Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь. Смазка и чистка цепи велосипеда


Как чистить цепь велосипеда | Сайт Котовского

Попалась на глаза интересная фотография — самодельная машинка для чистки велоцепи (см. ниже), сделанная из двух зубных щеток, рекомендую взять на вооружение. 🙂

Заодно пара слов о быстрой очистке цепи — зачем это вообще надо. Чем больше грязи попало в сочленения звеньев, тем быстрее оси расточат свои посадочные места и цепь удлинится, «подъедая» зубья кассеты и передних звезд.

Про то, что еще влияет на износ трансмиссии, я писал отдельную заметку — почитайте. Загрязнение — один из основных факторов, поэтому старайтесь не катать с грязной (пусть и смазанной) цепью.

Самая губительная для трансмиссии грязь — глина вперемешку с песком, она очень липкая и зачастую остается в сочленениях цепи, даже если вы тщательно протерли её тряпкой перед очередной смазкой.

Поэтому, самый лучший способ чистки — снять цепь и бросить её на 15 минут в банку с уайт-спиритом. Снятие/постановка занимают минуту, максимум две, если у вас есть быстросъемный замочек на цепи (на мой взгляд, необходимая вещь).

Уайт-спирит идеально очищает любую грязь, размывая её в труднодоступных местах, но можно использовать также бензин или керосин, только они воняют гораздо сильнее.

Впрочем, можно чистить цепь и не снимая её с велосипеда, например, после хорошей покатушки по грязи, я делал так: брал флакон WD40, закрывал тряпкой тормозной ротор (чтобы не забрызгать тормозные поверхности) и обильно продувал спреем каждое звено, прокручивая педали.

Как я уже писал в заметке Можно ли смазывать цепь WD40, данное средство совсем не смазка, а наоборот, дегризер, который выгоняет из тонких мест старые наслоения, а это для очищения — самое то. Удивительно, сколько грязи выбивает из звеньев цепи напор струи WD40.

Дальше нужно тщательно вытереть цепь тряпкой, можно даже перед этим применить данный самодельный прибор:

главное, чтобы не осталось песка, а сама цепь была сухой.

Ну, и напоследок, в каждое звено капнуть по капле велосипедной смазки. Можно применять тефлоновую или силиконовую смазку, но она высыхает гораздо быстрее, и в этом случае повторять процедуру надо каждые 50-70 километров.

Я бы рекомендовал чистить цепь через два-три стандартных смазывания, то есть примерно через 300 км, это как раз та дистанция, за которую в сочленениях накапливается грязь и засохшая смазка.

Процедура не занимает много времени, но ощутимо продлевает жизнь трансмисии, которая на многоскоростных велосипедах весьма недешевая.

Расскажите, как часто вы чистите свою цепь и делаете ли это вообще (речь не о смазке, а именно о чистке).

Читать также: 

kotovski.net

Как почистить и смазать велосипед

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки :  начальные
  3. Деньги:  инвертарь + смазка в районе 10-20$

Необходимые инструменты:

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или   посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь

Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня  в ваше  ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь

Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь

Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь

Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики

Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики

Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель

Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель

Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель

Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10.  Смажьте колесико заднего переключателя

Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей

Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику

Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора

Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой

Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой

Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда

Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда

Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

velo-tur.net

Чистка и смазка цепи | ВелоСреда

Подробности Просмотров: 18806

  Цепь велосипеда, во время своей эксплуатации, подвержено влиянию различных факторов сокращающих срок ее службы. И если периодически не проводить техническое обслуживание цепи, в которое входит чистка и смазка, тогда она быстрее выйдет из строя, растянется и придется ее менять на новую. Помимо этого цепь ускорит износ звездочек кассеты и системы. Также несмазанная цепь скрипит при езде и усложняет процесс педалирования.

 

  Вопрос обслуживания цепи велосипеда является одним из самых неоднозначных, существует огромное количество мнений чем и когда смазывать, как лучше производить чистку и когда менять цепь. Но все все опытные велосипедисты сходятся в одном - цепь должна быть чистая и смазанная!

  Срок проведения очередного обслуживания цепи варьируется от стиля катания: для людей катающихся только в выходные дни по асфальту он будет одним, а тем кто любит длительные поездки за город, да еще и по пересеченной местности другим. Правило которое неизменно для всех - цепь должна быть чистой и смазанной. В идеале цепь надо обслуживать после каждой поездки по грязной и пыльной дороге. Пыль и песок, проникая в звенья цепи, создают излишнее трение и сильно ускоряют ее износ.

 

Чем чистить цепь

  В настоящее время существует огромное множество различных моющих средств (очистителей) цепи велосипеда, они очень хорошо очищают ее от грязи, но достаточно дорогие. Помимо моющих средств можно использовать обычные растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах (керосин, уайт-спирит и др., а вот бензин не рекомендуется), но имейте в виду, что их использовать лучше вне помещений. Некоторые велосипедисты пользуются для очистки цепи обычной водой и мылом, а также неабразивными моющими средствами (например Фейри), но после такой чистки цепь следует быстро просушить, пока на ней не образовалась ржавчина.

 

Как чистить цепь

  В магазинах продаются машинки, которые позволяют чистить цепь не снимая ее с велосипеда, чаще всего к ней в комплекте прилагается моющее средство. В эту машинку можно заливать и керосин и уайт-спирит (бензин может растворить пластмассу). Если цепь сильно загрязнена, тогда придется провести процедуру очистки несколько раз, каждый раз используя новую порцию моющего средства.

 

 

  К каждой машинке прилагается инструкция по использованию, так что я не буду здесь расписывать порядок действий при работе с машинкой.

  Если машинки нет, тогда придется снимать цепь и промыть ее в ванночке с моющим средством. Труднодоступные места, в данном случае, следует прочищать щеткой (купить в магазине специальную или использовать старую зубную щетку). Этот способ удобен если  цепь разъемная, а если нет, тогда каждая операция по съему цепи будет сокращать срок ее службы, в данном случае стоит приобрести машинку.

 

Чем смазывать цепь

  Частота смазки цепи, также, зависит от условий в которых эксплуатируется велосипед. Чем больше грязи, пыли, песка, тем чаще приходится ее проводить. Смазывать цепь нужно внутри роликов, если смазка останется снаружи цепи, тогда грязь будет лучше прилипать к ней. Поэтому после смазки цепь необходимо протереть насухо.

 

 

  Хорошая смазка для велосипедной цепи должна легко проникать в труднодоступные места, но при этом не должна вытекать наружу. Не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлами и т.д. К хорошей смазки цепи очень много различных требований.

  В магазинах продается множество разнообразных типов смазок для цепи велосипеда. Всех их я не буду рассматривать, опишу только основные типы:

  • Аэрозольные смазки цепи - продаются в аэрозольных баллончиках, хорошо проникают в самые труднодоступные места цепи, часто попадает не туда, куда нужно (на обода, покрышки и т.д.), поэтому наносить нужно очень аккуратно;

 

  • Жидкие смазки цепи - продаются в флаконах-масленках, благодаря которым смазку легко наносить в промежутки между роликом и боковой пластинкой звеньев цепи. Но, большинство таких смазок плохо переносят морозы и густеют, что усложняет процесс их нанесения.

 

  • Двухкомпонентные смазки цепи - продаются в флаконах-масленках. Данный тип смазки - это попытка создать сразу и густую и жидкую смазку. Представляют собой густую смазку, разведенную в растворителе. При нанесении на цепь смазка легко проникает в необходимые места, затем растворитель испаряется, а внутри остается густая смазка. После ее нанесения необходимо дать время растворителю выветриться, поэтому сразу покататься на велосипеде не получится, придется ждать несколько часов.

 

  •  Густые смазки цепи - продается в банках или тюбиках. Очень плохо подходят для смазки цепей велосипеда, но ее очень сложно доставить в нужное место - внутрь ролика. Некоторые велосипедисты для этого варят цепь погруженную в эту смазку, а затем насухо протирают ее снаружи. Этот процесс плохо похож на смазку цепи и я вам его не советую.

 

Как смазывать цепь

  Производить смазку цепи необходимо тогда, когда цепь начинает поскрипывать (в среднем каждые 100-150 км). Смазку наносить следует только на чистую цепь, в идеале она должна быть промыта на столько, чтобы при изгибании ее не было песочного хруста. Далее цепь нужно просушить, после чего приступать к смазке.

  Наносить жидкую или двухкомпонентную смазку можно на цепь не снимая ее с велосипеда. Капаем из масленки или шприца в промежуток между роликами о стенками звеньев цепи и повторяем эту операция для каждого звена поочередно. Если смазка попадет на тормозной диск, обод колеса или покрышку ее необходимо удалить сухой тряпкой.

 

 

  После смазки всех звеньев прокрутите педали в обратном направлении пару минут, а затем протрите цепь и звездочки тряпкой насухо.

 

 

Читайте также:

Цепь велосипеда

Как научить ребенка кататься на велосипеде

Классификация оборудования Shimano

Все статьи раздела

velosreda.ru

Как и чем правильно мыть и смазывать велосипедную цепь

Отредактировано: 11.04.2018

В предыдущих статьях мы поговорили об устройстве велоцепи, что такое износ цепи, как его измерять и как с ним бороться.

Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и смазка цепи.

Рассмотрим, как это делать.

Цепь обязательно нуждается в смазке. Но, и это самое главное, смазывать нужно только чистую цепь! В противном случае это не только бесполезно, но часто даже вредно.

Смазка, совместно с грязью и песком, загустевает и превращается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что при этом, велосипедисту придется тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения грязной цепи.

Как помыть трансмиссию.

Да, именно всю трансмиссию – не только цепь, но и звезды в кассете сзади, и передние звезды системы. Если помыть только цепь и оставить звездочки грязными - это не сильно спасет их от износа.

Цепи можно мыть, используя два подхода:

  1. Мыть прямо на велосипеде.
  2. Снять с велосипеда и мыть отдельно.

Оба подхода нормальные и все зависит от загрязнения цепи и трудолюбия велосипедиста.

Вообще считается, что самый лучший способ помыть цепь – снять ее с велосипеда и бросить на 15-20 минут в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, время от времени взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает практически любую грязь, размывая ее во всех местах.

Так же можно использовать керосин или бензин. В инструкциях к советским велосипедам прямо указывалось, что для промывки цепи её "снимают с велосипеда, очищают от пыли и грязи, промывают в керосине или бензине и вытерают насухо". Оба эти продукта хорошо растворяют остатки старой смазки и грязи. 

Как снять цепь с велосипеда рассмотрено в этой статье.

Если снимать цепь лень или просто некогда можно помыть ее и, не снимая с трансмиссии.

Самый легкий и достаточно чистый способ - это воспользоваться машинкой для мойки цепи. Такие машинки бывают разных форм и производителей, некоторые из которых приведенных на рисунках.

Последний самодельный вариант из зубных щеток самый дешевый, простой и достаточно надежный. У него кроме стоимости есть еще один очень большой плюс - его удобно брать с собой в поездку. Легкий и занимает мало места. И хотя эффективность чистки у него ниже, чем у творений китайской промышленности, иногда легче десять раз сполоснуть щетки, чем возить с собой или чинить хлипкие машинки.

В общем, каждый велосипедист сам решает, чем пользоваться при мойке цепи в зависимости от своих финансовых возможностей и лености. Хочется заметить, что шетки для такого прибора нужно брать с жесткой щетиной.

Что в машинку заливать?

Вообще в комплекте с ней идет специальное моющее средство. Хватает его правда ненадолго, поэтому используют те же уайт-спирит, керосин, бензин или другие дегризеры. Дегризер (degreaser) - это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла. 

Иногда бывает, что бензин растворяет корпуса машинок, даже удивительно из чего это их китайцы делают. Да и вообще, при работе с бензином нужно быть аккуратным, чистить им цепь можно только на улице, ну и, естественно, не курить при этом.

Существуют специальные очистители цепи - различные моющие средства специально подобранные для смывки старой смазки и растворения грязи. Выпускают их не только в жидком, но и в аэрозольном варианте. Эти средства довольно эффективны и хорошо очищают цепь от грязи, просты в использовании, но достаточно дороги. 

Часто задают вопрос: "Можно ли мыть велосипедную цепь водой?". Конечно можно. Вода вообще самый лучший растворитель грязи и все моющие средства делают на ее основе. Так же можно добавлять в воду бытовые моющие средства, например, хозяйственное мыло или фери. Самое главное дать цепи высохнуть после мытья.

Сильно загрязненную цепь помыть машинкой сложно. Придется несколько раз менять растворитель или воду.

Можно еще перед промывкой цепи машинкой взять WD40 и продуть им каждое звено. При этом обязательно закройте тормозные поверхности (ротор на дисковых тормозах и тормозную поверхность ободов для ободных тормозов), чтобы не запачкать их. Учтите WD40 не смазка, а наоборот дегризер. Он удаляет из мест сочленения цепи наслоения старой грязи, поэтому после него цепь обязательно нужно смазать.

Если его нет, используйте другие дегризеры. Еще можно использовать смазку силиконовую Xado Mottec Universal. Она также удаляет грязь с цепи.

После чистки цепи машинкой обязательно протрите цепь тряпкой. В итоге на цепи не должно остаться грязи, песка и она должна быть сухой. Чтобы цепь нормально высохла, особенно после использования воды, оставьте велосипед на некоторое время на свежем воздухе.

Теперь цепь нужно смазать. Как это сделать мы поговорим чуть ниже, а пока остановимся на чистке звездочек.

Чем и как мыть звезды кассеты и системы велосипеда.

Для чистки звезд используют как специальные, так и обычные щетки, в том числе и зубные, только с жестким ворсом. Мы, конечно, рекомендуем пользоваться специальными щетками, но можно и самодельными вариантами попробовать. Зубной щеткой здесь будет сложновато – слишком у нее ворс короткий.

 

Есть еще вариант использования специальной нити, но это уже для сильных любителей.

При мойке кассеты можно также использовать различные растворители и те же очистители, что и для мойки цепи. Помните, Ваша главная цель – на звездах не должно остаться никакой грязи.

Какая смазка считается хорошей?

Хорошая смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы легко проникать в труднодоступные места - между роликами и осями звеньев. При этом она не должна оттуда вытекать и легко вымываться водой.

В магазинах продаются различные виды смазок. Лучше всего использовать специальные смазки для велосипедных и мотоциклетных цепей. Можно смазывать и автомобильными маслами. Это часто дешевле, но не всегда лучше. Все-таки автомобильные масла более приспособлены для автомобилей, чем для велосипедов.

Наиболее эффективные аэрозольные варианты смазок или жидкие.

Аэрозольные смазки проникают в самые труднодоступные места цепи, но при этом часто попадают не туда, куда нужно, на обода, покрышки, роторы дисковых тормозов. При их использовании нужно прикрывать остальные части велосипеда, а при попадании, куда не нужно – быстро удалить.

Жидкой смазкой можно точно капнуть в смазываемое место – на ролик цепи и не запачкать остальные части велосипеда. Но многие жидкие смазки на морозе густеют. Если зимой Вы предпочитаете теплую квартиру активным покатушкам, то этот минус не имеет особого смысла.

Есть еще двухкомпонентные смазки. Это густая смазка разведенная растворителем. В процессе смазывания она жидкая и попадает куда нужно. После этого растворитель испаряется и смазка загустевает. При этом возможно ее точное применение, но требуется время для высыхания. Кататься можно через какое-то время, указанное на упаковке. От десятков минут до нескольких часов.

Особенно хочется отметить, что применять густые смазки категорически не рекомендуется. Доставить ее в нужное место цепи не представляется возможным, а оставшись на цепи, она впитает в себя всю грязь и песок и станет не смазкой, а абразивом.

Что нужно смазывать в цепи.

Смазывать нужно трущиеся части под роликами.

Смазывать пластины и наружную часть цепи нет никакого смысла. Мало того, что одежда будет постоянно пачкаться, так еще и смазка наберет на себя уличную грязь и пыль, которая будет проникать внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Как смазывать цепь.

Самое главное – перед смазыванием цепь должна быть чистой и сухой. Если при чистке цепи использовалась вода - цепь обязательно должна просохнуть.

Здесь несколько методов:

  1. Смазываем каждое звено цепи, точечно капая смазку на ролик. Это метод для терпеливых байкеров. Смазывать нужно не внешнюю часть звеньев, а чуть-чуть на ролики.

 

  1. Прокручивая цепь, капают на нее смазку по ходу движения сверху и снизу. Это значительно быстрее, но не всегда так эффективно как в предыдущем случае.  

    После этого прокручивают цепь несколько раз, прогоняя ее по всем звездочкам.

    После смазывания нужно протереть цепь сухой тряпкой, поскольку если на ней будет много масла, при следующей поездке она соберет всю грязь на себе.

  2. Можно еще и проварить цепь в масле.

    Если цепь промывалась в воде - обязательно дайте ей высохнуть.

    При варке разогретое масло проникает во все "труднодоступные места" и хорошо смазывает все ролики, пины и трущиеся места между пластинами. После такой варки её вынимают из емкости с маслом, дают слиться всему лишнему маслу, остужают, вытирают досуха, а затем устанавлиывают на место.

    В общем, процесс это немного грязноватый и, в зависимости от испольуемого для смазки масла, может быть очень вонюч.

    Например, графитовая смазка при сильном разогревании очень воняет и потом придется всю квартиру долго проветривать. Так что лучше это делать где-нибудт в гараже на газовой горелке или маленьком костерчике.

Как часто смазывать цепь

Здесь все зависит от условий эксплуатации велосипеда.

Если поездки в основном происходят по асфальту и непыльным дорогам, то жидкой смазки хватит километров на 300-500. Если Вы гоняете по грязи, лесным дорогам и под дождем или снегом мыть и смазывать цепь нужно после каждой поездки. Причем желательно сразу. Смывать засохшую грязь сложнее, чем свежую, да и цепь не успеет начать ржаветь.

Если Вы видите, что старая смазка начала вырабатываться. Этот момент можно услышать: цепь еще не скрипит жалобно, но уже начала предупреждающе стрекотать.

Если уже слышно скрип в цепи – нужно ее мыть и смазывать обязательно.

При подготовке велосипеда к долгому зимнему хранению нужно нанести на цепь больше смазки и со всех сторон цепи. Это особенно важно, если баук будет храниться в неотапливаемом помещении (неотапливаемый гараж, чердак, подвал, просто застекленный балкон). Смазка со всх сторон цепи защитит ее от влаги и ржавчины. А перед сезоном катания лишнюю смазку нужно будет удалить, чтобы она не цепляла на себя грязь, пыть и песок с дороги.

Видео о чистке и смазке цепи

 

www.sportek.in.ua

Основные правила чистки велосипедной цепи своими руками

Как и любая другая часть велосипеда, вело-цепь нуждается в качественном уходе — регулярной чистке, а также хорошей смазке. Ведь от того, в каком состоянии находится этот элемент, зависит простота и плавность переключения передачи, да и легкость движения в целом.

Профилактическая чистка и смазывание велосипедной цепи происходит, как правило, по окончании зимнего хранения с началом эксплуатационного транспортного сезона. Кроме того, эта деталь чистится и смазывается по мере необходимости. Например, после длительной поездки в сильный дождь и/или по грязи, а также при ликвидации какой-либо поломки.

При этом следует иметь ввиду, что очистить цепь абсолютно полностью, как говорится, «до кошачьего блеска» невозможно, не стоит и стараться. Но содержать эту деталь в относительной чистоте — это задача каждого велосипедиста, серьезно относящегося к своему транспорту.

Рекомендуем прочитать:  Уход за цепью велосипеда

Чистка вело-цепи. Два метода, проверенные практикой

Очистить цепь от пыли и грязи по максимуму можно одним из двух испытанных способов, имеющих принципиальное отличие — один требует снятия этой детали, другой — нет. Именно поэтому опытные велосипедисты предпочитают второй метод. Ведь слишком частое снятие (да и вообще снятие) велосипедной цепи может привести в последующем к ее разрыву, причем, в самый неподходящий момент.

Способ первый

Чистка вело-цепи проводится в несколько последовательных этапов:

  1. Сначала цепь необходимо снять.
  2. Далее переместить ее в емкость в одним из растворителей — керосином, соляркой или скипидаром.
  3. «Прополоскать» цепь в очищающем веществе.
  4. Слить грязный растворитель и налить новый.
  5. Повторить промывку.

Менять чистящий состав до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет относительно прозрачной. Как правило, хватает 2-3-х раз. Однако, помимо риска для снимаемой вело-цепи, этот метод еще и довольно накладный по количеству используемого растворителя.

Способ второй

Этот метод очистки велосипедной цепи является наиболее рациональным и безопасным для детали, поскольку она во время процедуры остается на месте. Способ еще называют «машинным», поскольку во время процесса клининга применяется «спецсредство» — чистящая машинка в пластиковом корпусе. Это приспособление оснащено особыми шестеренками, которые захватывают цепь, а дальше сгибают ее и окунают в растворитель. Велосипедист, занимающийся очисткой, только крутит педаль и следит за процессом, чтобы прекратить его как только цепь станет достаточно чистой.

В комплекте к «машинке» идет и специальный растворитель, с помощью которого она действует. А купить такое приспособление сегодня можно практически в любом специализированном вело-магазине. У аппарата и цена невысокая и размеры компактные (легко помещается в вело-рюкзак),

Смазывание велосипедной цепи после чистки

Рекомендуем прочитать:  Чем смазать цепь велосипеда

Очищенную вело-цепь невозможно взять и вот так сразу начать эксплуатировать. Она требует обязательной смазки. А это тоже процесс, требующий определенных знаний. И конкретных составов для смазывания. А они разные, поэтому придется выбирать.

Каждый из возможных смазывающих составов для велосипедной цепи имеет свои плюсы и минусы (куда ж без них). И велосипедист, сравнивая характеристики средств, выбирает для своего «коня» лучшее:

  1. Масла. Они все достаточно эффективны, механизм передачи с ними работает как часы фирмы Буре. Но главный их недостаток в липкости. Сразу же вся пыль и любая возможная грязь окажутся на свежеочищенной цепи. То есть клининговый процесс будет необходим довольно часто.
  2. Тефлоновая смазка. Отличный вариант во всех отношениях. Кроме цены — для многих она покажется слишком высокой (о смазке какой бы фирмы ни шла речь, если состав действительно качественный). Тефлоновая смазка, оказываясь на вело-цепи, образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Эта пленка хороша тем, что способна отталкивать грязь и пыль! Таким образом, количество чисток и смазок цепи сведется к разумному минимуму, а цена тефлоновой смазки уже не будет казаться слишком дорогой. Кроме того, средство очень экономично — одного стандартного флакона хватит надолго.

Тефлоновая смазка есть во всех вело-магазинах и специализированных сервисах. Лучший вариант, который можно выбрать, это спрей. Тогда расход становится совсем небольшим.

Велосипедные смазочные составы для цепей также классифицируются по условиям последующей эксплуатации транспортного средства. Есть для «сухих условий», а есть для «влажных». Однако велосипедистов, которые ездят исключительно в дождь или, напротив, посуху, немного. Так что выбирать смазку для цепи по этому признаку стоит только перед какой-то конкретной поездкой в определенных условиях.

Правила смазывания любой велосипедной цепи просты:

  • сама цепь должна быть чистой;
  • смазка хорошей и грамотно подобранной;
  • а способ нанесения «только в нужные места» — на каждый ролик с внутренней стороны;
  • и не переборщить со средством.

Способ нанесения любой смазки капельный или методом разбрызгивания из пульверизатора. Последний проще и эффективнее.

Загрузка...

sportzoom.ru

как самому почистить и смазать?

Велосипед, как всякий другой механизм, нуждается в периодичном его обслуживании. Зачастую это касается движущихся частей, таких как цепь, которая все время находится в движении и испытывает нагрузку отвращения педалей и колес. Смазка для цепи велосипеда создает воскоподобный синтетический слой пленки, который помогает сохранить трансмиссию велосипеда в рабочем состоянии.

Как правильно смазать?

Каким образом смазывается велосипедная цепь? Совершенно ясно, что смазывается она не при помощи маргарина, сала, солидола или даже отработанного машинного масла, которым отечественные велосипедисты пользовались во времена СССР для смазки своих педальных коней.

Сейчас есть особая смазка для цепи велосипеда, которая и станет предметом обсуждения чуть дальше. Однако, сперва о местах нанесения смазки.

Существует три области, в которых нужно наносить смазку:

  • область, в которой заклепки соприкасаются с внутренними пластинами, когда звенья цепи поворачиваться по отношению друг к другу, так как это необходимо, чтобы цепь велосипеда попала поверх зубьев звезды и сошла с нее;
  • область внутренней поверхности в ролике, так как при отсутствии вращения ролика, происходит такое явление как проскальзывание его по зубцам звездочки, а это значит, что износ последней будет быстрее;
  • область контакта внутренних и внешних пластин.

Велосипедную смазку нужно нанести поверх заклепки таким образом, чтобы она просочилась промеж пластин вглубь втулки. Если вы пользуетесь спреем для смазки цепи, то знайте, что его проникновение внутрь звена происходит с разных сторон.

Это чревато тем, что во внутренней полости стакана может задерживаться воздух, и, поэтому, смазка не сможет проникать далее вглубь стакана.

Кроме этого, если учесть тот факт, что в цепи никак не предусмотрена защита пластин снаружи (и местами изнутри) от попадания песка, пыли и прочих инородных веществ, то нельзя исключать возможности того, что грязная смазка будет попадать в звенья цепи.

Учитывая написанное выше, нанесение цепной смазки рациональнее всего выполнять изнутри звена. Это сведет к минимуму вероятность того, что загрязненная смазка будет попадать в места, где происходит трение.

Смазку цепи рациональнее производить не при помощи спрея, как сегодня это делают многие, а при помощи масленки. Смазывать цепь нужно таким образом, чтобы смазка попадала на внутреннюю нижнюю часть цепи. Это связано с тем, что данная поверхность является наиболее чистой, а это крайне важно.

Нужно ли производить смывание заводской смазки с цепи?

Если вы придете в магазин и попросите показать вам новую цепь для велосипеда, то вы увидите и даже сможете ощутить на ощупь, что цепь покрыта так называемой заводской пластичной смазкой.

Назначение этой смазки — законсервировать цепь во время её длительного хранения, но кроме этого, она является рабочей пластичной смазкой, как графитовая.

Производить удаление заводской пластичной смазки не нужно, по причине того, что она прослужит на страже вашей цепи более длительное время, чем любая другая жидкая или двухкомпонентная велосипедная смазка.

Если удалять, то делать это только на наружной поверхности при помощи сухой тряпки, чтобы предотвратить прилипание грязи к цепи.

Когда нужно заниматься смазкой велосипедной цепи?

Определить, когда следует смазать цепь, вам помогут ваши уши. При этом, наличие музыкального слуха тут совершенно ни к чему. Достаточно просто не быть глухим на оба уха!

Когда цепь на вашем велосипеде начинает «звенеть» или «свистеть» во время нагрузки, то следует задуматься о том, чтобы смазать её. А если работа вашей цепи мягка и почти не слышна, то смазывать её пока не нужно.

Как снять велосипедную цепь?

Современные велосипеды, неважно, горные, туристические, городские или шоссейные, чаще всего, оснащены цепью, в которой не предусмотрен замок для разъединения цепи. И в этом есть смысл, так как цепной замок может мешать переключать скорости. Но как снять с велосипеда цепь, если понадобилось её заменить, промыть или удлинить.

Так или иначе, вам придется производить выпрессовку оси из цепного звена, при помощи специального инструмента — выжимки цепи.

Так как же осуществить разъединение велосипедной цепи? Чтобы выполнить снятие велосипедной цепи, не имеющей замка, нужно заняться выпрессовкой одной из осей во втулке цепного звена.

Чтобы это сделать, как уже писалось ранее, придется воспользоваться выжимкой цепи. Больше никаких дополнительных инструментов для совершения этой операции не нужно.

Теперь, нужно заняться выбором одного звена цепи, которое требуется разобрать. Это звено необходимо чем-то пометить, так как, во время последующего снятия цепи, нужно будет производить разборку уже другого звена, в силу того, что показатель прочности в данном звене падает.

Когда разбираемое вами звено будет определено, потребуется установить его в выжимном инструменте и выполнить его фиксацию при помощи специального фиксирующего винта.

Нужно учитывать тот факт, что выжимки цепи бывают разными, в некоторых модификациях имеется пара мест под посадку цепи. Это делается, чтобы у нас была возможность вставлять цепь не только одним способом.

Область, которая располагается вблизи зажимного винта, предназначена для выпрессовки и запрессовки оси, именно в эту область и нужно выполнить установку разборного сегмента, чтобы снять и установить цепь.

Другая посадочная область служит для того, чтобы регулировать положение оси внутри такого элемента, как втулка цепного звена. Теперь, при помощи рукояти нужно заняться закручиванием винта, одновременно с этим производится выдавливание оси во внутреннюю полость фиксирующего винта.

Вот и все, велосипедная цепь может быть демонтирована с вашего байка, можно заниматься другими работами.

Как собирать цепь? Собирая велосипедную цепь, мы будем пользоваться теми же инструментами. Кстати, заниматься закручиванием рукояти, нужно не спеша, потому что если перекрутите и ось выпадет, то вставить её назад займет у вас множество времени и сил.

Машинка для чистки: устройство и принцип работы

Чистка цепи – процесс достаточно кропотливый и хлопотный, поэтому, когда приходит время заняться очисткой цепи, большинство велолюбителей приступают к этому процессу неохотно и часто затягивают с его началом. Однако, в современном мире есть множество приспособлений, призванных облегчить нам жизнь, и одним их них является машинка для чистки цепи велосипеда. О ней и поговорим.

Принцип работы и устройство машинки для очистки цепи велосипеда

Данное чудо техники является до неприличия простым, как по своей архитектуре, так и в использовании. В общих чертах, машинка для чистки цепи выглядит следующим образом: внутри пластикового корпуса, располагаются шестеренки, к которым приделаны щеточки.

Если прикрепить данное устройство на цепь, и после это начать крутить педали, шестеренки начнут вращаться, а их щеточки — зачищать цепь. Кстати, перед использованием, в машинку заливают ту или иную чистящую жидкость, которая во время мойки должна пару раз меняться.

Стоимость данного устройства не особо велика, спокойно можно приобрести за 4-7 долларов в интернете.

Чем же хороша машинка для очищения?

Если сравнивать описанный прибор, с любыми другими способами очистки цепи, то оно имеет ряд совершенно очевидных достоинств, и всего лишь один, да и то достаточно субъективный, недостаток.

  • Для начала, чтобы ее использовать, не нужно снимать цепь.
  • Затем, благодаря этой конструкции, очистка цепи производится достаточно быстро, и не требует приложения каких-либо усилий.
  • И в заключение, машинка для очищения цепи велосипеда позволяет осуществлять значительную экономию моющей жидкости, а это особенно понравится любителям пользоваться дорогущими специальными средствами.

Единственным недостатком является то, что в процессе очистки, по большей части, затрагивается внешняя поверхность цепи велосипеда, а чистка внутренней поверхности проводиться менее тщательно, а это является принципиальным моментом.

Однако, если в машинку набрать чуть большее количество жидкости, и производить чистку в течение чуть большего количества времени, то этот недостаток легко устраняется.

Подводя итог написанному выше, можно убедиться в том, что машинку для очистки велосипедной цепи очень удобно использовать при обыденном обслуживании, а вот если вы задумали генеральную мойку, более рациональным вариантом будет помыть цепь вручную или при помощи «шейкера».

В сети существует множество видеороликов, которые наглядно демонстрируют работу машинки для чистки цепи, так что, если вы заинтересовались данным прибором – можете ознакомиться.

Чем смазать цепь после чистки?

Про подсолнечное масло уже говорили в начале, поэтому поговорим по делу. Чем смазать цепь велосипеда после чистки каждый решает сам. Естественно, самый лучший вариант – это специальные смазки, к примеру, Finish Line, White lightning, Pedro’s или Weldtite.

Суть здесь кроется в следующем: в состав специальных смазок входят элементы отталкивающие грязь, а обычная, моторная смазка, собирает весь мусор.

Можно пользоваться не только жидкими смазками, но и двухкомпонентными смазками, которые становятся более вязкими после того, как их нанесли на цепь.

Было время, когда велолюбители брали графитовую смазку, и в ней кипятили цепь. Но это очень увлекательно и интересно, если вы еще подросток, а время и жизненную энергию вы не знаете куда потратить.

А вот если вы чуток постарше, к примеру, за 35, и вы являетесь современным человеком, не склонным заниматься пиротехническими и другими экспериментами, то, скорее всего, этот процесс будет для вас трудоемкий и долгий.

Конечно, можно пользоваться и одноразовым медицинским шприцом – брызгать чуток смазочного материала на цепь в момент вращения педалей в обратном направлении. Однако, при таком способе смазывания велика вероятность попадания смазки в каждое стратегически важное место в нужном объеме.

По этому, наиболее приемлемый вариант – это покупка в любом магазине велотоваров спрея или двухкомпонентной смазки и их использование. Хорошо, что спрей или двухкомпонентная смазка для цепи велосипеда цепи очень удобны в использовании, экономны и подходят не только для смазывания цепи велосипеда.

К примеру, спреем Top-Kett можно обрабатывать цепи двух велосипедов в течение больше чем 2-х лет и это всего за десять долларов США. Так что вложение сложно назвать вполне оправданным.

Теперь немного о спреях, и, в частности, о Top-Kett. Производителями гарантируется антикоррозийная защита до года, при учете использования в климатических условиях, близких к экстремальным.

Пленку, которую образует спрей, дождь смыть не в состоянии. Так же этими спреями можно пользоваться, как долгосрочной защитой при длительном хранении байка в условиях повышенной влажности и на улице.

Однако, это данные производителя. А в реальной жизни, смазку цепи нужно осуществлять примерно раз в три месяца, а то и больше, в зависимости от того, насколько часто и агрессивно вы ездите.

Продвинутые велосипедисты-экстремалы смазывают цепь вообще раз в месяц. В общем, вы должны сами чувствовать свой велосипед и решать, когда пришло время сменить смазку.

Об авторе:

Редактор проекта 2Kolesa.com.ua

Понравилась статья?

2kolesa.com.ua

Промывка цепи велосипеда. Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь.

Как его измерять и как с ним бороться.

Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и смазка цепи.

Рассмотрим, как это делать.

Цепь обязательно нуждается в смазке. Но, и это самое главное, смазывать нужно только чистую цепь ! В противном случае это не только бесполезно, но часто даже вредно.

Смазка, совместно с грязью и песком, загустевает и превращается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что при этом, велосипедисту придется тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения грязной цепи.

Как помыть трансмиссию.

Да, именно всю трансмиссию - не только цепь, но и звезды в кассете сзади, и передние звезды системы. Если помыть только цепь и оставить звездочки грязными - это не сильно спасет их от износа.

Цепи можно мыть, используя два подхода:

  1. Мыть прямо на велосипеде.
  2. и мыть отдельно.

Оба подхода нормальные и все зависит от загрязнения цепи и трудолюбия велосипедиста.

Вообще считается, что самый лучший способ помыть цепь - снять ее с велосипеда и бросить на 15-20 минут в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, время от времени взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает практически любую грязь, размывая ее во всех местах. Так же можно использовать керосин или бензин. Как снять цепь с велосипеда рассмотрено в статье.

Если снимать цепь лень или просто некогда можно помыть ее и, не снимая с трансмиссии.

Самый легкий и достаточно чистый способ - это воспользоваться машинкой для мойки цепи. Такие машинки бывают разных форм и производителей, некоторые из которых приведенных на рисунках.

Последний самодельный вариант из зубных щеток самый дешевый, простой и достаточно надежный. У него кроме стоимости есть еще один очень большой плюс - его удобно брать с собой в поездку. Легкий и занимает мало места. И хотя эффективность чистки у него ниже, чем у творений китайской промышленности, иногда легче десять раз сполоснуть щетки, чем возить с собой или чинить хлипкие машинки.

В общем, каждый велосипедист сам решает, чем пользоваться при мойке цепи в зависимости от своих финансовых возможностей и лености. Хочется заметить, что шетки для такого прибора нужно брать с жесткой щетиной.

Что в машинку заливать?

Вообще в комплекте с ней идет специальное моющее средство. Хватает его правда ненадолго, поэтому используют те же уайт-спирит, керосин, бензин или другие дегризеры. Дегризер (degreaser) - это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

Иногда бывает, что бензин растворяет корпуса машинок. Да и вообще при работе с бензином нужно быть аккуратным, чистить им цепь можно только на улице, поэтому его не рекомендуют использовать.

Существуют специальные очистители цепи - различные моющие средства специально подобранные для смывки старой смазки и растворения грязи. Выпускают их не только в жидком, но и в аэрозольном варианте. Эти средства довольно эффективны и хорошо очищают цепь от грязи, просты в использовании, но достаточно дороги.

Часто задают вопрос: "Можно ли мыть велосипедную цепь водой?". Конечно можно. Вода вообще самый лучший растворитель грязи и все моющие средства делают на ее основе. Так же можно добавлять в воду бытовые моющие средства, например, хозяйственное мыло или фери. Самое главное дать цепи высохнуть после мытья.

Сильно загрязненную цепь помыть машинкой сложно. Придется несколько раз менять растворитель или воду.

Можно еще перед промывкой цепи машинкой взять WD40 и продуть им каждое звено. При этом обязательно закройте тормозные поверхности (ротор на и тормозную поверхность ободов для ), чтобы не запачкать их. Учтите WD40 не смазка, а наоборот дегризер. Он удаляет из мест сочленения цепи наслоения старой грязи, поэтому после него цепь обязательно нужно смазать.

Если его нет, используйте другие дегризеры. Еще можно использовать смазку силиконовую . Она также удаляет грязь с цепи.

После чистки цепи машинкой обязательно протрите цепь тряпкой. В итоге на цепи не должно остаться грязи, песка и она должна быть сухой. Чтобы цепь нормально высохла, особенно после использования воды, оставьте велосипед на некоторое время на свежем воздухе.

Теперь цепь нужно смазать. Как это сделать мы поговорим чуть ниже, а пока остановимся на чистке звездочек.

Чем и как мыть звезды кассеты и системы велосипеда.

Для чистки звезд используют как специальные, так и обычные щетки, в том числе и зубные, только с жестким ворсом. Мы, конечно, рекомендуем пользоваться специальными щетками, но можно и самодельными вариантами попробовать. Зубной щеткой здесь будет сложновато - слишком у нее ворс короткий.

Есть еще вариант использования специальной нити, но это уже для сильных любителей.

При мойке кассеты можно также использовать различные растворители и те же очистители, что и для мойки цепи. Помните, Ваша главная цель - на звездах не должно остаться никакой грязи.

Какая смазка считается хорошей?

Хорошая смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы легко проникать в труднодоступные места - между роликами и осями звеньев. При этом она не должна оттуда вытекать и легко вымываться водой.

В магазинах продаются различные виды смазок. Лучше всего использовать специальные для велосипедных и мотоциклетных цепей. Можно смазывать и автомобильными маслами. Это часто дешевле, но не всегда лучше. Все-таки автомобильные масла более приспособлены для автомобилей, чем для велосипедов.

Наиболее эффективные аэрозольные варианты смазок или жидкие.

Аэрозольные смазки проникают в самые труднодоступные места цепи, но при этом часто попадают не туда, куда нужно, на , роторы . При их использовании нужно прикрывать остальные части велосипеда, а при попадании, куда не нужно - быстро удалить.

Жидкой смазкой можно точно капнуть в смазываемое место - на ролик цепи и не запачкать остальные части велосипеда. Но многие жидкие смазки на морозе густеют. Если зимой Вы предпочитаете теплую квартиру активным покатушкам, то этот минус не имеет особого смысла.

Есть еще двухкомпонентные смазки . Это густая смазка разведенная растворителем. В процессе смазывания она жидкая и попадает куда нужно. После этого растворитель испаряется и смазка загустевает. При этом возможно ее точное применение, но требуется время для высыхания. Кататься можно через какое-то время, указанное на упаковке. От десятков минут до нескольких часов.

Особенно хочется отметить, что применять густые смазки категорически не рекомендуется . Доставить ее в нужное место цепи не представляется возможным, а оставшись на цепи, она впитает в себя всю грязь и песок и станет не смазкой, а абразивом.

Что нужно смазывать в цепи.

Смазывать нужно трущиеся части под роликами.

Смазывать пластины и наружную часть цепи нет никакого смысла. Мало того, что одежда будет постоянно пачкаться, так еще и смазка наберет на себя уличную грязь и пыль, которая будет проникать внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Как смазывать цепь.

Самое главное - перед смазыванием цепь должна быть чистой и сухой . Если при чистке цепи использовалась вода - цепь должна просохнуть.

Здесь два основных варианта

  1. Смазываем каждое звено цепи, точечно капая смазку на ролик. Это метод для терпеливых байкеров. Смазывать нужно не внешнюю часть звеньев, а чуть-чуть на ролики.

  1. Прокручивая цепь, капают на нее смазку по ходу движения сверху и снизу. Это значительно быстрее, но не всегда так эффективно как в предыдущем случае.

После этого прокручивают цепь несколько раз, прогоняя ее по всем звездочкам.

После смазывания нужно протереть цепь сухой тряпкой, поскольку если на ней будет много масла, при следующей поездке она соберет всю грязь на себе.

Как часто смазывать цепь

Здесь все зависит от условий эксплуатации велосипеда.

Если поездки в основном происходят по асфальту и непыльным дорогам, то жидкой смазки хватит километров на 300-500. Если Вы гоняете по грязи, лесным дорогам и под дождем или снегом мыть и смазывать цепь нужно после каждой поездки. Причем желательно сразу. Смывать засохшую грязь сложнее, чем свежую, да и цепь не успеет начать ржаветь.

Если Вы видите, что старая смазка начала вырабатываться. Этот момент можно услышать: цепь еще не скрипит жалобно, но уже начала предупреждающе стрекотать.

Если уже слышно скрип в цепи - нужно ее мыть и смазывать обязательно.

При подготовке велосипеда к долгому нужно нанести на це

veloed.ru