Рейтинг литых дисков 2015-2016 годов. Рейтинг кованных дисков


Выбираем диски.... / личный блог Вячеслав Сергеевич / smotra.ru

В общем давно выбираю себе диски и все не решусь, а какие же все-таки выбрать.Многие на смотре тоже задавались таким вопросом.Если кому поможет, я буду просто счастлив. Итак начнем...... Кованые диски. Плюсы и минусы. Ковка – современный способ легкосплавных дисков, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка.Плюсы кованых дисков: При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков. slik на авто, колесные дискиМинусы кованых дисков: Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия. Технология производства кованых дисков: Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая «чушка» под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния. Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных.

Литые легкосплавные и кованые диски: Уже из названия этих дисков видно, что их изготавливают из легких металлов. Главным образом, используются различные сплавы на основе алюминия, реже, магния. По методу изготовления легкосплавные диски различаются на литые и кованые. Литые изготавливаются методом отливки в форму, а кованые - способом промышленной горячей штамповки.Основные преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными это, прежде всего, вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой - около 6 кг, а кованый - около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее "возвращается на место" после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.МинусыЛегкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных и их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно "прокатать" и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его не пригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины - диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.Кованые легкосплавные диски - наиболее прочные и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт обойдется дороже.Так же возможные проблемы могут заключаются в дизайне легкосплавных дисков, точнее в конфигурации и количестве лучей (опор) диска, которые соединяют центр с ободом. Лучи диска могут накапливать дорожную грязь, которая при обычной, поверхностной мойке не удаляется. Грязь вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением управляемости машины.При этом трудность выбора состоит в том, что никогда нельзя на 100% предугадать, будет диск накапливать грязь или нет. Наиболее гарантированным вариантом от этого могут служить диски с редкими гладкими лучами, без полостей с обратной стороны. Хотя, нередко и многоспицевые диски ведут себя нормально. Тут многое зависит от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель. Единственный верный способ избежать "грязевой" дисбалансировки диска - тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.Не смотря на вышесказанное (про специфику повреждения легкосплавных дисков), легкосплавные диски, в принципе, можно ремонтировать и такая услуга существует во многих "шиномонтажках". Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем тут выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. И если жесткость конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер заминов (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.

Штампованные диски:Среди автомобильных дисков, которыми оснащают легковые транспортные средства во всем мире, наиболее распространены штампованные диски.Конструкция "штамповки" состоит из двух элементов - обода и, собственно, самого диска. И то, и другое производится из листовой стали штамповым методом. Затем обод и диск соединяют в единое целое посредством точечной сварки. Последний этап - нанесение защитного покрытия, которым может выступать эмаль или порошковая краска. Все. Конечный продукт готов.Технические характеристики стали, из которой производятся штампованные диски, защищает их от разрушения даже при очень сильном ударе. В этом случае диск может лишь помяться, но не развалиться на куски. Это повышает безопасность людей, находящихся в салоне, во время движения авто.Вдобавок, стальные автомобильные диски повышают вероятность сохранности самого транспортного средства. Здесь достаточно вспомнить теорию сопротивления материалов. Чтобы деформировать какое-либо тело, необходимо задействовать некую долю энергии. Таким образом, при возникновении ударной нагрузки, первой ее на себя принимает диск. Часть энергии удара поглощает пластичная сталь. В итоге, остальные узлы системы управления и подвески останутся либо вовсе неповрежденными, либо подвергнутся минимальным деформациям. Разумеется, штампованный диск при этом погнется. Но еще один большой плюс "штамповки" в том, что она достаточно легко поддается восстановлению.Минусы.Начнем с внешнего вида штампованных дисков. Привлекательностью они явно не отличаются, поэтому, чтобы хоть как-то облагородить внешний вид колес, их прикрывают колпаками. Конечно, если разговор идет о рабочем транспортном средстве, то такими косметическими излишествами заниматься не обязательно. А вот если говорить о персональном транспорте, то "штамповка" однозначно будет портить облик вашего авто и параллельно ваш имидж.Основная же проблема штампованных стальных дисков в их массе. Большой вес дисков снижает эксплуатационные качества транспортного средства. К тому же, с этим недостатком невозможно бороться, так как снизить вес можно лишь за счет уменьшения толщины металла, а это непозволительно с точки зрения прочности дисков.Наконец, стальным дискам свойственна такая беда, как коррозия. Если не производить профилактические работы время от времени, ржавчина довольно быстро "съест" металл.

Многие так же задаются вопросом: а как быть зимой??Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые диски или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость «на удар» гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться «не любят». А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как то среагировать и избежать трагичных последствий.Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на наших зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.

Ну вот в принципе и все....Если хотите посмотреть советы при выборе легкосплавных дисков, то вам сюда...О компании "СЛИК" можно почитать здесь...Ну и информацию я взял еще и отсюда...

Удачи всем на дорогах!!!!

smotra.ru

Рейтинг литых дисков 2015-2016 годов

16.10.2015

На сегодняшний день много интернет-магазинов предлагает покупателям диски для авто различных производителей. Как не ошибиться в выборе? Для многих автолюбителей народный рейтинг производителей является путеводителем в выборе товара. Представляем топы производителей и моделей, актуальные на 2015-2016 год.

Топ популярности отечественных и зарубежных производителей дисков

  1. ALUTEC, Германия – знаменитое немецкое качество дисков ставит их на лидирующие позиции отечественного рынка.
  2. СКАД, Россия – высококачественные сплавы, надежность, уникальный дизайн, возможность делать на заказ делают популярными литые диски.
  3. IWheelz, Сингапур – выделяются товары этой марки надежностью: не гнутся, не лопаются и не трескаются при ударе.
  4. K&K, Россия – продукция с пожизненной гарантией на товар. Альтернативы им на российском рынке пока нет.
  5. LS Wheels, Тайвань – большой ассортимент продукции обеспечивает востребованность у владельцев авто.
  6. Rotiform — уникальный футуристический дизайн делает продукцию вне сравнения с другими аналогами.

Лучшие европейские производители литых дисков

  1. Alutec — отличается прочностью и надежностью товара.
  2. OZ Racing — ценится богатым выбором моделей, различными дизайнерскими решениями на любой вкус.
  3. AEZ – удивляют огромным ассортиментом от классических до эксклюзивных моделей.
  4. Dotz – товар предназначен для любителей спортивного вождения.
  5. DEZENT, немецкое качество продукции считается непревзойденным в мировой индустрии.

Лучшие азиатские  производители литых дисков

  1. Enkei. Японские производители являются поставщиками дисков на импортные автомобили самых популярных марок — Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford, Subaru, Mazda.
  2. Replica (Replay). Пользуются особым спросом благодаря качеству и дизайну.
  3. Kosei. Благодаря своим инновационным разработкам продукция японской компании обладает отличными параметрами.
  4. IWheelz. Марка производства Китай, Тайвань и Сингапур весьма популярна в России в связи со своими уникальными качествами.
  5. LS Wheels. Популярная продукция применяется для ходовых автомобилей, таких как Lada до Porsche.

Кстати, не забудьте сделать жене подарок, чтобы на не обижалась, что вы тратите деньги только на машину, а ей внимание не уделяете. Рекомендуем посетить интернет магазин www.jewelry-and-watches.wikimart.ru и купить золотые ювелирные изделия по самым выгодным ценам. А широкий ассортимент позволит выбрать подарок даже самой прихотливой женщине.

Представляем топ самых надежных и практичных литых дисков, пользующихся популярностью на российском рынке благодаря невысокой цене.

Топ моделей с ценами, не превышающими 3,5 тыс. р.

  1. Alutec Poison возглавляет рейтинг, несомненно, благодаря непревзойденному немецкому качеству.
  2. Скад Легенда. Диски востребованы в связи с широким ассортиментом моделей, качественному исполнению.
  3. IWheelz Samurai. Отличаются рисунком с пятью спицами, выпуклыми наружу.
  4. K&K КС632. Диски имеют вид пятипалой шестерёнки.
  5. LS Wheels LS 142. Выделяется уникальной формой пятипалой звезды с раздвоенными лучами.
  6. ROTIFORM TMB Concave. Диски имеют яркий уникальный дизайн и отличные характеристики.

boge.com.ru

Изготовление алюминиевых дисков. Рейтинг кованых дисков российского производства

По многочисленным просьбам решил сделать подборку современных производителей колесных дисков и показать по-моему мнению их наиболее яркую модель.

Сам я уже опробовал реплику Rays TE37 R17, реплику Vossen VFS2 R17. Сейчас жду доставку комплекта оригинальных Konig Lightning R17. После них приглядел также японские Rays Gram Light 57Gainer R17.

Подборка включает в себя диски западных, восточных и отечественных производителей.Наименования представлены по алфавиту.

1) 5-zigen 5-zigen была основана в 1987 году и в настоящее время производит широкий спектр продуктов, специализирующихся на вторичном рынке колес и систем выпуска выхлопных газов. Диски производятся в Японии, отличаются больший ассортиментом и отличным японским качеством.

5Zigen Inperio Sports RS

2) Advan Японская компания Yokohama Rubber Co, которая выпускает литые диски известных брендов, включая и Advan, была основана в 1917 году. Под брендом Advan производят одни из лучших дисков, которые проверены временем, качественны и надежны. С этими дисками неоднократно побеждали на соревнованиях великие гонщики.

3) AEZ Легкосплавные диски немецкой компании AEZ производятся по особой технологии, обладают однородной структурой материала, и при легком весе имеют очень прочный тонкий обод, который придает изделию дополнительный стиль, а автомобилю - индивидуальность. Диски AEZ выпускаются в разнообразном дизайне (от классического до эксклюзивного), и подходят для всех автомобилей.

4) Alutec Диски немецкой компании Alutec среди экспертов признаются самыми прочными. Помимо наличия международного сертификата TUV, изделия компании с успехом проходят различные испытания, например, на циклическую нагрузку по методике ZWARP, ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% и другие. Линейка литых дисков разнообразна и удовлетворит требования любого автолюбителя. Также есть специально разработанные модели под машины автогигантов, таких как Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen.

5) BBS Немецкие диски известны с 1970 года, когда Генрих Баумгартнер и Клаус Бренд из немецкого города Schiltach организовали компанию с названием из первых букв своих фамилий и своего города. Теперь BBS знают абсолютно все, а узорчатые диски в стиле ретро - визитная карточка BBS.

6) DOTZ Продукция германской компании Dotz направлена на любителей активного стиля езды. Во всей линейке преобладают спортивные нотки. Например, популярная модель Dotz Touge специально создана для поклонников дрифтинга. Если же захочется диски с эффектом свечения, то Dotz Touge Blaze как раз для вас. Причудливый дизайн литых дисков компании не мешает им обладать самыми главными критериями: прочностью и надежностью.

7) Enkei Япония – родина многих производителей колесных дисков, но до наших дней добрались лишь немногие из них. Enkei существует с 1950 года и зарекомендовала себя как лучший производитель с Востока. Они делают любые колеса: для тюнинга, для внедорожников, для грузовиков и для автомобилей старой школы 1970-х и 80-х.

8) K&K Компания К&К была основана в 1991 году как совместное российско-германское предприятие на мощностях Красноярского металлургического завода. Основой производства было сразу выбрано выпуск колес из алюминиевых сплавов. Технология литья под низким давлением, широко применяемая в мире, позволила нарастить производство и в настоящее время ассортимент КиК насчитывает более 60 дизайнов и 400 типоразмеров, а объемы производства достигают более миллиона колес в год. Налажен выпуск оригинальных колесных дисков для Волжского и Горьковского автозаводов. Продукция К&К прошла государственную сертификацию качества и пользуется необычайной популярностью у российского потребителя.

K&K Калина-спорт

9) Konig Konig - один из лидеров рынка США по производству литых дисков для автомобилей всех классов. Компания работает с 1983 года, и с тех пор неустанно совершенствует не только технологию производства, но и повышает квалификацию своих сотрудников. Благодаря ответственному подходу, продукция компании стала популярна во всём мире, и о её высочайшем качестве знает каждый автолюбитель.

Konig Sh28 Afterburner

10) Kosei С начала 50-х годов японская компания Kosei активно работала на рынке авиационной промышленности. Накопленный опыт она смогла перенести и в автомобильную промышленность, когда занялась производством легкосплавных дисков. Японское качество и надежность характеризуют продукцию этой компании. Литые диски Kosei и их высокие эксплуатационные характеристики по достоинству оценил автомобильный японский гигант Totota, взявший их на «вооружение» своих автомобилей с конвейера.

11) MAK

wrldlib.ru