Англо-русский словарь автомобильных терминов (A-I). Словарь автомобильный


Автомобильный словарь. Словарь автомобильных терминов

Словарь автомобильных терминов

Данный словарь будет полезен, как начинающим автолюбителям, так и уже водителям с опытом. В нем вы найдете информацию об основных узлах автомобиля и их краткое определение. Словарь автомобильных терминов - это полезная информация для тех, кто хочет более детально ознакомиться с устройством автомобиля.
Автомобильный словарь
АВТОМОБИЛЬ - транспортная машина на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим). Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту). Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные) и гоночные.

АККУМУЛЯТОР - устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Электрический аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии на автомобилях.

АКСЕЛЕРАТОР - регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).

АМОРТИЗАТОР - устройство для смягчения ударов в подвеске автомобилей. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.

БАМПЕР - энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади.

ВКЛАДЫШ - сменная деталь (втулка) подшипников скольжения, непосредственно взаимодействующая с цапфой вала или вращающейся оси. Изготовляется из антифрикционного материала.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР - служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях.

ВТУЛКА - деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы, имеющая осевое отверстие, в которое входит другая деталь. В зависимости от назначения применяют втулки: подшипниковые, закрепительные, переходные и др.

ГЕНЕРАТОР - устройство, аппарат, машина, производящие какой-либо продукт, вырабатывающие электрическую энергию либо создающие электрические, электромагнитные, световые или звуковые сигналы колебания, импульсы.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА - зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.

ДЕТОНАЦИЯ - наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. Детонация проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ - используют при сборке ответственных винтовых соединений (приборов, двигателей, и др.). Такие ключи имеют указатель значения крутящего момента.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ - название дифференциального механизма в приводе ведущих колес автомобиля. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути. Наиболее распространен диафференциалы с коническими зубчатыми колесами.

ДОМКРАТ - механизм для подъёма тяжёлых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ. Для домкрата характерны малые габариты, небольшая масса (обычно не превышает 1% грузоподъёмности).

ЖИКЛЕР - калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкого топлива или воздуха. В технической литературе жиклерами называют детали карбюратора (пробки, форсунки) с калиброванными отверстиями. По выполняемым функциям и в зависимости от того, в какой системе карбюратора он установлен, различают жиклеры: топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода и др. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости (обычно воды), которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.

ЗАЖИГАНИЕ - в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), принудительное воспламенение рабочей смеси в камере сгорания ДВС.

ЗАДНИЙ МОСТ - комплекс узлов автомобиля, обычно передающий движителю крутящий момент от карданного вала или коробки передач и вертикальную нагрузку от кузова (рамы), а от движителя окружные и боковые усилия на кузов (раму).

КАРБЮРАТОР - прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыливается, перемешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры.

КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ (назван по имени Дж. Кардано) - шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий) или упругим свойствам специальных элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.

КАРТЕР - неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) - резервуар для смазочного масла.

КЛЕММА - устройство для присоединения проводов к машине, в частности к автомобильному аккумулятору.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ - вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе (коробке). Применяется в силовых передачах транспортных машин.

КЛАПАН - в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (например, дроссельные, предохранительные, регулировочные).

КОЛЛЕКТОР - название некоторых технических устройств (например, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).

КОММУТАТОР - электромеханическое, электронное или электронно-лучевое устройство (переключатель, выключатель, распределитель), обеспечивающее выбор требуемой выходной электрической цепи и соединения с ней входной цепи. Выбор производится вручную либо автоматически.

КРИВОШИП - звено кривошипного механизма в виде пальца (шипа), смещенного относительно оси вращения. Палец шарнирно соединяется с ползуном (шатуном).

КРОНШТЕЙН - консольная опорная деталь (конструкция) для крепления других деталей или узлов машин (сооружений) к стене, стойке (колонне) и т. п.

ЛЮФТ - зазор между частями машины, какого-либо устройства.

МАНОМЕТР - прибор для измерений давления жидкостей и газов.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР - устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ - можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).

ОСЬ - деталь машин и механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента; бывают вращающиеся и неподвижные.

ПАССАТИЖИ - ручной слесарно- и электромонтажный инструмент, объединяющий плоскогубцы, кусачки для рубки проволоки (в шарнире), отвертку и другие инструменты.

ПЛОСКОГУБЦЫ - клещи, захватывающая часть которых (губки) имеет насеченные плоские поверхности.

ПОДВЕСКА - система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Автомобильная подвеска по конструкции бывает зависимой и независимой.

ПОДШИПНИК - опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).

ПОЛУОСЬ - вал ведущего моста транспортных, сельскохозяйственных и других машин, передающий вращение от дифференциала на ведущее колесо.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ - простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.

ПРОТЕКТОР - толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.

РАДИАТОР - устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.

РАЗВАЛ КОЛЕС - наклон управляемых колес автомобиля наружу на угол до 2° от вертикали для компенсации отклонения колес внутрь при устранении зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц. Развал колес облегчает их поворот и разгружает внешние подшипники колес.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ - имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.

РЕДУКТОР - зубчатая (в т. ч. червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.

РЕЛЕ - устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации и т. д.

САЛЬНИК - сальниковое уплотнение, уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями.

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ - устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.

СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ - образование горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

СТАРТЕР - основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска.

СТУПИЦА - центральная, обычно утолщенная часть колеса, маховика и т. п. деталей. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.

СЦЕПЛЕНИЕ - механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места.

ТАХОМЕТР - прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

ТЕРМОСТАТ - прибор для поддержания постоянства температуры в системе охлаждения двигателя.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ - расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем (машинистом) необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.

ТРАМБЛЕР - прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.

ТРАНСМИССИЯ - устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).

ШИНА - резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.

ШТУЦЕР - деталь трубопровода или его соединительного узла, представляющая собой втулку, один из концов которой имеет внутреннюю или наружную резьбу для крепления к различным ёмкостям или трубопроводам.

ЭКОНОМАЙЗЕР - приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.

Поделиться с друзьями:
Статьи по теме:

sto39.ru

Автомобильный словарь. Словарь автомобильных терминов

Данный словарь полезен начинающим автолюбителям и водителям с опытом. В нем найдете информацию об основных узлах автомобиля и их краткое определение.

Автомобильный словарь
автомобильный словарь - в помощь автолюбителю

АВТОМОБИЛЬ — транспортная машина, приводимая в движение собственным двигателем (, электрическим). Вращение от двигателя передается коробке передач и колесам. Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые

АККУМУЛЯТОР — устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Аккумулятор преобразует электрическую энергию вхимическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии на автомобилях. Подробнее в статье ««.

АКСЕЛЕРАТОР (педаль «газа») — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения двигателя.

АМОРТИЗАТОР — устройство для смягчения ударов в подвеске автомобилей. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы. Подробнее в статье «».

БАМПЕР — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и сзади. Подробнее в статье «».

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях. Подробнее в статье «».

ГЕНЕРАТОР — устройство, вырабатывающее электрическую энергию либо создающие электромагнитные колебания и импульсы. Подробнее в статье «».

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия. Подробнее в статье «».

ДЕТОНАЦИЯ — наблюдается в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. Детонация проявляется в металлических «стуках», и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ — обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути. Подробнее в статье «».

ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие для дозирования подачи топлива или воздуха. В технической литературе жиклерами называют детали карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.

КАРБЮРАТОР — прибор для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, после чего подается в цилиндры. Подробнее в цикле статей про .

КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ — шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий) или упругим свойствам специальных элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей. Подробнее в статье «».

КАРТЕР — неподвижная деталь двигателя, обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе. Подробнее в статье «».

КОЛЛЕКТОР — название некоторых технических устройств (например, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).

ЛЮФТ — зазор между частями машины, какого-либо устройства.

МАНОМЕТР — прибор для измерений давления жидкостей и газов.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР — устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ — можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).

ПОДВЕСКА — система механизмов и деталей соединения колёс с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении. Автомобильная подвеска по конструкции бывает зависимой и независимой. Подробнее в статье «».

ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ — простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.

ПРОТЕКТОР — толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.

РАДИАТОР — устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.

РАЗВАЛ КОЛЕС — облегчает поворот колес и разгружает внешние подшипники. Подробнее в статье «».

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ — имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.

РЕДУКТОР — зубчатая (червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.

РЕЛЕ — устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.

САЛЬНИК — уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижнымидеталями. Подробнее в статье «».

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.Подробнее в статье «».

СТАРТЕР — основной агрегат двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для его запуска.

СТУПИЦА — центральная, обычно утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.

СЦЕПЛЕНИЕ — механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места. Подробнее в статье «».

ТАХОМЕТР — прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Подробнее в статье «».

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.

ТРАМБЛЕР — прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.

ТРАНСМИССИЯ — устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).

ШИНА — резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.

ЭКОНОМАЙЗЕР — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому. Подробнее в статье «».

portalvaz.ru

Англо-русский словарь автомобильных терминов (A-I)

caliper суппорт
CAM camshaft распредвал
cam кулачок
camber угол развала
camshaft распределительный вал
capacity заправочная емкость
car легковой автомобиль
caster угол продольного наклона оси поворота колеса
CDS FAN (condenser fan motor) мотор вентилятора, охлаждение конденсатора (радиатора кондиционера)
CFI – Central Fuel Injection центральный впрыск
charge indicator лампа зарядки аккумулятора
CHECK проверка
check connector проверочный разъем
CHG – charge зарядка
choke воздушная заслонка («подсос»)
CI центральный впрыск
cig fuse предохранитель прикуривателя
clutch сцепление
clutch plate ведомый диск сцепления
clutch release bearing выжимной подшипник сцепления
coil катушка зажигания
coil spring пружина
COLD холод
column shift подрулевой рычаг переключения передач
combustion chamber камера сгорания
compression компрессия
condenser конденсатор
connecting rod шатун
CONTROL управление
CONTROL САС (charge air coder) охладитель всасываемого воздуха
coolant охлаждающая жидкость
CRANK crankshaft коленвал
crankshaft коленчатый вал
cruise control система автоматического поддержания заданной скорости (круз-контроль, «автопилот»)
CV joint ШРУС
cylinder цилиндр
cylinder block блок цилиндров
cylinder head головка блока цилиндров
CМН (cold mixture heater) нагреватель топливной смеси
CМР (crankshaft position) положение коленчатого вала
CО (carbon monoxide) окись углерода
кубический сантиметр

turbonsk.ru

Автомобильный словарь

Количество просмотров публикации Автомобильный словарь - 52

а

Автомобиль (гр.autos сам – лат. mobilis подвижной) самоходное транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по безрельсовым дорогам - состоит из двигателя, шасси и кузова.

Автоколебания – самовозбуждающиеся колебания физической системы, в которуюэнергия поступает от неколебательного источника.

Автолы – автомобильные масла, используемые для двигателей с искровым зажиганием.

Акселератор (лат. accelerare ускорять) – рычаг управления подачей топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения скорости движения автомобиля.

Акселерометр – прибор для измерения линейных ускорений автомобиля.

Амортизатор (фр. Размещено на реф.рфamortir ослаблять) – гаситель колебаний, возникающих при движении транспортных средств.

Антидетонатор – препарат, при добавлении которого повышаются детонационные свойства топлива.

Антифриз ( англ. freeze замерзать) – жидкость, не замерзающая при отрицательных температурах. Применяется в системах охлаждения и отопления.

апгрэйд

Ареометр – прибор для измерения плотности жидкости.

Аутригер (англ. outrigger ) – дополнительная опора, увеличивающая устойчивость передвижного устройства против опрокидывания.

Аэрометр – прибор для измерения плотности газов.

Антиблокировочные системы – обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимальный тормозной путь) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.

Аккумуляторная батарея – служит для питания током приборов электрооборудования на малых оборотах и при неработающем двигателе.

б

Баббиты – (по имени амер. Размещено на реф.рфизобретателя И.Баббита) металлические сплавы на свинцовой или оловянной основе, обладающие низким коэффициентом трения.

Багги – одно- или двухместный легковой автомобиль со съемным открытым кузовом, предназначенный для соревнований на пересеченной местности.

Байк – двухколесное транспортное средство (обычно мотоцикл).

Балансировка – уравновешивание механизмов

Баллон (фр. Размещено на реф.рфballon полый шар) – газонепроницаемая оболочка из резины, ткани, металла и т.д.

Бампер (англ. bumper) – устройство для смягчения ударов.

Бензин – топливо для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Берлинетта – см. купе.

Бицикл – двухколесное транспортное средство (обычно велосипед).

Бич-багги – пляжные гонки

Блокиратор – устройство для закрепления колес, препятствующее движению автомобиля.

Брекер – подушечный слой покрышки между протектором и каркасом.

Брогам – комбинированный пассажирский салон с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.

Буфер (англ. buffer смягчать) – выступающее ограждение в передней и задней частях автомобиля, воспринимающее и смягчающее удары о препятствие.

Блок цилиндров – отливка цилиндров с нижней частью картера.

в

Вариатор (лат. variare менять) – бесступенчатая механическая передача.

Вакуумный регулятор – изменяет угол опережения зажигания, поворачивая площадку на которой укреплены контакты прерывателя по направлению вращения кулачка (опережение меньше) или против вращения (опережение больше).

referatwork.ru