Музей завода «Шкода» в Млада-Болеслав. Шкода производство


Как стать официальным дилером марки ŠKODA

За последние десятилетия количество компаний, выступающих посредниками между производителями автомобилей и реальными и потенциальными покупателями, значительно выросло. Значит ли это, что стать официальным дилером какой-либо марки — это престижно и выгодно? На самом деле все зависит от репутации самого производителя и стремления посредника стать авторитетным и узнаваемым на рынке в своем регионе.

Чтобы стать дилером, необходимо учитывать следующие особенности этого вида деятельности:

  • Сотрудничество с узким кругом автомобильных марок. Для ŠKODA допустима работа только с собственным модельным рядом.
  • Наличие центра, включающего как торговый зал, так и зону клиентского и сервисного обслуживания.
  • Необходимость в тщательном обучении и подготовке персонала. Чтобы стать дилером ŠKODA с отличной репутацией, важно серьезно отнестись к компетенции сотрудников.
  • Качественное сервисное и гарантийное обслуживание приобретенных автомобилей. Возможность обеспечить клиентам своевременный ремонт, плановые и внеплановые техосмотры является безусловным признаком хорошего дилера.

Находясь в поиске партнера, для которого можно стать дилером, стоит обратить внимание на надежные бренды с безупречной репутацией и высокой востребованностью продукции. Сотрудничество со ŠKODA обернулось действительно выгодным предприятием для десятков фирм по всей России.

ŠKODA — автомобили, которые становятся хитами продаж и остаются востребованными на долгие годы. Причина такого успеха кроется в полном доверии покупателей к марке. В равной степени оно распространяется и на тех, кто решил стать дилером бренда на привлекательных условиях.

Сотрудничество со ŠKODA — это возможность выйти на качественно новый уровень бизнеса. Постоянный рост продаж, создание условий для инвестирования, гибкая взаимовыгодная политика, постоянна поддержка импортеров и удовольствие от честной и прозрачной работы с брендом — став дилером чешской марки, Вы окажетесь в числе 120 компаний, которые успешно работают с нами не первый год. Возможно, именно Вы станете первым официальным представителем ŠKODA AUTO в своем городе!

На карте Вы можете найти города, в которых планируется создание новых дилерских центров марки. Для участия в отборе на получение статуса официального дилера ŠKODA необходимо заполнить электронную Анкету претендента.

www.skoda-avto.ru

Завод Шкода и его многовековая история

Свою историю всемирно известный завод Шкода, начал на рубеже 19 и 20 веков, когда почти 120 лет назад, в небольшом чешском городе Млада Болеслав встретились книжный торговец Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин. Тезки, после своего знакомства обнаружили взаимное увлечение велосипедным спортом и решили наладить выпуск, популярного на тот момент, транспортного средства — велосипедов. Дела у новообразованного предприятия Laurin & Klement пошли хорошо, что позволило спустя всего четыре года (в 1899 году) наладить выпуск первых мотоциклов под тем же брендом

Велосипед L&K Slavia (1899)

Велосипед L&K Slavia (1899)

Мотоцикл L&K type B 1902

Мотоцикл L&K type B 1902

Первый автомобиль

Но как и полагается успешным предпринимателям, они не собирались останавливаться на достигнутом. Благодаря постоянному расширению своего предприятия, уже в 1905 году был выпущен первый автомобиль L & K Voiturette, в качестве силового агрегата на который был установлен двигатель объемом 1,0 литр и мощностью 7 лошадиных сил. Успех первой модели позволил в течении следующих двух лет разработать и начать производство еще пяти модификаций этого автомобиля, но с другими характеристиками двигателей

Автомобиль L & K Voiturette

Автомобиль L & K Voiturette

Дела шли настолько хорошо, что только модель «А» разошлась тиражом более 370 штук. Через некоторое время компаньёны смогли выпустить первый в мире автомобиль с восьмицилиндровым двигателем — L & K Type FF и перед началом Первой мировой войны открыли несколько филиалов своего предприятия в других городах

Изменение названия на Шкода

После окончания Первой мировой войны, во время которой предприятие выпускало продукцию востребованную на фронтах, завод объединяется с акционерным обществом Шкода, что приводит и к сменен названия на Skoda, а в виде логотипа начинает использоваться изображение стилизованной головы индейца, который в данный момент известен в самых отдаленных уголках мира

Имея опыт производства военной техники, предприятие успешно занимается её выпуском и во время Второй мировой войны, но после её окончания произошли изменения в политике фирмы, что привело к тому, что продукция производимая на заводах Шкода стала преимущественно поставляться на внутренний рынок. В послевоенные годы был налажен выпуск целого ряда новых автомобилей, снискавших популярность в самых различных слоях общества. Но политические события происходившие в Восточной Европе привели к тому. что в 1989 году возникла необходимость, а главное появилась возможность, приступить к поиску надежного зарубежного партнера

Слияние Шкоды с Фольксваген

В 1990 году завод Skoda входит в состав концерна Volkswagen, который на тот момент уже объединил три бренда — Seat, Audi и Volkswagen. Это позволило в кратчайшие сроки модернизировать мощности чешского завода и расширить модельный ряд выпускаемых

автомобилей, одновременно повысив качество выпускаемой продукции. Это неминуемо привело к росту популярности автомобилей Шкода

завод Шкода

Основной завод Шкода

На сегодняшний день головной офис компании Шкода расположен в Чехии, в городе Млада Болеслав. Там же расположен и основной завод автомобильной марки, но есть и два сборочных завода, которые расположены в городах Квасины и Врхлаби. Основной завод, благодаря своим мощностям, способен выпускать более 2 500 автомобилей в сутки и является одним из крупнейших в Восточной Европе. При этом на на заводе налажен выпус запасных частей не только к автомобилям Шкода. но и к другим маркам, объединенным в концерне Фольксваген

Современная автоматизация производства позволяет затрачивать на сборку одного автомобиля не более суток. Готовые машины поставляются по всему миру, более чем в сто стран. Основным заказчиком новых автомобилей Школа является восточная страна — Китай, в которой ежегодно продается более 250 000 автомобилей чешской марки. Следующими по объему продаж машин Шкода являются Германия и Россия. где автомобили Skoda снискали заслуженную популярность

Просмотров: 277

Похожие статьи

skodakodiaq.club

Завод Шкода в Млада-Болеславе | Обучение и жизнь в Чехии

Завод Шкода в Млада-БолеславеОдин из самых крупных автозаводов всей Восточной Европы располагается в Чехии, в городе Млада-Болеслав. Формально завод считается «Шкодовским», однако на нем производят детали и для Фольксвагенов, и для Ауди, и для автомобилей марки Сеат. Современная история завода Шкода начинается с 16 апреля 1991 года, когда автоконцерн Фольксваген приобрел марку Шкода, со всеми производственными мощностями. После этого модели Фольксваген и Шкода стали сильно похожими друг на друга,  вспомните, например, Skoda Superb и VW Passat двухтысячного года выпуска, они действительно мало отличимы, и даже некоторые детали, используемые при сборке, были идентичными. Позже Фольксваген перестал выпускать столь одинаковые машины под разными марками, и начал создавать индивидуальные проекты, однако завод в Чехии до сих пор используется для производства некоторых компонентов для современных машин VW, Audi, Seat.

НАШ САЙТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САЙТОМ ЗАВОДА. НЕ НУЖНО ПИСАТЬ ВОПРОСЫ О НЕИСПРАВНОСТЯХ В СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ. МЫ ВСЕГО ЛИШЬ ПОБЫВАЛИ НА ЭКСКУРСИИ НА ЗАВОДЕ — НИЧЕГО ОБЩЕГО С НИМ НЕ ИМЕЕМ. СПАСИБО.

Завод Шкода в Млада-БолеславеПроизводство автомобилей автоматизированно на столько, что складывается впечатление, как будто и один человек легко справится со всем предприятием, и то, его роль будет просто нажимать кнопку «Пуск» на конвейере.  Конечно это не так, и на заводе работает много людей, но  очень много заданий автоматизировано, и их выполняют умные роботы, которых контролирует человек. Ниже на фотографии представлено около 40 новых левых боковин Skoda Octavia, которые еще не успели быть использованными, и это мог произвести один человек за смену.

Завод Шкода в Млада-БолеславеЗавод постоянно модернизируется, на сегодня он является самым современным заводом по производству машин в Чехии. Немецкое управление видно сразу, некоторые таблички на аппаратуре написаны только на немецком языке. На заводе собираются все модели Шкода, причем интересным фактом является то, что полный цикл сборки, например, Шкоды Фабиа, занимает всего 3,5  часа. Завод работает в три смены, а значит совсем никогда не простаивает. Экономика города Млада-Болеслав почти целиком построена на этом заводе, более половины трудоспособного населения города работают на этом заводе. А вот кстати фотографии одного из циклов сборки Шкода Фабиа, до конца осталось примерно полтора часа:

Сборка SkodaВ день завод Шкода способен производить до 2000 автомобилей,  в планах компании увеличение объема производств до 3000 единиц. Ежегодно в мире продается около 700 тысяч новых Шкод, произведенных на этом заводе, за оборотом подержанных автомобилей уследить невозможно. Недавно с конвейера завода в Млада-Болеславе сошел  десяти-миллионный  автомобиль — событие праздновали чуть ли не всей страной, так как и сама марка Шкода, и завод в Млада-Болеславе, очень любим чехами.

Как производят Шкоду

czlife.ru

Сайт завода skoda в чехии. Рекомендации, отзывы, фотографии

сайт завода skoda в чехии

Содержание статьи:
  • Фото
  • ŠKODA AUTO – крупнейший производитель Центральной Европы - ŠKODA
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Сайт. skoda DISAINDOM.RU  Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия).  До года было выпущено около танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их мм.

    На заводе в Чехии трудится 20 человек, он является градообразующим предприятием, занимая почти треть площади самого города. Любой из рабочих завода Skoda умеет выполнять различные производственные операции, и.

    Skoda – известный чешский производитель автомобилей. Логотипом компании является стилизованная стрела и индеец с тремя перьями, появился он в 1926 году. Значение и автор эмблемы неизвестны.

    Млада-Болеслав, Чехия • The Factory Skoda • Фабрики и заводы • Адрес и контакты.  Одна из них - «Шкода» («Skoda»).  Официальный сайт. www. skoda DISAINDOM.RU Отзывы и оценки – 0.

    сайт завода skoda в чехии

    сайт завода skoda в чехии

    Здесь можно найти статьи и о новых моделях легковых автомобилей, так и разработках в сфере грузового и общественного транспорта. На заводе в Млада Болеславе собирается более 70 модификаций автомобилей, при этом каждый из них имеет персональный идентификационный номер, дающий рабочим возможность получать информацию о необходимой комплектации автомобиля. Больше всего отличается атмосфера. Любое несоответствие — повод к остановке конвейера и тщательной перепроверке оборудования, а негодный кузов отправляется на выброс. Добавление материалов на сайт.

    сайт завода skoda в чехии

    сайт завода skoda в чехии

    Заводы Skoda: сравниваем производство в России и Чехии - Журнал Движок

    Все места Завод SKODA. Популярные вопросы: код могнитолы Все похожие вопросы - 1. Все путешественники, которые были здесь. Все отели Чехии Вход в личный кабинет.

    Добавление материалов на сайт. Навигатор места Информация о месте Фото места 1 Отели рядом 20 Были здесь 2 Вопросы и советы 1 Лента обновлений Мой путеводитель. Задать вопрос Места Млада-Болеслава Завод SKODA. Фото места Завод SKODA — 1 добавить фото. Добавить фотографии к месту. Выбрать из своего альбома. Задать вопрос по месту. Отметить место на фото. Задать вопрос о стране. Задать вопрос о городе.

    В избранное В избранном. Парой С друзьями С коллегами по работе С семьей В одиночку Семьей с маленькими детьми Семьей с детьми. Вы можете рассказать об этом месте. Добавьте фото Оцените место Напишите отзыв. Место будет привязано к. Архитектура, памятники Бары, рестораны, кафе Городские парки и сады Компании и учреждения Лечение и SPA Местное производство Музеи, выставки Отдых и развлечения Пляжи Природа Спорт и активный отдых Театры, концерт.

    Выберите альбом куда будет загружено фото. Парой С друзьями С коллегами по работе С семьей В одиночку Семьей с маленькими детьми Семьей с детьми Вернуться к списку Добавить место. Вы ставите оценки слишком часто. Пожалуйста, введите знаки, отображенные на картинке:. Всего четыре автомобильные марки в мире могут похвастать своей вековой историей.

    сайт завода skoda в чехии

    Для тех, кто интересуется легковыми автомобилями, кто хочет узнать, где и главное как собирают машину этой известной марки, посещение завода будет весьма познавательным.

    Поставьте правильную точку на карте. Отзывы и оценки — 0. Все вопросы и советы — 1. Информация Этот раздел модерируется. Оставте свои контакты на случай если нам потребуется связаться с вами по поводу вашего совета.

    Где поселиться возле Завода SKODA — Карта и контактная информация. Показать Скрыть места рядом. Задать вопрос о месте. Самая необходимая и подробная информация о достопримечательности Завод SKODA: фото места, описание, контакты — адрес, телефон, официальный сайт.. У достопримечательности вы можете посмотреть рейтинг пользователей, почитать отзывы, советы и рекомендации.. В каталоге интересных мест можно посмотреть расположение достопримечательности Завод SKODA на карте, места рядом, где поесть рядом и что посмотреть рядом..

    сайт завода skoda в чехии

    По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online. Рейтинг места - совокупность оценок, проставленных путешественниками этому месту. Отзывы 0 Оценить место. Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте. Ошибка в работе сайта. Смена данных имя пользователя или почта. Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самую актуальную информацию о путешествиях. Заявка на подбор экскурсии.

    Благодарим Вас за пользование услугами нашего портала! Как только мы обработаем её, наши гиды свяжутся с Вами.. Места Млада-Болеслава Завод SKODA. Рекомендую 0 Похожие места. Загрузить с компьютера Выбрать из своего альбома. Бронируй отели со скидкой по всему миру!

    Как Делают Шкоды У НАС и У НИХ. Игорь Бурцев / Часть 1 SKODA RUS

    disaindom.ru

    Музей автозавода "Шкода"

    С автомобилями «Шкода» я заочно познакомился в далёком детстве, когда иностранные автомобили в «стране советов» были наперечёт.  Советский Союз не импортировал легковые автомобили даже из стран «народной демократии», к которым относилась Чехословакия.  Однако у нас продавался рекламный журнал чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» (аналог советского «Автоэкспорта»)  под названием «Мотор-ревю», где много, подробно и со вкусом писалось о «Шкодах» и «Татрах».  Впервые я увидел «Шкоды»  живьём году в 74-м — 76-м, когда ещё совсем ребёнком попал в Польшу.  Поляки считали её вполне достойной машиной, в любом случае лучше их родной «Сирены» или ГДР-овского «Трабанта». Хотя, справедливости ради надо сказать, что в Чехословакии советские «Лады» ценились выше отечественных машин.Шкода очень неплохо продавалась в «капиталистических странах» — её покупали и в Англии, и в Финляндии.

    С тех пор прошло почти 40 лет и во время очередного чешского путешествия я решил, что пора наконец заехать на родину «Шкоды» в городок Млада-Болеслав и подробнее познакомиться с историей марки. Если быть точным,  то родина фирмы «Шкода» — это Пльзень. Именно там был основан машиностроительный завод графа Вальдштейна, позже купленный предпринимателем Эмилем Шкода. Но пльзеньский завод занимался чем угодно — пулемётами, электродвигателями, металлоконструкциями — только не автомобилями. Хотя, вру, в 20-е годы прошлого века в Пльзени было построено несколько десятков роскошных автомобилей Н6 по лицензии знаменитой «Испано-Сюизы».Млада-Болеслав изначально был родиной автомобилей марки «Лаурин и Клемент». В 1895 году в этом городе встретились два господина: Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент.

     Вацлав Лаурин был механиком, специалистом по паровым двигателям и паровозам. Однако свою душу он отдал велосипедам. В ту пору у него уже был опыт по ремонту велосипедов в соседнем городе Турнов. Однако, отношения с тамошним компаньоном не сложились.Вацлав Клемент  был преуспевающим владельцем книжного магазина и страстным велосипедистом. Согласно легенде, путь к знаменитой автомобильной марке начался с приобретения Клементом велосипеда немецкой фирмы «Зайдель и Науманн». Вскоре после покупки велосипед сломался. Местный представитель не смог его отремонтировать и тогда Вацлав Клемент отправил велосипед в генеральное представительство фирмы в Богемии в город Усти-на-Лабе, сопроводив его вежливым письмом на чешском языке. Однако, вскоре он получил необоснованный отказ, поскольку на фирме не стали читать непонятный текст и потребовали, чтобы владелец бракованного товара написал им по-немецки. Немецкий был официальным языком Австро-Венгерской империи. После этого, обиженный оскорбительным отношением, Вацлав Клемент решил создать собственное предприятие по ремонту, а затем и по производству велосипедов.Млада-Болеслав — небольшой город. Все тамошние энтузиасты-велосипедисты были знакомы друг с другом. Два Вацлава — Лаурин и Клемент — неминуемо должны были встретиться. В 1895 году инженерный опыт Вацлава Лаурина и предпринимательская жилка Вацлава Клемента объединились и создали фабрику велосипедов под патриотическим названием «Славия». Уже через 3 года, увидев на парижской выставке мотоцикл братьев Вернер, Лаурин и Клемент начинают производство собственных мотоциклов — первых в Австро-Венгрии. При этом их конструкция оказалась куда разумнее оригинала. Если братья Вернер поставили двигатель на переднюю вилку и сделали ременный привод на переднее же колесо, то Лаурин и Клемент сразу поместили двигатель в базе — там, где он находится по сей день.  Цепная передача приводила в движение заднее колесо. Сейчас это кажется очевидным, но Лаурин и Клемент были первыми в бывшей Австро-Венгрии, кто додумался до такого простого и изящного решения.

    Вскоре Лаурин и Клемент представили трицикл , чем то напоминающий повозки азиатских  велорикш. Но эта конструкция оказалась неудачной. От трицикла уже было рукой подать до первого полноценного автомобиля. Им стал… «L&K» Voiturette тип А (Лаурин и Клемент Вуатюретт), т.е. — по французски — «повозочка». Имя «Славия» кануло в Лету вместе с прекращением производства велосипедов.

    На «Вуатюретт» установили 2-х цилиндровый двигатель. До начала Первой Мировой войны Лаурин и Клемент создали несколько моделей автомобилей с 4-х и 8-цилиндровыми двигателями. Я плохо разбираюсь в старинных машинах, но тип S обойти не могу. Тем более, что эту модель активно покупали в Российской империи.

    Не представляю себе, как можно было управлять таким автомобилем. В нём вообще нет ни одного прибора — даже спидометра или манометра!

    А после образования Чехословакии «Лаурин и Клемент» продолжили выпуск надёжных добротных автомобилей. Например тип 520, также представленный в музее. Этот экземпляр уже несёт на радиаторе эмблему «Шкода».

    В 1925 году младо-болеславская фирма объединилась с пльзеньским концерном Эмиля Шкоды. Тогда же появилась и эмблема в виде стрелы с убором из перьев. По преданию, Эмиль Шкода предложил её в память о своем путешествии по Южной Америке в сопровождении верного индейца-проводника. С той поры сохранилась роскошная Шкода Н6 — по сути лицензионная Испано-Сюиза.

    Однако автомобильный завод в Млада-Болеслав сохранил известную самостоятельность, добавив к марке аббревиатуру ASAP, т.е. Автомобильная Промышленная Компания. В 30-е годы сложился модельный ряд, состоявший из недорогого «Популяра», автомобиля среднего класса под названием «Рапид»

    и роскошного «Суперба»

    Всё изменилось в 1939 году, после оккупации Чехословакии фашистами. Завод Шкода начал производить артиллерийские снаряды и «кюбельвагены» — упрощённые армейские автомобили. Фашисты постарались стереть из памяти само название завода, включив его в имперский концерн Герман Геринг Рейхсверке АГ.  В самом конце войны здания завода серьёзно пострадали во время авианалёта. До сих пор неясно, чьи самолёты бомбили «Шкоду» — не то немецкие, не то американские.

    Однако уже в 1945 году на национализированном заводе «Шкода»  АZNP началось производство нового автомобиля. Им стал перелицованный довоенный «Популяр», получивший индекс 1101 и имя собственное — «Тудор», вероятно, от английского two doors (две двери), хотя выпускались и 4-х дверные машины.

    Прошло всего 5 лет и на конвейере появляется Шкода 1200 с модным в ту пору «понтонным» кузовом. На фото она внизу в кузове «универсал», под довоенным «Рапидом». Кузов был… 4-х дверным, считая задний люк. С левой стороны пассажирская дверь отсутствовала. Эти машины поставлялись в СССР, особенно в качестве кареты скорой помощи.

    Дальше идут знаменитые Шкоды 440/445, позже получившие прозвание «Октавия». Да-да, первая «Октавия» появилась в середине прошлого века. Для того времени это была очень неплохая машина.

    Вместе с Октавией выпускали изящное купе-кабриолет под названием «Фелиция».

    В 1964 году завод в Млада-Болеслав был практически построен заново. Кардинально изменился и автомобиль, который начали делать на новом заводе. Ещё в 50-е годы ХХ века многие европейские компании перешли на выпуск автомобилей заднемоторной компоновки. Пионерами в этом деле были чешская «Татра» (ещё с довоенных времён) , «Фольксваген» и «Рено». В 50-60-е годы такая конструкция считалась весьма современной. Правда, больших автомобилей с задним расположением двигателя делали мало. Зато «Рено», «ФИАТ», «СИМКА», «НСУ» производили их во множестве. Новая «Шкода» тоже стала заднемоторной. Она получила индекс 1000/1100 МВ, что означало рабочий объем двигателя и сокращение от названия города Млада-Болеслав. Любопытно, что среди прототипов этой модели был… универсал. Это с задним то мотором!  Хотя у «Фольксвагена» в то время была аналогичная машина.

    Однако, в серию пошёл только четырёхдверный «седан». Самое удивительное, что эти автомобили до сих пор встречаются на чешских дорогах.

    Спустя всего лишь 6 лет появляется новая модель — «Шкода 100/110». По сути, это был глубокий рестайлинг 1000 мв. Округлые формы шестидесятых годов сменились рубленым дизайном семидесятых. Но среди заурядных седанов выделялось изящное спортивное купе «Шкода 110R».

    Более поздние «Шкоды 105/120» встречались и на наших дорогах, а про «Фаворит», появившийся в 1989 году, и говорить нечего. Именно из «Фаворита» выросла столь популярная в 90-е годы «Фелиция».

    К сожалению значительная часть экспозиции музея выставлена на своеобразной «этажерке», где машины не то, что сфотографировать — рассмотреть сложно. Именно там остались «Шкода 1200», прототип «Шкода Спартак» и много других интересных экземпляров.

    В конце экспозиции выставлен концепт-кар Vision D . Он послужил основой для серийного Рапида-хэтчбек. Да-да, подобно «Октавии» и «Фелиции» название «Рапид» тоже вернулось из прошлого.

    Будущее превращается в настоящее прямо на стоянке у заводского музея. Здесь я впервые увидел Шкоду «Сити-Гоу» и рядом с ней — «Рапид»-хэтчбек. Это только в России «Рапид» — новинка. На самом деле машине уже около двух лет и её нередко можно встретить на чешских дорогах.

    Забыл добавить, что в отдельном зале представлена технология реставрации старинных автомобилей. Здесь показано, как найденный в заброшенном сарае ветхий рыдван…

    постепенно превращается

    в сияющий музейный экспонат.

    В этом путешествии мы побывали в ещё одном автомобильном музее — завода «Татра».

    О полном маршруте этого путешествия мы рассказали в статье «ЧИСТО ЧЕХИЯ».

    kraeved1147.ru

    Škoda | Производители транспорта

    Škoda

    Основана:1859

    В 1859 граф Валленштейн-Вартенберк (Wallenstein-Vartenberk) основал литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзене. Фабрика, на которой работало более 100 рабочих, выпускала машины и оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых моторов и котлов, части для металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 фабрика перешла в собственность Эмиля Шкоды (Emil Skoda), трудолюбивого инженера и динамичного предпринимателя.

    Бизнес Skoda быстро рос, и в 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее производство, способное производить литье весом в десятки тонн. Литье и, позднее, ковки для больших пассажирских лайнеров и военных кораблей, а также сахарные мельницы составляли основу экспорта фабрики Skoda.

    В 1899 продолжавшая расти фабрика была преобразована в акционерную компанию, и перед Первой Мировой войной Skoda стала самым крупным производителем вооружений в Австро-Венгрии. Она была военно-морским и армейским подрядчиком, поставляя, в основном, тяжелые пушки и боеприпасы.

    На экспорт поставлялось литье, как, например, трубопроводы для электростанции на Ниагарском водопаде или для шлюза на Суэцком канале, а также оборудование для сахарных мельниц в Турции, пивоварни для всей Европы и пушки для стран Дальнего Востока и Южной Америки.

    Первая Мировая война привела к существенному снижению выпуска мирной продукции. Громадные суммы были вложены в расширение производства. В это время фабрики Skoda уже лидировали среди компаний на территории Чехии и за рубежом по выпуску военного снаряжения. В 1917 в одном только Пльзене было 35000 сотрудников.

    После образования Чехословацкой республики в 1918 и в сложных экономических условиях послевоенной Европы, компания трансформировалась из исключительно военной в многопрофильную. В производственную программу, помимо традиционных направлений, вошли несколько новых, таких, как выпуск паровозов и (позднее) электровозов, грузовых и легковых автомобилей, самолетов, кораблей, станков, паровых турбин, оборудования для электростанций и т.д.

    В 1923 была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании — крылатая стрела в круге. Ухудшающаяся политическая обстановка в Европе привела к росту производства вооружения в середине тридцатых годов.

    Вторая мировая война и вынужденная интеграция компании в немецкую программу производства вооружений привели к серьезным потерям для самой фабрики (70% зданий компании было разрушено во время бомбардировки союзниками в 1945) и к потере нескольких иностранных рынков.

    В 1945 компания была национализирована. Skoda постепенно была разбита на различные подразделения (как то, автомобильная фабрика в Млада Болеславе, авиационная фабрика в Праге, заводы в Словакии, а также фабрики, выпускавшие оборудование для пищевой индустрии). Основным направлением деятельности компании стал выпуск оборудования для тяжелого машиностроения, крупные конструкции для индустриального сектора, общественный транспорт и электростанции. Большинство экспорта направлялось в восточный блок.

    С изменением политического климата в 1989 году начался постепенный процесс приватизации SKODA,сопровождавшийся изменением программы выпуска продукции, поиском новых контактов и рынков сбыта, отличавшихся от привычных и часто приоритетных (и единственных), таких,как страны Comecon и Советский Союз, и резко сократившихся после 1989 года.

    В 1992 компания была приватизирована по так называемому чешскому методу. Она начала расширять свою деятельность (купив автозаводы TATRA и LIAZ и построив фабрику по производству алюминиевых банок для напитков). Это расширение привело к финансовой нестабильности компании. Эта ситуация завершилась в 1999, когда было заключено соглашение с основными банками-кредиторами о замораживании деятельности компании, и началась полная реструктуризация группы SKODA. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время продолжается реструктуризация входящих в группу компаний по секторам экономики. В апреле 2000 у руля встала SKODA HOLDING a.s., контролирующая, в первую очередь, 90 дочерних компаний и большинство выпускаемой продукции.

    Транспорт компании

    Источники

    transportpedia.org