Ремонт бокового пореза шины в сервисе и самостоятельно. Ремонт покрышек


Ремонт шин жгутом: надежность, инструмент, недостатки

Современные заводы, занимающиеся производством шин, уже давно отказались от производства камерных автомобильных покрышек. Бескамерная шина имеет свои достоинства и недостатки, но положительных сторон всё же больше.

Самое главное – внутри них нет камеры, что позволяет произвести простой ремонт без разбортирования самого колеса. Кроме того, в некоторых случаях его можно не снимать с автомобиля, что значительно сокращает время ремонта и затраченные на него силы.

ремонт шин жгутом

Следующим преимуществом таких покрышек является давление, которое удерживается в случае незначительного повреждения резины и позволяет доехать до ближайшей мастерской. Частыми бывают и ситуации, когда инородный предмет, проткнувший протектор, закупоривает образовавшееся отверстие. В этом случае автовладелец может даже не заметить повреждения и ездить на пробитом колесе, которое будет сохранять нормальное давление до тех пор, пока отверстие не увеличится.

Недостатки бескамерных шин

К недостаткам можно отнести то, что при сильном ударе есть шанс разгерметизации бескамерной шины. Без специальных навыков и инструментов, которыми владеет каждый мастер шиномонтажной мастерской, устранить подобную проблему будет невозможно. Если у вас нет под рукой компрессора, который оснащён «пневмоударом», все попытки накачать колесо будут тщетными. Лучший вариант – поставить запасное колесо или «докатку».

ремонт шины жгутом надежность

Как найти прокол

Если в шине находится инородный предмет, ставший причиной ваших бед, то найти его можно без особого труда. Но часто бывает так, что покрышка теряет давление, а видимых причин нет. Значит, пришло время сделать мыльный раствор. Он приготавливается довольно легко.

Всё, что понадобится, – мыло, моющее средство или шампунь, а также ёмкость под воду, в которой поместится колесо. Погрузив шину в раствор, медленно прокручивайте её и присматривайтесь, откуда пойдут пузыри.

Герметизация

Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:

  1. Снять колпачок с вентиля.
  2. Подсоединить баллончик.
  3. Закачать герметик через вентиль в покрышку.
  4. Извлечь предмет, ставший причиной прокола.
  5. Накачать колесо.

какой жгут лучше для ремонта шин

Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.

Помните, что данный вид ремонта – временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.

Профилактические или ремонтные

Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.

В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины – эффективно охлаждает её.

Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.

Более надёжный - ремонт жгутами

инструмент для ремонта шин жгутами

Можно добиться большей надёжности от ремонта шины жгутом. Вы нашли прокол в бескамерной покрышке, в котором нет никаких посторонних предметов? Значит, можно сделать ремонт шины жгутом. Здесь потребуется приложить больше усилий, чем в случае с герметиком, но зато подобный способ является более качественным и обеспечивает большую прочность.

Установка простого жгута

Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление (спустить) колесо до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.

какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин

Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами – специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.

Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.

Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.

Кордовые и резиновые

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

ремонт шин жгутом недостатки

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

fb.ru

Как сделать ремонт покрышек самостоятельно

Чтобы сделать ремонт покрышек своими руками, собираясь в дорогу, захватите с собой насос, пару монтировок, домкрат, запасную камеру и стакан. При таком наборе не страшны никакие гвозди.

Чтобы убить покрышку, достаточно всего пару минут езды на ободе. Заметили, что колесо спускает? Сразу останавливайтесь. Если есть запаска, то все просто. А если ее нет или она уже дырявая? Если резина с камерой, то снимаем колесо и разбираем его. Самое сложное в этом ремонте, это снять покрышку с диска.

Резина прикипает к железу. Проще всего ее снять с помощью другого автомобиля и двух монтировок. Нужно наехать на боковину колеса, затем разворачивать колесо вокруг своей оси и наезжать снова. С первого раза может и не получиться, спешить не нужно.

После этого освобождаем обод колеса: вставляем монтировку между диском и покрышкой и тянем на себя. Вторую монтировку просовываем рядом и тоже тянет на себя. Держим шину внатяг. Вытаскиваем первую монтировку и снова вставляет рядом со второй. После этого можно будет достать камеру. Далее ставим запасную камеру. Надевать покрышку на диск тоже можно с помощью монтировок.

Если у вас бескамерные шины, то с ремонтом проще. Когда поймаете гвоздь или шуруп, то не вытаскивайте его. Если выскочит, то вставьте любой другой больший по размеру. Это поможет, шина будет спускать медленнее. Можно останавливаться и подкачивать колесо. Если не подкачать вовремя, то покрышка отойдет от диска и насос здесь уже не поможет, давления не хватит.

Вот здесь и пригодится стакан. Набираем в стакан немного бензина и заливаем внутрь колеса. Не переборщите, чтобы не сжечь машину. Покрутите колесо, пусть бензин растечется по покрышке. Теперь поджигаем. Произойдет микровзрыв, который поставит покрышку на место и создаст внутри минимальное давление. Можно помочь, надавив на шину ногой. Далее подкачиваем колесо и на этом ремонт готов. Можно пробовать отправляться в путь.

Если на бескамерной шине поймали кусок арматуры, то спасет только камера, но исключительно чтобы добраться до шиномонтажа. И помните: ехать на такой резине быстро и долго нельзя.

В сервисе для камерной резины вам предложат заклеить ваш баллон резиновой заплаткой. Это называется холодная вулканизация. Могут и заварить с помощью термопресса, это уже горячая вулканизация. Варить дольше, не варить – быстрее. Разницы никакой, но лучше купить новую камеру, так безопаснее.

При ремонте покрышки порез сбоку нужно только заваривать. Если порез больше 2/3 по ширине, то покрышку придется выбросить. Боковина – это несущий элемент шины. Корд не будет держать нагрузок и колесо лопнет. Порез меньше 2/3 можно лечить. Перед тем, как поставить заплатку, поврежденное место нужно обязательно зачистить, иначе заплатка может отвалиться.

Боковой порез покрышки

А вот с проколом бескамерной шины два варианта: для ремонта использовать жгут или грибок, все зависит от размера дырки. Если дырка большая, то лучше не экономить. Грибок хоть и дороже, но эффективнее. Тем более, что жгут лишь временное спасение.

Кстати, поставить жгут можно и самому. Сначала нужно разработать дырку шилом, смазанным герметиком. Далее вставляем жгут и промазываем его клеем. Протыкаем колесо и резким движением выдергиваем шило. Жгут остается в покрышке. Остатки обрезаются ножом. Ремонт готов!

Если лень возиться с дыркой, то купите клей-герметик. Необходимо закачать содержимое внутрь колеса. Вот и вся вулканизация, но только до шиномонтажа. Кстати, такой баллон заодно и подкачает покрышку, если насоса или компрессора нет под рукой. Теперь вы знаете больше о покрышках и как можно сделать их ремонт своими руками.

А какие шины стоят на вашем автомобиле? И приходилось ли заниматься их ремонтом? Оставляйте свои комментарии.

Другие статьи по ремонту автомобилей:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Ремонт боковых порезов шин - экономим на покупке новых колес?

Если взять только визуальный аспект, который выделяется при виде автомобильной шины, то на первый взгляд может показаться, что современные автомобильные шины являют собою единую формованную резину с определенным протекторным рисунком. Данное мнение является в корне не правильным, так как покрышки имеют более сложное внутреннее строение.

Если говорить о химическом составе покрышек, то в него входят много различного рода субстанций (синтетические клеи, масла, сталь, полистирол, нейлон, графит и т.д.). Кроме того, данный элемент включает в себя более двадцати конструктивно составных деталей, а основными же являются каркас и протектор. Автомобильные шины имеют эти два вышеуказанных основных конструктивных элемента. Так, первый элемент напрямую отвечает за устойчивость транспортного средства, а также гарантирует сцепные качества шины в моменты непосредственного передвижения. Второй конструктивный элемент увеличивает свойства амортизации покрышки.

Раньше каркас автомобильной шины в большинстве случаев изготовлялся из каучука, который был сверху обтянут льняной тканью. Данная субстанция значительно уменьшала срок эксплуатации автомобильных шин. Вследствие этого возникла особая потребность в новой ткани, которой стала кордовая ткань. По своей сущности она была сделана на основе челночных нитей, а главное отличие заключалось в ее высокой прочности и долговечности.

Для примера, следует рассмотреть строение шины. Особое внимание нужно уделить составу ее элементов. Боковина покрышек зачастую производится из натурального каучука. Протектор покрышки изготавливается также из природного каучука. В этом случае только добавляется его синтетический аналог, а также силику, которая придает упругость шине. Помимо этого, данный элемент улучшает сцепные качества покрышки, если речь идет о влажной поверхности дороги.

В конструкции покрышек, которые являют собою премиум-класс, предусматриваются определенные полости, которые предназначаются для снижения шума, который издается автомобильной шиной при непосредственном передвижении. Посредством сжимания данные детали как будто поглощают воздух вместе с шумом. Для того чтобы посадка покрышки была более надежной на колесный диск, во всей внутренней конструкции шины по диаметру располагается особый стержень, который выполнен из стали и покрыт каучуком.

Для защиты покрышки от различного рода механического воздействия производителями используются специальные ребра. Именно они обеспечивают наиболее плотную посадку на диск самого колеса. На основе нейлона делается бандаж, который, при этом, покрывается и пропитывается каучуком. Основное предназначение данного устройства заключается в том, чтобы улучшить скоростные показатели покрышки и поддержать единую форму, избегая разных отклонений окружности.

Одной из самых важных конструктивных составных шины – слой корда, который делается из стальных нитей с увеличенными показателями прочности и упругости. Чаще всего встречается несколько слоев в одной покрышки. Данные элементы нужны для того, чтобы поддерживалась форма шины, а устойчивость машины не «давала сбои».

Избыточное давление сдерживается посредством слоя текстильного корда, выполненного на базе полиэстера. Помимо этого данный элемент значительно смягчает все нагрузки на шину. Внутренний слой, который изготавливается из синтетического каучука, выполняет сдерживающую функцию, так как удерживает воздух внутри покрышки. Данный элемент герметизирует каждую составную часть покрышки.

Довольно часто встречаются ситуации, когда при длительном периоде эксплуатации транспортного средства в достаточно тяжелых условиях возникает нужда в немедленном и срочном ремонте боковых порезов шин. Данные ситуации являются такими же неприятными, как и в случаях прокола шин. Тем не менее, данный дефект являет собою намного большую опасность, следовательно, требует и капитального ремонта. Кроме того, боковой порез далеко не всегда поддается качественному ремонту. По большей части это касается радиальных шин, так как в таком случае боковой порез практически всегда предусматривает тотальную замену покрышки.

1. Ремонт покрышек – боковой порез и его допустимые размеры.

Как правило, при непосредственном порезе происходит разрыв внутреннего каркаса шины, который называется кордом. При повреждении незначительном существует определенная вероятность ремонта и устранения такого рода дефекта. Тем не менее, если повреждения являются более чем незначительные, то ремонт любого рода теряет свой смысл. Так, существуют определенные критические размеры, которыми определяются боковые порезы покрышек. Для продольного пореза, а это означает, что он проходит напрямую вдоль корда, значение критического размера составит в 35 миллиметров. Для пореза поперечного данная цифра еще меньше и составит около 25 миллиметров. В том случае, если разрыв окончился ближе, чем в 40 миллиметрах от границы – края покрышки, любой ремонт обречен на неудачу.

Помимо этого, особые трудности возникают в тех случаях, когда возникает нужда в выполнении ремонта боковых порезов у шин грузового типа. В таком случае требуется крепить пластырь еще более тщательно. И то, все нагрузки, которые предстоит выдерживать данной шине в будущем, станут непосредственной причиной того, что обязательно нужно будет производить периодические проверки целостности заплатки. Предел пореза для шины грузовой составляет 10 волокон корда. Так, если повреждение затронуло больше тросиков, любой ремонт является бесполезным.

2. Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация.

Существуют принципиальные отличие в ремонте боковых порезов автомобильной покрышки от устранения различных простых проколов, которые располагаются на беговой части шины. Это связано непосредственно с тем, что боковая часть в своем арсенале имеет очень маленькую толщину, вследствие чего и подвергается особой деформации в моменты непосредственного контакта колес с различными неровностями дорожного покрытия. Самый эффективный способ, который может помочь в устранении порезов, состоит из нескольких операций, каждая из которых нуждается в отдельном внимании.

В том месте, где обнаруживается дефект, стачиваются края и у них появляется определенная форма чаши. После этого к ним в те места будет приклеиваться армирующая заплата. Та полость, которая имеет форму чаши, должна заполняться сырой резиной. После этого сама покрышка должна быть отправлена на вулканизацию. На заключительном этапе, после того как были установлены заплатки, наружное место, где проводился ремонт, должно быть очищено, после чего должна произвестись балансировка самого колеса. Таким образом, в тех случаях, когда боковой порез покрышек не превышал нормы до ремонта, может быть вполне исправен своими силами посредством вышеуказанных рекомендаций.

Даже после того как все вышеуказанные операции были проведены самым тщательным образом, в моменты непосредственной эксплуатации могут возникать биения колеса. Именно поэтому не стоит использовать отремонтированную покрышку как рабочее колесо. Следует держать данное колесо в виде запаски.

Тем не менее, данная технология не может быть приемлема для всех видов повреждений. Бывает множество случаев, когда автомобильную шину лучше не ремонтировать, а полностью заменить. В противном случае же существует определенный риск, что заплата будет оторвана при движении на высоких скоростях. Довольно часто самопроизвольные изменения в технологии приводят к различного рода аварийным ситуациям из-за недобросовестности работников мастерских. Именно поэтому нужно достаточно тщательно измерять величину повреждений, а также довольно внимательно осуществлять сам ремонт.

3. Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход.

Если же автомобилист решил обратиться в мастерскую, то такого рода технологии, которые присутствуют в сервисах, являются более совершенными и надежными. Тем не менее, автолюбитель может сам контролировать весь процесс заклеивания бокового пореза покрышки, если будет придерживаться и запомнит определенные условия процедуры ремонта. С самого начала место бокового пореза должно быть достаточно детально осмотрено. После этого должен выполняться демонтаж покрышки, а сам боковой порез должен обрезаться по краям посредством кусачек. Делается это для того чтобы дальше была возможность в более качественном проваривании данного участка шины.

Всю поверхность бокового пореза нужно зачистить с помощью бормашины. После этого нужно произвести процедуру обработки особым цементом. Следующий этап знаменуется подготовкой сырой резины, которую нужно нарезать на очень тонкие полоски и растянуть. Всю сырую резину нужно укладывать внутрь бокового пореза, после чего будет выполнена и сама вулканизация. Далее будет произведена разметка места, куда будет установлена армированная заплатка, а также зачистка боковой части посредством бормашины.

После процедуры зачистки место будет обезжирено, смазано цементом, после чего нужно отвести время на его высыхание. После того как место подсохло, можно приступать к приклеиванию армированной заплатки. Все края новой приклеенной заплатки должны обрабатываться герметиком. После того как произойдет монтаж крышки на диск нужно произвести балансировку колеса. Не стоит сразу же давать большие скоростные нагрузки автомобилю, а необходимо его заново обкатать вместе с отремонтированной шиной.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт шин

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой ремонта шин. Благодаря современным технологиям сегодня можно отреставрировать практически любую покрышку. Ремонт шин можно разделить на две группы: сложный и простой. Последний занимается проколами шин. Сложный относится к боковым порезам и к так называемым «грыжам» на поверхности.ремонт шин

Такой ремонт шин невозможен без специального оборудования и соблюдения определённых технологий. Самостоятельно у себя в гараже вы ничего не сделаете порезанной покрышке. Поэтому если вам нужен ремонт боковых порезов шин, сразу же обращайтесь в шиномонтаж. Ну а если вы «подхватили» гвоздь, то вытащить его не составит большого труда. Удалить саморез, кусок проволоки или же осколок можно при наличии определённых инструментов, которые есть практически в каждом багажнике. Ну а если гвоздь повредил камеру, лучше отправить её на вулканизацию. Этот процесс не займёт много времени, да и по карману он даже самому бедному водителю. Конечно, можно и самостоятельно вулканизировать шину, но будьте готовы потратить на это несколько часов личного времени.

ремонт боковых порезов шин

В ближайшем будущем колёса с камерой уйдут в далёкую историю. А всё потому, что бескамерные имеют ряд преимуществ, в число которых входит и безопасность поездок. Ремонт бескамерных шин лучше доверить специалистам. Хотя в автомагазинах существуют специальные герметики, благодаря которым починить проколотую покрышку можно даже в дороге. Этот способ называется временным (упрощённым) ремонтом. После него в обязательном порядке следует снять шину с обода и произвести окончательную реставрацию. К сожалению, герметики неспособны на 100 процентов отремонтировать прокол. Они предназначены для тех, кто находится в пути, вдалеке от ближайшего шиномонтажа. Ведь при использовании герметика вам не понадобятся гаечные ключи и даже домкрат.

Ремонт шин и их способ зависит от типа, а также места повреждения покрышки. Последние имеют общую конструкцию, состоящую из каркаса (главного силового элемента, от которого зависит прочность шины), а также нескольких слоёв корта (специальных нитей, крепящихся на бортовых кольцах).

Детально о повреждениях

ремонт бескамерных шин

Прокол – это мелкое повреждение с возможной потерей давления и герметичности покрышки. Порез – это крупное повреждение шины с обрывом нитей корта и полной потерей герметичности. Зачастую порезы случаются при наездах на битое стекло, острые металлические предметы и даже при неаккуратном наезде на бордюр.

Также на поверхности резины может возникнуть небольшое вздутие (в народе это явление называется «грыжа»). Причиной этому может послужить отслоение наружного слоя шины от корда (восстановить первоначальные свойства и характеристики уже невозможно). Также "грыжа" образуется по причине разрыва нитей в каркасе (при этом определить точное место повреждения практически невозможно). В таком случае рентабельнее будет купить новую покрышку, нежели произвести ремонт шин. А если вовремя не произвести замену, то в самый неподходящий момент старая резина может лопнуть.

fb.ru

Ремонт бокового пореза шины, как его делают?

Боковой порез шины — проблема на порядок серьёзнее, чем ситуация с обычным проколом. Однако случается так, что срочный ремонт пореза боковой поверхности покрышки просто необходим и альтернативы ему нет. При этом, важно не забывать, что подобный дефект требует качественного и профессионального подхода, да и в этом случае опасность полного разрушения шины будет достаточно высокой. Кроме того, боковой порез не всегда возможно устранить даже теоретически — всё зависит от типа авторезины и масштабов повреждения.

Допустимые размеры пореза

В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.

Напомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.

Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:

  1. Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
  2. Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.

При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.

Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.

Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация

Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.

  • Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
  • Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
  • Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
  • Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.

Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».

Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.

Сервисный ремонт

Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.

  1. Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
  2. Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
  3. Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
  4. Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
  5. С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
  6. Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
  7. Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
  8. Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.

После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.

В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.

Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.

Видео по теме:

wheel-info.ru

Ремонт автомобильных шин своими руками

Выполнить мелкий ремонт бескамерных шин (прокол до 0,5 см) возможно своими руками даже не снимая покрышку с диска. Для этого нужно следовать нижеуказанной инструкции.

Как определить тип автопокрышек и место прокола

Ремонтировать нижеописанным способом допускается бескамерные покрышки. Определить, какой тип автошин установлен на автомобиле, удастся по форме ниппеля. Конструктивно в изделиях с камерой ниппель имеет форму в виде конуса либо цилиндра. Бескамерные покрышки оснащены ниппелем, основание которого имеет резиновое уплотнение с маленьким бортиком, чтоб воздух не выходил из колеса.

Проверить наличие камеры в колесе возможно, вдавив золотник внутрь, если удастся выполнить такую процедуру — внутри изделия находится камера.

Установить место прокола бескамерной автошины, бывает сложно: воздух через образовавшееся отверстие выходит медленно. Определить где именно повреждена покрышка позволит мыльный раствор. Для его изготовления разведите любое пенящееся средство в небольшом количестве воды. Затем нанесите мыльный раствор на поверхность покрышки, в месте утечки воздуха образуются пузырьки.

Бывают ситуации, когда обработав поверхность автопокрышки место прокола не найдено: пузырьки нигде не появились. Нанесите мыльный раствор вокруг ниппеля и по ободу прилегания авторезины к диску. Причины утечки воздуха:

  • отсутствие герметичности в местах соприкасания бортика диска и авторезины;
  • поврежден золотник;
  • механическое повреждение автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте авторезины жгутом:

Необходимый инструмент

remont shin svoimi rukamiРисунок 1. Инструмент для проведения ремонта авторезины

Перед началом ремонтных работ, убедитесь, что автопокрышка бескамерная. Затем приобретите в магазине или на авторынке специальный ремкомплект для бескамерной резины. Он состоит из:

  1. Жгутов для починки авторезины, в состав которых входят армирующие волокна и резина.
  2. Напильника для прочистки и расширения отверстия прокола. Инструмент представляет собой напильник с ручкой, имеющий круглую форму, заостренный на конце.
  3. Специального шила, его назначение — установка жгута. Конец шила имеет специальный разрез, позволяющий оставить уплотнитель внутри покрышки.

Обратите внимание: инструменты, входящие в набор, оснащены специальными ручками, которые бывают различной формы: круглой или прямоугольной. Выполняя ремонтные работы, придется прикладывать усилия, поэтому лучше пользоваться напильником и шилом с рукояткой специальной формы (указанной на рисунке 1).

Также могут понадобиться:

  • плоскогубцы, с их помощью удастся извлечь из места прокола гвоздь, стекло или болт;
  • канцелярский нож, с его помощью удастся обрезать лишнюю часть жгута.

Ремонтные работы

Приняв решение выполнить ремонт автошин своими руками, придерживайтесь последовательности:

  1. Выявив место прокола, извлеките из него посторонний предмет, для этого воспользуйтесь плоскогубцами. Затем пометьте образовавшеюся щель мелом либо маркером, иначе потом место прокола будет сложно отыскать.remont shin svoimi rukami
  2. Извлеките из места прокола остатки грязи и пыли, посмотрите: не превышает размер образовавшегося отверстия о,5 мм. Если отверстие шире указанного размера: придется обратиться в автосервис. Если поблизости СТО отсутствует и нужно доехать до мастерской, можно вставить в отверстие два жгута. Такие манипуляции допустимо делать при определенных обстоятельствах. Добравшись на СТО, отдайте отремонтированную вами покрышку в ремонт.
  3. Спустите давление колес до 0,5 атмосфер, если размер отверстия прокола менее 0,5 см.
  4. Вставьте в отверстие напильник, прокрутите его для расширения отверстия, чтоб можно было просунуть внутрь него жгут.remont shin svoimi rukami
  5. Возьмите шило, в отверстие, находящееся на его нижней части, протяните жгут, как нитку через иголку. Можно намазать жгут клеем.remont shin svoimi rukami
  6. Протолкните жгут с помощью шила в место прокола. Важно чтоб жгут был сложен в два слоя и большая его часть должна торчать из отверстия, а меньшая — остаться внутри авторезины.remont shin svoimi rukamiremont shin svoimi rukami
  7. Обрежьте излишки жгута, если они слишком торчат из поверхности автошины.remont shin svoimi rukami
  8. Проверьте нет ли утечки воздуха в заделанном вами месте прокола колеса. Для этого накачайте колесо, если установка жгута выполнена правильно, то воздух выходить из автошины не будет.

Ремонтные работы с применением герметика

Ремонт бескамерных автомобильных шин можно выполнить с применением герметика. Для этого, обнаружив посторонний предмет на поверхности покрышки, не спешите удалять инородный материал. Возьмите баллон, заполненный герметиком, подсоедините его к вентилю, затем накачайте герметик внутрь колеса. После указанных процедур извлеките предмет, проколовший покрышку. При этом находящийся внутри покрышки воздух начнет выходить, наружу неся с собой герметик, который закупорит образовавшееся отверстие.

Учтите: при снижении давления внутри колеса ниже 1 атмосферы, герметик не сработает: спущенную автопокрышку ниже указанного предела предварительно необходимо накачать. Обратите внимание, долго герметик работать не будет, его хватит на 100 км пробега. При езде на отремонтированном колесе таким способом нельзя превышать скорость движения автомобиля выше 60 км/час. При большей скорости герметик разрушится, автошина начнет спускаться.

Заключение

Ремонт авторезины с помощью жгутов позволяет устранить место прокола. Отремонтированная таким способом автошина способна прослужить полный эксплуатационный период, указанный производителем автошины. Второй вариант ремонта не долгосрочный, он пригодится в форс-мажорной ситуации. Оба варианта просты, выполняются без привлечения специалистов.

pro-zamenu.ru

Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?

Нередко при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях необходимо срочно провести ремонт боковых порезов шин. Данная ситуация такая же неприятная, как и в случае прокола покрышки. Однако здесь дефект представляет гораздо большую опасность и требует серьезного ремонта. Тем более что боковой порез далеко не всегда удается качественно отремонтировать. Особенно это касается радиальных шин, у которых боковой порез почти всегда означает необходимость их замены.

Ремонт покрышек – боковой порез и его допустимые размеры

Как правило, при порезе разрывается внутренний каркас шины, называемый кордом. При незначительном повреждении существует возможность устранения данного дефекта, однако, если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет всякий смысл. Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами. Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров. В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту.

Определенные трудности возникают, когда необходимо выполнить ремонт боковых порезов грузовых шин. Пластырь в этом случае требуется крепить более тщательно, и то, нагрузки, которые ему придется выдерживать в будущем, станут причиной обязательных периодических проверок целостности заплатки. Для грузовой шины пределом пореза считает 10 волокон корда, если повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт бесполезен.

Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация

Ремонт боковых порезов автомобильной шины имеет принципиальные отличия от устранения последствий обычных проколов, расположенных на беговой части. Это связано с тем, что боковая часть имеет небольшую толщину и подвергается значительной деформации во время контакта колес с неровностями дорожного покрытия. Основной способ устранения порезов, являющийся наиболее эффективным, представляет собой несколько операций, разберем их ниже.

В месте дефекта края стачиваются, им придается форма чаши. По завершении туда будет приклеиваться армирующая заплата. Полость в виде чаши заполняется сырой резиной, после чего покрышка отправляется на вулканизацию (для этого используется спецкамера или производственный фен). На последнем этапе, после установки заплатки, наружное место ремонта зачищается, а затем производится балансировка колеса. Таким образом, ремонт покрышек, боковой порез которых не превышает нормы, вполне осуществим своими силами, и вернет к жизни поврежденную шину.

Даже после всех операций, проведенных тщательнейшим образом, в процессе эксплуатации может возникнуть биение колеса. Поэтому отремонтированную покрышку не желательно использовать рабочим колесом, а следует держать в виде запаски.

Эта технология подходит не для всех повреждений. Во многих случаях автомобильную шину лучше не ремонтировать, а менять, иначе существует риск отрыва заплаты при движении на высокой скорости. Нередко нарушение технологии приводит к аварийным ситуациям из-за недобросовестности работников мастерских. Поэтому тщательно измеряйте величину повреждения, а также внимательно осуществляйте ремонт, если взялись за него сами.

Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход

Если вы решили обратиться в мастерскую, то технологии там более совершенные и надежные. Мы предлагаем вам проконтролировать с точки зрения профессионала, как заклеить боковой порез покрышки.

  • В самом начале внимательно осматривается место бокового пореза. Выполняется демонтаж покрышки, а сам боковой порез по краям обрезается с помощью кусачек для более качественного дальнейшего проваривания этого участка.
  • Вся поверхность бокового пореза зачищается при помощи бормашины, после чего производится обработка специальным цементом.
  • На следующем этапе производится подготовка сырой резины, ее необходимо нарезать на тонкие полоски и растянуть. Вся сырая резина укладывается внутрь бокового пореза, а потом выполняется вулканизация.
  • Производится разметка места для установки армированной заплатки и зачистка боковой части бормашиной.
  • После зачистки это место обезжиривается, смазывается цементом, которому дается время подсохнуть. После подсыхания армированная заплатка приклеивается на свое место. Края приклеенной заплатки необходимо обработать герметиком.
  • После монтажа покрышки на диск колесо балансируется. Сразу давать большие скоростные нагрузки не следует, нужно обкатывать отремонтированную шину постепенно.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru