Рекорд скорости на велосипеде: максимальная скорость, мировой рекорд. Рекорд скорости


часть первая — Читальный зал — Motor

В рамках нашего рассказа о рекордном хот-роде, который попытается побить рекорд скорости в Бонневиле, мы поехали в США проинспектировать его двигатель. По пути мы посетили музей NHRA (National Hot Rod Association) и решили вспомнить историю установления рекордов скорости.

Только успев появиться, автомобиль стал предметом гордости и надежным способом получить хорошую дозу адреналина. Каждому владельцу было интересно, сможет ли он обогнать лошадь или хотя бы оставить позади машину соседа. Тем более, что правила дорожного движения тогда еще были в зачатке, и за лихую езду лишиться прав было намного труднее, чем сегодня. Поэтому гоняли, где попало.

Начало

В 1770 году в Париже трактор с паровым двигателем развил невероятную скорость в четыре километра в час, а в 1803 году Ричард Трэвити (опять же, на паровой машине) развил то ли восемь, то ли девять миль в час (около 13-14 километров в час) – точная цифра в историю не вошла. Но это были рекорды на словах, о которых рассказывали друзьям за рюмочкой чая. А первый официально зафиксированный рекорд был установлен на электромобиле «Жанто» в 1898 году: он составил 63,14 километра в час.

И понеслась! Вернее, понеслись: в 1899 году 100-километровый рубеж преодолел бельгиец Камиль Женатци на электромобиле своей конструкции, который он назвал Jamais Contente. На нем ему удалось выжать 105 километров в час. Затем 120 километров в час развил Леон Серполле на паровой (и тоже самодельной) машине. Причем место для установления рекорда он выбрал бесхитростно – прохватил прямо по улицам Ниццы. А наблюдатели больше боялись не за то, что смельчак куда-нибудь врежется, а за то, что на такой скорости он просто задохнется!

К борьбе подключились автопроизводители: дабы сделать рекламу своей только что открытой компании, Генри Форд установил рекорд в 147 километров в час на своей машине 999. А двухсоткилометровый рубеж в 1906 году взяли братья Стенли на паровой машине Stanley Rocket: на пляже в Дайтоне гонщик Фред Мэрриот достиг 205 километров в час. Год спустя он попытался побить рекорд уже в 300 километров в час, однако, подскочив на кочке, машина перевернулась и разбилась в щепки. Гонщик чудом остался жив, но больше рекордов скорости за ним не числилось.

Да будет битва

Разогнаться до трехсот? Сегодня это несложно: берете толстый кошелек, мощный суперкар и отправляетесь на безлимитный автобан. Четыреста? Вам понадобится кошелек потолще и дорога посвободнее (или трек), но идея та же – подобные машины сейчас можно просто купить. А как насчет разогнаться до той же скорости, но лет эдак сто назад?

Британец Малькольм Кэмпбелл был не из пугливых. На полуторатонном 350-сильном Sunbeam с авиамотором V12 и четырехступенчатой коробкой передач он в 1925 году преодолел планку в 250 километров в час. Свой рекордный автомобиль он назвал Bluebird, и впоследствии все его машины (хотя они уже не были марки Sunbeam) назывались именно так. «Синяя птица» – символ недостижимого счастья. Но была она воистину злая: это была первая рекордная машина с авиационным мотором!

Уже через пару лет на новой «птице» с 500-сильным W12 Napier-Lion объемом 22,3 литра Кэмпбелл развил 281 километр в час. Радовался он недолго: через пару месяцев фирма Sunbeam построила 1000-сильную машину с бесхитростным именем 1000HP и двумя авиамоторами – и на том же самом пляже в Дайтоне британский гонщик Стив Сигрев развил 327 километров в час. Таким образом, 1000HP первой преодолела двухсотмильный рубеж. Значит, битва?!

Кэмпбелл взял реванш уже через год, в 1928-м, – на очередной «Синей птице» Napier-Campbell Bluebird с форсированным до 875 сил мотором он развил 333 километра в час. Sunbeam был повержен, но на сцену вышел другой британский рекордсмен. На автомобиле Golden Arrow с аналогичным «птичьему» мотором Napier-Lion, «раскочегаренным» до 925 лошадиных сил, он смог достичь 372,66 километра в час. Кстати, из-за отсутствия радиатора у той машины были серьезные проблемы с системой охлаждения, поэтому, чтобы мотор не перегрелся, его обкладывали... льдом!

Впрочем, последнее слово осталось за Кэмпбеллом: в 1930 году Стив Сигрев погиб, пытаясь поставить рекорд скорости на воде. Оставшись без конкурентов и обзаведясь новой машиной (теперь она называлась Campbell-Napier-Railton Bluebird) с двигателем с приводным нагнетателем объемом 23,9 литра и мощностью 1450 сил, Малькольм пять лет соревновался «сам с собой». В итоге на машине с уже 37-литровым мотором Rolls-Royce мощностью 2300 лошадиных сил он в 1935 году развил скорость в 482 километра в час – и, кстати, впервые он сделал это в Бонневиле.

Всего Малькольм Кэмпбелл установил девять мировых рекордов скорости на суше и три – на воде. Он был настолько знаменит в родной Англии, что снимался чуть ли не в каждой второй рекламе, а почта выпускала марки с «Синей птицей». Больше того, его даже удостоили титула рыцаря.

Кэмпбелл ушел непобежденным, но скучать о новых рекордах пришлось недолго: уже спустя два года на старт вышел англичанин Джордж Эйстон. Он был инженером и изобретателем: в частности, он придумал приводной нагнетатель Powerplus, использовавшийся на спортивных машинах марки MG. Поэтому в чем-чем, а в способах добычи мощности Эйстон разбирался.

Его болид с грозным названием Thunderbolt был огромен: семь тонн, три оси, восемь колес и 4766 (!) лошадиных сил, снятых с двух двенадцатицилиндровых авиационных двигателей Rolls-Royce рабочим объемом 36,5 литра каждый.

Девятнадцатого ноября 1937 года на соляном озере в Бонневиле он развил скорость 502 километра в час. Через год Эйстон вернулся – в августе 1938 года Thunderbolt с улучшенной аэродинамикой смог развить невиданные 556 километров в час. Этот рекорд продержался пару недель – его побил соотечественник Эйстона Джон Кобб на болиде Railton Special, который развил 563 километров в час.

Еще в 1935 году он установил рекорд трека Brooklands, неподалеку от которого жил, на сделанном на заказ автомобиле Napier-Railton c 12-цилиндровым 24-литровым (!) авиационным двигателем Napier-Lion, проехав круг со средней скоростью 230 километров в час. При том, что 500-сильная машина могла разогнаться до отметки в 270 километров в час, у нее были только задние тормоза.

Автомобиль Railton Special, созданный для рекорда скорости, имел «всего» 2500 лошадиных сил – в два раза меньше, чем у болида Thunderbolt, – но обладал отменной аэродинамикой. Соперничество продолжалось до 1939 года: вперед вырывался то Эйстон, то Кобб – но в итоге с результатом в 594 километра в час победил автомобиль с обтекаемым кузовом. Это произошло всего за две недели до начала Второй мировой войны.

После Второй мировой. Эра Бонневиля

В разрушенной бесконечными бомбардировками Европе после войны было как-то не до рекордов скорости. Зато в Америке вернувшиеся на «гражданку» хот-роддеры (большинство из них служило в армии механиками) тут же начали гоняться – и установление рекордов стало действительно массовым делом.

Не каждый, конечно, мог позволить себе построить аппарат, который установит мировой рекорд, но скорость любили все! Поэтому и появились официальные организации, такие как SCTA (Southern California Timing Association) и NHRA (National Hot Rod Association), а также множество зачетов: если уж ставить не абсолютный рекорд, то хотя бы в каком-нибудь классе.

Одной из звезд заездов на скорость в те годы был Алекс Ксайдис. Едва вернувшись на родину в 1946 году, он в тот же день основал ателье So-Cal Speed Shop (от слов Southern California – «Южная Калифорния») – компания занялась производством деталей для хот-родов, а сам Алекс был постоянным участником соревнований. Кстати, сейчас ему 92 года и он по-прежнему гоняет на хот-родах!

Машины строили из того, что было. Но Ксайдис понимал важность аэродинамики, поэтому придумал простой и элегантный ход – он сделал кузов автомобиля из... подвесного топливного бака списанного военного самолета Lockheed P-38 Lightning! Каплевидный бак обладал отличной обтекаемостью, и в 1950 году машина Ксайдиса с центрально расположенным мотором Ford V8 Flathead объемом всего 4,8 литра легко смог развить 320 километров в час. Конечно, это не было абсолютным мировым рекордом скорости – но для построенной в гараже самоделки результат был более, чем достойным, а моду делать болиды из подвесных самолетных баков тут же подхватили хот-роддеры в Калифорнии.

Еще один интереснейший человек того времени – Дин Мун. О его успехах говорит хотя бы тот факт, что в музее NHRA аж восемь его машин. Мун, к слову, был одним из основателей автошоу SEMA (Specialty Equipment Market Association), которое впервые прошло в 1963 году в Лас-Вегасе. Кроме того, именно он сделал первый «Бэтмобиль» на базе концепта Lincoln Futura. Да что уж там! Первую в мире A.C. Shelby Cobra он с Кэроллом Шелби лично собирал в гараже в Санта-Фе Спрингз – там, где до сих пор находится компания Mooneyes.

Что же касается абсолютных рекордов скорости, то после войны Кобб попытался улучшить рекорд – и сделал это! В 1947 году, восстановив и улучшив свой болид, он развил скорость 634,39 километра в час. К сожалению, через пять лет Кобб погиб при попытке поставить рекорд скорости на воде, на озере Лох-Несс.

Следующий рекорд был установлен только в 1960 году знаменитым гонщиком Микки Томпсоном, основавшим в последующем знаменитую шинную компанию. Обтекаемый болид Challenger I оснащался четырьмя двигателями V8 от Pontiac (каждый – объемом 6,8 литра) с приводными нагнетателями и четырьмя коробками передач от «Кадиллаков» 1937 года и приводом на все колеса. Он смог достичь скорости в 406,6 миль в час (654,2 километра в час). Правда, рекорд засчитан не был: по правилам, автомобиль должен был проехать дистанцию в обе стороны, а Challenger на обратном пути сломался, и официально планка в 400 миль в час так и не была побита.

Зато на сцену вышел Дональд Кэмпбелл – сын Малькольма Кэмпбелла. Для своей машины Кэмпбелл-младший, естественно, выбрал название Bluebird, а вот силовую установку решил сделать газотурбинной. Он, как и Томпсон, стартовал в Бонневиле в 1960 году.

Это был первый опыт установления рекорда на суше для Кэмпбелла-младшего: однако еще в 1955 году он установил рекорд скорости на воде (катер, естественно, тоже носил имя Bluebird) – и к тому моменту успел улучшить его пять раз, развив в итоге 416 километров в час.

Четырехтонный болид с огромными 52-дюймовыми колесами имел газотурбинный двигатель Bristol-Siddeley Proteus мощностью 4250 лошадиных сил. Задачей Кэмпбелла было развить скорость свыше 500 миль в час (804,5 километра в час). Широко применяемых ныне тормозных парашютов у Bluebird CN7 еще не было: до скорости в 600 километров в час ее должны были осаживать два воздушных тормоза, а затем – мощные дисковые тормоза.

Его болид Bluebird CN-7 делали всей Великобританией – машину Кэмпбеллу помогали строить аж 72 компании. До того момента ни один рекордный автомобиль не обходился дороже, чем в 100 тысяч долларов. Но «Синяя птица» Кэмпбелла обошлась в невероятные 4 миллиона, а с учетом всех остальных расходов – во все 6 миллионов!

«Кортеж» Кэмпбелла состоял из 26 машин – при том, что у Микки Томпсона в Бонневиле был лишь дом на колесах, техничка и прицеп для «Челледжера». В то же время, Микки еще в 1960 году развил скорость свыше 400 миль в час, а Кэмпбелл за три недели не смог достичь и двухсот.

Во время очередной попытки Bluebird CN7 вдруг взмыл в воздух, и, приземлившись, рухнул на бок. Сам Кэмпбелл пострадал несильно: ссадины и синяки. Две недели в больнице – и он вернулся в Англию готовиться к следующей попытке. Автомобиль был восстановлен, а главным его новшеством стал огромный плавник – для лучшей стабильности.

Правда, ехать в Бонневиль Дональд больше не захотел – и решил отправиться за рекордом на озеро Эйре в Австралии. Причина была в том, что тогдашняя бонневильская трасса длиной в 16 миль с замером скорости на десяти из них плохо подходила для торможений – на них оставалось всего шесть миль. Но и в Австралии ничего не получилось: как назло «зарядили» сильные дожди, и трасса оказалась просто непригодной для заездов. Еще один год – мимо. В результате Кэмпбелл-младший смог побить рекорд лишь в 1964 году. Скорость составила 403 мили в час (648 километров в час).

А это было не только меньше, чем у болида Challenger, но и уступало новому рекорду, поставленному год назад болидом Spirit of America. Значило ли это, что традиционные машины были уже просто не способны разогнаться быстрее? Об этом – в следующий раз. \m

Продолжение следует...

motor.ru

Первый в мире рекорд скорости

Мария Ковалюк

12 ноября 2014 года

Декабрь 1898 года. На безлюдной аллее парка города Ашер, к старту готовились четыре экипажа. Три «паровичка», и двухместный электромобиль Шарля Жанто (на фото ниже), которому жизненно необходима была известность для продажи его творений. А если учесть, что конкуренция в стане электромобилей в конце 19 — начале 20 века была очень сильна, и, порой, их производство и сбыт превышали все прочие, то он не мог упустить такой шанс, как первый в мире рекордный заезд.

На рубеже веков электрические экипажи привлекали к себе внимание аристократии чистотой, бесшумностью, простотой управления, отсутствием выхлопных газов. Интерес к ним был настолько велик, что их производство и сбыт, были соизмеримы с обычными автомобилями.

Производители электрических и паровых автомобилей боялись натиска бензина и двигателей внутреннего сгорания, и хватались за любую возможность продемонстрировать свои качества. Французский журналист Поль Мейон предложил провести заезд специально подготовленных машин на сравнительно небольшую дистанцию в качестве рекламы. С его лёгкой руки 18 декабря1898 года произошёл первый штурм абсолютного достижения — рекорда скорости.

Электромобиль Жанто весил 1440 кг. Отсек для батарей располагался за салоном. Именно над ним восседал водитель. От аккумулятора электричество поступало на два независимых двигателя. Они располагались под полом салона и по цепной передаче раскручивали ведущие колеса. И пока мы рассказываем вам о будущем рекордсмене, ашерский парк уже познал дыма из котлов трёх проехавших паровиков.

И вот на старт вышел электромобиль Шарля Жанто. За рулём — граф Гастон де Шасслау-Лоба. Жюри и зрители скептически отметили, что после громких и пыльных стартов, выступление электромобиля по меньшей мере несерьёзно. Но… Две минуты монотонного жужжания — и дистанция пройдена. Когда судьи подвели итоги, выяснилось, что именно этот тихоня оказался быстрее всех, установив первый официальный рекорд скорости на суше — 63,149 км\ч. Но слава его длилась недолго. Многие хотели побить рекорд и стать новой восходящей звездой среди электромобилей.

Но Новый 1899 год Жанто встречал счастливым. Создатель «рекордсмена» строил электромобили с 1881 года, но больших успехов не добивался. Ни гонки Париж-Бордо-Париж 1896 года, ни соревнования электрических фиакров успеха не принесли. И вот! Сразу — абсолютный рекорд. Жанто ликовал. Но его лавры не давали житья бельгийцу Камилю Женатци — конструктору и гонщику, прозванному «рыжим дьяволом». Он самостоятельно разрабатывал и строил на мелких фирмах электромобили, но успеха не имел. И тут такая возможность! В случае победы, успех обеспечен. И вот 17 января 1899 года бельгиец решился выехать на своем электромобиле на аллею, которая ещё помнила рекорд Жанто.

Старт! Жужжание моторов, разгон, победный финиш. Результат — 66,657 км\ч. Новый рекорд всего на 3,5 км/ч превзошел прежнее достижение, но начало борьбе за километры и секунды было положено. Первый в мире рекорд не прожил и месяца. Состязание началось!

Через пять дней машина под управлением Жанто снова победила, но победа далась очень тяжело. У электромобиля сгорели тяговые двигатели. Однако рекорд был установлен — 70,310 км/ч. Но снова проходит пять дней и рыжебородый Женатци преодолел рубеж соперника — 80,336 км/ч. Борьба не на жизнь, а на скорость!

4 марта на трассе появился усовершенствованный автомобиль с новым кузовом и более мощными двигателями в 40 л.с. За рулем Граф Шаслу Лоба, которому удалось пройти километр с хода за 38,8 с, достигнув скорости 92,696 км/ч. Жанто ликовал. Прежний рекорд был перекрыт, а ответный ход бельгийца успеха не принес. До заветного стокилометрового рубежа рукой подать.

Бельгиец и не думал сдаваться. Почти два месяца он не давал о себе знать, трудясь в своей мастерской. Он совершенствовал тяжелый экипаж, который прежде исчерпал все свои возможности. А потом и вовсе создал что-то невообразимое. Конструктор водрузил на легкое шасси с небольшими колесами тщательно отполированный кузов из сплава алюминия с вольфрамом напоминавший остроносый снаряд. Он справедливо считал, что таким образом можно уменьшить сопротивление воздуха, которое даже на таких скоростях становилось вполне осязаемым.

Женатци появился в Ашере 1 апреля того же года с новым экипажем со странным названием «Всегда недовольный». «Рыжий дьявол» устроился в своем остроносом агрегате, припал к рычагам управления и, не дождавшись команды хронометристов, ринулся вперед. Этот эпизод так и вошел в историю как «первоапрельская шутка рыжебородого бельгийца».

На подготовку техники к новому старту ушел почти месяц. А 29 апреля всё там же в Ашере он прошел километр с хода за 34 с., впервые покорив заветный рубеж и достигнув скорости 105,876 км/ч. Граф Шаслу-Лоба поздравил победителя и пожал ему руку. Это дружеское рукопожатие ознаменовало конец их соперничества. После поражения, нанесенного «Рыжим дьяволом» Жанто ушел из спорта. Он начал метаться, выпуская то электрические, то бензиновые экипажи, которые особого успеха не имели. А Камиль Женатци прославился своим «рекордом века» и дела его пошли в гору. Правда ненадолго. Он выпускал электрические фургоны только до 1903 года, а затем полностью посвятил себя автомобильному спорту, пересев за руль гоночных «Мерседесов».

Так завершилась электрическая эпоха абсолютного рекорда скорости, пока об электромобиле не вспомнили через многие десятки лет. Абсолютный «электрический» рекорд из XIX века оказался «крепким орешком». В течение трех лет бензиновые соперники тщетно пытались его побить, а покорился он автомобилю с паровой машиной.

Источники: Е.Кочнев «Люди. Автомобили.Рекорды», С.Н.Зигуненко «100 великих рекордов мира»

Фото: livepark.pro

www.dragtimes.ru

часть вторая — Читальный зал — Motor

Неделю назад мы писали об истории установления рекордов скорости на суше. Теперь - продолжение: почему гонщики отказались от поршневых двигателей, кто и как находил двигатели от реактивных истребителей на свалках, а также о машине, которую нельзя застрелить.

Долой поршни!

Отметка в 650 километров в час – практически предел для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ведь на таких скоростях самым главным «сдерживающим» фактором становится сопротивление воздуха, а мощность, требуемая для его преодоления, пропорциональна кубу скорости. Поэтому для того, чтобы стать быстрее, машине нужно иметь не только идеальную аэродинамическую форму, но и еще более мощный двигатель. Автомобиль становится тяжелее и крупнее, сопротивление воздуха растет – и в итоге получается замкнутый круг.

Но если авиаторы поняли эту простую истину очень давно, то автомобильные рекордсмены шли к ее осознанию несколько дольше. Первым стал американец Крэг Бридлав – он умудрился поставить на машину найденный на свалке двигатель General Electric J47 от реактивного самолета F-86 Sabre. Сам автомобиль был трехколесным и имел обтекаемую форму, напоминающую самолет: не проще было ли Бридлаву взять списанный Sabre и отрезать ему крылья?

Бридлав вышел на старт в Бонневиле в 1962 году. Автомобиль, получивший название Дух Америки, управлялся ужасно и установить рекорд не смог. Страшно было! Но в 1963 все получилось – автомобиль показал скорость 657 километров в час и рекорд ... не был засчитан! Дело в том, что международная автомобильная федерация FIA не признала болид Бридлава автомобилем – во-первых, у него было всего три колеса, а во-вторых, его двигатель был реактивным – привода на колеса не было. Зато федерация мотоспорта FIM без раздумий согласилась признать Spirit of America мотоциклом и засчитала рекорд. А через год под давлением общественности сама FIA поменяла правила – теперь автомобилем признавалось все, что передвигается на колесах – и рекорд тоже был засчитан.

В 1964 году в Бонневиле «Дух Америки» установил новый рекорд, развив скорость уже 846,9 километра в час! Но это показалось Бридлаву недостаточным, и через две недели он снова совершил заезд, который чуть не стоил ему жизни. На огромной скорости у машины отказали тормозные парашюты, шасси развалилось, и «Дух Америки» на протяжении восьми километров тормозил «брюхом», пока не «дополз» до пруда, в котором и утонул. Доподлинно неизвестно, что сделал Крэг Бридлав после аварии, но мы бы с такой удачей на его месте отправились бы в казино – благо, в близлежащем городке Уэндовер их полно.

После Бридлава началась реактивная эра. И в том же году рекорд Духа Америки был побит Артом Арфонсом на машине под названием «Зеленый монстр».

Первым автомобилем, получившим такое название, стал трехколесный дрэгстер 1952 года с шестицилиндровым мотором Oldsmobile. При его постройке у Арфонса не нашлось приличной краски – и он использовал оставшуюся в гараже зеленую краску для трактора. Получилось некрасиво, и на первых же соревнованиях диктор окрестил машину «Зеленым монстром». Кличка прилипла: впоследствии, вне зависимости от цвета, в который Арфонс красил свои гоночные машины, все они назывались точно так же.

Создавая автомобиль для рекорда скорости, Арт купил за 600 долларов двигатель General Electric J79 от истребителя-бомбардировщика F-104 Starfighter. Тот был сильно поврежден, и разбираться с ним пришлось самому – ведь все «мануалы» от мотора тогда были строжайшей военной тайной. А правительство и компания General Electric даже пригрозили Арфонсу судебными разбирательствами. Но Арт был совершенно отчаянным человеком: первые испытания отремонтированного мотора он проводил во дворе своего дома, за что наверняка наслушался много ласковых слов от соседей.

В 1964 и 1965 годах «Зеленому монстру» вперемежку с «Духом Америки» удалось поставить мировой рекорд скорости трижды – он развил скорость 698, 863 и 927 километров в час.

Больше рекордов Арфонс не ставил: во время очередного заезда на скорости 910 километров в час у «Монстра» отвалились колеса – машина была разбита, но Арт выжил. И даже не остановился на этом, построив еще один реактивный автомобиль. Но продолжить гоняться в Бонневиле ему запретила жена, и Арфонсу пришлось продать свой болид и переключиться на гонки на сверхмощных тракторах. Однако рекорд все равно был за ним.

Естественно, Бридлав этого просто так не оставил. Уже в 1965 году он вернулся на высохшие озера с новой машиной Spirit of America Sonic 1. Этот автомобиль был уже четырехколесным и оснащался двигателем J79 от F-4 Phantom II. Название подсказывает, что на этой машине он планировал преодолеть скорость звука.

На этот раз он сумел не только побить предыдущий рекорд, но и первым преодолеть барьер в 600 миль – его скорость составила 600,601 мили в час (966,574 километра в час). Но до скорости звука было еще далеко. А на пару заездов он даже пустил за руль жену: она, конечно, ехала аккуратно, с поворотниками и смотря по зеркалам, поэтому развила «всего» 496 километров в час – но все равно стала самой быстрой женщиной в истории.

Рекорд Бридлава держался долго, аж до 1970 года, когда соль Бонневиля попробовал треколесник Blue Flame с ракетным двигателем. В отличие от машины Бридлава и Арфонса, «Синее пламя» было спроектировано крупной научной компанией Reaction Dynamics, основанной профессором Питом Фарнсвортом (не этим) в кооперации с несколькими другими компаниями и научными институтами. Свое имя машина получила из-за титульного спонсора, компании The American Gas Association. Она же, между прочим, изначально хотела спонсировать Бридлава, но тот запросил слишком много денег.

Одиннадцатиметровый Blue Flame весил 2,2 тонны. Машина использовала ракетный мотор собственной разработки Reaction Dynamics, работавший на смеси сжиженного природного газа и высокопрочного пероксида – то есть, твердого топлива. За руль сел Гари Габелич – гонщик и астронавт-испытатель хорватского происхождения. С машиной было много проблем: сначала старт отложили на год, потом она никак не могла набрать даже 700 километров в час. Дальше – очередные неприятности: мотора не хватало, чтобы проехать дистанцию в обе стороны. И лишь с четвертой попытки, 7 октября 1970 года, Габеличу удалось разогнать «Синее пламя» до 1014,5 километра в час. Это был последний рекорд скорости, установленный в Бонневиле.

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tZ6DeAfILOM

У самого Гари тоже интересная судьба. Еще учась в школе, он «одалживал» Pontiac отца, чтобы заниматься на нем дрэг-рейсингом. Успех пришел к нему быстро: еще не достигнув восемнадцати, он уже был чемпионом Америки в своем классе, а в девятнадцать вовсю пилотировал дрэгстеры с реактивными двигателями – и стал первым в мире человеком, проехавшим четверть мили быстрее, чем за семь секунд.

Затем он работал на компанию North American Aviation, которая позже слилась с Rockwell-Standard, и прошел путь от младшего офисного сотрудника до астронавта-испытателя. Однако «звездной» карьере помешала любовь к машинам. В один момент руководство поставило перспективному сотруднику ультиматум: либо ты завязываешь с гонками, либо ищи другую работу. Догадываетесь, что выбрал Гари?

После рекорда скорости он вернулся в другие виды автоспорта: участвовал в дрэг-рейсинге, офф-роуде и гонках на скоростных лодках. В 1972 году, во время заезда на экспериментальном полноприводном дрэгстере, Гари попал в аварию, где ему оторвало кисть руки. Врачам удалось пришить ее обратно, но Габелич снова попал в тяжелую аварию – на этот раз на воде. И снова вышел «сухим». Но судьба настигла его в 1984 году – он погиб на дороге общего пользования, врезавшись на мотоцикле в грузовик. Это было спустя всего три месяца, как его рекорд скорости был побит Ричардом Ноублом на болиде Thrust 2.

Обогнать пулю

Конструктор Ричард Ноубл всю жизнь занимался самолетами, причем специализировался он на малой авиации с турбовинтовыми двигателями. И тут – рекорд скорости на автомобиле с реактивным двигателем! Свой проект он назвал Thrust.

Первый Thrust, построенный в 1975 году, не получился. Он был оснащен реактивным мотором Rolls-Royce Derwent от древнего истребителя Gloster Meteor, который совершил свой первый полет еще в 1943 году. Ничего удивительного: машина была сделана буквально на коленке, а бюджет на постройку был получен, в основном, от продажи собственного автомобиля Triumph TR6. Спонсоров у Ричарда не было; компания Black & Decker, бесплатно предоставившая Ноублу инструмент для работы, не в счет.

Сначала осторожный Ноубл разогнался на машине всего до 80 миль в час. Во время второго заезда машина показала уже 180 миль. Третий заезд стал для «Траста» последним: на скорости свыше 200 километров в час у машины отвалилось колесо, ее занесло и она перевернулась. Сам Ноубл отделался ушибами.

Впрочем, Ноубл и не рассчитывал на рекорд: он планировал построить Thrust 1 для того, чтобы вообще что-то понять о скоростных машинах. Thrust 2 создавался с целью привлечь серьезных спонсоров, и, наконец, Thrust 3 он строил уже для того, чтобы установить рекорд. Но случилось так, что новую планку скорости взял уже «второй» Thrust – во время работы над первым Ноубл получил и необходимый опыт, и «жирных» спонсоров

По компоновке Thrust 2 был похож на «Зеленого монстра» – огромный двигатель по центру и кабина пилота сбоку. Сам двигатель также был заимствован у самолета-перехватчика, но, естественно, британского. На этот раз мотор был современнее – двигатель Rolls-Royce Avon от English Electric Lightning F.3, который эксплуатировался с 1959 по 1988 год. Кстати, проблема взрывавшихся шин на Thrust 2 была решена радикальным путем – у машины их просто не было! Вместо этого у нее были цельнометаллические колеса.

Бонневиль в качестве места для установления мировых рекордов уже не использовался – развивать такую скорость на нестабильной соляной поверхности (которая, к тому же, с каждым годом становилась все тоньше и «мягче») было просто опасно. Поэтому рекорд решили устанавливать в пустыне Блэк Рок в штате Невада.

Все прошло гладко – машина развила рекордные 1047 километров в час. У Thrust не отказали парашюты, не сломалось шасси, как у Бридлава. Но на самом деле Ричард, пилотировавший болид, был на волоске от смерти. Как позже выяснил сам Ноубл во время разработки следующего автомобиля, если бы Thrust 2 разогнался хотя бы на 10 километров в час быстрее, он попросту взлетел бы, что привело бы к неизбежной аварии. А с учетом скорости, к гарантированной смерти. Больше Ноубл за руль машин своей конструкции не садился.

И все же скорость звука достигнута не была. Поэтому британец взялся за постройку новой машины, которая получила название Thrust SSC. Удалось! В октябре 1997 года тот развил скорость в 1227,99 километра в час.

У машины было уже два реактивных двигателя Rolls-Royce Spey (они применялись, например, на версиях истребителя F-4 Phantom II для Королевских ВВС) – суммарно их отдача равнялась 110 000 лошадиных сил, а расход топлива составлял 18 литров в секунду. Длина автомобиля была 16,5 метра, ширина – 3,7 метра. А за руль на этот раз сел пилот королевских ВВС Энди Грин.

Что дальше? Сам Ричард Ноубл сейчас работает над болидом Bloodhound SSC, который использует реактивные и ракетные двигатели и должен преодолеть барьер в 1000 миль в час (1609 километров в час). Если ему это удастся, то машина Ноубла станет «пуленедогоняемой»: если выстрелить ей вслед из револьвера калибра .357, пуля за ней просто не успеет!

Старт запланирован на следующий год – так что разговор о рекордах еще не закончен. \m

motor.ru

Мировые рекорды скорости на мотоциклах (300 км час)

Здравствуйте.

Порог скорости в 300 км/час давно преодолен мотоциклами разных марок. Причем, если раньше до такой скорости могли разогнаться лишь единичные экземпляры, ставившие рекорды скорости на соляном озере Бонневиль в США, то в наше время пости у каждого производителя мотоциклов есть серийная модель, способная без переделок ехать под 300, а при неглубоком тюнинге – и выше 300 км в час.

В этой статье рассмотрим мотоциклы, установившие мировые рекорды скорости свыше 300 км в час. А в следующей статье обратим внимание на серийные мотоциклы, достигающие такой скорости.

Самые быстрые мотоциклы, установившие мировые рекорды скорости свыше 300 км в час.

Традиционно, рекорды скорости устанавливаются на соляном озере Бонневиль, которое находится в США в штате Юта. Поверхность высохшего озера имеет площадь в 260 квадратных километров и почти идеально ровную поверхность, на которой издавна и ставятся мировые рекорды скорости. В фильме “Самый быстрый Индиан“, основанном на реальных событиях, главный герой Берт Монро как раз и едет на Бонневиль, чтобы поставить рекорд скорости на своем старом, но глубоко тюнингованном мотоцикле Indian Scout 1920 года выпуска.

Давайте начнем наш обзор как раз с мотоциклов, поставивших мировые рекорды скорости и перевалившие за 300 км в час, поскольку Берт Монро в 1962 году как раз-таки не смог преодолеть этот порог, разогнав свой мотоцикл “всего” до 288 км/ч.

Рекорды скорости на мотоциклах засчитываются в нескольких классах, разделение на которые обусловлено не только кубатурой двигателя, но и серийностью, наличию ветрозащиты и т.д. характеристиками мотоциклов. Первый рекорд скорости на мотоциклах был поставлен в 1903 году Гленном Кёртисом на литровом мотоцикле Curtiss V-2 и составил всего 103 км/ч. Порог в 300 км в час был преодолен лишь в 1955 году.

25 сентября 1955 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 310,151 км/ч.

Был поставлен Джоном Алленом на мотоцикле марки Triumph с двигателем рабочим объемом 649 кубических сантиметров. Этот рекорд, правда, не оставил заметного следа в истории, поскольку не был одобрен FIM. Но новый официальный рекорд не заставил себя долго ждать.

2 августа 1956 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 304,97 км/ч. 4 августа 1956 года – 338,992 км/ч.

За два дня мировой рекорд скорости на мотоцикле был побит два раза, оба раза Вильгельмом Герцем на его специально подготовленном мотоцикле NSU Delphin III.

Это был так называемый “стримлайнер”. На подобных конструкциях устанавливались и все последующие мировые рекорды скорости. Мотоцикл имел двухцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 499 кубических сантиметров с нагнетателем, выдавал всего 110 лошадиных сил на 8500 оборотах.

6 сентября 1956 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 345,188 км/ч.

Все тот же Джонни Аллен, на этот раз на 650-кубовом Triumph Tiger T110, и опять мимо FIM. Тем не менее, данный рекорд по истине эпохален, и совсем не потому, что мотоцикл в очередной раз перешагнул планку в 300 км/ч.

Именно этот рекорд скорости, для которого стоковый Triumph T110 был, конечно же, сильно модифицирован, повлиял на то, что последователем T110 в модельном ряду мотоциклов Triumph стал культовый Triumph Bonneville, выпускающийся, с перерывами, большими усовершенствованиями и модификациями, но по сей день.

1962 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 361,41 км/ч.

Рекорд поставлен Вильямом Джонсоном на 667-кубовом мотоцикле Triumph.

Мотоцикл был кардинально модифицирован, мотор от T120 был расточен, а сам кокпит этого стримлайнера был изготовлен авиационным механиком Джо Дудеком, вдохновившимся формой ракетоплана X-15.

Данный рекорд скорости был установлен на нитрометане, после прогревочного заезда на обычном товарном бензине.

1966 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 395,36 км/ч.

Этот мировой рекорд был поставлен Робертом Лепаном на 1298-кубовом Triumph Special Gyronaut X-1 streamliner. Использовались шины, специально разработанные Goodyear для скоростей свыше 300 км в час, мотоцикл имел два сильно модифицированных двухцилиндровых 641-кубовых двигателя от TR6, выдававших каждый по 70 лошадиных сил на 8200 оборотов. Постройка такого мотоцикла стоила около 100 000 $.

1970 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 405,25 км/ч.

Первый мировой рекорд, переваливший за 400 км в час поставлен Доном Веско на 700-кубовом стримлайнере Yamaha “Big Red” с двумя двухцилиндровыми двухтактными двигателями Yamaha, по 350 кубических сантиметров каждый.

Рекорд продержался не долго, в том же году его побил Сэл Рэйборн на H-D, но Веско вскоре вернулся за реваншем и установил еще несколько мировых рекордов скорости на мотоциклах.

1970 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 410,37 км/ч.

Упомянутый Кэл Рэйборн установил новый мировой рекорд на мотоцикле Harley-Davidson Sportster с двигателем 1480 кубических сантиметров, работавшем на нитрометане. Мотоцикл был построен Ворнером Рили и назван “Годзиллой”.

28 сентября 1975 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 487,515 км/ч.

Дон Веско вернулся за реваншем на новом стримлайнере  Yamaha “Silver Bird”.

Надо сказать, что, поскольку конструкции с двумя мотоциклетными двигателями, уже к тому моменту хорошо себя зарекомендовали, рекордсмены продолжали использовать эту технологию. На новом мотоцикле Веско было установлено два двухтактных четырехцилиндровых двигателя от гоночной Yamaha TZ750 общим рабочим объемом 1389,8 кубических сантиметров.

28 августа 1978 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 509,757 км/ч.

И снова Дон Веско. Мировой рекорд скорости на мотоцикле впервые перевалил за 500 километров в час! Конструкция нового мотоцикла Веско была, казалось бы, схожа с его прошлыми рекордными болидами.

Но при более глубоком рассмотрении приходит понимание, что на этот раз они создали настоящего монстра, взяв два четырехтактных двигателя от Kawasaki Kz1000, установив турбины на каждый из них, получили восьмицилиндровый турбированный рядник общим рабочим объемом 2032 кубических сантиметров!

Данный рекорд скорости продержался целых 12 лет.

14 июля 1990 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 518,450 км/ч.

Данный рекорд скорости был поставлен Дэйвом Кампосом на мотоцикле “Easyriders streamliner” и вошел в историю как самый длительный. Никто не мог побить его в течение целых 16-ти лет!

Два двигателя от Harley-Davidson общим рабочим объемом 3000 кубических сантиметров.

3 сентября 2006 года – мировой рекорд скорости на мотоцикле 551,678 км/ч. 5 сентября 2006 года – мировой рекорд скорости на мотоцикле 564,693 км/ч.

16 лет спустя, после последнего мирового рекорда скорости на мотоцикле, началось состязание Рокки Робинсона и Криса Карра. 3 сентября Рокки Робинсон устанавливает новый мировой рекорд скорости на стримлайнере Top Oil-Ack Attack, использовавшим два турбированных четырехцилиндровых двигателя Suzuki общим рабочим объемом в 2600 кубов.

Уже через два дня мировой рекорд скорости на мотоциклах снова побит! На этот раз Крисом Карром на стримлайнере BUB Seven со специально изготовленном Sierra Design турбированным трехлитровом V-4.

С этого года стримлайнеры уже совсем перестали быть похожими на мотоциклы, как минимум, своими размерами. В конструкциях использовались водяные системы охлаждения приводных цепей, мощность моторов перевалила за 500 л.с.

Дальнейшие мировые рекорды были поставлены на уже упомянутых последних двух стримлайнерах. Хронология выглядит следующим образом:26 сентября 2008 года – Рокки Робинсон – 580,833 км/ч.24 сентября 2009 года – Крис Карр – 591,244 км/ч.

25 сентября 2010 года – Рокки Робинсон – 605,697 км/ч. Перевалили за 600! Рекорд до сих пор не побит!

Закончить эту статью хотелось бы интересной инфографикой. Годы и скорость мировых рекордов скорости на мотоциклах.

Все.

Share the post "Самые быстрые мотоциклы. Мировые рекорды скорости на мотоциклах, свыше 300 км в час."

mototraveller.ru

максимальная скорость, мировой рекорд :: SYL.ru

Почти у каждого ребёнка в детстве был велосипед. Яркие воспоминания связаны с ними: лето, дети гоняют по парку на велосипедах, гордо называя их "мопедами". Мало кто воспринимает катание на велосипеде как спорт, а уж тем более как соревнование. Однако многие профессионалы доказывают обратное, обгоняя на своём транспорте даже гоночные машины. Велоспорт - удивительный способ не только вести здоровый образ жизни, но и поставить мировой рекорд.

Не просто средство передвижения

К сожалению, не все относятся серьёзно к данному транспорту. Велосипед вот уже более ста лет отлично справляется со своей главной функцией - быстро и легко перевозить людей. В отличие от машины, велосипед - это свобода движения. Спортсмены покоряют вершины и поверхности, будь то дно соленого озера или склон посреди пустыни. Даже возраст не предел для этих смельчаков: находятся велосипедисты, готовые в свои 100 лет поставить рекорд скорости на велосипеде. Независимо от пола, расы и вероисповедания люди по всему миру хотят покорять неизведанные дороги и демонстрировать удивительные человеческие возможности.

Француз, перегнавший "Феррари"

Франсуа Жисси - экстремал, развивший на велосипеде за пять секунд скорости до 333 км/ч. Гонка, которая проходила на юге Франции, доказала состоятельность велосипеда как скоростного транспорта. Жисси оснастил своего "коня" реактивным двигателем, который использует в качестве топлива перекись водорода. Невероятно, но гоночный автомобиль Ferrari не смог догнать француза! Амбиции молодого человека на этом не закончились, он мечтает побить свой мировой рекорд скорости на велосипеде, достигнув показателей в 400 км/ч.

Самый старый велосипедист в мире

Другой француз, правда, уже пожилой, поставил свой рекорд. На велосипеде Роберт Маршан преодолел за 1 час 22,5 км. В свои 105 дедуля выглядит бодро и свежо - заметно влияние активного образа жизни. Пенсионер выразил надежду, что у него появится соперник. Маршан видит в этом большой стимул для развития.

По собственному признанию, мужчина занимается велоспортом почти полвека. Это занятие, которое он искренне любит. Многие журналисты спрашивали о секрете его энергичности в столь преклонном возрасте. Но Роберт говорит, что в жизни не сидел на диетах и работал почти до 89 лет. Правда, никогда не курил. Возможно, все дело в езде на велосипеде. Свежий воздух и умеренная физическая нагрузка - вот она, тайна долголетия. Роберт Маршан катается с велосипедистами вдвое моложе него самого и может дать им фору. В последнее время мужчина больше следит за здоровьем и старается не перенапрягаться.

Женский велоспорт: главный рекорд

Дениз Мюллер развила скорость в 236 км/ч, проехав по высохшей соленой равнине. Американка установила беспрецедентный рекорд скорости на велосипеде среди женщин. Ее байк был оснащён семнадцатидюймовыми колёсами и модернизированной рамой. Перед велосипедисткой ехала машина Range Rover Sport, тем самым создавая аэродинамические условия для езды.

Все эти нововведения не отменяют того факта, что Мюллер достигла высоких результатов благодаря силе и быстроте своих ног. Американка не почивает на лаврах, а ставит перед собой новые цели. Дениз хочет побить "мужской" рекорд, установленный на этом же самом озере. В далёком 1995 Фред Ромпельберг из Нидерландов достиг скорости 268 км/ч. Преодолевал дорогу нидерландец по тому же принципу - на модернизированном велосипеде с участием автомобиля.

Рекорд скорости на велосипеде. Результаты со всего мира

Данный вид спорта можно назвать истинно французским. В этой стране проводится главная велосипедная гонка мира "Тур де Франс", множество ее граждан становятся профессионалами и достигают удивительных результатов. Исключением не стал и Эрик Барон. Заезд состоялся на альпийской трассе на высоте почти 3000 метров. Велогонщик преодолел склон, развив 223 км/ч. Молодой человек не бил рекорд скорости на велосипеде по прямой, он поступил ещё отважнее: Барон покорил снежную гору.

Но не только французы бьют рекорд скорости на велосипеде. Ранее в статье уже был упомянут Фред Ромпельберг из Нидерландов. Он смог "накрутить" скорость в 268 км/ч - максимальная скорость на велосипеде, рекорд, который поставил этот человек. Рекорд его так и не был побит. Мужчина преодолел на модернизированном велосипеде Бонневиль - это высохшее соленое озеро с разряженным воздухом, который способствует скоростной езде.

Гражданин другой европейской страны, Австрии, покорил склоны чилийской пустыни. На горе Атакама Макс Штёкль достиг скорости в 167 км/ч. Всего за 20 секунд велогонщик преодолел 1200 метров. На молодом человеке был надет особый костюм, способствующий аэродинамичности. В его шлем были вставлены подушки безопасности на случай непредвиденных ситуаций. Команда велогонщика засняла заезд с разных ракурсов, так что теперь любой желающий может увидеть рекорд в интернете.

Велоспорт - это серьёзный вид соревнований, опасный и азартный. Экстремалы всего мира, в надежде поставить новый мировой рекорд, проводят модернизации своих двухколесных железных коней.

Велосипедный спорт наиболее демократичный - не надо тратиться каждый день на тренировки в зале, достаточно один раз приобрести велосипед. Этот вид спорта не только отличный способ улучшить свое физическое состояние, но и приобрести массу новых впечатлений: нет ничего прекраснее, чем проехать от начала до конца незнакомый город на велосипеде. Специалисты считают, что через пятьдесят лет человечество не сможет больше поставить рекорд - предел будет достигнут. Каждый из нас способен преодолеть себя и поставить собственный рекорд, главное, сохранить храбрость духа.

www.syl.ru

Рекорд скорости на велосипеде. Максимальная скорость

Какую максимальную скорость может развить человек во время езды на велосипеде? Существует множество рекордов, достигнутых в разных условиях, в разных ситуациях и в разное время.

Скорость езды на велосипеде

Обычный нетренированный человек, никуда не торопящийся, на городской трассе может передвигаться со скоростью примерно 12-15 км в час, если учесть и спуски, и подъёмы дороги. Это значение принимается как средняя скорость велосипеда.

Немного тренирующийся человек на велосипеде с определенными удобствами (например, есть в наличии туклипсы, переключатель передач, хорошие тормоза) способен передвигаться быстрее - со скоростью 30 км/час.

Рекорд скорости на велосипедеА если того же самого человека пересадить на шоссейный облегчённый велосипед, например, без заднего и переднего крыла, то на самом ровном участке он сможет его разогнать до 40 км/ч и продолжать удерживать эту скорость в течение нескольких минут.

Существуют не только рекорды скорости движения на велосипеде, но и мировые рекорды по удержанию скорости. В 2005 году на известном велотреке в Крылатском, представитель Чехии О. Сосенка удерживал достигнутую скорость движения (49,7 км/час) на велосипеде в течение 60 минут. Он не смог удержать значение 50 км/час в связи с тем, что у его байка была всего лишь одна передача и довольно высокое седло. Такой рекорд сложен по износу сил.

На хороших автомобильных дорогах можно на 9-километровом спуске спокойно поддерживать высокую скорость 60-70 км/ч, даже на тяжелых маунтинбайках. Выходит, что за максимальную скорость для простых любителей-велосипедистов следует принимать именно эти значения.

С чего все начиналось?

Велосипедист Хосе Мейфрет установил мировой рекорд скорости на велосипеде (204,73 км/ч) в 1962 году в г. Фридберге (Германия). А начиналось все еще раньше. С самого момента создания велосипеда было предпринято множество попыток добиться максимальной скорости езды.

Пожалуй, стоит рассказать о наиболее значимых и важных рекордах в истории развития этого вида спорта, да и самого транспорта.

В 1899 году Чарльз Мерфи, потренировавшись около 2 месяцев, решил поставить рекорд скорости езды в Лонг-Айленде на железной дороге. Для этого нужно было прицепить один вагон к паровозу и оборудовать его колпаком, чтобы велосипедист мог скрыться от ветра. Вначале из-за ошибки самого Мерфи он отстал от поезда, но потом все-таки догнал его. Таким образом, в июне 1899 года был поставлен рекорд максимальной скорости. Он составил 100,2 км/час.

Следующий рекорд скорости на велосипеде был поставлен только в 1937 году. Это произошло в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Рекордсмен Альбер Марке двигался за автомобилем, который также был оборудован тканевым каркасом, чтобы велосипедист двигался внутри него. Его рекорд составил – 139 км/час.

Уже через 5 лет, в 1942 году, установлен новый рекорд (опять в Калифорнии). И в этом случае идущий впереди автомобиль был гоночный, а велосипед был усовершенствованный. На тот момент рекордсменом Альфом Летурне была развита самая максимальная скорость на велосипеде.

Рекорд был зафиксирован на отметке 175 км/час. Но на этом мировые достижения не закончились.

Рекорды. Мировой рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение – 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом. Рекорд был важен и ценен не только для велогонщика, так как ему в тот год исполнилось 50 лет.

Мировой рекорд скорости на велосипедеЭто событие происходило на трассе в штате Юта (США). Она представляла собой идеальную ровную поверхность древнего озера (соляного), это Бонневильская равнина. И велосипед был специально оборудованным (значительно увеличено передаточное число и специальная система передачи на заднюю звёздочку). И, как всегда, впереди него двигался автомобиль, который тоже создавал сзади себя зону сниженного давления.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Спуски с горы тоже могут быть при разных условиях: по ледяной поверхности и грунтовой. Поэтому и рекорды разделены.

На зимней трассе на маунтинбайке, при прекрасном оснащении транспорта (отличной аэродинамике байка, аэродинамической экипировке), рекорд скорости на велосипеде прочно удерживает спортсмен Эрик Барон. В 2000 году в Альпах (12 апреля) он разогнал свой велосипед до 222 км/ч.

Рекорд скорости на велосипеде с горыНесмотря на то что он спускался с горы, его рекорд оказался ниже, чем абсолютный (Ф. Ромпельберга). И все же нужно учесть, что сопротивление воздуха при спуске все больше возрастало, и вибрация усиливалась, ухудшая устойчивость транспорта. Эта вибрация и помешала ему же установить рекорд на гравийном спуске (печальный финиш).

Спустя два года на склоне г. Сьерра-Негро тот же спортсмен занял 3-е место, после предыдущего собственного же второго, буквально «проехав» примерно 400 метров вниз по гравию. Это был для велосипедиста настоящий ад: на финише этого ужасного промежутка максимальная скорость велосипеда достигла 210,4 километров в час, и его велосипед буквально разорвался.

Максимальная скорость на велосипеде, рекордХорошая подготовка, грамотная защита и качественный шлем помогли Барону выжить в такой смертельно опасной ситуации.

Нет предела человеческим и техническим возможностям. Человек всегда будет стремиться к завоеванию новых высот.

fb.ru

Рекорды скорости Гинесса - 26 Января 2014 - Тезисы

Самолеты. Самый скоростной боевой реактивный самолет.

В этой категории пальма первенства принадлежит истребителю МиГ-25, созданному в КБ Микояна и Гуревича. Одноместный МиГ-25 имеет размах крыла 13,95 м, длину 23,82 м и максимальный взлетный вес 37,4 т. Максимальная скорость самолета, зафиксированная радарами, соответствовала 3,2 М-числам, или 3395 км/ч.

Самолеты. Рекорд скорости в воздухе.

Капитан Элдон У. Джордж и майор Джордж Т. Морган-мл. на самолете компании "Локхид" 8Р1-71А Блэкберд 28 июля 1976 г. пролетели по 25-километровому тренировочному маршруту на базе ВВС США со скоростью 3 529,56 км/ч.

Самолеты. Самый скоростной реактивный самолет.

Разведывательный самолет ВВС США компании "Локхид" SR-71 совершил свой первый полет 22 декабря 1964 г. По сообщениям, он достиг высоты около 30 000 м; размах крыла – 16,94 м; длина – 32,73 м; взлетный вес – 77,1 т. По имеющимся данным, его скорость соответствовала 3 М-числам при дальности полета 4800 км на высоте 24 000 м.

Самолеты. Самый скоростной авиалайнер.

У созданного в КБ Туполева Ту-144, впервые поднявшегося в воздух 31 декабря 1968 г., как сообщалось, скорость соответствовала 2,4 М-числам, или 2587 км/ч, крейсерская скорость соответствовала 2,2 М-числам. 2 мая 1970 г. Ту-144 первым из пассажирских самолетов превысил скорость, соответствующую 2 М-числам.

Самолеты. Самый скоростной авиалайнер.

Авиалайнер Конкорд, имеющий крейсерскую скорость, соответствующую 2,2 М-числам, или 2333 км/ч, стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. Его первый полет по маршруту Лондон – Нью-Йорк состоялся 21 января 1976 г., а 14 апреля 1990 г. им установлен рекорд времени на этом маршруте – 2454 мин.

Самолеты. Самый быстрый трансатлантический перелет.

Летчики американских ВВС майор Джеймс Салливан и майор Ноэль Уиддифилд на реактивном самолете Локхид SR-71A перелетели Атлантику с запада на восток за 1 час 54 минуты, преодолев расстояние между Нью-Йорком и Лондоном (5570,80 км) со средней скоростью 2908,02 км/ч (результат мог быть и выше, если бы не дозаправка в воздухе).

Самолеты. Самый быстрый биплан.

В своем роде уникальный итальянский биплан фирмы "Фиат" СR-42В с мотором фирмы "Даймлер-Бенц" DB-601A мощностью 753 кВт (1010 л. с.) в 1941 г. развил скорость 520 км/ч.

Самолеты. Самая быстрая дозаправка.

Рекордно быструю дозаправку самолета осуществила команда авиационно-технического обслуживания в аэропорту Чейенн, шт. Вайоминг, США, 5 июля 1992 года. В баки самолета Сессна-310 было залито 388,8 л топлива всего за 3 мин. 42 сек.

Самолеты. Самый быстрый самолет с поршневым двигателем.

21 августа 1989 г. Лайл Шелтон на самолете Рэр Биэр – модифицированный вариант модели Грумман F8F Биэркэт – установил рекорд скорости для этого класса летательных аппаратов, утвержденный Международной авиационной федерацией (ФАИ). Он пролетел дистанцию 3 км в районе Лас-Вегаса, шт. Невада, США, со скоростью 850,24 км/ч.

Самолеты. Самый быстрый турбовинтовой самолет.

Созданный в Советском Союзе самолет Ту-95/142, оснащенный четырьмя моторами мощностью 11 033 кВт (14 795 л. с.) с двумя соосными 4-лопастными винтами каждый, развивает максимальную скорость, соответствующую 0,82 М-числа, или 925 км/ч.

Самолеты. Экспериментальный американский турбовинтовой истребитель.

Рипаблик ХР-84Н во время испытательных полетов 22 июля 1955 г. показал скорость 1078 км/ч, однако в серию эта модель не была запущена.

Самолеты. Самый быстрый вертолет.

Мировой рекорд скорости для вертолетов по правилам ФАИ был установлен командиром корабля Джоном Эггингтоном и вторым пилотом Дереком Клюзом 11 августа 1986 г. в полете над Гластонбери, гр. Сомерсет, Великобритания. На используемом для демонстрационных полетов вертолете марки Уэстленд Линкс они показали среднюю скорость 400,87 км/ч.

Суда. Рекорд скорости на воде.

Самую высокую скорость на воде – около 300 узлов (555 км/ч) развил Кенн Питер Уорби на всепогодном гидроплане Спирит оф Аустрэлиа. Этот результат был показан 20 ноября 1977 г. на оз. Блоуринг-Дэм в австралийском шт. Новый Южный Уэльс. Официальный мировой рекорд, равный 511,11 км/ч, был установлен Уорби на том же озере 8 октября 1978 г.

Суда. Рекорд скорости на воде.

Неофициальный мировой рекорд для женщин принадлежит американке Мэри Райф, которая 23 июля 1977 г. на своем глиссере с воздушным винтом Прауд Мэри развила скорость 332,6 км/ч в Талсе, шт. Оклахома, США. Ее официально зарегистрированный рекорд – 317 км/ч.

Суда. Самый быстрый паром.

Сделанные в Финляндии скоростные паромы Эксплорер, Вояджер и Дискавери компании "Стена Лайн" приводятся в движение счетверенными газовыми турбинами. Они имеют крейсерскую скорость 40 узлов (74 км/ч) и могут развивать скорость до 44 узлов, или 81 км/ч. Скоростной паром этой серии вмещает 1500 пассажиров и 375 автомобилей. Он имеет форму катамарана, с длиной каждого из его корпусов 126,6 м и шириной 40 м.

Суда. Самая быстрая подводная лодка.

Сообщалось, что российские атомные подводные лодки класса Альфа могут развивать скорость свыше 40 узлов (74 км/ч), а глубина их погружения, по всей вероятности, достигает 760 м.

Железнодорожный транспорт. Рекорд скорости на рельсах.

Максимальную скорость на рельсовом пути – 9 851 км/ч развила автоматически управляемая платформа с ракетным двигателем на отрезке длиной 15,2 км на ракетном испытательном полигоне в Уайт-Сандсе, шт. Нью-Мексико, США, 5 октября 1982 г.

Железнодорожный транспорт. Самые скоростные железные дороги.

Самую высокую скорость, зарегистрированную на железных дорогах – 515,3 км/ч развил высокоскоростной поезд Атлантик Национального общества французских железных дорог на перегоне между городами Куртенен и Тур 18 мая 1990 г. В настоящее время экспрессы Атлантик и Норд идут со скоростью до 300 км/ч. Такую же скорость имеет и поезд Eurostar, который ходит из Франции в Лондон по туннелю под Ла-Маншем.

Железнодорожный транспорт. Самые скоростные железные дороги.

Поезда новой "Серии-500", принадлежащие японским железным дорогам, также рассчитаны на то, чтобы развивать скорость 300 км/ч на регулярных маршрутах.

fedoroff.net