BMW / Mini / Rolls-Royce (БМВ / Мини / Ролс-Ройс). Роллс ройс принадлежит бмв


ROLLS-ROYCE История и современность | BMW Club

Фирма Rolls-Royce выпускает мало моделей.

Именно из-за этого каждая модель фирмы превращается буквально в легенду своего времени.

Даже если выпуск автомобиля произошел достаточно давно, автомобили все равно прекрасно продаются.

[​IMG]RR

В двадцатом веке эти британские автомобили пользовались большой популярностью у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и бизнесменов всего мира.

Как же все это начиналось?

На создание того брэнда, который известен в наши дни, огромное влияние оказали его отцы – основатели.

[​IMG]Предстоит привести в порядок

Чарльз Стюарт Роллс и и Фредерик Генри Ройс по сути дела заложили все этапы развития компании.

Очень часто бывает, что бизнес организовывают люди, дружившие еще в детстве.

[​IMG]

Здесь же было совсем не так.

[​IMG]Но купить можно и в этом состоянии

Они не только не были знакомы, но и происходили, можно сказать, из противоположных слоев общества.

Но они смогли объединиться. Тем самым они обеспечили появление на свет самого роскошного автомобиля двадцатого века.

Фредерик Ройс родился в городе Алватор (графство Линкольншир) 27 марта 1863 года.

[​IMG]

В детстве он и мечтать не мог о том, чтобы стать уважаемым и очень богатым человеком. Отец его был мельником, но очень быстро разорился. Уже в 10 лет Фредерик вынужден был начать работать. Чем только в те времена не пришлось ему заниматься!Ему довелось поработать разносчиком газет и телеграмм. Работал он и на железной дороге.

[​IMG]

Но, несмотря на то, что Фредерик вынужден был очень рано начать работать, желание учиться у него не пропало.Он прекрасно понимал, что от тех знаний, которые он сумеет получить, зависит все его будущее. В свободное время Ройс осваивал азы электротехники, изучал математику и иностранные языки. Особенно увлекала его электротехника. РОйс обладал инженерным складом ума. Это этой работы он получал огромное удовольствие.

[​IMG]

Первой работой, которая была напрямую связана с увлечением Ройса, была должность в компании Хайрема Максима, хозяин которой известен всему миру как изобретатель пулемета, названного по его фамилии. Эта работа Ройсу очень нравилась.

[​IMG]

Но он не оставлял мечты о создании своей компании.С самого начала он начал откладывать деньги. Именно они должны были стать стартовым капиталом для его будущей фирмы.

В конце концов, мечта его сбылась.

 

www.bmwclub.ru

“Rolls-Royce” и “Bentley” эпохи BMW

Английская классика с немецкими технологиями

В КОНЦЕ 90-х годов настал период, когда производство эксклюзивных сверхдорогих автомобилей стало приносить больше убытков, чем прибыли. Покупатели не горели желанием отдавать сумасшедшие деньги за изрядно устаревшие и, мягко говоря, технически далеко не самые совершенные машины. Немцы, получив в свои руки полный контроль над “Rolls-Royce” и “Bentley”, попытались исправить эту ситуацию. Как им тогда казалось, рецепт успеха создания автомобиля самого высшего уровня достаточно прост: стоит только взять разработанный в духе старых английских традиций кузов и оснастить его высокотехнологичной немецкой начинкой, как от покупателей не будет отбоя. Так и сделали. Получились два очень похожих с виду автомобиля, но тем не менее принципиально разных по своему внутреннему содержанию.

Для того чтобы увидеть внешние различия между “Rolls-Royce Silver Seraph” и “Bentley Arnage”, надо было хорошенько присмотреться. Фирменная эмблема, решетка радиатора, колесные диски и, конечно же, знаменитая статуэтка “Дух экстаза” на капоте – вот, собственно говоря, и все, что отличало экстерьер “Silver Seraph” от “Arnage”. Неспециалист может этого и не заметить. Хотя нет, знатоки меня поправят – это не все. Подштамповка боковины кузова у всех “Роллсов” на заводе украшалась тончайшей полосочкой, которую специально обученный человек вручную (!) аккуратно проводил кисточкой. На стандартном “Bentley” такой полосочки не было. Этот элемент дизайна, правда, числился в списке опций, но популярностью у покупателей не пользовался. Платить несколько тысяч долларов за нарисованную краской линию – это слишком даже для сказочно богатых покупателей “Bentley”.

Кстати, впоследствии эта самая полосочка стала настоящим кошмаром для сервисменов, осуществлявших ремонт таких автомобилей после аварии. Для многих становилось непосильной задачей восстановить рукописную линию при замене или покраске отдельных кузовных деталей. Повторить оригинальный росчерк кисти заводского мастера, причем так, чтобы переход был незаметен, удавалось немногим. Видимо, в полном соответствии со старыми английскими традициями, чтобы добиться успеха в этом деле, ему надо было посвятить всю жизнь..

Под капотом “Rolls-Royce Silver Seraph” – плавный и бесшумный V12. Интерьер – воплощение аристократической роскоши.

Как уже сказано, несмотря на внешнее сходство, технически автомобили различались весьма существенно. Баварцы попытались вдохнуть в “Rolls-Royce” и “Bentley” новую жизнь, дав им лучшее из того, чем сами располагали. Обе модели получили самые современные (на тот момент) моторы BMW. Под капот “Arnage” установили V8 объемом 4,4 л, а “Silver Seraph” оснастили флагманским V12, объем которого составлял 5,4 л (326 л.с.). Этот 12-цилиндровый мотор без каких-либо изменений перекочевал на “Rolls-Royce” с представительской BMW 7-й серии, а изначально менее мощный V8 дополнительно оснастили турбонаддувом, который позволил поднять его отдачу до 354 л.с.

Такой выбор моторов выглядел очень логично и закономерно. Английские традиции были соблюдены безупречно. Для автомобилей марки “Rolls-Royce”, у которых мощность должна сочетаться с плавностью хода, прекрасно сбалансированный V12 подошел как нельзя лучше. Причем выжимать из него все возможное намеренно не стали. С такого объема можно было снять и большее количество “лошадей”, но это пошло бы в ущерб надежности и ресурсу. На автомобилях BMW многочисленные тюнинговые фирмы так и делали. Но только не на “Rolls-Royce”! Для этой марки такой подход был неприемлем. По своей идеологии такие машины просто обязаны жить долго, десятилетиями верой и правдой служа своим владельцам. А в идеальном случае – даже передаваться из поколения в поколение по наследству. Жертвовать надежностью и долговечностью ради сиюминутной выгоды и абсолютно нелепых для респектабельного обладателя “Роллс-Ройса” десятых долей секунды (при разгоне до “сотни”), естественно, не стали.

С автомобилями марки “Bentley” – совсем другая история. Они изначально позиционировались как скороходы для искушенного владельца, который не прочь, отпустив наемного шофера на выходные, самолично блеснуть своим водительским мастерством. Здесь как нельзя кстати пришелся чуть более мощный и значительно более “злой” двигатель V8. Проектировщики “Arnage” доли секунды уже считали весьма тщательно. Получившийся автомобиль обладал завидным темпераментом. До 100 км/ч он разгонялся за 6,5 с, более чем на секунду быстрее “Роллса”. Для машины, полная масса которой вплотную приближается к трем тоннам, – очень впечатляющий результат. А благодаря более легкому 8-цилиндровому мотору “Bentley” получился более острым и точным в управлении, чем перетяжеленный в передней части “Rolls-Royce”.

Эксклюзивность требует жертв

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ двигателей и мелких деталей, элементы конструкции “Silver Seraph” и “Arnage” были идентичны. Отличались только настройки пневматической подвески (“Bentley”, как и положено “спортсмену”, был более жестким) и передаточные числа трансмиссии. Но абсолютно одинаковые детали, предназначенные для разных моделей, имели разные каталожные номера. Поэтому исходя из требований самого автопроизводителя какая-либо взаимозаменяемость строго-настрого исключена. Даже в реальной жизни сложно представить ситуацию, когда мастер официального сервиса поставит на “Rolls-Royce”, например, шаровую опору от “Bentley” – автомобили дорогие, и ответственность за нарушение предписания завода-изготовителя слишком велика.

Один раз в семь лет надо проводить “большое ТО”, стоимость которого может достигать 7.000 евро.

В качестве запчасти декоративная решетка радиатора “Bentley” стоит 10.000 евро.

То же самое касается и запчастей от автомобилей BMW (об этом нередко спрашивают у сервисменов). Разумеется, у немецких и баварских автомобилей есть общие детали. В наше время любой автопроизводитель ради удешевления производства стремится к унификации своей продукции. Коснулась она даже таких элитных марок, как “Rolls-Royce” и “Bentley”. Например, устанавливаемые на них бортовой компьютер и блок управления климат-контролем очень похожи (но не факт, что идентичны) на аналогичные узлы, применявшиеся на моделях BMW. Поэтому в принципе на “Rolls-Royce” и на “Bentley” технически возможно поставить некоторые детали от BMW 7-й серии.

Интерес к “чужим” запчастям вполне оправдан. Все дело в том, что “родные” детали для “Rolls-Royce” и “Bentley”, мягко говоря, недешевы. Вполне под стать ценам на эти машины. Например, решетка радиатора на “Arnage” сама по себе – произведение искусства и обойдется покупателю (в сборе с окантовкой) в 10.000 евро. Лобовое стекло – около 5.000 евро. Исходя из этих цифр можно представить себе, на сколько облегчит кошелек владельца такого эксклюзива самая пустячная авария или просто вылетевший из-под колеса попутной машины камешек. Правда, справедливости ради надо отметить что в ДТП такие автомобили попадают нечасто. Сотрудники сервисов объясняют это тем, что обычно ими управляют лучшие из лучших наемные водители или достаточно опытные и осторожные владельцы, которым мальчишеское лихачество просто не к лицу.

Но если, не дай бог, с автомобилем чтото случится в России, то проблемы неизбежны. Это где-нибудь в Европе фирма “Bentley” гарантирует поставку любой запчасти в течение трех дней. В случае крайней необходимости, если требуемой детали вдруг не окажется на складе, ее снимут с машины, находящейся на конвейере, и отошлют заказчику. Но в России эти правила не работают. Причем отнюдь не по вине автопроизводителя. Запчасть из Англии действительно в трехдневный срок доставляется на таможню в Шереметьево, но там она может пролежать не один месяц. Владельцам остается только ждать, либо.. везти свой автомобиль на ремонт в Европу. Раньше, в конце 90-х, многие так и делали. В соседней Финляндии, кстати, есть неплохой фирменный сервис.

В любом случае независимо от страны пребывания восстанавливать после аварии автомобили ручной сборки (таких, как “RollsRoyce” и “Bentley”) – занятие чудовищно трудоемкое. В официальных сервисах даже не существует нормативов на кузовной ремонт. Никто не знает, сколько нормо-часов потребуется, например, на замену поврежденного крыла или двери. На заводе-изготовителе кузова “Роллсов” и “Бентли” сваривают вручную, также вручную детали подгоняют друг к другу. При ремонте мастеру на сервисе каждый раз предстоит повторять эту нелегкую операцию. Других вариантов просто нет. Если заказать любую кузовную панель, то вам доставят не саму деталь, а.. ее заготовку, на которой не будет даже крепежных отверстий. Подгонять ее по месту придется сервисному мастеру, если, конечно, хватит опыта и умения.

Зеленый или красный?

“Bentley Arnage” с мотором от BMW выпускался всего два года. Его производство началось в 1998 году, а прекращено было в 1999-м, когда марку “Bentley” приобрел концерн “Volkswagen”. Автомобили первых серий назывались “Arnage Green Lable” (“Зеленый ярлык”). Их решетку радиатора украшала фирменная эмблема зеленого цвета. На рынке изредка встречаются такие машины и 2000 модельного года, но на самом деле произведены они по предварительным заказам еще в 1999-м, а доставлены были покупателям только в 2000 году.

Фольксвагеновцы, приобретя компанию “Bentley”, по понятным причинам отказались от баварского двигателя и поставили на “Arnage” традиционный английский мотор, который ранее использовался на старых моделях “Rolls-Royce” и “Bentley”. Благодаря большему объему (6,75 л) и турбонаддуву он выдавал более 400 л.с. Данные разных каталогов расходятся, мощность этого двигателя указывается то как 400 ровно, то как 405 сил. Обновленный “Arnage”, произведенный под эгидой “Фольксвагена”, получил название “Red Lable” (“Красный ярлык”). И фирменная эмблема на нем была уже красная.

Помимо этого “Arnage” второго поколения узнавался по белым указателям поворотов (на “Green Lable” они были оранжевыми). Такое незначительное отличие вызвало повальное увлечение владельцев машин, выпущенных в 1998-1999 годах, заменой фирменных шильдиков и рассеивателей поворотников. До сих пор встречаются автомобили “Arnage Green Lable” (с мотором BMW), которые внешне выглядят как более новые и дорогие “Red Lable” образца 2000-2004 гг.

“Arnage Red Lable” производился значительно дольше, чем “Green Lable” – целых четыре года. Соответственно выпущено таких моделей было больше, и они чаще встречаются на вторичном рынке. Например, на момент написания этого материала в Москве продавалось всего четыре “Bentley Arnage” первого поколения и около десятка – второго.

Несколько лет назад в нашей стране был абсолютно реальный случай, когда сервисмены просто не смогли установить на машину новую крышку багажника, пришедшую с завода. Квалификация мастеров сомнений не вызывала, поэтому в Англию направили официальную рекламацию. В Россию приехали представители фирмы-изготовителя и на месте засвидетельствовали, что на данный кузов поставить данную (или ей подобную) деталь с точным соблюдением всех зазоров и технологических требований – невозможно. Как это удалось сделать изначально на заводе, остается загадкой. На основании этой экспертизы производитель за свой счет заменил клиенту.. нет, не крышку багажника, а весь кузов автомобиля.

Специфика ручной сборки приводит к тому, что найти две абсолютно одинаковые машины просто невозможно. Если скрупулезно обмерить их на стапеле, то совпадет только геометрия ходовой части, все остальные размеры будут разными. Порой доходит до того, что коврики от одного “Роллс-Ройса” не подходят к другому – на заводе их выкраивают индивидуально, исходя из фактической геометрии каждого конкретного кузова. То же самое касается деревянных вставок и накладок, элементов кожаной обивки салона и т.д. Поэтому вовсе не случайно на заводе хранятся оригинальные выкройки и лекала всех подобных деталей для каждого выпущенного автомобиля.

Допустим, клиент попортил зажженной сигаретой деревянную вставку на дверной панели. Он связывается с заводомизготовителем, называет VIN-номер своего автомобиля и заказывает необходимую запчасть. Мастер достает со склада лекало, по которому много лет назад была изготовлена именно эта деталь для именно этого автомобиля, и по нему делает точный дубликат. Вот что такое настоящий эксклюзив и индивидуальный подход к клиенту!

Какой пробег у смокинга?

Столь элегантное внешнее оформление мотора “Роллса” предлагалось за доплату.

РЕГУЛЯРНОЕ техническое обслуживание и “Rolls-Royce”, и “Bentley” должны проходить либо по достижении определенного пробега, либо один раз в год. Последнее происходит значительно чаще. Подавляющее большинство владельцев эксклюзивных автомобилей (вне зависимости от их марки и модели) пользуются своими раритетами далеко не каждый день, а только по исключительным торжественным случаям – так предписывают принятые в высших кругах правила хорошего тона. Поэтому и пробеги у них просто смехотворные.

Например, по словам сервисменов, известный московский скульптормонументалист стабильно, уже который год подряд, проезжает на своем “Роллс-Ройсе” не больше 500-600 км. И это вполне нормально. Раньше, в начале 90-х, когда такие машины в нашей стране только появлялись, новоявленные богачи пользовались ими примерно так же, как совсем недавно до этого пользовались своими “Волгами” и “Жигулями”. Когда на сервис в Финляндию приезжали такие экземпляры со среднегодовым пробегом в 50.000-60.000 км, местные специалисты просто падали в обморок. Они не могли себе представить, как на такой машине можно столько ездить.. Это то же самое, что каждый день ходить во фраке или смокинге.

Стоимость среднего ТО на “Bentley Arnage” и “Rolls-Royce Silver Seraph” примерно одинакова. В Москве она составляет около 2.000 евро. Но один раз в семь лет по регламенту полагается “большое ТО”, которое занимает 29 нормо-часов (!) и обходится клиенту в 6.800-7.000 евро! Платить за оригинальность и исключительность приходится даже при банальной замене масла в моторе. Оно, кстати, тоже положено особенное, с логотипом автопроизводителя на упаковке. И это несмотря на то, что рекомендации самой компании BMW по выбору масла для своих двигателей допускают использование продукции большинства имеющихся в продаже брендов. Также высокую стоимость ТО объясняет и цена на расходные материалы. Например, оригинальный комплект передних тормозных колодок для “Bentley Arnage Green Lable” стоит в Москве 600-800 евро.

Утешением может служить то, что, за исключением регламентного обслуживания, других поводов для обращения на сервис обычно не возникает. По мнению специалистов, в большей мере этому способствуют бережная эксплуатация и маленькие пробеги, чем надежность основных узлов и агрегатов. Впрочем, отказов двигателей ни на “Silver Seraph”, ни на “Arnage Green Lable” действительно не зафиксировано. Напрягши память, сервисмены вспоминают, что когда-то у кого-то были проблемы с датчиком массового расхода воздуха, но это – мелочи.

Купить “Роллс” или “Бентли” в России выходит дешевле, чем везти такой автомобиль из Европы.

Другая фамильная болезнь таких автомобилей – течи масла и других технологических жидкостей. Виной этому опять же маленькие пробеги. Машина стоит без движения, сальники и прокладки рассыхаются, масло начинает капать на асфальт. Впрочем, не на асфальт, а в специальный поддон картера, намеренно сделанный в виде закрытого корыта. Если отъезжающий “Роллс” оставляет после себя радужные маслянистые разводы на дороге – это не улучшает имидж его хозяина. Во избежание этого и предусмотрели специальный сборник для масла, который положено опустошать во время очередного ТО. Кстати, старые английские моторы “болели” этим существенно чаще, чем немецкие. Тогда даже родилась расхожая шутка: плох тот английский автомобиль, из-под которого ничего не капает. Но, как мы уже выяснили, эта неприятная особенность вызвана не столько конструктивными недочетами, сколько специфическими условиями эксплуатации и длительными простоями машины.

Довольно часто клиенты обращаются на сервис сразу после длительной зимней стоянки. Бортовой компьютер начинает выдавать целую россыпь различных ошибок. На самом деле – ничего страшного. Обычно все они ничего не значат, а вызваны всего лишь падением напряжения бортовой сети из-за естественного разряда аккумулятора. Для борьбы с этим производитель даже разработал специальное устройство, следящее за напряжением и по мере надобности автоматически подзаряжающее аккумулятор.

Стоимость зависит от..

“Bentley Arnage Red Lable” оснащался двигателем более темпераментным, чем “Роллс”. Да и салон был оформлен более спортивно.

ГОВОРИТЬ о ценах на “Rolls-Royce” и “Bentley” столь же увлекательно, сколь и бессмысленно. Тем более когда речь идет о подержанных машинах. Привычные принципы ценообразования здесь не действуют. Более старый автомобиль вполне может стоить дороже (причем многократно), чем более новый. Пробег никак не влияет на цену, а вот личность прежнего владельца – зачастую сказывается существенно. Что уж тут говорить о подержанных экземплярах, когда даже цена новых автомобилей и то была определена весьма приблизительно.

В Америке в 1999 году стоимость нового “Green Lable” начиналась от $220.000, “Silver Seraph” чуть дороже – от $230.000. В Европе они традиционно стоили почти в полтора раза больше. Но, если разобраться, эти цифры мало о чем говорят. На ценниках приводилась базовая цена автомобилей, а окончательная зависела только от пожеланий будущего владельца, набора опций, уровня отделки и количества дополнительного оборудования. Таким образом, цена могла возрасти еще вдвое. Причем, что характерно, если “Bentley” в базовом оснащении встречаются довольно часто, то увидеть стандартный “Rolls-Royce” просто невозможно. Все сходившие с конвейера машины были разными, так как строились по индивидуальному заказу будущих владельцев.

Если все же попытаться проанализировать объявления о продаже подержанных “Роллсов” и “Бентли”, то выяснится, что и ту, и другую машину в Москве можно купить за примерно одинаковые деньги – около $100.000. В Европе выйдет дороже – примерно 100.000-120.000 евро. И это вне зависимости от их изначальной цены и комплектации. Видимо, здесь работает известный рыночный принцип: купить эксклюзивный автомобиль непросто, но реально, а вот продать – практически невозможно. По крайней мере, за адекватные его настоящей стоимости деньги.

Иван ВЛАДИМИРОВ Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №11 2006 год

www.motorpage.ru

Как мыслят самые богатые автолюбители в мире? Пытаемся понять владельцев Rolls-Royce

«Нельзя сказать, что нашими конкурентами являются Bentley, Ferrari или другие бренды, выпускающие очень дорогие машины. В такой же степени с Rolls-Royce конкурируют производители элитных часов, вертолетов, яхт и роскошной недвижимости», — Франк Тиманн, директор по коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Восточной Европе и СНГ, с искренним энтузиазмом рассказывает об особенностях работы с клиентами-миллионерами. Он прибыл в Минск с коротким визитом, чтобы поговорить с местными журналистами о мировом рынке предметов роскоши, новостях Rolls-Royce и «люксовом потенциале» Беларуси. Сейчас на нашей планете насчитывается 16,5 миллиона людей, у которых есть больше миллиона долларов. Каждый год эта цифра растет на 5—7%. Любопытно, что в охваченных нестабильностью и кризисом странах СНГ и Восточной Европы рост числа очень богатых людей интенсивнее, чем в Западной Европе или США. В наших краях каждый год количество миллионеров увеличивается примерно на 8,5%. Пора открывать дилерский центр Rolls-Royce в Минске? Подробности в нашем материале.

Rolls-Royce — классический стартап

Не будем утомлять вас 114-летней историей Rolls-Royce, но позволим себе кратко напомнить, как была основана эта компания. Она появилась на свет благодаря встрече талантливейшего инженера Генри Ройса и предпринимателя Чарльза Роллса. Ройс был из бедной семьи, но обладал необходимыми для производства моторов навыками, а Роллс был помешан на гонках и самолетах и являлся сыном очень богатого барона. Как видите, ранняя бизнес-модель Rolls-Royce похожа на современный стартап — инвестор нашел себе перспективного партнера и вложил в него деньги.

Компания на протяжении своего существования ставила перед собой одну цель — выпускать лучшие машины на планете. Но за этой простой формулировкой лежит очень богатая история, переполненная неожиданными поворотами, которые, впрочем, не поменяли фундаментальную стратегию, заложенную век назад Роллсом и Ройсом. Авиационные моторы, поглощение Bentley, разделение бизнеса, банкротство, переход в концерн BMW, смена штаб-квартир и даже несколько названий компании... Не каждый автомобильный бренд пережил столько и не изменил своим традициям, пронеся сквозь десятилетия единую философию.

Первый российский дилер Rolls-Royce был не в Москве.

— Первый Rolls-Royce пересек границу Российской империи еще в 1910 году. Это был Silver Ghost для клиента из Санкт-Петербурга. И уже через несколько лет в этом городе (к тому времени его переименовали в Петроград. — Прим. Onliner.by) появился первый дилерский центр Rolls-Royce. Получается, история бренда в России длится уже больше века. У нас были клиенты как в Российской империи, так и в СССР, а позже — в Российской Федерации. Это крайне важный для Rolls-Royce регион, — рассказал корреспонденту Onliner.by Франк Тиманн.

В настоящее время в России работают три официальных дилера Rolls-Royce: один в Санкт-Петербурге и два в Москве. Российская столица стала первым в мире городом, где было открыто сразу два автоцентра компании. В настоящее время два дилера Rolls-Royce есть еще в Нью-Йорке. Всего на планете 136 официальных точек продаж производителя. Любопытно, что дилеры Rolls-Royce есть в Омане и Нигерии, но не представлены в Швеции и Норвегии.

— Сколько автомобилей Rolls-Royce продается в России за год?

— Мы предпочитаем не называть цифры продаж по отдельным странам. Нужно понимать, что клиенты Rolls-Royce очень мобильны. Они путешествуют по всему миру и редко живут в одной стране. Даже если посчитать количество продаж российского дилера, эта цифра ничего нам не скажет. Ведь какой-нибудь российский миллиардер, имеющий виллу на Лазурном берегу, вполне может купить кабриолет Rolls-Royce во Франции и ездить на нем там. Даже я не знаю, сколько русских владеет машинами Rolls-Royce. Могу лишь сказать, что на территории России в год мы продаем около сотни автомобилей. Есть клиент с острова Сахалин. На ТО он отправляет машину самолетом, восемь часов лету.

В годовом отчете компании говорится, что за прошлый год Rolls-Royce продала 3362 автомобиля по всему миру. Это, к слову, меньше, чем в 2016-м. Но тут нужно иметь в виду, что в конце 2016-го британцы прекратили выпускать Phantom предыдущего поколения и весь год бренд существовал без этой очень важной модели. В России презентация нового Phantom прошла в сентябре 2017-го, а ключи первые клиенты получили в январе — феврале 2018-го. Этот год обещает быть рекордным для Rolls-Royce как в РФ, так и в мире.

Rolls-Royce в Беларуси

— Есть ли у вас цифры по количеству Rolls-Royce, зарегистрированных в Беларуси?

— Это закрытая статистика, которую я не вправе разглашать. Могу лишь сказать, что количество Rolls-Royce в Беларуси исчисляется двузначным числом. Это мой второй визит в Минск — я уже приезжал три года назад. За это время в стране появилось несколько новых моделей Rolls-Royce. Это, несомненно, радует. На самом деле Беларусь — интересный рынок для нас.

— Так может, пора открывать дилерский центр в Минске? Рядом с Bentley, например.

— В обозримом будущем мы не планируем открывать шоу-рум в Беларуси. На то есть несколько причин. В первую очередь мы не хотим выходить на нестабильный рынок, когда в один год дилер продаст 20 машин, через год — 10, а потом — 3. Нам нужны стабильные долгосрочные перспективы. Кроме того, мы не видим в Беларуси надежного партнера, который справился бы с продажами Rolls-Royce. На самом деле наши дилерские центры есть далеко не во всех экономически развитых странах. Если посмотреть на мировую карту наших автоцентров, то мы увидим много пробелов. Вот вам небольшой пример — мы всего два года назад открыли шоу-рум в Стамбуле. А Турция является 16-й экономически развитой страной в мире.

На самом деле дилерская сеть Rolls-Royce растет с каждым годом. В 2017-м бренд открыл шоу-румы в Чили и Бразилии — это первые автоцентры компании на территории Южной Америки. В Африке, к слову, тоже имеются два шоу-рума. Официальные дилеры британского производителя сейчас есть в Украине, Азербайджане и Казахстане. Поэтому не исключено, что лет через пять, когда в нашей IT-стране станет достаточно миллионеров, Rolls-Royce задумается и о минской прописке.

Кроссовер Cullinan, который не называют кроссовером

— Недавно вы анонсировали выход новой модели — Cullinan. Когда ожидается дебют машины на рынке? Какие надежды производитель возлагает на такую необычную для бренда модель?

— Да, мы буквально на днях окончательно определились с названием для этого автомобиля. Машина названа в честь самого большого алмаза, который когда-либо был найден на нашей планете. Его добыли в Южной Африке в 1905 году. Как раз тогда, когда основывалась компания Rolls-Royce. Кстати, в итоге этот алмаз был разделен на много кусочков и два из них находятся на короне британской королевы. Что касается автомобиля, то это будет вторая модель Rolls-Royce на новой алюминиевой архитектуре (первая — Phantom. — Прим. Onliner.by), и мы считаем, что Cullinan имеет шансы стать самой продаваемой машиной бренда.

По поводу запуска могу лишь сказать, что дебют автомобиля состоится до конца года. 2018-й обещает быть насыщенным для нас. В этом году на рынке дебютировал новый Phantom, первые покупатели которого только сейчас начали получать ключи. Ближе к концу года будет запуск Cullinan. Позже на новую платформу переедут остальные модели.

— В пресс-релизах, посвященных Cullinan, никогда не употребляются слова «вседорожник», «кроссовер», «SUV». Вместо этого британцы предпочитают называть модель «high-bodied». Почему?

— Что означает SUV? Это Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль». Cullinan не спортивный. Уж точно не утилитарный. И хотя он по-прежнему «автомобиль», называть его SUV некорректно. Понимаете, пытаться сегментировать очень дорогие машины бесполезно. Это не BMW 3-Series. Здесь классы весьма условные. Cullinan — это роскошный, удобный для повседневной эксплуатации автомобиль с высокой посадкой и полным приводом. Но это не совсем внедорожник в привычном нам понимании. Ведь компания Rolls-Royce скорее относится к индустрии роскоши, нежели к индустрии автомобилестроения, потому и автомобильные классы нельзя проецировать на наш модельный ряд.

— Хорошо. Тогда я не понимаю, кто является вашим конкурентом? Можно ли сказать, что только Bentley? Или производители других очень дорогих машин тоже в некоторой степени соперничают с вами? Я имею в виду Ferrari, Lamborghini, Aston Martin.

— Опять же, вы пытаетесь смотреть на Rolls-Royce как на традиционного автопроизводителя типа Audi. Хотите знать, кто наши конкуренты? Производители яхт, вертолетов и люксовой недвижимости. Говорите, Ferrari? Но человек, который покупает Rolls-Royce, уже, вероятно, владеет Ferrari. Покупка таких машин — это как инвестиция: за последние деньги их не покупают. Очень богатые люди держат большие автопарки. Как правило, это пять, десять и больше машин. Они не выбирают по принципу «что мне купить — Ferrari или Rolls-Royce?». Если человеку нравятся спорткары, он пополнит свою коллекцию очередной Ferrari. Если он ценит роскошь и высший уровень комфорта, то возьмет Rolls-Royce. Хотя многие предпочитают иметь и Ferrari, и Rolls-Royce. Мы не конкуренты.

— В последние годы автомобили Rolls-Royce часто покупают молодые люди, которые неожиданно очень быстро разбогатели. Блогеры, спортсмены, рэперы. Как вы считаете, эти люди не портят репутацию Rolls-Royce? Ведь по сути это консервативный и даже в некоторой степени королевский бренд.

— А вы посмотрите на историю Rolls-Royce. На наших машинах ездили не только королевские Высочества. Чарли Чаплин, Сальвадор Дали, Джон Леннон — все они являлись нашими клиентами. Это были очень успешные творческие люди своего времени, не имеющие никакого отношения к королевской элите. И сейчас, по сути, мы видим аналогичную ситуацию — Rolls-Royce покупают творческие люди, спортсмены, представители IT. История повторяется, и я бы не сказал, что у нас закостенелый консервативный бренд.

— Компания Ferrari недавно заявила, что никогда не будет красить свои машины в розовый цвет. Любой другой — пожалуйста, но только не розовый. Упомянутый вами Джон Леннон разукрасил свой Rolls-Royce как хиппи-мобиль. Отсюда вопрос: может ли клиент заказать у вас машину любого цвета? Или у вас, как у Ferrari, есть некие рамки дозволенного?

— Если к нам придет человек и попросит машину яркого голубого цвета, мы постараемся сделать ее самого яркого голубого цвета. У нас ограничений нет. Розовый так розовый. У людей разные вкусы, и мы не собираемся навязывать их. К примеру, у нас был заказчик Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, который попросил сделать весь автомобиль желтым. Абсолютно весь — кузов, салон, даже приборную панель. И мы сделали такую машину. Еще был клиент, выбравший седан Ghost. Он захотел сделать цвет стоек и крыши «более глубоким». В итоге мы решили покрыть автомобиль размельченными алмазами. Тысяча драгоценных камней была измельчена в алмазную пыль. Ее равномерно смешали с прозрачной краской и покрыли крышу и стойки. В итоге окраска кузова оказалась дороже самой машины. Мы готовы сделать с автомобилем что угодно, если это не нарушает закон.

— А как компания Rolls-Royce смотрит в будущее? Туда, где будут электромобили и автопилоты.

— Ну, у владельцев Rolls-Royce уже давно есть автопилот в виде наемного водителя. (Смеется.) А вообще, мы следим за развитием автомобильной индустрии и, конечно, соответствуем времени. Несколько лет назад мы выпустили электрический Phantom. Это был концепт, но мы дали прокатиться на нем тремстам нашим клиентам. Половине из них автомобиль понравился, и они интересовались запасом хода, временем зарядки и прочими бытовыми характеристиками. И когда узнали цифры, расстроились. Другая половина вообще не поняла смысла в такой машине. Пока электромобили — это набор компромиссов. А Rolls-Royce уже больше века выпускает машины без компромиссов. Когда технологии электрокаров достигнут необходимого для нас уровня, мы будем выпускать и такие автомобили. Вопрос времени.

Что касается автопилотов, каршеринга и других сценариев развития автоистории, лично я вижу это так: через 30, быть может 40 лет, когда люди будут ездить на автономных машинах, мы продолжим делать дорогие и эксклюзивные автомобили. Или что там будет к тому времени. Ведь богатые люди останутся, и им нужно будет на чем-то ездить. И если нужно будет сделать самую роскошную в мире автономную капсулу для перевозки людей, Rolls-Royce сделает ее.

— В Москве у вас есть тестовый парк машин. Может ли любой желающий проехаться на Rolls-Royce? Или нужно показывать выписку с банковского счета?

— Никакой выписки показывать не нужно, но и на тест-драйв пустят не любого. Менеджеры наших автоцентров знают буквально всех потенциальных клиентов, которые могут купить Rolls-Royce. Даже если этот человек никогда не заходил к нам. Помню, был случай: один обеспеченный москвич проезжал на своем Range Rover мимо нашего автоцентра. Абсолютно случайно. Остановился и зашел поинтересоваться седаном Ghost. Мы дали ему машину на тест, он съездил домой, посмотрел, влезает ли в автомобиль все, что ему нужно, завез ребенка в школу, съездил в магазин... В общем, проверил, подходит ли Rolls-Royce для повседневной эксплуатации. На следующий день мужчина подписал договор о покупке. Вот примерно так приобретают наши машины. Для некоторых достаточно просто посидеть в автомобиле или проехаться на заднем диване.

Интересные факты о Rolls-Royce:

  • компания хранит данные о всех клиентах Rolls-Royce с момента основания. В архиве есть информация о трех заказчиках из Петрограда;
  • 80% всех выпущенных Rolls-Royce до сих пор на ходу;
  • самая продаваемая модель Rolls-Royce в России — купе Wraith;
  • примерно 80% покупателей седана Ghost впервые покупают Rolls-Royce;
  • около 15% владельцев Ghost — женщины. Это самый «женский» Rolls-Royce;
  • компания не гонится за объемами продаж, а делает ставку на персонализацию машин;
  • средний возраст владельцев Rolls-Royce сегодня — 45 лет;
  • в прошлом году Rolls-Royce построила детский электромобиль для больницы святого Ричарда в городе Чичестер (Великобритания). Он предназначен для детей, которым предстоит пережить операцию. Маленьким пациентам предлагают покататься на машине по больнице и самим заехать в операционную.

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

BMW / Mini / Rolls-Royce (БМВ / Мини / Ролс-Ройс)

BMW AGГруппа компаний BMW Group AG (Bayerische Motoren Werke AG) — один из крупнейших в мире производителей автомобилей, мотоциклов и двигателей для них со штаб-квартирой в Мюнхене (Бавария, Германия), она была основана в 1916 году. Компания также владеет автомобильными брендами Mini и Rolls-Royce.

Электромобили BMW, проект и серия BMW i

В 2007 году компания BMW  запустила Проект i для разработки электрокаров будущего.

В ноябре 2008 года на автомобильной выставке Los Angeles Motor Show группа компаний BMW Group впервые представила демонстрационный электромобиль MINI E, продолжением этой инициативы затем стала модель BMW ActiveE. В 2011 году первые электромобили для тестирования были отправлены пользователям. В результате опыта, который был наработан за эти годы, компания пришла к основанию подбренда BMW i в рамках BMW Group. Первый автомобиль под этим брендом — BMW i3 — начал продаваться в 2013 году.

В июле 2017 года BMW Group заявила, что, в соответствии со своей корпоративной стратегией NUMBER ONE > NEXT, планирует в будущем электрифицировать весь модельный ряд автомобилей и предложить в дополнение к каждой модели с двигателем внутреннего сгорания либо полностью электрический, либо гибридный аналог.

Устройство для домашней зарядки автомобиля BMW i Wallbox

Основной 3-дверной моделью BMW будет новая полностью электрическая MINI, производство ее стартует в 2019 году. В 2018 году компания планирует начать продажи электромобиля BMW i8 Roadster, в 2020 году — полностью электрического BMW X3, а в 2021 году — беспилотной модели BMW iNEXT.

По состоянию на лето 2017 года, линейка электромобилей и гибридных автомобилей BMW Group представлена девятью моделями, которые собираются на десяти заводах по всему миру. Начиная с 2013 года все основные элементы трансмиссии для них производятся на заводах компании в немецких городах Дингольфинг и Ландсхут. На передовой производственной базе в Дингольфинге, в которую совокупно было инвестировано более 100 млн евро, выпускаются гибридные версии автомобилей BMW 5 и BMW 7 серий и именно там планируется производство модели BMW iNext.

Компания рассчитывает, что электромобили составят приблизительно 15-25% всех ее продаж уже к 2025 году. Продажи полностью электрических и гибридных автомобилей BMW в 2017 году планируются на уровне 100 тыс штук.

С 1995 по 2010 год BMW Group удалось снизит выработку СО2 производимыми ею транспортными средствами на 30%. Компания ставит своей целью дальнейшее снижение автомобильных выхлопов еще на 25% до 2020 года.

В ноябре 2016 года BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group договорились о создании сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Целью проекта является строительно значительного числа станций зарядки в максимально короткие сроки с тем, чтобы владельцам электромобилей стали доступны путешествия на дальние расстояния.

Устройство для домашней зарядки автомобиля BMW i Wallbox

Компания BMW Group поставляет зарядное устройство BMW i Wallbox для зарядки электромобиля в домашних условиях в частном доме.

Функция автономного управления автомобилем от BMW

Компания BMW Group уже не первое десятилетие занята разработкой интеллектуальных систем помощи водителю, которые постепенно трансформируются в системы беспилотного управления.

Автомобили БМВ Вижн Некст 100

Копцепт беспилотного электромобиля BMW iNext (BMW Vision Next 100)

В 2006 году автомобиль BMW 3 серии проехал самостоятельно круг трассы в Хоккенхайме, а тестирование беспилотных прототипов на трассе Мюнхен-Нюрнберг началось в 2011 году. С 2014 года появились усложненные прототипы, оборудованные технологией 360° сканирования пространства, которая позволила все с большим успехом избегать столкновений. Также в 2014 году прототип автоуправляемого автомобиля BMW впервые был протестирован на гоночной трассе Las Vegas Speedway, где создатели убедились, что он может функционировать даже в режиме предельных возможностей.

В 2015 году консорциум немецких автомобильных компаний BMW, Audi и Mercedes приобрел производителя цифровых карт HERE, бывшую до этого картографическим подразделением финской Nokia. Составление точнейшей дорожной карты со всеми нюансами — принципиальный момент для разработки технологий автономного управления автомобиля. Осенью 2016 года прошла информация, что компании договорились делиться информацией, которая будет передаваться непосредственно с датчиков внутри машины, а не от приборов GPS, как это происходило до сих пор, что значительно увеличит точность разрабатываемых карт.

Один из тестовых автомобилей BMW, оборудованных системой автономного управления

В июле 2016 года компании BMW Group, Intel, и Mobileye объявили о начале партнерских отношений в деле создания беспилотного автомобиля и разработки масштабируемой архитектуры, которая может быть использована любым автопроизводителем. В ближайшие годы партнеры планируют представить первые образцы прошивки и программного обеспечения. В январе 2017 года они сообщили о намерении провести на дорогах совместные тесты не менее 40 автомобилей BMW, оборудованных системой автономного управления, во второй половине 2017 года. В августе 2017 года к консорциуму присоединилась компания Fiat Chrysler, а в октябре 2017 также канадский производитель автокомплектующих Magna.

В 2016 году BMW Group отпраздновала 100-летний юбилей, к которому был приурочен выпуск BMW Vision Next 100 — концепции беспилотных электрических автомобилей будущего для каждого из брендов компании: Mini Vision Next 100, BMW Vision Next 100 (BMW iNext) и Rolls-Royce Vision Next 100. В соответствии с неоднократными заявлениями, модель беспилотного электромобиля BMW iNext будет представлена на рынок в 2021 году.

В мае 2017 компания выпустила стратегию по развитию сегмента автомобилей, оборудованных функцией самостоятельного передвижения, а также подробное описание текущих достижений компании в этой области.

В настоящее время автомобили BMW Group оборудованы системами помощи водителю: электромобили BMW i3 — функцией автоматической парковки, автомобили BMW 7 серии — возможностью автоматического удержания полосы и защиты от бокового столкновения.

Центр разработки систем автономного вождения BMW

В конце 2016 года над созданием высокоавтономных систем управления автомобилем работало порядка 600 сотрудников BMW Group. В 2017 компания перенесла все подразделение, занятое этой темой, в новый кампус в городке Унтершлайсхайм неподалеку от Мюнхена. Когда кампус будет полностью достроен, там будет работать около 2000 человек.

Трансмиссия BMW eDrive

Электрическая трансмиссия BMW eDrive состоит из быстродействующего электрического двигателя, разработанного BMW, инновационной технологии аккумулятора и «умной» системы управления двигателем. Мотор может передавать максимальный крутящий момент с самого момента старта, обеспечивания практически мгновенный набор максимальной скорости. Литий-ионная аккумуляторная батарея и система управления двигателем оптимизированы для получения наибольшей производительности и дальности поездки на одном заряде.

Дизайнерская концепция BMW LifeDrive

Все транспортные средства серии BMW i разработаны в соответствии с дизайнерской концепцией LifeDrive , специально созданной для электрических автомобилей. Она противоположна так называемому принципу «переноса», когда электронные компоненты автомобиля интегрируются в корпус, изначально предназначенный для использования с двигателем внутреннего сгорания. Концепция LifeDrive предполагает разделение электромобиля на два функциональных модуля. Структурные и противоударные функции сосредоточены в основном в так называемом модуле передвижения (Drive), который изготовлен большей частью из алюминия. Модуль обитания (Life) состоит из высокопрочного и легкого отделения для пассажиров и выполнен из усиленного углеродными волокнами пластика. Такой метод конструирования позволяет улучшить показатели безопасности, снизить вес электромобиля и, следовательно, увеличить дальность его передвижения на одном заряде.

Другие компании области альтернативной энергетики

Полезные ссылки

Официальный сайт BMW Официальный сайт BMW Group

Последнее обновление информации: Октябрь 17, 2017

renewnews.ru

Выставка Роллс-Ройсов в музее БМВ

Наверное музей БМВ - самый большой баян Мюнхена, о нем пишут и говорят практически все, кто там побывал. Здание музея и центра посетителей действительно впечатляет. Я там побывал впервые в 2008 году, меньше чем через год после его открытия. Смело могу сказать, что все содержится в идеальном состоянии, несмотря на большие массы туристов. А вот выставка Роллс-Ройсов - уже дело временное, и застать такую интересную экспозицию - большая удача

Как известно, права на автомобильную марку Rolls-Royce принадлежат концерну БМВ.Выставку расположили на верхнем этаже музея. Подъем напоминает вход в инопланетную летающую тарелку

Темный зал освещают только подсветки автомобилей, которые не слишком яркие. Обстановка идеально сочетается с названием большинства моделей английской марки - Фантом

Впереди - Rolls-Royce Phantom I 1926 года выпуска - первая модель легендарной линейки, еще и изящного синего цвета

Следующая модель серии - Phantom II Continental 1933 года - имеет характерную форму кузова тех лет, чем-то напоминает мерседес Гитлера

Взгляд спереди

А это уже модель Silver Cloud, выпускалась с 1955 по 1966 год

Еще один Фантом, шестая версия 1972 года

Эти машины сочетали в себе не только традиционную роскошь, но и внушительные характеристики тех лет, таких как автоматическая коробка передач, 8 цилиндровые двигатели с объемом более 6 литров. Эти монстры способны были развивать скорость до 200 км/ч.

Предыдущая модель, Фантом 5

Все автомобили принадлежат частным коллекционерам. На дверях многих авто есть крошечные нарисованные гербы семей этих владельцев. Коллекционеры не стесняются выставлять историю автомобилей для широкого круга людей. А я вот знаю человека в Одессе, у которого богатая коллекция ретро автомобилей СССР, причем выпущенных в очень ограниченном количестве, и он их прячет, боится.Стоит отметить, что в зале при плохом освещении мне отлично помог мой новый светосильный объектив. Понравились фотографии вблизи, без вспышки и штатива

Помимо автомобилей, здесь есть интересные атрибуты марки Роллс Ройс. Вот, например, такая приборка. Все с ценных пород дерева

Символ Роллс-Ройса - летящая богиня Ника, или как ее еще называют "Дух восторга", с 1923 года размещалась на всех автомобилях марки. На современных моделях, фигурка прячется внутрь капота и выезжает оттуда когда машину заводят.

Кстати, если логотип компании RR принадлежит БМВ, то статуэтка богини осталась за группой Volkswagen, которая выкупала активы британского производителя еще в 90-х

Эволюция решеток радиатора

Само собой, что все детали интерьера салона изготовляются вручную, из ценных пород пластмассы кожи, дерева итд. В год компания производит несколько тысяч автомобилей, львиная доля которых приходится на рынок постсоветских стран

Очень впечатлили наборы из сервизов, которые входили или входят в комплектацию автомобиля. То есть в любом момент можно остановится, например по дороге в загородный дом и организовать изысканный пикник

Заканчивается выставка уже современными моделями. В 2003 году, после долгого перерывы, компания БМВ представила новый Rolls Royce Phantom, который выпускался вплоть до недавнего времени

Тут тоже хватает всяких примочек, вплоть до встроенного зонтика в дверях

В следующий раз напишу про новые экспонаты среди марки БМВ

travelodessa.livejournal.com

Мечта на миллион. Самые известные владельцы Rolls-Royce

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

rolls-royce-avilon.ru

BMW & Rolls-Royce – от «Фантома» к «Призраку» - Rolls Royce

BMW & Rolls-Royce – от «Фантома» к «Призраку»

BMW & Rolls-Royce – от «Фантома» к «Призраку»«Призрак» настолько же отличается от «Фантома», насколько наследный принц от правящего монарха.

Чужой опытЕщё относительно недавно, несколько десятилетий назад, виноделы из солнечного штата Калифорния, уповая на схожие климатические условия, упорно пытались скопировать лучшие марки элитных французских вин.

И чего они только не предпринимали ради успеха этой затеи!

Высаживали привезённую из Франции виноградную лозу и высевали доставленные оттуда же семена. Тщательно контролировали состав почвы и внимательно следили за процессом выращивания винограда. Затем полностью повторяли технологию производства.

В итоге калифорнийские «поделки» получались совсем неплохими. Но тонкости вкуса и насыщенности аромата им всё равно недоставало.

Устав, американцы прекратили свои многолетние попытки, объяснив причины своих неудач «фактором местности».

Собственные ошибкиНекоторое время спустя влияние упомянутого фактора в полной мере ощутили на себе баварские автомобилестроители, поставившие эксперимент по внедрению «своего устава в чужой монастырь».

В 1994 году немецкий концерн BMW купил у British Aerospace компанию Rover Group, ведущую свою историю с 1861 года, со всеми принадлежащими группе брендами – за 2 млрд немецких марок. Шесть лет попыток наведения «немецкого порядка» у англичан обошлись баварцам ещё в 900 млн долларов.

В конце концов, концерну BMW пришлось избавиться от этого «пылесоса». Немцы продали почти всё, включая легендарного производителя внедорожников – компанию Land Rover. Себе баварский концерн оставил лишь крохотную «жемчужину» - бренд MINI .

Пройденные уроки были слишком дорогими, чтобы их не усвоить.

Phantom Rolls-Royce
 
Phantom Rolls-Royce
 

Королевский Phantom И, надо отдать им должное, профессионалы из Мюнхена научились работать как с британцами, так и с английскими автомобилями.

Скорее всего, именно поэтому владельцы концерна Vickers, решившие в 1998 году продать активы Rolls-Royce Motor, выбрали в качестве покупателя BMW AG, а не другого немецкого производителя – Volkswagen, хотя автогигант и предложил большую цену.

Первой моделью Rolls-Royce Motor Cars Limited, нового подразделения BMW, стал Rolls-Royce Phantom, представленный в январе 2003 года на автосалоне в Детройте. И он выглядел (и сегодня выглядит также) потрясающе! Потому что это настоящий Rolls-Royce!

Дизайнеры и конструкторы BMW поняли главное: можно и, конечно, нужно оснащать автомобиль самыми современными, качественными узлами и деталями, разработанными и изготавливаемыми в Германии, но стиль и дух автомобиля должен оставаться непременно британским. Стиль – это то богатство английского автомобилестроения или более того – одно из достояний европейской цивилизации, которое у британцев не смогла отнять даже современная глобальная экономика.

Купив Rolls-Royce, концерн BMW приобрёл торговую марку и логотип, однако ему не досталось ничего из материальных и технических активов. Поэтому вполне естественно то, что большинство деталей для «Фантома» производились и производятся в Германии. Хотя, за исключением двигателей и части электроники, остальные узлы и компоненты являются оригинальными. Но главное – сборка и испытания машин проводятся на фабрике в Гудвуде (Goodwood). В Великобритании же расположена и дизайнерская студия Rolls-Royce . Она была построена компанией BMW в Лондоне уже после покупки бренда. Впрочем, как и все производственные помещения в Гудвуд-парке. Это является результатом второго из выученных уроков.

В итоге даже большой британский патриот и консерватор, а также автомобильный журналист Джереми Кларксон (Jeremy Charles Robert Clarkson) назвал Rolls-Royce Phantom , созданный под эгидой концерна BMW, «первым качественным «Роллс-ройсом» сразу же после тест-драйва.

Веянья времениМеняются времена – немного меняются и нравы. У части представителей сильных мира сего уже достаточно давно возникло желание быть несколько демократичнее. Или, может быть, они просто решили извлечь выгоду из того, что окружающие будут их таковыми воспринимать. Так или иначе, но тенденция, возникшая поначалу в Западной Европе, затем постепенно распространилась и в США.

Маленький принцА в «Роллс-ройсе» естественно пошли навстречу запросам своих потребителей.

200EX Rolls-Royce
 
200EX Rolls-Royce
 

На Женевском автосалоне этого года британская компания представила свой новый концептуальный образец Rolls-Royce 200EX – автомобиль более компактный, но и менее дорогой, чем уже привычный Phantom .

Что касается размеров, то тут всё просто. Новая модель имеет длину 5399 мм (это на 435 мм короче «Фантома»), ширину 1948 мм (этот параметр изменится совсем ненамного – на 42 мм) и высоту на 84 мм ниже старшей модели – 1550 мм.

А вот вопрос снижения себестоимости и, следовательно, цены компактного «Роллс-ройса» решался более сложными способами.

Уникальный тандемВероятно, силовой агрегат модели RP4 (производственное обозначение нового Rolls-Royce) вновь решили унифицировать с BMW. Речь идёт о сверхсовременном тандеме 12-цилиндрового двигателя, оснащённого тубонаддувом и восьмиступенчатой (!) коробкой передач компании ZF.

Правда, интересен тот факт, что параметры моторов для «беби-ройса» и BMW 760i называются несколько разными. Хотя даже внешне они выглядят весьма схожими.

200EX Rolls-Royce
 
200EX Rolls-Royce
 

Если на «семёрку» планируют устанавливать двигатель объёмом чуть менее шести литров, но мощностью 544 л.с. и крутящим моментом 750 Нм (доступным с 1500 об/мин), то для «малыша» задекларирован немного более крупный мотор – объёмом 6,6 литра. Однако мощность этот двигатель развивает несколько меньшую – «всего» 507 л.с.

Относительно динамических показателей RP4 сведения пока не обнародованы. А вот BMW 760i способна разогнаться до 100 км/час за 4,6 секунды. Отличный показатель для большого седана. Особенно, если учитывать расход топлива в смешанном цикле – 12,9 л.

Разумеется, динамика Rolls-Royce будет отличаться от характеристик BMW совсем незначительно. Хотя не это главное. Гораздо важнее, по выражению главного дизайнера Яна Камерона (Ian Cameron), «не требующие усилий эксплуатационные характеристики», то есть эластичность мотора и трансмиссии. Более точные слова для этой марки подобрать сложно.

В любом случае вряд ли на современном мировом автомобильном рынке найдётся другой, более совершенный силовой агрегат.

Но в отличие от истории с «Фантомом» на этот раз в вопросе унификации с BMW в «Роллс-ройсе» пошли несколько дальше. Помимо двигателя, КПП и электроники у донора позаимствовали также платформу – конструкцию подвески и некоторые элементы кузова.

200EX Rolls-Royce
 
200EX Rolls-Royce
 

Наверное, нет причин утверждать, что за счёт большей унификации новый Rolls-Royce что-нибудь потерял, скорее, напротив – выиграл.

Британский журнал Car сопоставляет цены: 264000 фунтов – за Phantom и примерно 180000 фунтов – за новый седан RP4. Это в полтора раза меньше.

А компания помимо первой задачи – удовлетворения потребностей традиционных клиентов, пытается решить и вторую – стремится расширить круг своих покупателей.

Реактивный «Роллс-ройс»С этой целью, хотя и совсем чуть-чуть, дизайнеры Rolls-Royce изменили стилистику экстерьера нового автомобиля.

Ян Камерон рассказывает о стремлении сделать так, чтобы оформление передней части кузова меньше напоминало традиционный стиль «Парфенон» и было «похожим на воздухозаборник реактивного самолёта».

200EX Rolls-Royce
 
200EX Rolls-Royce
 

Наверное, нужно обладать фантазией художника, чтобы увидеть подобное. Если, конечно, не прочитать об этом заранее.

Тот же Камерон называет новое творение своей команды не только заманчивым и привлекательным, но ещё и доступным. И рассуждает о менее формальном стиле данной модели, пригодном как для более широкого круга покупателей, так и для большего спектра различных обстоятельств.

Радует, что ребятам на «Роллс-ройсе» так хорошо платят. Или же они столь неплохо вошли в образ потребителей своих автомобилей.

Совершенство в мелочахВ салоне седана Rolls-Royce 200EX RP4, так же, как и в интерьере «Фантома», царят атмосфера ни с чем несравнимого комфорта, самые качественные материалы и всё тот же роскошный дизайн, выполненный с безупречным качеством, элегантностью и вкусом.

Размещение заднего сиденья позади задней стойки кузова и высоко расположенная подоконная линия по-прежнему создают всю ту же неповторимую атмосферу уединённости.

Однажды я спросил водителя «Фантома» о том, что больше всего нравится в этом автомобиле его владельцу. В ответ тот с улыбкой продемонстрировал мне фирменный зонт, вытащенный из двери.

И суть этого ответа заключалась вовсе не в отсутствии интереса покупателя к своему очередному приобретению. И не в какой-то парадоксальности. И, естественно, не в самом зонтике. Всё дело в том, что в «Роллс-ройсе» каждая деталь исполнена на столь одинаково высоком уровне, что даже выделить ничего невозможно. Да и желания такого не появляется.

Шанхайский призракНаверное, менеджеры «Роллс-ройса» поначалу назвали новую модель автомобиля концептуальной или экспериментальной из врождённой аристократической скромности. На самом деле машина уже в марте была почти готова к серийному производству. И уже на тот момент боссы британской компании строили относительно новинки грандиозные планы.

Вскоре, на автосалоне в Китае, они озвучили серийное имя нового седана – Ghost – и сообщили о том, что седан станет родоначальником новейшей продуктовой линейки фирмы, которая будет выпускаться параллельно модельному ряду Phantom . В производство машину запустят совсем скоро – буквально в конце этого года. Да и дилеры по всему миру спокойно принимают заказы на новую модель.

На первых шпионских фотографиях предсерийных образцов проходящих испытания (они появились в сети буквально на днях) отлично видно, что дизайн серийного «Призрака» практически не отличается от концептуального 200EX , что лишь подтверждает предыдущую информацию.

Фактор местностиПроизводство Rolls-Royce Ghost в Китай не перенесли. Как не перенесли его куда-нибудь в Австрию или Лейпциг, хранящий память о социалистическом прошлом.

Собираться «Призраки» будут всё в том же Гудвуде на новой, недавно построенной линии. А мощности цехов, в которых осуществляется покраска кузова, а также производство деревянных и кожаных элементов экстерьера для всех моделей будут расширены с учётом новых потребностей.

В BMW и «Роллс-ройсе» надолго запомнили выученные уроки.

Что же касается «демократичности» новой модели, то по этому параметру «Призрак» настолько же отличается от «Фантома», насколько наследный принц от правящего монарха. Пусть речь и идёт о современной европейской династии.

А тот человек, который хотя бы видел Phantom на улице, легко поймёт, что полметра длины – это сущий пустяк.

< Предыдущая Следующая >
 

autohistoriq.ru