования к клиренсу автомобиля. Поэтому серийные машины нередко теряют бампера или глушители, пробивают КПП или картер двигателя. Прочитав статью, вы узнаете, как с помощью проставок увеличить клиренс машины, как самостоятельно установить их и к каким последствиям это приведет. На автомобилях с подвеской «МакФерсон» чаще всего используют пластиковые, резиновые, полиуретановые или алюминиевые проставки, увеличивающие расстояние между амортизационной стойкой и кузовом. Эти проставки монтируют как на передней, так и на задней подвеске. На других типах передней подвески используют резиновые проставки, увеличивающие расстояние между пружиной и нижним рычагом. Иногда, если требуется увеличить клиренс на 4-6 см, устанавливают такую же проставку между пружиной и верхним рычагом подвески. На задней пружинной подвеске переднеприводных автомобилей используют проставку типа «домик». На задней пружинной подвеске заднеприводных автомобилей используют такие же проставки, как и на передней, благодаря чему увеличивается расстояние между пружиной и мостом или кузовом. Иногда используют резиновые (полиуретановые) проставки, которые вставляют между витками пружины. Такие проставки сильно увеличивают жесткость пружины, поэтому снижается комфортность езды. В интернет-магазинах продают проставки различного вида, формы и размера. В некоторых случаях найти подходящие проставки достаточно сложно и, приходится изготавливать их самостоятельно, для чего необходимо четко понимать, как тот или иной материал влияет на автомобиль. Это поможет оптимально подобрать материал для проставки. Алюминиевые проставки обладают хорошей прочностью, но вызывают коррозию кузова и амортизационной стойки. Проставки из пластика и стеклотекстолита не уступают в прочности алюминиевым, зато не вызывают повреждения двигателя. Но их весьма сложно переделать. Если крепежные отверстия проставки и болты стойки не совпадают, то просверливание дополнительных отверстий снижает их прочность. Полиуретановые проставки обладают хорошей прочностью, но их необходимо тщательно подбирать. Если проставка больше посадочного места хотя бы на 1 миллиметр, то установить ее очень сложно. Резиновые проставки уступают по прочности полиуретановым. Их срок службы в 2-3 раза ниже и редко превышает 30 тысяч километров. Единственный плюс, который дает использование проставок, сопровождается немалым числом минусов, вот основные из них: Для установки проставок потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Если ничего этого нет, можно обойтись домкратом и 2 опорными стойками. Еще вам понадобятся набор ключей и съемник для пружин подвески. Ниже описан порядок установки проставок на различные типы подвески. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности ремонта и обслуживания авто, это позволит избежать травм и увечий. Вывесьте переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Открутите нижнюю часть амортизатора от нижнего рычага. С помощью съемника сожмите пружины, чтобы расстояние от них до чаши верхнего рычага было не меньше удвоенной толщины проставок. Приподнимите пружину и вставьте нижнюю проставку. Затем установите верхнюю проставку. Ослабьте съемник, чтобы пружина заняла свое место, затем полностью снимите его. Закрепите нижнюю часть амортизатора, установите на место колеса и отрегулируйте развал и схождение. Этот порядок действий применяют для любого типа многорычажных подвесок передне- и заднеприводных машин. Включите первую передачу, ослабьте болты задних колес и поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса и подставьте что-нибудь под рычаг подвески. Скрутите гайку с болта, который соединяет нижнюю часть амортизатора с рычагом. Опустите рычаг ниже и прикрутите «домик» к амортизатору. Приподнимите рычаг и прикрутите к нему проставку с помощью новых болта и гайки. Затяните все гайки с рекомендованным в инструкции по ремонту автомобиля усилием (для разных машин может отличаться). Установите колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. Сожмите пружины с помощью съемника, как описано выше. Установите нижнюю и при необходимости верхнюю проставку. Удалите съемник и поставьте на место колеса. vipwash.ru Проставки на машину - это детали, созданные из металла в форме диска. Их устанавливают между колесным диском для того, чтобы автомобиль стал выглядеть более спортивно или даже агрессивно. Но внешний вид – это не самое главное. Благодаря проставкам машина будет более устойчивой при вождении, с ней станет куда легче управляться, что снизит возможность ДТП в несколько раз. Нередко проставки на машину устанавливают, чтобы установить спортивные подвески. Проставки на машину – увеличение дорожного просвета Такие проставки обычно устанавливают между кузовом и амортизатором под пружинами. Это делается для того, чтобы максимально увеличить дорожный просвет для улучшения качества езды. Этот просвет очень важен, если передвижение транспорта происходит по дорогам с ухабами и неровностями. Он обеспечивает безопасность вождения и предохраняет от неприятных неожиданностей. Проставки для увеличения клиренса В первую очередь это обезопасит вождение автомобиля и сохранит транспорт от повреждений, которые можно запросто получить на дороге. Многие автолюбители очень любят заниматься тюнингом своего авто, поэтому устанавливают проставки не сколько в целях безопасности, сколько для того, чтобы добавить оригинальности и индивидуальности своему транспорту. Ведь именно увеличение дорожного просвета может поднять машину, а точнее ее заднюю часть. Это выглядит необычно и действительно оригинально. Именно такого эффекта стараются достигнуть многие. Увеличение клиренса не допускается больше, чем на 5 см – это нужно знать всем автовладельцам. Если эти параметры будут превышены, то может случиться, что машина станет неуправляемой на большой скорости, что очень опасно для жизни водителя. Помимо этого превышение может нарушить механизм руля, изменить его положение, что и приведет к полному отсутствию возможности управлять машиной. Также может нарушить положение подвески. Чтобы не случилось ничего из сказанного, не стоит увеличивать клиренс самостоятельно, если вы не уверенны, что сделаете все правильно. Лучше всего попросить о помощи мастера, который сделает все качественно и с высоким профессионализмом. Покупка проставок Чтобы купить проставки недорого, можно зайти на проставки авто ру и выбрать необходимую вам деталь, которая подходит по своим размерам и стоимости. Если же вы раньше никогда не имели дела с проставками, то вам понадобится помощь специалиста, чтобы он вам подсказал, какая деталь более качественная и подойдет именно для вашего автомобиля. Лучше несколько раз посоветоваться, чем приобрести то, что вам не подойдет. vsepoedem.comПлюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля. Проставки на машину
Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
Зачем они нужны
Разновидности
Используемые материалы
Подведем итог
Проставки для увеличения клиренса: передние и задние проставки для пружин
Cпособы увеличения клиренса
Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета
Виды проставок для увеличения дорожного просвета
Установка проставок на автомобиль
Как не допустить ошибок при монтаже проставок
Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
Роль дорожного просвета и недостатки
Основные виды конструкций и материалы
Механизм поднятия дорожного просвета
плюсы и минусы, как установить своими руками
Недостатки увеличения клиренса на автомобиле
Достоинства проставок для увеличения клиренса
Видео-инструкция по установке проставок своими руками на KIA Ceed
Как выбрать проставки на машину: виды проставок и производители
Для чего используют проставки
Как выбрать проставки и какой материал предпочтителен
Проставки для изменения вылета диска
Разновидности колесных проставок
Система DR
Система DRM
Система DRA
Переходники
Производители проставок
Проставки для увеличения клиренса - как установить проставки на переднюю многорычажную, заднюю пружинную и на подвеску МакФерсон
Виды проставок
Характеристики проставок из различных материалов
Последствия установки проставок
Как установить проставки на автомобиль своими руками + Видео
Монтаж проставок на подвеску «МакФерсон»
Установка проставки на переднюю многорычажную подвеску
Монтаж проставки «домик» на заднюю ось переднеприводного автомобиля
Как поставить проставки на заднюю пружинную подвеску
Что такое проставки и с чем их "едят"