Шипы или липучка: какую резину лучше выбрать? Шипованная липучка бывает


Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

После моей реально популярной статьи – шипы или липучка, читатели разделились на два лагеря, одни говорили – «только шипованная резина», другие – «только фрикционные шины» (она же липучка), но нашлись и третьи, которые пишут – а почему бы фрикционные покрышки взять и не прошиповать? Просто установить металлические «зубья» рядом с мягкими ламелями? С одной стороны идея очень здоровая, но с другой стороны есть много «НО» и практически всегда это невозможно. Объясню все по полочкам, читаем дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же, уже «тысячи копий» сломалось об эту нерешенную тему, но вывести золотую середину не получается. Если во многих странах Европы многие катаются на липучке и счастливы, то в России все далеко не однозначно! Ведь страна наша очень большая, много климатических поясов, если где-то в Сочи снега могут вообще не видеть, то где-нибудь в Сибири, снег чуть ли не круглый год! Соответственно на юге страны можно кататься и на фрикционных шинах, а вот на севере, где много льда на дорогах желательно шипы (однако это сугубо мое мнение), ведь многие мне доказывают — что липучка на льду, особенно в морозы очень ХОРОША! Ладно, сейчас не буду спорить что лучше, это уже мы делали (ссылка в начале статьи). Давайте бегло вспомним, что из себя представляет каждая из зимних покрышек.

Шипованная резина

Если не вдаваться глубокие подробности и быстро рассказать, то получается – это резина мягкая намного мягче, чем летний вариант, нужно это для того чтобы она не «дубела» при крайне низких температурах. Зачастую она имеет глубокий протектор для проходимости по снегу, изрезанный не большим количеством ламелей.

В специальных местах, многие их еще называют «пятаками», устанавливаются шипы, бывают различных видов (круглые, квадратные, ромбовидные и т.д.).

Они нужны именно для того чтобы помогать автомобилю цепляться за ледяное покрытие при старте и останавливаться при торможении. Хочу сразу развенчать все мифы, шипы в глубоком снегу почти не помогают, здесь работает протектор (прорези-ламели) в резине.

Шипованная резина особенно в местах крепления шипов, должна быть относительно жесткой, иначе шипованные элементы просто вылетят от нагрузок! Это стоит понимать. Хотя сейчас можно установить — ремонтные шипы, тем самым восстанавливаем работоспособность этих покрышек, ведь без шипов, они реально плохо работают на ледяном покрытии.

Фрикционная шина, она же липучка

Это тоже зимняя резина, однако, работает она немного по другим законам. У нее также есть высокий протектор, который призван бороться с заснеженной трассой, однако здесь нет даже намека на места для креплений шипов. Эта покрышка изрезана очень большим количеством ламелей, а поверхность этой шины (если утрировать) — шероховатая, которая как раз и должна цепляться за ледяное покрытие.

Вообще если взять «липучку», то эта резина еще мягче, чем шипованный вариант, здесь нет специальных мест для креплений этих металлических «зубов».

Еще раз подчеркиваю, что здесь поверхность мягкая – МЯГЧЕ, ЧЕМ ШИПОВАННЫЙ ВАРИАНТ.

Так что же, можно ли вот так вот взять и «зашиповать» любую липучку? Переходим к конкретики

Липучка с посаженными шипами

Если взять классическую фрикционную шину, то сделать это очень сложно. Почему? ДА просто потому что, шипы посаженные в мягкую поверхность «фрикционки» попросту вылетят при первых же пробуксовках на льду или при торможении.

Не рассчитана поверхность липучки на то чтобы держать шипованные элементы, она рассчитана на «мягкое» и шероховатое соприкосновение с ледяной поверхностью.

Если хотите это два различных лагеря, которые соединить очень сложно, это тоже самое, что подружить — дизель и бензин. Сложно, но попытки идут до сих пор!

Так все же бывает ли такая резина?

Собственно попытки были у многих производителей, особенно сильно вкладывались Японские и Финские производители, это всем известные Bridgestone, Yokohama, Nokian и многих других.

Собственно как это происходило – в фрикционную мягкую шину, устанавливались места которые были немного жестче, в которые монтировались шипы. Это были как острова, либо «тонкие дорожки» которые шли через все колесо. НО от такой резины отказались и этому есть несколько причин:

  • Дороговизна производства. Покрышки получались значительно дороже, чем обычные липучки или шиповки
  • Сложность процесса. Нужно сочетать два вида резины
  • Не равномерный износ. Жесткие участки колеса, изнашивались гораздо медленнее, чем вся остальная поверхность

Ребята на данный момент, лично я не знаю фрикционной резины, которая сочетает в себе функции липучки, но с шипами.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

шипы или липучка – сравнение

Резкие вечерние и ночные перепады температур от «плюсовой» до «минусовой» заставляют водителей скорее выбрать для себя правильный вариант ответа при выяснении, что лучше зимой: липучка или шипы. Результат опирается на несколько факторов, среди которых решающими являются регион использования, водительский опыт, класс автомобиля, а также манера вождения транспортного средства.

Большинство европейских стран на законодательном уровне не допускают использование шипованной резины. Однако, эти государства расположены в более мягких климатических условиях, что позволяет им пользоваться скатами во время околонулевых температур. Итак, сегодня мы подробно рассмотрим, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка.

Какими бывают «липучки»

Эксперименты с полностью универсальной авторезиной пока не привели к успеху, поэтому появление постоянно появляются новые варианты узкоспециализированных шин. Даже простого деления на «зимние» и «летние» стало недостаточно. Зимние поделились на «шиповку» и «липучку». Далее «липучка» поделилась на «арктическую» (скандинавскую) и «европейскую». Два последних типа нашли своих поклонников в разных погодных поясах.

Основным параметром, делая сравнение липучки и шипов, является возможность остановиться как можно быстрее. Контролируется это по длине тормозного пути. Мягкая резина ведет себя почти идеально по расчищенному асфальтовому покрытию при минусовой температуре. В таких идеально-тепличных условиях будет наиболее эффективным использование скатов скандинавского типа.

Подобные эталонные условия для автомобиля редко встречаются в реальности. Хотя дороги современных мегаполисов, в отличие от провинциальных населенных пунктов, часто можно встретить без снега. Поэтому такая резина будет более уместна для холодных регионов с сухим климатом.

Чаще встречаются пограничные температурные режимы, при которых на дороге образуется каша из растаявшего снега, воды, грязи и реагентов. В этом случае слишком мягкая резина может не подойти. Свои качества в более выгодном свете проявит «липучка» европейского типа.

Какой бывает шипованная резина

Торможение автомобиля с покрышками, оснащенными шипами, осуществляется благодаря этим металлическим или пластиковым вкраплениям в поверхность ската. Форма таких зацепов за асфальт бывает разной, от закругленных до многогранных. Конструкция помогает на полностью ледяном покрытии и на дороге с коркой ледяного наста.

Использование шипованной резины на льду

Разница между колесами этого типа обычно заключается в количестве шипов. В скандинавских странах, где заботятся о дорожном покрытии, запрещается использовать скаты с количеством шипов более 50 единиц на квадратный метр площади. Для стандартного шестнадцатидюймового колеса получится около сотни шипов на одну покрышку.

Делая выбор зимней резины: шипы или липучка, стоит упомянуть о курсовой устойчивости. Для скользкого покрытия она выше будет у зубастой резины. Такой тип колес продемонстрирует позитивные характеристики для жителей пригорода или загородных домов. В этом случае понадобится совершать большее число маневров, чем при движении по длинным улицам мегаполисов. Держать более высокую среднюю скорость с шипами получится лучше. Также и в заносы на поворотах машина уходить станет гораздо реже.

Слабый результат «шиповка» показывает на чистом асфальте. В этом случае тормозной путь становится больше, поэтому автомобили с такими скатами надо переобувать после зимы раньше, чем остальные.

Применение липучки по снегу

Передвигаясь по городу на такой резине, необходимо предупреждать об этом окружающих. Треугольный знак с буквой «Ш» внутри сообщит о том, что дистанцию необходимо выдержать немного больше обычного. Также на скорости могут из подержанной резины вылетать отдельные, слабо зафиксированные шипы.

Сравнительные характеристики резины

Определим достоинства и недостатки для каждого вида покрышек. Из этих характеристик каждый водитель сможет самостоятельно сделать выбор в пользу наиболее подходящих для его условий скатов.

Липучка или шипы?

Положительные качества

Шипованная резина уютнее себя чувствует на ледяной дороге. С такого покрытия автомобиль легче стартует на светофорах, мягче входит в поворот и быстрее останавливается. «Липучка» предпочитает опираться на дорожное покрытие сквозь слой снега. Благодаря своей эластичности она максимально увеличивает пятно контакта при соприкосновении с асфальтом. Мягкость материала не снижается даже при значительном понижении температуры. Такие скаты отлично управляются на дороге с относительно небольшим снежным покрытием.

Отрицательные качества

На почищенном ото льда и снега асфальте «липучка» образует низкочастотный гул. При этом идет интенсивный износ резины по твердому покрытию. Сильный лед увеличивает тормозной путь фрикционной резины.

Шиповка выдает плохие показатели на мокром покрытии при околонулевой температуре. В заснеженном месте также шипы не смогут вытащить машину из сугроба так, как это сделает мягкая зимняя резина.

k-ehVzBFKgE

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Шипы или липучка – что лучше?

Скорее всего, практически всех автовладельцев интересует вопрос выбора оптимальной зимней резины. Данная проблема очень актуальна именно сейчас, когда многие водители «переобувают» свою машину в ходе подготовки авто к зиме. Стоит отметить, что зимние покрышки бывают не шипованными (так называемая «липучка») и шипованными. Рассмотрим советы, которые помогут вам понять, что лучше – шипы или липучка. 

Как вы понимаете, однозначно ответить на такой вопрос крайне непросто, поскольку некоторые специалисты будут хвалить шипованную резину, а другие – говорить о преимуществах липучки. В первую очередь, стоит объяснить, что такое липучка. Речь идет о покрышке, на которой расположен слой из специальной резины, который направлен в конкретную сторону и отличается мягкостью. Такая резина получила свое название по той причине, что она, по сути, прилипает к покрытию дороги.

Не забудьте ознакомиться со статьей о том, когда нужно менять резину — http://avtopub.com/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-pri-kakoy-temperature/

Липучка очень популярна в странах с более мягкими климатическими условиями. К примеру, в отдельных странах шипы вообще нельзя использовать, так как их эксплуатация приведет к преждевременному износу асфальтового покрытия. А вот в нашей стране шипованные покрышки иногда могут стать единственным правильным выбором. Поскольку шипы в нас не запрещены, то вопрос о том, что выбрать – липучку или шипы, очень даже актуален.

Особенности шипованных покрышек

В течение последних лет производители шипованных покрышек разработали множество инновационных решений. Изменилась форма шипа, а его крепление стало более качественным. Это поспособствовало улучшению качества сцепления такой резины на льду либо снегу.

Преимущества шипов:

  • качественное сцепление со снегом и льдом во время разгона, прохождения поворотов либо торможения;
  • высокая проходимость даже на глубоком снегу;
  • небольшой тормозной путь на дороге, покрытой льдом (чего не скажешь о липучке).

Недостатки шипованной резины:

  1. Высокий уровень шума во время езды.
  2. Недостаточно качественное сцепление на мокрой асфальтовой дороге (площадь контакта минимальна).
  3. Появление вибрации рулевого колеса.
  4. Небольшой эксплуатационный срок (2-3 сезона).
  5. Более высокое потребление горючего.
  6. Шипы нередко стачиваются и даже вылетают.

Особенности липучки

Липучка используется для обеспечения хорошего сцепления колес автомобиля с мокрым асфальтовым покрытием, а также льдом. По этой причине такие шины должны быть мягкими. Однако в это же время необходима определенная жесткость, которая очень важна для нормальной управляемости авто.

Главный «враг» нешипованных зимних покрышек или липучки – это сухое асфальтовое покрытие. На такой дороге резина просто перегревается и «плывет». Это очень негативно сказывается на управляемости машиной.

В чем же состоит принцип работы липучки? Секрет кроется в специальном химическом составе используемого материала. В холодное время года покрышки становятся достаточно мягкими, в результате чего машиной можно управлять вполне комфортно. А вот при повышении температуры покрышки приобретают своеобразный жесткий слой, обеспечивающий приличную управляемость и на сухом покрытии. В отличии от шипованных покрышек, на поверхности нешипованной резины можно увидеть небольшие узоры. Данный рисунок не лишь способствует «прилипанию» липучки к снегу и льду, но также обеспечивает отвод воды.

Преимущества липучки:

  1. Отсутствие лишнего шума.
  2. Потребление топлива не меняется.
  3. Неплохая устойчивость на мокром покрытии.
  4. Отсутствует вибрация на руле.
  5. Эксплуатационный срок является более высоким по сравнению с шипованной резиной.

Недостатки нешипованной резины:

  • Больший тормозной путь на покрытии изо льда, нежели у шипов.
  • Недостаточно хорошая проходимость на снегу.
  • Снижение управляемости на покрытии из снега и льда по сравнению с шипованными покрышками.

Липучка или шипы – подводим итоги

Если вы привыкли ездить лишь в пределах города, в котором дороги всегда качественно убирают и вам нравится динамичный стиль езды, советуем приобрести качественную липучку.

А вот шипованная резина подойдет тем, кто нередко ездит за пределами крупных населенных пунктов. Такие покрышки положительно повлияют на управляемость авто, благодаря чему вам не придется переживать по поводу собственной безопасности. Кроме этого, шипованные покрышки – идеальный вариант для новичков, которые еще не умеют справляться с заносами и скольжением автомобиля.

Как видите, финальное решение в вопросе о том, что лучше – шипы или липучка, принимать все же придется вам, однако сделать это намного проще, поскольку теперь вы понимаете все плюсы и минусы обоих видов покрышек.

После покупки зимних шин обязательно выполните их обкатку.

Видео про липучку и шипы:

avtopub.com

липучка: чем липучка лучше шипов?

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая «резина — липучка», или фрикционные шины.

Если не слушать увещевания менеджера, то для многих встаёт вопрос — а какую резину собственно выбрать, шипы или липучку? Чем липучка лучше шипов?

Из этой статьи вы узнаете:

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» и фрикционных покрышек у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — Что такое «резина-липучка»?

Во вторых — Для каких условий эксплуатации предназначены шины-липучки?

В-третьих — Каким таким образом липучки могут «прилипать» к дороге и как сильно способны «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Какими бывают нешипованные зимние шины

«Резина-липучка» представляет из себя зимние покрышки без шипов. Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «фрикция» — трение), получившие своё второе название — «липучки», представляющие из себя обычные зимние покрышки без шипов, адаптированные для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Если название «фрикционные шины» происходит от научного термина «фрикция» — трение, то название «липучка», в свою очередь, было придумано специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств «обычных зимних шин без шипов», а потому эти шины заслуживают внимания.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Так же стоит сказать, что при очень низких температурах липучка нередко ведёт себя лучше, чем шипованная шина, благодаря тому, что в сильный мороз водяная плёнка, являющаяся главной причиной скольжения, образуется гораздо медленнее. В связи с этим отсутствие лишней помехи в виде шипов улучшает сцепные свойства шин.

По этим причинам сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на очищенных от снега городских улицах, щедро сдобренных реагентами, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или фрикционная резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от двух моментов: от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой, а так же от того, в каком климате он эксплуатирует свою машину.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать нешипованные фрикционные шины.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.

Шиповка будет чуть хуже вести себя в городе, но зато будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

1tire.ru

Зимняя резина липучка что это такое?

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

ЧТО ТАКОЕ «ЛИПУЧКА»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

ЧЕМ «ЛИПУЧКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШИПОВАННЫХ ШИН?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ «ЛИПУЧКИ»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

КАКИМИ БЫВАЮТ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением.

ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЛИПУЧКИ»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Актуальные Автоновости

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

mir-auto24.ru

Что лучше: шипы или липучка?

С приходом холодов перед автоводителями встаёт во весь рост извечная дилемма: в какую резину лучше «переобуть» свою машину? На самом деле выбор оказывается не таким уж сложным. Чтобы получить ответ на вопрос, что лучше – шипы или липучки, достаточно сравнить их. Давайте узнаем всё по порядку.

О липучке

Липучкой в народе называют такой вид зимних шин, которые легко цепляются за поверхность дорожного покрытия, присыпанного снегом, благодаря особому составу резины и специфическому узору протектора. Последний содержит огромное число ламелей – полосочек, увеличивающих трение о дорогу. Реальное название липучек – «зимняя фрикционная шина». Слово «фрикционный» означает и подразумевает нечто трущееся.

Рисунок шин этого вида заключает в себе функцию самоочищения: отведение воды, грязи, снега, льда, а ламели повышают показатели сцепляемости с дорогой.

Липучка бывает 2 подвидов: скандинавская (арктическая) и европейская.

Скандинавская липучка

Эти шины характеризуются особой мягкостью резины и множеством мельчайших прорезей на протекторе в виде молний. Поперечное сечение отличается угловатой геометрией. Всё это как нельзя лучше подходит для суровых, морозных и снежных российских зим.

Европейская липучка

«Европейки» однозначно больше подходят для мягких зим с вилкой температур от –5 до +5 °C при незначительном уровне осадков. Их предназначение – высокие скорости.

Достоинства и недостатки фрикционных шин

К преимуществам этого вида протектора относят:

  • отсутствие лишних шумовых эффектов в салоне;
  • не изменяющийся в зависимости от сезона уровень расхода топлива;
  • отсутствие «отдачи» в руль;
  • сохранение устойчивости на снеговом полотне и мокром асфальте;
  • длительный срок эксплуатации.

Из недостатков выделяется тот момент, что липучка уступает шипам при движении на ледяном покрытии, и, соответственно, имеет более увеличенный тормозной путь. Степень проходимости по снегу также несколько снижена.

О шипованных покрышках

Этот вид резины изначально рассчитан на более высокий уровень сцепления со снежным или ледяным полотном, что позволяет задействовать её в самых разных случаях маневра или режима движения. Они обладают коротким тормозным путем в гололёд, но утрачивают качества управляемости на чистом или мокром асфальте.

Такой вид покрышек отличаются друг от друга количеством шипов. Но все они основательно вредят дорожному покрытию. У эталонной шины – 50 шипов на погонный метр. А вот финскому производителю Nokian удалось поместить на метр 190 облегчённых шипов, не оказывающих вредное воздействие на асфальт. В итоге эти покрышки были приняты на ура.

Согласитесь, в условиях нашей страны идеально чистый и сухой асфальт зимой нехарактерен. Даже после проходки снегоочистителей асфальт становится скорее мокрым. До сих пор бытует мнение, что езда по нему – это слабое место шипованных протекторов, поскольку металл начинает скользить и юзить. Однако современная шипованная и новые модели фракционной резины тормозят уже почти на равных.

Итак, что же лучше на занесённой снегом трассе – липучка либо шипы? В последние годы это вопрос уже не столь актуален. Обе модели вполне конкурентоспособны. Но это если ездить на укатанном снежном покрове. А если по грязно-бурому снежному месиву, в которое зачастую превращаются наши дороги, особенно в черте городов? Тут, как ни странно, пальма первенства принадлежит липучке, у которой со скоростью «всплывания» на снежной каше лучше, чем у шиповки.

Однако на обледенелых участках лидирует как раз шипованная резина. В тестах на езду по извилистой, покрытой коркой льда дороге фрикционные шины показывают худшее время.

Достоинства и недостатки шипованных шин

Среди плюсов этого вида покрышек отмечают:

  • высокие показатели сцепления на ледяных и снежных дорогах независимо от степени нагрузки и маневра;
  • более короткий тормозной путь;
  • хорошая проходимость при глубоком снеге.

Недостатки: высокий уровень шума от соприкосновения шипов с дорожным покрытием; снижение качества сцепления с дорогой на мокром полотне; увеличенный расход топлива и вибрирование руля. Стачивание и вылет шипов снижает срок эксплуатации покрышек до 2-3 сезонов.

Так что же лучше?

Каждый автовладелец волен выбирать себе конкретный тип зимних шин с учётом режима эксплуатации автомобиля и климатических условий региона. Большинство водителей утверждают, что шипованные покрышки на чистом асфальте ведут себя скверно, однако незаменимы на трассах, покрытых льдом или снегом.

Достоверно известно: городской зимний режим, при котором дороги засыпаются реагентами, предполагает использование липучки, в то время как частая загородная езда или сельская местность требуют наличия шипов для лучшей проходимости автомобиля.

Так что же лучше – шипы или липучка? Для начала чётко определите условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, вы живете в большом мегаполисе, где скорость движения в зимний период редко превышает 50-60 км/ч, где дороги обильно посыпаны реагентами и снег часто убирают и где ледяная корка практически не встречается. При таком варианте лучшим выбором будет, конечно же, хорошая арктическая фрикционная резина, то есть, липучка. Можно посоветовать производителей, качество покрышек у которых всегда высокое: Michelin, Nokian, Bridgestone, Pirelli, Continental и т. д.

Если же предполагается часто ездить по загородным или региональным дорогам либо коммунальные службы в вашем городе безответственно подходят к расчистке асфальта, то стоит взять  шиповки. В случае гололеда, на который не высыпан уничтожающий его реагент, шипованная резина уменьшит тормозной путь на драгоценные метры, сохраняя в целости ваше авто и вас самих. Но с шипами придётся избегать выездов на чистый асфальт.

Словом, вдумчиво проанализируйте все факты, изложенные выше, и примите единственно правильное решение.

 

kto-chto-gde.ru

Шипованная резина или липучки?

При выборе новых зимних шин часто возникает вопрос: что лучше шиповки или липучки? Учитывая большое разнообразие шин на рынке, этот вопрос закономерен. Сейчас рассмотрим некоторые особенности зимних шин и постараемся выяснить, какие из этих шин лучше.

Прежде чем перейти к сравнению чисто зимних шин, следует сказать, какие шины зимой лучше не использовать – это всесезонные шины. Часто бывает так, что всесезонки шипуют, но даже шипованные, они все равно будут хуже чисто зимних шин, а эксплуатировать шипованные всесезонки летом, мягко говоря, неразумно.

Зимние шины подразделяются на шипованные и нешипованные. Общим для всех зимних шин является более выраженный рисунок протектора, как правило, в виде шашек, а также большое число узких прорезей – ламелей. Такие шины, имея значительно более мягкую резину, по сравнению с летними шинами, обеспечивают повышенное сцепление на зимней дороге, цепляясь за микронеровности многочисленными гранями ламелей.

Современные шипованные шины имеют протектор, верхний слой которого выполненный из мягкой резины и более твердый внутренний слой. Твердое основание необходимо для надежной фиксации шипов, что обеспечивает их высокий срок службы. Такие зимние шины относятся к так называемому скандинавскому типу и предназначены для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Нешипуемые зимние шины подразделяются на европейские и скандинавские. Нешипованные европейские зимние шины имеют более твердую резину и больше подходят под определение всесезонные. Такие зимние шины рассчитаны на эксплуатацию в условиях мягкой европейской зимы, когда отрицательные температуры бывают нечасто, а дороги хорошо чистят. Европейские зимние нешипуемые шины в наших условиях лучше подходят для крупных городов южных регионов, а в других областях применять их рискованно.

Нешипуемые шины скандинавского типа, изначально не предназначены под ошиповку и выполнены из мягкой резины, за что собственно и получили свое прозвище – липучки. Наилучшие свои свойства липучки проявляют при температуре -15 градусов и ниже, при движении по снежному насту и льду. В этих условиях липучки лучше шипованных зимних шин. Однако при плюсовой температуре в гололед шиповки явно лучше липучек. При температуре от 0 до -15 градусов, шиповки так - же имеют преимущество, а с дальнейшим понижением температуры начинают проигрывать липучкам.

При движении по чистому асфальту как шипованные шины, так и липучки не являются оптимальными. Липучки на асфальте очень быстро изнашиваются, а мягкая резина не способствует хорошей управляемости и устойчивости, но такие шины комфортны. Шипованные шины также плохо ведут себя на асфальте из-за шипов, которые ухудшают свойства шин на чистом асфальте, изнашиваются сами и изнашивают дорожное покрытие. Шипы также являются источником повышенного шума на асфальте и даже ведущие производители шин не научились с этим бороться.

Из сказанного можно сделать вывод, что нешипованные шины - липучки лучше применять в северных районах, там, где редко встречается чистый асфальт и холодно. Шипованные зимние шины лучше подходят для средней полосы, где часты оттепели и резкая смена температуры. По проходимости на рыхлом снегу эти шины практически равноценны, различие связано с моделью шины, а не типом.

tramba.ru