История предприятия. Радио бсз


Березниковский содовый завод ОАО "БСЗ" г.Березники

«Ныне нельзя представить развитой промышленности без потребления соды»
Д.И. Менделеев
 

Березниковский содовый завод является родоначальником содовой промышленности в России.

Пермский купец Любимов в 1869 году откупил у казны Березниковские соляные промыслы и земельный участок на острове Березовом.

23 февраля 1881 года в Бельгии (Брюсселе) был заключен контракт между купцом промышленником И.И.Любимовым и содопромышленником Сольве о строительстве в России первого содового завода мощностью 6000 тонн в год.

21 июля 1883 года завод был пущен в эксплуатацию, получен первый пуд кальцинированной соды по аммиачному способу.

В 01.07.1887 г. товарищество «Любимов и К» реорганизовано в акционерное общество «Любимов-Сольвэ» с полным техническим управлением Сольвэ. 

И.И.ЛюбимовИ.И.Любимов  Cодопромышленник СольвеCодопромышленник Сольве 

В 1903 году завод приобрел собственную сырьевую базу – карьер известнякового камня вблизи станции Всеволодо-Вильва Александровского района.

После революции завод был национализирован – объявлен собственностью государства.

13 апреля 1923 года за успешное восстановление разрушенного гражданской войной хозяйства приказом Высшего Совета Народного хозяйства заводу присвоено звание «Березниковский образцовый содовый завод им. В.И.Ленина».

В августе 1929 года началось строительство Березниковского химкомбината, в состав которого с 20.12.1930г. включен содовый завод.

В тяжелые годы Великой Отечественной войны завод был единственным предприятием, обеспечивающим страну содой.

В 1949 году началось строительство Новосодового завода.

В марте 1950 года Минхимпромом образована дирекция строящегося Новосодового завода, а в декабре 1954 года Новосодовый и Старосодовый завод объединились в одно предприятие.

На протяжении всей деятельности завод совершенствовался, подвергался значительной реконструкции, старая аппаратура заменялась более совершенной, пускались новые производства: хлорбензола, запущен выпуск средства «Антимоль», корпус для ремонта электролизеров, построена новая кремниевопреобразовательная подстанция и бытовые помещения.

В 1968-1969г.г. прекратил свое существование старый завод и пущено новое производство соды мощностью 400 тыс.тонн в год.

В 1980 году началось освоение нового месторождения известняка на р. Чаньва с балансовыми запасами 370 млн.тонн. Началось строительство автодороги, впоследствии железнодорожной ветки.

С 1999 года стабильно работает и динамично развивается Открытое акционерное общество «Березниковский содовый завод» (город Березники Пермский край). ОАО «Березниковский содовый завод» образовано в результате реорганизации старейшего российского химического предприятия ОАО «Сода». Предприятие является продолжателем славных традиций первого российского содового завода, основанного в 1883 году.

Деятельность предприятия получила общественную оценку, как предприятие социально ответственное в бизнесе, имеющее динамику развития производства и внесшее значительный вклад в развитие отрасли.

В 2007 году решением президиума Международной Академии Меценатства трудовой коллектив ОАО «Березниковский содовый завод» награжден Почетной грамотой «За доблестный труд во славу Отечества».

В мае 2008 г. предприятие получило «Золотой знак качества 3 тысячелетия». (Перейти в раздел  Наши награды)

 

21.07.1883г. Березниковский содовый завод был пущен эксплуатацию, получен первый пуд кальцинированной соды.

1900г.- начало технического перевооружения содопроизводства: периодический процесс работы заменен на непрерывный с движением пяти вращающихся сушилок.

1903г.- завод приобрел собственную сырьевую базу-карьер известкового камня вблизи станции Всеволодо-Вильва.

1918г. завод был национализирован (объявлен собственностью государства). Его директором назначен работник-большевик А.И. Потемин.

13 апреля 1923г. за успешное восстановление разрушенного гражданской войной хозяйства приказом Высшим Советом Народного Хозяйства предприятию присвоено звание «Березниковский образцовый содовый завод им тов. Ленина»

1924г.- при заводе создана школа ФЗУ

1924-1926гг. - началось расширение предприятия, строительство хлорного завода, элекросиловой станции и жилья. К аппаратам и станкам впервые встали женщины.

1929г. - началось строительство Березниковского химического комбината, в состав которого с 20.12 1930 включен содовый завод.

1930-е годы развернулось Стахановское движение.

1940г.- Березниковский Химический комбинат разделился на четыре предприятия; Азотно-туковый, ТЭЦ-4, анилино-красочный содовый заводы.

1941-1945гг.- завод подчинен Министерству обороны. На базе перепрофилированного цеха карбида кальция для нужд обороны был налажен выпуск самовоспламеняющейся жидкости «КС» для поджога танков. Освоен выпуск пищевой соды, химреативов, впервые получен отечественный хлорбензол.

В мае 1944г. завод награжден Красным Знаменем Государственного комитета Обороны.

19 января 1949г. Березниковский содовый завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1 марта 1949 г.- начало строительства новосодового завода.

1950- 1960 е гг.- время бурного строительства и пуска новых цехов и производств:

  • пущена установка для получения очищенного рассола, построено производство ртутного каустика, введен в строй цех известкового каустика,
  • получена первая партия кальцинированной соды на первой площадке,
  • сдан в эксплуатацию цех силиката свинца,
  • пущено в работу механо-сборочное и котельно-сварочное отделение в РМЦ,
  • пуск нового цехов хлорбензола и металлического натрия.

1967г.- Березниковский содовый завод награжден памятным знаменем в честь пятидесятилетия Советской власти.

1967-1975гг.- совместно с ВНИИПхимпроект организовано производство товаров бытовой химии «Антимоль», «Посудомой», «Нимфа», «Белизна»

1977г.- внедрен комплекс мероприятий по автоматизации технологических процессов на основе последних достижений в области автоматизации

1979г.- впервые в стране освоена технология получения натрия металлического высшей чистоты для Белоярской АЭС.

1980г.- началось освоение нового месторождения известняка на реке Чаньве с запасом 300 млн. тонн.

1983г. - в честь 100-летнего юбилея Указом Президиума Верховного Совета СССР

Завод награжден орденом Октябрьской революции

1989г.-получен ток на Чаньву по новой ЛЭП

1991г.- в цехе 2/12 освоен выпуск едкого калия.

15 января 1999г.- зарегистрировано открытое акционерное общество «Березниковский содовый завод», являющиеся правопреемником ПО «Сода»

В 2000 году освоен выпуск осажденного мела.

2000-2003-строительство и пуск новой паровой котельной.

Сентябрь 2006г.- заключен контракт на проектирование цеха «тяжелой» соды.

Ноябрь 2006г.- пущен новый вакуум-фильтр, которому нет аналогов в российской содовой промышленности и ближнем зарубежье.

Сентябрь 2006г.- заключен контракт на проектирование цеха по производству кальцинированной соды марки «А».

Ноябрь 2006г.- пущен новый вакуум-фильтр, которому нет аналогов в российской содовой промышленности и ближнем зарубежье.

7 июня 2007г.- пуск воздушно-копрессорной станции.

2008г.- пуск нового комплекса по отчистке известняка от глины в карьере известняков.

Август 2008г.- пуск в эксплуатацию нового элемента дисциляции №2 в цехе кальцинированной соды №1

2 ноября 2008г. - пуск в эксплуатацию второго вакуум-фильтра в цехе кальцинированной соды №1 в отделении АБДСКБ №2

Июнь 2009г.- Березниковский содовый завод получил сертификат о соответствии системы менеджмента и качества международного стандарта ИСО 9001-2008

30 января 2010г. - было получено 60 тонн некондиционной кальцинированной соды марки «А».

2011г.- на Березниковском содовом заводе началось проектирование собственной теплоэнергостанции. Началась подготовка в разработке рассолопромысла на участке «Содовский»

29 декабря 2014 года собрание акционеров Открытого Акционерного Общества утвердило устав Общества в новой редакции. Полное наименование  Общества стало  Акционерное общество «Березниковский содовый завод»

Версия для печати

www.bsz.ru

Тюнинг БСЗ на ИЖ

Сделать сложно но это того стоит.

Тюнинг БСЗ

За последнее время прошло множество публикаций на тему установки бесконтактной системы зажигания из вазовских комплектующих на ИЖ. Основная ошибка практически всех кто конструирует подобные системы это слепое повторение из раза в раз системы крепления модулятора. На мой взгляд, очень неудобно настраивать момент опережения зажигания самим модулятором, пусть даже закрепляя его гайкой. Так же достаточно прецедентов, когда модулятор провертывает и сбивается вся настройка. А в конструкции крепления датчика к статору генератора вообще царит полная самодеятельность: начиная от попыток закрепить датчик на старое основание контактной группы и заканчивая подвешиванием его на перфорированных пластинках от конструктора. Все это не в лучшую сторону сказывается на надежности всей системы.

Предлагаю комплект чертежей, неоднократно опробованных на практике.

чертежи

Несколько пояснений:

• Основание для крепления датчика унифицировано и на него может крепиться как датчик холла для плоского модулятора, так и описанный ниже опто-датчик. Материал для изготовления основания любой, предпочтительно дюраль. Но необходимо учитывать, что толщина пластины в месте отверстий с резьбой для крепления датчика составляет 3мм. Это надо помнить при закреплении датчика и не тянуть от души (хотя сдуру можно ….)

• На грибок может крепиться любая из пластин модулятора

• Сами пластины

1. Стандартная плоская пластина для датчика холла - изготавливается из низкоуглеродистой марки стали. Прорези не приведены умышлено, так как до сих пор не стихают споры о их соотношении (но исходя из описания 1055хп2 должны составлять 60 и 120град). Глубина прорези до метки на заготовке.

2. Стакан для датчика работающего на отражение. Боковина должна быть отполирована. В качестве датчика предполагалось использовать QRB1114 но реализовано не было из-за лени ?. Хотя идея интересная и перспективная. (на одном из известных мне моцев такая система работает без нареканий достаточно давно, но на основе дискретных свето- и фотодиода.

3. Стакан для опто-датчика работающего на прерывание. Будучи размечена так же как и пластина для холла открывает интересную возможность смены типа датчика за несколько минут, полезно когда оптический датчик сдох за много километров от дома (холл можно найти в любом автоларьке).

Тюнинг БСЗ на ИЖ

Еще несколько слов о креплении других компонентов системы: Катушка: стандартная двухканальная не имеет отверстий для крепления, однако если посмотреть на ближайшую ее родственицу – одноканальную вазовскую сухую катушку то у нее есть отверстия по углам. Двухканальная позволяет произвести с собой такую же операцию, после чего элементарно крепится к раме на стандартный кронштейн.

Коммутатор устанавливается на поперечной пластине напортив БПВ. Под механизмом крепления седла. Где хорошо охлаждается и не болтается.

Тюнинг БСЗ на ИЖ

Опто-датчик

Мой вариант схемы опто-датчика. Кому-то может показаться сильно навороченной, но она работает и по надежности меня устраивает.

Тюнинг БСЗ на ИЖ

Несколько замечаний:

• Используется оптодатчик на прерывание TCST2103. При этом толщину его переднего крепления необходимо уменьшить на половину и использовать так же тонкую гайку (сточить на наждаке).

• Внешний контур обозначен фольгой, при этом истинный размер внутри этого контура. (достигается стачиванием текстолита помеченного фольгой. Так же и со сверловкой, сверлим до исчезновения фольги.

• Печатка в pdf уже инвертирована.

• В схеме фильтра входной конденсатор на фотографии электролит, но от него затем отказались, учитывая тяжелые условия работы, и сейчас установлен танталовый (он и к плате крепится лучше).

• Реальное потребление схемы с указанными номиналами составляет 20мА. Рыночный холл потребляет от 5 до 10мА, а хваленый 2AV50A - 22мА (по спецификации). Это просаживает напряжения питания если его брать от коммутатора (у большинства коммутаторов) до 8В. Но коммутаторы бывают разные, для надежности удостоверьтесь, что питание не менее 8В. Если он ниже то это открывает путь творчеству – можно увеличить R1 до 1к (при этом все продолжает работать)

• Диод по входу с барьером шотки.

• Вся плата поверх покрывается несколькими слоями лака.

Схема (учитывая замечания относительно питания) взаимозаменяема с датчиком холла.

Регулятор УОЗ

Данная схема была выбрана мной, так как в отличии от множества немых схем на микроконтроллерах - эта кое что индицирует. Первоначальная разработка принадлежит Василькевичу Г.В. (UA9OEF), мною выполнялась адаптация микропрограммы для работы в одноканальном варианте, с вазовским коммутатором и датчиком холла.

Тюнинг БСЗ на ИЖ

Тюнинг БСЗ на ИЖ

Разводка платы выполнялась для герметизированного алюминиевого корпуса G104. Для установки требуется небольшая доработка платы напильником.

• В комплекте разводка платы в pdf где изображения уже инвертированы. Т.е. только печатаем и далее прикатываем утюгом, соблюдая технологию производства двухсторонних печатных плат.

• Потребление схемы в режиме индикации "88” составляет 280мА, что требует установки 7805 на радиатор, в качестве которого используется сам корпус.

• В данной версии микропрограммы кнопка "ХОД” используется для смены индикации.

• Плата двухсторонняя и при установке деталей ориентируйте их так, чтобы можно было легко пропаять переходные отверстия

• Регулятор включается в разрыв сигнального провода от датчика до коммутатора.

• При расположении регулятора вдали от коммутатора и датчика подключение сигнальных линий производится экранированным проводом, заземленным на регуляторе.

• Кнопка "+” осуществляет коррекцию кривой вверх до 8 град, "-" осуществляет коррекцию кривой вниз до -8 град, кнопка "ХОД” осуществляет изменение режима индикации тахометр, угол опережения зажигания, ручная коррекция

• Если в момент включения зажигания нажата кнопка "-” регулятор переходит в тестовый режим формируя на выходе прямоугольные импульсы 8, 3Гц.

• АТ89С2051 ставим на панельку

• ЛН2 тоже желательно поставить на панельку, если планируете много тестировать, у меня один раз сгорала.

• После отладки и тестирования желательно все не SMD детали залить китайскими соплями.

• Модулятор используемый для данной конструкции имеет два симметричных выреза по 90 град.

Программа корректора угла опережения зажигания с тахометром, индикатором УОЗ, октанкорректором и режимом теста для двухтактного, двухцилиндрового ДВЗ(ИЖ-Юпитер),

Тюнинг БСЗ на ИЖ

При включении индицирует в течении 2х сек "88” для теста индикатора.

Исходная характеристика:

Тюнинг БСЗ на ИЖ

Предваряя возможные вопросы о форме кривой - программа производит расчет кривой опережения не по табличным точкам, а по нескольким перегибам. Чем достигается отсутствие дискретности в вычислениях и минимизируется ошибка между двумя близлежащими значениями.

Применение всех перечисленных устройств и приспособлений возможно как в комплекте, так и порознь."

drive2moto.ru

Дирекция завода | Березниковский содовый завод ОАО "БСЗ" г.Березники

 

Ан Ен Док

Генеральный директор

Приемная:+7 (3473) 29-21-25 e-mail:
Шамсутдинов Наиль Римович

Исполнительный директор

Приемная:тел. +7 (3424) 28-41-01факс +7 (3424) 28-42-00e-mail:
Шалахин Виктор Николаевич

Технический директор

 

               Приемная:               +7 (3424) 28-43-73

               e-mail:               

Карпова Лариса Станиславовна

Директор по экономике и финансам

 

               Приемная:               +7 (3424) 28-41-10

               e-mail:              

Потанин Андрей Рудольфович

Зам. коммерческого директора - начальник отдела обеспечения перевозок

 

              Приемная:              +7 (3424) 28-41-10

              e-mail:             

 Мещерякова Эльвира Тимофеевна

 Директор по управлению персоналом

 

              Приемная:              +7 (3424) 28-41-10

              e-mail:             

 Альтапов Рустэм Ринатович

 Директор по капитальному строительству и ремонту

 

              Приемная:              +7 (3424) 28-43-73

              e-mail:             

 Котов Сергей Петрович

 Директор по безопасности

 

              Приемная:              +7 (3424) 28-41-10

Васильева Юлия Александровна

Главный бухгалтер

             +7 (3424) 28-41-43

             e-mail:            

www.bsz.ru

БСЗ, комплектующие для бсз » doska @ DRIVE2MOTO

Продаю комплекты бсз и комплектующие к бсз для советских мотоциклов. Цены: Фуоз с корпусом 1000р Оптодатчик на отражение 440р Индуктивный датчик 440р Площадки Иж\ява\урал\днепр 150р Проводка -200р Модулятор 60 градусов(ява иж)-80р Модулятор 30 градусов (урал\днепр)-80р Реле+колодка проводов 200р Регулятор напряжения с адаптером под Иж 12в - 350р Коммутатор-350р Вольтметры-160р штука Сетки-160р штука Тумблер на руль-160р штука Цены на полные комплекты: Иж\ява\Урал\Днепр-2700р ( При оплате на карту цена 2600р) Цена комплектов с fuoz 2000 pro-2550p Комплекты БСЗ Что входит в комплект: 1)Коммутатор 2)ФУОЗ 3)Оптический датчик на отражение или индуктивный датчик 4)Проводка 5)Модулятор 6)Площадка на генератор 7)Инструкция 8)Болты

Цены на полные комплекты указаны с пересылкой. Доставка по россии отдельно чего-либо 300-420р

Есть возможность выбора (ПО ЖЕЛАНИЮ) двух дополнительных функций:

1. Двигатель-стоп. При включенной данной функции контроллер прекращает включать катушку зажигания т.е. двигатель глохнет. Когда функция отключена, двигатель работает.

2.Прогрев свечей зажигания. При включение данной функции контроллер непрерывно дает искру, с частатой примерно соответствующей 1500 об.мин. Функция полезна если свечи залиты бензином или маслом. Данная функция работает только когда двигатель остановлен, т.е. нет сигнала с датчика холла или оптики.

3. Защита 1500 об.мин. При включение данной функции двигатель может работать только на низких оборотах. При превышение заданных оборотов, двигатель отключаеться(при этом светодиод постоянно горит) и запустить его можно только выключив и снова включив зажигание.

4. Защита 2000 об.мин. То же самое что и 1500 об.мин.

5.Ограничитель оборотов 3000 об.мин. При включение данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция удобна при обкатке. Так же еще есть ограничения 3500,4000,5000,6000 об.мин.

Больше информации в группе https://vk.com/mega_bsz

drive2moto.ru