Неисправности датчика движения и их устранение. Ремонт датчика


Ремонт датчика движения - выявление причин, устранение неисправностей

Датчики движения в повседневной жизни активно применяются в системах охраны и сигнализации, для экономного режима расхода электроэнергии в системах освещения и других нужд. При нарушении режима их работы не спешите вызывать специалиста или отправлять прибор в сервисный центр для ремонта. В большинстве случаев сбой в работе происходит из-за изменений окружающей обстановки или в цепях электропитания, последствия этого легко устраняются самостоятельно. Редко когда ломаются отдельные элементы на платах, микросхемы, транзисторы, реле и другие детали, которые требуют вмешательства профессиональных специалистов. Но для правильного устранения неполадок и настройки надо понимать общий принцип работы этих приборов.

Принцип работы датчиков движения

Существует много разновидностей датчиков движения:

  • инфракрасные;
  • микроволновые;
  • ультразвуковые;
  • комбинированные.

Всех их объединяет общий принцип работы, при появлении изменений в секторе обзора электрический сигнал усиливается, подается на реле, которое замыкает контакты для включения, сигнализации, освещения или других устройств, например, фонтана или музыки. Рассмотрим подробнее работу инфракрасных датчиков, так как они наиболее востребованы потребителями в силу цены и качества.

Конструкция инфракрасного датчика

Одним из основных его элементов является пироэлектрический детектор, который состоит из пары прямоугольных кристаллов, реагирующих на инфракрасное излучение в пределах определенного расстояния. При равномерном фоне пространства в кристаллах наводятся токи одинаковой величины. Когда в секторе одного из кристаллов появляется источник тепла, возникает разница величины токов. Этот импульс усиливается, преобразуется в цифровой сигнал и посылается на исполнительные устройства, реле с группой замыкающих контактов.

Внешний вид и схематичное отображение пироэлектрического датчика

Внешний вид и схематичное отображение пироэлектрического датчика

Для более эффективной работы перед пиродатчиком на расстоянии 1,5–2,5 см устанавливается линза Френеля, которая фокусирует инфракрасное излучение на кристаллах. Точнее, это оптическая система из группы линз 20–60 шт., молочного или серого цвета, из пластика. Система имеет сферическую форму, за счет этого расширяет пространство сектора обзора датчика.

Электрическая схема и разновидности конструкции датчиков движения

Электрическая схема и разновидности конструкции датчиков движения

Датчик, который расположен на рисунке слева, рекомендуется вешать на потолок в центре большого помещения с несколькими входами. Обзор такого прибора 360 ̊, три пироэлемента с сектором по 120˚ каждый̊.

Плата с четырьмя пироэлементами, обзор датчика в 360 ̊

Плата с четырьмя пироэлементами, обзор датчика в 360 ̊

Второй датчик имеет сектор обзора по горизонтали не более 180 ̊, обычно его располагают в направлении двери или наружной калитки, фиксируя на стены зданий, он имеет возможность менять направление вертикального сектора обзора.

Основные признаки неисправности датчиков, возможные причины

Признаков может быть три:

  • несанкционированное включение, в любое время без всяких причин;
  • не отключает лампу освещения;
  • не включает лампу освещения или другие оконечные устройства, не срабатывает на явные признаки движения в секторе своего обзора.

Последовательность выявления неисправностей и устранение их

В любом случае начинать нужно с осмотра внешнего вида, нет ли явных механических повреждений оптической системы линзы Френеля, или простого слоя пыли и грязи. При необходимости протрите линзу и проверьте работоспособность датчика. Это самая частая и простая причина неисправности. Если положительного результата нет, придется проделать более сложные операции:

  • Снимите корпус и проверьте правильность подключения.
Схема подключения датчика к сети

Схема подключения датчика к сети

  • Мультиметром или другими приборами проверьте наличие приходящего питания на вход печатной платы.
  • Если питание есть, смоделируйте условия, при которых датчик должен сработать. Установите средний уровень освещения, при котором датчик срабатывает в темное и светлое время суток, максимальный уровень чувствительности и минимальный интервал работы.
  • Если в этом положении датчик начинает срабатывать, постепенно с уровня чувствительности, потом освещения и временного промежутка работы установите нужные параметры. Периодически проверяя срабатывание на источник движения.
  • После этих операций при отрицательном результате отключаем питание электрической цепи, снимаем все декоративные элементы и внимательно осматриваем печатную плату.
  • Выявляются участки горелых элементов, целостность проводов и перемычек, надежность пайки радиодеталей. Рекомендуется это делать с бинокулярными очками или лупой. При обнаружении некачественной пайки припаяйте контакты отпавших элементов. Проверьте после этого работоспособность датчика.
  • При обнаружении выгоревших элементов замените их, предварительно проверив параметры соседних, задействованных по цепочке схемы.
Печатные платы датчиков движения

Печатные платы датчиков движения

  • Если при имитации условий движения реле срабатывает, при этом слышен характерный щелчок, а лампа не загорается, значит, неисправна цепь между контактами реле и лампой, прозвоните ее. Возможно, окислились контакты реле, замените его или почистите контакты. Неисправность лампы я не рассматриваю, это надо проверить в первую очередь.
  • Измерьте постоянное напряжение после преобразователя, в зависимости от модели датчика оно может быть от 8–24 В (смотрите схему и другую документацию). Измерения проводятся относительно ноля, на платах удобно взять «-» диодного мостика.
  • При отсутствии необходимого напряжения прозванивайте элементы в цепи преобразователя, чаще всего это бывают диоды выпрямительного моста.

Бывает так, что замыкание в последующей после моста или стабилизатора цепи гасит поступающее напряжение. Чтобы в этом убедиться, отключите всю цепь после стабилизатора. При наличии напряжения ищите замыкание, неисправный элемент после стабилизатора. Так можно прозвонить всю цепь до реле и лампы, при выявлении неисправных элементов меняйте их и проверяйте работоспособность. Если следовать этой методике, обязательно обнаружится причина неисправности, этот способ хорош, когда человек имеет навыки работы с электронной техникой, измерительными приборами, умеет паять. Когда таких навыков нет, нужно ограничиться первыми пунктами: протирка, настройка, проверка питания. При неисправности элементов на плате обратитесь к специалисту.

lampagid.ru

Как отремонтировать датчики движений с сенсорами освещенности

Датчиком движения называется электронный прибор, который реагирует на перемещающиеся объекты и применяется для охраны жилых, коммерческих и производственных помещений, управления осветительными приборами. Датчики движения являются частью систем «умный дом», где контролируют функционирование отопления, вентиляции, открывание ворот с автоматическим приводом и т. д., определяя приближение человека.

Датчики движения

Как работают датчики движения

По принципу действия датчики движения отличаются, но все выполняют одну задачу. Каждый имеет преимущества и недостатки:

  1. Активные датчики используют инфракрасную энергию, радиолокационные волны и другие способы охвата ими заданной области. Датчик посылает активные импульсы, получая в ответ эхо-сигналы, возникающие при отражении волн от объектов. Когда человек входит в сканируемую область, время отклика изменяется, и датчик срабатывает;
  2. Пассивные инфракрасные датчики работают, измеряя инфракрасную энергию окружающей среды. Все живые существа выделяют тепло, и это является основой функционирования датчика. При нахождении человека или животных в охватываемой датчиком зоне происходит увеличение инфракрасной энергии. Датчики можно откалибровать, чтобы они срабатывали только на определенных уровнях инфракрасного тепла для предотвращения их срабатывания при движении птиц и мелких животных;
  3. Луч и фотоэлектрические датчики полагаются на сфокусированный луч света, движущийся между излучателем и блоком датчиков. Как правило, этот луч является невидимой инфракрасной энергией, отдельные недорогие устройства используют видимые лучи. Срабатывание некоторых пассивных датчиков зависит от окружающего света, но тогда движение обнаруживается только в непосредственной близости к ним.

Наиболее эффективные детекторы движения – активные датчики, хотя они потребляют больше энергии для запуска и требуют калибровки для исключения ложного срабатывания. Пассивная инфракрасная область позволяет покрывать гораздо большую площадь при меньших энергозатратах, но медленное повышение температуры может вызывать задержки в срабатывании детектора.

Самый популярный вид датчиков – пассивные инфракрасные детекторы. Их чувствительный элемент регистрирует инфракрасные волны, фокусирующиеся посредством линз. Встроенные линзы способствуют также расширению области охвата сенсора. При этом напряжение повышается через усилитель, сравнивается с фоновым сигналом и поступает на реле. Если сигнал не выходит за пределы фонового, контакты реле остаются открытыми. Как только уровень сигнала возрастает, реле замыкает контакты и подключает нагрузочные цепи.

Принцип работы инфракрасного датчика движения

Дополнительная информация. Люди, имеющие температуру кожи 36,6°C, излучают инфракрасную энергию с длиной волны от 9 до 10 микрометров. Поэтому датчики обычно чувствительны в диапазоне 8-12 микрометров.

Расположение датчика

Устройство обладает эксплуатационными характеристиками, ограничивающими сканируемую зону. При установке прибора необходимо это учитывать, в частности, угол по вертикали и горизонтали, ограничивающий обзорную область, и протяженность действия. Исходя из этих параметров и местного рельефа, подбирается высота установки.

Зона охвата датчика движения

Типичные виды неисправностей датчиков

Пользователи при эксплуатации детекторов движения сталкиваются с различными неисправностями. Виды возникающих дефектов:

  1. Подключенная к датчику аппаратура не включается, несмотря на появление в сканируемой области движущихся объектов;
  2. Когда срабатывает сам датчик, переключения контактов реле не происходит;
  3. Детектор не отключает свет при отсутствии условий его срабатывания;
  4. Самопроизвольное включение и отключение аппаратуры.

Для мастеров, знакомых с функционированием электронных схем, возможно произвести ремонт датчика движения своими руками. Иногда серьезного ремонта может и не потребоваться.

Способы ремонта датчика движения

Начинать всегда нужно с визуального осмотра сенсора. Могут присутствовать механические дефекты, повреждения линз или корпуса. На них скапливаются загрязнения. Зачастую простое протирание линзы устранит проблему.

Когда проверены все внешние факторы, способные влиять на работу устройства, открывается корпус, и начинается поиск внутренних дефектов.

Важно! Проверять прибор потребуется под напряжением, поэтому необходимо знать и соблюдать все правила электробезопасности.

  1. После открытия внешнего кожуха следует проверить, правильно ли подключен детектор;

Схема подключения детектора движения

  1. Используя мультиметр или тестер, контролируют, подходит ли напряжение на входные контакты датчика;
  2. При наличии напряжения следует приступить к искусственному созданию условий для срабатывания детектора. При моделировании нужно сначала выставить настройки: установить степень освещенности (среднюю для дня и ночи), чувствительность поставить на максимум, время срабатывания – на минимум;
  3. Если регулировка настроек не привела к положительному результату, надо отключить напряжение с устройства и разобрать датчик, получив доступ к печатной плате;
  4. Опять проводится визуальный осмотр на предмет выявления сгоревших компонентов. Одновременно проверяется, целы ли провода, надежна ли пайка. При обнаружении видимых дефектов надо отремонтировать провода и элементы на печатной плате;
  5. Если выявлены перегоревшие детали, необходимо их заменить, подобрав идентичные по соответствующим параметрам, и обязательно проверить соседние элементы, даже если на них нет признаков повреждения;
  6. Случаи, когда при имитации внешних условий для срабатывания (прохождение человека) слышится щелкающий звук замыкания контактов выходного реле, но осветительные приборы, работающие от него, не загораются, могут указывать на неисправность электроцепи от релейных контактов до осветительных приборов. Дефект может быть в самом реле, например, окисление контактов, тогда необходима их чистка. Целостность проводов, идущих к внешней нагрузке, также проверяется. Если светильник один, возможно его перегорание. Но, как правило, на это обращают первоочередное внимание;
  7. Питание схемы детектора осуществляется преобразованным постоянным напряжением от 8 до 24 вольт. Чтобы обнаружить дефекты преобразователя, надо проверить напряжение на его выходе. Этот показатель измеряется по отношению к «нулю». За «нуль» можно взять точку минуса конденсатора, установленного после моста из диодов. При отсутствии напряжения проверяются все детали цепи преобразователя, в том числе диоды выпрямительной схемы;

Печатная плата датчика движения

  1. Подача питания на реле производится через транзистор. Его исправность также влияет на работу схемы. Мультиметром контролируются его рабочие характеристики.

Регулировка настроек датчика

На фронтальной части корпуса датчика движения для освещения расположены регулирующие ручки настройки:

  1. SENS. Служит для выставления степени чувствительности;
  2. TIME. Можно задать временной интервал от появления движущихся объектов до срабатывания сенсора;
  3. LUX. Установка требуемого уровня освещенности.

Регуляторы детектора движения

Регулирование настроек служит для выставления рабочих параметров, необходимых пользователю. Настройки влияют на правильную работу детектора.

Для регулятора LUX обычно начинают настройку со среднего положения, но если места монтажа слишком темные, то можно его устанавливать ближе к значку «ночь».

Важно! Особенно внимательно необходимо настраивать регулятор SENS, так как некорректная работа параметра чувствительности блокирует функционирование полной схемы датчика.

При начале регулирования выставляются на максимум SENS и на минимум TIME, и создаются искусственные условия срабатывания схемы. При нормальной работе датчика с этими настройками можно постепенно выставлять нужные показатели, при каждом сдвиге регуляторов проверяя корректное функционирование устройства.

Исправный детектор не отключает схему

Случаются ситуации, когда датчик исправен, а осветительные приборы не отключаются, несмотря на отсутствие внешних условий для срабатывания. Причины могут быть следующие:

  1. Выставлен слишком большой временной интервал TIME. Надо попробовать его уменьшить;
  2. Высокий уровень освещенности. Необходимо его понизить, сдвигая регулятор LUX;
  3. Третья возможная причина, наблюдаемая редко, – остаточная нагрузка на схеме после продолжительного нахождения под напряжением. В таком случае можно снять питание с устройства и опять подать через небольшой временной промежуток.

Самопроизвольные срабатывания датчика могут наблюдаться при наличии близких источников радиоволн, электромагнитных полей, расположенных рядом источников тепла. Большинство этих факторов возможно исключить, правильно расположив датчики.

Правильная установка датчиков

Если не работает датчик движения, поиск причин надо начинать с внешних осмотров и проверки настроек. Приступить к более сложному ремонту самостоятельно могут только подготовленные пользователи.

Видео

Оцените статью:

elquanta.ru

Ремонт датчика движения своими руками, если датчик не работает

Просмотров: 2 768

Для охраны объектов недвижимости широко используются различные варианты систем безопасности, которые основаны на слежении за конкретной охранной зоной с помощью специальных датчиков. Одним из наиболее распространенных устройств, которые используется в комплекте каждой сигнализации, является датчик движения. Существуют различные варианты его исполнения, в зависимости от метода обнаружения движущегося объекта, но наиболее популярными являются ИК-датчики. Они отличаются простотой конструкции, возможностью настраивания различных параметров чувствительности и хорошими показателями эффективности работы. Учитывая несложное конструкционное решение и достаточно простую электронную схему, ремонт датчика движения своими руками этого типа является вполне реализуемой задачей, с которой может справиться любой, кто хоть немного разбирается в электронике.

Ремонт датчика движения своими руками

Ремонт датчика движения своими руками

Особенности конструкции и принцип работы датчика движения

Принцип работы ИК-датчика движения основан на контроле изменения температурного поля окружающей среды в зоне эго действия. Такие приборы реагируют на тепловое поле человека, животного или иного подвижного объекта, температурное поле которого отличается от фонового. Чувствительным сенсором датчика осуществляется регистрация ИК-волн, которые фокусируются на нем с помощью системы линз. Формируемое фотосенсором напряжение усиливается посредством усилителя и подается на компаратор, который через транзистор передает сигнал на исполнительное реле. В режиме слежения система пребывает в равновесном состоянии, в котором релейные контакты являются разомкнутыми. Как только в чувствительную область попадает подвижный элемент, изменится уровень освещенности чувствительного элемента ИК-излучением, что приведет к выходу функциональной схемы датчика из равновесия и к срабатыванию релейных контактов, которые подключат внешнюю нагрузку.

Какие неисправности могут возникнуть?

В процессе эксплуатации сигнализации может возникнуть такая ситуация, что не работает датчик движения. Если такое случиться, нужно, как можно раньше, провести ремонт устройства, ведь неработающий прибор не сможет защитить ту зону, в которой он расположен.

К основным неисправностям, которые могут проявляться в процессе использования датчиков движения, относятся следующие:

  • не срабатывает охранный прибор при появлении в его чувствительной зоне подвижных объектов;
  • не переключаются контакты выходного реле при срабатывании датчика;
  • датчик движения не выключается при выходе подвижного объекта за пределы его чувствительной зоны;
  • выдает ложные срабатывания или самопроизвольно включается-отключается.

Этапы ремонта датчика движения своими руками

Ремонт датчика движения предусматривает несколько этапов, которые позволят вернуть его работоспособность. Число этих этапов будет зависеть от сложности поломки и причины ее возникновения.

Перед тем как снять датчик и начать его ремонт нужно убедиться, что на месте его расположения ничто не мешает правильной работе устройства. В зоне чувствительности не должны находиться теплогенерирующие, светоизлучающие и подвижные элементы. Может быть, что установка одного из них и приводит к некорректной работе датчика. Следует убедиться, что на корпусе прибора нет видимых следов механического повреждения, а его фокусирующие линзы не загрязнены пылью. Возможно, что они не способны эффективно фокусировать ИК-излучение на чувствительный сенсор, что приводит к тому, что датчик «не видит» подвижный объект.

Важно!

Также следует проверить наличие питания на входах и попытаться вспомнить, после чего он перестал работать. Возможно, были скачки напряжения, короткие замыкания в проводке, попадания влаги, механические воздействия, которые могли привести к нарушению в работе системы питания датчика.

 

Важно проверить и настройки охранного устройства, ведь при их неправильной установке устройство будет ложно срабатывать, не срабатывать вообще или постоянно находиться во включенном состоянии. На панели датчика имеется три настройки:

  • по уровню освещенности – эта настройка определяет чувствительность сенсора датчика к ИК-излучению;
  • по временному интервалу срабатывания реле в момент попадания в его чувствительную зону подвижного элемента;
  • по времени, на протяжении которого реле датчика остается во включенном состоянии.

Если с расположением охранного прибора, его питанием и настройками все нормально, и он по-прежнему неработоспособен, то следует провести его демонтаж и искать неисправности датчика движения, связанные с его функциональными элементами.

Проверка внутренней части датчиков своими руками

После демонтажа датчика проводится вскрытие его корпуса и проверка целостности функциональных элементов рабочей платы. На ней не должно быть потемневших, вздутых, треснувших или шатающихся деталей. Токопроводящие дорожки должны быть целыми, как и места пайки элементов платы. При выявлении одного из перечисленных факторов следует их исправить и проанализировать, почему они могли иметь место в процессе эксплуатации датчика.

На следующем этапе нужно подключить питание к датчику и проверить работоспособность его электрической схемы и выходного реле. В качестве нагрузки, подключаемой к релейным контактам, можно выбрать обычную лампочку накаливания с мощностью до 60 Вт.

Обратите внимание!

На датчик подается высокое напряжение, опасное для жизни. Поэтому все работы следует проводить с высокой осторожностью, выполняя все правила работы с электрифицированным оборудованием.

При ремонте датчика рекомендуется включать его через автоматический выключатель с минимальным защитным током – на 1..2 А. Также можно проводить включение через дифавтомат – это защитит от поражения током.

После подачи питания к датчику проверяется наличие напряжения на всех его функциональных элементах. Для этого используется мультитестер. После проверки системы подачи и распределения питания также следует обратить внимание и на выходное реле. Его контакты постоянно осуществляют коммутацию внешней нагрузки, что может привести к тому, что контактная группа чрезмерно износилась или выработала свой эксплуатационный ресурс. Срабатывание или несрабатывание реле также может зависеть от работоспособности транзистора, который управляет его работой. Поэтому, с помощью тестера, важно проверить рабочие параметры транзистора.

Заключение

Если перестал работать датчик движения, важно, как можно раньше устранить эту проблему, чтобы охраняемый объект не остался без присмотра электронных защитных систем. При выявлении неисправности и возможности ее устранить самостоятельно – это можно сделать в домашних условиях, потратив на это немного времени и минимум финансовых затрат. Если же самостоятельно починить датчик не удается всегда можно обратиться за помощью в специализированные ремонтные сервисы. Возможно, что датчик попросту уже не является ремонт пригодным и его придется заменить новым устройством.

bezopasnostin.ru

Датчик Холла: признаки и причины неисправности, проверка, ремонт, замена

В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
  2. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
  3. Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
  4. Двигатель глохнет при движении.

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

  1. Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.

2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.

5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).

6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).

7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.

8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.

Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

  1. Демонтаж трамблера.
  2. Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
  3. Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
  4. Извлечь стопоры и фиксаторы.
  5. Извлечь вал из трамблера.
  6. Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
  7. Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
  8. Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.

voditelauto.ru

Ремонт датчика давления ГБО (мап сенсора) своими руками

Одной из довольно дорогостоящих деталей системы ГБО является датчик давления (мап сенсор). В среднем, такой современный узел системы обходится от 30 до 40 американских долларов. Поэтому при выходе его из строя, покупка может влететь в копеечку, а вот ремонт датчика давления ГБО менее затратен. Еще более привлекательным ремонт смотрится из-за своей относительной простоты.

Различие мап сенсоров

Наиболее распространенным датчиком давления является PS-02. Именно эта модель мап сенсора может встречаться в различных корпусах, таких производителей как Атикер, Digitronic и прочих. Но за разными надписями на корпусе скрывается одна и та же плата.

ремонт мап сенсора

Ремонт мап сенсора

Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.

С помощью специалистов

При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.

Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.

Ремонт датчика давления ГБО

Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.

Плата мап сенсора

Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.

Ремонт мап сенсораМаркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:

Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.

маркировка датчика давления

В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.

Датчик температуры мап сенсора

Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом

Датчик температуры

После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.

 

На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!

Ремонт датчика давления ГБО 4 поколения

5 (100%) 2 votes

 

 

gbo4auto.ru

Ремонт датчика ABS | Каталог самоделок

Датчик ABS представляет собой катушку индуктивности, которая работает совместно с зубчатым металлическим диском на ступице колеса. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. В случае неисправности индикатора скорости на панели приборов загорается индикатор ABS после включения зажигания, и продолжает светиться при работающем двигателе.

Многие машины с антиблокировкой оборудованы системой самодиагностики. Таким образом, по коду ошибки можно с помощью инструкции по эксплуатации понять, что сломалось в автомобиле.

У исправного датчика показатели сопротивления такие:

  • катушка — в пределах от 800 до 1500 Ом;
  • изоляция — свыше 20 кОм.

Частой причиной поломок становится обрыв тонких обмоточных проводов в нижних слоях катушки. Если замеренное на проводах от датчика сопротивление приближается к нулю, то это говорит о коротком замыкании в нём. Если же уходит в бесконечность, то имеется обрыв цепи.

Ремонт датчика ABS

Перемотка катушки

Нужно для начала снять индикатор скорости. Конечно, часто бывает так, что его невозможно вытащить — сидит мертво. Но и в этом случае его не нужно выдирать как гвоздь. Только помнёте нужный корпус датчика. Надо запастись терпением, и по долям миллиметра вытаскивать его из посадочного гнезда. Сначала нужно, с применением проникающей смазки вроде WD-40, добиться того, что датчик начнет хоть бы немного проворачиваться в гнезде… Вот так, прокручивая, и следует освобождать его.

Разбираем датчик: отрезаем кабель у основания, всё равно позже к нему припаивать отводы от заново намотанной катушки; снимаем металлический корпус; разрезаем ножом или ножовкой герметизирующую заливку, только аккуратно, чтобы не повредить пластмассовую катушечку внутри.

Остается только размотать старую обмотку. Чтоб не возиться сутки с длинной тоненькой проволокой, лучше применить для этой цели электродрель с регулировкой оборотов.

Самый ответственный шаг — наматывание новой обмотки. Это очень сложная и нудная работа, поскольку применяемая обмоточная проволока очень тонкая, диаметром всего 0.05 мм, малейший зацеп — и она оборвётся. Настолько тонкая медная проволока, быстро разрушается при окислении до разрыва из-за попадания внутрь датчика воды.

Новую проволоку, которую можно взять со старого электромагнитного реле, надо наматывать на каркас катушки до заполнения, по самый верх. Не критично, если сопротивление самодельной катушки будет на 100–500 Ом меньше, чем у испорченной родной.

Концы готовой обмотки припаиваем к коротким гибким проводам — отводам, к которым затем подсоединим кабель, идущий на контроллер ABS.

Формирование прочного герметичного корпуса — не менее важная задача, чем наматывание обмотки, ведь никто не хочет, чтобы внутрь датчика снова попала вода, и началось окисление. Поэтому пропитываем катушку воском. Накрываем её родным корпусом и заливаем силиконовым клеем, эпоксидной или полиамидной смолой. На трубке корпуса фиксируем стандартное крепление — клеем, пайкой, другим способом.

Ремонт датчика ABS

Ставим датчик на место. При этом важно соблюдать следующие условия:

1) Сердечник датчика важно расположить параллельно зубьям ответного диска, а не криво, когда он перекрывает два соседних зубца.

2) Следует установить зазор между сердечником и зубом, который по мануалу ко многим машинам равен 0,9–1,1 мм. Затем, если антиблокировка тормозов будет ложно срабатывать, уменьшите зазор.

3) Меняйте фазировку проводов, подключенных к датчику, если индикатор ABS на панели приборов начинает периодически загораться во время движения.

 

 

volt-index.ru

Самостоятельный ремонт датчика Холла | Каталог самоделок

Датчики Холла имеют очень простую конструкцию и поэтому редко ломаются. Но их нельзя назвать вечными. Иногда датчик может выдавать отказы, и в системе зажигания пропадает «искра».

Проверку работы устройства можно сделать своими силами. Центральный контакт датчика Холла замыкают на надежную «массу», после этого измеряют входящее напряжение тока (значения должны быть в пределах 9-10 В). Если напряжение присутствует, и другие детали работаю в штатном режиме, то причина «искры» кроется в неисправности датчика.

В случае неисправности элемент требует скорейшей замены. Однако цена детали в магазине сильно ударит по кошельку. Поэтому можно попытаться провести самостоятельный ремонт датчика Холла.

Работы будут проводиться на примере автомобиля марки Фольксваген. Иномарка имеет стандартный примитивный датчик Холла. Процесс ремонта очень прост: необходимо только заменить логический элемент S 441 А.

Самостоятельный ремонт датчика Холла

Переда началом ремонта логический элемент проверяют на работоспособность. Для этого достаточно последовательно соединить светодиод и резистор (1 или 2 кОм), эту конструкцию прикрепляют к контактам «плюс» и «выход». Напряжение электрического тока должно быть от 3 до 30 В. Исправность S 441 А проверяют с помощью магнита: должен срабатывать светодиод.

Самостоятельный ремонт датчика Холла

В центре корпуса датчика Холла дрелью нужно высверлить небольшое отверстие. Необходимо хорошее сверло, так как пластмассовый корпус детали укреплен изнутри металлическим каркасом.

Самостоятельный ремонт датчика Холла

Ножом нужно «заподлицо» срезать каждый провод, а потом проложить надфилем канавки от высверленного отверстия к остаткам проводов. Измерительный элемент устанавливают в окошко корпуса и проверяют его работу с помощью магнита. Если схема не работает, то в первую очередь стоит проверить полярность установки элементов.

Пробник нужно отпаять и сделать разводку выводов по канавкам корпуса. В окошке должны остаться только провода для соединительного разъема старого датчика. При проведении работ важно соблюдать последовательность подключения и маркировку проводов (символы «+», «–» или «0» можно найти на разъеме трамблера).

После пайки с помощью тестера и визуального осмотра нужно убедиться в исправности механизма. Если нет никаких проблем, то можно герметизировать отверстие клеем или специальным составом. Специалисты не рекомендуют использовать пластмассу, так как высокие температуры могут ее деформировать. Некоторые мастера предпочитают пользоваться для таких работ «холодной сваркой».

Финальный этап работ – это сборка датчика. Все действия осуществляются последовательно, но в обратном порядке.

Самостоятельный ремонт датчика Холла

Такой ремонт очень прост и не потребует специальных знаний. Он подходит также для автомобилей AUDI, Daewoo, Mittsubishi и других иномарок.

volt-index.ru