Шумоизоляция дверей автомобиля – своими руками делаем тишину! Шумоизоляция двери автомобиля своими руками


Шумоизоляция дверей автомобиля - поэтапная инструкция с видео

Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины. Вибрируют элементы кузова, салона, скрипят места контакта металлических и пластиковых элементов панели приборов и т.д. И это не говоря о том, как сильно порой раздражают аэродинамические шумы и рев мотора.

А ведь шум в салоне очень сильно влияет как на водителя, так и на пассажиров, особенно в длительной поездке. Именно поэтому целесообразно постараться избавиться от посторонних внешних и внутренних шумовых раздражителей как можно раньше. Одним из способов это сделать является шумоизоляция дверей автомобиля. Рассмотрим алгоритм ее осуществления.

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, поэтапная инструкция.

Этап 1. Разборка дверей.

Полная разборка дверей, то есть снятие их обшивки — процесс довольно сложный и кропотливый, впрочем, как и сборка их обратно. Поэтому во время проведения первого этапа работ лучше всего последовательно записывать все свои действия, а именно какой шуруп или винтик из какого отверстия вы выкрутили и тому подобное. Ведь только так вы сможете облегчить себе процесс будущей сборки дверей.

Обратите внимание! Устройство стеклоподъемника, механизм открывания и закрывания дверей можно не снимать. 

Этап 2. Очистка.

Второй этап работ по проведению шумоизоляции дверей авто включает очистку металла этих дверей от заводской шумоизоляции и заводской антикоррозийной обработки. В общем, в итоге вы должны получить чистую и обезжиренную поверхность.

Этап 3. Основной.

Теперь осуществляется обклейка внутренней стороны двери вибродемпфирующим материалом (в качестве материала для шумоизоляции дверей автомобиля подойдет Вибропласт Gold или Сплен 8 мм), рекомендую прочитать статью — материалы для шумоизоляции автомобиля. Причем заклеивать необходимо по возможности максимальную площадь двери (кроме усилителя), которую только позволят охватить технологически отверстия.

Кстати, не поцарапать руки об острые края последних во время проведения этих и других работ, лучше всего использовать хлопчатобумажные перчатки.

Далее, чтобы на динамики не воздействовали отраженные (от двери) звуковые волны и их звучание было боле качественным, в дверях напротив них клеят круги из Битопласта.

Обратите внимание! Битопласт – материал, который впитывает воду, поэтому оклеивать им всю поверхность дверей не стоит, ведь накапливание воды – первый шаг к появлению коррозии.

Этап 4. Виброизоляция отверстий.

Далее пора приступить к этапу виброизоляции отверстий дверей, то есть заклеиванию их внутренней стороны Вибропластом. Только не забывайте во время проведения этого процесса, постоянно проверять механизмы открывания и закрывания дверей, а также стеклоподъемники. И не стоит клеить много материала, в противном случае сильно увеличенную массу дверей петли просто не выдержат.

После, сделав все нужные прорези для механизмов, поверхности оклеивают материалом Акцент или Битопласт 10 мм.

 

Этап 5. Шумоизоляция обшивки.

По сути, шумоизоляция дверей автомобиля на виброизоляции отверстий можно считать законченной. Однако я бы порекомендовал еще поработать с обшивкой:

  1. приклейте на нее несколько кусочков материала Вибропласт Gold, для снижения уровня ее вибрации, особое внимание при этом уделив стыкам в пластике;
  2. после проделанной работы всю поверхность обшивки оклейте Битопластом (он будет играть роль «антискрипа») с запасом в несколько сантиметров;
  3. проведите подрезку материала по контуру обшивки.

Если пластиковые детали двери стучат друг об друга, все стыки дополнительно проклеиваются Маделином.

Этап 6. Завершающий.

После проведения всех описанных выше этапов работы двери можно окончательно собрать и установить. Вот так выглядит правильная шумоизоляция дверей автомобиля.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками пошагово

Для многих автолюбителей очень важно сохранить относительную тишину в своей машине, создавая для себя определенный комфорт. Однако далеко не у каждого транспортного средства может быть удовлетворительный уровень поглощения внешних звуков. В этой статье мы расскажем о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля своими руками в несколько этапов и как снизить вибрацию всех элементов в дверной раме.

Содержание статьи

Разбираем дверь

Для обеспечения высокого уровня шумоизоляции в любом автомобиле следует затронуть именно двери. Эта часть обычно имеет мелкие щели или отверстия, которые появились из-за потери эластичности уплотнителей или же были сделаны при производстве. Дверь один из самых важных элементов, который отвечает за уровень поглощения внешних звуков. Шумоизоляция дверей автомобиля начинается с разборки данной части.

Если работу сделать правильно, то можно снизить степень шума в салоне автомобиля на 25-30%. Следует отметить, что выполнение звукоизоляции на дверных элементах позволит существенно снизить частоту вибрации и дребезжания, а также улучшит звучание музыки в салоне.

Процесс работы начинается с того, что потребуется сделать разборку внешней облицовки сомой двери. На ней очень много различных винтиков, шурупов и других крепежей, которые нужно выкрутить. Желательно разложить каждый тип деталей в отдельные коробочки, и при этом делать на листике бумаги пометки, какой из крепежей подходит для определенных отверстий.

Этот пункт очень важен, так как вам обязательно нужно будет провести обратную сборку конструкции. Поэтому очень важно все сделать правильно в обратной последовательности, чтобы каждый элемент крепления был поставлен на свое место.

Помните, что во время разборки двери, не нужно делать демонтаж стеклоподъемников, и других механизмов, которые отвечают за открытие и закрытие этой части. В дальнейшем процессе установки звукоизоляции данные элементы не будут мешать, а при сборке все в одну конструкцию это может потребовать больше времени, чем нужно.

После снятия внешней облицовки и панелей нужно будет приступить к удалению заводской шумоизоляции с дверей. Можно не беспокоиться при грубой работе, но желательно делать это аккуратно и при помощи дополнительных инструментов, чтобы не повредить верхний слой краски с корпуса. Если ее нечаянно повредить, то со временем металл в этой области начнет подвергаться коррозии.

После снятия заводского звукоизоляционного материала следует тщательно удалить остатки клея, и все мелкие частички от уплотнителя. Завершив работу, необходимо сделать обезжиривание поверхности. Для этого можно использовать химические средства, тщательно протирая поверхность, или спирт.

Первые действия для шумоизоляции

Шумоизоляция дверей автомобиля может быть продолжена после обезжиривания поверхности. Это позволит улучшить сцепление со звукоизоляционным материалом.

Оклеивание шумоизоляционным материалом нужно начать с внешней стороны.

При оклеивании этой части лучше всего подбирать виброзащитные материалы. Необходимо покрыть им максимально доступную поверхность. Это делать не очень просто, но результат вас порадует. Обязательно используйте все доступные проемы и отверстия. Для повышения уровня шумоизоляции и вибрации не рекомендуется утяжелять двери транспортного средства.

Правильно для этой цели подбирать материал с минимальным весом. Также рекомендуется выбирать такой продукт, который хорошо будет выдерживать перепады температуры, и механическое воздействие.

После закрепления внутреннего шумоизоляционного материала последует звукопоглощающий. Процесс будет проходить точно также, как и предыдущий.

Однако следует обратить внимание на один нюанс – у изоляции дверей нет хорошей защищенности от влаги. Поэтому необходимо правильно выбрать покрытие, у которого наибольший показатель устойчивости к влаге. Чем меньше влаги будет скапливаться, тем меньше будет проходить коррозийных процессов.

Если у вас возникает вопрос, какую шумоизоляцию использовать для работы, то рекомендуем выбирать современные модели. В современных образцах сохранен оптимальный баланс всех необходимых требований от материала.

Так как работать в узком пространстве весьма проблематично, то есть вероятность поранить руки об острые кромки. Для этого рекомендуем надевать перчатки.

Видео “Шумоизоляция дверей авто своими руками”

Видеоинструкция по шумоизоляции дверей авто от производителя шумоизоляционных материалов ШУМOFF.

Виброизоляция всех отверстий двери

После завершения внешней изоляции, можно приступить и к внутренней (ближе к салону). Для этого можно заделать все технические отверстия и промежности специальным плотным и прочным материалом. Он обычно улучшает качество звучания колонок и усилителей. Также можно сделать гидроизоляцию.

Для заделывания отверстий можно использовать стеклопластик или алюминиевое покрытие. Заглушки потребуется оклеивать особым материалом – вибродемпфером. После завершения этого этапа, обязательно проверьте, будет ли закрываться, и открываться дверь без препятствий. Последний этап – установка виброизоляционного материала на внутреннюю поверхность двери транспортного средства.

При увеличении веса двери автомобиля помните, что дверные петли будут переносить большую нагрузку, чем изначально было рассчитано при производстве. Здесь можно расставить приоритеты – качественно звучание музыки в салоне или длительный срок эксплуатация дверных элементов.

Если качество музыки вас устраивает, то снижение вибрации производится очень просто. Для начала закрываются полностью все отверстия и проемы при помощи гидроизоляционной пленки, а потом нужно делать оклейку виброизоляцией.

Шумоизоляция обшивки двери

Инструкция проведения шумоизоляции обшивки на дверях автомобиля очень проста. После того, как вам удалось выбрать подходящий материал для работы, его следует установить по всей плоскости. Некоторые автолюбители производят установку материала только под стыки между пластиком и обшивкой.

Так как основные скрипы и стуки связаны с обшивкой, то наиболее оптимальным решением будут следующие действия. В первую очередь – произвести оклеивание вибродемпферными полосами все плоскости, которые должны стыковаться с дверью. С обратной стороны обшивки нужно будет приклеить одним цельным полотном шумоизоляционный материал.

Лист должен быть большего размера, чем оклеиваемая поверхность. Для него можно сделать припуск в несколько сантиметров, так как это облегчит работу. Подрезку можно будет сделать потом при помощи ножниц или острого ножа.

После проведения всех описанных выше этапов работы двери можно окончательно собрать и установить. Вот так выглядит правильная шумоизоляция дверей в автомобиле.

Видео “Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля”

Детальное описание стандартной шумоизоляции дверей автомобиля. С указанием мест на которые следует обратить внимание.

mineavto.ru

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Не каждый автомобиль может похвастаться идеальной или хотя бы просто хорошей шумоизоляцией. Однако если в машине во время движения недостаточно тихо, это можно исправить, сделав дополнительную шумоизоляцию. 

С точки зрения проникновения шума в салон самым "слабым звеном" считаются двери, так как именно от них поступает больше всего посторонних звуков. Именно поэтому большинство автовладельцев начинают делать шумоизоляцию именно с дверей.

Материалы для самостоятельной шумоизоляции дверей

Прежде чем приступать к разборке двери и непосредственно процессу установки шумоизоляции, нужно определиться с материалами, которые вы будете использовать. На современном рынке представлено много материалов, которые обещают идеальную вибро- и шумоизоляцию, но не все из них хорошо себя зарекомендовали в использовании. 

Чтобы сделать полноценную шуоизоляцию дверей, вам понадобится виброизоляционный материал (чаще всего рекомендуют вибропласт) и шумоизоляционный материал (обычно для шумоизоляции используется изолон или вспененный пенопоэтилен). Кроме того, для оклеивания динамиков и внутренней поверхности обшивки понадобится битопласт, а для предотвращения скрипов в обшивке – антискрипный материал (например, маделин). 

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля самостоятельно

Первый этап – это разборка двери и демонтаж обшивки. Здесь важно действовать аккуратно, чтобы не сломать какой-либо крепеж или ненароком не потерять что-нибудь мелкое. Если вы первый раз разбираете дверь автомобиля, лучше зарисовывать или фотографировать процесс, чтобы потом проще было все собрать и ничего не забыть. Механизмы замка и стеклоподъемника вынимайте целиком, не разбирая. 

Далее следует тщательно очистить внутреннюю поверхность двери: на ней может быть штатный шумоизолирующий материал или защитная пленка. Все это нужно тщательно удалить, затем саму дверь надо промыть, высушить и обезжирить.

После этого можно переходить непосредственно к наклеиванию вибро- и шумоизоляции. Сначала идет слой виброизолирующего материала (вибродемпфера). Постарайтесь покрыть этим материалом максимальную площадь двери, но ни в коем случае не заклеивайте дреннажные и вентиляционные отверстия. Куски виброизолирующего материала лучше всего прижимать валиком, чтобы под ними не осталось пузырей воздуха. 

После этого клеится слой шумопоглощающего материала. Его также нужно разглаживать максимально сильно, чтобы между слоями не оставалось пустот.

В тех местах, где будут располагаться динамики, следует приклеить куски битопласта. При этом учтите, что для больших площадей он не подойдет, так как накапливает влагу и может привести к образованию ржавчины. 

Шумоизоляцию также можно сделать и на обшивке двери. Сначала наклеить на плоские участки куски вибродемпфера, а затем по всей площади – слой битопласта. Битопласт следует клеить с запасом по 5 см с каждой стороны, чтобы при монтаже обшивки он не давал ей скрипеть. Обратите внимание, что отверстия для креплений, а также клеммы стеклоподъемников должны остаться свободными от изолирующих материалов. 

Наконец, финальный этап – это сборка двери в обратном порядке. При сборке проследите, чтобы все механизмы нормально функционировали после наклейки шумоизоляции. Чтобы элементы обшивки не скрипели, их можно проклеить маделином или другим антискрипным материалом. Клипсы и пистоны для монтажа лучше заменить на новые или использовать вместо них саморезы для более надежной фиксации. 

Еще один неоспоримый плюс шумоизоляции в том, что несколько дополнительных слоев изолирующего материала утяжеляют дверь, за счет чего она будет закрываться тише и четче. 

blamper.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками фото и видео

Знакомство с шумоизоляцией у многих автолюбителей начинается обычно с процесса установки в двери машины более качественных динамиков. Параллельно с улучшением качества звучания аудиосистемы проводится устранение посторонних шумов, как от дорожного покрытия, так и от проезжающих мимо машин. В данной статье мы рассмотрим один из способов шумоизоляции автомобильных дверей и установки акустики.

После проведения процесса шумоизоляции, уровень общего шума в салоне автомобиля должен существенно снизиться. Помимо этого, за счет увеличения веса, двери автомобиля начнут легче и тише закрываться. Единственный минус «шумки» – это увеличение массы обрабатываемых элементов автомобиля и провисание дверных петель. Чтобы избежать этого, не стоит слишком увлекаться виброизоляцией, накладывая лишние слои материала.

Чтобы обеспечить высококачественное звучание акустической аудиосистемы, вмонтированной в автомобильные двери, необходимо осуществить следующий порядок действий:

  • Провести виброизоляцию наружной и внутренней стороны двери, чтобы убрать дребезг и призвуки при воспроизведении низких частот.
  • Загерметизировать дверь, оставив внутри нее закрытое пространство, чтобы акустика звучала глубже и детальнее.
  • Жестко прикрепить динамик к дверной панели, чтобы повысилась отдача для более громкого звучания.
  • Провести шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шумности в салоне авто.
  • Провести антискриповую обработку дверных панелей, чтобы исключить призвуки и дребезг при высоком уровне громкости.

Материалы для вибро- и шумоизоляции дверей автомобиля

Перед тем, как начать процесс шумоизоляции запаситесь нужными материалами и инструментами.

Из инструментов вам понадобятся: тепловой фен (тепловой пистолет), обезжириватель (уайт-спирит), нож для резки, острые ножницы, рулетка, метровая линейка, тонкий маркер, прикаточный ролик.

Из материалов вам необходимы:

  • Бимаст Супер – 1 лист
  • Бимаст Стандарт – 1 лист
  • Вибропласт М1 – 1 лист
  • Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.
  • Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
  • Твердый картон, фанера
к содержанию ↑

Варианты виброизоляции автомобиля

Автомобильные двери не так сильно вибронагружены, по сравнению с тем же моторным щитом или тоннелем пола. Но именно они являются тем элементами автомобиля, куда чаще всего устанавливаются аудиокомпоненты фронтальной акустики, что вызывает резонирующие призвуки металла. Поэтому, перед началом шумоизоляции дверей авто, необходимо определиться – станут ли они местом монтажа динамиков с высокими требованиями к качеству установки. От этого условия зависит применяемый способ виброизоляции.

При любом варианте виброизоляции используются следующие вибропоглощающие материалы – Вибропласт Silver или Gold, либо Вибропласт М2. Он наносится на наружную сторону двери, которая ближе к улице, на всю площадь панели.

При оклейке будьте внимательны – не закрывайте технологические отверстия двери!

Виброизоляция внутренней стороны двери, той, что ближе к салону, зависит от того — будете ли вы устанавливать акустику или если же она уже вмонтирована – будете ли улучшать ее звучание. Если нет, то, тогда достаточно произвести виброизоляцию ровных участков, при помощи материалов Визомат МП или Бимаст Супер.

Если же вы планируете устанавливать мощную аудиосистему, металлическую поверхность внутренней стороны двери следует полностью обклеить теми же материалами. В том числе и все технологические скважины. Герметизация отверстий превратит дверь в закрытый изолятор, с пустым пространством внутри, что сделает тональность звучания аппаратуры более детальной и глубокой.

Перед оклейкой технологических отверстий, проверьте работоспособность  замковых механизмов и стеклоподъемников, проведите протяжку креплений и смажьте нужные детали.

к содержанию ↑

Шумоизоляция и установка акустики в Peugeot 307

Процесс проведения шумоизоляции и установки фронтальной акустической системы в передние двери, рассмотрим при помощи применения автомобиля Peugeot 307. Необходимое  условие, что мы будем соблюдать, это – сохранение целостности обшивки дверных панелей и внешнего вида салона.

Демонтирование дверной обшивки

На первом этапе нам надо аккуратно демонтировать обшивку двери. Сняв панель, мы обнаружим типичную картину для большинства автомобилей – маломощный динамик, прикрепленный непосредственно к самой обшивке двери. Такой вид монтажа не дает нужной жесткости. Поэтому на большой громкости дверная панель начинает трястись, вызывая резонансные призвуки металла и понижая отдачу низких частот. Помимо этого, динамик не работает на объем двери и звук распространяется под обшивку.

к содержанию ↑

Изготовление подставок под динамик

Для жесткой посадки динамика на металлическую поверхность двери, надо его так сориентировать, чтобы совпадали и центр динамика, и центр кольца, на котором крепится стационарная акустика. Из твердого картона вырезаем трафарет для центровки и устройства основы подставок.

Трафарет, который больше по размеру, послужит для переноски разметки на дверную поверхность, другой, чуть меньше, для устройства основы.

На двери рисуем окружность и вырезаем металл. Это условие необходимо для обеспечения воспроизведения звука на объем двери. Мембрану динамика следует максимально близко расположить к сеточке обшивки. Поэтому из колец фанеры создаем следующий каркас:

В верхней точке применяем дополнительную подставку для повышения жесткости крепежа.

к содержанию ↑

Виброизоляция и шумоизоляция двери

На наружную дверную поверхность, ту, что ближе к улице, наносим Бимаст Стандарт. Берем небольшие куски материала, такие, которые проходят через технологические отверстия. Обклеиваем около 50 – 60% площади, уделяя особое внимание ребрам жесткости. Зону, находящуюся напротив отверстия в двери для динамика, обрабатываем Битопластом 10 мм (куском размера чуть больше самого отверстия). Это делается для того, чтобы предотвратить появление стоячих звуковых волн. Шумоизоляцию для внешней стороны двери мы не делаем, так как звукоотражатели, типа Сплэна будут переотражать звуковые волны, а шумопоглотители будут их поглощать. Поэтому наносим только виброизолирующий слой.

На внутреннюю сторону двери, ту, что ближе к салону, наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические скважины, кроме дренажных и вентиляционных. Перед нанесением материал хорошо разогреваем тепловым феном.

Перед тем, как установить подставки, хорошо запениваем зазоры между дверью и основой. Далее обрезаем излишки и герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Саму платформу надежно прикрепляем болтами.

Далее всю площадь поверхности закрываем Битопластом 10 мм или Акцентом 10 мм. Лучше использовать Акцент, так как он хорошо сжимается, что облегчает процесс обратной установки обшивки. Материал постарайтесь наклеить единым листом.

На последнем этапе – устанавливаем динамик и по всей окружности наклеиваем шумопоглотитель Битопласт 10мм. Уплотнительное кольцо между сеточкой дверной панели и динамиком должно улучшить передачу звука аппаратуры.

к содержанию ↑

Виброизоляция и уплотнение дверной панели

Обшивка двери является не только источником вибраций и скрипов, она несет в себе и полезную функцию дополнительного акустического щита. Чтобы исключить вибрации используем Вибропласт М1 (Golg). Его наносим на все пологие участки обшивки. Именно на этой модели машины дверная карта сделана из нескольких элементов, поэтому дополнительно виброизолируем все стыки частей, прикрепляемых друг к другу.

Далее на всю поверхность наносим Битопласт 5мм, оклеивая все края с нахлестом. После нанесения обрезаем излишки, чтобы было все вровень. Данная процедура позволит убрать скрип обшивки о металл двери.

На этом этапе остается водрузить дверную обшивку на место. Имейте в виду, что после проведенной процедуры «шумки» возможно, придется заменить пистоны крепления на новые или использовать саморезы. На этом процесс установки аудиосистемы и виброизоляции завершен.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы ШВИ

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками приводит к увеличению их массы. В этом есть свои преимущества и недостатки. Согласитесь, гораздо приятнее при закрывании двери слышать не звонкий лязг металла о металл, а вполне себе глухой хлопок, который дает ее увеличившаяся масса. Вместе с тем, увлекаться чрезмерным наслоением вибропоглотителей тоже не стоит, ведь это чревато провисанием дверных петель в скором времени. Если рассматривать ШВИ с точки зрения работы аудиосистемы, то здесь все голоса будут только «за», так как улучшенное звучание динамика, даже заводского, несомненно, будет радовать ваш слух. Ну, и конечно, «шумка» дверей снижает общий уровень шумности в салоне авто. По крайней мере, избавит ваши уши от сопровождения неприятных дребезгов, скрипов и призвуков на высокой громкости. Подводя итог, можно сказать, что ШВИ дверей автомобиля нужная процедура, но решить нужна ли она именно вашему авто можете только вы. Мы же искренне желаем вам удачи в работе над улучшением своего транспортного средства!

Более подробно узнать как провести шумоизоляцию автомобиля можно на сайте http://auto-shum.ru/

Видео: Шумоизоляция двери

Видео: Lada Granta - шумоизоляция задних дверей.

driving24.ru

Как проводится шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Специалисты говорят о том, что через двери автомобиля проходит очень большое количество звуков, так что их шумоизоляция – основа снижения шумового фона внутри салона. Так же профессионалы уверяют, что шумоизоляция дверей автомобиля своими руками – процесс не самый сложный. Главное понять, как производится он, следовать инструкциям, не нарушать последовательность проводимых этапов.

Этапы проведения шумоизоляции автомобильных дверей

Подготовка к шумоизоляции двери

Итак, процесс начинается с разборки внешней облицовки дверей. Здесь много винтиков и шурупчиков, так что сразу совет – запишите на листе бумаги, какой крепеж, какому монтажному отверстию соответствует. Это очень важно, потому что при окончании этапа установки шумоизоляции придется дверь заново собирать. И здесь важно чтобы все крепежные детали попали точно по месту их первоначального крепления.

Важно. Стеклоподъемники, а также механизм открывания и закрывания самой двери трогать и демонтировать не надо. Во-первых, они не будут мешать в процессе установки шумоизоляции. Во-вторых, устанавливать их на место и собирать в единую хорошо действующую конструкцию очень сложно.

Далее, удаляется заводская шумоизоляция дверей автомобиля. Ее можно не жалеть, но снимайте аккуратно, потому что, работая инструментами, можно повредить краску. А это, как вы сами понимаете, открытый металл, который начнет коррозировать под действием влаги. Оставшиеся на стенках двери клеевые пятна и кусочки звукоизоляционного материала надо обязательно удалить. После чего производится обезжиривание металлической поверхности. В этом случае можно использовать уайт-спирит.

Основной этап – шумоизоляция

Шумоизоляция дверей

В первую очередь обклеивается звукоизоляционным материалом внешняя часть двери.

Для оклейки этой стороны лучше всего использовать виброзащитные материалы. Постарайтесь закрыть ими как можно большую площадь, хотя это и не очень удобно сделать. Поэтому используйте все имеющиеся отверстия и проемы. И еще один момент – утяжелять двери автомобиля не рекомендуется, поэтому постарайтесь для этих целей приобрести шумоизоляцию с минимальным удельным весом. Будет не лишним, если выбранный вами звукоизоляционный материал будет обладателем широкого температурного диапазона эксплуатации.

Совет. Обратите внимание, что работать в узком пространстве между двумя стенками очень неудобно. Есть большая вероятность порезать руки. Поэтому рекомендуется на руки надеть защитные перчатки.

Следующий наносимый слой – звукоизоляционный. Весь процесс проводится точно так же, как и предыдущий. Но тут опять есть один немаловажный нюанс. Шумоизоляция дверей автомобиля этого типа является влагонезащищенной. И здесь лучше выбирать тот тип, у которого данный показатель самый низкий. Чем меньше влаги внутри двери автомобиля, тем меньше коррозийные процессы будут там проходить. Какую именно шумоизоляцию посоветовать? Выбирайте современные модели, в которых производители учитывают практически все требования.

Изоляция внутренней части (ближней к салону)

Этот процесс можно провести двумя способами:

  • Заделать технологические отверстия и проёмы плотным прочным материалом для улучшения качества звучания колонок.
  • Звукоизоляция специальным материалом плюс обязательная гидроизоляция

Первый способ дольше и сложнее. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Все технологические отверстия и проемы лучше заделать плотным и прочным материалом. Это может быть алюминий или стеклопластик.
  2. Заглушки необходимо оклеить вибродемпфером.
  3. Проверить дверь на предмет открывания и закрывания.
  4. Установить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность двери автомобиля.
Обработка двери мовилью Заделка технологических отверстий Все заглушки оклеиваем вибродемпфером

Вес дверей после таких манипуляция значительно увеличится. Поэтому необходимо заблаговременно решить, что для вас важнее, качество басов своей музыкальной системы или долгая жизнь дверных петель.

Если вас все устраивает с качеством музыки, то шумоизоляция производится просто. Сначала закрываются все отверстия и проемы гидроизоляционной пленкой (влага во внутреннее пространство попасть не должна), затем сама внутренняя плоскость двери обклеивается шумоизоляцией.

Кстати, умельцы разработали дополнительный третий вариант, который назвали комфортным. Отверстия и проемы они стали закрывать алюминиевой фольгой. Конечно, это не первый вариант, но качество звучания музыки явно становится лучше. Зато фольга – это прекрасный гидроизолятор, да и масса двери автомобиля от этого практически не увеличивается.

Шумоизоляция обшивки

Есть много мнений, как правильно провести изоляцию обшивки. Кто-то рекомендует устанавливать вибродемпферы по всей плоскости, кто-то только под стыки между обшивкой и пластиком. Если разобраться в этом вопросе и посмотреть, что именно вызывает шумы, то становится понятным, что основные неприятности связаны именно со скрипом и стуком обшивки о другие элементы дверной конструкции.

Поэтому оптимальный вариант – произвести следующие действия:

  1. Оклеить вибродемпферными полосками плоскости, которые при установке обшивки стыкуются с дверью. Именно вибрация обшивки и создает скрип и стук.
  2. Обратной внутренней стороны обшивки наклеить одним полотном шумоизоляцию. Лист лучше подрезать большего размера, чем площадь оклеивания. Припуск 3-4 см с каждой стороны. Это позволит легче провести процесс.
  3. Подрезка торчащих краёв шумоизоляции  подрезать ножницами или ножом.
Оклейка вибродемпферными полосками Обшивка одним полотном шумоизоляции Подрезка лишних краёв

Какие здесь надо использовать материалы, каждый мастер решает сам. Есть несколько комбинаций, который с поставленной проблемой справятся на отлично. Что касается пластиковой отделки, то можно обойтись только полосками вибродемпферного материала, которые наклеиваются под пластиковые элементы.

Заключение по теме

Многие спрашивают, а шумоизоляция передних дверей автомобиля, чем-то отличается от изоляции задних? Разницы никакой нет, единственное отличие – это технология разборки и сборки, ведь крепления у двух видов дверей расположены в разных местах. Как видите, с этим звукоизоляционным процессом можно справиться без большого труда, и сделать это можно своими руками. Главное, как уже было сказано выше, строго следовать технологическим этапам процесса.

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

izollab.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля – своими руками делаем тишину!

Порой автомобиль – то единственное место, где можно укрыться хотя бы на несколько минут от шума внешнего мира. Правда, плохая шумоизоляция дверей автомобиля может нарушить атмосферу и внутри вашего «железного коня», поэтому не помешает позаботиться о ней заранее!

Правильная шумоизоляция дверей авто – в чем секрет?

Именно двери в автомобиле являются той слабой точкой, через которую шум больше всего проникает внутрь салона. На это можно не обращать внимание, если частое использование автомобиля не входит в  вашу привычку, в противном случае посторонние звуки будут раздражать и мешать. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками способна снизить уровень шума в разы, причем проделать все можно своими руками.

Самое сложное – даже не разобрать дверь и снять внешнюю обшивку, а собрать ее после установки шумоизолирующих материалов обратно.

Поэтому лучше все свои действия сопровождать детальными записями. Вы также можете схематически зарисовать на ватмане расположение винтиков и прикреплять скотчем каждый открученный крепеж к бумаге. Таким образом ни один не затеряется и не будет забыт. Механизмы стеклоподъемника и открытия-закрытия двери лучше не разбирать, поскольку собрать их обратно достаточно сложно, да и шумоизоляции они не помешают. Второй этап заключается в удалении заводских звукоизолирующих материалов со стенки двери. Поверхность после демонтажа должна быть обезжиренной и чистой.

Шумоизоляция дверей автомобиля – материалы

Шумоизоляция салона – отдельная тема, которой посвящена статья на нашем сайте, сейчас же мы акцентируем внимание именно на дверях. Первым слоем виброизоляции, которая является частью процесса защиты от шума, закрывается внешняя сторона, которая ближе к дороге. Чаще всего, для этой процедуры используют вибропласт. Старайтесь покрыть как можно большую площадь, проникая во все технические отверстия, но не забудьте оставить отверстия для вентиляции и слива.

Выбор шумоизолирующего материала – далеко не самый простой момент. Большинство останавливают свой выбор на изолоне или вспененном пенополиэтилене. Последний, кстати, еще и отличный теплоизолятор, не поглощающий влагу и очень долговечный. Заранее можете заготовить несколько кусков материала размерами 15*20 см и через технологические отверстия крепить на стенки. При поклейке важно как можно лучше их разглаживать, чтобы не оставалось пустот.

Начинать следует от центра оклеиваемой зоны. Чем меньше кусков у вас получится, тем выше будет качество работ. Если нельзя обойтись без нескольких кусков, то наклеивать их нужно как можно плотнее друг к другу. Клеится шумопоглотитель и под динамики. Для этого специально используют битопласт, впрочем, оклеивать им большую поверхность не рекомендуется, поскольку он накапливает влагу и приводит к коррозии. Если же вам не особо важно качество звучания, тогда лучше обклеить двери сплином, хоть он и заглушает динамики, но и не пропускает шумы с улицы.

Грамотное завершение работ

В этап виброизоляции входит и возврат всех панелей на их место. Края каждой детали следует обработать так называемым Антискрипом или Маделином, что устранит стуки и скрипы. Последовательно возвращаем детали на место, предварительно заклеив технологические отверстия вибропластом. Обратите внимание на все механизмы – не мешают ли виброизолирующие материалы подъемникам и замкам?

Старайтесь найти золотую середину между количеством вибропласта и необходимостью – материал довольно тяжелый и увеличивает нагрузку на дверные петли. Впрочем, слегка утяжеленная дверь закрывается легче и с меньшим шумом, что продлевает в свою очередь жизнь дверным замкам. Проведя комплексные работы по обесшумливанию салона и дверей, а также шумоизоляции двигателя, вы получите действительно отменный результат.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! О шуме в автомобиле, который сопровождает нас на протяжении всего времени поездки, сказано уже много. И у нас на сайте, в том числе. Классификация шумов уже сформирована и научно обоснована, и здесь ни добавить, ни отнять. С наукой не поспоришь.

Мы с вами, проводя большую часть времени в автомобиле, на своей «шкуре» постоянно испытываем неблагоприятное воздействие различных шумов. И, ладно бы, если б только на «шкуре». Ведь в первую очередь шумы воздействуют на нервную систему человека. А если к этим внешним раздражителям, ещё добавить и стрессы большого города: работа, динамика движения или, наоборот, часовые «пробки», высокие скорости, хамство на дорогах.

То вполне понятно каждому: такой симбиоз раздражающего шума и напряженного внутреннего состояния водителя, в итоге очень сильно и негативно влияет на выбор правильного, безопасного режима вождения. Притупляется реакция, снижается устойчивость ясного видения и рефлекторных действий водителя. А всё это – чревато…

Что делать? Как всегда, ответ прост: самостоятельно свести к минимуму, там, где это возможно, раздражающие факторы. В нашем случае, это провести полную шумоизоляцию автомобиля. И в рамках этого мероприятия, сегодня мы разберемся, как выполняется шумоизоляция дверей автомобиля своими руками.

Как шумоизоляция дверей авто возвращает в салон музыку?

Шумоизоляция дверей авто

На самом деле, шумоизоляция дверей автомобиля ставит перед собой две цели: она производится как элемент программы полной шумоизоляции автомобиля, а вторая цель – добиться того, чтобы акустическая система вашего авто качественно выполняла свои функции.

Для кого-то этот фактор может и не являться основополагающим, а кто-то не представляет себе движения в авто без музыки. Но! Ведь есть автоакустика, и есть какофония дребезжащих звуков, через которые с трудом угадывается мелодия. Вы что выбираете? Естественно, автоакустику.

Традиционно, фронтальная акустика располагается в дверях автомобиля. Собственно, поэтому шумоизоляция дверей играет не последнюю роль в обеспечении качественного звучания вашей аудиосистемы. Вы сами убеждались в том, что при заводской шумоизоляции дверь автомобиля начинает резонировать.

Особенно, если у вас установлена современная, мощная акустическая система. Это мало того, что раздражает, но и сводит на «нет» все ваши затраты на хорошую акустическую систему авто.

Вот такие они, две основные причины, требующие, чтобы шумоизоляция передних дверей автомобиля, особенно, проводилась по полной программе, а не частично. И, чтобы ваше авто не напоминало проезжающую мимо дребезжащую консервную банку, мы и проведем шумоизоляцию дверей своими руками.

Технология шумоизоляции дверей авто своими руками

Шумоизоляция дверей своими силами

Существует несколько методов шумоизоляции дверей автомобиля. Каждый из этих методов предназначен для своих целей. По мере возрастания, естественно, увеличивается и качественное состояние шумоизоляции дверей авто. А уж, какой метод выберете вы, это зависит от вас.

  • минимальная шумоизоляция дверей: производиться оклеивание дверной карты и наружной филёнки двери;
  • стандартная шумоизоляция. Применение стандартных, общедоступных материалов, по технологии процесса. Этот метод мы разберем более подробно, чуть ниже;
  •  максимальная шумоизоляция – вам она вряд ли понадобится, если вы не принимаете участия в соревнованиях по автозвуку. Включает в себя стандартную шумоизоляцию дверей с механическим укреплением конструкции двери (поверхностей) и применением более плотных шумоизоляционных материалов.

Стандартная шумоизоляция дверей самостоятельно

Для того, чтобы не тратиться на материалы, определитесь с акустикой. Если у вас динамики выведены только в передние двери, то, соответственно, шумоизоляция передних дверей должна проходить по стандартному варианту. Если же динамики встроены и в задние двери, то… аналогичная ситуация. Итак, начнем.

Подготовка дверей к шумоизоляции. Ничего нового. Разбираем дверь, обеспечиваем доступ ко всем поверхностям, котоые нужно обработать шумоизоляционными материалами. Тщательно: убираем остатки заводской шумоизоляции, зачищаем поверхности, и обезжириваем их.

Обработка наружной филёнки двери. Вначале производим её обклейку вибропоглощающим материалом. Затем (факультативно) шумопоглощающим материалом, выполняющим одновременно функцию теплоизоляционного покрытия. В качестве вибропоглощающего материала используется Вибропласт (это не рекомендация, это на ваш выбор). В качестве шумопоглощающего – Сплэн. Хотя, уже появились шумопоглощающие материалы с большей эффективностью КМП (коэффициент механических потерь). Как правило, рекомендуют наклеивать вибропоглотитель горизонтальными полосами с нахлёстом.

Обработка дверного каркаса. Существует две методики: с заклейкой окон каркаса или без заклейки. Выбор метода зависит от возможности и целесообразности. Заклейка окон каркаса осуществляется алюминиевой фольгой с клеевым основанием (ВИЭК). Процедуру изготовления лекал и шаблонов, мы уже описывали, поэтому повторяться нет смысла. Лишь напомним, что вырезая шаблон, не забудьте оставить «напуск» 2-4 см по периметру фасонной детали. Следующий слой – вибропоглотитель Вибропласт. Изготовление шумопоглощающего пирога для автомобильной двери, закончено. Важно! При проведении шумоизоляции двери автомобиля, не увлекайтесь, и не забудьте оставить место для функционирования тросиков и тяг, которые располагаются в двери авто. Замуруете их, вся работа «насмарку».

Обработка обшивки двери. Обрабатываем герметиком стыки деталей обшивки. Так называемые, проблемно-акустические зоны, которые могут резонировать с динамиками (плоские поверхности рядом с источником звука), обклеиваем вибропоглотителем. Следующий шаг – обклейка внутренней поверхности обшивки прокладочным материалом, типа Битопласт. Ориентируйтесь на конструкцию двери, если есть такая возможность, то проклейка желательна по всей площади внутренней поверхности.

Удачи вам в проведении качественной шумоизоляции дверей авто своими руками.

cartore.ru