Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора. Проверка натяжения ремня генератора


Проверка натяжения ремня привода генератора

Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В случае несоблюдения этих условий отрегулируйте его натяжение. 2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и… 3. …верхнего крепления генератора. 4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Примерный зазор между рамкой (черного цвета) и площадкой с резьбой для регулировочного винта (цвет металл покрытие цинк) должен составлять 13-20 мм 5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку. 6. Затяните обе гайки крепления генератора.

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать свистящие звуки, а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его. Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку. Натяжение с помощью регулировочной планки Крепление генератора с помощью планки Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов).

Регулировка натяжения ремня генератора

Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы. Процесс регулировки напряжения Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня.

После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие. После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер.

Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Генератор ваз 2110 2111 2112

  • Вниманиеattention

    Для натяжения ремня надо генератор отвести от блока цилиндров и поворачивать болт в направлении часовой стрелки. Установив ключ на болте крепления шкива, надо прокрутить вал два раза по направлении часовой стрелки.

    Затем произвести проверку натяжения ремня.
  • Для того, чтобы произошло ослабление ремня, надо генератор (подробная схема генератора) подвести к блоку цилиндров и поворачивать болт против направления часовой стрелки и сделать проверку.
  • Закрутить оба болта на креплении генератора.
  • К натяжению или ослаблению ремня привода генератора следует подойти очень грамотно, так как при большом натяжении на ремень, натяжной ролик и подшипники генератора будут производиться повышенные нагрузки, что скажется на быстрой их поломке. А если же натяжение маловато, то ремень будет проскальзывать на шкивах, что плохо влияет на зарядку аккумулятора.

Как проверить натяжение ремня привода генератора

Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня.

Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10…15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Проверка натяжения ремня генератора – как заменить ремень привода генератора

Подробности Функции ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 Ремень генератора предает крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора, от того как установлен ремень зависит эффективность работы генератора, срок службы подшипников на коленвале и на вале генератора, основные рекомендации по его установке и эксплуатации для ВАЗ 2110-2111-2112 приведены ниже. Проверка натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

Важноimportant

Кроме того при плохо натянутом ремне возможно его проскальзывание и свист. При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора, а также ремень может растянуться.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ натяжения и регулировки РЕМНЯ генератора, ЗАМЕНА ремня генератора на ВАЗ 2110 2111 2112 1.

Проверка натяжения ремня привода генератора ваз 2108, 2109, 21099

Инфоinfo

В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране. Как натянуть ремень генератора на “Приоре” Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции.

Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену.

Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”.

Как натянуть ремень генератора

Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса.

В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже. Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля.

Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости. Инструменты и материалы для профилактики механизма привода генератора Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции.

aval48.ru

Проверка натяжения ремня привода генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

проверка натяжения ремня генератораСлабое натяжение ремня привода генератора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к его проскальзыванию по шкивам. Что не позволяет генератору развить необходимую мощность и выработать электрический ток нужного напряжения.

При этом слабо натянутый ремень привода быстро изнашивается. Внешними признаками проскальзывающего ремня генератора будут:

— слабое или мигающее свечение фар автомобиля;

— низкие значения показаний вольтметра на панели приборов;

— периодически появляющийся свистящий звук в передней части двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала.

Проверка натяжения ремня привода генератора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прикладываем вдоль ремня привода генератора линейку

— Создаем усилие натяжения ремня

При помощи безмена со шкалой натягиваем ремень вверх с усилием 10 кгс. Нормально натянутый ремень должен вытянуться на 8-10 мм по отношению к исходному состоянию.

Слабо натянутый ремень генератора необходимо подтянуть. См. «Регулировка натяжения ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099».

Примечания и дополнения

— Проверить натяжение ремня привода генератора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно рукой, без применения приспособлений. Но, для определения степени его натяжения необходим определенный опыт и практика.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора

В процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивается, в связи с чем натяжение его ослабляется, а это, в свою очередь, приводит к пробуксовке ремня на шкивах вентилятора, водяного насоса и генератора.

Результатом этой «цепной» реакции является перегрев двигателя, а также нарушение подзарядки аккумуляторной батареи. Если при контроле натяжения ремня вы обнаружили, что прогиб превышает 15 мм, регулировку натяжения можно выполнить самому. Для удобства доступа советуем эту простую операцию выполнять на эстакаде или смотровой канаве.

Требуемый инструмент: переносная лампа, ключ 17 мм для гаек крепления генератора, трубчатый ключ 8x10 для отворачивания брызговика двигателя, прошивка и лопатка для монтажа шин.

Натяжение ремня

Натяжение ремня

Установив автомобиль на канаву или эстакаду, зафиксируйте его положение ручным тормозом и на всякий случай упорами под колеса. Откройте капот, ослабьте затяжку гайки 3  крепления генератора к натяжной планке 4.

При необходимости, подсвечивая переносной лампой, отверните болты крепления брызговика двигателя и отпустите гайку 2 болта крепления генератора к кронштейну 1.

С помощью монтажной лопатки сместите генератор в сторону (от двигателя) и зафиксируйте его положение, затянув гайки крепления.

Установите на место брызговик двигателя и затяните до отказа болты.

Натягивая ремень вентилятора, следует помнить, что слабо натянутый ремень проскальзывает, а сильно натянутый — приводит к повышенному износу подшипников генератора и водяного насоса.

Нормальный прогиб ремня должен быть 10—15 мм при усилии нажатия 10 кгс.

Для контроля необходимого усилия можно воспользоваться услугами простейшего безмена.

old-vaz.ru

Проверка натяжения ремня привода генератора 2110 и его замена

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

Ход выполнения работы

  1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение. 
  2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и… 
  3. …верхнего крепления генератора. 
  4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. 
  5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку. 
  6. Затяните обе гайки крепления генератора.
  7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.
  8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

 

vaz.today

Как проверить натяжение ремня генератора

Как проверить натяжение ремня генератора

Вы желаете научиться определять, в каком состоянии находится ремень генератора вашего авто, который является одной из важных деталей машины? Подробные советы, как проверить натяжение ремня генератора, позволять вам выполнить проверку без помощи других, не посещая технические центры.

Натяжение ремня генератора

Следуя аннотации, как проверить натяжение ремня генератора, помните, что плохо натянутый ремень в хоть какой момент, когда в электронной сети машины возрастет нагрузка, может пробуксовывать на шкивах. Этот факт, приводящий к существенному снижению коэффициента полезного деяния в самом генерирующем устройстве, уже сам по для себя свидетельствует о неверном натяжении ремня. Если вы увидели, что генерирующее устройство больше не может производить зарядной ток подходящей силы, сразу приступайте к осмотру ремня генератора.

Чтоб проверить ремень генератора и его натяжение, во-1-х, откройте капот вашего автомобиля и пристально осмотрите сам ремень, потому что неувязка может крыться не в недостающем натяжении, а в его надрыве. Потом проверьте, является ли достаточным натяжение ремня при помощи нажатия пальцем на середину ветки, расположенной меж шкивами коленчатого вала и самого генератора. При всем этом помните, что при нажатии с усилием, составляющим 400–600 Н, лучший прогиб ремня генератора должен колебаться в спектре 8–10 мм. Желая проверить состояние ремня генератора, можно не прибегать к нажатию на него пальцем, а использовать обыденные весы-безмен, в этом случае просто оттяните крючком ветвь самого ремня.

Во-2-х, натяжение ремня должно соответствовать советам завода-производителя, потому при проверке учитывается и марка ремня генератора, и модель вашей машины. После проверки натяжения пальцевым способом или безменом возьмите неширокую железную полосу, а потом уложите ее сверху на шкивы генератора и коленвала. При всем этом центр самого ремня непременно придавливайте сверху, а расстояние прогиба мерьте линейкой, шкала которой просматривается отлично. Выявив спектр прогиба, вы поймете, нуждается ли ваш ремень генератора в исправлении его натяжения.

Если во время проверки вы сообразили, что ремень генератора расшатался и не отвечает установленным нормативам, сразу приступайте к регулировке натяжения ремня генератора. Просто ослабьте затяжку всех гаек, расположенных на верхнем и нижнем креплении генератора, потом отведите от блока цилиндров сам генератор, и отворачивайте регулировочный болт. Потом возьмите ключ и поверните с его помощью коленчатый вал всего на два оборота и снова проверьте натяжение ремня. В случае, когда оно ниже обычного уровня, ее раз поверните коленвал на пару оборотов. Сейчас вы понимаете как проверить натяжение ремня генератора. Учтите, что это не универсальный метод. Воспользуйтесь пособием к вашей марке авто, там прописаны нормативы и советы.

tipsboard.ru

Проверка натяжения ремня привода генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 2106

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Привод генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 2106

1 – гайка крепления генератора к регулировочной планке; 2 – гайка пальца шарнирного крепления генератора; 3 – генератор; 4 – термостат; 5 – жидкостный насос

Привод генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 331, 3317 и 3313

1 – кронштейн крепления генератора к двигателю; 2 – болты крепления генератора к кронштейну; 3 – генератор; 4 – гайка болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров; 5 – болт подвижного соединения генератора с регулировочной планкой; 6 – регулировочная планка; 7 – жидкостный насос

Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км, а также в случае ослабления натяжения ремня.

Проверка натяжения ремня привода генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 2106

Натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса должно быть таким, чтобы прогиб А середины ветви ремня между шкивом жидкостного насоса и шкивом генератора при нажиме с усилием 100 Н (10,2 кгс) находился в пределах 10–15 мм, а прогиб В в пределах 12–17 мм.

Проверка натяжения ремня привода генератора двигателя мод. 331, 3317 и 3313

 

1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – шкив генератора; А – величина прогиба ремня (11 ± 2 мм) Натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса должно быть таким, чтобы прогиб середины ветви ремня между шкивом жидкостного насоса и шкивом генератора А при нажиме с усилием 39 Н (4 кгс) находился в пределах 9–13 мм.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для увеличения натяжения ремня необходимо выполнить следующее.
Двигатель мод. 2106
2. Ослабить гайку 1 (см. рис. Привод генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 2106) крепления генератора к регулировочной планке.
3. Ослабить гайку 2 пальца шарнирного крепления генератора.
4. Сместить генератор 3 в сторону от двигателя и затянуть гайки крепления.
5.Заднюю опору двигателя.
6.Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса.
Двигатели мод. 331, 3317 и 3313
7.Ослабить крепление болта 5 (см. рис. Проверка натяжения ремня привода генератора двигателя мод. 331, 3317 и 3313) подвижного соединения генератора с регулировочной планкой 6.
8.Ослабить гайку 4 болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров.
9.Ослабить гайки и контргайки болтов 2 крепления генератора к кронштейнам на блоке цилиндров.
10. Переместить генератор 3 в направлении от блока цилиндров.
11. В этом положении генератора затянуть болт 5 и снова проверить натяжение ремня.
12. Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса 7.
10.Если регулировка не нарушилась, окончательно затянуть гайки и контргайки болтов 2, затем гайку 4.

 

mykonspekts.ru

Натяжитель ремня генератора, замена ролика натяжителя ремня генератора

Натяжитель в сборе с роликом

Даже незначительные поломки в автомобиле могут не только испортить настроение, но и вызвать, так называемую цепную реакцию, когда выход второстепенного узла авто повлечет за собой более значительные поломки и незапланированные траты. К примеру, небольшой узел – натяжитель ремня генератора, казалось бы, что в нем значимого? Давайте рассмотрим, как он устроен, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.

Принципы устройства

Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня. Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:
  • кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
  • натяжной ролик с внутренним подшипником;
  • фиксирующий болт ролика.
Элементы натяжителя (комплект) Есть пара простых модификаций этого приспособления:
  • натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
  • ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.
В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.

Симптомы выхода из строя натяжителя

Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:
  • нет показателя зарядки аккумулятора;
  • свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
  • гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
  • вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
  • величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
  • свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
  • одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.
износ ремня

Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:
  • произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
  • выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
  • обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.
Канавки на ролике Так как даже замена ремня генератора или ролика натяжителя, не всегда принесет желаемый результат, причина отказа может заключаться в другом. Например, на снятом ремне есть следы тосола или масла, то необходимо найти источник, из которого попадают на ремень данные жидкости, соответственно провести требуемый ремонт.

Замена натяжителя и натяжного ролика

Если в процессе осмотра удалось, установит причину вышеописанных симптомов, следует перейти непосредственно к ремонту и замене изношенных механизмов. Первое непреложное правило – при плановой замене, необходимо произвести диагностику подшипника, при нормальном состоянии ролик натяжителя вращается тихо, легко без люфта и рывков. Если видно, что ресурс ролика выработан, необходимо поменять этот узел. Действия необходимые для самостоятельной замены ремня или натяжителя генератора, которые не потребуют специальных приспособлений и инструмента:
  • обесточить кузов машины, отсоединив клеммы от аккумулятора;
  • закрепить коленчатый вал от возможного проворачивания с помощью необходимых приспособлений или простой монтировки;
  • открутив болт, отвечающий за силу натяжения, ослабить ремень генератора;
  • снять ремень и ролик натяжителя, если предусмотрен кронштейн, выкрутить болты крепления оного механизма;
  • поменять вышедшие из строя узлы, установить новые комплектующие запчасти в обратном порядке.
измерение натяженияСиле натяжения, вновь установленного ремня, после ремонта, следует уделить особое внимание. Если он окажется, перетянут, то нагрузка на подшипник будет способствовать его быстрому износу. Требуемое натяжение можно проверить с помощью соответствующего прибора или вручную. В случае ручной проверки ремень должен без усилия поворачиваться, при боковом воздействии, на девяносто градусов. автоматический натяжитель На некоторых марках авто вместо нескольких ремней, способствующих работе (гидроусилителя, кондиционера, генератора и т. п.) установлен один, нагрузку на который регулирует автоматический натяжитель. В этом случае от состояния ремня и его натяжения зависят не только степень зарядки генератора, но и работа охлаждающей системы, и состояние гидроусилителя рулевого управления. В этом автоматическом натяжителе основным элементом, является пружина, поддерживающая определенную степень натяжения. Когда приходит время поменять ремень, то следует заменить весь автоматический натяжитель, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел не подлежит разборному ремонту.

autoremont2.ru