|
|
Вездеходы на шинах низкого давления обладают высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками, в этом Вы убедитесь, просмотрев пошаговый фото отчёт о постройке вездехода своими руками Андреем из Казани. Автор поставил себе задачу сделать автомобиль повышенной проходимости для соревнований, техника должна уверенно преодолевать препятствия на пересечённой местности, преодолевать водные преграды и развивать достаточную скорость на прямых участках. Для этой цели было решено построить вездеход на шинах низкого давления, в качестве покрышек автор использовал ободранные покрышки от грузовой техники. По сути берутся старые покрышки и с помощью инструментов на них вырезается новый протектор, который существенно увеличивает проходимость вездехода и значительно облегчает вес самого колеса. Для постройки самоделки автор использовал следующие материалы: Далее посмотрим пошаговую сборку вездехода. Из профильной трубы была сварена рама. У заднего моста автор переделал кронштейны крепления. Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109. При этом сам ход колеса составляет порядка 20 см. Для колёс сварены диски на 16 дюймов и шириной в 25 сантиметров. Установлены амортизаторы, для примерки надеты колёсные диски. В кабине заднее сиденье от Оки. Рулевое управление. Сделаны приводные валы. Рычаг коробки переключения передач укорочен. ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это увеличит нагрузку на приводные мосты. Глушитель переделан. Расположение двигателя продольное, дифференциал свободный, правый привод на передний мост, левый на задний. Проверка работы подвески на жигулевских колёсах. Кузов обшит пластиком, поставлены ободранные колеса 1000 х 400 х 18 от тракторной телеги. Сделано лобовое стекло, над колёсами поставлены подкрылки. Радиатор установлен сбоку. На фото показана линия глубины погружения вездехода при плавании. Участие в соревнованиях. Основные характеристики самодельного вездехода на шинах низкого давления: В результате получился довольно резвый вездеход, на нём можно ездить по пересечённой местности и нормально разогнаться по ровной дороге. Автор вездехода: Андрей из Казани, рекомендую посмотреть его видео испытаний вездехода. Популярные самоделки из этой рубрики Вездеход переломка на ободрышах... Самодельный мотовездеход Детский снегоход своими руками: фото с описанием... Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, виде... Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки... Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описани... Самодельный болотоход на гусеницах: подробное опис... Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки... Вездеход переломка 4×4: фото пошаговой сборк... Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотосо... Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото пос... Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»... sam-stroitel.com Вездеход самоделка на шинах низкого давления с полным приводом и рамой переломного типа. Представляем Вашему вниманию самодельный колёсный вездеход переломку. Этот вездеход способен не только ездить по бездорожью, но и отлично преодолевать водные преграды. Плавучесть обеспечивается за счет пневматических колёс и герметичного кузова. Техника способна помимо водителя перевозить пол тонны груза. Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода. Рама вездехода сваривалась из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый. Доработки переднего моста вездехода. А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала: На двигатель автор поставил карбюратор К65С. После чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично. Затем автор приступил к изготовлению колес ободрышей. Б/у колеса от грузовой техники были ободраны, при этом посадочное не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой. Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд. Изготовлены диски. Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами: Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.Вес диска в сборе составляет 22 килограмма. Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг. Запорное кольцо. Самодельный вулканизатор. Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными. Крепление оси к раме. Рулевое. Задняя полурама. Установлен генератор 14В 65А. Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч. Видео автора самоделки: испытания вездехода на суше и воде. Автор самоделки: Владимир. Беларусь. Популярные самоделки из этой рубрики Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях avto-samodelkin.ru Самодельный вездеход на шинах низкого давления: чертежи, фото постройки вездехода с описанием. Умелец из г. Нягань, сделал своими руками самодельный вездеход с колёсной формулой 6 х 6, для поездок по полному бездорожью, в том числе и по труднопроходимой болотистой местности. Далее на фото показана пошаговая постройка самодельного вездехода болотохода. На рисунке: чертежи самодельного вездехода. Схема расположения карданных передач вездехода. Мосты и рессоры взяты от атомобиля ГАЗель. Умелец сделал самодельную балансирную подвеску. Для изготовления рамы, использована профильная труба 60 х 40 мм. Колёса «ТРЭКОЛ». Установка карданов и раздаточной коробки от ГАЗ-66, изготовление каркаса вездехода. Каркас обшивается оцинковкой. Установка двигателя, подключение АКПП (с возможностью авто и ручного режима). Общий ход подвески на задних мостах 50 см (верх-низ). Внутри салон обшит фанерой. Панель проборов, руль, АКПП от Мицубиси. Вот такой вездеход сделал умелец своими руками. Самодельный вездеход своими руками видео. Видео из кабины вездехода. Автор самоделки: Леонид Вершков. Популярные самоделки из этой рубрики Поделиться в соц. сетях avto-samodelki.ru Многим автолюбителям известен тот факт, как модернизация машины, то есть превращение обычного мото или авто транспорта в каракат или вездеход с большими колесами. Для этого используют шины низкого давления своими руками или изготовленные на заводах. Очень низкое давление в шинах может сделать их похожими на огромные подушки, на которых будет держаться вся конструкция. Именно такая степень сцепления делает автомобиль легко проходимым по бездорожью. Такая необычная конструкция нашла широкое применение в различных областях, то есть там, где трудно проехать на обычном автомобиле. Области применения: Колеса низкого давления подразделяются на 4 типа в зависимости от их функциональных данных и выполненной конструкции: Стоимость таких шин во много раз выше обычных, так как они изготавливаются для спецнужд транспортного средства и не всем по карману, а желающих иметь в собственности вездеход много и среди обычных людей, поэтому есть возможность сделать такое колесо собственными силами. Благодаря шинам низкого давления, изготовленных своими руками, в бытовых условиях можно сделать снегоход, болотоход, квадроцикл, каракат и мотовездеход, наличие которых в труднопроходимых местах бывает незаменимо. Обдирка Ви-3 Обдирка шины ВИ- 3 КрАЗ 255 Сварка обода колеса низкого давления сборка двустороннего самодельного бедлока как сделать шины низкого давления Обдирка шины ГАЗ 66Самодельные минитрактора, вездеходы и автомобили. Самодельные колеса низкого давления
Самодельный вездеход на шинах низкого давления (45 фото)
Самодельный вездеход на шинах низкого давления (41 фото+видео испытаний)
Материалы для постройки вездехода:
Самодельный вездеход на шинах низкого давления: чертежи, (31 фото)
Технические характеристики:
Шины низкого давления: как сделать своими руками
Особенности
Типы колес низкого давления
Алгоритм действий
Обдирка Ви-3
Наши читатели рекомендуют!
Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...kiarioinfo.ru
Вездеход – уникальное и полезное транспортное средство, которое необходимое как жителям деревень, так и любителям охоты и рыбалки. Проходимость проселочных дорог с выпадением большого количества осадков значительно снижается, поэтому даже такой автомобиль как «Нива» может не справиться с трудностями. Поэтому возникает острая необходимость в вездеходной технике, только вот цены на нее сильно «кусаются». Самодельные вездеходы на шинах низкого давления – это и есть тот выход из сложившейся ситуации. Данный метод дешевый, но трудоемкий, и прямо сейчас вы узнаете, как это можно осуществить.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА РАБОТЫ.
Любая работа начинается с планировки и установки четкого плана действий, пошаговое выполнение которого приведет вас к желаемому результату. Вашему вниманию несколько полезных советов, которые помогут значительно сэкономить бюджет и время:
Когда у вас есть чертеж, была произведена контрольная закупка деталей и металлоконструкций, можно приступать к выбору мотора на болотоходы.
Для транспортного средства с высокой проходимостью можно использовать следующие силовые агрегаты:
Не принципиально, какой двигатель вы выберете для самоделки на автомобильных шинах низкого давления важно учитывать некоторые особенности в работе каждого агрегата. Так, например, мотоциклетные силовые агрегаты нуждаются в обеспечении хорошей системы охлаждения. Учитывайте, что если болотоходы будут эксплуатироваться на протяжении всего года, лучше отдать предпочтение четырехтактным ЗАЗовским моторам, потому что они стабильнее работают во время перепадов температур.
Очень хорошо зарекомендовали себя самодельные вездеходы, сделанные на базе мотоблочного двигателя. Можно даже встретить транспортные средства, которые работают на основе тракторных агрегатов с использованием деталей из движков других машин.
Основной критерий, который нужно учитывать, выбирая двигатель для вашей будущей самоделки на шинах низкого давления – мощность. Устройство должно обладать достаточной мощностью, для того чтобы выбраться из сугроба или грязи, и лучше всего будет взять с запасом. Таким образом, вы сможете добиться лучшей производительности, предупредите перегрев и создадите все условия, при которых вездеход выходит максимально долго.
Конструкция ходовой самоделки на шинах низкого давления нуждается в создании независимой подвески, что придаст езде большего комфорта, как для водителя, так и для пассажиров. Единственным недостатком является трудоемкость процесса создания такой ходовой. Для изготовления подвески самоделки своими руками нужно использовать швеллера, трубы и уголки только из прочной стали, таким образом, вы создадите хорошую основу, способную выхаживать не один десяток лет.
Раму можно сделать, как цельной, так и сочлененной. Последняя обладает большим рабочим потенциалом, но из-за своей сложности вездеходы оборудуются ей редко.
Создание вездехода своими руками выполняется в 6 этапов, и сейчас вы узнаете, что это за этапы и какими нюансами они располагают.
Источник: http://prokvadrik.ru/
pomogaka.ru
Наверняка вам ни один раз встречались серийные и самодельные транспортные средства на больших колесах. Это шины низкого давления, либо изготовленные своими руками или на специализированных заводах по производству таких изделий.
Такая особая конструкция колес нашла применение в сельском хозяйстве, геологоразведке, у военных, рыбаков, охотников, путешественников…
Название говорит само за себя – в таких шинах очень низкое давление и они напоминают скорее не колеса, а некие подушки, на которых передвигается аппарат.
За счет большого контакта - давление на грунт минимальное, а внедорожный эффект – великолепен.
Несмотря на уменьшение давления на грунт, степень сцепления очень хорошая, что позволяет уверенно двигаться по любой грязи, болоту, лужам и даже – плыть по водоему!
Водоплавающими свойствами обладают, конечно же, не все транспортные средства, оборудованные шинами низкого давления, однако большинство из них делают это без труда.
Ниже для вас я приготовил два видео ролика о том, как сделать шины низкого давления своими руками и их использование. Удивительные вещи происходят. Пойдем далее.
Большая площадь соприкосновения с грунтом также обеспечивает преодоление значительных препятствий, перед которыми обычное колесо непременно спасует. Это обеспечивается способностью такой шины «обволакивать» препятствия, принимая его форму и увеличивая площадь соприкосновения.
По оценкам автоэкспортов, при движении по бездорожью, по сравнению с тем же транспортом, оборудованным обычными колесами, транспорт на шинах низкого давления имеет преимущество в 20% по проходимости и КПД.
Низкое удельное давление на грунт весьма полезно, а в некоторых отраслях – просто необходимо. Например, в сельском хозяйстве. Земля не должна уплотняться при движении тракторов, поэтому на больших сельхозмашинах ставятся большие шины низкого давления.
Управление транспортом, оборудованным шинами низкого давления имеет свою специфику. Эти колеса не для скоростной езды. На таких шинах нельзя передвигаться по асфальту и бетону – слишком велик износ. Поворот транспорта необходимо производить очень плавно, по максимальной траектории.
Данное требование очень важно, так как «больное» место всех шин низкого давления – боковина. Она не имеет жесткого плеча и склонна к деформации при боковых нагрузках. Торможение и ускорение должны быть также максимально плавными.
Шины низкого давления подразделяются на два вида:
Первые прочнее на механические нагрузки, меньше подвержены деформации и повреждениям. Однако они значительно тяжелее и менее комфортны при езде.
Бескамерные колеса значительно легче, более безопасны и комфортны. Однако они легче повреждаются и склонны к деформациям при маневрах.
По конструкции шины низкого давления бывают:
На рисунке вы видите, буквой обозначены
а) арочные шины,
б) пневмокаток,
в) шины с регулируемым давлением.
Изготавливаются как в камерном, так и бескамерном исполнении. Усредненный профиль практически равен окружности с соотношением 0,95—1,15. Такая конструкция является наиболее распространенной.
Имеют конструкцию, специально предназначенные для бездорожья. Они, как правило, устанавливаются на ведущие колеса. Диски таких шин – специального исполнения с боковой поддержкой. Арочные шины – широкопрофильные (до 700 мм). Их профиль превышает обычное колесо стандартного размера в 2-4 раза!
По внешнему виду они напоминают скорее бочонки, нежели обычные колеса. Соответственно своему объему они имеют и очень низкое рабочее давление – от 0,05 до 0,14 МПа (0,5 - 1,4 кгс/см2 ), что сравнимо с давлением детского мяча.
Имеют овальный профиль, с соотношением HIB = 0,5 -f- 0,7. Отличительная особенность данного вида шин – возможность работы с переменным и постоянным давлением. Такие шины могут иметь одну, две или несколько беговых дорожек. Рабочее давление шин в 1.5-2 раза ниже, чем у штатных колес.
Конструкция колес позволяет эксплуатировать их на транспортных средствах повышенной грузоподъемности. Еще одно неоспоримое преимущество – пониженное сопротивление качению.
Бочкообразные эластичные колеса с П-образным профилем и отношением HIB = 0,2 0,3. Структура протектора – невысокие грунтозацепы, как правило, расположенные на значительном расстоянии. В данном случае грунтозацепы, кроме выполнения своих «внедорожных» функций, являются еще и ребрами жесткости, увеличивая прочность и эксплуатационные характеристики колеса.
Эластичность таких колес до 2 раз выше, чем у арочных (похожей формы), и до 4 раз выше, чем у обычных колес. Пневмокатки всегда имеют бескамерную конструкцию с рабочим давлением воздуха 0,01—0,06 МН/м2.
В сочетании с эластичностью, такое давление обеспечивает низкую нагрузку на поверхность, что обеспечивает превосходные внедорожные качества шины. Эта конструкция предназначена для работы в тяжелых и экстремальных условиях, однако не допускает большой грузоподъемности.
Нужно отметить, что стоимость комплекта шин низкого давления достаточно высока. Для сравнения – цена комплекта может превышать стоимость обычных шин в 3-4 раза, а для самодельных транспортных средств – составлять до половины всей стоимости транспорта!
Не удивительно, что многие задумываются над возможностью самостоятельного их изготовления. И не напрасно! Процесс этот, несмотря на трудоемкость и кропотливость, достаточно прост и доступен любому автомобилисту.
Для начала подбираем исходный материал. Нам нужны только высококачественные шины. Желательно – от авиатехники (самолетов, вертолетов), серийных промышленных вездеходов или сельхозтехники. У данного типа шин – отличная структура и хорошее качество резины.
Для превращения обычной серийной шины в шину низкого давления необходимо ее облегчить, удалив лишние слои протектора и боковин. Этот процесс называется «обдиром».
Шина размечается (если необходим протектор) и тщательно моется.
Делаем вырез (окошко) на уровне бокового корда для того, чтобы его удалить. Для этого перекусываем корд и вытягиваем его.
Производим прорезку боковины от корда до протектора на глубину залегания первых слоев корда. На этом этапе нужно быть очень осторожным. Лучше применять хозяйственный резак с регулируемым вылетом лезвия – это 100% гарантия ровного реза. Далее с помощью кусачек отрываем от основания «клык» и тянем его, отрывая от основания шины.
Процесс обдира очень трудоемок, поэтому рекомендуем делать это при помощи тали, лебедки или системы блоков. Таким образом, мы снимаем слой боковой резины и протектора с будущей шины низкого давления.
Однако,"лучше один раз увидеть, или сто раз "прочитать".
Смотрим ролик.
По окончании работы тщательно осматриваем нашу шину на повреждения, лишние надрезы и другие недостатки. Осматриваем внутреннюю поверхность. Все в порядке? Приступаем к дискам.
Диски изготовляются индивидуально и бывают разных конструкций в зависимости от многих факторов, начиная от конструкции колеса, заканчивая фантазией автора. Обычно изготовление широкопрофильных дисков производится разрезанием штатного диска надвое, с последующей сваркой половин с помощью прутков или скрепления длинными болтовыми шпильками.
Здесь фантазия безгранична – некоторые конструкторы используют все, вплоть до алюминиевых хозяйственных тазиков.
Пришло время «одеть» шины на диски, получившиеся колеса – на транспорт и испытать все это на ходу.
Успешных испытаний и безаварийной эксплуатации!
Если у Вас есть что добавить к содержимому статьи, или Вы можете поделиться своим опытом, как сделать шины низкого давления своими руками, пожалуйста, выскажетесь в комментариях, поделитесь статьей в соц.сетях со своими друзьями.
Почитайте другие статьи блога из категории "Шины".
"Правильное давление в шинах"
"Маркировка шин"
"Какие летние шины лучше"
"Сезонное хранение шин"
wmeste.su
Делаем колеса низкого давления своими руками
Среди самодеятельных конструкторов вездеходной техники большой популярностью пользуются колеса низкого давления собственного производства. Началом истории применения этого вида движителей энтузиастами самодельных вездеходов можно считать середину шестидесятых годов прошлого века.
Именно тогда были предприняты первые робкие попытки освоить изготовление колесных машин, способных с одинаковым успехом передвигаться по заболоченным местностям и по снежной целине. Все эти машины оснащались пневматиками низкого давления, и стали прародителями сегодняшних самоделок.
Чем же так приглянулись конструкторам каракатов сделанных своим руками шины такого типа? Пневматик обладает небольшим весом, очень высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Все эти характеристики вкупе с большим радиусом качения придают вездеходному аппарату потрясающую проходимость наряду с экономичностью.
Заводские колеса НД
Приличный объем камер придает конструкции с таким движителем достаточную плавучесть. Это можно назвать дополнительным бонусом к проходимости машины. Кроме того, заполнив внутреннее пространство диска пенопластом, можно придать вездеходу дополнительную устойчивость на воде и одновременно снизить налипание снега или грязи на внутренние поверхности колеса.
Простая конструкция этих элементов шасси и отсутствие проблем с поиском материалов для их изготовления позволяет смастерить пневмоход своими руками без особых материальных и трудовых затрат. Это сделало машины, построенные по такому принципу очень востребованными среди самодельщиков.
Конечно же, такие конструкции имеют и свои недостатки, в частности малый ресурс камер, но они преодолеваются введением в конструкцию дополнительных элементов.
Как и любое колесо, пневматик низкого давления конструктивно состоит из ступицы, монолитного или разъемного диска (или спиц) и шины. Давайте рассмотрим некоторые виды самодельных колес и способы их изготовления.
Самую простую конструкцию имеет пневматик с двумя дисками. Согласно заранее сделанных расчетов вытачивается ступица (если это ведущий элемент, то с посадочным местом под ось, если колесо не является ведущим, то делается посадочное место под подшипники). На ступице так же протачиваются фланцы для крепления дисков. Далее необходимо вырезать два диска из листового металла. Любители часто используют тонкую листовую сталь (1 – 3 мм), либо сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и им подобные.
Пример крепления диска колеса низкого давления
После закрепления дисков на ступице, следует соединить их между собой полосами металла, изогнутыми по диаметру поперечного сечения камеры. Число таких полос обычно делают не менее 12. Соединительные полосы делают из того же материала, что и диски. Все соединения деталей движителя делают либо заклепочными, либо болтовыми с элементами контровки.
После сборки основы, на нее одевается камера и крепится к ободу (диску) брезентовыми ремнями с помощью зацепов или винтов. Вместо брезентовых ремней некоторые “самоделкины” используют полосы из тонкой транспортерной ленты. При накачивании шины, камера несколько выпирает в промежутки между крепящими ремнями, образуя тем самым своеобразные грунтозацепы.
Так как “голая” камера подвержена повреждениям об острый лед, камни и другие препятствия, распространена такая мера повышения живучести: самодельные колеса низкого давления обувают в облегченные покрышки.
Для этого используют либо разрезанную камеру такого же размера, как и основной баллон, либо используют облегченные стандартные покрышки от различной техники.
В своей методике автор использует принцип надрезания лишних слоев резины на покрышке (с помощью болгарки с самодельным ограничителем) и их удаления. Попутно он нарезает новый рисунок протектора, такой, какой ему нужен. По его словам, переделке поддаются практически все покрышки, которые выпускаются отечественной промышленностью.
Автор отмечает, что применение данной технологии значительно повышает срок службы самодельных шин, а так же повышает проходимость вездеходов собственного производства.
http://gredx.ru
legkoe-delo.ru