Шипованные и нешипованные шины какие выбрать. Шины шипованные и нешипованные шины


Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

shiny-info.ru

Сравнение шипованных и нешипованных шин

Очень часто приходится слышать от своих знакомых или клиентов, что с наступлением зимы они переобулись в шипованные шины.  Спрашиваю зачем в шипованные? Отвечают: "так ведь зима, зимой только на шиповке можно ездить. Да и в Финку зимой только на шипованных шинах пускают, на летних завернут на границе обратно".

Это я к тому рассказываю, что у многих  наших автомобилистов исторически сложилось мнение, что зимняя шина отличается от летней, только наличием шипов. И что нешипованная шина зимней быть не может. Раньше так и было, но теперь технологии производства шин шагнули далеко вперед, и нешипованные, они же фрикционные, зимние шины превосходят шипованные практически во всех режимах зимней эксплуатации, исключая лишь подтаявший лед.

Сейчас существует огромный выбор шин для зимы, в продаже есть десятки моделей шипованных шин, нешипованных шин, и даже всесезонных.  Надо сказать, что всесезонки не очень годятся для нашего Питерского климата. Их использование может быть оправдано где-нибудь в Европе в условиях их мягких зим, когда большую часть времени приходится ездить по асфальту, и лишь изредка по внезапно выпавшему снежку. По сравнению с реально зимними шинами, всесезонные проигрывают в сцепных свойствах на льду и снегу в полтора два раза. Использовать всесезонные шины в наших условиях можно лишь по причине нехватки денежных средств для покупки двух комплектов резины или поддавшись каким-нибудь рекламным обещаниям.

Те же автомобилисты, кто справедливо считает, что для зимы нужны зимние шины, становятся перед выбором: шипованные или фрикционные? В первую очередь должен уточнить, что в Европе нет требования на использование в зимнее время шипованных шин. Существует требование на обязательное использование зимних, то есть и нешипованная зимняя шина вполне подходит для поездок по Финляндии, Норвегии, Швеции и т.п. Однако существует обратное требование - запрет на использование шипованных шин, во все время, кроме зимы. Он связан с тем, что шипованные шины портят дорожное покрытие, и когда в их использовании уже нет необходимости, власти не разрешают перемалывать шипами асфальт и портить нанесенную дорожную разметку. Для каждой страны периоды разрешенного использования шипованных шин введены индивидуально, их можно найти в интернете.

Теперь, что касается использование шипованных и нешипованных шин в наших условиях.  Для любой зимы подойдет нешипованная она же фрикционная шина. Иногда их называют липучки, потому, что за счет специально сконструированного протектора, они как бы прилипают к дорожному покрытию. раз уж зацепиться на льду нечем, приходится к нему прилипать. Нешипованные зимние шины хороши как на асфальте, так и в глубоком снегу. Они намного лучше держат дорогу на льду, по сравнению с всесезонками, и тем более с летними шинами. Если большую часть времени планируется ездить по городу,  по его асфальтовым дорогам, иногда покрытым снежной кашей, а иногда с небольшими участками льда, можно смело обуваться в нешипованные шины.

Если же, в основном,  приходится ездить за городом, где дороги не чистят и не обрабатывают химикатами, где они покрыты льдом или твердым гладким замерзщим снегом, шипованные шины будет самым разумным выбором. Современные шипованные шины имеют несколько рядов шипов,  вставок из твердого закаленного металла, которые расположены специальным образом на поверхности протектора. Раньше шипы делались круглыми, но сейчас они изготавливаются  и других форм, например финская компания Nokian, которая в рекламе не нуждается разработала  шестигранные якорные шипы с широким основанием, которые делают более эффективными продольное и поперечное сцепление шины при движении по скользкой дороге. В дополнение к новым шипам Nokian разработала технологию названную ”Медвежий коготь”  (Bear Claw Technology). Ее суть заключается в особой форме шипованной шашки протектора, которая при торможении позволяет удерживать шип вертикально, обеспечивая его наилучший контакт с покрытием.

С другой стороны шипы уменьшают пятно контакта шины на сухом или мокром асфальте, а сами шипы за него зацепляются не очень хорошо. Из-за этого тормозной путь на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными липучками. Шипы подвержены естественному износу, особенно на асфальте. Они могут вылететь, неудачно за что-нибудь зацепившись. Такая шипованная шина без шипов, естественно, теряет свои свойства и становится подобна если не летней, то почти всесезонной, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Зимние нешипованные шины - мой выбор для всех моих авто вот уже несколько лет. Только давным давно ставил на Жигули пятерку шипованые шины, но тогда не было других. Сейчас и на Гелике и на Бэхе 765 и на Исузу стоят нешипованные липучки. Проблем никаких, даже если в начале лета не т времени переобуть машину, так и продолжаю ездить на зимних. Сцепление отличное и едет автомобиль мягче. А мой знакомый, который живет в области ставит на зиму шиповку на свою Гранд Витару, ему по асфальту нечасто приходится ездить. Так что выбор шипованне ставить зимние шины или не шипованные полностью зависит от того, где больше будете ездить.

automobile-help.ru

Шипованные и нешипованные зимние шины. Какие выбрать?

В зимнее время года автомобилисты часто задаются вопросом не только о влиянии снега и низких температур на автомобиль, но и о необходимости его подготовки к указанному периоду. Уверенно ли будет чувствовать себя автомобиль, двигаясь по заснеженным дорогам? Данный фактор напрямую зависит от качества выбранной зимней резины.

Различные шины по-разному ведут себя в зимних условиях. Выбрать конкретный комплект шин для безопасной и комфортной езды – дело непростое. Наиболее часто владельцы автомобилей длительное время не могут определиться с выбором. Им приходится учитывать свой богатый опыт и в итоге останавливать выбор на проверенной ими продукции.

Конечно, можно на протяжении зимних месяцев проездить и на летней резине. Но при этом возрастает риск не только попасть в аварийную ситуацию и повредить свой автомобиль, но и создать угрозу здоровью и жизни пешеходов, а также других автомобилистов.

Сказать, что определенная резина качественнее какой-либо другой резины, нельзя. Ведь все зависит от климатических условий региона, в котором проживает владелец автомобиля. Однако дать некоторые обобщенные советы относительно выбора зимних «ботинок» для автомобиля все-таки можно.

Выбираем между шипованной и нешипованной резиной

Однозначного ответа касательно того, какие зимние шины лучше приобрести – шипованные или нешипованные, дать нельзя. Теоретически резина должна обеспечивать наиболее высокую степень адгезии с дорожным полотном, особенно, если оно покрыто настом.

В некоторых случаях нешипованная резина ведет себя на скользком дорожном покрытии намного лучше, нежели шипованная. И в чем же секрет? В данном случае все зависит не столько от наличия либо отсутствия шипов на поверхности покрышек, сколько от рисунка, нанесенного на протектор, а также химического состава материала, из которого изготовлены шины. Необходимо детально разобраться, какая резина наилучшим образом подойдет для тех или иных погодных условий.

Нешипованная зимняя резина

Чтобы автомобиль был хорошо управляемым в условиях глубоких снежных заносов на дороге, необходимо наличие не только шипов на резине, но и правильного протекторного рисунка, нанесенного на нее. Прекрасно зарекомендовал себя рисунок в виде небольших прямоугольников (шахматное расположение). Также важной является глубина нанесенного рисунка. Как правило, она варьируется от 9 мм до 10 мм. Коэффициент сцепления зависит и от наличия небольших полосок на зимней резине.

Если большую часть зимнего периода на дорогах снег отсутствует, либо присутствует, но почти растаявший и смешанный с грязью, тогда стоит остановить свой выбор на нешипованной резине. В данном случае шипы значительно сократят время разгона и торможения по асфальтовому полотну. Также за счет наличия шипов уменьшиться пятно касания резины с дорогой, что повлияет на степень адгезии и, соответственно, на управляемость автомобиля. И еще, при езде по асфальтовой дороге шипованная резина будет создавать дополнительный шум.

При передвижении преимущественно по мокрому снегу рекомендуется выбирать покрышки с направленным протекторным рисунком. Именно благодаря этому слякоть будет отводиться из-под колес. Данный рисунок очень похож на тот, что нанесен на поверхность летних дождевых шин – в виде елочки.

Шипованная зимняя резина

Использование шин с шипами при таких погодных условиях, как накатанный снежный слой либо гололед, позволяет достичь максимального коэффициента сцепления колес с дорожным полотном. Существует два выхода: произвести ошиповку обычных зимних шин самостоятельно либо приобрести уже шипованную зимнюю резину. Однако не стоит забывать, что процесс ошиповки применим не для каждой зимней резины. По данному вопросу следует проконсультироваться с продавцом.

Наверное, не стоит объяснять, что чем большее количество шипов расположено на резине, тем более управляемым будет автомобиль – уменьшится вероятность пробуксовки и в разы сократится тормозной путь. А для достижения наибольшего эффекта рекомендуется приобретать такую зимнюю резину, на которой шипы будут располагаться не в один ряд, а хаотично разбросаны по всей поверхности.

Немаловажным аспектом при выборе зимней шипованной резины является и то, чтобы шипы имели не круглое сечение, а квадратное. Это обеспечит максимальное сцепление колес с дорогой.

Выбирая зимнюю резину для своего автомобиля, следует ориентироваться на погодные условия региона, в котором проживает автолюбитель. Также стоит обратить внимание на производителя шин. Импортная резина, как правило, стоит дороже нашей, но, возможно, она и пребывать в эксплуатации будет более длительный период времени. А что касается отечественных производителей, существует множество качественных аналогов импортной резины, стоимость на которые существенно ниже. Какую именно зимнюю резину выбрать, решать, конечно же, вам.

www.avtozone.net

Шипованные и нешипованные шины какие выбрать

Самый сложный период для эксплуатации автомобиля – это, конечно же, зима. Частые смены погоды, снег или пурга, лед или грязевые дорожные условия. Что же делать, если оставить машину в гараже нельзя, а передвигаться в таких условиях на простоявшей на все лето и осень резине опасно? Ответ очевиден: на зиму нужно устанавливать особенные шины для эксплуатации в условиях мороза и гололеда, то есть зимние.

Перед покупкой и установкой зимней резины каждого автолюбителя чрезвычайно волнует вопрос выбора подходящих шин. Каким шинам отдать предпочтение, каждый решает для себя сам, однако при этом необходимо учитывать ряд характеристик зимней резины.

Довольно часто, приходится слышать мнение о преимуществах только одного из видов шин для зимы, например, шипованной резины, отсюда и вопрос: какие шины лучше: фрикционные или шипованные? Но если бы все было так просто и однозначно, вряд ли производители выпускали бы нешипованную. На самом деле на выбор шипов или липучек влияет несколько факторов, разобраться в которых мы сейчас и попробуем.

Казалось бы, шипованная резина должны помогать автомобилю увереннее вести себя на зимней дороге. Да, это так, но нередко и нешипованные шины показывают отличные характеристики на таком покрытии. Влияние на управляемость автомобиля оказывает в не меньшей, чем шипы, степени химический состав резины шин и рисунок ее протектора.

В условиях гололеда, на укатанной заснеженной дороге шипованные шины значительно увеличивают коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Чем больше шипов, тем выше будет и данный показатель. Но важно, чтобы шипы при этом правильно были расположены на шине. Приветствуется их несколько хаотичное распределения по протектору, но никак не ровное продольное – оно будет способствовать переходу автомобиля при торможении в движение юзом.

Однако шипованная резина имеет и ряд недостатков. Например, шипованные шины подвержены более быстрому износу, а шипы могут вылететь из гнезд при езде по асфальту. Помимо этого, вылетающие шипы могут нанести повреждение самой покрышке, вырывая куски протектора. Таким образом, шипованная резина довольно быстро может утратить значительную часть шипов, а их восстановление оценивается специалистами недешево. Да и относятся они к такой процедуре критично. По их наблюдениям, замененные шипы гораздо чаще вылетают из старых отверстий.

При езде на шипованной резине отмечается повышенный расход топлива, который в зимний период и так немаленький. Шипованным шинам требуется частая балансировка, которую рекомендую проводить 2-3 раза за сезон. Кроме того, шипы, установленные на резине, уменьшают размер пятна контакта протектора на сухом или мокром асфальте, что приводит к увеличению тормозного пути на асфальте в сравнении с нешипованной резиной.

Поэтому для преимущественной езды по городским дорогам или другим, очищаемым от снега, трассам, лучше сделать выбор в пользу нешипованной резины. Производители оставляют право выбора покупателям среди широкого ассортимента таких шин.

Однако и зимняя нешипованная фрикционная резина не совсем однозначна в использовании. Отсутствие шипов позволяет водителям чувствовать себя в поездках более комфортно, но только при условии отсутствия льда. Нешипованную зимнюю резину принято называть липучками, так как, благодаря специально сконфигурированной поверхности протектора, они имеют свойство как бы прилипать к дорожному покрытию. А на асфальте и глубоком снегу, конечно, нешипованные шины хороши. Поездки по неглубокой снежной кашице, по городским зимним дорогам с небольшими участками заснеженного льда – вот сфера применения таких шин.

Существует два типа зимней резины, разделяющихся по рисунку протектора: европейский и скандинавский. Уже из названий можно сделать некоторые выводы об их характеристиках. Так, европейский тип зимней резины предназначен преимущественно для использования в не отличающихся суровостью и снежностью зимних условиях. Рисунок протектора в такой резине больше схож на рисунок летней или всесезонной резины. Однако на заснеженной местности такие шины будут вести себя менее уверенно.

Там где колесить придется по снежным дорогам, лучше применять скандинавский тип резины. В ней протектор крупный, ламели широкие. Такая шина помогает, как бы внедрятся в снежный покров, и докапываться до нижнего твердого покрытия автодороги. Именно на скандинавский тип резины, как правило, устанавливаются шипы для придания ей еще лучших качеств сцепления с дорогой.

Что касается размеров зимних шин, то нужно выбирать те, которые рекомендует производитель для конкретной модели автомобиля.

Момент замены летних шин на зимние наступает уже при среднесуточной температуре воздуха в 7 градусов. Ожидание многими автолюбителями выпадения первого снега или первых заморозков и гололеда служит причиной многочисленных аварий. Новые зимние шины, шипованная резина была выбрана или нешипованная, после установки необходимо обкатать несколько сотен километров. Такой своеобразный шинный тест-драйв подразумевает плавные разгоны, аккуратную езду в поворотах и отсутствие резкого торможения. Особенно важно соблюдать такие правила для шипованных шин.

Зимние нешипованные шины более мягкие, соответственно и износ их наступает быстрее. Поэтому дополнительный контроль остатка рисунка протектора лишним не станет. При остаточной высоте в 1 мм для легкового автомобиля есть смысл задуматься о замене своих зимних нешипованных шин.

Однозначного ответа по поводу использования шипованных или нешипованных шин в зимний период не даст ни один профи шиномонтажных работ. Все зависит от погодных условий. Конечно, можно иметь несколько комплектов зимней резины и переобувать автомобиль перед каждым выездом. Но такое позволить могут себе, разве что, автомобилисты из «конюшен» Формулы 1.

Необходимо тщательно проанализировать, на какие участки дороги будет рассчитана основная зимняя езда и, исходя из этого, сделать свой выбор: заказать и купить шипованую или зимнюю нешипованную фрикционную шину-липучку. Для особо сомневающихся можно посоветовать выбрать скандинавский тип нешипованных шин. И уже после нескольких недель эксплуатации принять решение о необходимости использования шипов. В таком случае шипы можно приобрести отдельно и вкрутить их в шины.

Удачи на дорогах!

zwezda.ru