Регулировка угла наклона фар. Регулировка наклона угла фар


Регулировка угла наклона фар автомобиля

Знать все о техническом состоянии оптики своей машины – гарантия того, что она не подведет в не совсем удачных условиях видимости. Независимо от типа ламп в фарах (галогенных, ксенона или газоразрядных) камнем преткновения к качественному освещению становится их угол наклона. Правильно ли он выставлен или нужна регулировка наклона угла фар? Если он больше, чем определено стандартами, то автомобиль будет ослеплять встречные машины. Если меньше – видимость на дороге значительно ухудшится. Поэтому, любое отклонение нуждается во вмешательстве специалистов.

Подготовительный этап по регулировке угла фар

Наклон угла фар автомобиля можно отрегулировать в автосервисе, где есть специальные стенды. Кстати, посты ГИБДД также ими оборудованы. И любой инспектор может не только сделать замечание, но и выписать штраф за техническую неполадку автомобиля, коей являются неправильно выставленные фары. Не занимайтесь регулировкой самостоятельно, без опыта это вряд ли получится. Обратитесь в выбранный автосервис, там помогут сделать это быстро и качественно.

Начинать процесс регулировки лучше с замены лампочек, так как правильность распределения светового потока в некоторой степени зависит от мощности ламп. Чем дольше проходит их эксплуатация, тем больший процент снижения яркости светового потока. В специализированных сервисах есть устройства, максимально точно ее измеряющие.

Предварительная подготовка авто: равномерно подкачайте шины и проследите, чтобы вес авто до регулировки был равен весу при повседневной эксплуатации. Значительное колебание веса может нивелировать регулировку, так как фары загруженного авто дают свет чуть ниже линии обычного уровня.

Процесс регулировки

Обычно процесс регулировки угла фар выглядит так:
  • Нужно подъехать с включенными фарами близко к экрану или стенду. Отмечаются такие точки: центр светового луча каждой фары и центр автомобиля.
  • Соединить первые две точки горизонтальной прямой. Там, где отмечена середина машины – опустить перпендикуляр.
  • Прочертить линию параллельно горизонтальной и ниже ее на 12 сантиметров. Третья линия выше этой должна быть на 34 сантиметра.
  • Выставить регулятор ширины освещения на нулевую отметку.
  • Если фары отрегулированы правильно, то там, где пересеклись вертикальная осевая с самой нижней из горизонтальных линий – будет граница света от фар. Противотуманные фары изначально не должны светить выше самой верхней линии, иначе надо будет дополнительно произвести регулировку птф. Дальний свет должен сконцентрироваться на точке пересечения нижней горизонтальной полосы с вертикальной.
  • Мастер автосервиса найдет болты, отвечающие за правильность наклона угла фар, и будет их подкручивать, следя за стендом. Часто в старых авто эти болты заржавели и просто так крутиться не желают. Обрабатываются такие места специальной жидкостью или применяются инструменты для срезки винтов.
Делать проверку фар на правильность угла наклона нужно регулярно. А чтобы упростить себе эту задачу на будущее – можно приобрести и установить корректора фар, который автоматически будет удерживать фары в нужном положении.

mv-avto.ru

Регулировка света фар своими руками

Настройка фар – дело тонкое, но крайне необходимое. Это только на первый взгляд кажется, что небольшие различия угла наклона светового потока не создают дискомфорта водителю даже при передвижении по неосвещенным загородным дорогам. На практике же от правильности регулировки фар может зависеть здоровье, а то и жизнь водителей.

Почему проверка и регулировка фар настолько важны? Дело в том, что если угол наклона фар настроен неправильно, вы будете слепить водителей на встречной полосе, что может привести к лобовому столкновению. Если вы стали замечать что водители встречных автомобилей моргают вам дальним светом, но поста ГАИ вы так и не проехали, вам обязательно стоит проверить правильность регулировки фар. Не стоит сразу же искать сервис или СТО, регулировка света фар своими руками – вполне реальная задача. Пользуясь нашей инструкцией, вы сможете самостоятельно выполнить все необходимые действия. Мы предлагаем вам на выбор две схемы, которые вам в этом помогут. Выбирайте ту, которая для вас удобнее.

1-ый вариант регулировки света фар

Что необходимо: ровная площадка, одна сторона которой упирается в стену. Стена должна быть строго вертикальной, без выступов, углов и прочих неровностей. Идеально подойдет территория перед гаражом, например.

Подготовка: на стене прочертите, например, мелом, линию, которая должна разделить автомобиль на две ровных половины. Проще всего сделать это следующим образом – подгоните машину вплотную к стене и определите середину. Затем просто сдаете назад. Далее для разметки стены потребуются следующие параметры – расстояние от земли до лампы и от лампы до центра авто. Если оптика раздельная, то придется измерить каждую лампу.

регулировка фар

На стене чертится еще одна линия, на этот раз ниже первой на пять сантиметров. Отмеряется расстояние от центра авто до лампы и от земли и до центра лампы. Перекресток двух линий – центр фары.

регулировка света фар

Регулировка: отгоните авто назад примерно на семь метров. Включите фары. Угол наклона фар должен полностью совпадать с прочерченной горизонтальной линией. Следующий пункт, на который следует обратить внимание – место, где световое пятно идет вверх. Оно должно совпадать с пересекающимися линиями.

Регулировка дальнего света фар проводится аналогично, но только в качестве ориентира выступает верхняя линия.

2-ый вариант регулировки света фар

Необходимо: атрибуты те же самые, требуется автомобиль и ровная площадка с прилегающей стеной.

Подготовка: чтобы самостоятельно проверить и отрегулировать фары, необходимо поставить авто в 10 метрах от стены. Машину требуется соответственно подготовить. Необходимо полностью заправить авто и накачать шины. За рулем следует кого-то посадить, чей вес примерно равен таковому водителя. Для того чтобы состояние подвески не влияло на результат, ее также требуется заранее подготовить. Для этого авто раскачивают раз десять. Перед регулировкой также проверяются фары на предмет работоспособности всех ламп и отсутствия дефектов в виде сколов и трещин.

На стене помечаются места, соответствующие центру фар и на таком же расстоянии, как они расположены в реальности. Эти две точки соединяются горизонтальной линией. После прочерчивается еще две линии, одна на 12 сантиметров ниже, другая выше на 22 сантиметра.

правильная регулировка фарРегулировка: после того, как разметка закончена, регулятор ширины освещения выставляется на ноль. Вторая линия – верхняя граница пятна света основных фар, верхняя граница противотуманных совпадает с третьей линией. Пересечение световых потоков, а точнее их наклонного и горизонтального участков, должны находится на пересечении линий 2 и 3, то есть ниже центра фар на 12 и 22 см.  Проследите за тем, чтобы дополнительный винт корректора находился в начальном положении, а если есть гидрокорректор, он должен быть настроен соответственно нагрузке, т.е. соответствовать положению автомобиля с одним водителем.

Видео: фары - устройство и регулировка

Опубликовано: 16 февраля 2013 Просмотров: 97858  

www.avto-life.com

Информация по обслуживанию

Регулировка угла наклона фар

Директива 76/756 EEC и Правила ECE 48 устанавливают порядок проверки и регулировки света фар на автомобиле. Правильная регулировка света фар автомобилей обеспечивает оптимальное освещение дороги ближним светом с минимальным ослеплением движущегося навстречу транспорта. Для этого угол наклона луча света относительно поверхности дороги и угол наклона луча относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр автомобиля, должны соответствовать требованиям правил ECE и директивы EEC.

Считается, что ослепления ближним светом не происходит, если интенсивность освещения на расстоянии 25 м (82 фута) от каждой фары в плоскости, перпендикулярной поверхности дороги и на высоте фар и выше не превышает 1 люкс. Это требование в целом выполняется, если регулировка света фар выполняется в соответствии с данными правилами регулировки света фар.

На корпусе фары дальнего света или на фиксаторе обычно указано справочное значение 1,0 процент наклона вниз для регулировки ближнего света в соответствии с требованиями EEC 76/756 или ECE-R48.

Пример маркировки на фаре с наклоном вниз 1,3% для регулировки ближнего света:

2547285

Справочное значение 1,0% соответствует регулировочному размеру фары относительно наклона луча света фары. Наклон на расстоянии 10 м (33 фута) от фары равен 10 см (4 дюйма) Наклон ближнего света фар определяется по линии светотеневой границы (отсечная линия).

Руководство по регулировке угла наклона фар показано на следующих трех иллюстрациях.

2547286

Условные обозначения:

A = расстояние между центрами фар в горизонтальной плоскости

B = центральная метка

C = испытательная поверхность

2547289

x = петля отсечной линии для левой/правой настройки

y = горизонтальная зона отсечной линии для настройки верха/низа

1 = Галоген

2 = Ксенон

3 = AFL+

2019512

C = испытательная поверхность

D = поверхность дороги

E = Точка излома (излом граничной линии)

e = размер регулировки угла наклона фар в см, e = H - h (размер регулировки угла наклона фар, фары ближнего света обычно на 1,0 процент), e = 10 см (4 дюйма), передние противотуманные фары 2,0 процента, e = 20 см (8 дюймов), фары дальнего света (при регулировке по отдельности) на 0 процентов, e = 0 см (0 дюймов).

H = высота центра лампы над поверхностью дороги

h = высота границы "свет/тень" (граничной линии) ближнего света фар над поверхностью дороги

Регулировку фар выполняют с помощью устройства для регулировки в соответствии с техническими требованиями как показано на рисунках. При использовании устройства для регулировки фар установите высоту и положение устройства для регулировки в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве по эксплуатации. Обеспечьте, чтобы поверхность шин автомобиля, находящаяся в контакте с дорогой, и поверхности, на которой устанавливается устройство для регулировки, располагались на одном уровне и параллельно друг другу.

2547293

X = Центр линзы устройства для регулировки (см. метку в виде стрелки на корпусе устройства для регулировки) должен быть установлен на одном уровне с фарой ближнего света и должен быть параллелен поверхности земли.

1 = С помощью метки на контрольном зеркале (1) установите регулировочную систему под правильным углом к автомобилю в соответствии с информацией, приведенной в инструкциях по эксплуатации.

Расстояние между линзой устройства для регулировки и фарой должно быть от 0,5 до 0,8 метра (см. инструкции по эксплуатации регулировочной системы)

Поверхность, на которой размещается измерительное оборудование (регулировочная система) и автомобиль, должна быть ровной. Отклонение поверхности дороги от горизонтали не должно быть больше ± 0,5 мм / м.

    • I = ± 0,1 мм / м
    • II = ± 0,5 мм / м

Шины автомобиля должны быть накачаны до требуемого давления воздуха. Перед регулировкой потемневшие лампы накаливания необходимо заменить.

Регулировку необходимо проводить на снаряженном автомобиле, при этом на месте водителя должен находиться человек весом 75 кг (165 фунтов). (Вес снаряженного автомобиля = вес готового к эксплуатации автомобиля – автомобиль с заправленным топливным баком и со всем оборудованием, используемым в условиях стандартной эксплуатации, например с запасным колесом, комплектом инструментов, домкратом, аптечкой, светоотражательным треугольником и пр.).

Для автомобилей с ручным корректором фар включите зажигание и установите колесико регулятора ручного корректора фар на панели управления светом на "0".

Точка пересечения горизонтального и наклонного участков граничной линии (точка излома) должна находиться на перпендикулярной линии, проходящей через центральную отметку.

Для упрощения обнаружения точки пересечения можно попеременно закрывать и открывать половинки фар.

Оборудование для регулировки света фар должно соответствовать требованиям существующих регламентов, кроме того, необходимо следовать инструкциям производителя.

Установка для регулировки фар должна периодически калиброваться обслуживающим техническим персоналом изготовителя.

2019514

Пример картины освещения галогеновыми фарами ближнего света на экране регулятора фар. См. руководство по эксплуатации системы регулировки.

Регулятор фар настраивают в соответствии с рекомендациями изготовителя и корректируют наклон на 1,0 процент вниз для фар ближнего света или на 2,0 процента для противотуманных фар или 0% для фар дальнего света (если их регулировка проводится отдельно). Если на фаре не указано иное.

В соответствии с директивой 76/756/EEC Европейского экономического сообщества, 15-градусная линия на измерительном трафарете для ближнего света фар больше не требуется. Направление регулировки также можно обеспечить с помощью оборудования регулировки фар, которое показывает линию 15 градусов на измерительном экране (для всех фар).

В зависимости от конкретного внутреннего исполнения фар перемещение луча света на измерительном экране во время регулировки с помощью регулировочных винтов не точно совпадает с вертикалью или горизонталью. Это вызывается техническим решением подвески отражателей в корпусе фар. После регулировки по одной оси следует проверить регулировку по другой оси. Например, вертикальная регулировка может немного измениться после регулировки по горизонтальной оси. Поэтому после регулировки по горизонтальной оси необходимо проверить и при необходимости снова отрегулировать вертикальную ось.

Если фара показывает значительное отклонение от правильной регулировки угла наклона фар по горизонтали и вертикали, необходимо выполнить пошаговую регулировку угла наклона фар в обоих направлениях. Это означает, что в таком случае угол наклона фар по вертикали и горизонтали должен регулироваться поочередно с небольшим шагом. За раз нельзя поворачивать регулировочный винт установки угла наклона фар больше, чем на один оборот. После одного оборота перейдите к другому винту регулировки угла наклона фар. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока угол направления фары не будет установлен верно.

2019515

Пример картины освещения фарами дальнего света на экране регулятора фар. См. руководство по эксплуатации системы регулировки.

Для фар с регулировкой ближнего и дальнего света центр луча дальнего света фары должен совпадать с граничными углами вокруг центральной отметки.

2549980

Только автомобиль с AFL+

Повернуть переключатель фар в положение II (ближний свет)

А = Точка перегиба при боковой регулировке по линии "V"

В= Установка высоты посредством отсечной линии в этой зоне обычно на 1 процент (e = 10 см или 4 дюйма) в нижнем направлении.

e = размер регулировки угла наклона фар.

2390261

    Примечание: Фары не регулируются по горизонтали.

  1. Отрегулировать винт вертикальной регулировки фар в соответствии с государственными и местными нормативами.
  2. Повторить процедуру регулировки направления пучка света для фары со стороны пассажира, перекрыв пучок света от фары со стороны водителя. Для регулировки следует использовать экран, соответствующий необходимым требованиям, либо оптическую установку для регулировки фар.

Для регулировки угла наклона фар по вертикали (регулировка высоты) отсечная линия на левой стороне регулировочной крестовины должна находиться параллельно горизонтальной регулировочной линии.

Примечание: Сначала выполните регулировку света фар в вертикальной плоскости, затем в горизонтальной. После горизонтальной регулировки снова проверьте вертикальную регулировку.

Для горизонтальной регулировки (регулировка боковины) отсечная лини должна проходить горизонтально по левой стороне регулировочной крестовины и подниматься вверх по правой стороне регулировочной крестовины. Наклон вниз обычно составляет 1,0 процент.

Примечание: Это описание действительно для правостороннего движения. Для левостороннего дорожного потока картина освещения левой и правой стороны выполняется в зеркальном отображении.

После регулировки для каждой фары необходимо выполнить контрольную проверку. Во время справочного прогона проверьте достаточность зазора между прожекторным модулем и рефлектором, а также отсутствие царапин на рамке модуля. В случае соприкосновения между модулем проектора и рамки во время справочного прогона или при наличии видимых царапин на рамке необходимо повторно проверить регулировку угла наклона фар. Состояния, аналогичные этому, возникают при значительном отличии регулировки угла наклона фар от заданного положения.

Примечание. НЕ регулируйте угол наклона фар, если переключатель фар установлен в положение "AUTO" и работает двигатель. При этом фары поворачиваются на 8° наружу в режим "осторожно, дети!".

© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены

gator.org.ua

Регулировка угла наклона фар и угла наклона фар

У меня есть 99 Nissan Almera, на которых рог был заменен несколько дней назад, и я только заметил, что подсветка приборной панели и регулятор угла наклона фар уже не работают. Ранее был установлен более мощный ролик для вторичного рынка, который требовал дополнительной проводки и предохранителей, и дополнительные проводки / предохранители были удалены (насколько я могу судить). Я почти уверен, что это первый раз, когда я ездил ночью с момента ремонта, и я на 100% уверен, что он работал до ремонта.

РЕДАКТИРОВАТЬ

Я обнаружил, что предохранитель 10А с надписью «хвост» был взорван, и после замены его и включения огней он сразу же продул снова. Так что, очевидно, парень, который сделал рожок, что-то сделал неправильно, и создал короткую в системе, которая дует «хвостовой» предохранитель. Дело в том, что он живет в часе езды и сделал рог в пользу продавца, поэтому я думаю, что я, вероятно, застрял, пытаясь понять это сам ... Любые идеи о том, как я должен действовать? Просто проследите провода от этого предохранителя и попытайтесь посмотреть, куда они идут, пока я не найду виновника?

введите описание изображения здесь

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2♦

Я не знаю, но похоже, что они удалили слишком много проводов, когда они выполнили ремонт рупора. Я даже не стал бы говорить вам, верно ли мое предположение. Лично я заберу его обратно в магазин и скажу им, чтобы он исправил его, потому что он работал до и проводки для многих, которые идут в той же общей области, что и рупор. Кроме того, проверьте свои предохранители. Возможно, они ограбили предохранитель из одного слота, чтобы обеспечить его для рога.

Robert S. Barnes

@ Paulster2 Да, после написания вопроса у меня была такая же мысль, возможно, они взяли плавкий предохранитель и забыли вернуть его ... Это первое, что я проверю, когда у меня появится шанс.

Robert S. Barnes

@ Paulster2 Я обнаружил, что сгоревший предохранитель изменил его, и он снова сжег любую идею, как отследить короткий?

Robert S. Barnes

@ Paulster2 Я нашел проблему, и она была короткой в ​​дополнительной проводке и реле, которую они вставляли для дополнительного звукового сигнала. Я вытащил предохранитель из дополнительного звукового реле, отсоединил его от батареи и положил на провода релейную ленту. Вероятно, я должен просто полностью удалить реле.

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2♦

Хорошая сделка. 9 из 10 раз, плохие вещи случаются, когда другие винт с тем, что имел в виду производитель.

askentire.net