Особенности применения лака для тонировки фар. Тонировка из баллончика


Лак для тонировки фар - тонируем фары красиво

Фары, покрытые тонирующим лакомЛак для тонировки фар является одним из средств, при помощи которых можно сделать тюнинг оптики автомобиля. Насколько это рационально – сложно сказать. Но некоторые автомобилисты решают, таким образом, не только эстетические проблемы своего автомобиля, но и создают определенную защиту для фар от царапания и частично от сколов поверхности фар. 

Конечно, защитная тонировочная пленка справляется с функцией защиты чуть лучше. Но в нанесении тонированного лака есть свои достоинства.

Что собой представляет лак для тонировки фар?

Баллончик с лаком для тонировки фар

Баллончик с лаком для тонировки фар

Это специальный лак, который быстро сохнет. Он обычно не прозрачный, а полупрозрачный. Иногда с определенной пигментацией. В основе такого лака может быть акрил или другие аналогичные соединения. Степень тонирования регулируется, как количеством слоев нанесенного лака, так и степенью его прозрачности.

Лак для тонировки фар обычно расфасован в аэрозольную упаковку. Поэтому для его нанесения не требуются специальные приспособления. Одного баллончика лака обычно хватает, чтобы обработать несколько фар. Хотя все зависит от объема и степени тонирования.

В результате нанесения образуется устойчивая к различным типам излучения, достаточно прочная пленка с глянцевой текстурой. Пленка устойчива к температурным изменениям, высокой влажности. Лак может наноситься как на стеклянные фары, так и на пластиковую автомобильную оптику. Хотя есть варианты тонировочного лака, которые используются только по пластику, а на стекле держатся не очень хорошо. Но все зависит от степени адгезии состава.

Как наносится лак для тонировки фар?

Методика нанесения лака для тонировки фар достаточно простая. Но нужно соблюдать аккуратность и технологические нюансы, чтобы потом не мучиться,  ни с удалением лака с поверхности кузова, ни с чрезмерным затемнением фар.

Лак, который используется для тонирования фар, создает при распылении слишком большой туман. И если не предпринять определенные меры, лак попадает на лакокрасочное покрытие кузова. Удалять его затем очень проблематично.

Поэтому нужно озаботиться тем, чтобы сделать максимальную защиту поверхности кузова, от попаданий лака. Для этих целей используется тонкая полиэтиленовая или лавсановая пленка, которой закрывают все участки, оставляя свободной только поверхность фары. Пленка крепится к кузову при помощи скотча.

Дальше фара подвергается процедуре зашкуривания при помощи самой мелкой наждачной бумаги.  Если этого не сделать, лак на гладкую поверхность может приставать очень плохо. Фара должна быть зачищена до состояния матовой поверхности. Причем не нужно бояться, что поверхность затем не станет глянцевой. Некоторые проблемы с зачисткой могут возникнуть, если фара автомобиля сделана из стекла. Стекло не так просто зачищается. Но без этой процедуры лак может отвратительно держаться на поверхности. Хотя многое зависит от состава лака.

После того, как поверхность зачищена, ее нужно обезжирить. Причем это нужно делать жидкостью, которая сделана на основе спирта, а не растворителем. Проблема заключается в том, что растворитель может начать разъедать поверхность пластика. Со стеклом ничего не происходит в этой ситуации.

Обезжириватель наносится на поверхность фары, а затем фара полностью протирается сухой салфеткой, чтобы удалить растворенные обезжиривателем остатки жировых отложений на поверхности фары.

После того как фара подготовлена, начинается первый заход по нанесению лака. Расстояние, с которого нужно наносить лак, указывается на упаковке. Не нужно пытаться нанести сразу толстый слой лака. Лак наносится в несколько заходов, и по мере того как наносится лак, изменяется степень затемненности фар. После высыхания лака на поверхности появляется глянцевое покрытие, которое ничуть не отличается от того, которое было на фаре до обработки.Также предлагаем посмотреть видео с описанием технологии тонировки фар лаком:

Возможные опасности при нанесении лака для тонировки

Лак для тонировки фар наносится не только на основные фары, но и на фары боковых поворотов и на фары габаритных огней автомобиля. При слишком большой интенсивности тонирования, фонари и фары начинают светить хуже, чем это было в оригинале. Поэтому при нанесении слоев лака нужно четко отслеживать степень затемнения. А недостаточный свет фар может создавать опасность на дороге.

Помимо этого могут возникнуть проблемы с работниками дорожной полиции, которые вполне реально могут оштрафовать за затемнение фар. Более того, существует опасность, что автомобиль может не пройти технический осмотр, если затемнение фар может быть слишком сильным.

avtowithyou.ru

Тонирование автостекол лаком

Чаще всего, тонирование лаком применяется для покраски фар, как задних, так и передних. Стремясь выделить из общей дорожной массы свое любимое авто, владельцы затемняют, высветляют фонари или вообще красят их в тот же цвет, что и кузов. Только для фар приобретается специальное средство, а не то, что используют для кузовного ремонта и покраски автомобиля.

Как правильно тонировать лаком

Первым делом нужно найти и обустроить подходящее помещение, не содержащее в воздухе пыли. Температура предпочтительна максимально приближенная к комнатной. Чтобы в пылу рабочего процесса не захватить случайно не подлежащие покраске элементы, лучше снять фары и обработать отдельно. Подготовив чистящий состав с обезжиривающими компонентами, чистую сухую ветошь и баллончик с лаком, можно начинать:
  • тщательно промыть снятые фары и отчистить их от чужеродных наслоений;
  • держа флакон на достаточном расстоянии от обрабатываемого стекла, нанести первый слой лака;
  • выдержав около 17-20 минут после окончания нанесения первого слоя, можно заняться вторым, стараясь исправить допущенные погрешности;
  • при необходимости, нанести желаемое количество слоев, поочередно давая им просохнуть.
Два или три слоя дают, как правило, легкий эффект тонирования, при котором хорошо заметен выбранный оттенок, а стекло способно пропустить достаточное количество света от ламп. Каждый последующий слой создает все более прочную преграду световым лучам и увеличивает цену тонировки лаком.

В самом конце, когда все нанесенные слои лака окончательно высохнут, рекомендуется отполировать фары. Дело это несложное, а эффект хорошо заметен: тонировка становится более равномерной и все мелкие дефекты замечательно скрываются.

Прежде чем тонировать лаком фары автомобиля, нужно учесть, что со временем лаковые слои могут смыться. Причем, даже при использовании самых лучших красящих составов. Да и обработанные фары после снятия не станут лучше. Как правило, их поверхность становится мутной и шершавой на ощупь. А это влечет за собой постепенное накопление грязи и дорожной пыли.

mv-avto.ru

Тонировка авто: свойства и характеристики пленок

Один из способов придать своему транспортному средству неповторимость – тонировка авто. Бытует распространённое мнение, что эта опция снижает безопасность автомобиля. Однако это утверждение можно считать верным лишь в том случае, если стёкла тонированы «под ноль». Если же затемнение проведено профессионалами, владелец транспортного средства получает следующие преимущества:

  • смягчение солнечных бликов и дальнего света фар встречных автомобилей;
  • предохранение от ультрафиолетового излучения;
  • в зимнее время, наоборот, сохранение тепла;
  • защита салона автомобиля от посторонних взглядов;
  • повышение пассивной безопасности (при столкновении часть кинетической энергии осколков поглощает плёнка).

Водителю будет комфортно после установки пленкиСамо собой, штатная тонировка лучше всего подходит под конкретную марку авто, однако нередко возникает необходимость в большем затемнении окон «железного коня». Рассмотрим, какие виды тонировки получили наибольшее распространение в России и странах ближнего зарубежья. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, отличается как по технологии производства и установки, так и по цене.

Помните о том, что все виды тонирования в соответствии с ГОСТ 5727-88 могут пропускать не более 75 % света для ветровых стёкол и не менее 70 % для остальных. Нередко это обычные заводские параметры, и утверждения специалистов о том, что они всё делают по ГОСТу, в действительности оказываются ложными.

Вернуться к оглавлению

Популярные способы затемнения

Какая тонировка лучше? На этот вопрос нет точного ответа. Технология тонирования всегда разная, соответственно, каждый раз результат будет разный. Самая обычная плёночная тонировка до сих пор пользуется наибольшим спросом. Она легко клеится на любые типы стёкол, различается по цвету — может быть хоть чёрная, хоть золотая, при этом стоимость вполне приемлема.

Из недостатков – тяжело отодрать на месте по требованию сотрудника ГИБДД, если он посчитает светопропускаемость недостаточной, нередко хромает качество изготовления, особенно если это безымянный китайский производитель, после демонтажа остаются характерные следы.

Такой же материал используется, если необходима тонировка с переходом цвета. При грамотном подходе подобное затемнение смотрится очень эффектно: верхняя часть лобового стекла практически сливается с кузовом. При этом визуально изменяется корпус, формы автомобиля кажутся более спортивными. Цвет тонировки подбирается в соответствии с цветом кузова: золотая тонировка будет нелепо выглядеть на автомобиле зелёного цвета.

Популярностью пользуется так называемая съёмная гелевая тонировка. Она хорошо переносит перепады температуры, легко ставится и снимается, прощает некоторые ошибки при установке. Её самые заметные положительные качества:

Свойство Особенности пленки
Надежность Пленка выдерживает множество снятий и установок.
Неприхотливость Материал не требует особых условий хранения.
Легкий демонтаж Практически мгновенный демонтаж пленки, если имеются какие-либо претензии со стороны ГИБДД.
Без искажений Пленка не имеет световых преломлений, а, следовательно, визуальных искажений.

Продаваться она может в виде рулонов или же вырезанная конкретно под марку автомобиля. Лучше всего, конечно, приобретать последнюю.

Вообще, если нет особого желания ездить в «аквариуме», но и постоянные конфликты с органами правопорядка тоже совершенно ни к чему, гелевая тонировка Semi Soft лучше всего подойдёт автолюбителю, при этом неважно, какая у него машина. А уж с её установкой и снятием справится даже мало-мальски толковый школьник.

Вернуться к оглавлению

Другие варианты тонировки

Мастер легко и быстро установит автомобильную пленкуВид тонировки, который не получил и, скорее всего, не получит распространения – тонировка напылением. Её суть – распыление плавящегося металла на стекло, чаще всего плазменным методом. Плюсы, конечно, есть: получение зеркального оттенка, возможность применения различных цветов, отсутствие претензий со стороны контролирующих органов (такая тонировка будет неотличима от заводской). Но на этом всё. Минусов гораздо больше и они значительней:

  • необходимость демонтажа остекления перед напылением;
  • стёкла сильно царапаются, повредить их может даже обычная ветошь;
  • из-за перепадов температур в осенне-зимний период появляются сколы и трещины;
  • невозможность последующего осветления.

Впрочем, если это вас не отпугивает, услуги по тонировке предоставляют многие фирмы. В домашних условиях справиться с такой работой, к сожалению, невозможно.

Если вы не хотите останавливаться только на затемнении стёкол автомобиля, можно затонировать и оптику. Честно говоря, это сомнительное желание, штатная оптика лучше всего справится с освещением дороги при ночном режиме вождения, но упомянуть и об этом всё же надо.

Некоторые автомобилисты «темнят» фары обычной плёнкой для стёкол. Это совершенно неверный подход, от него необходимо отказаться. Если уж вы решились модифицировать оптику, тонирующая краска подойдёт для этих целей гораздо лучше. Для тонирования может применяться обычная краска из баллончика.

Какая при этом будет светопропускаемость – большой вопрос, скорее всего, такой автомобиль можно будет показывать только на выставках. Использовать желательно специальные баллончики, краска в которых применяется исключительно для тонирования. Она имеет полупрозрачный цвет и больше всего похожа на обычный лак.

Надо отметить, что процедуру такой окраски необходимо будет производить чуть ли не ежемесячно, так как неизбежны попадания мелких камней, песка и т. д. С другой стороны, стоимость одного баллончика невелика, зато машина принимает совершенно другой, «грозный» вид.

Если вы решили, что тонировка авто – обязательный элемент дизайна, лучше всего обратиться к профессионалу. Он самостоятельно определит, какая больше подойдёт именно к вашему автомобилю, правильно выполнит все необходимые работы, при этом даст гарантию.

krasymavto.ru

Тонировка задних стопов: виды, преимущества и неостатки

тонировка стоповтонировка стоповПерсонализировать авто под себя стремится каждый водитель. Но не каждый может выложить значительную сумму денег за дорогостоящий тюнинг. Поэтому тонировка остается востребованным, бюджетным стайлингом для автомобилей разного класса. Тонировачные пленки, решетки, сетки, напыление представлены в самых разных вариация цветов и фактур. При этом тонируют не только стекла, а также фары и задние фонари. Тюнинг фар и стопов полностью преображает автомобиль. Но модернизированные модели фар можно найти не на каждое авто и цена таких находок часто кусается. Чего нельзя сказать о тонировке. Покрыть фонари в цвет авто или просто затемнить, можно даже в «гаражных» условиях не имея навыков работы с тонировочными пленками.

Типы тонировки

Тонировка стопов, как правило, бывает двух видов: с помощью пленки или специализированного лака. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, но при этом они пользуются одинаковой популярностью среди автолюбителей. Но существую и весьма креативные вариации стайлинга фар. Наиболее необычный способ – это затягивание габаритов в чулки. Процесс происходит следующим образом. Фара демонтируется и одевается в чулок. Шов располагается с тыльной стороны и не заметен. Далее фара монтируется обратно. Но подобный тюнинг не только выглядит сомнительно, он еще и не имеет никакой полезной функции. Габариты в чулках не защищены от механических повреждений. Мусор и грязь забиваются под покрытие и для того чтобы произвести чистку необходимо демонтировать фару. Поэтому к качественному тюнингу такой метод тонировки отнести нельзя, и не стоит заострять на нем внимание.

тонировка чулками тонировка чулками тонировка чулками

Тонировка лаком

Тонировка задних фонарей с помощью лака, достаточно новый способ стайлинга авто. Специальный лак наноситься в несколько слоев, пока не будет достигнут необходимый уровень тона. Затемнение с помощью лака может преобразить старый потертый габарит и придать ему блеска. Лак оптимально подходит для поцарапанных и сколотых поверхностей. Сырье способно заполнять все выемки и равномерно ложиться на поверхность. Тонировка стопов лаком может проводиться как самостоятельно, так и в сервисе. По сути, нужно просто снять фару, хорошенько ее отмыть, обезжирить и после этого нанести лак. Но сложность заключается в том, что, не имея навыков и опыта, равномерно распылить лак из баллончика проблематично. При неоднородном результате светопропускаемость фары будет нарушена. Также для конечного результата большое значение имеет качество лака. Ценовая политика такого тона очень широкая, потому как используются разные реагенты. Рекомендуется использовать брендовые марки с положительными отзывами, так как некачественный лак быстро приобретет матовость или стопы покроются мелкими, механическими повреждениями.

Лак для тонировки задних стопов в баллончике Лак для тонировки задних стопов в баллончике Лак для тонировки задних стопов в баллончике

Преимущества тонировки лаком:

  • долговечность покрытия;
  • доступная цена;
  • возможность скрыть повреждения фары в виде царапин;
  • внешний вид фонаря обновляется;
  • возможность отполировать поврежденную поверхность.

Недостатки:

  • снижается светоотражательная функция стопов;
  • снижается свтеопропускаемость;
  • отсутствует защита от механических повреждений;
  • невозможность вернуть фонарю первоначальный вид.
тонировка стопов лакомтонировка стопов лаком тонировка лаком

Тонировка лаком требует демонтажа фары. Важно, чтобы покрытие зашло за стыки с кузовом. Если останется пробел, то в этом месте лак возьмется коркой и будет шелушиться. Также данное покрытие восприимчиво к реагентам, которые в обилии на дороге в зимнее время года. Поэтому необходимо держать тонированные стопы в чистоте. При проведении такой тонировки стоит помнить о светопропускаемости. Тонировка задних фонарей снижает светопропускаемость. Залакированный стоп в дневное время практически незаметен, поэтому повышается риск ДТП. У инспекторов ГАИ часто возникают претензии к тонированным стопам, именно из-за снижения их функционального назначения. Также могут возникать проблемы при прохождении техосмотра.

Тонировка пленкой

Пленка для фар имеет повышенную светопропускаемость, поэтому необходимо использовать исключительно специализированную пленку. Современный рынок предоставляет широкий выбор покрытия: разноцветные пленки, пленки разного тона, а также разной плотности, с наличием защитного слоя и без. Тонировка задних фонарей производится в основном затемненным покрытием. Уровень затемнения остается на выбор автовладельца. Даже самые темные пленки отлично пропускают свет сигнала стоп. Но в ночное время стоит быть предельно внимательным, поскольку светоотражательных качеств пленка не имеет, в отличие от оригинального фонаря.

Также с помощью подобного покрытия проводят тюнинг передних фар. В данном случае, можно остановиться не только на затемненном покрытии, но и на цветном. Цветную пленку можно выбрать как в тон автомобиля, так и в контрастном цвете. Контрастную пленку, как правило, выбирают для автомобилей с зауженными, вдавленными фарами, чтобы подчеркнуть агрессивность авто. Темная пленка снижает светопропускаемость и разница для водителя будет ощутима. Цветное покрытие напротив сохраняет уровень света. Пленка выступает в качестве фотофильтра и делает свет: синим, зеленым, красным в зависимости от цвета пленки. Такой стайлинг придает автомобилю индивидуальности в ночное время суток и выделяет в общем потоке машин.

тонировка стопов пленкойтонировка стопов пленкой тонировка пленкой

Преимущества пленки:

  • тонировка стопов не снижает светопропускаемость;
  • пленка является защитой для колпака фонаря от механических повреждений;
  • покрытие легко снимается без ущерба для колпака;
  • простота технологии тонировки позволяет провести процедуру оклейки в «гаражных» условиях.

Недостатки:

  • затемненные передние фары менее функциональны;
  • поверхность стопов и фар должна быть без повреждений и царапин.

Если на корпусе фары имеются глубокие царапины, то пленка возьмется пузырем в месте повреждения.

Самостоятельное оклеивание стопов

Для проведения тонировки с помощью пленки в «гаражных» условиях необходимо: пленка, мыльный раствор, строительный фен, острый нож и ракель. Процедура довольно проста. Первое, что необходимо сделать, это хорошо очистить поверхность фонаря. Важно чтобы на поверхности не было не только грязи, но и жира. Для этого существую специализированные моющие средства. Но при их отсутствии можно взять обычный раствор из моющего для мытья посуды и теплой воды. Когда фара вымыта и высушена, ее обезжиривают и начинается процесс оклеивания. Вырезаем кусок пленки немного большего размера, чем фара. Наносим специальный мыльный раствор для тонировки. Далее приклеиваем пленку на фару и обдуваем ее строительным феном, чтобы она растянулась и приняла нужную форму. Когда пленка высохла и приняла нужную форму, аккуратно обрезаем излишки по контуру фары. После чего автомобиль приобретает свой индивидуальный стиль и защиту поверхности. При необходимости пленка легко снимается, а родное покрытие корпуса остается в сохранности.

krasimtachky.ru