Тест драйв Chevrolet Spark – "Маленький крестоносец (Spark 0.8, 1.0)". Шевроле маленькие


Тест драйв Chevrolet Spark - Маленький крестоносец (Spark 0.8, 1.0)

Как “Daewoo Matiz” превратился в “Chevrolet Spark”

Несколько лет назад автогигант “General Motors” поглотил корейскую компанию “Daewoo”. Вскоре маркетологи американского концерна решили продавать на европейском рынке модели “Daewoo” под маркой “Chevrolet”, которая тоже входит в империю GM. Поэтому с недавних пор шевролетовским крестом на решетке радиатора отмечены перелицованный микроминивэн “Daewoo Rezzo”, видоизмененная малолитражка “Aveo”, модернизированный седан “Evanda”... Теперь эмблему “Chevrolet” получил и компактный “Daewoo Matiz”. Модель прошла рестайлинг и отныне называется “Spark”.

Сменилось не только имя

ПРОЕКТИРУЯ “Spark”, разработчики не стали далеко отходить от прообраза. По большому счету, “Chevrolet Spark” продукт эволюции “Daewoo Matiz”, одной из самых популярных моделей в своем сегменте. В прошлом году на европейском рынке лишь “Fiat Panda” разошелся более массовым тиражом. Поэтому и было решено не создавать машину с чистого листа, а лишь скорректировать образ удачного предшественника. От добра добра не ищут...

Приборы вынесены в центр. Перед водителем остался только блок контрольных ламп.

К стайке разноцветных “Спарков” я начал присматриваться издалека, шагая к паркингу аэропорта итальянского городка Перуджа. Первое впечатление автомобиль стал симпатичнее и современнее. Прежние простоватые круглые фары уступили место сложной составной светотехнике. Боковые двери в районе крепления зеркал получили зигзагообразную выштамповку. Вместо овальных задних фонарей-“обмылков” появились элегантные кругляши. Словом, за счет нескольких дизайнерских штрихов внешность “Spark” освежилась существенно, хотя кузов в целом остался прежним от “Daewoo Matiz”.

Новый “Chevrolet” тот редкий случай, когда внутренний мир автомобиля важнее внешнего образа. Снаружи машина воспринимается как результат модернизации “Matiz”. Внутри как новая модель. Салон изменился кардинально. Когда занимаешь место водителя, первым делом бросается в глаза авангардная приборная доска, непривычно расположенная в центре передней панели. Причем шкалы могут окрашиваться в один из трех цветов: синий, зеленый или оранжевый.

Что в салоне не понравилось? “Баранка”, как и раньше, не регулируется. Даже для дешевой малолитражки это, пожалуй, уже недостаток. XXI век на дворе как-никак... Впрочем, рабочее место водителя организовано таким образом, что найти удобное положение за рулем (он, кстати, тоже новый с тремя спицами) не составит труда большинству людей.

Новый интерьер, как и прежний, отделан дешевым пластиком. Дорогих внутренних материалов нельзя ожидать от автомобиля, который станет одной из самых доступных иномарок на российском рынке.

Согласно маркетинговым исследованиям подразделения “Chevrolet Europe”, большинство водителей “Spark” женщины. Вот им-то обновленный салон точно придется по вкусу. Если в “Matiz” некуда было пристроить разные мелкие вещицы, то маленький “Chevrolet” по числу ящичков-ниш“бардачков” соперничает с микроминивэнами. Запасная пара туфель? Она ляжет в кювету, которая выдвигается из-под кресла переднего пассажира. Дамская сумочка? Косметичка? На центральном туннеле есть три лотка. Здесь же и три подстаканника. А под передней панелью появились две большие полки, где удобно возить журналы и дорожные атласы. На потолке теперь есть футляр для очков. Думаю, не ошибусь, утверждая, что все без исключения женщины с одобрением отметят зеркало, встроенное в тыльную сторону водительского солнцезащитного козырька. Оно намного больше, чем раньше.

“Spark” увереннее держится за дорогу, чем его прообраз марки “Daewoo”.

Три цилиндра и четыре

“SPARK” унаследовал от предшественника два бензиновых двигателя: три цилиндра (0,8 л) и четыре (1 л). Как показывает практика, большинство покупателей предпочитают базовую 0,8-литровую версию. Именно эту модификацию я выбрал для первого знакомства.

… а на спинках сидений появились сетчатые карманы.

Под креслом переднего пассажира теперь имеется выдвижная кювета…

Поворот ключа зажигания и салон наполнило непривычное для моего слуха “мотоциклетное” жужжание трех цилиндров. Берусь за более удобный, чем прежде, набалдашник рычага коробки, включаю первую передачу в пятиступенчатой механической КПП. Под напором 52 “лошадей” машинка покатила вперед, легко влилась в городской поток. В разгоне до 60-70 км/ч “Spark” ничуть не уступает большинству недорогих иномарок, однако на более высоких скоростях ускорение становится вялым. Чтобы иметь в своем распоряжении запас динамики, двигатель надо, что называется, постоянно “крутить”, удерживая стрелку тахометра в районе 4.000 об/мин.

Компактный “Spark” длиной менее 3,5 м отлично чувствовал себя в тесноте старых итальянских городов. Как такса на охоте, хэтчбек с легкостью заныривал в такие “норы”, куда я на своем седане “Ford Focus” втиснуться не рискнул бы однозначно. Диаметр разворота крошечного “Chevrolet” составляет всего 9,2 м. Пожалуй, только “Smart” способен развернуться в еще более зажатом пространстве.

Маленькие размеры не значит маленький салон. По крайней мере, на передних креслах при моих 180 с лишним сантиметрах я чувствовал себя вполне нормально. А человеку среднего роста и задний диван не покажется тесным. И места для ног достаточно, и пространства над головой хватает. Этого удалось добиться благодаря минивэновскому “телосложению” кузова, которое при минимальных внешних габаритах обеспечивает максимально возможное внутреннее пространство. Хотя утверждения сотрудников “Chevrolet”, что “Spark” автомобиль пятиместный, вызывают только улыбку. Если сзади и усядутся трое взрослых, то исключительно “внахлест”.

...Дорога уводила в горы. И вот здесь мощности уже не хватало. Моторчик тужился, жужжал надрывно, однако ускорялся “Spark” неохотно. А когда солнце прогрело воздух, я включил кондиционер... Но сразу выключил он слишком много сил отнимает у мотора и динамика становится совсем унылой. Как потом шутили коллеги, “кондей” можно использовать в качестве дополнительного тормоза.

Перевал остался позади. Серпантин пошел под уклон. Вождение стало интереснее, благо хэтчбек теперь резво набирал скорость и повороты можно было проходить на грани сцепления покрышек с дорогой. На виражах “Spark” ведет себя лучше, нежели “Matiz”: четче слушается руля, крепче держит дорогу. Все это благодаря модернизированной передней подвеске и абсолютно новой задней. Правда, всего через несколько минут энергичной езды по вьющейся среди скал дорожке перегрелись тормоза, замедляться машина стала медленно, пришлось сбрасывать темп. Что еще ждать от городского хэтчбека?..

На немногочисленных прямиках мне несколько раз удавалось разогнаться до максимальных 145 км/ч. Двигаясь в таком темпе, обращаю внимание на относительную тишину в салоне. Звуки работающего на пределе мотора и свист рассекаемого кузовом воздуха дискомфорта не вызывали. Прежний “Matiz” на такой скорости был намного шумнее. По всей видимости, тут сказались улучшенная аэродинамика “Spark” и доработанная звукоизоляция. Хотя к последней есть одно замечание. Когда я выехал на засыпанный мелким щебнем участок, по задним колесным аркам сильно забарабанили летящие камушки. Честно говоря, эта дробь сразу вызывает ощущение дешевизны, которую в других ситуациях “Chevrolet” успешно скрывает.

В тесных переулках “Spark” чувствует себя как рыба в воде.

Когда весь маршрут остался позади, стрелка запаса топлива практически не сдвинулась с места. Средний расход бензина 5,2 л/100 км важное достоинство машины. Кстати, предшественник потребляет на пол-литра больше. Улучшить экономичность удалось не только благодаря более обтекаемому кузову, но и за счет меньшей массы. Снижению веса способствовало применение новых легких сортов стали, а также замена некоторых металлических деталей на пластиковые. Пластиковыми, например, стали педали.

Позднее я прокатился на четырехцилиндровом 66-сильном “Spark 1.0”. В городских условиях прирост мощности не очень ощутим. Там хватало и трех цилиндров. Зато вне населенных пунктов, где автомобильный поток движется в режиме 120130 км/ч, дополнительные силы под капотом позволяли уверенно поддерживать “магистральные” скорости. Под педалью газа при этом оставался еще небольшой запас, чтобы при необходимости достичь максимальных 156 км/ч. Словом, если вы часто водите за городом, да еще под полной нагрузкой, рекомендую “Spark 1.0”. Если автомобиль используется в черте мегаполиса и ездят на нем один-два человека, нет смысла платить лишние деньги берите базовый 0,8-литровый “Spark”.

На российском рынке будут предлагаться обе модификации. А начало продаж “Spark” намечено на июль. Цены и комплектации пока не объявлены. Однако, согласно предварительной информации, базовая версия новинки обойдется примерно в $8.500. Учитывая, что популярный “Daewoo Matiz” узбекской сборки предлагается лишь чуть дешевле, то сделанный в Корее “Chevrolet Spark” найдет в России немало покупателей. В активе этой машины современная внешность, очень практичный салон более высокого уровня, лучшая экономичность. Вдобавок машину можно оснастить АБС и подушками безопасности, которые для “Matiz” не предлагаются даже за доплату. Таким образом, перед нами наверняка будущий бестселлер в классе компактных моделей.

Гамму двигателей “Chevrolet Spark” унаследовал от “Matiz”.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark”
  “Spark 0.8” “Spark 1.0”
Габаритные размеры, см 349,5х145,5х150 349,5х145,5х150
Снаряженная масса, кг 775 795
Двигатель 3-цил., рядный, 0,8 л 4-цил., рядный, 1,0 л
Мощность 52 л.с. при 6.000 об/мин 66 л.с. при 5.400 об/мин
Крутящий момент 71,5 Нм при 4.400 об/мин 91 Нм при 4.200 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 145 156
Разгон 0-100 км/ч, с 18,2 14,1
Средний расход топлива, л/100 км 5,2 5,6
Запас топлива, л. 35 35
Юрий ТИМКИН Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №7 2005 год Фото Юрий ТИМКИН

www.motorpage.ru

Модельный ряд и цены автомобилей Chevrolet (Шевроле)

Родоначальником американского бренда был уроженец Швейцарии. Началось всё с того, что девятилетний Луи Шевроле из небогатой семьи стал заниматься починкой велосипедов. Однажды юный механик продемонстрировал свой талант мультимиллионеру Вандербильту, отремонтировав его паровой трицикл. Вандербильт был настолько поражён мастерством работы Луи, что пригласил его работать в Америку. После эмиграции Шевроле в течение пяти лет принимал участие во всех местных автогонках, воплощая в жизнь «американскую мечту». Будучи смелым и решительным пилотом, он привлёк внимание промышленных тузов Америки, среди которых был Уильям Дюран, основатель концерна General Motors. Харизматичный финансист из Бостона, склонный к авантюризму, необдуманно скупил несколько убыточных автомобильных компаний, чем поставил своё предприятие на грань банкротства. Предприимчивый Дюран решил сделать бизнес на имени Луи Шевроле – на тот момент уже прославленного гонщика – и предложил ему в 1911 году оставить спорт и приступить к автомобильному производству. Французское имя, известное большинству американцев, послужило залогом будущего процветания зародившейся компании Chevrolet Motor Car Company.

Спустя три года случился разрыв деловых отношений Уильяма и Луи из-за разногласий, которые касались стратегии развития фирмы. Если увлечённый гонками швейцарец был заинтересован в производстве эксклюзивных моделей мощных скоростных машин, то американский коммерсант решил сделать прицел на авто более доступных ценовых категорий, которые смогли бы составить конкуренцию продукции Ford. Луи Шевроле воспринял такое позиционирование компании как личное оскорбление и ушёл из компании в 1914 году.

Залог успеха кроется в простоте и небольшой стоимости автомобиля, как полагал Дюран, сделавший ставку на выпуск недорогих, надёжных и простых автомобилей. Созданный в 1916 году Chevrolet 490 с четырёхцилиндровым мотором принёс его компании всемирную славу.

В следующее десятилетие характеристики Chevrolet улучшились, и подразделение General Motors с крестом на решётке радиатора стало флагманом, продавая до миллиона автомобилей в год и постепенно обгоняя Ford.

Выпуск независимой подвески передних колёс, налаженный Chevrolet в 1934 году, существенно облегчил управляемость машин и уменьшил износ шин. Американские дороги того времени были довольно ухабисты, поэтому нововведение оказалось действительно полезным.

В период Второй мировой войны выпуск гражданских автомобилей был приостановлен: компания Chevrolet производила гильзы для 75-миллиметровых снарядов и моторы для бомбардировщиков дальнего действия.

Пятидесятые годы ознаменовались появлением автоматической коробки передач в модели Chevrolet Powerglide, а также выходом в свет оригинального кабриолета Bel Air с жёстким верхом и кузовом понтонного типа. Облик последнего был придуман шеф-дизайнером Харли Эрлом, автором многих машин, в том числе, родстера Chevrolet Corvette – первого в США серийного спортивного автомобиля. Любимица Америки Impala 1958 года удачно соединила в себе габариты Cadillac и стоимость Chevrolet, поставив рекорд по уровню продаж. В те же годы мировой общественности был представлен первый пикап El Camino.

Модели 50-70-х годов пользовались большой популярностью, являясь в сознании людей атрибутом американской жизни, наряду с хот-догом, бейсболом и яблочным пирогом, что характерно было отражено в рекламной кампании марки того времени. С феноменальной быстротой умами американцев завладела малогабаритная двухдверка Chevrolet Camaro, получившая своё название от французского «camarade», что означает «товарищ».

Модельный ряд Шевроле 80-х пополнился малолитражками Citation, а также двумя версиями полноприводных внедорожников Blazer, ставших лидерами рынка. В 1995 году большой Blazer серии C/K «перевоплотился» в Chevrolet Tahoe.

За годы своего существования американская марка завоевала любовь покупателей, а её автомобили стали своеобразным символом Америки. Эмблема Chevrolet в виде наклонного креста, который, по словам Дюрана, должен олицетворять движение бренда в бесконечность, и в самом деле стала очень раскрученным логотипом в рекламном бизнесе.

quto.ru

Детройтский автосалон 2010. Chevrolet: маленькие автомобили, большие шаги

На Международном автосалоне в Детройте (NAIAS-2010) компания Chevrolet представила линейку мини-автомобилей, «флагманом» которой выступил европейский хетчбэк Aveo RS

На Международном автосалоне в Детройте (NAIAS-2010) компания Chevrolet представила линейку мини-автомобилей, «флагманом» которой выступил прототип европейского хетчбэка Aveo RS.

Выставка показала, что прототип Chevrolet Aveo RS, по которому можно судить, каким будет серийный Chevrolet Aveo следующего поколения, а также новыt Chevrolet Cruze и пятидверный Spark составляют основу растущей линейки мини-автомобилей американской марки.

Кроме этого, компания представила в Детройте электрический Chevrolet Volt. Рассчитывать на прибытие Chevrolet Volt в Европу (и, тем более, Россию) не приходится. В Chevrolet уже объявили о том, что помимо Калифорнии ключевым рынком для запуска Chevrolet Volt станет штат Мичиган. Компания готова партнерское соглашение с электроэнергетической компанией DTE Energy, главный офис которой находится в Детройте, и другими ключевыми заинтересованными сторонами в Мичигане для осуществления масштабной программы по развитию и демонстрации возможностей электромобилей в США. Ее цель - представить покупателям электромобили и запустить программы по зарядке транспортных средств электроэнергией.

«Наши новые мини-автомобили и электромобиль Volt с увеличенным запасом хода позволят Chevrolet осуществить переход от топливной экономичности к отказу от использования топлива, - заявил Джим Кэмпбелл (Jim Campbell), генеральный менеджер Chevrolet. - Мы ожидаем, что Spark, Aveo и Cruze станут лидерами по топливной экономичности, в то время как Volt сможет работать без использования топлива перед переключением на режим увеличенного запаса хода после разряда батареи».

Chevrolet Aveo RS. Выставочный образец Aveo RS дает некоторое представление о том, как будет выглядеть серийный Aveo следующего поколения: окраска кузова в электрический синий цвет Boracay Blue, головные и задние фары в мотоциклетном стиле, низкая линия крыши, расширители колесных арок, крупные колеса и шины и «двойной кокпит».

Ориентируясь на молодых покупателей Aveo, Chevrolet придал автомобилю спортивный вид как в экстерьере, так и в интерьере. Агрессивные линии облицовки переднего бампера, чистые и плавные боковые линии кузова, гармоничный задний спойлер, широкая колесная база, большие 19-дюймовые пятиспицевые колеса с логотипом Chevrolet из бронзового сплава и тормозные скобы цвета Boracay Blue являются признаками изысканного стиля и обеспечивают автомобилю динамичную управляемость.

Салон в цвете Boracay Blue отделан с использованием характерной строчки на приборной панели, панелях передних и задних дверей, чехле рычага коробки передач, стояночном тормозе и обивке сидений.

Aveo RS оснащен 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом, который будет устанавливаться на Chevrolet Cruze 2011 года. Обеспечивая мощность 138 л.с. (103 кВт), он работает как две электростанции в одной, сочетая топливную экономичность небольшого двигателя с производительностью более крупного. В представленном Aveo RS 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом работает в связке с шестиступенчатой механической коробкой передач.

***

Chevrolet Cruze. Седан компакт-класса года уже поступил в продажу на рынках Азии и Европы, получив широкое признание. Cruze обладает множеством

непревзойденных характеристик, просторным салоном и повышенной по сравнению с конкурентами грузовместимостью. Кроме того, Chevrolet Cruze оснащен системой Bluetooth, USB-портом и навигационной системой, которые обычно предлагаются в премиальном сегменте. Просторность, безопасность и комфорт, характерные для среднеразмерного автомобиля, сочетаются с топливной экономичностью и разумной ценой компактного. Американская серийная версия Cruze была представлена в прошлом месяце.

Cruze укрепляет лидерство Chevrolet среди четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом, которые отличаются низким расходом топлива. Ожидается, что Cruze обеспечит лучшую в своем сегменте топливную экономичность благодаря новому 1,4-литровому двигателю Ecotec с турбонаддувом и регулируемыми фазами газораспределения - расход 7 литров топлива на 100 км по трассе.

***

Chevrolet Spark. Пятидверный Chevrolet Spark, самый маленький член семейства автомобилей Chevrolet, привносит стильность, вместимость и многофункциональность в сегмент мини-автомобилей, отличающихся крайней топливной экономичностью. Благодаря своим небольшим габаритам, Spark обеспечит самый низкий расход топлива и маневренность в любых условиях вождения, при этом позволяя водителю чувствовать себя солидно на дороге. Американская серийная версия Spark поступит в продажу в начале 2012 года.

***

Chevrolet Volt - электромобиль с увеличенным запасом хода. Он способен покрыть расстояние до 64 километров на электроэнергии без использования бензина.

Когда заряд ионно-литиевой батареи Volt заканчивается, бесперебойная работа двигателя/генератора увеличивает общую дальность пробега приблизительно до 483 километров. Производство автомобиля начнется в конце 2010 года.

Начиная с 2010 года Chevrolet поставит более 100 автомобилей Volt на несколько энергетических предприятий, в том числе DTE Energy, в рамках масштабной исследовательской и демонстрационной программы, которая предполагает установку 500 зарядных станций для бытовых, коммерческих и общественных нужд. Они будут использоваться в обучающих целях, а также для получения обратной связи от покупателей.

5koleso.ru